Индуар, 15 декабря 1970

  
Prabhupada:…..все это греховное осквернение. Следовательно умышленно они совершают греховную деятельность и воспевают Hare Kanea, для того чтобы противодействовать  Это - также величайшее оскорбление, что: «Поскольку я воспеваю Hare Kanea…» Это подобно государственному должностному лицу, поскольку он находится на более высоком посту… Несколько дней назад я приводил пример. Я приводил в качестве примера  судью. «Я имею возможность брать взятки в силу своего высшего поста на государственной службе.» Согласно закону, он является величайшим преступником, он величайший преступник согласно закону. Если полицейский убивает, то его преступление и его наказание больше, чем обычного человека. Таков закон. То есть преднамеренно. Итак - “Narayaea,”  постоянное воспевание “Narayaea,”  благодаря могуществу Имени… В наше время у нас не осталось традиции давать имена нашим детям связанными с Именем Бога. Но прежде было так, “Kanea dasa,” “Narayaea dasa,” “Govardhana dasa,” – это лишь некоторые… Существует тысячи имени Vineu. И людям следует давать имена детям согласно этим именам, чтобы косвенно или непосредственно, они были способны воспевать Святое Имя Бога. Это процесс. И делая так они постепенно развивают свое сознание Kanea. Bhuijanau prapiban khadan balakaa sneha-yantritau. Любовью. Тем или иным способом мы можем увеличивать нашу любовь к Kanea любовь к Богу. Через любовь к своим детям, можно увеличивать и развивать свое сознание Kanea
 
sa evaa vartamano ’jio
matyu-kala upasthite
matia cakara tanaye
bale narayaeahvaye
 
Так когда приблизился к смерти, то в силу любви к своему сыну он звал его: “Narayaea, Narayaea, Narayaea, Narayaea, пожалуйста приди сюда, пожалуйста приди сюда.« Это естественно. Я знаю это на примере своего отца, когда он умирал, то я не был дома. И он спрашивал целый день желая увидеть меня. Он спрашивал » Abhay уже вернулся? Вернулся ли Abhay? « Этот случай подобен. Это отеческая любовь. Аналогично, Ajamila также звал своего сына: “Narayaea, Narayaea.” И в Bhagavad-geta говорится: yaa yaa vapi smaran bhavaa tyajaty ante kalevaram [Bg. 8.6]. Эта практика помогает нам в момент смерти вспомнить Kanea, Narayaea, и тогда жизнь человека становится успешной. В момент смерти. Поскольку разум человека, состояние его ума в этот момент смерти отправляет его в следующее положение. Это подобно тому как воздух, эфир переносит ароматы, аналогично, мой разум отправляет меня в другой тип тела. Если я развил свой разум в разум Vaineava, чистого преданного, то я соответственно немедленно отправляюсь на Vaikueoha. Если же я развил свой ум как обычный karme, то я должен остаться в пределах этого материального мира, чтобы наслаждаться тем типом разума который я развил. Если я веду себя как бизнесмен, занимаюсь бизнесом… Естественно все так и происходит. Один джентльмен в Калькутте был крупным бизнесменом, и он торговал акциями. В момент смерти он плакал и кричал: “Kamahatti, акции Kamahatti.» Kamahatti в это время были очень популярны и имели большой спрос. Так в момент своей смерти его результатом стало то, что он смог принять следующее рождение в форме крысы на фабрике Kamahatti. Возможно. В момент смерти, все, что вы думаете, поможет вам отправиться в тот тип тела который вы заслуживаете. Kanea очень милостив. Ye yatha maa prapadyante. Каждый кто бы ни просил у Kanea чего бы то ни было, любое желание можно просить у Kanea, и Kanea дает человеку это: «Хорошо. Ты создал образ мышления подобно крысе, и потому становись крысой. Если вы думаете подобно тигру, то вы становитесь тигром. Если вы думаете подобно преданному, то вы становитесь преданным. Вы думаете обо Мне, тогда конечно же приходите ко Мне.» Это все. Все очень просто.
И это воспевание Hare Kanea помогает нам сформировать наше мышление таким образом, чтобы мы всегда думали о Kanea. Если вы всегда думаете о Нем.. Это рекомендуется в Bhagavad-geta: yoginam api sarvenaa mad-gatenantar-atmana. Кто является первоклассным йогом? «, тот, кто всегда думает обо Мне.»
 
