Содержание

Видение и мнения в преданном служении

Краткое содержание: Лекция Лакшми Нараяна Даса раскрывает различие между ведическим знанием и академическим: первое основано на чистом восприятии, не подверженном влиянию гун материальной природы. Авторитетность Шримад Бхагаватама объясняется его созданием Вйасадевой в состоянии лобтхапашанки — чистой благости без эгоистических мотивов. Важное значение придаётся роли слуги, который должен служить видению Господа, а не своим собственным мнениям и стратегиям. Пример Арджуны показывает, что истинный вайшнав — это тот, кто полностью посвящает себя служению Кришне, не используя свои способности для личной выгоды или пропаганды своего 'я'. Такие слуги, как Арджуна, Парикшит и Бхима, обладают сиддхи, но не применяют их во вред, демонстрируя смирение и преданность. Вайшнавизм определяется не качествами или способностями, а глубиной веры и полнотой служения.

description: Лекция Лакшми Нараяна Даса о ведическом знании, чистом восприятии, авторитетности Шримад Бхагаватама в состоянии лобтхапашанки и важности преданного служения видению Господа без личных мнений. keywords: Лакшми Нараяна Дас, ведическое знание, чистое восприятие, Шримад Бхагаватам, лобтхапашанка, гуны, преданное служение, слуга, видение Господа, Арджуна, вайшнавизм og-image: /lib/tpl/dokuwiki/images/photo_2026-03-16_22-08-34.jpg

Транскрипт

[00:00:00] Ведическое знание от
[00:00:02] академического отличается тем, что
[00:00:08] оно не находится на уровне чувств
[00:00:11] обусловленных живых существ,
[00:00:13] а находится
[00:00:14] на уровне
[00:00:16] чистого восприятия.
[00:00:18] Есть такой вид даже знания восприятия чистых преданных,
[00:00:22] которые просто
[00:00:24] однозначно подтверждают
[00:00:26] всё то, что описывает Священное Писание, относящееся к Шуддха-саттве.
[00:00:32] Поэтому есть разные источники,
[00:00:36] которым мы доверяем.
[00:00:37] Как мы, допустим, можем видеть какое-то произведение написанное
[00:00:41] допустим Вйасадевой.
[00:00:43] И
[00:00:44] сразу
[00:00:46] описывается что Вйасадева
[00:00:49] описал Шриман Бхагавата в состоянии лобтхапашанки,
[00:00:52] когда время и гуны не влияют.
[00:00:56] Сразу указывается почему это авторитетно потому что это в состоянии лобтха пашанки,
[00:01:01] что означает чистой
[00:01:03] благости.
[00:01:04] Не было влияния гун и поэтому он ничего не мог искажать
[00:01:09] в соответствии с какими-то
[00:01:11] мотивациями, собственными личными представлениями.
[00:01:14] Поэтому это называется парампара,
[00:01:16] что знание
[00:01:16] в сампрадае принадлежит
[00:01:18] тем, кто находится вне гун материальной природы, поэтому это знание чисто. Отчего же оно чисто? От примесей материальных,
[00:01:26] которые могут выразиться в каких-то личных мотивациях эгоистических,
[00:01:30] что мы можем. И такие эгоистические мотивации называют апа
[00:01:35] апа сампрадайя.
[00:01:36] Отклонение.
[00:01:37] Отклонение из-за чего вышло? Из-за личных каких-то представлений.
[00:01:41] Отклонились.
[00:01:45] Очень важно в процессе обучения
[00:01:48] пытаться развить
[00:01:50] это положение слуги. Почему? Что слуга
[00:01:54] не должен использовать
[00:01:56] свое собственное представление,
[00:01:58] свое собственное
[00:02:00] видение.
[00:02:02] Говорится, что слуга служит видению Господа,
[00:02:05] мнению Господа, его стратегии и так далее, но служит он всеми своими
[00:02:10] качествами и способностями.
[00:02:13] Он принимает
[00:02:14] видение своего господина,
[00:02:16] говорится, что Арджуна не видел
[00:02:19] так, как Кришна Курукшетру
[00:02:21] Арджуна
[00:02:22] не хотел, у Арджуна не было такого желания сражаться, у Арджуна не
[00:02:27] было такого мнения как у Кришны,
[00:02:29] и так далее.
[00:02:31] Но почему Арджуна стал служить желанию Кришны, мнению Кришны, видению Кришны, стратегии Кришны?
