====== Аллахабад, 15 января 1971 (2) ======      Haasaduta: Шестнадцать человек еще приехали в Kumbha-mela, 5 января, 1971. Crela Prabhupada приехал утром 13 января 1971, и следующие лекции были записаны начиная с 15 января, 1971, на Kumbha-mela, пересечении дорого Kali и Yamuna, в Hanuman Mandira, храме, которому по крайней мере один миллион лет. Prabhupada сказал, что он стоит со времен Господа Ramacandra…… [break]……   …..Prabhupada: (читает молитву prema-dhvani и другие молитвы). Мы обсуждали уже с вами рассказ Ajamila upakhyana после его встречи с Yamaduta, помощниками Yamaraja, управляющего судьбой живых существ после их смерти. Yamaraja – это один из назначенных должностных лиц, mahajanas. Он - Vaineava, но его неблагодарная задача заключается в том, что он должен наказывать существ за их греховную деятельность. Это - его положение. Например управляющий полиции, он - также государственное должностное лицо, ответственное должностное лицо, почетный слуга правительства, но его задача заключается в том, чтобы наказывать греховных людей. Итак если такой человек необходим в обычном правительстве, то почему не должна быть подобная  должность в правительстве Верховного Господа? Из Vedanta-sutra мы можем понять, что все, что мы испытываем в этом мире, все это исходит от Абсолютной Истины. Итак, такой закон, что какая то личность должна быть ответствена за такое ведомство наказаний, исходит из Абсолютной Истины. В противном же случае этого не было бы. Это не какое то человеческое изобретение. Мы должны всегда понимать, что все, что мы испытываем в этом мире, исходит из Абсолютной Истины. И так как Kanea говорит: ahaa sarvasya prabhavau: "Я являюсь изначальным источником всего, что вы испытываете." Итак помощники Yamaraja решили: "Этот человек был всю свою жизнь грешным человеком. И следовательно он должен быть наказан, а мы должны отправить его к Yamaraja." Но Vineudutas были против: "Несмотря на то, что он был грешен всю свою жизнь, так как он произнес Святое Имя Narayaea так или иначе то следовательно он теперь стал свободен от всех реакций своей греховной жизни." И он сказал, что есть различные виды греховной жизни, и также он описал некоторые из них. Stenau. Stenau означает грабеж, воровство, взлом. Они очень грешны. Stenau; sura-pau, пьяницы и принимающие интоксиканты, все те, кто привязаны к интоксикациям. Итак воровство и пьянство, это обычные занятия людей. Но они осуждаются Yamaraja..., Vineu... Stenau sura-po mitra-dhruk. Тот, кто предает своих друзей - mitra-dhruk, brahma-ha  - тот, кто убивает brahmaea или Vaineava, brahma-ha. И guru-talpa-gau - тот, кто оскорбляет духовного учителя. Stre-raja-pita-go-hanta - тот, кто убивает женщину, тот, кто убивает царя, и тот, кто убивает корову. Это самые ужасные виды греховной деятельности. Ye ca patakino ’pare. Только некоторые виды греховной деятельности упомянуты здесь. И кроме этой греховной деятельности есть еще много-много другой. Итак Vineudutas сказали: "Даже если человек и совершил так много греховной деятельности, но если в..., если он хотя бы и один раз произносит Святое Имя Narayaea, то он становится освобожденным немедленно, сразу же." Это - факт. Это не выдумка. Греховный человек, любой, если он воспевает эту Hare Kanea mantra, то он немедленно освобождается от всех греховных реакций. Но трудность заключается в том, что он совершает их снова. Это - namaparadha, оскорбление. Есть десять видов оскорблений. Это оскорбление в том, что после своего освобождения от всех греховных реакций благодаря воспеванию Hare Kanea mantra, то если он снова совершает тот же самый грех, то он совершает ужаснейший проступок. Для обычного человека, это может быть и не такая серьезная ответственность, но для того кто воспевает Hare Kanea mantra, если он при этом думает: "Поскольку я воспеваю Hare Kanea mantra, то даже если я и совершаю какие то грехи, то