yoginam api sarvenaa
mad-gatenantar-atmana
craddhavan bhajate yo maa
sa me yuktatamo matau
 [Bg. 6.47]
 
Это движение сознания Kanea специально предназначено для создания такого разума у членов общества. Это все. Если в конце своей жизни человек просто помнит о Kanea, что естественно. Все, что вы практикуете всю свою жизнь проявится в момент вашей смерти. Это естественно. Sa evaa vartamano ajiau. Ajia. Он не знает. Ajia, само это слово используемое здесь, ajia, глупый. Он думает, что он будет способен остаться здесь навсегда и наслаждаться своей привязанностью к своей семье и детям. И потому здесь употребляется слово ajia. Все думают: «Это мое…, эта материальная атмосфера, этот мой баланс в банке, этот мой хороший дом, эта моя хорошая семья, эти мои дети. Все они защитят меня.» Это глупость! Никто не защитит вас. Вы должны защищать сами себя. Это подобно тому как если вы летаете в небе, на самолете, то когда возникает опасность, никакой другой самолет не будет способен помочь вам. Никто не будет способен помочь вам. И у вас остается только собственная сила полета и спастись можно только положившись на эту силу. Bhagavata говорит:
 
dehapatya-kalatradinv
atma-sainyenv asatsv api
tenaa pramatto nidhanaa
pacyann api na pacyati
 