[00:02:38] Потому что он был слуга,
[00:02:41] и он все свои таланты направил на служение этому видению, этому мнению,
[00:02:46] этой
[00:02:47] стратегии и так далее.
[00:02:49] Но
[00:02:50] обусловленное
[00:02:51] живое существо думает: Ага, теперь меня сделали начальником,
[00:02:54] вот теперь-то я
[00:02:57] дам всем
[00:02:58] свое видение,
[00:03:00] теперь я распространю
[00:03:01] свое мнение,
[00:03:03] теперь я тут разверну свою стратегию,
[00:03:08] потому что я не согласен
[00:03:10] с тем мнением, не согласен
[00:03:12] с той стратегией
[00:03:13] и так далее. И теперь наступила возможность, как человек, когда он получает брахманический шнур, он свое видение начинает
[00:03:21] говорить о своем видении.
[00:03:23] Но Прабхупада говорит, надо рассказывать свою реализацию,
[00:03:27] и мы иногда неправильно это понимаем, мы думаем свою реализацию это значит свое видение.
[00:03:32] Нет!
[00:03:33] Что
[00:03:34] мы реализовали
[00:03:35] в видении авторитета?
[00:03:38] Вот что означает свою реализацию,
[00:03:40] что мы реализовали в видении Кришны, в видении Гуру, в видении других слуг,
[00:03:46] а не то, что мы реализовали отдельно от них, которые вообще не приходят ни в какое близко даже к ним,
[00:03:53] мы это реализовали,
[00:03:54] что надо петь всё время или что-то надо всё время кормить,
[00:03:59] о чем мы говорили, какой-то дисбаланс начинается,
[00:04:02] или надо вот такой взгляд иметь.
[00:04:08] И поэтому Кришна выбрал Арджуну. Почему он выбрал Арджуну мы с вами говорили,
[00:04:12] потому что Арджуна
[00:04:14] не только был кшатрием,
[00:04:16] он был слугой вайшнау.
[00:04:18] Вайшнау очень высокого уровня.
[00:04:21] В чем же вайшнавизм проявился?
[00:04:24] Он слуга,
[00:04:26] он слуга он не какой-то особый человек
[00:04:30] как мы здесь пытаемся превзойти друг друга в каких-то особых способностях
[00:04:36] кто-то здорово поет на фестивалях поэтому его ум на фестивалях зафиксирован что вот это важно проповедовать, потому что вы там.
[00:04:43] Это не потому что фестиваль так хорошо, потому что я там в этом фестивале,
[00:04:48] я в этом спектакле, я на мренданге,
[00:04:51] я в алтаре, я в проповеди и мы начинаем друг с другом сражаться, потому что мы себя только там реализовываем.
[00:04:59] Кто-то в музыке себя реализовывает, поэтому будет всем объяснять, что это самое важное.
[00:05:05] Кто-то в алтаре себя реализовал и будет объяснять всем, что это самое важное. И мы с вами говорили, что Браман это не такой человек.
[00:05:12] Браман относится
[00:05:14] как к телу Господа, ко всему,
[00:05:16] что то хорошо, это хорошо, это хорошо, хорошо, это хорошо, но самое хорошо это Род,
[00:05:23] проповедник,
[00:05:24] проповедь,
[00:05:26] а род должен быть
[00:05:28] ртом слуги, и говорится, брахманы
[00:05:31] служат
[00:05:32] Кришне, потому что обладают
[00:05:35] более глубокой верой в Кришну. И в Шриман Бхагаватам в первых страницах говорится,
[00:05:40] что
[00:05:41] все
[00:05:42] варны
[00:05:43] и ашрамы соответствуют
[00:05:45] глубине веры в Верховную Личность Бога, и на первом
[00:05:49] месте стоят Браманы Вайшнавы.
[00:05:51] Потом Браманы, потом Кшатрии,
[00:05:53] потом Вайши и Шудры.
[00:05:55] Но на первом месте стоят Вайшнавы.
[00:05:59] Вайшнавы
[00:05:59] это
[00:06:00] означает слуги. Слуга, как Господь Чатани объяснил, гопи бхартур падака малайор даса даса ану дасаха это
[00:06:08] слуги,
[00:06:09] слуги парампары. И когда мы говорим ачари, тот лучше, тот хуже, мы-то не учитываем, что кто-то летал, кто-то прыгал, кто-то сразу видел людей, какая у них варна,
[00:06:19] и мы думаем вот это мистики были, вот это
[00:06:22] а почему же очарьев
[00:06:24] других не написали? Они же тоже там вот мы читали про того очарьев
[00:06:29] и мы смотрим с позиции сиддх, позиции какого-то положения,
[00:06:33] каких-то условностей и так далее.
