Шри Брахма-самхита, 33 стих

(27 июля, 1971, Нью Йорк)

Прабхупада: Говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами Говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами. Этот стих:
ангани йасйа сакалендрийа-врттиманти
/Брахма-самхита 5.32/
мы объясняли. Следующий стих: адваитам ачьютам анадим ананта-рупам адваитам ачьютам анадим ананта-рупам. Здесь записано 36 стихов. Вы прочли только три стиха, три или четыре. Итак, следующий стих:
адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
адйам пурана-пурушам нава-йауванам ча
ведешу дурлабхам адурлабхам атма-бхактау
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита, 5.33/
Кришна, у Него есть бесконечное множество форм. Мы  - тоже форма Кришны - вибхинамша вибхинамша. Формы Кришны делятся на две категории: вишну-таттва и джива-таттва. Вишну-таттва, личность Кришы и джива-таттва, отделенные личности. И дживы тоже явлются формами Кришны, вибхинамша вибхинамша. Они называются вибхинамша вибхинамша.
Просто представьте - живые существа с их бесчиленными формами. Это обусловленные живые существа. Что бы мы не видели в этом материальном мире - это лишь какая-то видимая нами часть живых существ.
Большая часть живых существ находится в духовном мире. Они называюся нитйа-мукта нитйа-мукта, вечно освобожденные. И мы, находящиеся в этом материальном мире, мы - нитйа-баддха нитйа-баддха, вечно обусловленные.
Помимо этого у Кришны есть формы Вишну-таттва, личные формы. Все формы Вишну-таттвы одинаково могущественны.  Формы вибхинамша вибхинамша не так могущественны как Кришна. не так могущественны как Кришна.
Дипарчир эва хи дашантарам абхйупетйа
/Брахма-самхита 5.46/
Например, вы берете эту свечу и зажигаете другую свечу - но все эти свечи имеют одну и ту же силу, хотя изначальная свеча находиться здесь. Подобным образом, Кришна - изначальная Личность Бога, но существует таже бесчисленное множество других форм Бога. И они также хороши как и Кришна.
Пурнасйа пурнам адайа пурнам эвавашишйате
/Шри Ишопанишад, Обращение/
Могущество Верховной Личности Бога настолько велико, что если из Него появляется еще один Бог, то оба Они будут обладать тем же самым могуществом. Поэтому Он называется адваита ачьюта адваита ачьюта.
Ачьюта означает “тот, кто никогда не падает”. Живые существа, хотя все они являются формами Кришны, падают.
Например, сейчас мы находимся в падшем состоянии. Мы окружены материей. Но личные формы Бога никогда не попадают в материю. Поэтому Бога или Кришну называют также другим именем - Ачьюта.  Ачьюта означает, что Он никогда не падает.
адваитам ачйутам анадим. Мы берем начало от Бога, но Бог не имеет начала. Анади. адваитам ачйутам анадим ананта-рупам адваитам ачйутам анадим ананта-рупам. Хотя существует много миллионов и триллионов форм. адваитам ачйутам анадим ананта-рупам адйам пурана-пурушам адваитам ачйутам анадим ананта-рупам адйам пурана-пурушам.
Адйам - изначальная и поэтому  самая древняя личность. Кришна, Бог, является изначальной личностью. И всё равно Он - нава-йауванам ча нава-йауванам ча. И всё равно Он всегда юн, молод.
Ведешу дурлабха. Обнаружить Кришну с помощью академического образования, при помощи измышлений, развивая различные виды знания невозможно. Обнаружить Кришну с помощью академического образования, при помощи измышлений, развивая различные виды знания невозможно.
адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
адйам пурана-пурушам нава-йауванам ча
ведешу дурлабхам
Вы не можете обнаружить Кришну просто посредством академического образования. адурлабхам атма-бхактау адурлабхам атма-бхактау. Но Его может вам дать преданный Кришны. Если вы обратитесь к преданнному Кришны, он без всяких трудностей может дать вам Кришну: ”Вот Кришна. Возьми”. Кришна так милостив. Он становится куклой в руках преданного. Он соглашается на это. Например, Он дрожал от страха перед матерью Йашодой, когда Мать Йашода пригрозила Ему палкой.
Итак, в этих исполненых милости развлечениях Кришна становится легко доступен для преданных. Каким-либо другим способом очень трудно обнаружить Кришну.
Поэтому наш метод таков - мы обращаемся к преданному, а не идем к Кришне непосредственно. Непосредственно невозможно понять Кришну.
ведешу дурлабхам адурлабхам атма-бхактау
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
Мы поклоняемся Говинде, изначальной личности Бога. Это то, чем мы занимаемся.
Теперь вы можете начинать.