Калькутта Январь 6 1971 
Prabhupada:… 
evaa te bhagavad-duta
yamadutabhibhanitam
upadharyatha tan rajan
pratyahur naya-kovidau
 
Итак Yamaduta - помощники Yamaraja, таким образом исчерпали все свои аргументы и замолчали. Аргумент были таковы: «Этот человек, Ajamila, хотя и был рожден от отца brahmaea, хотя он и приобрел эту высокую квалификацию… Он был квалифицирован как brahmaea, он не просто родился у отца brahmaea, но также он был квалифицирован как brahmaea, находился в полном знании наставлений Vedic, он имел хороший характер, был очень мягок и отречен, он предлагал свои почтения старшим, духовному учителю, отцу. Таким образом он был прекрасный brahmaea. Но из-за своей связи с проституткой он потерял всю свою прекрасную квалификацию. И позже он начал зарабатывать деньги через воровство и обман, и таким образом он деградировал все больше и больше. И следовательно за эту свою греховную деятельность он должен нести теперь наказание и мы должны отправить его на суд Yamaraja.» Это было заключительными словами Yamaduta. Evaa te bhagavad-duta yamadutabhibhanitam.
Итак после того как они закончили свою речь, начали говорить bhagavad-duta… Bhagavad-duta это слуги Верховной Личности Бога. Есть два вида слуг: слуги maya и слуги Kanea. Никто не господин. Это все иллюзия. Все - слуги. Каждое существо является по своему положению слугой. Как говорит Caitanya Mahaprabhu: jevera svarupa haya nitya-kanea-dasa: [Cc. Madhya 20.108-109] «Реальное конституционное положение живого существа - быть вечным слугой Kanea.» Когда существо не желает оказывать служения Kanea из-за воздействия иллюзии… Например кто-то говорит: « Религия Vaineava – это только для слуг» «Религия Vaineava для людей которые хотят быть слугами. Они все хотят быть слугами.» Но негодяи не думают: «А что с того, что я  считаю себя господином?» Вы просто слуги ваших чувств. Но они критикуют, что Vaineava – те кто хочет быть слугами. Все слуги. Кто-то слуга чувств, а кто-то слуга Kanea. Никто не господин. Это - иллюзия. Kamadenaa kati na katidha palita durnidecau. Рабы чувств, они следуют только распоряжениям своих чувств и заняты отвратительной деятельностью. Посмотрите, что они делают. Например Ajamila. Он был brahmaea. Он был слугой Narayaea, слугой Kanea, brahmaea Vaineava. Brahmaea означает… brahmaea, квалифицированный brahmaea, означает, что он - Vaineava. Tad vineou paramaa padaa pacyanti sada surayau. Sura. Brahmaea также зовут sura. Итак, те, кто - suras, те, кто - полубоги, они также и Vaineava. Они всегда готовые оказывать служение Верховной Личности Бога. Но из за своего ложного престижа, когда человек пытается стать господином… Kanea-bahirmukha haia bhoga vaicha kare. Господин – это означает Верховный Наслаждающийся всего творения. Но в действительно никто не наслаждающийся. Kanea - единственный наслаждающийся. Bhoktaraa yajia-tapasaa sarva-loka-mahecvaram [Bg. 5.29]. Он – владелец всего. Итак когда мы забываем эту связь с Kanea: «Я - вечный слуга Kanea» то мы становимся слугами наших чувств или иначе maya. Итак становясь слугами чувств мы следуем распоряжениям этих основных чувств и падаем в темнейшие области иллюзии и соответственно становимся подлежащими наказанию судом Yamaraja. Таково положение.
Такие очень интеллектуальные люди… То, что мы можем прочесть здесь, утверждение одного brahmaea, когда он обращаясь к Господу говорит: «Мой дорогой Господь, я так долго был слугой этих своих чувств и я следуя им во всем совершал очень и очень отвратительные поступки.» Иногда наша совесть приказывает нам: «Не делай этого» но из-за своей страсти и жадности мы так часто делаем что-то, очень отвратительные вещи. Kanea - всегда находится в нашем сердце. Он также дает иногда распоряжения «Не делай этого». Но все же, мы делаем. Итак: kamadenaa kati na katidha palita durnidecau. Если хозяин говорит что-то: «Ты должен делать это.» То если он хороший хозяин, то это - хорошо. Но если он плохой, все равно я должен это делать поскольку я принял это рабство и оно бывает