====== Горахпур, 16 февраля 1971  ======   Prabhupada: В этой связи есть очень важный комментарий Credhara Swami. Он говорит: nanu sakad ucaritena namabhyasena kathaa sarva-papa-knayaa syat, craddha-bhakty-avatyad eva adityader api vidhanau. Credhara Swami говорит, что простое воспевание без всяких регулирующих принципов делает человека освобожденным. Как это? И он отвечает: "Нет, однако есть регулирующие принципы." Суть в том, что воспевание Святого Имени настолько могущественно, что Оно может немедленно освободить человека через эту вибрацию. Но поскольку человек склонен, чтобы упасть снова, то следовательно мы говорим о регулирующих принципах. Это – смысл. Это не то, что... Например sahajiyas. Они думают: "Если воспевание так могущественно, то я могу иногда воспевать." Но они не понимают, что после воспевания они снова падают. Это добровольное падение, я имею ввиду – это умышленное неподчинение. Своенравие и неподчинение. Поскольку я знаю, что: "Я воспевал Святое Имя, то теперь все мои греховные реакции, всей моей прошлой жизни исчезли. И значит я снова буду совершать греховную деятельность." Это - естественный вывод. Обычно человек решает что-то подобное этому: "Сейчас я воспевал, я признал все свои грехи в церкви. И теперь я снова начинаю свою греховную деятельность." Такой вид своенравия очень и очень опасен. Namnad balad yasya hi papa-buddhiu. Это - величайший грешник, тот кто использует Святое Имя как средство противодействующее или нейтрализующее его греховные реакции. Это очень своенравные и наихудшие грешники. Этого не должно происходить. Это действительно так, что как только вы воспеваете Hare Kanea, то все ваши греховные реакции немедленно нейтрализованы или побеждены. Но вам не следует снова совершать их. Это - смысл. Nanu sakad ucaritena namabhyasena kathaa sarva-papa-knayau syat, craddha-bhakty-avatyad eva vidhanau. Tatha hi, sayaa pratar gaean bhaktya duukha-gramad vimucyate. Он дает ссылки на многие Священные Писания в которых установлен этот факт: sayaa pratar gaean... Sayaa tri-sandhya, Утром, в полдень или вечером, pratar gaean, круглосуточно воспевайте Hare Kanea mantra. Sayaa pratar gaean bhaktya, с преданностью и верой, duukha-gramad vimucyate. Duukha-gramad означает несчастные и жалкие условия жизни. Можно избежать всех этих несчастных и жалких условий жизни просто через воспевание. Anudinam idam adareea caevan iti. Утверждение: anudinam adareea, значит, что с большой осторожностью и вниманием следует воспевать. Не то, что мы должны использовать это воспевание Святого Имени для моего чувственного удовлетворения: "Я совершаю грех и снова когда я воспеваю то это воспевание будет противодействовать греху. И снова я воспеваю и снова я совершаю." Нет. Это недопустимо! Anudinam. Credhara Swami... Anudinam idam adareea caevanti. Или caevan adareea - с большой осторожностью. Поскольку Имя, Святое Имя и Личность Kanea - Kanea и Имя Kanea неотличны. Итак следует быть очень осторожным и очень тщательным при этом воспевании потому что как только вы начинаете воспевать, то вы должны знать: "Kanea танцует на моем языке." И следовательно насколько же осторожны и почтительны мы должны быть. Это очень ответственно! Представьте что Kanea прямо здесь... например мы предлагаем такие почтения Божеству. Аналогично, так как Божество - arca-vigraha, инкарнация... Это Божество которому вы поклоняетесь - это arca-vigraha. Arca – означает инкарнацию Бога. Поскольку мы не можем видеть Kanea своими нынешними глазами, материальными глазами, то следовательно  милостью Kanea Он явился перед нами в форме которую мы можем воспринимать. Это - милость Kanea. Это не то, что Kanea отличается от этого Божества. Это - ошибка. Те, кто не может понять что такое могущество Kanea, они думают, что это - идол и следовательно они говорят "идолопоклонники." Это - не поклонение идолу. Тот же пример который я уже приводил много раз: почтовый ящик на улице – это также почта. Если кто-то думает: "Это просто ящик..." Нет. Это – почтовый ящик, это также и почта в то же самое время. Аналогично, Kanea – это все. bhumir apo analo vayuu kham... Kanea говорит: "Моя энергия." Как вы можете разделить эту энергию и и источник энергии, Kanea? Kanea это - все. Итак Kanea