====== Сурат, 16 декабря 1970  ======   Prabhupada:   ke yuyaa pratineddharo dharma-rajasya casanam ucur ninedhitas taas te vaisvasvata-purau sarau   Итак слуги Yamaraja спросили у Vaikueohaduta, посланцев Vaikueoha: yuyaa pratineddharau: " Зачем вы прерываете наше дело?" Pratineddharo. Pratineddharau. Pratineddharau означает противодействие. "Почему вы противодействуете? Мы - Yamaduta. Это - наши обязанности, хватать грешника, грешную душу, подобную Ajamila, который совершал такие греховные действия всю свою жизнь. И теперь, в конце его жизни, мы уполномочены отправить его к Yamaraja Почему вы останавливаете нас? Почему вы прерываете наше дело?"   kasya va kuta ayatau kasmad asya ninedhatha kia deva upadeva va yuyaa kia siddha-sattamau   Итак поскольку Vineudutas были очень красивы, четырехрукие, практически в точности подобны Господу Vineu... Как я уже объяснял, на Vaikueohaloka все жители, качества их тел в точности похожи на Господа Vineu, четыре руки, с кубком, цветком лотоса, палицей и диском. И они никогда не видели Vineuduta перед этим, эти Yamadutas. Потому что они обитают в атмосфере где совершается наказание за греховную деятельность. И они были очень удивлены: "Как оказались такие прекрасные личности здесь?" Kia deva upadeva va yuyaa kia siddha-sattamau. Итак: " Милостиво сообщите нам, откуда вы пришли? Вы вероятно пришли с планеты Siddhaloka или еще каких то небесных планет?" Поскольку в этом материальном мире никто не знает, что существует духовное небо за пределами этого материального неба... Как утверждается в Bhagavad-geta, paras tasmad tu bhava anyau: " Существует иная природа." Это природа - материальная природа, где миллионы и триллионы материальных вселенных окружены бесконечным пространством духовного неба. Это только одна вселенная и в ней существуют бесчисленные планеты. Но есть миллионы и триллионы подобных вселенных. Это - материальное творение. Материальное творение занимает всего лишь одну четверть от всего бесконечного мироздания. Другие три четверти являются пространством духовного мира. Ekaacena sthito jagat. Kanea говорит в Bhagavad-geta: "Этот бесконечный материальный мир существует лишь в четверти Моей всеобщей энергии." kia deva upadeva va bhacaa kia siddha-sattamau. Sarve padma-palacaknau. Они очень были удовлетворены этой встречей с Vineudutas. Это подобно тому как в вашей стране люди бывают очень удовлетворены видом вашего лица. Они называют вас "С сияющей внешностью." Почему? Вы естественно очень красивы, но они также понимают, ваши земляки, что вы стали еще более красивы в сознании Kanea. Это - факт. (в сторону): Вы можете сесть там. Это мешает. И это сознание Kanea так прекрасно, что оно естественно делает вас красивым, внешне, не какое то угрюмое, а очень красивое лицо. Это - признак духовного продвижения. По лицу вы можете понять: " Это человек, который духовно продвинут." Pratyaknam avagamaa dharmyam. Этот процесс духовного осознания может быть воспринят непосредственно. Это не теория: "О, я тоже великий преданный." Это просто теоретическое понимание. Нет. "Я – великий преданный..." По вашему лицу все будет понятно. Лицо – это показатель вашего ума, о чем вы думаете. Если вы думаете о Kanea всегда, то ваше лицо будет красиво. И это называется: pratyaknam avagamaa dharmyam - прямое восприятие. Нет теории. Это практика. Pratyaknyam avagamaa dharmyaa su-sukham. И для того, чтобы стать таким духовно продвинутым, это очень трудная задача? Нет. Su-sukham: Это очень легкий процесс и он полон счастья. Почему счастья? Потому что это духовное сознание развивается через воспевание Hare Kanea mantra. Это очень прекрасно. С замечательной музыкой, с музыкальными инструментами мы воспеваем Hare Kanea mantra. Нет проблем. Даже ребенок может принять участие в этом воспевании. Ребенок хлопает в ладоши, он также танцует. Что может быть более легким методом чем этот? Любой другой метод, который вы выберете вы должны осуществлять с очень большими усилиями, вы должны остановить действие своего ума, зажать ваш нос и также много других вещей. Но здесь происходит все