====== Детроит, аэропорт, 16 июля 1971     Prabhupada:...духовное. В противном случае, как это говорится? Эти вещи есть в литературе Vedic. Sa aiknata: "Он сказал и мир был сотворен." В Bhagavad-geta также говорится: mayadhyaknena prakatiu suyate sa-caracaram [Bg. 9.10]. Итак Kanea, или Бог, Его положение всегда трансцендентно. И те, кто является имперсоналистом они не привлекаются разнообразием этой материальной жизни. Они хотят сделать все это пустотой, поскольку у них нет информации о духовном разнообразии. Но Cukadeva Gosvame так привлекся времяпрепровождением Kanea поскольку времяпрепровождение Kanea не имеет никакого отношения к разнообразию этого материального мира. Это полностью духовно. И обсуждение времяпрепровождения Kanea, слушание о Kanea, воспевание о Kanea, прославление Kanea – это всем полностью духовно. Итак если вы заняты двадцать четыре часа в день этим, то вы не в этом материальном мире. Вы – в духовном мире. Благодарю вас всех за внимание. Преданные: Jaya. [break]…..   ….Prabhupada: Духовный учитель – это всегда представитель ученической последовательности и есть два пути этой последовательности. Один называется caukra и другой sautra. Caukra означает семейную последовательность. Например сын. Сын рождается о семени, а ученик рождается от знания Vedic. Итак семейный путь называется caukra. Cukra означает семя, сначала он рождается через cukra, и потом он рождается через sautra - слушание. Итак духовный учитель... В Индии до сих пор еще есть gotras. Gotras означает преемственность идущую от великих мудрецов. Например наша семья принадлежит к Gautama gotra. Gautama Ani, от него идет эта семейная Gautama gotra. Gautama Ani, и аналогично ученическая последовательность - также gotra. Нет различия между putra и chatra. Putra означает сына, а chatra означает ученика. Caeakya Paeoita сказал: putraac ca cinyaac ca, к ним одинаковое отношение. Оба одинаково имеют право на проведение обряда или он – сын, или он - ученик. Итак Brahma распространял это знание по некоторым... Практически все были его сыновьями поскольку он был первым живым существом. Но позже, его ученики также рождали своих сыновей. И таким образом Brahma распространял это знание Vedic, некоторые его сыновья, некоторые... Vyasadeva также, он распространял знание также некоторым своим сыновьям, некоторым своим ученикам. Это объясняется в Cremad-Bhagavatam. Это - процесс, распространения знание Vedic. Дальше. Karandhara: (читает)"Господь - puream, или всеблагой, Он никогда не попадает под влияние законов материальной природы, тогда как живые существа и неодушевленные объекты полностью управляются законами материальной природы и таким образом в конце концов энергией Господа. Ecopaninad – это часть Yajur Veda." Prabhupada: Есть четыре Veda - Sama Veda, Yajur Veda, Ag Veda и Atharva Veda. Первоначально существовала одна Veda, но позже Vyasadeva разделил их на четыре. Итак Yajur Veda – это одна из Veda, и Ecopaninad находится там. Все Upaninads расположены в различных Vedas. И следовательно Upaninads принимается также как Vedic. Дальше. Karandhara: " Ecopaninad – это часть Yajur Veda и как таковой он содержит информацию, о том что касается принадлежности всех вещей, которые существуют в этой вселенной." Prabhupada: Например подтверждение... (в сторону: Теперь вы можете сесть.) Подтверждение дается всякий раз, когда мы хотим что-то засвидетельствовать... Например в суде в подтверждение вы должны привести определенную статью или преамбула закона. Аналогично, в нашей человеческой цивилизации этим подтверждение являются Vedas. Если вы находите что-то утверждаемое Vedas, то вы должны это принять. Это - все. Это аксиоматическая истина. И поскольку Vedas особенно были изучаемы brahmaeas, разумными и достойными brahmaeas, то следовательно они также принимались ими как руководство, источник. Например Caitanya Mahaprabhu, когда Он был в Pure, то местный царь, Maharaja Prataparudra спросил у Sarvabhauma Bhaooacarya: "Какое твое мнение об этом Caitanya, который пришел сюда?" И он сказал: "Он - Верховная Личность Бога." И царь немедленно принял это. Царь сказал: "О, Он - Верховная Личность Бога?" Итак, он принял это немедленно, например... Нет вопроса эксперимента. Поскольку такой авторитетный источник как