====== Сидней, 13 мая 1971 ======     (kirtana) Bali-mardana: Он хочет сделать заявление. Австралиец: Мы хотели бы поприветствовать сегодня вечером у нас Swami Bhaktivedanta, а также всех, кто участвует в этой семейной встрече. Wayside Chapel – это дом мировых религий. Вот уже в течение трех недель, общество Sikh проводит этот крупный фестиваль в этом прекрасном зале и очень многие приглашены обществом Sikh на этот праздник. Итак, это – очередная часть нашей программы. И вполне естественно, что в этот вечер мы сочли для себя за честь пригласить такого знаменитого мирового лидера религиозного движения, за которым мы вот уже довольного долго наблюдаем с большим интересом из нашего Wayside Chapel, и мы очень счастливы, что Swami сегодня присутствует с нами в этот вечер. И мы пригласили его, для того чтобы он рассказал нам о своем движении, всем кто здесь присутствует. И вслед за этим, как обычно это происходит в нашем Wayside Chapel будет возможность для вопросов и обсуждения. Я думаю также, что все хотели бы пожелать ему, чтобы он чувствовал себя здесь как дома. Каждый из нас я думаю с нетерпением его рассказа. Wayside Chapel изначально... [break] Prabhupada: Итак, дамы и господа, я очень благодарен вам за предоставлением мне этой возможности обратить ваше внимание на общемировое движение saikertana. Это движение saikertana, не должно быть воспринято просто как некое религиозное движение. Как вы обычно воспринимаете в западных странах, слово религия определяется как " определенный тип веры." Вера – это та вещь которую вы можете изменить. Сегодня вы христианин, но завтра вы можете стать индусом. Но истинная религия не может быть изменена. И есть для этого точное слово в санскрите, определяющее такую религию это - dharma, d-h-a-r-m-a. Это слово ”dharma” не таково как обычное нынешнее понимание религии. Религия обычно воспринимается как вид веры, но dharma - не такова. Dharma вы не можете изменить. Например вода. Вода жидкая и вы не можете сказать, что она тверда. Если вода становится твердым телом, то речь уже идет о ее неестественном состоянии. Если вы сможете... Вы можете конечно сказать, что вода становится иногда твердой при низкой температуре, то есть при определенных условиях. Но естественная тенденция воды - это жидкое состояние. Вода не может иметь свойства твердости всегда. Это - dharma, религия. Или можно взять за пример, камень. Камень - тверд. Камень не может быть жидким. Если каким либо химическим путем вы переводите его в жидкое состояние иногда, то есть вы превращаете камень в жидкость, но такое состояние камня - временно. Аналогично как и твердость воды также временна. И аналогично, наша истинная религия, то есть dharma... Попытайтесь понять значение этого слова dharma. Dharma – это постоянное свойство определенной вещи. Как например сахар. Сахар - сладок. Вы не можете сказать, что сахар соленый. Или перец - остр, горячий. Вы не можете сказать, что перец сладок. Итак попытайтесь понять значение слова dharma. Это то, что не может быть изменено. Аналогично, мы - живые сущности, мы также имеем dharma или истинную религию. Это то, что мы не можем изменить. Что же это? Живая сущность по своей природе является слугой. Мы - все индивидуальные живые существа, и мы все - слуги в то же самое время. Каждый присутствующий здесь, разве он может сказать: "Я не слуга"? Нет. Это невозможно. Все являются слугами. Все - слуги. Это - определение данное Господом Caitanya. Jevera svarupa haya nitya kanea dasa: [Cc. Madhya 20.108-109] "Живая сущность является вечно слугой Бога." Это то, что никогда не может быть изменено. Например вы - граждане этого государства Австралия и потому вы должны соблюдать законы государства. Вы не можете изменить это. Если вы например говорите: "Я не хочу соблюдать эти законы." Вы все равно будете вынуждены соблюдать эти