автоматически, вы воспеваете в процессе aratrika и вы становитесь духовно очищенными. Даже ребенок становится. И потому это - susukham, очень счастливый процесс. Susukham kartum avyayam. И все, что вы делаете - это немного и это становится вашим вечным активом - avyayam. Это уже никогда не исчезнет. Даже один процент преданного служения который вы выполните, это поможет вам и далее вы начнете с этого места. Итак здесь дается описание Vaikueoha-puruna. Sarve padma-palacaknau: "Ваши глаза так прекрасны и они в точности подобны лепесткам лотоса." И peta-kauceya-vasasau. Шафрановый и желтый цвет. Эти два цвета одежды... Mayavades - имперсоналисты, они не способны понять, что существует духовный мир и, что есть духовные планеты и их жители по своим характеристикам схожи, и своей одеждой схожи... Все там существует. Но неудачливые люди не могут этого понять. Они думают, что все есть только здесь. Они: kupa-maeouka - философия лягушки. Эта лягушка в своем колодце, она не может понять что такое бескрайний океан. И аналогично, эти материалистические люди - лягушки, они не могут понять что существует бескрайний океан, или духовный мир. Они удовлетворены эти пространством шириной в три кубических фута. Это все. И они просто могут представлять себе: "Бог может быть похож на это, может быть похож на это, может быть похож на то и судя по всему я - Бог." Бог стал таким дешевым! "Все - Бог. Бог попрошайничает на улице как daridra. Бог, Narayaea, стал так беден, а я так богат и потому я могу обеспечить Narayaea." Это сейчас происходит. Итак: na maa dunkatino muohau prapadyante naradhamau [Bg. 7.15]. Люди, которые целиком находятся под влиянием этого материалистического образа жизни, asuri-bhavam acritau, такие люди всегда заняты греховными действиями, dunkatina. Греховными действиями. Na maa dunkatino muohau. Почему они заняты такими действиями? Потому что muoha. Они не знают какова ответственность в этой человеческой форме жизни. Они просто тратят свою жизнь на животные склонности, muoha. Muoha - символ осла. Осел не знает. Осел не знает зачем он трудится так тяжело всего за жалкий пучок травы. Он несет очень тяжелую ношу, но он не знает: " Зачем я несу такой тяжелый груз?" Это - символ осла. Если вы трудитесь так тяжело, то вы должны понимать какую пользу вы извлечете из всего этого. Но осел не знает. Аналогично, karmes, они постоянно занятое, очень заняты накоплением богатства. Но они не знают для чего им все это нужно, зачем они трудятся так тяжело. Anabhadeva говорит, что эта жизнь, человеческая форма жизни, не предназначена для такой бессмысленной и изнурительной работы. Nayaa deho deha-bhajaa naloke kanoan kaman arhate vio-bhujaa ye [SB 5.5.1]. Зачем люди работают так тяжело? Просто за кусок черствого хлеба и небольшое удовлетворение чувств. Итак Anabhadeva говорит, что такие занятия для свиней и собак. Каждый день они проводят в тяжелом и изнурительном труде, в поисках: "Где есть какая то пища? Где мне найти испражнения?" Но эта человеческая форма жизни не предназначена для подобной цели, тяжелого труда, подобно свиньям и собакам просто для того чтобы наполнить желудок и иметь чуть-чуть секса. Нет. И люди должны быть научены tapasya. Nayaa deho deha-bhajaa naloke kanoan kaman arhate vio-bhujaa ye tapo divyaa putraka yena cuddhyet [SB 5.5.1]. Anabhadeva говорит, наставляя Своих сыновей: "Мои дорогие мальчики, эта жизнь предназначена для tapo-divyam, для духовной самореализации и аскезы. Это должно быть понято вами." Таким образом это движение сознания Kanea учит этой tapau. Tapau означает, что вы должны добровольно принять определенные трудности. В действительности это совсем не трудно потому что... Например курение, мы рекомендуем: "Не курите." Курильщик может испытать некоторые неудобства. Но если он переносит эти неудобства, то это называется tapasya. В действительности он не умрет, но поскольку он привык к столь многим бессмысленным привычкам, то он чувствует что ему трудность это осуществить. С рождения человек не бывает пьяницей и с рождения он не курит, но из-за плохого общения, так называемого