====== Сан-Франциско, 28 июня 1971  ======   (звуки входящих преданных, предложение почтений, воспевание japa) Prabhupada: Jayananda? Итак, вы теперь вступаете в брак? А? Как там ваша женитьба? Jayananda: Прошу прощения? Prabhupada: Пока вы не вступали в брак, то вы дали мне пять тысяч долларов. Теперь вы вступаете в брак и вы должны дать мне теперь десять тысяч, двойное количество. Проходите. Hare Kanea… (нечетко)… Где ваш брат? Makhanlal: Я думаю что он в Лондоне. Prabhupada: Что он там делает? Makhanlal: Устраивает Ratha-yatra. Prabhupada: О-о. Makhanlal: Готовит фестиваль. Prabhupada: О, да, ваш брат - Nara-narayaea. (преданные входят и предлагают почтения) Hare Kanea, проходите. Nara-narayaea – это очень хороший юноша. Все хорошо? Где ваш центр? Преданный (1): Tucson. Prabhupada: Где? Преданный (2): Tucson, Arizona. Prabhupada: (входит много преданных)…. проходите. Как Govinda dase? Преданный (3): Она в отъезде сейчас. Prabhupada: Каждый будет… (нечетко). (входит много преданных)… проходите. Cyamasundara устраивает эту Ratha-yatra здесь. Вы знаете это? Я посоветовал ему, чтобы в Ratha-yatra был автомобиль и это было бы первой такой Ratha-yatra. Постепенно это стало на повозке, а теперь это так. Очень прекрасноо. Мы улучшаем это. Все более улучшаем, все более и более. Ваш prasadam в этот год, я думаю недостаточно много распространялся. Почему? Makhanlal: Не такая большая сумма, может из-за этого? Prabhupada: А? Makhanlal: Или не слишком разнообразное меню? Prabhupada: Да. В прошлом году…. …итак в этом различие. Я был в Москве. И там я не мог найти ничего. Я не мог даже поесть фруктов. Но в вашей стране, Kanea дал столько всего прекрасного, такие красивые цветы и такие прекрасные Vaineavas. Но та страна очень горда, а там нет даже фруктов, там нет цветов, нет Vaineavas и нет свободы. Но они очень горды. Вы видите? "Мы продвинулись." Есть такая история об одном преданном Durga  В Bengal они поклоняются Durga Mata. И эта история о Durga Mata, Богиня Durga спрашивает своего преданного: "Мой дорогой мальчик, ты счастлив?" "Да, мать, я очень счастлив. Просто я хочу всего две вещи." "Что?" "У меня нет пищи и у меня нет одежды." Просто посмотрите. Это такая история, просто попытайтесь понять: "Я очень счастлив, но я хочу всего две вещи пищи и одежды." Это счастье? Нет никакой пищи, нет никакой одежды. Аналогично, эта русская страна, они очень горды своим продвижением но нет продовольствия и нет свободы. Нет пищи и нет свободы, это - все. Это - итог и понимание. Итак в вашей стране также может настать такое положение. Сейчас в Америке вы счастливы. Но природа так изменчива - jagat. Jagat означает, что все меняется. Итак перед тем как придут эти изменения вы должны распространить это сознание Kanea по всей вашей стране. Вы должны использовать эти фрукты и цветы для Kanea и стать счастливыми. Не скользите вниз. Это моя просьба. Все, что я мог сделать, я сделал. Теперь это зависит от вас, чтобы распространить это движение по всему миру. Не стоит уходить. Есть некоторая тенденция у кого-то. И потому я прошу вас, нет. Это все бессмыслица. Это уловки maya: "Зачем вы трудитесь так упорно и тяжело для простого воспевания и танца? Приходите ко мне, примите это чтобы служить мне и стать счастливыми с вашей женой и детьми." Это - maya. Это - maya. Я просил своих учеников которые вступают в брак, чтобы они потерялись в maya. Я хотел дать им некоторое облегчение, поскольку вы не можете обойтись без жены. Но теперь я вижу, что некоторые из них уходят, скользят. Это не должно происходить, нет. Каждый из нас так же хорош как sannyase поскольку мы пожертвовали всем для Kanea. Но sannyase это не значит просто не иметь жены и детей и потому он - sannyase. Нет. Это значит ничем не обладать кроме Kanea. Это - sannyase. Следует понимать: "Я буду иметь только