[00:06:36] Но мы не рассматриваем
[00:06:38] этих ачарьев с позиции как Арджуна.
[00:06:40] Арджуна был ачарью!
[00:06:43] Иутхиштхира
[00:06:43] был очень могущественным!
[00:06:45] Парамахамсой,
[00:06:46] Накула, Сахадева,
[00:06:48] Бхима.
[00:06:50] Но ачарией был кто?
[00:06:53] Арджуна! И говорится, Кришна пришел восстановить
[00:06:56] сампрадаю,
[00:06:58] и
[00:06:59] он обратился
[00:07:00] и сделал ачарием Арджуну.
[00:07:05] Почему?
[00:07:06] Они тоже парамахамские,
[00:07:08] вообще там такие способности, один правдивец, там вся дхарма у него, другой такой.
[00:07:15] Но Арджуна отличался каким-то особым положением,
[00:07:18] особым положением, и говорится, что Арджуна
[00:07:21] воплощение
[00:07:22] Нарайаны.
[00:07:24] Так Нарайана в чем он отличается? Могуществом своим, что? Нет, все могущество
[00:07:29] он получил только потому, что он предан так!
[00:07:33] Предан, он так служит Кришне, что Кришна не боится его наделять разными
[00:07:39] способностями и силами, он знает, что он
[00:07:42] без моего разрешения,
[00:07:44] без моих каких-то желаний
[00:07:47] свое тут видение никогда не развернет. Я его сделал на Райаной, и он как тут свое видение развернул?
[00:07:53] И потом я думаю что же такое? Кришна будет думать, Я же вроде как бы по-другому хотел. И он: Раяна, ты чего? А-а-а-а-а!
[00:08:00] У меня давно были противоречия с тобой, просто я боялся тебе о них сказать!
[00:08:07] Но Кришна Бог, и он понимает, что он не может наделить никого какими-то определенными способностями,
[00:08:14] силами,
[00:08:15] если он не будет ими правильно распоряжаться, и Прабхупада говорит:
[00:08:20] Христос не распоряжался своими ситхами,
[00:08:23] чтобы защищать свое тело,
[00:08:27] защищаться. Махарадж Парикшит
[00:08:29] не использовал свои сиддхи, свое положение, чтобы
[00:08:34] бороться со Шринги.
[00:08:37] Бык Дхарма это не обычный бык, это мистический бык.
[00:08:42] Он не использовал тоже весь свой Отжас,
[00:08:45] чтобы какого-то там
[00:08:47] Кали-югу
[00:08:48] кончить.
[00:08:51] Он смиренно принял это,
[00:08:54] смиренно,
[00:08:55] поэтому нам сложно понять, почему Христос говорит ударили по одной щеке подставь другую, ударили по правой подставь левую. Нам сложно это понять,
[00:09:06] почему
[00:09:08] Махарадж Парикшит так сделал почему так сделал бы кдхарма
[00:09:13] мы не можем понять
[00:09:16] нам кажется это какое-то овечье смирение мы будем сражаться
[00:09:20] но мы сражаемся как раз потому, что мы слабые,
[00:09:23] а они сильные.
[00:09:26] И поэтому Прабхупада говорит,
[00:09:28] когда сильный человек смиренный это реализация,
[00:09:32] а когда слабак агрессивный это не сила.
[00:09:37] Как в басне о мощька знать она сильна
[00:09:40] коль лает
[00:09:42] на слона или как мы говорили это обезьяна которая на льва там кричала
[00:09:47] это
[00:09:48] не сила
[00:09:49] это слабость
[00:09:51] И также говорится, когда человек обладает разными способностями,
[00:09:55] возможностями и применяет их ради своих эгоистических
[00:09:59] целей, это также является чем силой или слабостью?
[00:10:03] Слабостью.
[00:10:04] Такой человек слабый и такой человек слабый.
[00:10:07] Один
[00:10:08] лает из-за слабости,
[00:10:11] а другой
[00:10:13] козни чинит
[00:10:14] также из-за слабости.
[00:10:17] Потому что мы с вами говорили, что простить
[00:10:21] нужно больше сил, чем отомстить.
[00:10:26] Всегда это так.
[00:10:28] Отдать всегда
[00:10:30] больше аскеза, чем взять.