цивилизованного общения, человек становится пьяницей и человек становится курильщиком. Он привязывается к сексу и азартным играм, то есть греховной жизни. Итак, чтобы действительно продвигаться в духовной жизни человек должен оставить всю эту греховную деятельность, в противном же случае это невозможно. Какие то негодяи говорят: "Вы можете делать все что вам нравится. Это не имеет ничего общего с вашей религиозностью." Это - бессмыслица. Религиозная жизнь означает достижение Бога, а Бог абсолютно чист. Как утверждается в Bhagavad-geta, paraa brahma paraa dhama pavitraa paramaa bhavan [Bg. 10.12]. Pavitra. Kanea обращается к Arjuna, pavitram. В Upaninad говорится, в Ecopaninad: apapa-viddham. Бог не может быть осквернен какой то греховной деятельностью. Это - Бог... Но мы может быть осквернены греховной деятельностью и Бог не любит этого... Он Абсолютен. Он всегда чист. Итак, мы должны очиститься прежде, чем мы сможем достичь Верховной Личности Бога. И эта греховная деятельность: незаконный секс, мясоедение, убийство животных. Зачем вам надо убивать животных? Если Бог дал вам так много прекрасной пищи, зерна, молока – зачем вы привязываетесь к этой отвратительной пище? Нет. Это очень плохая привязанность, очень плохая. Из-за дурного общения вы познали всю эту бессмыслицу. И человек должен оставить все эти бессмысленные привычки. Это называется tapasya. Tapo divyam. Почему tapasya? Divyam: Для духовной реализации. Почему это необходимо? Tapo divyaa yena cuddhyet sattva. Ваше существование благодаря этому очиститься поскольку... Это подобно тому как в болезненном состоянии мы не можем ощутить прекрасный вкус сладостей. Человек который болен желтухой, страдает от желтухи, если вы дадите ему например конфету, сладкую конфету, то он попробует ее и скажет, что она горькая, потому что он страдает от желтухи. Но это не значит что сладкая конфета стала горькой. Аналогично, в нашем больном состоянии, в этом материальном теле, в действительности вы не сможете ощутить реального счастья. Это невозможно. И следовательно мы должны вылечить эту болезнь. Bhagavad-geta объясняет два способа как вылечить эту болезнь: janma-matyu-jara-vyadhi-dona..., kleca-donanudarcanam. Те, кто действительно желают продвигаться в духовной жизни должны всегда помнить, что: "Мы можем продвинуться в таких многих вещах, но эти четыре вещи - рождение, смерть, старость и болезни не решается так называемым материальным продвижением науки." И Bhagavad-geta подтверждает, что вы всегда будете испытывать эти четыре принципа материального существования, пока вы в это материальном мире. Но если вы становитесь способны продвигаться по духовному пути. Если вы становитесь callous, тогда -"O, смерть пришла. Разве ты существуешь?" Почему вы должны умирать? Вы не имеете никакого отношения к смерти. Na hanyate hanyamane carere [Bg. 2.20]. Даже после того, как уничтожается это материальное тело вы все равно не умираете. И далее: "Зачем мне принимать следующее материальное тело?" Это - разум. Это - наука. "Я не хочу стареть. Почему я должен становиться старым?" Nityau cacvato ’yam. Поскольку живая сущность вечна, так почему же она должна стареть? Kanea никогда не стареет. На изображении Kanea вы никогда не увидите старым. Аналогично, вы также не можете стареть. Но у людей этих вопросов не возникает. Они просто, я хочу сказать, они поглощены удовлетворением животных потребностей, сном, спариванием и защитой, так как будто это настоящие проблемы. Это не проблемы. Мы сами создаем эти проблемы. Еда не является какой то проблемой. Животные не работать для того чтобы есть. Еда есть у них и так. Птицы, звери, все едят. Аналогично, человеческое тело, также обеспечено всем. Например, мы сейчас, все мы сорок человек, мы путешествуем. И все уже есть. Перед нашим приездом, наши Padubhai, уже позаботились о нашей еде. Так почему же мы должны думать об этом? И так происходит. В действительности это - факт. Нет никаких проблем с едой. Люди сами создали такую проблему. Бог дал достаточно всем пищи. В Америке они выбрасывают пищу в океан. Вы видите. Это - бессмыслица. Поскольку