законы. Вы не можете изменить этого. Эти законы предписаны вашим правительством. Аналогично, мы должны понимать значение религии как то, что мы не можем изменить и то, что предписано Богом. Dharmaa tu saknad bhagavat-praeetam [SB 6.3.19]. Это определение данное в литературе Vedic. Итак, это движение saikertana означает очищение нашего сердца. До тех пор пока мы ассоциируем себя с этой материальной природой, мы думаем: "Бога нет", или "Я не имею ничего общего с Богом. Я независим от Бога." Мы думаем обычно примерно таким образом. Но в действительно это не так. Эта грубая материальная природа очень сильна. В Bhagavad-geta говорится, кто то из вас наверняка уже читал Bhagavad-geta: daive hy ena gueamaye mama maya duratyaya [Bg. 7.14]. Бог имеет неограниченное количество энергии и она поделена на три основные: внешняя энергия, внутренняя энергия и пограничная энергия. Внешняя энергия - эта материальная природа, внутренняя энергия - духовная природа. Эта вселенная которую вы видите, насколько вы способны ее видеть или представлять себе. Это есть - материальная энергия и она покрыта. За этим покрытием располагается иная природа. Эта природа - духовная природа. Мы получаем эту информацию из литературы Vedic. Paras tasmat tu bhavo ’nyo ’vyakto ’vyaktat sanatanau [Bg. 8.20]. И мы, живые существа, мы – это пограничная энергия. Это означает, что мы можем жить как в этой материальной природе и также мы можем жить в духовной природе. Духовная природа несовместима с нашей истинной природой. Вы можете быть счастливыми в духовной природе, но вы никогда не сможете быть счастливыми в материальной природе. И следовательно качества материальной природы таковы, что вы можете составлять сколько угодно планов как стать счастливыми, но все это в конечном итоге будет разрушено. Поскольку пытаетесь вы или не пытаетесь, но вы никогда не сможете стать счастливыми в этой материальной природе. Например это тело. Это тело является продуктом этой материальной природы. И тем не менее вы должны заботиться об этом теле, вы можете сделать это тело очень прочным и сильным и все же вы не сможете поддерживать его бесконечно долго. Это так или иначе закончится сегодня или завтра, или через год, или через сто лет. Вы не сможете остановить этого. Это - материальная природа. Но у меня есть тенденция сохранять свое тело пригодным, прочным и вечным. Это - моя тенденция. Люди принимают так много действий только для того чтобы сделать это тело как можно выносливее. Но природа не допустит этого. Каким бы прочным и сильным вы ни сделали это тело, но вы должны будете умереть. Вы должны будете оставить это тело. Это тело временно, но наша тенденция - жить вечно. Ученые пытаются так или иначе увеличить продолжительность существования этого тела. Один русский ученый сказал: "При помощи материальной науки мы будем способны сохранить это тело навечно." Они могут говорить что-то подобное, но в истории мы не сможем обнаружить никакого подтверждения этому, что кто-либо был бы способен сохранить это тело навечно. Это невозможно. Но эта наша тенденция может быть удовлетворена если вы переноситесь в духовный мир, поскольку мы – пограничная энергия. Я уже говорил, что мы – в пограничной позиции. Если нас это устраивает, то мы можем оставаться в этой материальной природе, но если мы желаем, то мы можем перенестись в духовную природу. И кто же мы? Мы - духовные искры. И потому мы не можем удовлетвориться этой материальной природой. Наше истинное желание - это как нам вернуться в духовную природу. Но из-за нашего долгого контакта с этой материальной природой мы стали думать: "Я - продукт этой материальной природы. Я должен найти свое счастье здесь, и... Но поскольку нет никакого способа оставаться вечным, то по возможности мне следует пытаться жить здесь как можно более комфортабельно и уютно." Это - наше нынешнее