Поскольку Двое (убха), Лакшми и Нараяна вдохновляют Ваю на особую миссию, он нисходит для этого на Землю в каждую эпоху, югу. Последний раз он пришел в облике исполненного великого сострадания Мадхвы Даже когда некоторые люди открыто выступают против Господа Хари, Мадхва не карает их, как поступили бы Хануман или же Бхима. Напротив, Мадхва проповедует и побеждает всех оппонентов с помощью духовной философии Таким образом, он соблюдает принцип ненасилия -ахимсу. 5. Один матрр авишад йосва шучир ахимсйамана урвйа виваврдхе ану йот пурва арухат сонаджуво нинавйасише аварасу дхавате По велению Господа, чтобы принять рождение, Ваю каждый раз входит в лоно одной из своих матерей, таких как Анджана, Кунти или жена брахмана Мадхья-гехи. Однако при этом он сохраняет свое бо-жественное могущество и, даже пребывая в утробе матери, не страдает, как обычные обусловленные дживы В процессе рождения он остается чистым - шучих, и его тело развивается без каких-либо препятствий. Мадхва способен в точности понять шрути-шастры - древние гимны Вед, которые изошли непосредственно от Господа Нараяны Он объяснил их в свих комментариях с великой осторожностью и вниманием. Что же касается вспомогательных писаний смрити, составленных многочисленными мудрецами, то они весьма легки для Мадхвы. Поэтому он прокомментировал их в очень беглом стиле. Глава пятая. НАСЛЕДИЕ. Среди духовных учителей прошлого Мадхвачарья оставил после себя, пожалуй, самое богатое литературное и философское наследие. Эта глава является кратким изложением фундаментальных постулатов философии Мадхвачарьи, в ее исконном виде. Как известно, современная ученическая преемственность Гаудия-ваишнава-сампрадаи берет начало в ученической линии Мадхвы. Шри Баладева Видьябхушана специально написал книгу Прамея-ратнава-ли, в которой последовательно доказал, что всемирно известное учение Господа Шри Чайтаньи действительно коренится в учении Мадхвачарьи Бхактивинод Тхакур также составил обширный труд на бенгали Вайшнава-сиддханта-мала, в котором разъяснил девять постулатов философии, принятых Шри Чайтаньей от Мадхвачарьи Кроме того, в своей книге о величии Навадвипа-дхамы, места явления Шри Чайтаньи Махапрабху, Бхактивинод Тахакур приводит следующую историю о прямом соприкосновении Мадхвачарьи с Господом Чайтаньей: Однажды во время одного из путешествий, Мадхвачарья вместе с учениками остановился на ночлег в местечке Махат-пуре, на одном из девяти островов Навадвипы. В ту ночь Гаурасундара милостиво явился Мадхвачарье во сне и с улыбкой на устах сказал ему. Все знают, что ты Мой вечный слуга. Когда Я явлюсь в Навадвипе, Я приму посвя-. Глава 5 Философское наследие Мадхвачарьи 358. щение в ученической преемственности, идущей от тебя. Теперь же отправляйся и разоблачи ложное учение майявади о безличии Бога, а также провозгласи славу поклонения божеству Господа. Через некоторое время Я Сам лично явлюсь и распространю твое чистое учение по всему миру. Сказав это, Гаурачандра исчез, а Мадхвачарья проснулся Когда же я вновь увижу этот прекрасный золотой облик Господа7! - воскликнул Мадхва. Голос с неба ответил: Поклоняйся Мне тайно, и ты достигнешь Меня, без сомнения!. После этого Мадхвачарья отправился в путешествие по всему миру и повсеместно громил философов-майявади в ученых дебатах. Такучители-ячйры/ Гаудия-вайшнава-сампрадаи с великим почтением отзываются о миссии и учении Мадхвачарьи. Полагаясь на авторитет высказываний Баладевы Видьябхушаны и Бхактивинода Тхакура, можно заключить, что учение Мадхвы стало корнем философской школы Шри Чайтаньи Махапрабху. Тем не менее, из этой главы мы поймем, что в философии Мадхвы существуют некоторые особенности и отличия. Самым противоречивым является понимание Мадхвы о природы индивидуальных душ - джив. Этот вопрос будет подробно разобран в описании шестого постулата учения Мадхвы В его учении есть так же и другие небольшие философские отличия, но они не столь существенны. Вступление из Прамея-ратнавали: В начале своего труда Баладева Видьябхушана предлагает почтительные поклоны Шри Радха-Кришне, Шри Чайтанье Махапрабху, Шри Нитьянанде, Шри Адваите и далее говорит: Да славится Ананда-Тиртха, обитель трансцендентного блаженства! Разумные люди воспевают его, как спасительный корабль, позволяющий обусловленным душам пересечь скорбный океан рождений и смертей. Мудрые знают, насколько важна вечная и безупречная преемственность духовных учителей. Лишь благодаря следованию ей преданный способен узреть Господа лицом к лицу и так обрести Его высшую милость. ПРИМЕЧАНИЕ Истинность любой сампрадаи должна быть подтверждена текстами священных писаний, поэтому начать новую самрадаю невозможно по собственной прихоти, В Падма-пуране есть такое пророческое высказывание: сампрадайа-вихина йе мантрас те нишпхала матах атах калау бхавишйанти чатварах сампрадайинах Жри-брахма-рудра-санаках ваишнавах кшити-паванах чшпварас те калау бхавйа хй уткале пурушоттамат Мантры, используемые в поклонении Господу, будут действенны лишь в том случае, если они получены через авторитетную духовную преемственность. В Кали-югу будут основаны всего четыре истинные сампрадаи преданных Господу вайшнавов, которые освятят Землю своим присутствием Основателями этих сампрадаи станут Шри Лакшми, Господь Брахма, Господь Шива и четверо Кумаров Лишь эти четыре сампрадаи воистину будут представлять Верховного Господа (Пурушоттаму). рамануджам Шрих свй-чакре мадхвачарйам чатурмукхах Жри-вишну-сваминам рудро нимбадитйам чатухсанах Шри Лакшми сделала основателем своей ученической преемственности Рамануджачарью Четырехглавый Брахма сделал своим предстаА вителем Мадхвачарью, Господь Шива действовал через Вишну Свами, а четверо Кумаров в своей цепи сделали ачаръей Нимбарку.