Даже если в таком тяжком труде и есть смысл, эти люди не знают, в чем он состоит. Единственное, что они понимают, -  это секс. Они идут на стриптиз, в ночной клуб или куда-нибудь еще. Махараджа Прахлада говорит: наитан вихайа крипанан вимумукша эках - «Мой Господь, я не хочу спасаться один. Пока я не смогу взять с собой всех этих глупцов, я не уйду». Он отказывается от царства Бога, если с ним не пойдут все эти падшие души. Таков вайшнав. Нанйам твад асйа шаранам бхрамато 'нупашйе - «Единственное, чего я хочу - это научить их, как предаться Тебе. Это моя цель».  Вайшнав знает, что, как только человек предастся Господу, ему откроется этот путь.  наиводвидже пара дуратйайа-ваитаранйас  твад-вирйа-гайана-махамрита-магна-читтах  «Пусть они склонятся перед Кришной хоть как-нибудь». Метод прост. Единственное, что от вас требуется, - это склониться перед Кришной с верой и сказать: «Мой Господь Кришна, я так долго не помнил о Тебе - столько жизней. Теперь я очнулся. Пожалуйста, не отвергай меня». Только и всего. Если человек усвоит этот метод и искренне предастся Господу, путь для него будет открыт. Таковы философские размышления вайшнава. Вайшнав всегда думает о том, как спасти падшие обусловленные души и всегда строит планы их освобождения. Шестеро Госвами Вриндавана, непосредственные ученики Господа Чайтаньи, были именно такими вайшнавами. Шриниваса Ачарья говорит об этом следующее:  нана-шастра-вичаранаика-нипунау сад-дхарма-самстхапакау  локанам хита-каринау трибхуване манйау шаранйакарау  радха-кришна-падаравинда- бхаджананандена матталикау  ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива гопалакау  «Шестеро Госвами (Шри Санатана Госвами, Шри Рупа Госвами, Шри Рагхунатха Бхатта Госвами, Шри Рагхунатха дас Госвами, Шри Джива Госвами и Шри Гопала Бхатта Госвами) не имеют равных в глубоком изучении богооткровенных писаний с целью установления вечных принципов религии на благо всех людей. Они всегда находятся в состоянии гопи и заняты трансцендентным любовным служением Радхе и Кришне» (Шад-госвами-аштака, 2).  Тем же состраданием вайшнава были пронизаны слова Махараджи Парикшита, с которыми он обратился к Шукадеве Госвами: «Ты описал разные типы адских условий жизни. Теперь скажи, как освободить всех страждущих. Будь добр, объясни это мне».  адхунеха маха-бхага йатхаива наракан нарах  наногра-йатанан нейат тан ме вйакхйатум архаси  Нара означает «люди, которые пали». Наракан нарах / наногра-йатанан нейат тан ме - «Как избавить их от жестоких страданий и ужасной боли?» Таково сердце вайшнава. Махараджа Парикшит говорит: «Каким-то образом они пали и теперь ведут адскую жизнь. Но это не означает, что они должны оставаться в этом состоянии. Есть же какие-то средства, способные освободить их, милостиво объясни мне это».  Шукадева Госвами ответил:  на чед ихаивапачитим йатхамхасах критасйа курйан мана-укта-панибхих  дхрувам са ваи претйа наракан упаити йе киртита ме бхаватас тигма-йатанах  «Да, я уже описал разные типы адских условий сурового и мучительного существования. Человек должен что-то сделать, чтобы избавиться от страданий такой жизни» (Бхаг., 6.1.7).  Но каким образом? Согрешить можно по-разному. Можно совершить греховный поступок или только помышлять о нем, думая: «Я убью этого человека». И то и другое грех. И мысль, появившаяся в уме, и чувство, и желание считаются действием.  Недавно я прочел в одной книге, что если чья-то собака облает вас, когда вы проходите мимо, то владелец собаки несет за это ответственность перед законом. Собака только лает, но это уже грех. Собака - животное и потому не несет ответственности, но раз ее владелец сделал собаку своим лучшим другом, он отвечает за нее перед законом. Если собачий лай считается нарушением закона, то оскорбительные слова в чей-то адрес также могут считаться грехом, потому что они мало чем отличаются от собачьего лая.