Kanea и ничего более." Тогда это - sannyase. Этот разум: "Я никому не буду служить, я буду служить только Kanea." Но если вы служите Kanea, то вы служите всем. Например как я учил этого индийца. Тот же самый процесс. Если вы льете воду на корень дерева, автоматически питаются все ветки, листья и цветы, все питается. Если вы поместите пищу сюда, не сюда и не сюда, нет, то автоматически все тело получит ее. Хотя пища помещена сюда, автоматически все тело будет обеспечено ей, это каждый способен понять. Это практически. Если вы служите Kanea, то вы служите всем, это автоматически. Они служат гуманности и так далее. Представьте что я индиец, я приехал в вашу страну. Почему я приехал в вашу страну в таком старом возрасте? Это -  ради служения Kanea. Итак стать сознающим Kanea – это наилучшее служение. Без всякого различия касты, вероучения, страны, цвета кожи. Нет. Все должны служить Kanea. Это – наилучшее служение. Отправляйтесь в каждую часть мира и давайте людям Kanea. Это - наилучшее служение которое вы можете сделать. И действительно, они сейчас это видят поскольку они индийцы. Даже в Индии, где есть так много преданных Kanea, но когда они увидели: "О. Это американцы-преданные, они так хороши." Тридцать тысяч людей приходило ежедневно. И в чем же наша магия? Этот человек спросил меня: "Swamiji, какой магией вы обладаете?" Я сказал ему: "У меня есть эта магия, она в том, что я не говорю ложь. Я не позволяю этим негодяям называть себя Богом. Бог – это Kanea. Это - моя магия. Я не ввожу в заблуждение людей. Вот Бог. Смотрите на Бога, будьте с Богом, служите Богу. Это - мое занятие." Почему Бог должен быть невидим? Вы видите Kanea. Если Kanea говорит: "Я - вкус воды," , то когда вы пьете воду, этот вкус: "О, это - Kanea." Как только вы видите солнечный свет, лунный свет: "О, это - Kanea." Как только вы ощущает прекрасный вкус: "О, это - Kanea." Pueyo gandhau pathivyaa ca tejac casmi vibhavasau. Эти все описывается в Bhagavad-geta, в седьмой главе. Где Bhagavad-geta? Просто откройте седьмую главу. Кто-то достигает этого уровня. Итак, это очень важное движение. Вы принимаете это очень серьезно и распространяете это. Седьмая глава. Прочти это. Vineujana: "O сын Kunte [Arjuna], Я - вкус воды, Я - свет солнца и луны, слог OM в mantras Vedic. Я - звук в эфире." Prabhupada: Кто из вас не пьет воды? Вкус воды – это Kanea, итак кто же не видел Kanea? Они говорят: "Можете ли вы показать мне Бога?" Если вы не видите Бога, то кто сможет Его показать Вам? Вот Бог. Вы пьете воду. Вот Бог, это - солнечный свет. Кто же не может видеть, что Kanea – Бог?  Чтобы увидеть Kanea как Верховную Личность Бога, требуется много тысяч лет tapasya, для того чтобы понять Kanea. Bahunaa janmanam ante [Bg. 7.19]. После многих и многих рождений, человек может понять, что Kanea - Верховная Личность Бога. Это не так легко. Manunyaeaa sahasrenu kaccid yatati siddhaye [Bg. 7.3]. Из многих тысяч людей быть может только один заинтересован как сделать эту свою жизнь совершенной. И из тех, кто действительно достигают совершенства, из многих тысяч таких людей быть может один может понять кто такой Kanea. Итак понять кто такой Kanea - не такая легкая задача, не такая легкая задача. Итак тот кто понял: "Это Kanea с Radharaee, я хочу Им служить." Это положение, очень величественное положение. Это - не обычное положение. Но те, кто неудачливы не приходят к этому положению понимания Kanea, для них Kanea дает предписание, то которое вы сейчас слышите. Вы пьете воду и ощущаете ее вкус и сразу же просто думаете: "Это - Kanea." Таким образом, если вы думаете о Kanea в вашей ежедневной деятельности, то в один из дней вы станете способны понять кто такой Kanea. В действительности Kanea – все, поскольку все это  проявление также Kanea, это - проявление энергии Kanea. Bhumir apo ’nalo vayuu mano khaa buddhir eva ca. Каковы компоненты этого проявления? Земля, вода, воздух, огонь. Kanea говорит: "Это - Мое проявление. Моя энергия." Например если бог солнца говорит: "Я – все это живое." Это - факт, поскольку через солнечный свет все развивается. Как только нет солнечного света, нет деревьев, нет листвы. Почему? Это благодаря солнечному свету все эти деревья существуют. Итак если я говорю все, это - солнечный свет, то что неправильного тут? Поскольку это следствие солнечной энергии которая поддерживает этот материальный мир.  