Те, кто сумасшедший и одурманен иллюзией, он думает: «Это мое тело такое прочное и сильное.» deha apatya, «Мои дети, очень взрослые и очень разумные дети,» dehapatya-kalatra, «Моя прекрасная жена,» dehapatya-kalatradinu, «И все эти побочные продукты, жена, дети, банковский счет.» Это подобно битве на поле боя, Вы просто сражаетесь. Это борьба за существование в пределах материального мира, и наши солдаты это - мои дети, моя жена, мои родственники, моя страна, и так далее, и так далее. Но Bhagavata говорит: pramatta, «Он безумен»; tenaa nidhanam, «Он не знает, что с ним уже все покончено.» Pacyann api na pacyati: «Он ничего не видит, хотя он и смотрит.» Он видит как его отец жил, но теперь он умер: «Он больше уже не защищает меня. Тогда как же я смогу защитить своего сына, или как мой сын сможет защитить меня?» И потому говорится pramatta, ajia. Используются эти слова. Они считают себя очень разумными, но они не знают этих вещей. Pramatta.
Evaa vartamano ’jio matyu-kala upasthite. Когда приходит момент смерти: matyu-kala upasthite, matia cakara tanaye bale narayaea. И результат был, поскольку он произнес Имя Narayaea зовя своего ребенка, то естественно в момент его смерти он думал о своем ребенке по имени Narayaea. Vicvanatha Cakravarte дает разъяснение этому событию, что это произнесение Имени Narayaea, пусть даже он звал своего ребенка, немедленно напомнило ему о его служении, которое он когда то осуществлял согласно наставлениям своего отца. В детстве он занимался служением Господу, Narayaea. Согласно укладу Ведической цивилизации, ребенок, неважно сын он царя или бедного человека, должен был пройти обучение в gurukula и жить в течение некоторого времени под опекой духовного учителя, чтобы обрести связь с Narayaea и Kanea. Acrama… Подобно этому в нашем обществе также должен быть этот acrama в сознании Kanea, в нем есть  соответствующие правила и нормы, следуя которым следует подниматься рано утром, и воспевать Hare Kanea mantra, и выполнять еще много обязанностей в служении Господу. Это все связано с Kanea. Если ребенок таким образом подготовлен, то он автоматически становится сознающим Kanea. И если ребенок становится сознающим Kanea до возраста двадцати, двадцати пяти лет, то естественным образом он становится преданным Kanea. И потому когда он начинает свою семейную жизнь, то хотя он и принимает жену и детей, но он не может забыть о Kanea. И потому его семейная жизнь также продолжает оставаться в сознании Kanea. Далее в возрасте пятидесяти лет он оставляет эти семейные связи и принимает уклад vanaprastha. И затем, когда он уже полностью готов, то он принимает sannyasa.
Такова система vareacrama-dharma  - четырех varea и четыре acrama. Это очень научный метод. Все помыслы человеческой цивилизации должны быть направлены на то как сделать так, чтобы установить человека в сознание Kanea, Vineu. Но поскольку они не знают:. na te viduu svartha-gatia hi vineum [SB 7.5.31]. Реальная цель должна быть в достижении Vineu, в возвращении домой, обратно к Богу. Они этого не знают. Они запутались в этих материальных делах. Anartha. Это называется anartha. Это не то, что нужно. Когда вы принимаете человеческую форму тела, то вы должны понимать, что такие вещи как, ваша пища и защита уже предусмотрено. Вы не следует очень концентрироваться на этом. Даже птицы и звери, они не размышляют о своей пище и защите. Они уверены в том, что «Где-то у нас есть защита и есть где-то наша пища.» Eko bahunaa yo vidadhati kaman. Kanea, Верховный Покровитель, Он дает пищу всем. Он дает пищу слонам, которые съедают в один присест сто фунтов, и Он дает крупинку сахара муравью также. Так почему же мне следует размышлять о моей пище? Это caraeagati. Когда человек становится caraeagata, то он вполне осведомлен, что: «Так или иначе моя пища придет ко мне.» Sannyase… sannyase, слово sat nyasa, означает полностью предаться Kanea. Но sannyases, иногда неправильно понимают это. В действительности sannyasa означает - полная преданность. В нынешнее время в Индии так много sannyases, около трех миллионов sannyases. Они бродят повсюду по стране. У них нет никаких продовольственных проблем. Хотя Индия и считается бедной страной. И sannyase и gahastha, никто не должен иметь проблем. Вы создали такое… Просто вы искусственно создали эти проблемы. Bhagavata говорит: tasyaiva hetou prayateta kovido na labhyate yad bhramatam upary adhau. Следует стремиться к тому, что не доступно и на более высоких планетных системах и на более низких планетных системах. Поскольку везде существует пища, защита, половая жизнь, и укрытие. Это есть на каждой планете. Но единственное, что следует желать, это стать сознающим Kanea. Мой Guru Maharaja часто говорил: «Нет никакого недостатка в мире. Единственное чего в нем действительно недостает - это то, что люди не сознают Kanea. Это  все. Во всем другом нет недостатка.» Он так говорил. Они просто искусственно создали проблемы. если Вы говорите: «Почему человек страдает от  недостатка пищи?» В действительности человек не страдает от недостатка пищи. Ее вполне достаточно. Разве трудно понять это? Аналогично как когда человек страдает от какой то болезни. Почему он страдает? Никто не давал ему эту болезнь. Аналогично, никто не давал ему эту бедность. Вы пытаетесь помогать (нечетко). Но вы не думаете: «Бог создал кого-то бедным, а кого-то богатым.» Это не факт. Бог беспристрастен. Мы создаем сами нашу бедность; мы создаем сами наши болезни.
 
Matia cakara tanaye bale narayaeahvaye.
sa paca-hastaas tren danova
purunan ati-daruean
vakra-tueoan urdhva-romea
atmanaa netum agatan
 
Когда он умирал, то он увидел три свирепых существа, очень страшных существа с веревками в руках: sa paca-hastaas tren danova purunan ati-daruean, очень страшных, он увидел их. Иногда умирая человек кричит, поскольку он видит: ?Сейчас они отправят меня к Yamaraja.”  Он видит, что они очень страшны. И он очень их пугается. Vakra-tueoan urdhva-romea. Описание помощников Yamaraja: их волосы очень сильно закручены, vakra. Vakra-tueoan urdhva-romea: И волосы на их теле стоят дыбом. Urdhva-romea atmanaa netum agatan. И в момент смерти Ajamila, эти помощники Yamaraja хотели уже схватить его. Мы как ни будь обсудим это потом. (преданные выражают почтения) Hare Kanea.