Лекция на инициации, Лос-Анджелес, 13 июля 1971

Dayananda: «… оскорбление преданных Господа. Единственный путь когда человек может быть прощен от этого самого страшного оскорбления – это самим чистым преданным Господа. Также рассматривать Господа и полубогов на одном и том же уровне или…»
Prabhupada: В castra сказано, что если вы совершаете какое то оскорбление Kanea, то Он может простить, но если вы совершаете оскорбление Его преданного, то Он никогда не прощает. Личное оскорбление Kanea может быть прощено Kanea. Он так милостив. Durvasa Muni, он оскорбил Maharaja Ambarena и он… Он был так могущественен, что он пришел на Vineuloka, чтобы увидеть Vineu и просить Его о защите поскольку sudarcana cakra преследовала его. Но Vineu сказал: «О, это превышает Мое могущество. Я не могу простить тебя. Ты должен прийти к Ambarena Maharaja и просить его о прощении. В противном случае нет прощения.» Так как Durvasa Muni был великим йогом и брахманом он был очень горд, но несмотря на это он вернулся и пал в стопы Ambarena Maharaja. И только тогда он был прощен. Вы видите? Ambarena Maharaja был knatriya, царем. Он не был йогом, но он был великим преданным. Итак, эти йоги, Durvasa Muni, он думал: «Это обычный knatriya царь и поскольку он известен как преданный, я должен научить его некоторым вещам.» И получилась ссора между… Царь был очень миролюбив и он никогда не устраивал ссор, но этот человек затеял эту ссору и он был наказан Vineu таким образом. Да. Продолжай.
Dayananda: «…рассматривать Господа и полубогов на одном и том же уровне или считать, что существует много Богов. Есть только один Бог…»
Prabhupada: Это - заблуждение, особенно в вашей стране, в западных странах полагают, что индусы поклоняются многим Богам. Мы не занимаемся Hindu-Muslim мы имеем дело с Kanea. Итак в действительности в Vedas принимается один Бог. Eka brahma dviteya nasti. Нет второго. Богов не может быть два. Бог - один. Это - заблуждение, что существует много Богов. Есть философы Mayavade и они говорят: «Вы можете поклоняться любому полубогу. Это - то же самое.» Они понимают неправильно Bhagavad-geta cloka, ye yatha maa prapadyante: «Вы можете поклоняться Мне любым путем.» Философы Mayavade организовали большую миссионерскую деятельность в Индии. У них есть свое отделение также и здесь. Они проповедуют: «Вы можете поклоняться любому полубогу, богине Kali или тому или этому. Все - едино.» Это не так. Бог - один, и это - Kanea. Kaneas tu bhagavan svayam. Это установлено в Cremad-Bhagavatam. Ete caaca-kalau puasau kaneas tu bhagavan [SB 1.3.28]. Также incarnation Бога, это - составные части. Это - великие части. Например мы, живые сущности, мы также составные части, Vineu-tattva, они также составные части, но никто не может превзойти Kanea. Kaneas tu bhagavan svayam. Это - вердикт. Ecvarau paramau kaneau sac-cid-ananda-vigrahau [Bs. 5.1]. Существует так много подтверждений, что Kanea - Верховный. И Kanea также Сам говорит: mattau parataraa nasti: «Нет более высшего чем Я.» в Bhagavad-geta. Итак Бог - один, и это - Kanea. Продолжай.