Аналогично, эта энергия Kanea, которая проявляется во всем. Итак если я говорю это - Kanea, это - факт. Но Kanea говорит: "Хотя все пребывает во Мне, но все же Я - не здесь." Mat-sthani sarva-bhutani nahaa tenv avasthitau. Философы Mayavade говорят: "Если Kanea во всем, то почему я буду поклониться Kanea в храме?" Это их заблуждение. Если Kanea везде, то почему Он не в храме? Но они делают минус, минус это: "Kanea - не в храме, Kanea где-то еще, это все." Kanea говорит: "Я в храме, я везде но Я не там, хотя все и Я." Итак эти вещи глупцы и негодяи не способны понять. Попытайтесь добиться от них этого понимния и продолжайте проповедовать. Sannyases означает проповедники и GBC предназначено для управления этой проповедью. Таким образом сделайте это. Сейчас вы даете мне облегчение и я могу продолжать писать книги, это - все. Итак Vineujana Maharaja, ваша проповедь продолжается хорошо? Vineujana: Да, Prabhupada. Prabhupada: Sannyase должны всегда заниматься проповедью. Parivrajakacarya. Четыре этапа sannyasa: kuoecaka, bahudaka, parivrajaka и paramahaasa. В цивилизации Vedic все должны принимать sannyasa в определенном возрасте. Это программа для человеческой жизни, если он принимает sannyasa…. Например этот старый человек я спросил его: "Теперь ваши дети стали взрослыми, почему вы не принимаете sannyasa?" Но он колеблется. Никто не хочет сейчас этого, поскольку жизнь sannyasa трудна. Итак сначала идет kuoecaka – это означает, что он оставляет связь с семейной жизнью, он принимает sannyasa официально, но он еще не привык поддерживать себя независимо и следовательно он уходит из деревни и делает маленький домик и живет там. И пищу ему приносят из дома, это называется kuoeca. Kuoe означает домик. Затем когда он уже немного практикует это, то он говорит членам семьи: "Не приносите мне больше пищи. Я должен ходить от человека к человеку в деревне и просить что-то из пищи. Я должен зависеть от них, не от вас." Это называется bahudaka. Bahu означает многих. Не принимать пищу в одном месте, но во многих. Затем когда он практикует….  Поскольку главная проблема это когда он начинает практиковать: "Теперь Kanea дает мне пищу, так почему я буду оставаться на одном месте? Мне необходимо проповедовать." Это называется parivrajakacarya, когда он проповедует. Parivrajaka. Parivrajaka означает, что он бродит повсюду. Затем когда он это проповедование осуществляет, то он может сидеть на одном месте. В это время он может просто воспевать Hare Kanea подобно Haridasa Ohakura. И если он это начинает имитировать с самого начала, то все будет испорчено, это - все. Поскольку в самом начале, если я принимаю Hare Kanea, то это…. (нечетко)…. (смеется), не делайте этого. Всегда будьте заняты. Первый этап - последний этап. Когда человек становится paramahaasa как например Haridasa Ohakura, триста тысяч Имен и никакой еды если он не завершил свое воспевание. Никакой еды, никакого сна. Это - другая вещь. "Я должен поесть так много, я должен поспать так много и когда мне делать нечего я просто воспеваю." Нет. Это не рекомендовано моим Guru Maharaja. Он говорит что так вы только обманываете людей. (бенгали) Есть такая песня написанная Bhaktisiddhanta Sarasvate: "Что вы за Vaineava?" (бенгали) "Ваше воспевание Hare Kanea в уединенном