====== Шри Брахма-самхита, 32 стих. Выдержки ====== ====== (14 августа 1972, Лос Анжелес) ====== Прабхупада: Человек создан по образу Бога. Мы  - подобие Бога. Не Кришна наше подобие. Человек создан по образу Бога. Мы  - подобие Бога. Не Кришна наше подобие. Атеисты думают: “Бога рисуют в соответсвии с собственными чертами тела”. Как это называется? Антропоморфизм. О, это не так. Атеисты думают: “Бога рисуют в соответсвии с собственными чертами тела”. Как это называется? Антропоморфизм. О, это не так. Здесь, в материальном мире мы получаем различные типы тел - 8 400 000. Мы получаем (также) человеческую форму тела. Оно является подобием тела Кришны. У Кришны  две руки - у нас две руки. У Кришны - две ноги - у нас две ноги. Но разница между этим телом и телом Кришны указывается в этом стихе: ангани йасйа сакалендрийа-вриттиманти /Брахма-самхита 5.32/ Этими руками мы можем взять что-то , но мы не можем на них ходить. Или нашими ногами мы можем просто ходить, но мы не можем ими что-то взять.  Но Кришна может Своми ногами также взять. Нашими глазами мы можем видеть, но мы не можем ими есть. Но Кришна может Своими глазами видеть и также есть и слышать. Таково объяснениие этого стиха. ангани йасйа сакалендрийа-вриттиманти : “Каждый член тела может выполнять функции любого другого члена тела”. Это и называется Абсолют. Он независим. Он независим. Например, у нас плохое зрение, мы стали зависимы; мы больше не можем хорошо видеть. Но Кришна может видеть Своей рукой, Своей ногой. Попытайтесь понять. Поэтому Он является Абсолютом. : “Каждый член тела может выполнять функции любого другого члена тела”. Это и называется Абсолют. Он независим. Он независим. Например, у нас плохое зрение, мы стали зависимы; мы больше не можем хорошо видеть. Но Кришна может видеть Своей рукой, Своей ногой. Попытайтесь понять. Поэтому Он является Абсолютом. Таково значение слова Абсолют: Всё совершенно. Пурнам адах /Брихад-араньяка-упанишад 5.1.1/ Пурна означает полное. Атеисты могут сказать: “Вы предлагаете пищу. Разве Кришна ест? Пища всё равно остается”. Но они не знают, что Кришна может есть просто взглядом. И поскольку Он полон, Он ест и снова оставляет всё целым. Атеисты могут сказать: “Вы предлагаете пищу. Разве Кришна ест? Пища всё равно остается”. Но они не знают, что Кришна может есть просто взглядом. И поскольку Он полон, Он ест и снова оставляет всё целым. пурнасйа пурнам адайа пурнам эвавашишйате /Ишопанишад, Обращение/ Он принимает что-то целое и оставляет это целым. Например, когда мы принимаем пищу, от нее ничего не остается. Её больше нет. Но Кришна может есть и в то же время оставлять всё таким как оно есть. В противном случае, в чем тогда разница между нами и Кришной? Вот это и есть разница. ангани йасйа сакалендрийа-вриттиманти пашйанти панти калайанти чирам джаганти Почему это так? ананда-чинмайа-сад-уджджвала-виграхасйа  /Брахма Самхита 5.32/ Виграха, Его форма отличется от нашей. Когда в Ведах говориться “бесформенный”, это означает, что Его форма не похожа на нашу, а не то, что у Него нет формы. Он имеет форму другого характера: Когда в Ведах говориться “бесформенный”, это означает, что Его форма не похожа на нашу, а не то, что у Него нет формы. Он имеет форму другого характера: ангани йасйа сакалендрийа-врттиманти пашйанти панти калайанти чирам джаганти ананда-чинмайа-сад-уджджвала-виграхасйа /Брахма Самхита 5.32/ Это возможно, если тело  - ананда-чинмайа-раса ананда-чинмайа-раса /Брахма Самхита 5.37/ Это тело материально. Оно не является ананда-чинмайа-раса ананда-чинмайа-раса. Материальное тело отличается от духовного тела. Этого атеисты не знают.  Материальное тело отличается от духовного тела. Этого атеисты не знают.  