Dayananda: «Небрежность в исполнении наставлений духовного учителя.» Сначала мы должны принять духовного учителя и затем мы должны получаем инициацию от духовного учителя. И пренебрегать наставлениями…
Prabhupada: Если человек готов: «Я принимаю кого-то как своего духовного учителя. Я должен принять все, что он говорит» если есть сомнение: «Я не могу принять его слова буквально,» тогда не следует принимать его как духовного учителя. Это - лицемерие. Нужно прежде всего быть убежденным. Следовательно это - обязанность духовного учителя и ученика. Соответственно предписанию Sanatana Gosvame - в течение некоторого времени оба должны размышлять таким образом. Ученик должен размышлять: « Могу ли я принять эту святую личность как моего духовного учителя.» И духовный учитель также должен думать: « Могу ли я принять этого юношу, эту личность, как моего ученика.» Это - путь. Но иногда времени мало. Это не имеет значения. Но принцип таков, что прежде, чем принимать духовного учителя мы должны обдумать это, вы можете испытывать его, но только до того как вы приняли его. Например Arjuna. Arjuna говорил с Kanea как друг, на равном уровне. Но когда он понял, что решение не может быть найдено им, он предался Ему. Cinyas te ’haa cadhi maa prapannam. Итак после приема Его как духовного учителя не было никакого разговора на равном уровне. Но там где он не мог понять, он задавал какие то вопросы. Например когда Он получал наставления о системах йоги, что целью системы йоги является управление умом. И Arjuna сказал Kanea: «Мой дорогой Kanea, это очень трудно для меня.» Caicalaa hi manau kanea pramathi balavad daoham: «Это невозможно для меня. Ты учишь меня этой системе haoha-yoga и управлению умом. Это невозможно для меня.» Это не было важной вещью, практиковать эту йогу. Методы йоги - это для развития сознания Kanea… И Kanea заверил его: «Это не имеет значения. Ты просто практикуешь. Если ты желаешь, ты можешь практиковать это, но истинные йоги - это…» Он объяснил ему:
 
yoginam api sarvenaa
mad-gata antaratmana
craddhavan bhajate yo maa
sa me yuktatamo…
 [Bg. 6.47]
 
« Arjuna если ты не можешь попрактиковать эту систему йоги, то нет никакого вреда. Но первоклассные йоги это те, кто всегда держит Меня в своем сердце.» Размышляет о Kanea. Это - высочайший класс. Это - bhakti. Продолжай.
Dayananda: «Интерпретирование… Сомневаться в наставлениях священных писаний или Vedas.» Наставления священных писаний или Vedas абсолютны. Это - литературная incarnation Господа. Vedas или священные писания - литературная incarnation Господа.
Prabhupada: Тот же самый пример, например раковина. В предписании Vedic сказано, что вам не следует касаться мертвой кости животного. Если вы касаетесь, то вы становитесь оскверненными. Но Vedas говорит, что раковина чиста. Это можно видеть практически. Мы последователи предписаний Vedic, мы используем раковину в комнате Божеств поскольку Vedas говорит, что это чисто. Вы не можете спорить: «О, в одном месте вы сказали, что эта раковина…, кость осквернена. О, это здесь написано и я могу показать вам в книге. Вы сказали так.» Это бессмыслица. Все, что сказано, хорошо. Вы должны принять это. Даже если это кажется противоречием, вы должны принять это. Это не должно подвергаться никакой интерпретации. Это необходимо. Есть смысл, но вашим мозгом в настоящий момент вы не сможете понять этого. Это - другая вещь. Но вы не можете говорить таким образом: «О, в одном месте вы сказали эта раковина, кость животного осквернена и теперь вы говорите, что раковина чиста. Это противоречиво.» Так не должно происходить. И следовательно сказано, что вы не можете интерпретировать таким образом. Это - оскорбление. Тогда вы не будете способны развиваться. Да. Продолжай.
Dayananda: Демоны должны быть уничтожены, но в этом веке девяносто девять процентов населения - демоны, и невозможно…
Prabhupada: Если вы убиваете их, то не останется никакого населения. (смеется) Не будет никого, кто будет платить налоги. Да. Продолжай.
Dayananda: Необходимо пытаться проповедовать невиновным и… [break]…
 
…Prabhupada: Истинная цель духовной жизни в том, чтобы прийти на этап любви к Богу. Это - реальная духовная жизнь. Если человек желает принять духовную жизнь для какой то материальной выгоды, это неистинно. Это – оскорбление: «Я буду воспевать Hare Kanea mantra. Сегодня мой доход составляет одну тысячу долларов и он будет три тысячи долларов.» Не следует думать так. Это может стать меньше (смеется) иногда (смеется) Например наш Dayananda… Его доход теперь стал намного меньше через воспевание Hare Kanea, но он не оставляет этого. Это желание. Вы видите? Иногда мы видим это в Cremad-Bhagavatam, yasyanugaheami harinye tad…  Иногда люди не поклоняются, поскольку они обычно говорят: « Преданные Vineu или Vaineavas, они обычно бедны. И я не хочу стать бедным.» Да. Я думал также. (смеется) Когда мой Guru Maharaja приказал мне… Тогда я был менеджером в лаборатории Bose, и он приказал мне. И я думал: «О, я не смогу сделать это. Я не смогу принять эту sannyasa.» Но он был так милостив, и он так милостив сейчас. Он продолжал настаивать: «Ты должен сделать это.» Через мои уши он привел меня в это положение. Вначале я был не согласен. Итак, это - его милость ко мне. Это то, что я могу понять сейчас. Я могу понять сейчас насколько я освободился приняв эту жизнь. И иногда мы можем обнаружить, что наш доход резко сократился.