месте." (бенгали) "Это просто обман." Что вы воспеваете? Прежде всего подготовьте себя, чтобы прийти на этап совершенного воспевания. Это - seva. Всегда занимайте себя служением Kanea: украшайте храм, приглашайте людей, делайте праздники, пишите книги, распространяйте книги и знание. И таким образом не сидите праздно. Всегда занимайте себя. Как например наш Karandhara, он принял на себя так много ответственности. Он делает это и я очень рад. Он готов и строить и работать и распространять книги, и заниматься учетом. Таким образом, мы должны быть всегда заняты. Будьте заняты какой то работой. Это плохо если у меня нет работы. Конечно, шестнадцать кругов также должны воспеваться на все сто процентов. Остальное время просто работайте для Kanea. Почему только шестнадцать кругов? Это занимает всего два часа, но у вас есть двадцать четыре часа. Чем вы заняты двадцать четыре часа? Вы не можете спать более чем шесть часов, семь часов, это - все. Итак два часа на воспевание и семь часов для сна. Сон является очень важной вещью в вашей стране, но сведите это до минимума. Насколько вы уменьшили сон и еду, настоолько вы продвинетесь. Gosvames, nidrahara-vihara-vijitau, победили сон, еду и совокупление. Поскольку эти три или четыре вещи - ahara-nidra-bhaya-maithun… Это - материальная жизнь. Духовная жизнь означает уменьшение этих вещей. Когда это становится нулем, больше нет сна, больше нет еды, то это духовно, это совершенство духовной жизни. Но мы не можем сделать это нулем до тех пор пока у нас есть это тело - но наша политика должна сводиться к этому. Политика должна быть такой. Мы не должны есть больше, мы не должны спать больше, мы не должны совокупляться больше. Те, кто gahasthas, они могут конечно иметь половую жизнь только для производства детей, это - все, не больше. А те, кто - sannyase, brahmacare, они не имеют половой жизни, нет вопроса о половой жизни. Половая жизнь запрещена. Но эта уступка для тех кто не может жить без половой жизни. Это вступление в брак с жизнью. Но на самом деле половая жизнь не является какой то очень важной вещью. Например есть sannyase, brahmacare, у них нет половой жизни. И это sannyasa, уходи из дома означает избежание половой жизни, это - sannyasa. Вы видите? Я думаю те, кто имеет детей, они должны принимать sannyasa сейчас и проповедовать. Это – мое желание. Не то, что….(нечетко)…., поскольку многие великие мудрецы они также вступали в брак. Например Kardama, Kardama Muni. Kardama Muni он был великим йогом. Но он решил вступить в брак и просил чтобы Kanea послал ему хорошую жену, Devahuti, дочь царя. И он думал: "Я решил вступить в брак и Kanea послал мне жену. Хорошо, теперья я вступлю в брак." Но он поставил условие ее отцу: "Я могу принять твою дочь как мою жену до тех пор пока у нее нет детей. Как только у нее появляются дети, то я сразу же ухожу." И ее отец согласился: "Все что ты решил, ты можешь делать. Я просто даю свою дочь под твою заботу." Итак sannyasa , когда есть уже дети, я думаю человек может принять sannyasa. Но проповедь является нашим наиболее важным делом. Люди страдают из-за неимения этого сознания Kanea. И у нас как у представителей Kanea, это - наша обязанность просвещать их и мы должны принимать все возможное для этого,  но нет трудностей. В чем трудность? Я думаю что мы живем лучше чем каждый человек в мире. (смеется) В чем трудность? Просто мы должны быть очень искренними преданными Kanea, это - все. И Kanea все предоставит нам. Все. Итак в этом понимании продолжайте проповедь. Не сомневайтесь. Вы приняли на себя большую ответственность продолжайте выполнять это. Не растрачивайте себя на различные мелочи. Продолжайте и продвигайтесь. Hare Kanea. (преданные предлагают почтения) Сейчас мы собираемся проводить большую церемонию в Индии, в Mayapur. Я приобрел там землю. Я принял