====== Лос-Анджелес, 4 мая 1970  Gargamuni: "В Bhagavad-geta Господь однозначно говорит, что Он принимает растительную пищу от Своего чистого преданного. И следовательно человек должен не только стать строгим вегетарианцем, но он должен также стать преданным Господа и предлагать Господу всю пищу и только затем уже вкушать ее как prasadam, или милость Господа. Такой преданный может правильным образом исполнять обязанности предназначенные для человеческой формы жизни. Те же кто не делает так, едят только грех и таким образом бывают подвергнуты видам наказания, которые являются следствием их грешной деятельности." Prabhupada: Да. Это утверждение Bhagavad-geta, Четвертая Глава: yajia-cinoacinau santo mucyante sarva-kilbinaiu. Эта наша обусловленная жизнь так греховна что на каждом шагу мы вынуждены совершать какие то грехи. На каждом шагу, не зная даже об этом, не зная потому что мы рождаемся в невежестве. И следовательно Bhagavata говорит: parabhavas tavad abhodha-jatau. Abodha-jatau. Abodha-jata означает что каждое существо рождается глупцом. И потому существует так много учебных заведений. Если родившийся человек... Он может родиться в очень возвышенном семействе или в хорошей стране, но он - глупец. В противном же случае какая необходимость иметь так много образовательных учреждений? Это - факт. Эта глупость... Это утверждение Cremad-Bhagavatam. Parabhavas tavad abodha-jato yavan na jijiasata atma-tattvam. Эта глупость продолэжает сохраняться пока человек не приходит на платформу понимания самореализации. В противном же случае, все эти университеты и учреждения предназначенные для того чтобы давать знание, они просто продолжение того же незнания и глупости. Если человек не приходит на платформу понимания: "Кто такой я, кто такой Бог, что такое весь этот мир, какие мои взаимоотношения...?" Если эти вопросы не проявляются в его сердце, и там нет соответствующего ответа, то он остается глупым подобно животному, и он подвергается переселению в другие формы жизни, переселению из одного тела в другое. Итак у этой цивилизации очень рискованное положение. Я могу чувствовать себя очень комфортабельно: "Я - духовный учитель" , или вы например можете думать, что вы в очень комфортабельной ситуации: "Я родился в такой богатой стране, Америке" но такой статус моей жизни на самом деле временный. Я должен буду уйти. Я должен буду уйти. Итак если я не делаю изменений к лучшему, тогда вся моя жизнь очень рискованна. Представьте здорового человека, если он находится в обществе смертельно больных, то разве его жизнь не подвергается риску? Он может быть также заражен болезнью в любой момент. Итак, это невежество должно быть рассеяно. Здесь говорится, что такой преданный может правильно выполнять свои обязанности в человеческой жизни. Те же кто не поступает так, ест только грех. Bhuijate te tv aghaa papaa ye pacanty atma-karaeat. Каждый, кто готовит пищу лишь для себя... Отличие кухни здесь в этом храме от обычной домашней кухни, в том, что в обычном доме они готовят лишь грех. Кухня кажется той же: "Эти люди готовят также." Но эта кухня и та кухня - разные. Здесь нет никакого греха, потому что это готовится для Kanea. Yajiarthe. Yajiarthe karmaeo ’nyatra. В этой области деятельности, в сознании Kanea, все соответствует законам природы. В обычной же вы вовлекаетесь в греховную деятельность, в обычной. И те люди, которые немного более осторожны, они стараются избежать греховной деятельности, они занимаются благочестивой деятельностью. Но даже благочестивая деятельность не спасает их от этого вовлечения полностью. Это я уже объяснял несколько раз, что если человек благочестив, то он принимает рождение в богатой семье: janmaicvarya-cruta, в очень аристократической семье, богатой семье. Он может стать в следующей жизни очень известным ученым или очень красивым человеком. Это все является результатом благочестивой деятельности. Но благочестивый или добродетельный, вы все равно должны войти в утробу какой то матери. Это страдание очень сильно. Это то, что мы забыли сейчас. Это сейчас мы забыли. Принимаете вы рождение в богатой семье или аристократической семье, или вы принимаете рождение в утробе животного, но непереносимой боли рождения, смерти, болезней и старости вы не избежите. Таким образом движение сознания Kanea помогает вам решить эти четыре вещи: рождение, смерть, старость и болезни. И если мы действуем греховно и если мы едим грех, тогда эта наша жизнь в рождении, смерти, старости и болезнях остается. Или вы можете принять решение, как это установлено в Bhagavad-geta, tyaktva dehaa punar janma naiti mam eti kaunteya [Bg. 4.9]. "После оставления этого тела," tyaktva dehaa punar janma naiti,, "он не принимает рождения снова в этом материальном мире." Куда же он идет? Он растворяется в ?ничто?? Как считают voidist? Нет. Mam eti: "Он приходит ко Мне." Mam eti. "Он приходит ко Мне." И что это означает?   mam upetya kaunteya duukhalayam acacvatam napnuvanti mahatmanau saasiddhia paramaa gatau  [Bg. 8.15]   " Возвращение ко Мне, это - самое высшее совершенство жизни. Он больше не приходит в этот мир страдания." Итак, мы должны быть очень осторожны. Мы не должны вкушать что-то не предложенное Kanea, мы должны вкушать только prasadam. Это должно быть правилом. Мы не можем приобретать продукты с рынка и есть их. Нет. Это невозможно. Мы не можем есть их. Мы можем есть только то, что предложено Божеству, Kanea. Это - yajia-cinoacinau. Даже если мы и совершили несознательно какой то грех, то просто вкушая этот чудесный prasadam мы противодействуем ему. Mucyante sarva-kilbinaiu. Yajia-cinoa. Acinoa означает остатки пищи после предложения ее в процессе yajia. Если человек ест не предложенное, тогда: mucyante sarva-kilbinaiu. Поскольку наша жизнь греховна, то таким образом мы становимся, я хочу сказать, освобождаемся от этого влияния греховной деятельности. Как это происходит? Это также объясняется в Bhagavad-geta. Ahaa tvaa sarva-papebhyo moknayinyami: "Если вы предаетесь Мне, то Я предоставляю вам защиту от всех греховных реакций." И если вы принимаете такой обет: "Я не должен больше есть ничего, что не было бы предложено Kanea", это означает, что вы предались. Вы предались Kanea: "Мой дорогой Господь, я не должен есть ничего, что не предлагалось Тебе." Это - клятва. Эта клятва является преданностью. И поскольку есть преданность, то вы защищены Господом от греховных реакций. Хорошо. Хорошо. Теперь Вы можете воспевать... (конец)