Sarvabhauma Bhaooacarya установил это, brahmaea и... Он очень был очень известным ученым. Вы знаете имя Sarvabhauma Bhaooacarya. Итак поскольку он так сказал: "Он - Верховная Личность..." Он не спрашивал какого то лавочника, но он спросил признанного brahmaea, который познал суть вещей. Итак аналогично, мы должны принимать все таким образом. В любом случае, даже если мы и захотим исследовать, то это невозможно, поскольку наши чувства являются несовершенными чувствами. Что вы можете с этим поделать? Acintyau khalu ye bhava na taas tarkeea yojayet. Castra говорит: "Вещи, которые превышают ваше понимание, которые стоят за вашим умственным восприятием" - avai-manasa gocarau -"То что вы не можете выразить словами и не способны также думать об этом." Avai-manasa gocarau. Итак, понять такие вещи самому это бессмысленная попытка, понять через простые аргументы. Это - просто бессмыслица. Вы можете конечно спросить об этих вещах но, ваш вопрос не должен звучать с вызовом. Если вы спрашиваете у своего духовного учителя с вызовом, то это ваша неудача. Вы должны спрашивать у духовного учителя, так как это указано: sevaya, в настроении служения желая его удовлетворить. Tad viddhi praeipatena paripracnena sevaya [Bg. 4.34]. Прежде всего вы должны предаться и затем вы должны искать милости через служение. Yasya prasadad bhagavat-prasadau **. Если вы сможете получить его милость, то естественным образом Kanea также будет удовлетворен вами. Это - предписание. Итак... Прежде всего вы должны найти того кому вы можете предаться. Если есть двуличие в этой предаче, то все это бесполезно. Прежде всего вы должны понять можете ли вы предаться ему, затем принимаете его как духовного учителя и затем пытаетесь удовлетворить его вашим служением и вопросами. Это Vedic принципы. Благодарю вас всех. (конец)   Prabhupada: Есть около тридцати пяти стихов подобных этому в Brahma-saahita описывающих трансцендентный... [break]...   ……..Это требует времени. Я привел только около дюжины. Давайте попытаемся объяснить некоторые из них, поскольку у нас осталось не так уж много времени. Итак, начнем с первого стиха:   advaitam acyutam anadim ananta-rupaa adyaa puraeam-purunam naya-yauvanaa ca vedenu durlabham adurlabham atma-bhaktau govindam adi-purunaa tam ahaa bhajami  [Bs 5.33]   Господь един и без всякой двойственности, advaita. Acyuta, Господь никогда не падает – в этом различие между Господом и нами. Мы - также вечные живые существа и Господь также вечен. Он также живое существо, личность, подобно нам. Но Его зовут Acyuta. Он никогда не падает со Своего положения. Но мы живые существа, иногда мы падаем. Это наше материальное состояние жизни. Это наше падение. И следовательно Его называют: advaitam acyutam aeadim. И у Него нет начала. Он - начало всего. Творение исходит из Него, но у Него нет создателя. Итак: advaitam acyutam anadim ananta-rupam [Bs 5.33]. И Он имеет все многообразие. Он может расширить Себя. Одна Его экспансия: ecvarau sarva-bhutanaa had-dece ’rjuna tinohati [Bg. 18.61]. Он расширил Себя, чтобы жить рядом с вами, в вашем сердце. Ecvarau sarva-bhutanam [Bg. 18.61]. И не только там, но и в других местах описывается: eko ’py asau racayitua jagad-aeoa-kooim [Bs. 5.35]. Одна часть Господа... Это подтверждено в Bhagavad-geta, ekaacena sthito jagat. Jagat означает это материальное творение. Это поддерживается одной из Его полных частей, которая называется Paramatma или Garbhodakacaye Vineu или Knerodakacaye Vineu. Итак одна часть Его полной части – это Его проявление в материальном мире. Материальный мир означает вселенную. Aeoantara-stham. Aeoa, brahmaeoa означает эту вселенную. Это не только одна вселенная, но есть также и много миллионов других вселенных. Итак, Он находится также и там. Advaitam acyutam anadim ananta-rupam [Bs 5.33]. И aeoantara-stham: Он входит в каждую вселенную. Aeoantara-stha-paramaeu-cayantara-stham. И Он входит в каждый атом также. Просто представьте себе могущество Бога. Итак advaitam acyutam anadim ananta-rupam adyaa puraea-purunaa nava-yauvanaa ca [Bs 5.33]. Хотя Он и старейший, вы видите Kanea всегда очень молодым. Вы всегда обнаружите, что это очень молодой юноша, двадцати или двадцати пяти лет. Nava-yauvanaa ca. Vedenu durlabham. Если вы хотите разыскать Бога изучая Vedas, то это будет очень и очень трудно. Adurlabham atma-bhaktau. Но Он очень легко доступен для Своих преданных. Такова Его милость. Далее в другом месте:   ananda-cinmaya-rasa-pratibhavitabhis tabhir ya eva nija-rupataya kalabhiu goloka eva nivasaty akhilatma-bhutau...  [Bs. 5.37]   Господь, каждый…. (нечетко)…. не материально. Это значит: sac-cid-ananda-vigraha [Bs. 5.1]. Kanea - sac-cid-ananda-vigraha. Его форма это - вечность, блаженство и исполнена знания. Итак, все Его принадлежности на Goloka Vandavana это Его экспансия этих качеств - вечности, блаженства и знания. Ananda-cinmaya-rasa-pratibhavitabhiu. Его gopes, Его отец, Его мама, Его друзья, Его деревья, Его цветы, Его телята и коровы – это все Его духовная экспансия. Все... Мы также Его экспансии. Мы – пограничная энергия, а это - духовная энергия. Итак, все – Его экспансии. И следовательно литература Vedic говорит: sarvaa khalv idaa brahma: "Все это Brahman." Мы комбинация двух энергий: пограничной энергии и отделенной энергии. Но в духовном мире все - только духовная энергия. Итак, мы конституционно также духовная энергия. Так или иначе, мы запутались в этой материальной энергии. И если мы пытаемся в этой человеческой форме жизни выбраться, то мы можем покинуть эту материальную энергию и снова вернуться в духовную энергию. Это – наш шанс. Ananda-cinmaya-rasa-pratibhavitabhis tabhir ya eva nija-rupataya kalabhiu. Другая cloka объясняет: aigani yasya sakalendriya-vatti-manti [Bs 5.32]. Каждый орган духовного тела может исполнять деятельность всех других органов. Например наша рука, мы можем ей только прикасаться к чему то. Мы не можем делать ей... Или мы можем ей взять что-то. Но это просто остается рукой... И рукой мы например не можем есть. Чтобы есть, мы должны использовать этот рот, мы должны использовать для этого желудок. Но в духовном мире, Kanea, так как о Нем описано: aigani yasya sakalendriya-vatti-manti: [Bs 5.32] "Все органы Kanea имеют силу других органов." Он может например есть Своими глазами, Он может например слышать Своими глазами. Все. Всеми органами поскольку они - духовны, вы можете использовать их для любой цели. Это совершенно непонятно в этом материальном состоянии жизни, но это так. Когда есть духовная реализация, то это возможно понять. Такова духовная реальность:   aigani yasya sakalendriya-vatti-manti pacyanti panti kalayanti ciraa jaganti ananda-cinmaya-sad-ujjvala-vigrahasya govindam adi-purunaa tam ahaa bhajami  [Bs 5.32]   Итак, Его духовный мир, Его планета описываются как: cintamaei-prakara-sadmasu kalpa-vakna-laknavatenu surabher abhipalayantam [Bs. 5.29]. На Его планете, есть очень много деревьев, очень много дворцов, но они все духовны. Cintamaei означает духовные. Эти дома сделаны из философского камня, как например здесь дома сделаны из кирпичей и дерева. Там эти дома также духовны. Философский камень описывается в castras, здесь в этом материальном мире есть такое описание, философский камень может превращать железо в золото. Эти дома также очень большие, большие, огромные дворцы подобно тому как здесь. Cintamaei-prakara-sadmasu kalpa-vakna [Bs. 5.29]. И деревья там - kalpa-vakna. Kalpa-vakna означает... Здесь вы можете получить с дерева плоды, один лишь вид плодов с одного дерева. Но там любой плод который вы пожелаете вы можете получить с любого дерева. Это духовное. Prakara-sadmasu kalpa-vakna. Kalpa-vakna означает это. И surabher abhipalayantam [Bs. 5.29]. И Kanea очень любит коров. И каковы же там эти коровы? Surabhe. Surabhe означает, что вы можете взять у них столько молока сколько вам необходимо и столько раз сколько вы хотите. Здесь в этом материальном мире у вас есть коровы, но вы можете взять у них молоко только в очень ограниченном количестве и только раз или два. В этом различие. Таким образом, если вы прочитаете Brahma-saahita, то вы получите полное описание духовного мира, духовные объекты, Верховный Господь, Его спутники, Его планета, Его времяпрепровождение - все там очень-очень хорошо описано. И если мы становимся привязаны к этому месту, то мы можем пытаться. Мы можем пытаться. Мы можем подготовить себя для возвращения домой, обратно к Богу. Это - совершенство жизни. Это – миссия движения сознания Kanea. Благодарю вас всех. Hare Kanea. (конец)