Захотеть этого в момент смерти можно лишь в том случае, если развивать в себе это желание в течение жизни. Где сокровище ваше, там и сердце ваше. Занявшись преданным служением, человек развивает в себе желание достичь царства Бога. Ниже дана общая методика, с помощью которой можно подготовиться к легкому путешествию на антиматериальные планеты Ваикунтхи, где нет ни рождения, ни старости, ни болезней, ни смерти. В общих чертах позитивная часть (предписания) этой методики заключается в следующем: * Для того, чтобы обучение проходило на научной основе, серьезный ученик должен принять истинного духовного учителя. Пока наши чувства материальны, осознать с их помощью Трансцендентное невозможно. Поэтому нужно одухотворить чувства, следуя предписанному методу под руководством духовного учителя. * Избрав истинного духовного учителя, ученик должен надлежащим образом получить у него посвящение. С этого момента и начинается его духовное обучение. * Ученик должен быть готов всегда и во всем удовлетворять своего духовного учителя. Истинный духовный учитель в совершенстве знает методику духовной науки, сведущ в духовных писаниях: "Бхагавад-гите", "Веданте", Упанишадах и "Шримад-Бхагаватам" и является осознавшей себя душой, установившей реальную связь с Верховным Господом, надежным проводником, который может провести искреннего ученика по пути, ведущему к Ваикунтхам. Следует всегда и во всем удовлетворять духовного учителя, поскольку одной его благосклонности уже достаточно, чтобы ученик удивительно быстро продвигался по этому пути. * Чтобы рассеять все свои сомнения, разумный ученик задает духовному учителю разумные вопросы. Духовный учитель указывает ему путь, но не по своей прихоти, а в соответствии с принципами, установленными авторитетами, действительно прошедшими по этому пути. Имена этих авторитетов приведены в писаниях, и нужно просто следовать за ними под руководством духовного учителя. Духовный учитель никогда не отклоняется от пути, указанного авторитетами. * Ученик должен стараться всегда следовать по стопам великих мудрецов, практиковавших этот метод и достигших успеха. Это должно стать его девизом на всю жизнь.Нужно не подражать им внешне, а искренне следовать их примеру, учитывая конкретные обстоятельства и время. * Ученик должен быть готов изменить свои привычки в соответствии с наставлениями авторитетных книг и во имя удовлетворения Господа по примеру Арджуны должен быть готов пожертвовать как чувственными наслаждениями, так и отречением от них. * Ученик должен жить в духовной атмосфере. * Он должен довольствоваться только тем, что необходимо для поддержания тела, и не стремиться к большему богатству, чем требуется для ведения простого образа жизни. * Он должен соблюдать посты, в частности на одиннадцатый день прибывающей и убывающей луны. * Он должен оказывать почтение дереву баньян, коровам, ученым брахманам и преданным.Таковы первые шаги на пути к преданному служению. Со временем нужно принять и другие, запрещающие указания: * Избегать оскорблений в преданном служении и при повторении святых имен. * Избегать излишнего общения с непреданными. * Не принимать слишком много учеников. Это значит, что ученик, успешно выполнивший первые двенадцать пунктов, может и сам стать духовным учителем, как хороший ученик в школе, который может стать старостой небольшого класса. * Не выдавать себя за очень образованного человека, просто цитируя книги. Нужно основательно изучить необходимую литературу, не черпая лишних сведений из других книг. * Постоянное четкое соблюдение этих четырнадцати правил позволит ученику сохранять равновесие ума даже во время величайших испытаний, связанных с материальными потерями или приобретениями. * Достигнув следующей ступени, ученик освобождается из-под власти скорби и иллюзии. * Он не смеется над другими религиями и формами поклонения и не глумится над Личностью Бога или Его преданными. * Он не может сносить оскорблений в адрес Господа и Его преданных. * Он не должен принимать участия в разговорах, касающихся отношений между мужчиной и женщиной, и заниматься бесполезным обсуждением чужих семейных дел. * Ни мысленно, ни на деле он не должен причинять боль другим живым существам, кем бы они ни были.Первые три пункта предписанных действий из этих двадцати обязательны и особенно важны для серьезного ученика.