====== Детроит, 16 июля  1971  ======   Prabhupada: Двери и окна открыты или нет? Преданный: Да, они открыты. Prabhupada: Пусть будет открыто все... Так много людей. Это должно быть открыто. Должна быть обязательно вентиляция.   ajiana-timirandhasya jianaijana-calakaya caknur-unmelitaa yena tasmai cre-gurave namau   Ajiana-timirandhasya. Ajiana означает невежество, тьму. Timi. Timi означает тьму. Итак ajiana-timirandhasya: тот, кто находится в незнании, в темноте, на самом деле такой человек – это каждый из нас... Это материальное продвижение, этот прогресс цивилизации не является знанием. Люди не соглашаются с нами, но в действительности это - факт. Это - невежество. Представьте, что я пришел сюда в ваш город. У меня есть какое то дело здесь. И если я забываю об этом своем деле начинаю заниматься своей квартирой, то это что очень правильное понимание? Я приехал чтобы сделать какое то дело. У меня есть храм здесь. Есть преданные. Они все хотят видеть меня. Я хочу видеть их. Они хотят принять какое-то духовное знание, от меня и потому моя обязанность дать им это. Это – моя обязанность. Но если я просто начинаю заниматься своей квартирой, тем местом где я буду жить и забываю о своем деле, это означает, что я очень разумен? Нет. И следовательно это называется невежеством. Я забываю о своем реальном деле занят каким то другим делом, которое очень временно. Я здесь всего два дня. Я должен жить в какой то квартире. Это может быть очень хорошо или не очень хорошо, это не такая важная вещь. В течение двух дней я могу жить даже под деревом. Это не препятствует моему делу. Но я должен быть очень серьезен в своем деле. Это - разум. Если я забываю о своем деле и просто занимаю себя тем, что украшаю свою квартиру или просто думаю о том как я должен прожить здесь очень комфортабельно... Как например я видел одну рекламу на въезде в город: "Комфортабельная жизнь начинается здесь." Я видел это. Итак, мы думаем, что жить в этом материальном мире можно очень комфортабельно. Это стало нашим делом. Это очень распространено в ваших западных странах. Они всегда заняты только тем как прожить наиболее комфортабельно в этом мире. Но они забывают, что придет однажды день и нам придется покинуть этот комфортабельный дом или страну. Нам скажут: "Выходите немедленно!" Вы не можете уже сказать: "Я не закончил свое украшение квартиры. Позвольте мне остаться здесь еще на несколько дней." Нет. Смерть так жестока, что в один день, внезапно, она приходит и говорит: "Пожалуйста выйди немедленно." Итак если мы не смогли из-за этого завершить свое дело в течение этого времени и если таким образом, все потеряно тогда просто представьте себе какой убыток мы несем и в каком глупом положении мы оказываемся. Современная цивилизация не знает этого. Они думают: "Это мое тело появилось случайно" - это тело означает чувства -"и я хочу наслаждаться этими чувствами наилучшим образом. Это и есть истинное совершенство жизни." Весь мир и особенно западные страны, их идеология, философия, этот гедонизм. "Наслаждайся этой жизнью с большим комфортом так хорошо как ты можешь." Но это - большой изъян и большая ошибка. Те, кто пребывают на платформе наслаждения грубых чувств, им очень трудно это все понять. В Bhagavad-geta говорится: bhogaicvarya-prasaktanaa tayapahata-cetasam. Те, кто слишком сильно привязаны к материальному наслаждению чувств, bhoga... Bhoga означает материальное наслаждение чувств. И roga, roga означает то, что утверждает эти наслаждения или развивает это болезненное состояние. Вы не можете по настоящему наслаждаться жизнью пока вы в больном состоянии. (в сторону: не создавайте этот шум. Просто послушайте прежде всего.) Итак bhoga, roga и есть также и другое слово - yoga. Эти санскритское слово. Bhoga. Bhoga означает наслаждение удовлетворением чувств. Roga означает болезненное состояние, когда мы не можем по настоящему наслаждаться. И yoga означает освобождение от этих bhoga и roga и возвращение домой, обратно к Богу. Это называется - yoga. Bhoge, roge И yoga. Да (смеется). Bhoge означает, что они заинтересованы в удовлетворении чувств, и roge означает, что они больны. Каждый из нас страдает более или менее, поскольку это место где страдания являются состоянием жизни. Но мы забываем об этом. Это называется ajiana. Ajiana-timirandhasya. Ajiana означает, что мы