пожертвование в 25.000 от Birla. Я хотел 100.000 но он дал мне 25.000. Это - хорошо. Итак на эти деньги я приобрел там землю. И это надо развивать, следует заложить Фундамент для здания. В Индии нам требуется сейчас по крайней мере сто человек, американцев. Итак помогите в этом есть некоторые желающие из всех центров. У нас есть пятьдесят центров , сколько центров сейчас? Vineujana: Семьдесят, я думаю. Karandhara: Почти шестьдесят, пятьдесят восемь. Prabhupada: Тогда выделите по одному человеку из каждого центра. Это не требует большого продвижения. Продвижение и прогресс делаются через такую подготовку, практическое применение в жизни. Если вы можете послать из каждого центра по одному человеку в Индию – это хорошо, если вы можете послать больше, это – еще лучше. Но по крайней мере по одному человеку. В Индии у нас есть много работы, это необходимо делать. Поскольку положении Индии очень важно в этом отношении, из-за того, что она находилась под игом иностранцев, изначальная культура была почти уничтожена.  Например в Индии они не знали даже что такое пить чай, пить вино, есть мясо, заниматься незаконным сексом. Они не знали этого. Даже пятьдесят лет назад, сто лет назад, они не знали этого. Эти британцы для того, чтобы управлять ими ввели там все эти вещи. Я знаю, что в моем детстве это питье чая было неизвестно ни в какой семье. Мясоедения не было также никакого. Например в моей жизни, я не знаю что такое мясоедение, я не знаю что такое феминизация или незаконная половая жизнь, поскольку нас обучали этому пути. Итак из-за этого влияния иностранцев все это было уничтожено и после провозглашения независимости эти лидеры-негодяи, они также уничтожали эту культуру: "Что неправильного в мясоедении? Что неправильного в пьянстве?" Они говорят: "Ешьте цыплят, ешьте яйца." Это продолжается. Итак в настоящий момент идет большая пропаганда со стороны правительства и других по уничтожению Индийской изначальной культуры. И когда американцы приезжают туда и проповедуют им и они видят: "О, эти прекрасные Vaineava, они хорошие преданные и они так чисты." Они привлекаются естественно этим поскольку это - их культура. В глубине они желают это делать, но искусственными методами они вынуждены принимать нечто другое. Итак когда они видят этих иностранцев и американцев, и правительство не очень благоприятно к этому моему движению, поскольку оно естественно показывает хороший пример, что американцы стали чистыми Vaineava и люди привлечены этим. Например как это было в Калькутте и Бомбее? Было Божество, была saikertana и я говорил всего полчаса. Но почему эти сорок тысяч, тридцать тысяч людей приходили каждый день? Они приходили посмотреть: "О, эти американцы приняли эту философию?." Это было очень неожиданно для них. Они сразу же начинают доверять только из-за этого. Этот человек также. Итак есть хорошие шансы для проповеди в Индии в этом отношении. Мы хотим, чтобы некоторые наши люди проповедовали там. Это будет большой работой. Итак, я думаю что в каждом центре, из каждого центра вы можете выделить по одному человеку и некоторые лидеры также могут поехать. Есть уже опыт. Люди очень привлечены этим. Они дают нам деньги, они хотят помочь нам во всем, нет недостатка в пище, нет вопросов. Но этот иммиграционный отдел, они обеспокоены. Но мы должны действовать так или иначе. Мы должны иметь всегда по крайней мере 100 людей в Индии. Итак как же сделать это? Это то, что мы рассматриваем и делаем. Это - все. Теперь (преданные предлагают свои почтения) ваш план как можно еще лучше проповедовать во всем мире. Итак Vineujana Maharaja сколько центров? Vineujana: Сейчас два. Prabhupada: Два, это - хорошо. Вы должны сделать еще восемь. Да (смеется). Прекрасно….. [break]….   …..