у них нет сознания Kanea и они не знают, что это зерно принадлежит Kanea. Он все это послал. Итак вместо того чтобы это выбрасывать в океан это должно быть отправлено в те страны где люди голодают. Не может быть никакого недостатка. Puream idam [Ecopaninad, Invocation]. Все создано Богом в достаточном количестве - puream. Pureat puream. Это... Есть система в выпадении дождя, есть определенная система. Мы просто, эти негодяи, так называемые политики, они создали все эти проблемы для удовлетворения их политических амбиций. Это подобно нашим политикам создавшим проблему Пакистана и Индии. И все продовольствие оказалось в Пакистане. Рис из East Bengal и пшеница также, все оказалось в Пакистане. И потому сейчас Индия ощущает острую нехватку пшеницы и риса. И это все устроено политиками. Но Бога дал всего достаточно. И потому мы должны изменить сознание людей, если вы действительно хотите быть счастливыми. Это сознание Kanea. Благодарю вас всех. Hare Kanea….. [break]….   ……..Преданный (1): Вы говорили об Ajamila и я хотел бы узнать в чем разница между разными планетными системами во вселенной. Каковы планетные системы вселенной, или что это вообще такое планетная система, как они расположены? Я не понимаю различия между планетными системами и вселенной. Prabhupada: Эта вселенная покрыта оболочками подобно футбольному мячу и внутри ее располагаются планетные системы. И все эти похожие на футбольный мяч вселенные плавают в воде Viraja, где возлежит Maha-Vineu. И каждая вселенная является совершенно замкнутой системой. Revatenandana: Подобно кокосовому ореху? Prabhupada: А? Да. Revatenandana: И также как в кокосовом орехе там наполовину все заполнено водой? Prabhupada: Да. Yasya prabha prabhavato jagad-aeoa kooi [Bs. 5.40]. Jagad-aeoa. Jagad-aeoa означает вселенную, aeoa – это круглая сфера. Kooi. Kooi означает бесчисленные. Yasya prabha prabhavato jagad-aeoa-kooi-kooinv acena-vasudhadi-vibhuti -bhinnam [Bs. 5.40]. И в каждой из этих вселенных существуют бесчисленные планеты, и каждая планета по составу своей атмосферы отличается друг от друга. Vibhuti-bhinnam. Например планета солнце. Совершенно иная атмосфера по сравнению с этой планетой, но... И луна также имеет совершенно иную атмосферу по сравнению с этой планетой. И ученые думают, что так как солнечная раскаленная планета, то там не может быть никаких живых существ. Нет. Они там есть. Есть там живые существа. И их тела также раскалены. Огонь там является основным элементом. Здесь у нас тела из материальных элементов. И на земле основным компонентом нашего тела элемент земли, а там основным компонентом является огонь. Где-то еще основным компонентом является вода. И потому vibhuti-bhinnam, разная атмосфера. Таково творение Бога.   yasya prabha prabhavato jagad-aeoa-kooi- kooinv acena-vasudhadi-vibhuti-bhinnam tad brahma ninkalam anantam acena-bhutaa govindam adi-purunaa tam ahaa bhajami  [Bs. 5.40]   Один из аспектов Govinda это сияние исходящее от Его трансцендентного тела - brahmajyoti. Имперсоналисты по мере следования своему процессу реализуют это сияние brahmajyoti и они думают: "Это и есть конечная цель." Нет. Мы должны идти дальше. Brahmaeo ’haa pratinoha, Kanea говорит: "Я …" так Он говорит: "…источник этого сияния brahmajyoti." Источник. Поскольку существует Kanea постольку есть и brahmajyoti. Вы можете увидеть, что всегда на изображении Kanea видна аура. Это называется аура? Haasaduta: Аура. Prabhupada: Аура. Revatenandana: Когда Kanea говорит... Я думал, что этот перевод в Bhagavad-geta который начинается: "Я - источник..." Prabhupada: (В сторону:) Сядьте. Revatenandana: …."