положение. Но мы получаем информацию из Bhagavad-geta, и мы там узнаем про то, что мы можем сделать нашу жизнь вечной и никогда больше не умирать вновь и никогда больше не принимать рождения в этом мире. Что же это? Господь Kanea говорит в Bhagavad-geta:   janma karma me divyaa yo janati tattvatau tyaktva dehaa punar janma naiti mam eti kaunteya  [Bg. 4.9]   Kanea говорит: "Просто понимая природу Моего явления, Моей деятельности, janma karma..." Явление означает - Janma, и karma означает деятельность. Janma karma me divyam: "Они трансцендентны." Yo janati tattvatau: "Если человек понимает это воистину," tyaktva deham, "тогда такой человек после оставления этого тела," punar janma naiti, "не принимает рождения снова в этом материальном мире, но он возвращается ко Мне." Mam eti. И если вы возвращаетесь к Kanea, если вы это все реализовали, то вы становитесь вечно живущими и не возвращаетесь снова в этот материальный мир полный несчастий и страданий. Итак, эта информация содержится там и наша проповедь заключается в подготовке людей к тому чтобы стать сознающими Kanea, чтобы научить их пониманию Kanea воистину чтобы в следующей своей жизни, после оставления этого тела вы получили ваше изначальное, духовное тело и жили вечно в полном знании и блаженстве. И понять Kanea в этот век очень просто: это простой процесс воспевания. Это процесс воспевания: Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare – это очень просто. Даже ребенок может это воспевать. У нас есть такой опыт. Когда мы проводим встречи, то если человек не очень упрям, то он присоединяется к нам и воспевает Hare Kanea mantra и танцует в экстазе. Ему не требуется понимать что такое - Hare Kanea mantra, но поскольку это - духовная вибрация то это обращается напрямую к духовной душе и немедленно человек становится восторженным. Это - процесс. Итак воспевайте Hare Kanea mantra и ваше сердце, зеркало вашего сердца, станет вновь чистым и вы сможете увидеть. Например зеркало, когда оно очень пыльное, то вы не можете видеть в нем вашего лица, аналогично, когда наше сердце осквернено материальной болезнью то мы не можем понять нашего реального положения. Но если мы воспеваем эту Hare Kanea mantra то это становится возможным для нас, это понимание нашего конституционального положения. Ceto-darpaea-marjanam [Cc. Antya 20.12]. И bhava-maha-davagni-nirvapaeam. Если вы воспеваете эту Hare Kanea mantra, то нет никакого расхода и нет потери. Например как мы сегодня просили вас пока наши ученики пели, чтобы вы присоединялись к нам. Какой от этого убыток? Но если вы не желаете присоединиться, то как мы сможем помочь вам? Мы не просим вас, чтобы вы платили нам что-то за воспевание этой mantra. Это свободно для всех. Это открыто для всех. Вы должны просто воспевать Hare Kanea, Hare Kanea и увидеть результат этого. Почему вы не делаете этого? Мы не просим никакой платы. Вы не теряете ничего. Почему же вы не делаете этой попытки? Но это – наше предложение. Что мы можем еще сделать? Но если вы воспеваете, то вы сразу же  видите результат. Очень быстро. В течение недели вы сможете это увидеть. Это – наша просьба к вам. Ceto-darpaea-marjanam. Если вы воспеваете, то все эти грязные вещи, которые накопились в вашем сердце за долгое время общения с с этим материальным миром, они постепенно будут очищены и вы станете способным увидеть кто вы есть на самом деле. Итак без какого либо расхода, без какого либо убытка, если вы можете помочь таким образом сами себе, то почему вы не принимаете этого? Какие ваши возражения? Ceto-darpaea-marjanaa bhava-maha-davagni-nirvapaeam [Cc. Antya 20.12]. И как только вы сможете по настоящему видеть, то вы можете увидеть себя, немедленно пламя этого огня материального существования будет погашено. Этот материальный мир объят пламенем. Здесь постоянно горит огонь. Это подобно