====== Делфи, 13 ноября 1971 ======     Prabhupada: Дамы и господа, я очень благодарен вам за ваш любезный приход сюда и участие в этом движении сознания Kanea. И я также могу сообщить нашим друзьям, что Его Превосходительство мистер Jain является преданным Господа Ramacandra. Я говорил с ним на эту тему. Итак, мы очень рады, что вы поддерживаете это общение между преданными.   ‘sadhu-saiga’, ‘sadhu-saiga’—sarva-castre kaya lava-matra sadhu saige sarva siddhi haya  [Cc. Madhya 22.54]   Человеческая жизнь - это преданность Господу  и прежде всего общение между преданными, sadhu-saiga. В Cremad-Bhagavatam сказано: mahat-sevaa dvaram ahur vimuktes. Mahat-seva. Mahat означает того чей ум очень ограничен, непригоден. Человек который способен мыслить с точки зрения личного интереса или интересов общества, или интересов страны, или международного интереса – это все несовершенно. Даже если его ум расширился до международного интереса – это также несовершенно, поскольку существует очень много планет в этой вселенной. Мы можем расширять свой ум от семейного интереса до общественного интереса, аналогично мы можем расширять его до международного интереса, но это все несовершенно если ваш интерес не расширяется до уровня служения Верховной Личности Бога. Это - предписание Vedic в Ag Veda, oa tad vineou paramaa padaa sada pacyanti surayau. Те, кто продвинут в знании, их целью  является служение Верховной Личности Бога, Господу Vineu. Tad vineou paramaa padam. Но люди не знают в чем их истинный интерес. Это указано в Cremad-Bhagavatam, na te viduu svartha-gatia hi vineu. Все должны знать свой настоящий интерес. Но в этом материальном мире все пребывают в иллюзии, все одурачены этой материальной энергией, мы думаем о нашем интересе с точки зрения нашей конкретной телесной обусловленности. Кто-то думает: "Я просто должен поддерживать мое тело, так или иначе." Немного более расширенное эго позволяет думать в интересах общества и так далее. Но они не понимают, что истинный их интерес заключается в служении Господу Vineu. И это объясняет Prahlada Maharaja. Мы уже обсуждали эти стихи:   yatha hi purunasya iha vineou padopasarpaeam yad ena sarva-bhutanaa priya atmecvarau suhat   Priya atmecvarau suhat, vineou, vineou padopasarpaeam. Наш интерес в достижении Лотосных Стоп Господа Vineu. Это – истинное совершенство. В противном случае независимо от того какие бы интересы мы не создали, все это лишь временные интересы и все это будет закончено и я буду вынужден создавать следующий интерес. Этого знания недостает современной цивилизации. Мы располагаем свои интересы в любви к свое нации. Это очень хорошо. Но мы не знаем что эта любовь к нации была и в моей прошлой жизни и что та же самая любовь к нации будет и в моей следующей жизни. Мы этого не знаем. И следовательно Prahlada Maharaja говорит, что истинный интерес человека должен располагаться у Лотосных Стоп Господа Vineu таково указанное направление Veda, tad vineou paramaa padam. К несчастью, так или иначе но мы сейчас забыли наш истинный интерес. Это объясняет Caitanya Mahaprabhu, anadi bahir-mukha jeva kanea bhuli gela ataeva maya tara golay badhila. Мы не знаем когда мы забыли Kanea, наш истинный интерес. И поскольку мы забыли Kanea, то следовательно maya - иллюзорная энергия Kanea, поймала нас. Ataeva maya tara golay badhila. Итак, вы существуете в этом обусловленном состоянии жизни находясь полностью под управлением maya. Bhramayan sarva-bhutani yantraruohani mayaya, что также утверждается в Cremad Bhagavad-geta: Ecvarau sarva-bhutanaa had-dece [Bg. 18.61].   ecvarau sarva-bhutanaa had-dece ’rjuna tinohati bhramayan sarva-bhutani yantraruohani mayaya  [Bg. 18.61]   Просто попытайтесь понять. Мы имеем определенный тип машины - yantra, это материальное тело, определенный тип машины. В действительности это машина. Это - физиологическая машина. Но машина работает под управлением maya prakati поскольку я пожелал этого. Bhramayan sarva-bhutani yantraruohani mayaya. Ecvarau sarva-bhutanaa had-dece ’rjuna tinohati [Bg. 18.61]. Ecvarau - Верховная Личность Бога в Его аспекте Paramatma, antaryame, Он располагается во всех сердцах в моем сердце, в собачьем сердце, в сердце полубога, во всех. Не только в сердцах всех живых существ, но Он также находится в каждом атоме. Это информация, которую мы получаем из Brahma-saahita:   eko ’py asau racayitua jagad-aeoa-kooia yac chaktir asti jagad-aeoa-caya yad-antau aeoantara-stha-paramaeu-cayantara-sthaa govindam adi-purunaa tam ahaa bhajami  [Bs. 5.35]   Eko ’py asau racayitum. Первое проявление Господа Kanea, Govinda. Первое проявление - Govinda. Итак для того, чтобы создать этот материальный