====== Нью-Йорк, 26 июля 1971 (2) ====== Prabhupada: Govinda означает того кто дает наслаждение коровам и кто дает наслаждение чувствам. Это Govinda. Go означает..., другое значение земля. Итак, Он дает наслаждение. Kanea – это вся энергия наслаждения. И adi-puruna. Adi-purunam, изначальная личность…. (звук)……. Что это? (пауза) Adi-puruna – изначальная личность. Janmady asya yatau [SB 1.1.1]. (в сторону:Почему вы не садитесь? Сядьте.) Adi – изначальная, puruna - личность. Изначальный... Если начало всего не личность, то почему так много личностей существует? Каждый из нас, все существа – это личности, человек или животное, полубог или деревья, растения и так далее - это все личности. Все, индивидуальные сущности. Итак если каждое существо - личность, то как может быть так, что начало всего безличен? Начало всего также должно быть личностью и следовательно: adi-purunam. Начало или источник всего: janmady asya yatau [SB 1.1.1], Абсолютная Истина - это тот из кого все исходит. Итак, все – личности. Личности. И потому начало всего также должно быть личностью. Adi-purunam. И следовательно Brahma..., эта Brahma-saahita составлена Brahma. Он первая личность в этом творении, в этой вселенной. Он говорит: "Источник моего появления также личность." Adi-purunaa tam ahaa bhajami:  "Я поклоняюсь этой изначальной личности." И следовательно начало всего, Абсолютный, summum bonum, не может быть безличным. В чем причина этого? Где такой опыт, что из имперсонального проявляется личность? Никогда не было такого примера в пределах нашего опыта. Из личности проявляется личность. Мой отец является личностью и потому я также личность. Его отец является личностью и следовательно мой отец является личностью. Продолжайте искать и вы обнаружите изначальную личность. Попытайтесь понять эту философию. Весь мир безличен. Они не знают ничего, но при этом у них есть какая то безличная философия. Как эта безличная философия может существовать? Каждая индивидуальная сущность является личностью и следовательно начало всего также должно быть личностью, adi-purunam. И это сказано таким авторитетным источником как Brahma. Brahma - первая личность в этой вселенной. Мы не знаем о том что выходит за пределы этой вселенной, но внутри этой вселенной, он первое существо. Он также известен как adi kavi. Adi-kavaye, в Cremad-Bhagavatam вы читали: tene hada adi-kavaye. Adi-kavi означает изначально мудрую личность. Brahma – очень мудр. Теория эволюции Darwin изначально бессмысленна. Это - бессмыслица. Начало также даже в этой вселенной - это мудрая личность. Adi-kavi. Tene brahma hada adi-kavaye muhyanti yat surayau. Adi-kavi - личность. Adi означает мудрую личность, начало этого творения, это личность. И его начало – это также личность. Описание Brahma приводится там. Я не помню сейчас эти стихи. Содержание этих стихов таково, что Brahma - первое существо и он получает знанию от личности Adi, личности Adi или изначальной личности. Tene. Это описано в Bhagavatam. Brahma... Brahma означает jiana - знание. Brahma-jiana. Tene brahma. Люди могут сомневаться каким образом Brahma стал учен. "Он – первое существо. Где другая личность? Духовный учитель также должен быть личностью. Итак если он был инициирован, то где другая личность?" И следовательно в Bhagavata сказано: tene hada, из сердца. Бог располагается во всех сердцах. Итак в это время, хотя Brahma и первое существо и не было никакой другой личности, но другая личность - adi-puruna располагался в сердце. Ecvarau sarva-bhutanaa had-dece ’rjuna tinohati [Bg. 18.61]. Ecvara, Верховный Господь, расположен во всех сердцах и следовательно говорится hada. Иногда мы получаем какие то наставления от hada. Это hada, Kanea, находится в сердце и указывает нам. Но те, кто не преданные, они не могут понять этих наставлений. Они отвергают их. Но те, кто преданные могут понять: "Это - распоряжение идет от Господа." Buddhi-yogaa dadami tam. Итак следовательно для того чтобы получать помощь от Господа расположенного в нашем сердце, это требует