[00:10:35] Всегда больше сил нужно совершенно в других вопросах, и поэтому
[00:10:39] говорится, что когда сильный человек прощает, и Прабхупада говорит кшатрии, благородные,
[00:10:44] они могли прощать, благородно вели себя. Но благородство не исходило из их сантиментов,
[00:10:49] они не выдумывали благородства,
[00:10:51] как мы выдумываем здесь, братья в Боге,
[00:10:55] какую-то тактику, стратегию, потому что мы не слуги уже давно, мы уже развернули свое видение, свое мнение,
[00:11:02] как нам удобнее, не как будет удобнее нашему господину, а как нам будет удобнее.
[00:11:07] Это не слуги.
[00:11:09] Прабхупада говорит, слуга думает, как будет удобнее тому, кому я служу, а не мне.
[00:11:17] Я, наоборот, приму все неудобства ради удобства своего господина.
[00:11:22] Так думает слуга.
[00:11:24] И вы мне никто здесь не докажете, что как-то по-другому.
[00:11:28] В этом положении слуги?
[00:11:31] И мы видим, как Курешу,
[00:11:33] Раманутжа Ачари, он даже попросился раньше
[00:11:36] своего гуру отправиться на Вайкунтху
[00:11:39] у Ранганатхи,
[00:11:40] он сказал: Пожалуйста, отправь меня раньше моего гуру на Вайкунтху.
[00:11:44] И Рамануджа Ачарья так гневался, ничего себе наглец, он раньше меня даже собрался, и он не то, что ему жалко было, а что он
[00:11:52] это, что он как бы
[00:11:54] субординация
[00:11:55] внутренняя, неправильный этикет.
[00:11:58] Рамануджа всегда видел в людях этикет, а этикет это показатель чего?
[00:12:03] Понимание философии, а философия понимается только тогда, когда человек становится слугой,
[00:12:09] и поэтому Кришна говорит, только тому, кто преданно служит мне, то есть слугой стал, то есть ради моих желаний действовать, а не ради своих,
[00:12:20] я ему даю понимание
[00:12:23] и знание
[00:12:24] он получает.
[00:12:26] И Кришна говорит, от меня исходит знание, память и забвение.
[00:12:30] И он объясняет, что я его наделяю всем этим,
[00:12:33] для чего? Чтобы он стал могущественным
[00:12:35] слугой. Что значит могущественный
[00:12:38] слуга?
[00:12:39] Чтоб он сумел
[00:12:41] что сделать?
[00:12:43] Служить мне, использовать это в служении моим планам, поэтому я наделяю его помимо всякой йоги,
[00:12:50] медитации,
[00:12:51] каких-то асан, пранаям,
[00:12:53] потому что он мой слуга, и я минуя всякие штанги,
[00:12:57] хатха
[00:12:59] йоги, какие-то экстрасенсорные,
[00:13:00] там смотреть на одну точку, видеть прямую кишку,
[00:13:03] если надо ему для служения
[00:13:05] мне, я дам ему любое видение. И Санджая говорит: Милостью Вьяса, я получил тут же все это видение для того, чтобы послужить своему гуру. Гуру наделил меня, а Вьяса был наделен сразу Кришной всеми полномочиями.
[00:13:19] Почему?
[00:13:19] Потому что Кришна видит, что я отдаю Ему все,
[00:13:24] потому что Он
[00:13:25] все это будет использовать только в моих планах.
[00:13:29] Что же мне беспокоиться?
[00:13:31] Зачем мне толкать своего преданного на то, чтобы он занимался какой-то карма-йогой,
[00:13:36] ягьяна-йогой,
[00:13:37] или сидел там, какие-то чакры раскручивал,
[00:13:41] какие-то упражнения делал,
[00:13:43] специальные упражнения, чтобы спина у него не лопнула или что-то еще?
[00:13:48] Я наделю его разумом, где он поймет, как себя вести,
[00:13:51] я наделю его всем, что он будет мгновенно ориентироваться в любой обстановке, потому что от меня исходят все сиддхи, я йогьяшвара,
[00:13:58] он говорит, я наделю его всеми способностями,
[00:14:01] видя, что он так сильно хочет служить моему видению,
[00:14:05] моим представлениям,
[00:14:06] моей стратегии, он хочет служить моему мнению.
[00:14:09] Я наделю его всем. Кришна говорит: Я позабочусь о предавшейся себе душе. Говори каждому, что он и не погибнет, ничего с ним не произойдет.
[00:14:18] Я наделю такого человека.
[00:14:21] За что?
[00:14:22] За то, что он слуга.
[00:14:26] Слуга.
