====== Лос-Анджелес, 15 мая 1970 ======    (Prabhupada воспевает первые десять стихов с преданными)…………    Prabhupada: Итак эти стих очень важны.   anyad evahur vidyaya anyad ahur avidyaya iti cucruma dheraeaa ye nas tad vicacaknire   Это слово iti cucruma. Cucruma означает слушать. Значение этого слова – “услышано." В Ведической ученической преемственности, никогда не говорится: "Это проверено экспериментально." Это Ведический секрет, понимания. Никакой ученик не станет... В нынешнее время люди заняты исследованиями, например эта попытка полета на луну. Это материальное понимание, воспринимать вещи только через собственный опыт. Pratyakna - прямое, экспериментальное познание. Ведическое же понимание отлично от этого. Это - cruti. Cruti означает принимать знание из авторитетного источника. Это - реальное знание. Я приводил много примеров на этот счет, что если вы желаете узнать о вашем настоящем отце путем экспериментального знания, то разве это возможно? Невозможно. Как я могу сам узнать о моем отце? Я должен услышать это от своей матери. Это все. Это простая вещь. Аналогично, вещи, которые превышают возможности нашего экспериментального познания, нам не следует пытаться понять вашими несовершенными материальными чувствами. Это невозможно. Если вы не можете узнать просто о вашем материальном отце путем экспериментального познания, то как вы можете узнать о Верховном Отце через экспериментальное познание? Изначальный Отец... Отец отца, отца, отца, вы продолжаете искать отца, и Изначальный Отец это - Kanea. Итак если вы не можете понять вашего материального отца, через экспериментальное знание, как вы можете узнать Бога, или Kanea, через экспериментальное знание? Может ли кто ответить на этот вопрос? Люди ищут Бога. Они ищут и ищут и их поиски постоянно терпят неудачу. И они говорят: "O, Бога нет. Я - Бог." Все кончено! Вы видите? Это невозможно. Здесь ясно сказано - iti cucruma. Это Ведическое знание. Услышанное - cucruma. От кого cucruma.? От лавочника? Нет. Dheraeaa cucruma. Iti cucruma dheraeam. Что такое - dheraeam? От разумной личности. Не от этих фанатиков, но разумной личности - dhera. Dhera означает – тот, чьи чувства не возбуждены влиянием материи, или svame, или gosvame. Он называется dhera. Есть различные виды возбуждения. Главным возбудителем является ум, затем другой возбудитель - язык. Он возбуждает через посредство мирских разговоров. Vaco-vega krodha-vega. Следующее возбуждение – это когда мы гневаемся. Когда мы гневаемся, мы теряем память. Мы делаем много разной бессмыслицы под влиянием гнева. Когда мы разговариваем в состоянии гнева, то мы говорим так много бессмысленных вещей. Vaco-vegaa krodha-vegaa manasa-vegaa jihva-vegam. Jihva-vegam, Колебания jihva - языка. Вы видите? У нашего языка так много желаний: "O, здесь такой ликер!" "А здесь этот цыпленок!" "О, а, это говядина!" Для чего это? Чтобы удовлетворять язык. Разве без говядины, без цыпленка, без ликера, мы не сможем жить? Это так? Это не так. Чтобы жить, у нас есть так много хороших вещей. Бог дает, Kanea дает - ecavasyam idaa sarvam - для человека. Вы можете питаться этими зерновыми, этими фруктами, хорошими вещами, молоком. Молока производится очень много. Коровы дают молоко не для себя, они дают это молоко для человека. Tena tyaktena bhuijetha.  