Я - источник безличного Brahman, который есть - вечное, и конституционное положение окончательного счастья." Что это означает, что поскольку все в духовном небе находится в brahmajyoti, то следовательно это и есть положение окончательного счастья? Prabhupada: Да. Revatenandana: И поскольку Kanea находится в духовном небе, то следовательно духовное небо является положением где есть окончательное счастье и положением которое необходимо найти? Prabhupada: Да. Revatenandana: Это правильное понимание? Prabhupada: Да. В духовном небе вы найдете счастье, реальное счастье. В материальном небе нет счастья. Как это все может считаться счастьем если эти четыре вещи есть здесь: janma-matyu-jara-vyadhi? Если вы думаете что это – счастье, несмотря на то что к вам приходит смерть, тогда вы - глупец. Вы не хотите умирать, но вы вынуждены принимать смерть. Вы не хотите становиться старым, но вы вынуждены стареть. И эти вещи, если вы принимаете за счастье, то вы - глупец. Vyadhi. Jara-vyadhi, Болезнь. Если Вы постоянно страдаете от различных болезней и при этом вы продолжаете думать, что вы счастливы, то это – еще одна глупость. И потому Bhagavata говорит: parabhavas tavad abodha-jato yavan na jijiasata atma-tattvam, "Все люди рождаются глупцами, вся их деятельность является бессмысленной если они не обучены задавать вопросы об atma-tattvam." В современном образовании нет такого учреждения где учат спрашивать об atma-tattvam. И они при этом гордятся своим продвижением в знании. Но Bhagavata говорит, parabhava: "Это все бессмысленно." Они не знают что такое - atma, что такое - atma-tattva. Они утверждают: "Я - это тело." "Я – индиец." "Я – американец." "Я – gujarati." "Я - bengali " "Я - это," "Я - то." Yasyatma-buddhiu kueape tri-dhatuke, sa eva go-kharau [SB 10.84.13]. Каждый, который идентифицирует себя с этим телом, он - подобен ослу или корове. И его жизнь бессмысленна. Мы воюем страна со страной, общество с обществом, религиозная организация с другой религиозной организацией - поскольку мы идентифицируем себя с этим телом. И потому сознание Kanea начинается когда человек поднимается над этим пониманием жизни. Sarvopadhi-vinirmuktam [Cc. Madhya 19.170]. Эти - upadhis, это – телесные обозначения. Итак, эти сознающие Kanea юноши и девушки, они больше не думают: "Я - американец," "Я - канадец," "Я - Француз," "Я - немец." Нет. "Я – индиец." Нет. Они знают совершенно точно: "Я - составная часть Kanea. Я вечный слуга Kanea." И это наше реальное отождествление. Это - сознание Kanea. Они больше не заинтересованы в том, чтобы называться американцами или европейцами. И это истинное знание. И это - mukti. Если человек находится под воздействием заблуждения: "Я - американец," "Я - индиец," тогда какое же может быть mukti? Нет mukti. Mukti означает: svarupena avasthiti, это оставаться в своей собственной конституциональной позиции. Это называется mukti. Итак, это движение является очень важным движением. Все должны серьезно изучить и понять его. Не следует поддаваться иллюзорным идеям материального существования. Sarvopadhi-vinirmuktam [Cc. Madhya 19.170]. Это очень легко. Если вы просто воспеваете эту Hare Kanea mantra, то Caitanya Mahaprabhu обещает: ceto-darpaea-marjanam [Cc. Antya 20.12] Немедленно вся грязь в вашем сердце исчезнет. Это - грязь: "Я - это тело." "Я - американец," "Я - индиец" "Я - brahmaea," "Я - gujarati," "Я - bengali." Это все заблуждения, грязь. Вы - составная часть Бога, Kanea. Это - ваше истинное тождество. И оно должно быть реализовано. Самый наилегчайший процесс - это воспевание Hare Kanea mantra... Ceto-darpaea-marjanaa bhava-maha-davagni-nirvapanam. И сразу же пламя огня этого материального существования гасится, немедленно. Здесь среди наших учеников вы найдете американцев, европейцев, японцев, африканцев. Они полностью поглощены мыслями о Kanea, они воспевают Hare Kanea. Они потеряли все эти страхи, upadhi, все эти ложные обозначения, всю эту бессмыслицу. Все эти обозначения бессмысленны и являлись причиной их рабства. Так давайте же поймем, что мы - не это и не то. Мы - вечны... Как например Caitanya Mahaprabhu говорит, дает нам самую высшую философию: jevera svarupa haya nitya kanea dasa [Cc. Madhya 20.108-109]. Taoastha-cakti jata acintya bhedabheda-prakaca. Он дает нам понимание этой философии о пограничной энергии - jeva-tattva. Jevera svarupa haya nitya kanea dasa. Вы можете написать так много книг об этой философии. Реальное тождество живой сущности в том, что она - вечная слуга Kanea. Haasaduta: Пожалуйста расскажите подробнее о  ?Jevera svarupa..?. Prabhupada:Jevera svarupa haya nitya kanea dasa, taoastha-cakti acintya bhedabheda, taoastha-cakti prakaca. Jeva – это проявление пограничной энергии Kanea. Kanea имеет много энергий. Parasya caktir vividhaiva cruyate —  так гласят Vedic. Абсолютная Истина имеет много видов энергий. И эта энергия разделена на три основных деления: духовная энергия, материальная энергия и пограничная энергия. Итак, jevas – это продукты пограничной энергии, bhedabheda prakaca. Bhedabheda означает... bheda – означает различие , а abheda – означает единство. Итак jeva - едина и различна одновременно. Она - едина качественно и она различна количественно. Итак когда вы становитесь свободны от всех этих телесных  обозначений:   sarvopadhi-vinirmuktaa tat-paratvena nirmalam hanekena hanekeca sevanaa bhaktir ucyate  [Cc. Madhya 19.170]   Когда мы очищаемся, когда мы очистили наши чувства, это означает, что мы должны принять наше вечное собственное положение служения Владельцу всех чувств, Hanekeca—Kanea - Hanekeca, это называется bhakti. Bhakti - не чувство. Bhakti – это реальность, достигаемая после очищения наших чувств... Явление Kanea... Kanea был рожден как сын Devake. И вам следует понимать, что это Его рождение – трансцендентное. Каждый может это понять. Kanea говорит: "Мое явление не является обычным рождением. Это трансцендентно." Но мы видим как Он родился у определенных отца и матери, Он принимает отца и мать. Так как же это трансцендентно?….. Haasaduta: Вы объясняли, что это подобно восходу солнца... Солнце всходит каждое утро и появляется на наших глазах, оно иногда видно, а иногда не видно, но в действительности оно всегда есть. И Kanea также. Prabhupada: (В сторону:) (Хинди)…., так что я очень рад, что вы пришли рано утром. Ну и как же это трансцендентно? Это пример, но какова все же трансцендентная природа Его рождения? (Хинди) Преданный (1): То, что Он являлся много, много раз. Prabhupada: Вы также являетесь много, много раз. Преданный (1): Но благодаря действию Своей yogamaya Он является как маленький ребенок, обычный ребенок, но Он являлся как обыч... Он - не обычный ребенок. Эта материальная природа всегда находится под Его прямым контролем. И даже если вы понимаете, что Он принимает материальное тело, то Он делает это по Его собственной воле. Он не делает это под давлением материи. Prabhupada: Почему? Почему Он делает это по собственной воле? Должна быть какая то причина. Преданный (1): Причина в том... Преданный (2): Потому что Он - причина всех причин. Prabhupada: Хорошо. Но почему Он решил это делать? Преданный (3): Для того чтобы доставить удовольствие Своим преданным. Prabhupada: Да. Прекрасно. Очень хорошо. Да. Ma Yacoda очень хотела, чтобы Kanea стал ее ребенком и потому Он пришел. Paritraeaya sadhunaa vinacaya ca dunkatam [Bg. 4.8]. Все иные вещи второстепенны. Он приходит к преданным. Это - трансцендентно. Он так милостив, что мама Yacoda захотела чтобы Он стал ее ребенком и Он сказал: ?Хорошо, Я буду как будто полностью зависим от масы Yacoda.? И так мама Yacoda наслаждалась своим ребенком, Kanea. Это трансцендентно. Так как Его преданные очень сильно любят Его, то Господь также очень хочет доставить удовольствие им. Это трансцендентно. И теперь вы это знаете….. [break]…   ….."Я - причина всех devatas.” Brahma - первое существо в этом творении, а он его Отец. Теперь, как же Он может принять рождение как обычный ребенок? Он - отец Brahma, Puraea, старейшего. Advaitam acyutam anadim ananta, puraeaa nava-yauvanam. Он старейший, но Он всегда молод. Это очень удивительно и прекрасно. Он говорит, что Он является для удовольствия Своих преданных. Прекрасно. И вы должны размышлять над этим. Вы должны быть внимательными. Janma karma me divyam yo janati tattvatau. Итак, вы достигли сейчас освобождения. Вы освобождены уже. Преданный (3): Достигли освобождения? Prabhupada: Да. Преданный (3): Я должен спросить вас, Prabhupada, для того, чтобы... Prabhupada: Так как Kanea говорит: "Каждый, кто знает Меня в Моей трансцендентной природе, он немедленно становится освобожденным." (конец)