я все равно стану свободным от них" Он получит освобождение, но поскольку он оскорбитель, то он не достигнет окончательной цели воспевания Hare Kanea mantra. Поскольку он получает освобождение, но снова совершает грехи, то таким образом он естественно теряет свои шансы на освобождение. Но не надо думать, что воспевание Hare Kanea mantra не противодействует греховным реакциям. Это не так. Она устраняет их все. Это - факт. Но трудность заключается в том, что человек воспевая Hare Kanea mantra, снова совершает грехи, и это - величайший грех. Это - величайший грех. Sarvenam apy aghavatam idam eva suninkatam. Suninkatam. Nama-vyaharaeaa vineor yatas tad-vinaya matiu.  И сейчас Vineuduta говорят: sarvenam apy aghavatam. Aghavatam означает тех, кто грешен. Agha означает - ?грех?, а vatam означает - ?тот кто грешит?. Sarvenam - " Все виды греховных людей" - sarvenam apy aghavatam idam eva suninkatam - "это - единственный процесс, который может освободить человека немедленно от всех греховных реакций." Idam eva suninkatam. Что же это за процесс? Nama-vyaharaeam: "Просто воспевайте эту mantra" vyaharaea. Nama-vyaharaeaa vineou. Не какое то другое имя. Глупые люди говорят, что имена любых полубогов: "Вы воспеваете любое имя. Любое имя." Любое понравившееся имя. Они думают, что любое имя, что воспевание... Потому что mayavades думают, что все – есть Бог: "Даже полубоги, это также Бог. Я Бог. Вы - Бог" - и следовательно они говорят, что любое имя, какое бы вы ни воспевали, освободит вас. Но это не так. Здесь ясно сказано: vyaharaeaa nama vineou: "Только Имя Верховной Личности Бога – Vineu." vineu-sahasra-nama. Есть тысячи и тысячи различных Имен Vineu. И Имя Kanea и Vineu, то же самое Имя, и в castras говорится, что воспевая тысячу раз Святое Имя Vineu вы получите тот же результат как от воспевания..., как от воспевания одного Имени Rama. Если вы один раз произносите Имя Rama, то этим вы немедленно получаете результат воспевания тысячи Имен Vineu. И воспевание три раза Имени Rama имеет тот же результат как только воспевание одного Имени Kanea. И следовательно благодаря воспеванию Имени Kanea вы обретаете все хорошие результаты. Caitanya Mahaprabhu говорит об этом. Он говорит, что необходимо следовать предписанию shastr: harer nama harer nama harer namaiva kevalam [Adi 17.21]. Итак harer nama или vineu-nama или преданное служение Vineu... Cravaeaa kertanaa vineou [SB 7.5.23]. Вы должны всегда помнить это, поскольку иногда негодяи вводят в заблуждение, что: "Любое имя." В Bengal это очень популярно сейчас. Есть сейчас секта где они воспевают kale-kertana. Что-то подобное: "Kale, Kale, Kale ". И есть сейчас много так называемых ?avataras?. Был один такой негодяй, который сделал мантрой имя своей жены. Да. И глупцы-ученые принимали также и это. Да. " Haro kusuma, haro kusuma, kusuma kusuma, haro " Что-то подобное этому. Имя негодяя было Haro, а имя его жены было Kusuma, и он изготовил такую mantra: " Haro kusuma, haro kusuma, kusuma kusuma, haro " (смеется) И его последователи, этого негодяя, также принимали ее... Итак, эта глупость продолжается. Философы mayavade, они так опасны, они вводят в заблуждение своих последователей и отправляют их в ад. Caitanya Mahaprabhu очень сильно предостерегал нас: mayavadi-bhanya cunile haya sarva-naca: "Если вы слушаете какого то философа - mayavade, тогда вся ваша жизнь испорчена. Вам путь в преданное служение будет закрыт, и потому не следует даже пытаться слушать mayavade." Это - рекомендация Caitanya Mahaprabhu. Итак, мы должны всегда помнить, что вопрос воспевания Святого Имени, это означает воспевание Имени Vineu, не какого то другого Имени. Vyaharaeaa vineor yatas tad-vinaya matiu. И есть огромный эффект от этого. Каков же этот эффект? Вы немедленно, сразу же становитесь свободны от всех греховных реакций воспевая Имя Vineu, Имя Hari, Имя Hari, Имя Kanea. И немедленно