иногда очень отвратительное. Это - cudras. Согласно принципам Vedic, cudras… Cudra-karma svabhava-jam. Cudras предназначены для подчинения приказам хозяина. Итак иногда это случается, что хозяин говорит: «Ты должен делать это, ты должен делать вот это.», Это не очень хорошо но слуга должен выполнять. И этот разумный brahmaea говорит: «Мой дорогой Господь, я служил этим чувствам такими разными способами и иногда самыми отвратительными. Но, я вижу что они все еще не удовлетворены и эти чувства уже в тягость мне. Потому что я служил им так верно и все же они продолжали  мне диктовать и я вновь делал это.» Это наше положение. И если мы теперь имеем достаточно здравого смысла, чтобы понять ?Если я предназначен чтобы служить, тогда почему же не Kanea? Почему я должен служить этим чувствам? Если мое положение – это только служение…« «Если мое положение только служить, а служа чувствам я отправляюсь в темнейшие области невежества, почему я тогда должен служить чувствам?»
Итак bhagavad-duta. Bhagavad-duta означает что они располагаются в своей естественной конституционной позиции. Итак, вы все должны стать bhagavad-duta, bhagavad-duta, посыльными Бога. Это - совершенство жизни. В противном случае вы должны будете становиться слугами чувств. Выбор за вами - Go-dasa и gosvame. Bhagavad-dutas - gosvame, а слуги чувств - go-dasa. К несчастью в нынешнее время go-dasas представляются людям как gosvames. Это - причина падения индийской Vedic цивилизации. Человек должен стать gosvame. Gosvame означает - отказавшийся следовать распоряжениям своих чувств. И он выбрал следование распоряжениям Верховной Личности Бога. Это распоряжение приходит через систему parampara. Kanea наставлял Arjuna: sarva-dharman parityajya mam ekaa caraeaa vraja [Bg. 18.66]. Если вы будете следовать по стопам Arjuna, то вы будете всегда непосредственно общаться с Kanea. Нет никаких трудностей. Распоряжения приходят через ученическую последовательность. И Kanea обучает Своего ученика, Arjuna. Arjuna принимает, cinyas te ’ham: «Теперь я стал Твоим учеником.» Cinya означает того, кто принимает наставления духовного учителя. Такой человек называется - cinya. Никто не хочет сейчас следовать наставлениям других, это иллюзорная природа так называемой независимости живого существа, но когда человек начинает служить наставлениям духовного учителя…,  это означает - следовать наставлениям Kanea… Acaryaa maa vijaneyat. Kanea говорит: » Acarya – это Я Сам.« Navamanyeta karhicit: «Всегда следуй за ним.» Na martya-buddhyasuyeta: «И не думай, что он просто обычный человек и не становись завистлив к его положению.» Это возможность немедленного падения. Acaryaa maa vijaneyan navamanyeta karhicit, na martya-buddhyasuyeta [SB 11.17.27].
Итак, это наставление Kanea приходит к нам через ученическую последовательность и если мы следуем этим наставлениям acarya или духовного учителя, то это значит, что мы непосредственно следуем наставлениям Kanea и таким образом мы становимся bhagavad-duta. Я уже не duta или последователь распоряжения своих чувств. Я - bhagavad-duta, это то же самое, что и gosvame. Например Rupa Gosvame, Sanatana Gosvame. Вся их жизнь была посвящена следованию распоряжениям Kanea, и они - gosvame. Gosvame – это не кастовый титул, как например сейчас это стало в Индии. Gosvame… Rupa Gosvame был министром. Он был отвергнут обществом brahmaea, но Caitanya Mahaprabhu сделал его gosvame. Он – действительный gosvame. Почему? Потому что он оставил служение Nawab Shah и он последовал наставлениям Caitanya Mahaprabhu. И потому он стал gosvame, prabhupada. Он стал prabhupada. Prabhupada - это титул. Prabhu означает  - ?господин? и pada означает maryada  - отношения. Итак bhagavad-duta – это те, кто строго следуют распоряжениям Kanea находясь в цепи ученической преемственности, он - представитель Kanea и потому он имеет все полномочия. Saknad-dharitvena samasta-castraiu. Это - вердикт всех castras.
И те, кто действительно Vaineava, они следуют всем этим наставлениям.
 