может принять ваше служение через все. Не надо рассматривать таким образом: "Это - металл." Металл – это также Kanea. И следовательно мы должны понять bhumi..., bhumi... Что такое металл? Металл означает элемент земли. Kanea говорит: bhumir apo analo vayuu: "Это все - Моя энергия." Итак с точки зрения даже простой аргументации, Kanea  это - все. И следовательно Kanea может принять ваше служение через все. Итак, это Божество, vigraha, Оно также сделано из дерева, сделано из камня или земли, или металла, или нарисовано  - это все не отлично от Kanea. Kanea имеет такое могущество, чтобы принимать ваше служение таким образом. Итак, это - не обычная картина и они не обычные идолы. Аналогично, звуковая вибрация. Kanea присутствует в этой звуковой вибрации поскольку там также есть пять элементов, akaca - небо... Небо располагается в пределах нёба, там зарождается звук. И так даже с точки зрения философии также никто не сможет опровергнуть, что это воспевание Святого Имени Kanea не идентично Самому Kanea. Это абсолютно идентично. Поскольку Kanea – есть все. И по мере того как вы приближаетесь к Божеству или Святому Имени, вы полностью осознать, что Kanea присутствует там. Следовательно мы должны поклоняться Божеству с большим старанием, так как Kanea лично присутствует. И аналогично мы должны поклоняться Святому Имени с большим старанием. Мы не должны быть невнимательны. Представьте, что Kanea лично пришел, Он на самом деле лично присутствует здесь. Поймите ЛИЧНО! Вы должны понять ЛИЧНО! Он лично приходит сюда. Если вы не будете почтительны к Нему, то это хорошо? Нет. Вы должны быть очень почтительны. Даже если к нам приходит какой то большой человек или богатый человек или например царь приходит, они хотя и обычные люди, но мы сразу становимся так почтительны. Но когда приходит Kanea в Своем образе arca-murti или Святого Имени? Это уровень реализации: Kanea, Его Имя, Его форма, Его качества, Его времяпрепровождение. Когда вы слушаете о Kanea это также Kanea. В действительности, когда вы читаете книгу ”KANEA”, как там Kanea борется с демонами, там описывается Его времяпрепровождение. И Kanea сразу же присутствует. Итак, вы должны быть очень внимательны и поклоняться этому процессу слушания. Если мы не приходим к этому положению - это недостаток нашей реализации. Все это Kanea. Anudinam adareea caevan iti cravaeaa kertanaa dhyanaa harer adbhuta-karmaeau. Здесь также сказано: harer adbhuta-karmaeau. Деятельность Kanea удивительно чудесна. Как вы читали в книге ”KANEA”, Он борется с со многими демонами и Его деятельность такая чудесная. Например Kaliya-damana. Мальчик пяти лет, прыгает в Yamuna и большой змей немедленно глотает Его, он как будто проглотил Kanea. И на берегу все жители Vandavana кричат: "Kanea проглотил этот змей." Но Он бился с ним и и кровь стала сочиться изо рта этого змея. Итак, эти вещи так удивительны - Bakasura, Aghasura, Cicupala, Kaasa. Kanea было всего шестнадцать лет когда Он боролся с таким могущественным борцом как Caeura. Все кто видели... Все думали что это несправедливо, что: "Kanea так молод, и такой сильный противник и могущественный борец борется с Ним. Это несправедливо. Это несправедливо." И люди протестовали против этого, так много людей покинуло это место. И Nanda Maharaja думал: "Я должен был задержать Kanea во Vandavana вместо того чтобы допустить Его сюда. О, здесь так много несправедливости." Но Kanea убил их. Не только убил их, этих борцов, которые были слугами Kaasa на самом деле, но Он также немедленно стащил Kaasa с его трона и просто убил его. Так много есть замечательных историй. И следовательно деятельность Kanea называется: adbhuta-karmaeau. Это никогда не может быть сделано никаким человеком. Как может быть это сделано каким то человеком? Он всемогущ. Он может сделать все что угодно. И поскольку люди практически не имеют никакого знания, то они не могут понять Kanea и следовательно вся  эта деятельность Kanea ими рассматривается как аллегории или мифология. Поскольку они просто негодяи, то они думают что это мифология. Это не мифология. Это истинная реальность, но она так замечательна, поскольку это делает Kanea. И следовательно здесь установлено: harer adbhuta-karmaeau, janma-karma-gueanaa ca