квалификации, определенной ступени. Например в Bhagavad-geta сказано: buddhi-yogaa dadami tam: "Я даю им наставления." Кому? Не всем. Конечно, Он дает их для всех. И преданный: tenaa satata-yuktanaa bhajataa preti-purvakam: [Bg. 10.10] "Те, кто двадцать четыре часа постоянно заняты служением Мне." Satata. Satata означает двадцать четыре часа. Tenaa satata-yuktanam: [Bg. 10.10] заняты. Те, кто заняты двадцать четыре часа, bhajatam. Чем заняты? Bhajatam. Преданным служением. Как это преданное служение осуществляется? Preti-purvakam, в любви. Они должны любовно служить. В этом возможность служить Kanea. Чем более они занимаются служением, тем более они погружаются в этот нектарный океан любви. Это - духовное служение. Нет никакого недостатка. Материальное служение заставляет вас уставать и разочаровываться: "О, я уже так много работал." В духовном служении вы напротив получате все более и более энергии: "Я желаю служить все больше и больше, служить все больше и больше." И таким преданным Господь находящийся в сердце дает непосредственные наставления: "Делай таким образом." Он очень скоро начинает наставлять такого преданного. "Делай таким образом." А другим как же? Да, другим Он также дает наставления. Какие наставления? "Вы хотели сделать это. Так делайте же это сейчас. Сейчас прекрасная возможность. Вы хотели украсть. Хорошо. Сейчас прекрасная возможность для этого. Крадите!" Поскольку Kanea находится во всех сердцах, Kanea располагается там. Sarvasya cahaa hadi sannivinoo [Bg. 15.15]. В пятнадцатой главе говорится: "Я нахожусь во всех сердцах." Mattau smatir jianam apohanaa ca: "От Меня исходит память, знание и забвение." Забвение также исходит от Него. Итак, это то, что происходит и следовательно adi-puruna, Kanea - adi-puruna, Он - личность. Но поскольку Он не личность подобная нам, то обычный человек не способен понять, что Бог также может быть личностью. Он думает: "Бог должен быть личностью подобной мне." Его очень ограниченное знание, очень бедный запас знания заставляет его думать: "Бог должен быть похож на меня." И следовательно в некоторых священных писаниях личность отвергается поскольку эти негодяи думают: "Бог - это человек подобный мне." И потому сказано: ”Не личность.” Когда говорится, что Бог не является личностью, то это означает, что Он не личность подобная вам. Он не негодяй подобный вам. Это – негативное описание. Когда есть это негативное описание, что Он не личность, то это означает, что Он не личность подобная вам. Но Он - личность, непостижимая личность. Sac-cid-ananda vigraha. Ecvarau paramau kaneau sac-cid-ananda-vigrahau [Bs. 5.1]. Его личность вечна. Он не умирает. Мы умираем, но Он всегда полон блаженства. Эти наши тел не полны блаженства, они полный страдания. И как же тогда Бог может быть личностью подобной вам? И потому иногда Он описывается как безличный. Но Бог является личностью. Он - личность подобная нам, но Он – изначальная личность. Govindam adi-purunam tam ahaa bhajami. Итак те у кого достаточно знания, они могут понять, что Абсолютная Истина является личностью. Следовательно мы должны принимать наставления от Brahma, верховного стихотворца или мудрой личности, самой первой личности. И он говорит: govindam, govindam adi-purunam. И он говорит: tam ahaa bhajami: "Я поклоняюсь." Итак, мы находимся в Brahma sampradaya  - наша преемственность исходит от Brahma и потому мы должны принимать наставления Brahma и потому мы поклоняемся: adi-purunam, Govindam. Мы не можем знать, кто такой adi-puruna, но мы следуем по стопам acaryas. Brahma говорит это. Ученик Brahma Narada также говорит это. Ученик Narada Vyasa также говорит это. Ученик Vyasa, Madhvacarya также говорит это. Также Ecvara Pure говорит это. Его ученик, Caitanya Mahaprabhu, говорит это. Его ученики, Gosvames, Nao-gosvames, также говорят это. Таким образом, мы получаем знание через parampara, нисходящую ученическую последовательность и следовательно наше знание является совершенным. Продолжайте. Hare Kanea. (инициация начинается)………..