не то, что потом, а в самом начале вашей духовной жизни, потому что не будучи свободным от греховных реакций нет никакой возможности стать чистым Vaineava. Человек конечно может быть Vaineava и выполнять преданное служение через обычную деятельность, но если его поведение не безгрешно, то он называется kadacara, suduracara. Конечно, если этот suduracara, если он совершает грехи случайно без знания... Иногда мы совершаем какую то греховную деятельность без знания или из-за труднопреодолимых склонностей прошлой жизни. Это поправимо, если человек раскаивается: "Я не должен был больше делать этого, но я так грешен, что вот я вновь совершил этот грех." и это покаяние поможет ему, чтобы получить прощение от Верховного Господа. Но если человек совершает греховную деятельность преднамеренно, то он не будет прощен. Это должно быть воспринято очень и очень серьезно. Например в этом месте, на слиянии рек Yamuna и Gaiga, один из спутников Господа Caitanya совершившил самоубийство. Вы знаете об этом, Chooa Haridasa. Этот Chooa Haridasa был спутником Господа Caitanya. Он ежедневно воспевал kertana, и он был очень хороший певец. И Caitanya Mahaprabhu любил его. Он был одним из Его ближайших друзей. Но так или иначе, он имел склонности к удовлетворению чувств. И Caitanya Mahaprabhu являясь Paramatma в сердцах всех живых существ мог понять это и потому Он попросил Своих спутников: "Не позволяйте больше этому человеку сопровождать Меня." И даже Sarvabhauma Bhaooacarya и другие великие, великие, великие спутники Caitanya Mahaprabhu, и также Ramananda Raya, они просили Господа: "Этот человек является Твоим вечным слугой. Так или иначе, он совершил этот грех. Милостиво прости ему это." Но Caitanya Mahaprabhu был так тверд в этом решении, и Он немедленно ответил: "Если вы так любите Chooa Haridasa, то тогда оставайтесь с ним, а Я пойду." Итак с этого момента уже никто не осмеливался просить вновь Caitanya Mahaprabhu простить его. И так Chooa Haridasa понимал, что он был в безнадежном положении и Caitanya Mahaprabhu не простит его, то он пришел сюда на это место, Prayaga, место слияния рек Yamuna и Gaiga, и здесь он совершил самоубийство. Он утопился. И Caitanya Mahaprabhu знал об этом. Но по прошествии некоторого времени, когда тот уже был мертв, по прошествии нескольких месяцев, Он спросил: "А где Chooa Haridasa сейчас?" И Его преданные ответили: "Господи, Ты не принял его и он совершил самоубийство." И тогда Caitanya Mahaprabhu сказал: "Да, это очень хорошо. Это очень хорошо." Итак: vajrad api kaohora. Caitanya Mahaprabhu был иногда более тверд чем камень, а иногда Он был нежнее чем цветок. Таково поведение Верховной Личности Бога. Иногда Он становится очень твердым. Например Kanea говорит: tan ahaa dvinatau kruran knipamy ajasram andha-yoninu: "Те, кто завистлив, Я постоянно ввергаю их в темнейшие районы адской жизни." Таков Kanea. Если Он гневается, то Он очень тверд. Но кто то спросит: "Почему Бог должен гневаться?" Нет, Бог может гневаться, в противном случае откуда же взялся этот гнев? Все исходит от Бога и если в Боге нет гнева, то откуда же взялся этот гнев? Janmady asya yatau: [SB 1.1.1] Все исходит из Абсолютной Истины. Если Бог не имеет гнева, тогда из чего же этот гнев исходит? Поскольку Он Изначальный Источник всего. Итак, все находится в Нем, и эти качества соответственно есть и в нас, но Его деятельность и наша деятельность различны. Если Kanea гневается... Он становится очень разгневанным и Он убивает так много демонов. Но все они получают освобождение. И следовательно Его гнев и наш гнев - не одно и то же. Если мы становимся гневными, это не всегда, но иногда мы можем также разгневаться в преданном служении Господу, не из-за чувственных мотивов. Например Hanumanje. Hanumanje, он стал очень сердит на Ravaea и он опустошил все его царство, которое известно как золотое царство Ravaea. Итак не