Yavad artha-prayojanam. Мы не должны стремиться только к увеличению материальных удобств. Нет. Это - не наше занятие. Это как повышение температуры при лихорадке и затем смерть. Но yavad artha-vinireayam. Насколько мы можем, мы должны принять это. Tena tyaktena bhuijetha, те же стихи. Tena tyaktena bhuijetha. Все это – prasadam, это вам дается милостью Господа, вы принимаете это. Не желайте чего-то более. Это - наш девиз. Продолжай.
Dayananda: «Не следует становиться невнимательным при воспевании святого имени.» Следует оставаться очень внимательным.
Prabhupada: Да. Это очень важно. Когда вы воспеваете, вы также слушаете. И ваше внимание привлечено. Но если вы воспеваете и вы думаете о чем то другом, о, это также оскорбление. Вы должны быть осторожны. Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare. Если Вы не можете услышать, то вы воспеваете очень громко: Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare. И вы должны слушать. Это необходимо желать. В противном случае вы будете невнимательны. Это - оскорбление. Продолжай.
Dayananda: «Привязанность к материальным вещам несмотря на воспевание святого имени.»
Prabhupada: Да. Это означает, что воспевая святое имя мы должны уменьшить материальную лихорадку. Но если мы увеличиваем эту лихорадку, привязанности… Материальные привязанности означает увеличение лихорадки. И мы пытаемся избавиться от нее, но наша обусловленная жизнь продолжается поскольку мы - так сильно привязаны к материалистическому образу жизни. И когда мы воспеваем мы должны пытаться достичь самореализации. Это означает простую жизнь. Мы не должны увеличивать наши материальные потребности жизни. Тогда это будет правильным. Это - все.
Dayananda: (Преданные повторяют вместе) Vande aham… [break]
Prabhupada: Итак д-р Rao, ваше духовное имя - Ramananda. Да. Это Ramananda, он был также Raya, Ramananda Raya, великий преданный Господа Caitanya и управляющий Мадраса. Итак Caitanya Mahaprabhu возвысил важных лиц, шесть Ramananda Raya, Sarvabhauma Bhaooacarya, подобно этому, восемь или десять прямых учеников. И позже они очень прекрасно проповедовали. В Bhagavad-geta есть стихи: yad yad acarati crenoha itaras tad anuvartate. Если crenoha, если важный человек, действует определенным образом то другие также следуют за ним. Это естественно. Итак по милости Господа Caitanya мы встретились с вами и у вас есть большая ответственность, поскольку вы обладаете вашей степенью, докторской степенью. Очень прекрасно. Когда один из моих братьев в Боге приехал в Англию по приказу Guru Maharaja, то Lady Wellington говорила моему брату в Боге: «Ваши люди из Индии, они приезжают сюда и мы даем им докторские степени и они становятся великими людьми. Ну и чему вы должны учить нас?» Это был ее вызов. Действительно, это стало пониманием индийцев в нынешнее время, что: ”Человек должен ехать в западные страны и получать там технологические степени, и обучать дальше людей в Индии. Далее мы становимся великими… И давайте теперь пожертвуем нашей собственной культурой.« Таков интеллект инидийцев сейчас. И ваш пример… Вы имеете какие то иностранные степени по милости Господа. Если ВЫ представляете это движение сознания Kanea в Индии, то много людей последует за вами. Итак, вы думаете таким образом и пытаетесь понять нашу философию. Вы - очень хороший юноша. И Индия в нынешнее время находится не в лучшем положении. Они введены в заблуждение. И я приехал сюда с этой целью также: «Это движение я не смогу начать там. Они не примут его. Но если я приеду в Америку, если американцы примут и они будут проповедовать, тогда они примут.» Так или иначе мы вместе можем делать это… Это не предназначено только для американцев или индийцев, это предназначено для всего человеческого общества. Они страдают очень мучительно из-за отсутствия этого сознания. И каждый из нас имеет большую обязанность проповедовать это знание сознания Kanea. Bhagavad-geta.. Наше движение сознания Kanea основано на Bhagavad-geta. Она очень широко читается во всем мире. Просто негодяи понимают ее неправильно. Сейчас мы должны дать правильное и настоящее ее понимание, что такое сознание Kanea. Это - наша обязанность. Итак, я знаю, что вы скоро возвращаетесь в Индию, и Господь Caitanya и Господь Kanea дают вам большую ответственность. Попытайтесь служить им наилучшим образом. Благодарю вас. Итак, это - ваши четки? Да. Hare Kanea.