tad-arthe akhila-cenoitam ity adi asmin eva puraee tatra tatra pathyate. Janma-karma-gueanaa ca. Слушание о Kanea, о явлении Kanea, Его так называемого janma... Janma означает ”рождение”. Kanea - нерожденный. Он - nityo nityanam. Он... Например мы также не имеем janma, у нас нет никакого явления. Это просто видоизменения одежды. Это не смерть. Как объяснено в Bhagavad-geta: vasaasi jereani yatha vihaya [Bg. 2.22] - если я меняю свою одежду, то это еще не означает моей смерти. Это легко понять. Аналогично, переселение души из одного тела в другое это - не смерть. Но поскольку у нас нет глаз, чтобы увидеть душу, как она меняет одно тело на другое. Например мы не способны увидеть как младенец переходит из одного тела в другое тело, младенчество, детство, юность. Мы не можем этого видеть. Мы видим лишь как тело изменилось. Но нет. Он меняет одно тело на другое. Это говорит Bhagavad-geta. Но мы говорим, что это рост тела. Почему рост тела? Если тело может расти своей силой, то почему тело мертвого ребенка не растет? Тело не имеет силы расти. В действительности оно меняется. Но поскольку... Например на пленке с фильмом, есть много-много изображений. Но поскольку вы видите в определенных условиях, вы видите ы процессе просмотра как одно меняющееся изображение. Это очень легко понять. В действительно же, это меняющееся изображение  - много различных изображений и мы видим это как одно изображение. Мы видим например как это изображение двигается и как будто бы это одна цельная картина. Аналогично, это тело непрерывно, каждый момент меняется: другое тело - другое тело - другое тело – другое тело. Каждый момент! Но мы видим одно тело. Это - наше невежество. Но мы меняем свое тело. Каждый момент мы меняем свое тело. Колесо крутится. Наиболее точный пример с этим фильмом. Каждое мгновение – изменение: одно изображение - одно изображение - одно изображение - одно изображение. И кажется, что это лишь одно изображение. Тот кто, не знает как работает эта кинематографическая машина – они просто глупые люди и они говорят, что это изображение всего лишь одно но оно двигается. Нет. Это меняется множество изображений. Аналогично, это тело также меняется. Еще пример - смена одежды. Vasaasi jereani. Это слово используется в Bhagavad-geta. Так даже в течение одной жизни обычного живого существа, мы не можем увидеть как тело меняется, как живая сущность меняет тела. Это так быстро происходит, каждое мгновение, каждую секунду это происходит. Как вы можете это увидеть? Итак смерти нет, это просто смена тела. И если даже обычное существо не имеет смерти, то как же Kanea может явиться и умереть? Нет. И следовательно: janma karma me divyaa yo janati tattvatau. Тот, кто знает воистину как является и как уходит Kanea, такой человек действительно учен. Он учен в духовной науке и как только он становится сведущ в этой духовной науке, науке Kanea, то он немедленно становится освобожденным. Caitanya Mahaprabhu подтверждает это: yei kanea-tattva-vetta sei guru haya [Cc. Madhya 8.128]. Тот, кто понял Kanea воистину - это освобожденная личность. И следовательно он - guru. Guru Не может быть обусловленной душой. Guru должен быть освобожденным. Поскольку без полного знания Kanea, без освобождения от заражения тремя  материальной гунами материальной природы…. Человек не может понять Kanea из-за его поглощения этими тремя материальными качествами природы. И Kanea говорит: "Тот, кто понимает Меня воистину, он немедленно становится освобожден." Tyaktva dehaa punar janma naiti [Bg. 4.9]. Например мы меняем нашу одежду или наши различные тела каждое мгновение, и Kanea говорит: tyaktva deham. Последнее изменение, последнее изменение... Например те, кто не освобожден, они обусловлены этим материальным телом и потому они умирают. Это означает, что они покидают это тело и принимают другое материальное тело. Другое материальное тело. Но те, кто освобожден этим пониманием Kanea, тот, кто полностью пребывает в сознании Kanea, он также меняет свое тело и он принимает сразу же духовное тело. И до тех пор пока он находится в этом теле, это - также духовное тело. Это - духовное тело поскольку это тело занято в духовной деятельности и только в ней. Нет никакой материальной деятельности и следовательно