из-за личного интереса. И Arjuna также, он был милостив естественным образом потому что он - преданный Kanea. Но когда Kanea попросил его сражаться, то он стал очень сердитым, поскольку без гнева вы не сможете сражаться. Вы должны возбудить ваш ум, пусть даже и искусственно. И только тогда вы сможете сражаться. И следовательно, когда происходит сражение двух сторон, то они возбуждают свои умы очень сильно чтобы иметь достаточно гнева. Это - процесс. Итак Narottama dasa Ohakura говорит что мы можем использовать этих врагов: kama, krodha, lobha - страсть, гнев, жадность. Они могут использоваться также для служения Kanea. Kame - привязанность. Следует иметь очень много привязанности к служению Kanea. Например как мы привязываемся к желанию иметь вожделенный объект чувств, и аналогично мы должны обладать очень большой привязанностью к работе для Kanea, подобно безумцам: "Я должен сделать это в чтобы то ни стало." Это правильное использование привязанности. Kama, krodha. Krodha bhakta-dveni-jane. Следует стать очень гневным на людей завистливых к преданным. Да. Чистый преданный: sataa ninda, чистый преданный делает все для распространения Святого Имени Бога и если кто-то становится завистливым к нему, то этот человек является очень большим оскорбителем. И таким образом другой преданный должен быть очень разгневан на такого человека. Krodha bhakta-dveni-jane. Bhakta-dveni означает того кто завистлив к чистому преданному. И кто же этот чистый преданный? Тот кто пытается распространить Святое Имя Господа по всему миру. Sataa ninda. Это оскорбление. И преданный может использовать все эти элементы - привязанность, гнев, kama, krodha, жадность и moha. Иллюзия также может быть использована в служении. Например иллюзия... Caitanya Mahaprabhu сказал: cunyayitaa jagat sarvaa govinda-viraheea me: "Я вижу все как неотъемлемое от Govinda." Итак когда человек пребывает в заблуждении, в иллюзии, он также пребывает в Govinda. Вы пребываете в иллюзии, но она неотъемлема от Govinda. Итак...   sarvenam apy aghavatam idam eva suninkatam nama-vyaharaeaa vineor yatas tad-vinaya matiu   Итак воспевание Hare Kanea mantra освобождает человека от греховных реакций и не только это, он очень быстро становится преданным. Yatas tad-vinaya matiu. Yatau означает просто воспевайте. Здесь ясно сказано: nama-vyaharaeam - воспевание Святого Имени. Воспевание означает Vyaharaeam. Nama-vyaharaeaa vineou, " Господь Vineu." Итак он не только освобождается от греховных реакций прошлой жизни, но и: yatas tad-vinaya matiu: его ум закрепляется на Лотосных Стопах Kanea. Итак попытайтесь понять насколько чудесны результаты воспевания, простого воспевания Hare Kanea mantra. И потому Caitanya Mahaprabhu рекомендует: harer nama harer nama harer namaiva kevalam [Adi 17.21]. Без оскорблений, не совершая оскорблений, если мы просто воспеваем эту Hare Kanea mantra, тогда мы становимся свободны от последствий греховных реакций и наша привязанность к Верховному Господу увеличивается. Yatas tad-vinaya matiu. Brahma-vadibhiu. Brahma-vade означает тех, кто очень сильно привязан к ритуалам Vedic, исполнению yajias. Был один разговор Haridasa Ohakura и brahmaea. Haridasa Ohakura утверждал, что простое воспевая Святое Имя Господа, человек не только освобождается, он не только становится brahma-bhuta, но и нем пробуждается любовь к Богу. Спящая любовь к Господу обнаруживает себя и автоматически человек освобождается. Но этот brahmaea протестовал, он говорил что: "Не следует преувеличивать твое воспевание таким образом. Человек может стать освобожденным только после выполнение очень многих аскез и покаяний, а ты говоришь, что простое воспевание Hare Kanea это сделает? Это было бы слишком просто. Это невозможно" Таковы были его аргументы и в конечном итоге он был проклят, Haridasa Ohakura разгневался и brahmaea вследствие своих оскорблений пострадал. Этот