живые сущности, составные части Бога, наше положение так же прекрасно как и положение Бога. Мы очень небольшие боги, но наше положение качественно так же прекрасно как и Бога. Философы mayavade, они понимают это, как то что мы так же могущественны как и Бог в полной мере. Нет. Это не так. Например составные части, каждый может понять, что есть небольшие части у какой то большой вещи... Положим золото. Маленькая крупинка золота, это также золото. Это - факт. Но она не так же ценна как большой кусок золота. Кусок золота намного более ценный. Золотой прииск и частица золота: частица золота – это также золото, но она не равна золотому прииску. Итак Абсолютная Истина, Бог, - Он подобен золотому прииску, а мы, каждый из нас, мы все - составная части этого золотого прииска. Мы также золото. Наши качества те же, склонности те же. Например Kanea. Здесь Kanea наслаждается любовью с gopes. И поскольку мы - составные части Kanea, мы также хотим наслаждаться жизнью с молодыми девушками, поскольку мы - составные части Kanea. Эта склонность к наслаждению жизнью с молодыми девушками или молодыми юношами - это естественно. Yuvatenaa yatha yunou yunaa yatati yatha yuvate. Молодые девушки, молодые юноши, у них есть естественная тенденция к тому чтобы соединяться и любить. Это не что-то неестественное. Почему? Поскольку эта склонность существует в Верховном. Вы видели на картине. Radha-Kanea   ananda-cinmaya-rasa-pratibhavitabhis tabhir ya eva nija-rupataya kalabhiu goloka eva nivasaty akhilatma-bhuto govindam adi-purunaa tam ahaa bhajami  [Bs. 5.37]   Govinda, Господь Kanea, Он распространил Свою - ananda-cinmaya-rasa энергию. Эта ananda-cinmaya-rasa энергия распространена в такое множество gopes, мальчиков-пастушков, коров, телят. Они все объединяются в ananda, трансцендентном блаженстве, в Kanea. Например... Это совсем не трудно понять. Например кто-то держит дома собаку чтобы любить ее. Собака также любит хозяина и хозяин также любит собаку. Так почему же Kanea не может любить коров и телят, а они также любить Kanea? В чем трудность, чтобы это понять? Просто попытайтесь понять. Vedanta-sutra  - говорит: athato brahma jijiasa. Пришло время задавать вопрос, что такое Абсолютная Истина? Ответ  на это в Vedanta-sutra - " Абсолютная Истина - это То из чего все исходит." Janmady asya yatau [SB 1.1.1]. Теперь, что же такое Абсолютная Истина? Anandamayo ’bhyasat: "От природы Он всеблаженный." Теперь просто попытайтесь понять. Если Абсолютная Истина, Бог, всеблажен, полон наслаждения... Без наслаждения нет понятия блаженства. Anandamaya abhyasa. Итак, мы также по видимому блаженны. Мы должны наслаждаться жизнью очень прекрасно. Но такой возможности здесь нет, поскольку здесь мы находимся в болезненном состоянии. Доказательством этого болезненного состояния является то, что существует рождение, смерть, старость и болезни. Это очень хорошо объяснено в Bhagavad-geta: janma-matyu-jara-vyadhi-duukha-donanudarcanam. Каждое усилие в попытке преодолеть это болезненное состояние и достигнуть платформы счастья и блаженства приводит здесь к разочарованию. Здесь идет постоянная борьба. Почему люди постоянно пытаются найти этот путь, этот путь? Потому что они хотят быть счастливы, они хотят стать счастливыми. И они создают планы: "Я могу стать счастливым таким образом. Я могу стать счастливым таким путем." Например есть такая реклама: "Приходите к нам. У нас есть много обнаженных девушек." Они приглашают: "Приходите сюда и вы будете счастливы." Итак, мы постоянно планируем свое счастье. Почему? Почему мы ищем счастья? Поскольку конституционно мы счастливые. Например когда мы заболеваем, то мы и дем к врачу, чтобы вылечить эту болезнь. Почему? Поскольку конституционно мы здоровы. Для того, чтобы оставаться здоровым и вести нашу нормальную жизнь мы лечимся от этого болезненного состояния поскольку оно не нормально. Это несчастное условие. И следовательно мы идем к врачу, принимаем лекарства и спрашиваем его: "Когда я выздоровею?" Аналогично, мы ищем счастья. Почему? Поскольку наша конституционная позиция - мы составные части Kanea, который: anandamayo ’bhyasat. Он от природы полон блаженства. Но наша болезнь мешает нам. Теперь мы должны найти почему наше счастье не достигается в этой жизни, после этой жизни, мы все время ищем счастья но мы все время терпим неудачу. Это - наше занятие, а не то, что создать временный комфорт для тела. Например когда вы собираетесь ехать в ваш офис то вы обнаруживаете, что на дороге так много собралось машин. И вы несчастливы. Потому что очень и очень трудно проехать и вы можете опоздать..., с большим трудом вы должны ехать по этой дороге. Вам совсем не нравится это. Но так как вы должны все таки ехать в офис, то вы терпите. Вы терпите. "Главное мое дело это как попасть в офис вовремя. Это должно быть сделано и потому я немного пострадаю." Аналогично, если вы серьезны в своей жизни, эта серьезность понимается как ответственность в этой человеческой форме жизни. Животные не могут этого понять. Животные идут на бойни... Если одно животное входит, то все остальные животные также идут за ним. Они не понимают. Но даже если они понимают: "Мы будем зарезаны" , то у них нет никаких возможностей, чтобы протестовать против этого или убежать. Если человек режут на улице, то его родственники подают иск и требуют выполнения закона. Так много придумано законов для защиты человека. Но животные, поскольку они просто животные, у них нет защиты. Корова рождается в Америке и человек рождается в Америке, но государство заботится о человеке, но не заботится о крове. Они говорят: "Национальность" "Гражданство." Почему в гражданстве отказано животным? Например некоторое время назад гражданство стало возможным давать черным людям. Прекрасно. Почему для человека нет возможности получить гражданство? Это очень прекрасно. Итак аналогично, если национальная принадлежность означает, то что живое существо родилось на этой земле, в этой стране... Это естественно. Если ребенок, пусть даже он индиец, если этот ребенок родится в вашей стране, то он получает немедленно гражданство. Это - закон. Итак вывод - то, что каждый, кто родился в этой стране, он получает гражданство. Но почему тогда мы будем отказывать в гражданстве бедным животным? Это называется невежество. Он – также граждане. Но мы сделали спекулятивные законы: "Животные не имеют души." Почему у них нет души? В чем разница между нами и животными? Вы едите и животное ест. Вы спите и животное спит. У вас есть половая жизнь и у  животного также есть половая жизнь. Вы пытаетесь защитить себя и животное также пытается защитить себя. Итак ahara-nidra-bhaya-maithunaa ca, еда, сон, спаривание и защита, это - четыре принципа. Они присущи как животному так и человеку. Так почему же животным должно быть отказано в гражданстве? Это не то, что поскольку они менее разумны они должны быть отвергнуты и им не дается гражданство. Нет. Например у отца четыре сына. Это не то, что все они имеют один и тот же интеллект. Но отец тем не менее разве не дает защиты менее разумному сыну? Нет. Он защищает всех, семья находится под защитой вся, равным образом все. Эти понимание общества bhagavata, равные права для всех, даже животных. Это - сознание Kanea. Сознание Kanea означает: paeoitau sama-darcinau, обучение. Тот кто находится в сознании Kanea, он совершенным образом мудрый paeoita. И каковы же признаки paeoita, мудрого человека? Это описывается в Bhagavad-geta:   vidya-vinaya-sampanne brahmaee gavi hastini cuni caiva cva-pake ca paeoitau sama-darcinau  [Bg. 5.18]   Если человек очень учен. В нашей стране brahmaea означает быть очень ученым и следовательно он именуется paeoita. Paeoita означает очень ученого. В настоящее время он может быть глупцом номером один, но он называется тем не менее paeoita. Это на самом деле не так. Brahmaea означает очень и очень ученую в литературе Vedic личность. Veda-pathad bhaved viprau. Тот кто изучил все Vedas - он vipra. Так кто действительно paeoita, он видит ученого brahmaea, свинью, собаку, caeoala, слона и все живые существа на равном уровне поскольку он имеет знание о душе, и не относит ее к этому телу. Например мы встретились сейчас здесь. Мы видим друг друга, обращаемся друг к другу, разговариваем друг с другом. Мы не общаемся с одеждой которая одета на нас, но мы пришли получить некоторое знание о себе самих. Аналогично, человеческая жизнь предназначена для получения знания, которого мы сейчас избегаем. Отсутствует знание о том, что я забыл, что я на самом деле духовная душа, составная частичка Бога, Kanea. Это - потеря смысла жизни. Итак, наше движение сознания Kanea предназначено для того чтобы восстановить