мир, Он расширил Себя в Свою экспансию - это известно как Vineu-tattva, Maha-Vineu. Maha-Vineu описывается как:   yasyaika-nicvasita-kalam athavalambya jevanti loma-vilaja jagad-aeoa-nathau vineur mahan sa iha yasya kala-viceno govindam adi-purunaa tam ahaa bhajami  [Bs. 5.48]   Мы получаем эту информацию от Господа Brahma, создателя этой конкретной вселенной, очень авторитетное утверждение благодаря его высочайшей реализации. В Cremad-Bhagavatam, в самом начале дается описание Господа: janmady asya yatau, tene brahma hada adi-kavaye [SB 1.1.1]. Итак, прежде всего Он дал наставления: janmady asya yatau, тот из кого все исходит. Господь Brahma также исходит из Него. Tene brahma hada adi-kavaye. И как же Господь Brahma получал эти наставления Vedic? Ответ: hada. Hada означает через свое сердце. Итак Господь располагается во всех сердцах - в сердце Brahma и в сердце муравья. Не только во всех сердцах, но также в каждом атоме. Aeoantara-sthaa paramaeu-cayantara-stham. Paramaeu означает атом. Итак, мы не знаем сколько paramaeus, атомов во всей вселенной. Это невозможно точно сосчитать. Даже если бы вы были способны сосчитать сколько paramaeus или атомов находится во всей вселенной,  но все же вы таким образом все равно не смогли бы узнать пределов расширений Бога и Его качеств. Итак Бог, Kanea, Vasudeva, - основа всех экспансий. И Он располагается во всех сердцах и Он дает возможность всем осуществлять, то что они желают осуществить. Ecvarau sarva-bhutanaa had-dece ’rjuna tinohati [Bg. 18.61]. Он располагается в сердцах всех, и Он так милостив, что чтобы живое существо ни пожелало Господь все дает ему. Итак, это наше тело также дано нам Богом. Оно изготовлено при посредстве материальной природы но оно дано Богом. Bhramayan sarva-bhutani [Bg. 18.61]. Например как мы можем выбирать машину для путешествия. Аналогично, если мы желаем сделать что-то, это не имеет значения что, и тогда Kanea как Сверхдуша который располагается в моем сердце, Он просит эту материальную природу: "Дай ему такое-то и такое-то тело чтобы он мог наслаждаться так как ему нравится." И следовательно мы получаем различные типы тел и существует 8.400.000 видов жизни. Итак, это тело. Если вы так желаете то вы можете получить тело человека, или вы можете получить тело тигра, или вы можете получить тело полубога, или вы можете получить тело Господа Brahma, или вы можете получить тело микроба в испражнениях. Это будет все зависеть от вашей деятельности. Это продолжается очень-очень долго. Есть бесчисленные планеты, есть бесчисленные вселенные и живых существ бесчисленное множество и все они получают бесчисленные типы тел, и каждый получает все это абсолютно заслуженно. Теперь просто представьте себе что это за могущественное правительство которым руководит Kanea. И все это бесконечное творение управляется самым совершенным образом: ekaacena sthito jagat. Это управляется Knerodakacaye Vineu. Эту информацию мы получаем из castras. Итак, наше положение в настоящий момент, что мы постоянно хотим что-то. Мы знаем, каждый из нас знает, что у нас есть различные желания постоянно. Не то, что все имеют одно и то же желание. Почему у вас всех есть эти различные желания? И это различное осознание этих различных желаний. Это также описывается в Bhagavad-geta:   vyavasayatmika buddhir ekeha kuru-nandana bahu-cakha hy anantac ca buddhi avyavasayinam   Люди не достигшие умиротворения постоянно обуреваемы различными желаниями. И поскольку у них есть эти различные желания, они постоянно получают различные типы тел. И поскольку они получают эти различные типы тел они постоянно находятся в различных ситуациях, на различных планетах вселенной. Но тот, кто пришел к правильному выводу жизни он называется vyavasayatmika buddhir eka. Eka означает Господа Vineu. Когда наши желания находят свое прибежище в Господе Vineu, то наша жизнь становится совершенной. Но это то, что мы не знаем. И следовательно - bahu-cakha anantac ca buddhi avyavasayinam. Поскольку наш ум, поскольку наши желания не утвердились на Лотосных Стопах Господа Vineu, мы производим своим умом различные желания, поскольку обычным занятием ума является постоянное блуждание, принимать что-то или отвергать что-то. Это продолжается. Но при помощи разума мы приходим к какому то определенному выводу. Потому что разум располагается выше деятельности ума: manaso para buddhi, тот кто научился искусству использования своего разума, пребывает в buddhi-yoga. Йога основана на деятельности разума. Прежде всего в самом начале, наша платформа на уровне чувств. Indriyaei paraey ahur [Bg. 3.42]. Материальная жизнь означает чувственную жизнь. Но те кто более возвышенны, они находятся