Преданный (1): Вы могли бы дать разрешение….. (нечетко)…., чтобы принять sannyasa как можно скорее? Prabhupada: Я скажу вам, что сейчас и немедленно нет. Но наше основное дело является проповедь. Делаете вы это как gahastha или как sannyase, это не имеет значения. Это только формальность. Реальной работой является проповедь. Например Ramananda Raya был gahastha, а Господь Caitanya был sannyase, но Он брал уроки у Ramananda Raya. Это - Caitanya-lela. Он - sannyase и Он - Сам Бог, но Он принимает уроки от grhastha, который - Его ученик. И настоящее дело в том, чтобы проповедь велась искренне. Это gahastha, vanaprastha, это - материальные регулирующие принципы. В действительности главным является служение Kanea. Это, то что мы должны делать, это - все. Итак, независимо от того в каком положении вы пребываете, вы принимаете это. Вы остаетесь как gahastha, остаетесь как sannyase, остаетесь как brahmacare, как это наилучшее для вас но вы проповедуете. Это - основное занятие. Если у вас недостаток в проповеди и вы становитесь sannyase, то какой смылс в этой sannyasa? Лучше быть gahastha. Это лучше. Например я попросил Gaurasundara, чтобы он поехал на Гавайи. Он был совсем юным, но он сделал это. И теперь там есть центр, это прекрасно. И я очень рад этому. И вы также должны делать это. Это не имеет значения gahastha. Karandhara - gahastha. Но мы должны служить Kanea очень хорошо. Это - наш основной критерий. И мы должны видеть в каком положении мы можем служить наилучшим образом Kanea. Это - наша политика. В противном случае, или gahastha или sannyase, нет разницы. Caitanya Mahaprabhu говорит:   kiba vipra, kiba cudra, nyase kene naya yei kanea-tattva-vetta, sei ‘guru’ haya  [Cc. Madhya 8.128]   Проповедь – это деятельность guru. И Kanea Caitanya Mahaprabhu говорит, что это не имеет значения кто человек - gahastha или vanaprastha или brahmaea или cudra. Это все не имеет значения. Если он знает что такое сознание Kanea и проповедует, то он - guru. Это - все. Итак, мы должны стать подобныби этому. Это не имеет значения кто мы, но если я занят проповедью, то это хорошо. Это необходимо. Но все же есть какие то регулирующие принципы, например sannyase и brahmacare таковы, а gahastha таков. Это - внешнее. Но основное занятие - это проповедь. И у вас есть хорошая возможность, вы имеете хорошую возможность, движение сознания Kanea позволяет вам делать это. Итак необходимо быть очень осторожными и проповедовать очень осторожно и серьезно и затем в этой своей жизни вы достигнете успеха, возвратитесь домой обратно к Богу. Всего одна жизнь. Вы не должны ждать другой жизни. Если в этой жизни мы действуем искренне, то наше все наши дела закончены. Tyaktva dehaa punar janma naiti [Bg. 4.9]. Это гарантировано Kanea. "После оставления этого тела, он не остается больше в этом материальном мире." Куда же он идет? Mam eti: "Он идет ко Мне." Это сказано Kanea. Почему мы не верим в это? Итак служите в этой жизни очень искренне и возвращайтесь к Kanea сразу же. Это - разум. Почему вы должны ждать другой жизни? Мы не знаем какую жизнь мы можем получить. Это невозможно знать. И мы должны быть очень ответственны в этой жизни в этом служении Kanea. Сделайте свою жизнь успешной. Не тратьте единственный шанс на бессмыслицу. Каждый момент должен быть использован в служении Kanea. Всегда размышляйте, как я могу лучше служить Kanea? Наставления уже есть. Работы достаточно. Если вы не желаете этого делать, то это - другая вещь. Есть достаточно работы и это можно делать. Если вы не можете делать что-то, вы можете просто идти и просить любого человека: "Пожалуйста воспевай Hare Kanea." В чем трудность? Вы можете просить об этом. Эта ваша попытка служить, это - ваше служение. Он не может воспевать. Но если вы просите его: "Пожалуйста воспевай Hare Kanea " Если вы не можете делать что-то, то вы встречаете каждого человека на улице и говорите ему: "Пожалуйста…..