случай описывается в Caitanya-caritamata. И первый этап воспевания Hare Kanea mantra полон оскорблений. Но если человек привязывается к регулирующим принципам... И следовательно мы должны воспевать шестнадцать кругов минимум, по крайней мере. И если даже и есть еще оскорбления, то следует просто воспевать и каяться: "Я совершил это оскорбление непреднамеренно  или не зная." Надо просто каяться и продолжать воспевание. Затем приходит следующий этап. Он называется namabhasa. Это безоскорбительное, когда нет больше оскорблений. Это называется namabhasa. На ступени namabhasa человек достигает освобождения немедленно. И когда человек становится освобожденным, то если он продолжает воспевание, а он естественно продолжает воспевание, тогда его любовь к Kanea начинает проявляться. Эти три этапа воспевания: воспевание с оскорблениями, воспевание будучи освобожденным и воспевание в любви к Богу. Есть эти три этапа воспевания. Тот же пример, косточка манго, незрелое манго и спелое манго. Это не то, что воспевание приносит разные результаты. Нет. То же самое проявляется при различных характеристиках. Например незрелое манго, когда вы его пробуете то это очень кислое манго. Но когда оно созрело, полностью созрело, то вкус его также изменится. Вкус его теперь очень сладкий. Итак в начале мы возможно с трудом заставляем себя воспевать, но когда мы достигаем освобождения то воспевание становится нам так приятно, что мы не можем остановиться. Например Rupa Gosvame он написал одну cloka. Он пишет в этой cloka: "Если бы я имел миллионы языков и триллионы ушей, то и тогда воспевая Hare Kanea mantra я не смог бы насытиться ей. Как же смогу я удовлетвориться только одним языком и двумя ушами?" Это ступень освобождения. Это - prema. И этот этап достижим. Если вы следуете принципам вы достигаете этого этапа, когда вы уже не можете без воспевания: Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare. Благодарю вас всех. Hare Kanea. Cyamasundara: Вся слава Crela Prabhupada!!! Prabhupada: [break]...   ……Гость: Мы говорим: “oa namau civaya, oa namau civaya.” В чем разница между - oa namau civaya и oa namo hare rama? Вы говорите Hare Rama mokna. Oa namau civaya разве не mokna? Prabhupada: Нет. Гость: А кто же тогда Civa? Prabhupada: Civa это Civa. Гость: Нет, Karttikeya,кто...? Daitya...? Prabhupada: Это хорошо, но Civa это Civa. Гость: Civa, не Бог? Prabhupada: Он полубог. Гость: Devi-god? Prabhupada: Полубог, не Devi-god. Demi-god. Гость: Он также Бог. Prabhupada: Да. Бог! Вы тоже Бог! Гость: Мы тоже, получаем тот же результат как и в служении Hare Rama Kanea murti. Prabhupada: Нет, нет. Гость: Есть разница, а? Prabhupada: Если вы воспеваете Hare Kanea то вы получаете один результат. А если вы воспеваете Имя Civa, то вы получаете другой результат. Гость: И что лучше? Prabhupada: Hare Kanea. Yamuna: Haribol!   Prabhupada: Если вы воспеваете Имя Господа Civa, то вы получаете материальный результат, но если вы воспеваете Имя Господа Vineu, то вы возвращаетесь в духовный мир. Итак мы должны быть очень осторожны. Это подобно человеку, после выздоровления от кризисного состояния, он еще находится на этапе выздоровления. Если он на этом этапе снова делает что-то неправильно, то болезнь возвращается снова. И на этом этапе человек должен быть очень осторожен, не то, что: "Поскольку я стал освобожденным, я буду делать все, что угодно." Нет. Этого делать нельзя. Например мы индийцы, мы стали независимы и следовательно мы стали допускать много лишних вещей и теперь мы теряем свою независимость вновь. Гость: (Хинди) [break]………   Prabhupada:...вы также Brahman. Итак наше поклонение и поклонение Господу Civa - не одно и то же. Существуют различные проявления и мы должны понимать это. Хотя мы все являемся духовными частицами, но мы тем не менее различны, мы индивидуальности, а не то, что все едино, все одно и то же. Нет. Hare Kanea.