evaa te bhagavad-duta
yamadutabhibhanitam
upadharyatha tan rajan
pratyahur naya-kovidau
 
Naya-kovidau. Naya-kovidau означает nyaya-nipuea. Bhagavad-dutas - это gosvames, они действуют и проповедуют применяя nyaya или логику. Их наставления не слепы и догматически. Naya-kovidau. Все, что говорит Kanea или Его представители - это не догма. Те, кто не является представителем Kanea, они говорят догматическим образом. Например в каждой религии существует определенная догма. Но в bhagavata-религии, bhagavata-dharma такой догмы нет. Caitanya Mahaprabhu’s bhagavata-dharma, автор Caitanya-caritamata Kaneadasa Kaviraja Gosvame говорит: caitanyera dayara katha karaha vicara. Vicara означает, что вы просто должны попытаться понять этот дар Господа Caitanya через логику - vicara. Не следуйте слепо. Следовать за чем-либо слепо - это не очень хорошо. Это не остается надолго. Но следует принимать все применяя логику. Истинные слуги Бога действуют всегда логично. Caitanyera dayara katha karaha vicara. Если вы изучаете философии Caitanya применяя логику и аргументы… Но не сентиментально. Так называемый миссионеры, они просто занимаются фальшивой пропагандой при полном отсутствии любой логики. Без всякой логики. Например некоторые миссионеры проповедуют людям, что человек может любым способом достичь Бога. Но каким способом он может достичь Бога? Должен быть авторитетный способ для достижения Бога. Не то, что поклоняясь любому полубогу человек достигает Бога. Так много этой фальшивой пропаганды. Это противоречит всякой логике. Итак следует быть разумным для того, чтобы понимать философию Kanea или философию Господа Caitanya применяя логику и аргументы. Никогда не следуйте слепо. Но как только вы приняли, то вы уже не можете доказывать и спорить. Вы должны следовать слепо. Но перед тем как принять вы принимаете все на основе логики. Но когда вы приняли то затем уже не следует оспаривать и сомневаться. Это путь падения. Итак Naya-kovidau.
 
vineuduta ucuu
aho kanoaa dharma-dacam
adharmau spacate sabham
yatradaeoyenv apapenu
daeoo yair dhriyate vatha
 
Сейчас он сожалеет: «Если суд неправеден…» Суд это то место где судья поддерживает законность. Но если суд - сам загрязнен, тогда как люди могут жить по закону? Это стало практикой в Kali-yuga. Anardhyena nyaya-rahitam. В Kali-yuga если у вас нет денег, то вы не будете способны получить решение судьи. Anardhyena nyaya-rahitam. Как только вы приходите в суд, то немедленно вы должны взять адвоката и платить ему по крайней мере семьдесят пять рупий, далее уплатить пошлину, это и то, так много вещей и наконец отдать взятку. Обязательно подкуп. Вы даете взятку этому человеку, вы даете взятку тому человеку. Итак лучше в настоящее время не обращаться в суд по возможности. Но вы должны иметь дело с людьми так или иначе. И мы должны быть очень осторожны. Этот век очень плох, Kali-yuga. Вы постоянно испытываете проблемы. Мы должны просто принять защиту Kanea и всегда плакать:
kanea, kanea, kanea, kanea, kanea, kanea, kanea, he!
kanea, kanea, kanea, kanea, kanea, kanea, kanea, he!
kanea, kanea, kanea, kanea, kanea, kanea, rakna mam!
kanea, kanea, kanea, kanea, kanea, kanea, pahi mam!
kanea, kecava, kanea, kecava, kanea, kecava, rakna mam!
rama raghava, rama raghava, rama raghava, pahi mam!
Например как Caitanya Mahaprabhu учил нас. Это время очень опасно. И все же в это опасное время… Например в районе пораженном эпидемией где все люди заражаются и умирают. Врачи посылаются правительством в эти районы они должны входить в эти зараженные области и пытаться лечить людей и спасать их. Наша обязанность похожа на это. Вся атмосфера этого века заражена, вся атмосфера этой Kali-yuga. И все же по высшему указанию мы должны тем не менее проповедовать это движение сознания Kanea. И следовательно наша защита только - Kanea. Kanea, kanea, kanea, kanea, kanea, kanea, rakna mam. Очень опасное положение. Глупые люди думают: «Мы очень счастливы и мы в безопасности.» Но никто не в безопасности. Никто не в безопасности. И мы должны общаться с людьми очень осторожно и в то же самое время мы должны распространять нашу миссионерскую деятельность. Aho kanoaa dharma-dacam.
Итак, они говорят: dharma-dacaa sabham, sabha, sabham adharmau spacate: «Если в суде судья становится продажен и без денег никто не может получить защиты закона то положение становится очень ненадежным.»
 
aho kanoaa dharma-dacam
adharmau spacate sabham
yatradaeoyenv apapenu
daeoo yair dhriyate vatha
 
Sabhaa yatra sabhayam, vaidharma dhigbhiu esam tan saha. «Если люди представляющие законность становятся неверующими то это очень ненадежное положение!» И далее говорится:
 
prajanaa pitaro ye ca
castarau sadhavau samau
yadi syat tenu vainamyaa
kaa yanti caraeaa prajau
 