на платформе ума – это поэты, философы и тому подобное. Выше этого стоит разум. Эта разумная жизнь сейчас очень необходима. Это означает, что мы должны превзойти позицию чувственной жизни, мы должны превзойти позицию умственного предположения, мы должны прийти на платформу разума. Эта платформа разума называется - brahma-jijiasa. Athato brahma jijiasa. Например Sanatana Gosvame, когда он приблизился к Господу Caitanya, он очень смиренно обратился к Господу Caitanya, ‘ke ami’ kene more jape tapa-traya: "Кто - я? Почему я страдаю этими тремя видами материальных несчастий?" Это – платформа разума. Это – путь разума. И когда мы осуществляем этот путь разума в нашей жизни, то это называется - buddhi-yogam. Buddhi-yogam. И следовательно в Caitanya-caritamata говорится: kanea ye bhaje se baoa catura. Разумный человек должен стать сознающим Kanea, не обычным человеком. Почему? Kanea также говорит это в Bhagavad-geta:   bahunaa janmanam ante jianavan maa prapadyate vasudevau sarvam iti sa mahatma su-durlabhau  [Bg. 7.19]   Он разумный mahatma, чей разум расширился до понимания Kanea, Vasudeva, как источника всего сущего. Vasudevau sarvam iti sa mahatma su-durlabhau [Bg. 7.19]. Очень верно сказано. Итак, это движение сознания Kanea, хотя оно и кажется на первй взгляд очень легким, но оно в действительности очень трудное. Но милостью Господа Caitanya, оно очень облегчено для нас. Иначе оно очень трудное. Оно облегчено и Kanea говорит:   bahunaa janmanam ant jianavan maa prapadyate vasudevau sarvam iti sa mahatma su-durlabhau   Bahunaa janmanam ante [Bg. 7.19]. Это то, что достигается лишь после многих и многих рождений проведенных в очень разумной деятельности. Господь Caitanya говорит: "Сейчас это достижимо. Возьмите же это." Kanea также говорит: "Воспользуйтесь этим. Зачем вам ждать много и много рождений?" Если после многих и многих рождений интеллектуальных упражнений вы приходите к пониманию необходимости преданности Kanea. То Kanea говорит вам эту наиболее сокровенную часть знания: "Предайся сейчас Мне." Итак, те кто действительно разумны, они принимают эту возможность и предаются Kanea. Это очень легко если человек принимает это легко, но очень трудно если человек не принимает это легко. Но на самом деле это очень легко. Kanea просит: "Предайся Мне сейчас." Ahaa tvaa sarva-papebhyo moknayinyami. Это Kanea дает нам разум, buddhi-yogam.. И если вы предаетесь Ему, то Kanea дает гарантию:   tenaa satata-yuktanaa bhajataa preti-purvakam dadami buddhi-yogaa taa yena mam upayanti te  [Bg. 10.10]   Tenaa satata-yuktanam. Satata означает двадцать четыре часа. Не то, что я размышляю пятнадцать минут и дальше занимаюсь бессмыслицей. Нет – двадцать четыре часа. Satata-yuktanam. Следует быть занятым двадцать четыре часа в сознании Kanea. Это возможно. Это не то, что невозможно. Вы можете занять себя в сознании Kanea все двадцать четыре часа без всякого отвлечения, но вы должны знать как сделать это. Этому учит Bhagavad-geta и Cremad-Bhagavatam. Вы можете сделать это. И как только вы примите это: tenaa satata-yuktanam bhajataa preti-purvakam [Bg. 10.10]. Kanea откроется вам для preti, любовного поклонения не официального. Конечно вначале мы должны поклоняться очень официально. Вначале мы должны действовать  под руководством духовного учителя, руководством castras. Но когда вы неуклонно практикуете это наставление guru и castra, sadhu guru castra va, то затем постепенно вы приходите к этому. Как я уже объяснял несколько раз, эта ступень привязанности может быть достигнута через определенный процесс. Bhagavad-geta, Bhagavan, говорит:   mayy asakta-manau partha yogaa yuijan mad-acrayau asaacayaa samagraa maa yatha jiasyasi tac chaeu  [Bg. 7.1]   Kanea учит нас как мы можем развить нашу привязанность к Kanea в Bhagavad-geta. Мы должны просто принять это. Мы должны понять это. Для того чтобы скорее развить такую привязанность: tenaa satata-yuk…  Привязанность это как например, если вы имеете любовника или еще такое подобное, то вы просто не можете жить без него. Вы всегда ищете его: "Где этот мой славный объект? Где он?", Это называется привязанность. Это привязанность как учит Господь Caitanya: cunyayitaa jagat sarvaa govinda-viraheea me. Это - высшая ступень привязанности. Caitanya Mahaprabhu учит нас: "Я вижу все духовным." Почему? "Это все исходит из Govinda." Cunyayitaa jagat sarvaa govinda-viraheea me. Это - самая высшая ступень привязанности. Итак, это движение сознания Kanea учит людей как стать привязанными к Kanea вместо maya. Мы сейчас привязаны к maya. Мы создали так много вещей позволяющих забыть Kanea. Все, что мы делаем здесь – это наслаждаем свои чувства……..(конец)