это тело духовное. Тот же самый пример: железный прут, хотя он и из железа, но поскольку он стал раскаленным, то это больше уже не прут – это огонь. Аналогично, это материальное тело становится одухотворенным когда человек начинает полностью сознавать Kanea, поскольку он не больше не имеет никакой необходимости в материальных действиях этого материального тела. Его действия... Тот же самый пример, попытайтесь проследить. Когда прут стал раскаленным, огненным, то он уже больше не действует как железный прут, он стал действовать как огонь. Аналогично, когда человек меняет это тело, то он также, он немедленно... Tyaktva dehaa punar janma naiti [Bg. 4.9]. И далее он уже не входит в материальное тело. Оно немедленно становится духовным телом и оно работает как духовное тело. Так как это материальное тело действует под руководством духовной души, основано на платформе духовной души, аналогично, если есть трудность для понимания, то как тогда оно могло бы расти? Нет никакой   трудности. Итак, это наше материальное тело, все знают, что оно растет или как мы уже установили меняет одно тело на другое поскольку там находится духовная душа. Аналогично, тот кто стал полностью сознающим Kanea, как говорит Kanea: tyaktva deham: как только он оставляет это тело, то немедленно он получает другое, духовное тело. Это духовное тело... Sanatana Gosvame говорит, что те, кто освобождаются из этого материального мира, им предлагают духовное тело, в том месте где проводится Kanea-lela. Времяпрепровождение Kanea, Vandavana-lela или любое другое вечное времяпрепровождение Kanea  которое Он показал, когда присутствовал на планете. Как только Он покидает эту вселенную, то в другой вселенной Его lela продолжается - она вечна и никогда не кончается. Kanea родился здесь в Janmanoame и как только Kanea принял Gokula Vasudeva, то  немедленно вслед за этим Kanea приходит в другую вселенную, рождается снова. Например наше солнце. Как только оно всходит в шесть часов или скажем в пять часов... И только пять часов закончились здесь, то в другом месте эти пять часов только начинаются. Но это идет дальше и дальше. Ananta-cakra. Пять часов постоянно существуют. Обязательно должно быть пять часов. Также должно быть шесть часов. Должно быть семь часов. И так все двадцать четыре часа. Вы не можете сказать, что если солнце взошло в пять часов и поскольку в пределах вашего зрения это уже произошло, то больше этого уже нигде нет. Нет. Это не так. Пять часов для солнца всегда существуют. Если такое возможно для какой то материальной вещи, то почему это невозможно для Kanea? И следовательно говорится: nitya-lela. Nitya-lela означает ”вечно”. Janmanoame продолжается вечно. Вечно, вечно и вечно. Итак тот, кто освобожден из этого мира, ему дается духовное тело и он сразу же попадает в место где проводится Kanea - lela. Например во Vandavana, когда Kanea присутствовал, то все Vandavana-vases, они были не обычными людьми, они были освобожденными. Они пришли чтобы участвовать в этих играх с Kanea, практически. И после этого они все вернулись на Goloka Vandavana. И следовательно Cukadeva Gosvame говорит о мальчиках-пастушках, эти мальчики играли с Kanea: kata-pueya-puijau. Kata-pueya-puijau. "О, сколько же эти мальчики накопили благочестивой деятельности! Сейчас они пришли сюда, чтобы играть с Kanea." Kata-pueya-puijau.   itthaa sataa brahma-sukhanubhutya dasyaa gatanaa para-daivatena mayacritanaa nara-darakeea sakaa vijahruu kata-pueya-puijau  [SB 10.12.11]   "Эти мальчики – пастушки играют с Самим Kanea." пишет Cukadeva Gosvame. "О, сколько они накопили благочестивой деятельности, что у них есть сейчас шанс играть с Kanea лично!" Они - не обычные мальчики-пастушки. Итак, аналогично, все gopes, все мальчики-пастушки, это - не обычные люди. Они получили такой шанс после многих и многих рождений, накапливая благочестивое служение. Благочестивое служение так прекрасно. В одну из жизней они могут быть перенесены в это положение мальчиков-пастушков, или друзей Kanea, или gopes. Это возможно. И следовательно преданный так строг к себе я имею ввиду, что он постоянно говорит себе: "Эта жизнь дана мне для того, чтобы я мог достичь этой позиции." Человек надеется стать другом Kanea, человек надеется