Итак, когда в Ведах утверждается “ниракара”, “беcформенный”, это означает, что у Него нет материальной формы; у Него есть духовная форма. Эта духовная форма исполнена блаженства, ананда. Анандамайо ‘бхйасат. Это цитата из Веданта-сутры (1.1.12). Его тело по природе Его тело по природе анандамайа анандамайа. В Нём нет нирананды. Таков духовный мир, он исполнен блаженства, знания и вечности. Вот что означает духовный. Там вы живете вечно и всегда испытываете блаженство. Таков духовный мир, он исполнен блаженства, знания и вечности. Вот что означает духовный. Там вы живете вечно и всегда испытываете блаженство. Здесь мы не знаем столь многого. Это тело исполнено невежества и страданий. Каждое мгновение мы всегда страдаем из-за этого тела, испытываем тройственные страдания  - адхйатмика, адхибхаутика. Люди не пытаются понять эту философию, но в ведической литературе каждая строка содержит в себе философию. Это тело исполнено невежества и страданий. Каждое мгновение мы всегда страдаем из-за этого тела, испытываем тройственные страдания  - адхйатмика, адхибхаутика. Люди не пытаются понять эту философию, но в ведической литературе каждая строка содержит в себе философию. Ананда-чинмайа-раса-пратибхавита Ананда-чинмайа-раса-пратибхавита. Вот таким образом нужно понимать Кришну: Кришна говорит: джанма карма ча ме дивйам /БГ 4.9/ “Мое явление, уход, деяния являются трансцендентными”. Почему они трансцендентны? Потому что Его тело отличается от нашего. Члены Его тела отличаются от наших. Деятельность Его тела отличается от деятельности нашего тела. И поскольку Он обладает всем могуществом, несмотря на все эти трансцендентальные качества, Он может предстать как один из нас. И негодяи думают: ”Кришна  подобен нам”. Поскольку Он представляет Себя как один из нас, будучи всемогущим, глупцы принимают Его за человека. Он может предстать как один из нас. И негодяи думают: ”Кришна  подобен нам”. Поскольку Он представляет Себя как один из нас, будучи всемогущим, глупцы принимают Его за человека. аваджананти мам мудха /БГ 9.11/ Мудха означает негодяи, глупые люди.  парам бхавам аджананто парам бхавам аджанантох: ”Они не знают Моей трансцендентной природы”. Трансцендентная природа - это ангани йасйа сакалендрийа-врттиманти /Брахма Самхита 5.32/ Такое объяснение дает Брахма. Брахма - это первое живое существо, которое появилось в нашей вселенной. После того как он достиг самосознания, он вознес молитвы. Каждый из вас должен писать о том, что вы осознали. Для чего предназначен Бэк ту Годхэд? Там излагаются ваше понимание, то, каким образом вы осознаете Кришну. Это необходимо. Это не пассивная позиция. Вы должны быть всегда активны. Когда у вас появляется время, пишите. Не важно - две строки, четыре строки, но вы должны излагать на бумаге свое понимание. Шраванам киртанам, писать или произносить молитвы, славу. Так поступают ваишнавы. Вы слушаете, но вы должны также писать. Эти записи представляют собой смаранам, памятование о том, что вы услышали от своего духовного учителя или узнали из писаний. Шраванам киртанам вишнох /ШБ 7.5.23/ о Вишну, а не о ком-то другом. Не пишите глупостей для глупых людей. Напрасная трата времени. О Вишну. Пишите о Вишну,  Кришне. Это развитие сознания Кришны. Слушайте, пишите, помните, пытайтесь понять. Не будьте вялыми, с притупленными мозгами. Будьте очень разумными. Не будучи очень разумным, никто не может иметь полное сознание Кришны. Оно предназначено для самых разумных людей. И так вы приобретёте разум. Если попытатесь понять Кришну. У нас есть так много книг. Всегда пытайтесь понять Кришну. Тогда вы обретете освобождение. Вы не можете понять Кришну в полной мере. Он безграничен; наши способности к познанию ограничены. Но попытайтесь понять Кришну насколько вы можете. Таковы некоторые замечания. Ангани йасйа сакалендрийа-вритти-манти Венум кванантам аравинда-далайатакшам /Брахма-самхита 5.38/ Он играет на флейте. Это не художник придумал Его таким очень хорошим, прекрасным юношей с флейтой. Нет. Таково утверждение Вед. ангани йасйа сакалендрийа-вритти-манти пашйанти панти калайанти чирам джжаганти ананда-чинмайа-сад-уджджвала-виграхасйа говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами /Брахма-самхита 5.32/ Теперь начало арати.