[00:14:30] И поэтому говорится: гопи такие простушки, они ничего не знают, никакой дхармы, писания не читают.
[00:14:36] Но Кришна все им отдал.
[00:14:38] Что же он отдал? Он отдал им Себя,
[00:14:42] он отдал им Любовь.
[00:14:44] Мы все здесь пришли полюбить Кришну,
[00:14:47] и любовь эта также исходит от Кришны. Кришна сам является источником этой любви.
[00:14:54] Кому же Кришна даст эту любовь? Кого он привяжет к себе? Певца,
[00:14:58] брендангиста,
[00:14:59] каратиста?
[00:15:04] Привязан
[00:15:04] того, кто стал им слугой,
[00:15:06] его слугой,
[00:15:09] гопип хартур падака малайор даса, даса, ану даса
[00:15:13] слугой,
[00:15:15] И поэтому мы так беспокоимся,
[00:15:17] кто по чьему поручению приехал, а кто вам санкционировал,
[00:15:20] а кто вас попросил? Ааа, тут видишь, все вот так вот! Спокойно,
[00:15:27] спокойно Казбек.
[00:15:30] Так хотел Кришна,
[00:15:33] так хотели
[00:15:35] ачарьи,
[00:15:36] чтоб мы действовали под руководством,
[00:15:39] чтобы мы действовали авторитетно.
[00:15:41] Никто не может здесь упразднить Шрилу Прабхупаду.
[00:15:47] Мы беспокоимся
[00:15:48] об авторитетстве,
[00:15:50] мы не беспокоимся о древности, Сколько лет вы тут ездите? Или сколько лет вам? Мы не беспокоимся о древности. Мы беспокоимся, даже если вы недавно.
[00:16:00] Но это что? Авторитетно.
[00:16:01] Под чьим руководством вы действуете?
[00:16:04] Потому что, если что-то не так, мы обратимся к вашему
[00:16:09] руководству.
[00:16:10] Поскольку мы
[00:16:12] считаем, что раз вы что-то делаете, вы чей-то кто?
[00:16:16] Слуга.
[00:16:18] Значит, вы чей-то слуга?
[00:16:21] Прабхупада всегда сравнивал с собакой.
[00:16:24] Он говорит, если ошейник есть, то всё, что наделала собака, мы можем обратиться к кому? К её хозяину,
[00:16:30] и сказать: Ну-ка там свою собаку приструнь! Или что она у тебя бегает, там везде всех кусает?
[00:16:36] Может быть, ты ее посылаешь?
[00:16:41] Итак, Прабхупада не просто так все это устроил,
[00:16:44] это мы можем думать, поэтому президенты
[00:16:46] это особые слуги,
[00:16:49] региональные секретари, коменданты
[00:16:52] это не просто какие-то выдающиеся люди какими-то своими способностями.
[00:16:57] Мы здесь все можем выделиться только одной способностью, о которой говорит Господь
[00:17:02] Мы не браманы, ни кшатры, ни вайши и ни шудры.
[00:17:07] Мы слуги,
[00:17:09] слуги,
[00:17:10] слуги и всех остальных слуг гопи Вендауна.
[00:17:14] Поэтому мы всегда спрашиваем: что, как, почему,
[00:17:18] зачем.
[00:17:19] Особенно в начале пути, когда человек еще не разбирается в этих вещах, он должен быть очень внимательным.
[00:17:26] Откуда он может знать, кто там что?
[00:17:29] Мудрецы решили на Кали.
[00:17:32] Кали
[00:17:33] очень отвратительная личность. Все думали: Ой, Кали такой плохой. И мудрецы решили на него наехать.
[00:17:41] А Кали сказал: Спокойно,
[00:17:45] спокойно,
[00:17:47] без рук.
[00:17:49] Они остановились и сказали: Что ты хочешь сказать? Он сказал: Я пришел по велению. Мах а Калы.
[00:17:57] И они все, все аргументы сразу потеряли.
[00:18:02] Таким образом, если б Кали сам пришел, мудрецы имели право его наказать, убить, у них была возможность эта.
[00:18:10] Браманы достигают такого величия,
[00:18:13] когда они служат Кришне, что Кришна юги может менять из-за них, и мы видим как два пара покрыло
[00:18:20] трету и у нас сейчас перебой,
[00:18:22] идет Сатья-юга,
[00:18:23] два пара, потом трета, потом Кали, А мы с вами живем в такую Дивья-югу,
[00:18:29] когда наоборот поменялось все
[00:18:31] Сатья, потом наступила Трета, после Треты только наступила два пара, и мы сейчас после два пары живем
[00:18:38] в Кали.