стать gope, человек надеется стать подругой Yacoda. Итак, все это возможно. Paica-rasa, пять rasas во Vandavana. Человек надеется стать там деревом, травой, цветком. Итак, это возможно. И Kanea говорит: mad-yajino ’pi yanti mam. Yanti deva-vrata devan piten yanti pita-vratau mad-yajino... [Bg. 9.25]. "Те кто культивирует сознание Kanea, они обязательно приходят ко Мне. Они приходят ко Мне." Итак где же трудность, чтобы понять эту философию сознания Kanea? Это очень просто. Все приходят туда. Мы должны понять это и мы должны быть очень серьезными и искренними чтобы прийти туда. Благодарю вас всех. Преданный (1): В то время когда живое существо переходит из одного тела в другое сознает ли оно это все на тонком уровне? Prabhupada: Вы все сознаете с самого детства? Преданный (1): Я сознаю... Мое тело постоянно меняется? Prabhupada: Вы сознаете, но вы не воспринимаете этого. Преданный (1): Живая сущность может воспринимать ситуацию когда она переходит из одного тела в другое? Prabhupada: Почему вы думаете... Вы не уверены, что вы меняете тела? Вы не уверены в этом? Когда это происходит практически, это происходит! В чем же причина ваших сомнений? Преданный(1): Не сомневаюсь. Это просто интересно. (смеется) Prabhupada: Так много вещей происходит в вашем теле, вы обо всех осведомлены? Преданный (1): Нет. Prabhupada: И аналогично это происходит. Почему вы задаете такой вопрос? Так много вещей происходит в вашем теле. Вы не знаете как это все происходит. И следовательно вы заявляете: prakateu kriyamaeani. Это все природа делает. Вы полностью пребываете в руках природы. Как после стрижки ваши волосы растут, вы знаете это? Преданный (1): Нет. Prabhupada: И что тогда? Это полностью во власти природы. Аналогично, и все. Как вы не можете объяснить, не можете узнать каким образом растут волосы, аналогично, вы не можете узнать как вы меняете тело. Это во власти природы, это сделано так совершенно. Parasya caktir vividhaiva cruyate svabhavike jiana-bala... Это происходит. Цветок расцветает. Можете ли вы объяснить как он расцветает? Это происходит. Глупые люди говорят "автоматически." Нет. Машина является примером в этом случае. Машина работает. Природа работает, но мы не водители этой машины чтобы понять. Svabhavike jiana-bala-kriya ca. Мы думаем что все происходит автоматически. Нет. Это не так. Необходим очень могущественный разум, а мы такие невежественные, что мы не можем даже этого понять. Мы должны всегда знать наше положение, насколько мы невежественны. Я призываю вас... "Это - мое тело." Как ваши ногти растут, можете вы это объяснить? Почему нет ощущений в ногтях? Так много вещей. Вы даже не подозреваете о том как действует ваше тело. Так как же вы сможете понять, что ваше тело меняется? Вы должны учиться у авторитетов: "Он знает." Например Kanea говорит: dehino ’smin yatha dehe kaumara... [Bg. 2.13] Это - процесс познания. Вы должны узнавать от авторитетов как все есть на самом деле. В противном случае нет никакой возможности узнать.   prakateu kriyamaeani gueaiu karmaei sarvacau ahaikara-vimuohatma kartaham iti manyate  [Bg. 3.27]   Prakati. Вы идете, идете и вдруг вы сразу парализованы. Но пока вы идете, вы думаете: "Это я хожу. Я самостоятельно хожу." Вы не ходите. Вы ходите под воздействием энергии этой материальной природы, но вы думаете: "Я хожу." В каждом своем шаге, в каждом своем действии вы полностью зависимы и подчинены. Вы думаете, что: "Я хожу"? Но когда у вас появится проблема, если руки или ноги парализует, то вы уже не сможете ходить и тогда вы будете лечить это. Bhramayan sarva-bhutani yantraruohani mayaya. Вы читали это место в Bhagavad-geta?   ecvarau sarva-bhutanaa had-dece ’rjuna tinohati bhramayan sarva-bhutani yantraruohani mayaya  [Bg. 18.61]   Каково значение этого? Yantraruohani. Например вы сидите в машине и водитель возит вас там где ему нравится. Вы сейчас в этом положении. Нет никакого управления, вы должны понять это. Yantraruohani. Yantra означает что-то подобное машине. Вы сидите в машине и под руководством Господа, Ecvara... Он находится в вашем сердце. Итак maya – это водитель и Kanea диктует: "Отправь этого человека в такое-то и такое-то тело." И maya отправляет вас туда, в это тело. Kanea видит, что вы