лесному пожару. Например в лесу никто не устраивает этого пожара, но это происходит автоматически, аналогично, в этом материальном мире вы можете изо всех сил пытаться жить очень мирно, но мир не позволит этого вам. Найдется обязательно какой то огонь. Например Пакистан. Внезапно они отделились от Индии как мусульмане на основе религии. Сейчас они – все мусульмане, та же самая религия, но они по прежнему воюют. Раньше они воевали против индусов. Теперь они воюют между собой. Они того же самого культа, той же самой религии. И все же они воюют между собой. И вы не сможете остановить эту войну. Это автоматически происходит. Как например пожар в лесу, горящее пламя. Никто не устраивает там пожара, но он происходит автоматически. Итак, этот мир, природа этого мира, похожа на этот пожар. Вы можете быть очень осторожны и тем не менее несмотря на то, что вы такой мирный, найдется обязательно какой то элемент который создаст для вас проблемы и приведет к отчаянию. Это - природа этого материального мира. Попытайтесь это понять. Но если вы понимаете ваше конституциональное положение, то вы немедленно освобождаетесь от этого обжигающего пламени, оно погашено и у вас появляется реальное знание. Если вы понимаете ваше положение, то ваша реальная деятельность, ваше реальное знание, вы начинаете это понимать. Ceto-darpaea-marjanaa bhava-maha-davagni-nirvapaeam creyau-kairava-candrika-vitaraeam [Cc. Antya 20.12]. Это понимание подобно растущей луне. В день pratipara вы видите только малую часть луны но постепенно она растет и растет и наконец она становится полной луной, очень-очень красивой. Аналогично, если вы воспеваете эту Hare Kanea mantra, то ваше первое понимание самости, вашей конституциональной позиции, будет видимо в точности подобно этой первой фазе луны. Но если вы продолжаете оставаться, то вы обнаруживаете в один из дней, что это уже полная луна и она очень яркая, очень успокаивающая, и очень нектарная. Вы начинаете ощущать вашу жизнь как очень возвышенную, блаженное и вечную. Итак, наш метод очень прост и он очень величественен. И это не то, что мы просто мечтаем. Практически это происходит сейчас в каждой части мира. У нас есть так много отделений по всему миру и они все увеличиваются и увеличиваются. По крайней мере у вас в городе уже до ста преданных. В Америке также мои ученики, эти юноши и девушки, они известный как: "Люди из Hare Kanea" или, "Люди с сияющими лицами." Вы можете сравнить их лица с другими и увидеть сами как они чувствуют себя счастливыми и блаженными. Это - факт. Это - не выдумка. Итак наш метод очень прост: просто воспевайте Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare. И почему бы вам не принять эту простую формулу? Вы ничего не теряете и нет никакого убытка, но прибыль очень велика. Итак, наша просьба, это – очень хорошее место. Вы собираетесь здесь. Вы воспеваете Hare Kanea mantra и смотрите на результат. Это - наша просьба. И если вы хотите узнать больше, то если вы не верите, что просто эта Hare Kanea mantra так могущественна, то если вы хотите узнать больше об этом движении через науку, философию, логику, то у нас есть большое количество книг. Мы уже опубликовали по крайней мере двенадцать книг, по четыреста страниц. Вы просто попытайтесь понять. Если вы хотите понять это движение через науку и философию, то мы готовы. Или вы принимаете это как простой метод, без всякого расхода, без какого либо убытка, просто воспевание Hare Kanea mantra. Это два способа. Любой способ через который вы можете принять это. Вы всегда будете в выигрыше. Это - наша просьба. Я не хочу больше занимать вашего времени, но наш метод очень и очень прост и ваша жизнь сразу же становится величественной. Нет никакого убытка, но прибыль очень велика. Итак если вас это устраивает, то вы можете принять это. Благодарю вас всех за внимание.