Это определено. Определено Богом: "Вы миссис корова, хотя вы и производите молоко, но вы не должны пить его. Это для человека. Корова лучшее. Лучшее животное. Что вы будете делать если не будет молока?" Без животного... Конечно, в младенчестве дети животного также пьют это материнское молоко. Такова природа... Но коровье молоко особенно предназначено для человека. Итак: tena tyaktena bhuijetha. Это предписано Kanea, или Богом, вы принимаете это. Но у нас есть желания языка. Почему я не удовлетворен просто принимая зерновые, молоко, овощи и фрукты? Я желаю поддерживать сотни боен и убивать этих несчастных животных. После того как я принимаю ее молоко, то она становится моей матерью, но для удовлетворения своего языка я убиваю ее. Вы видите? Итак, это - не... Вы не должны получать знание от такой бессмысленной личности, но вы должны получать знание от dheraeam, того, кто управляет своими чувствами. Это - gosvame, или svame. Тот, кто управляет шестью видами чувств: управляет умом, управляет языком, управляет гневом, управляет речью, управляет половым желанием и управляет желудком. Шесть видов чувств: ум, язык, желудок, гениталии, речь... Итак тот, кто контролирует эти шесть чувств называется Dhera. Hara eva dhera. Это подобно Kumara-sambhava. Есть хорошие стихи которые были написаны великим поэтом, Kalidasa. Они называются Kumara-sambhava. Эта Kumara-sambhava, у нас есть эта книга Kumara-sambhava. Фактически Kumara-sambhava описывает - как когда Parvate самовольно ушла на Dakna-yajia, то Господь Civa был в большом гневе. И Он ушел из этого мира. Это рассказ о Dakna-yajia. Вы читали его в Bhagavatam. Итак, он занимался медитацией, и была борьба между демонами и полубогами. Они захотели хорошего руководителя. И было решено, что он будет произведен от семени Господа Civa, и когда его сын родится, то он будет способен победить в этой большой схватке с демонами. Итак Господь Civa пребывал в медитации, полностью обнаженный. А эта Parvate был послана поклониться Civa-liiga просто для того, чтобы возбудить его для секса. Но он не возбудился. Он был все так же отречен от всего. Этот пример был дан Kalidasa: "Это dhera.” Dhera. Он обнажен. Молодая девушка поклоняется и касается его гениталий, но он все же не возбуждается. Это пример dhera. Dhera означает, что даже если и есть причины для возбуждения, но он не должен возбуждаться. Это называется dhera. Несмотря на присутствие причины для возбуждения... Это подобно тому как когда есть очень вкусная и соблазнительная пища, но все же мой язык не должен возбуждаться. Есть прелестная девушка или юноша, но все же, я не должен возбуждаться сексуально. Таким образом, когда вы способны управлять этими шестью возбуждающими элементами, то вы становитесь dhera. Dhera. Не то, что Господь Civa не имел сексуальной потенции, но он был dhera. Это пример. Это подобно тому как Kanea танцевал с таким большим количеством девушек, но не было никакого полового отношения. Это называется dhera. И вы должны получать знание от такого человека - dhera. Здесь говорится: iti cucruma dheraeam. Dheraeam. Тогда ваше знание будет совершенно. Если вы получаете знание от adheraeam, того, кто не управляет чувствами, тогда это бесполезное знание. Но здесь в этой Ведической Ecopaninad говорится: iti cucruma dheraeaa ye nas tad vicacaknire. Когда ученик приближается к духовному учителю, то он говорит: "Я хочу услышать об этом. Пожалуйста любезно объясни мне это." И учитель или духовный учитель не изобретает чего-то. Это изначальное знание. Как Bhagavad-geta очень древняя, и снова также ее Kanea объяснял Arjuna. Итак, мы не имеем никаких объектов для исследований. Процесс иной. Просто мы должны получить знание от человека, который - dhera, который не возбужден шестью видами чувств. Это процесс Ведического познания.   tad viddhi praeipatena paripracnena sevaya upadeknyanti (te jianaa) jianinas tattva-darcinau  [Bg. 4.34]   Итак всегда помните, что мы должны учиться у человека, который - dhera, который контролирует все эти возбуждающие чувства. Благодарю вас за внимание.