просите такое-то и такое-то тело и Он приказывает maya: "Ты дашь ему такое-то и такое-то тело." И maya предлагает его вам. Вы просто находитесь под управлением. Вы просто думаете: "Я должен делать то. Я должен делать это." и все это под властью Kanea. И вы думаете о Kanea и тогда Kanea дает вам другое тело, духовное тело. Преданный (2): Каждое мгновение мы меняем наше тело? Prabhupada: Да. Медицина также подтверждает это. Даже медицина говорит что кровяные шарики меняются ежесекундно. Преданный (2): Но мы не чувствуем этого. Prabhupada: Вы не чувствуете так много вещей. Это я уже объяснял. Это не значит, что этого не происходит. Преданный (2): Нет, я хотел сказать, например во время смерти мы также меняем это тело на другое тело. И мы этого также не чувствуем? Prabhupada: Это я уже объяснял. Вы не чувствуете даже нынешних изменений, но они происходят. Да. Преданный (2): Даже в момент смерти... Prabhupada: Да. Преданный (3): Prabhupada, вы сказали что в момент смерти, если человек сознает Kanea то он получает духовное тело. Духовное тело... Вы сказали что оно создается. Но разве мы первоначально не имели духовного тела, а затем мы пали под... Prabhupada: Я не говорил, что оно создается. Вы вероятно не поняли. Преданный (3): О. Это то же самое тело которое было вечно у нас? Prabhupada: Да. Также как это материальное тело работает под влиянием вашего материального сознания, аналогично, духовное тело будет работать под влиянием сознания Kanea. Преданный (3): И это то же самое духовное тело которое мы имели до того как мы пришли в этот материальный мир? Prabhupada: Да. Вы - одна десяти тысячная часть точки. Как бы это  материальное тело работало? Это работает потому что вы там. Аналогично, это будет работать и на духовном уровне. В чем трудность, чтобы понять? Вы там, какая трудность в этом? Преданный(3): Нет. Prabhupada: Вы - одна десяти тысячная часть точки, и вы движете большим телом, которое подобно слону. (смеется) Или Brahmananda Swami. (смеется) (смеется) Когда он получил такое жирное тело, я часто думал, что: "Этот человек имеет такое жирное тело." Это жирное тело не очень благоприятно для развития духовного понимания. Мой Guru Maharaja сказал. Если ты будешь говорить что какие то ученики имеют жирное тело, то они немедленно скажут: "О. Он критикует мой жир, потому что хочет стать таким же жирным" Да. Духовная жизнь не означает очень жирного тела. Это - помеха. Это означает, что он стал очень привязан. (смеется) Это - факт. Итак, мы не должны есть более чем это необходимо, чтобы не стать жирными. Вы должны просто немного есть, чтобы поддерживать свое тело (смеется) и душу вместе. Не то, чтобы стать жирным. Нет. Это нехорошо. Конечно мы не должны также и просвечиваться. Преданный (1): Вы рассказывали нам о Bharate Maharaja. Prabhupada: Да. Bharate Maharaja. (смеется) Yamuna: А что такое было с ним? Prabhupada: Это мой брат в Боге по имени Bharate Maharaja. Он был... (смеется) Итак Prabhupada часто критиковал его: "О, этот человек такой жирный." И действительно, он был не очень... Mahatmanas tu maa partha daivea prakatim acritau [Bg. 9.13]. Вы должны принять прибежище, потому что вы – пограничные. Вы должны принять прибежище материальной энергии или духовной энергии. Когда вы принимаете прибежище материальной энергии, то вы становитесь очень привязанными. Когда вы принимаете прибежище духовной энергии, то вы духовно развиваетесь. Это - все. И поэтому наша позиция – пограничная. Daivea prakatim acritau. Mahatma, те, кто - mahatmas, они оставили все. Философы Mayavade думают, что как только они оставляют все, освобождаются от материи, то они сразу становятся Богом. Нет. Вы оставляете эту материальную энергию и вы должны принять духовную энергию. Mahamaya, yogamaya. Да. Revatenandana: Я ощутил на себе, что мы стали намного больше знать об этих различных процессах и когда мы говорим об этом им, то люди поражены тем, что мы понимаем все так научно. И потому иногда мы задаем вопросы не из-за сомнения, но мы просто хотим понять все это... Prabhupada: Да, да. Так должно быть. Да. Это) хорошо. Paripracnena. Tad viddhi paripracnena, praeipatena и sevaya. Вопросы должны быть в направлении двух принципов: преданности и служении. Это - путь. Хорошо.