Такого уровня достигает тот, кто снискал милость Господа Чайтаньи. По Его милости человек может очистить страждущее человечество от материальной скверны. А поскольку шестеро Госвами были именно такими преданными, мы выражаем им свое почтение мантрой: ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау. Шесть Госвами тщательно изучили все писания, чтобы утвердить в мире истинную религию. Они оставили после себя много книг с наставлениями для нас, наиболее известная из которых - «Бхакти-расамрита-синдху» («Нектар преданности») Шри Рупы Госвами, в которой содержатся начальные указания преданному-неофиту. Госвами трудились день и ночь не покладая рук и занимались только тем, что писали книги, пели и танцевали. По сути дела, они были свободны от потребностей тела в еде, сне, совокуплении и самообороне. О совокуплении не могло быть и речи, как и о страхе или об обороне, потому что все их мысли были всецело поглощены Кришной. Они спали самое большее полтора часа в сутки и практически ничего не ели. Когда они чувствовали голод, они просто подходили к дому семейного человека и просили один-два куска хлеба.
 Единственная миссия таких святых - сделать страждущее человечество счастливым, возвысив всех до уровня духовного сознания. В материальном мире все пытаются эксплуатировать друг друга: одна нация - другую, одно общество - другое, один бизнесмен - другого и т.д. Это называется борьбой за существование. Эти борцы ввели закон, который гласит: «Кто силен, тот и прав», - но на самом деле в современном мире мы видим, что бороться вынуждены даже самые могущественные. Сейчас не прекращается напряженная борьба между Россией, Америкой и Китаем. Из-за нее страдают все. Действительно, уже сама борьба за существование означает страдание. Но чистые преданные Кришны не хотят никого эксплуатировать, единственное их желание - помочь людям стать счастливыми, и потому им поклоняются на всех планетах. Еще Чанакья Пандит говорил, что богатого человека и того, кто обладает знанием, нельзя даже сравнивать между собой, так как богач может пользоваться почетом в своей стране или на своей планете, но знающего человека, преданного Бога, почитают везде, куда бы он ни отправился.
 Для преданного нет разницы между раем и адом, потому что Кришна находится с ним и тут и там. Там, где есть Кришна, не может быть ада: любое место - Вайкунтха. Харидас Тхакур, например, не входил в храм Джаганнатхи в Пури, так как был рожден в мусульманской семье, а индусы не позволяли мусульманам этого. Но Харидаса Тхакура это не беспокоило. Он думал: «Зачем мне идти туда и причинять им беспокойства? Я буду повторять мантру здесь». Поэтому Господь Чайтанья, который и был Господом Джаганнатхой, Сам приходил каждый день повидать Харидаса. Таково могущество чистого преданного: ему не нужно идти к Джаганнатхе, Джаганнатха Сам придет к нему. Ежедневно Господь Чайтанья Махапрабху, направляясь к морю, чтобы совершить омовение, заходил к Харидасу Тхакуру. Господь заходил в хижину Харидаса и спрашивал: «Харидас, чем ты занят?», - а Харидас отвечал: «Входи, пожалуйста, мой Господь». Таково истинное положение преданного. Поэтому Кришна говорит, что поклонение Его преданному ценнее, чем поклонение Ему Самому. Преданный действительно способен дать Кришну, потому что владеет наукой сознания Кришны, он знает, как нужно слушать слова Кришны, вкушать кришна-прасад и наслаждаться Кришной. Имперсоналисты и последователи теории пустоты могут проповедовать сухие философские теории на тему ахам брахмасми («Я есть дух»), но кого это, в конце концов, привлечет? Какая разница между тем, кто думает: «Я - камень», -  и тем, кто думает: «Я - пустота»? Чего ради мы должны становиться камнем, деревом или пустотой? Мы должны занять свое истинное положение, восстановив любовные взаимоотношения с Кришной.
 Искру любви к Кришне высекает духовный учитель, чистый преданный. Что касается меня, то мой духовный учитель, Его Божественная Милость Ом Вишнупада Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада, велел мне взять на себя ответственность за распространение сознания Кришны в странах Запада. Его Божественная Милость горел желанием проповедовать послание Господа Чайтаньи на Западе, и мой успех -  это и его милость, и его радость. Когда я впервые встретил своего духовного учителя, я был совсем молодым индийцем, националистом, и занимал очень ответственный пост. Мне не хотелось идти на эту встречу, но один из моих друзей, до сих пор живущий в Калькутте, почти насильно привел меня к Его Божественной Милости. Я отказывался идти на эту встречу потому, что в нашем доме отец часто принимал многих санньяси, и мне было не по душе их поведение. Я думал, что Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа - один из таких людей, а коли так, чего ради мне видеться с ним? Однако мой друг силой привел меня. «Что мы потеряем, если увидим его?» -  спросил он. В конце концов я уступил и пошел с ним, и это обернулось для меня благом.
 Во время нашей первой встречи Его Божественная Милость сказал, что таким образованным юношам, как я, необходимо ехать в другие страны и проповедовать учение Чайтаньи Махапрабху. Я ответил, что народ Индии находится под иноземным игом, и никто не будет слушать нашу философию. Действительно, в то время иностранцы очень пренебрежительно относились к индийцам, потому что, в отличие от многих народов получивших независимость, Индия все еще находилась под властью Британии. Один бенгальский поэт того времени по-настоящему сокрушался о том, что Индия является колонией Британии, в то время как даже нецивилизованные народы независимы. Его Божественная Милость убедил меня, что зависимость и независимость - временные состояния, он заметил, что если нами движет забота о вечном благе человечества, то мы должны откликнуться на призыв Чайтаньи Махапрабху. Эта встреча с Его Божественной Милостью, Моим Гуру Махараджей, состоялась в 1922 году, полвека назад.