[00:18:39] Как это? Почему?
[00:18:42] Потому что
[00:18:43] один из мудрецов
[00:18:44] проклял, а поскольку он дорог Кришны, Кришна поменял.
[00:18:49] Кришна устроил так и
[00:18:52] поменял.
[00:18:54] Никто не может поспорить,
[00:18:56] потому что это авторитетно.
[00:18:58] Может быть нам не нравится,
[00:19:00] но это авторитетно,
[00:19:02] а нам не нравится только из-за своих планов.
[00:19:06] Мы что-то там напланировали,
[00:19:07] что-то для своих чувственных наслаждений, а тут раз и планы наши разрушились,
[00:19:13] и мы такие удивлены, что мы тут делаем мелкие в этой юге?
[00:19:17] Неправильная,
[00:19:17] сейчас должна быть другая юга,
[00:19:19] Но планы-то Кришны.
[00:19:22] Поэтому говорят: Хочешь насмешить Бога? Расскажи ему о своих планах, о своей стратегии,
[00:19:27] о своем видении, о своем мнении,
[00:19:31] о своем
[00:19:33] творчестве,
[00:19:34] о своей свободе выбора давайте, расскажите ему!
[00:19:39] По крайней мере радость ему принесем,
[00:19:42] он нахохочется
[00:19:43] говорит.
[00:19:45] Он будет смеяться.
[00:19:48] Представьте, сейчас к вам маленький ребенок придет двухлетний,
[00:19:51] скажет: Знаешь, у меня планы, я вот решил уйти из дома сейчас, жениться,
[00:19:56] там вот то-сё, да, я вот
[00:19:59] буду так вот деньги сам буду рисовать, и вижу денег маловато, я сам буду их рисовать, вот так монетки, знаете, дети ложат и так карандашом раз, потом вырезают, эй, в магазин играют, все такое. Ну все понимают, что это
[00:20:12] и родители
[00:20:14] конечно и хохочут! Почему родители мы умиляемся сейчас все хохочут, потому что это смешно, бог точно так же, мы ему рассказываем, я
[00:20:22] проживу там вот столько, я вот
[00:20:25] Да-да-да,
[00:20:27] конечно,
[00:20:28] Давай-давай,
[00:20:29] дурчок!
[00:20:32] И у него нету такого как у нас: Ну дурак! Такой
[00:20:37] тимаята дю-дю-дю!
[00:20:39] Такое милое,
[00:20:54] нет кармы, напишу на лбу, значит нет кармы.
[00:20:59] Все точно так же!
[00:21:00] Это элементарные вещи, понимания,
[00:21:03] и мы не понимаем какое-то свое видение, какие-то свои желания, давайте спросим у Махараджа, а давайте у Маха Махараджа спросим,
[00:21:11] или у Махамаха
[00:21:13] Махамаха Махараджа, а давайте у Мурти Прабхупады спросим,
[00:21:16] а оно тоже разговаривает,
[00:21:20] божества разговаривают, давайте когда все нам откажут, мы скажем, ладно, мы не будем ни у кого теперь спрашивать. У кого будем спрашивать?
[00:21:27] У
[00:21:29] Божества.
[00:21:30] Теперь Божества нам будут рассказывать, как нам действовать,
[00:21:34] но в шастрах говорится,
[00:21:36] что Божество действует через чистого преданного,
[00:21:40] и не через того, кого мы считаем чистым преданным,
[00:21:43] а кого Божество считает чистым преданным, понимаете, да?
[00:21:46] Не кого мы тут приняли или отвергли,
[00:21:50] и не того, кто нам удобен,
[00:21:55] И поэтому люди были сбиты с толку. Один чистый, преданный приходил и говорил: ты шо так себя ведешь? А божество к нему приходило и говорило: заткнись,
[00:22:03] я так хочу!
[00:22:04] И он боялся, и приходил, говорил: ты меня извини,
[00:22:07] а шо случилось? Да елки, твое божество ко мне приходило, на меня наехало,
[00:22:12] что я тебя поругал.
[00:22:14] Очень интересно, Лилы, все это описывается
[00:22:20] в шастрах,
[00:22:21] поэтому говорится авторитет шастр и
[00:22:25] авторитет того,
[00:22:27] кого шастры выбрали,
[00:22:30] кого выбрал Кришна,
[00:22:31] человек который поднялся до этого уровня.

Комментарии