это утраченное сознание. Это потерянное сознание. Мы потеряли это сознание, что: "Я - составная часть Kanea, Верховного Всеблаженного Наслаждающегося, но так или иначе пребывая сейчас под властью материи, я страдаю. Я пытаюсь стать счастливым в этой материальной атмосфере, но это невозможно." Например если вас поместить в воду, то может быть вы и очень хороший пловец, но вы не сможете быть счастливыми там поскольку вода не является вашим местом существования. Вы - живая сущность обитающая на земле. Аналогично, рыба, если вы извлечете ее из воды и дадите ей прекрасные постельные принадлежности из бархата: "Моя дорогая рыба, ты можешь прекрасно лежать здесь на этом бархате." Она умрет поскольку условия совершенно неподходящие для нее. Аналогично, мы – духовная душа, составные части Kanea. Если мы не возвращаемся к Kanea, например как gopes или мальчики-пастушки, то мы не сможем быть счастливы. Нет никакой надежды. И это очень прекрасная картина которую вы видите там, она говорит о том, что если вы становитесь сознающими Kanea и возвращаетесь домой к Kanea, то вы становитесь счастливы. Это - наша программа. Очень прекрасная программа. Это движение сознания Kanea не является каким то обычным движением. Это – очень прочное, авторитетное движение и мы открываем свои центры по возможности во всех частях мира, чтобы дать возможность людям, цивилизованным людям, понять что такое - смысл их жизни и как они могут стать счастливыми. Это - наша миссия. У нас нет какого то другого дела, чтобы обмануть вас: "Я дам вам какую то mantra, а вы дадите мне какие то деньги. И потом я уезжаю." Нет. Мы пришли служить вам, так что вы должны воспользоваться этой возможностью. Вы не должны понимать нас неверно: "Это какая то религиозная секта." Нет. Мы не религиозная секта. Мы авторитетное и разумное движение. Мы даем вам самую высшую культуру человеческого общества, чтобы пробудить в вас потерянное сознание. Итак, я очень счастлив видеть вас всех, американских юношей, индийцев. Это прекрасно. Мы хотим объединить весь мир под флагом этого движения сознания Kanea. И действительно сейчас это происходит. В нашем обществе преданных находятся люди из всех конфессий - христиане, евреи, индусы, магометане, черные, белые. Это все не имеет значения, поскольку мы видим согласно Bhagavad-geta, paeoitau sama-darcinau [Bg. 5.18]. Ученый человек видит каждое живое существо на одном уровне. Итак, мы пытаемся видеть все в этом свете и мы пытаемся учить других также видеть все в этом свете и наслаждаться этим видением. Итак, это очень серьезное движение. Вы можете выбирать сами. Каждый из вас может получить милость этого движения. Его очень легко практиковать, поскольку наш процесс очень прост. Вы приходите и воспеваете с нами Hare Kanea. Каждый может произнести эти слова Hare Kanea. В действительно мы видим это сейчас во всем мире. Нет никакой трудности в воспевании этой mantra. Это открыто для всех. Нет секретов: "Я дам вам одну mantra, секретную mantra для вас." Нет. Эта mantra одинаково применима для всех – для ученых и невежественных, для белых и черных, для старых и молодых. Все могут воспевать ее. И действительно это происходит сейчас. Это очень легко. И воспевание Hare Kanea mantra и обучение как воспевать. Конечно, нет каких то жестких правил. Вы можете воспевать независимо от того в каких условиях вы находитесь и сразу же приходит результат. И есть пример, у нас есть храмы и у нас есть наши преданные. Как они живут, каков их характер теперь, как они стали чисты как их лица становятся все более и более яркими, вы можете все это видеть сами. Это практически. Итак наша просьба к вам, чтобы вы использовали полное преимущество этого центра. Чтобы вы приходили сюда. Это находится под управлением одного из моих самых лучших учеников, Bhagavan dasa. И он и также другие помогут вам. Пожалуйста приходите чаще в этот храм и используйте его преимущество. Благодарю вас всех. Преданные: Вся слава Crela Prabhupada! Prabhupada: Итак есть какие то другие дела? Мне уже надо идти. Преданные: Prasadam. Prabhupada: Хорошо. Arati? Если у вас есть какие то вопросы, то вы можете…. Садитесь. Проходите и садитесь. Bahulacva: Что необходимо делать, чтобы удовлетворить вас больше всего, Crela Prabhupada? Prabhupada: Хм? Bahulacva: Что надо делать, чтобы вы были наиболее удовлетворены? Prabhupada: Воспевайте Hare Kanea. Преданные: Hare Kanea! Prabhupada: Это очень простая вещь. Вы воспеваете. И я очень рад. Это - все. Я приехал в вашу страну, чтобы воспевать, чтобы говорить вам: "Вы должны воспевать также вместе с мной." Итак, вы помогаете мне в этом воспевании. И таким образом я буду очень рад. Эта тенденция очень прекрасна и вы полностью удовлетворите меня. Это очень хорошо. И удовлетворить меня не очень трудно. Caitanya Mahaprabhu сказал: "Под Моим руководством, каждый из вас должен проповедовать и становиться духовным учителем." И что это за руководство? "Всем с кем бы вы ни встречались, вы должны говорить с ними о Kanea."   yare dekha, tare kaha ‘kanea’-upadeca amara ajiaya guru haia tara ei deca  [Cc. Madhya 7.128]   Он говорит: "Под Моим руководством вы должны стать духовным учителем." И стать духовным учителем под руководством Cre Caitanya Mahaprabhu не очень трудно. Если мы не фальсифицируем, не создаем какой то бессмыслицы в Его учении, если мы просто представляем все это так как есть, то каждый из нас может стать духовным учителем. Но трудность в том, что они добавляют что-то. Например как мы вкушаем приятный сладкий рис, paramanna. И если кто-то подмешивает туда какой то песок к нему... paramanna очень хороша, но поскольку она становится смешана с частицами песка, то она испорчена. Вы не можете уже принимать это. Это практика. Аналогично, учение Caitanya Mahaprabhu, учение Господа Kanea, очень просто. Но негодяи поместили туда частицы песка. И это - трудность. Они портят все. "Kanea означает это, а Paeoava означает то." ?Но почему Paeoava означает то?? Почему это не так как это есть? Итак, этот процесс не таков, смешивание песка с приятным, сладким рисом. Эта бессмыслица должна быть закончена. Тогда вы сможете распространять это учение очень хорошо. Так много людей говорит: "О, Swamije, вы сделали это так замечательно." И я всегда говорю, что секрет этой замечательной деятельности в том, что я не пытаюсь фальсифицировать это. Я просто представляю это таким как оно есть. В Bhagavad-geta Kanea - Верховная Личность Бога. И я также говорю вам, что Kanea – это Верховная Личность Бога. Kanea говорит в Bhagavad-geta, sarva-dharman parityajya mam ekaa caraeaa vraja [Bg. 18.66]. Я говорю также, что: "Вы просто предаетесь Kanea." Ну и в чем трудность? Все это есть там, в Bhagavad-geta и я просто повторяю это: "Делай это!" И это действует. Поскольку я не разбавляю приятный сладкий рис песком, люди пробуют это и им очень нравится. Итак, вы также следуете тем же самым принципам. Не пытайтесь фальсифицировать. Преподносите это как оно есть. И люди полюбят это. Нет трудностей. Итак, это - parampara. Наша система - parampara, guru-parampara. Kanea – это изначальный guru. Он сказал: sarva-dharman parityajya mam ekaa caraeaa vraja [Bg. 18.66], man-mana bhava mad-bhakto mad-yaje maa namaskuru [Bg. 18.65]. Итак если мы повторяем за Ним: "Оставь все. Предайся Kanea. Просто всегда думай о Kanea. Повторяй Имя Kanea. Воспевай. Поклоняйся Kanea. Предлагай свои почтения Kanea." В чем трудность? Это - очень простые вещи. Все наши ученики делают эти же вещи. Я приехал сюда впервые, но Bhagavan dasa, он все это замечательным образом организовал. Но почему таков его авторитет? Он представлял эти вещи так как я говорил ему. Это - все. Это замечательно. В Los Angeles также наши программы проходят очень замечательным образом. Там мой ученик Karandhara и он присутствует сейчас здесь, он также просто делает то, что я говорю и он делает это очень хорошо, по высшему классу. Все, кто туда приходит они просто становятся очарованными храмом, его деятельностью, учениками. Итак, это - путь. Это называется система parampara. Не пытайтесь что то выдумывать. Трудности приходят потому, что мы что-то выдумываем. И некоторые негодяи поддерживают это: "Все, что вы выдумали - это хорошо." Это - другой вид сумасшествия. Они поддерживают это: "Все, что вы выдумываете - это религия. Все, что вы наспекулировали - это хорошо." Мы не говорим так. Мы говорим: "Что Kanea говорит, то правильно. А все иное неправильно." Это – наша проповедь. Итак если вы говорите: "Все, что Kanea сказал - это хорошо.", то таким образом вы удовлетворяете меня. Мы не хотим фальсифицировать и выдумывать. Hare Kanea. Продолжайте. (kertana) Очень хорошо. Продолжайте. (конец)