Итак как вас зовут? Georgina. Итак, ваше духовное имя - Gunamaye. Gunamaye… Daive hy ena gueamaye [Bg. 7.14]. Gueamaye - имя энергии Господа. Женщина является энергией мужчины. Аналогично, мы все -  энергия. Человек работаает очень упорно, он получает энергию от своей жены и матери. Это - история целого мира. Любой великй мужчина, за этим великим мужчиной стоит женщина, или мать или жена, по разному. Вы слышали имя Vidya-sagara Pandit. Источник энергии был в его матери. Gandhi был вдохновляем своей матерью. Сейчас этот Wellington вдохновляем своей женой. Так что женщина имеет очень ответственную обязанность вдохновлять мужчину в сознании Kanea. И вы молодая девушка. Я очень счастлив, что вы пришли к этому. Попытайтесь источать эту энергию. Это будет вашей обязанностью. Вы знаете каковы ограничения?
Gueamaye: Отказ от мяса, от незаконного секса, отказ от… (нечетко)
Prabhupada: Благодарю вас. Итак примите ваше… Каково ваше имя?… [break]…
 
…. Я спросил как вас зовут? Georgina? Нет, теперь каково ваше духовное имя? Сразу же забыли? (смеется) Gueamaye. Gueamaye. Daive hy ena gueamaye mama maya duratyaya [Bg. 7.14]. Gueamaye означает качества, полные качества. Итак, эта материальная природа имеет три качества, sattva-guea, rajo-guea, tamo-guea. Это - также gueamaye. И духовная природа также имеет три качества - sandhine, saavit и… Как называется третье?
Преданный: Hladine.
Prabhupada: Ahladine, да. Sandhine, saavit и ahladine. И это оба - gueamaye. Материальная природа ужасна для обусловленной души, но она не ужасна для Kanea. Kanea говорит: mama maya, daive hy ena gueamaye mama maya [Bg. 7.14]. Итак все это для Kanea не ужасно. Например полицейское ведомство ужасно для преступников, а не для президента. Президент не испуган полицейским ведомством поскольку полицейское ведомство находится под его управлением. Аналогично, эта материальная природа со своими тремя качествами: sattva-guea, rajo-guea, tamo-guea, она ужасна для обусловленной души. Следовательно, если человек предается Kanea - mam eva ye prapadyante mayam etaa taranti -немедленно, то он преодолевает ужасные условия этой материальной природы. В противном же случае, если человек не делает этого и не приходит к сознанию Kanea, если человек не предается Kanea, эта материальная природа ужасна для него. И следовательно эти две духовная природа или материальная природа, они - gueamaye. И различие их в том, что когда человек обусловлен, он находится под влиянием материальной природы - gueamaye, и когда он освобожден, он – под влиянием духовной природы - gueamaye. Но обе они - gueamaye.
Итак, ваше имя Holly?… [break]….
 
….. А? Да. Итак, ваше духовное имя - Hera-paicame. Hera-paicame - прекрасная энергия Jagannatha Svame, да. Итак, вы поклоняетесь Jagannatha Svame очень хорошо. Сейчас вы можете… Что? Нет dakniea? Ghee?
Преданный: Да, да. У нас есть dakniea.
Prabhupada: Hare Kanea. Кто будет проводить это? Вы делаете. Теперь делайте yajia и заканчивайте. Yajiaiu saikertanaiu prayair yajanti hi su-medhasau. Истинная yajia - Hare Kanea mantra.