» Простые люди, они подобны невинным детям и правительство должно быть для них как отец. Такие маленькие дети, они полностью зависимы от отца и с полной верой относятся к нему: ?Мой отец здесь. Моя мать здесь? И если отец и мать становятся осквернены, то каково же положение детей?« Если правительство осквернено, то каково же положение граждан? Просто посмотрите. Есть так называемое правительство, миллионы рупий они тратят на жалованье чиновников но praja, у них нет ничего для обеспечения безопасности людей. Просто посмотрите. И здесь говорится: Prajanaa pitaro ye ca castarau sadhavau samau. Они должны быть беспристрастны и компетентны, и они должны предоставлять защиту своим гражданам. А если они загрязнены, если они неспособны дать эту защиту, то такое правительство просто подобно… Yadi syat tenu vainamyaa kaa yanti caraeaa prajau. Каково тогда положение простых граждан? Куда они пойдут за защитой?
Это нынешнее положение. Это называется Kali-yuga. У людей нет защиты. И сейчас эти люди так напуганы, их жизни, их собственность, и все же они не могут пойти в… Это происходит в этот век. Acchinna-dara-draviea gacchanti giri-kananam. Из-за этого негодного правительства люди будут так сильно разочарованы, что: acchinna-dara-dravieau: они будут отказываться от своих жен, детей и денег, и они будут уходить в лес. Это будет. Они уйдут в лес. Никто не хочет оставлять жену, детей и собственность, но люди будут вынуждены. Например мы уже видим это разделение на мусульман и индусов. Индусы разделяются и мусульмане также разделяются. Никто не счастлив, но этот раздел произошел и это был принято как Индийская независимость. Это называется maya. Они становятся все более и более зависимы, все более и более, и все же это принимается ими за независимость.
 
yad yad acarati creyan
itaras tat tad ehate
sa yat pramaeaa kurute
lokas tad anuvartate
 
Если глава…, глава общества, что бы он ни делал, обычные люди следуют за ним. Yad yad acarati creyan. Creyan означает авторитетную личность. Yad yad acarati creyan itaras tat tad ehate. И обычные люди следуют за ним. Sa yat pramaeaa kurute. То что лидеры общества принимают как хорошее, обычные люди также принимают это. Sa yat pramaeaa kurute lokas tad anuvartate. Pitarau. Pita iva palakau. И здесь правительство или царь сравниваются с отцом. Это положение отца. Например отец никогда не потерпит убийства своего ребенка. Он отдаст свою собственную жизнь и он попытается наказать этого человека, который убил его ребенка и отдаст за это свою собственную жизнь: «Я не желаю жить не наказав.» Это - позиция правительства. Но они не обращают внимания на это. Они не обращают внимания. Это - Kali-yuga. Sa yat pramaeaa kurute lokas tad anuvartate.
 
yasyaike cira adhaya
lokau svapiti nirvatau
svayaa dharmam adharmaa va
na hi veda yatha pacuu
 
Например если вы положили свою голову на колени близкого вам человека и вы спите очень мирно и без всякой тревоги, но человек на чьих коленях лежит ваша голова, если он такой коварный и он не имеет совести, он хочет перерезать ваше горло. Какова ваша позиция? Это происходит сейчас.
Итак, мы сейчас обсуждаем bhagavad-dutas. Эти слова bhagavad-duta, не maya-duta. Maya-duta говорит: «О, это - хорошо. Это - хорошо.» Но эти слова, это слова bhagavad-duta. Попытайтесь понять это.
Благодарю вас всех. Hare Kanea.
Revatenandana: [break]…лес в Kali-yuga.
Prabhupada: Просто для того чтобы обрести какую то защиту, чтобы сохранить свою жизнь поскольку собственная жизнь является первичным соображением. «Самосохранение является основным законом природы.» Итак когда появляется опасность, то люди оставляют своих жен и собственность и уходят из дома. Это происходит и сейчас. Да. Это случается. В европейских странах также, когда была война было так много беженцев. Я видел одного… Его имя мистер McPherson, англичанин, он известен мне. Он приходил в мой магазин. Это произошло во время первой мировой войны, он был на войне, служил и бельгийские беженцы приехали во Францию в Marshall Fox, он был ответственным за эту область и когда ему сказали о том, что там так много беженцев и по большей части - это женщины и дети. То он очень сильно обеспокоился: «Где я укрою их и что мне с ними теперь делать?» И его решением было «Взорвать их. Всех.» И они были уничтожены. Это практически… Во время войны такие вещи случались. «Кто примет на себя ответственность за этих женщин и детей в этой войне?» Они были взорваны. Они происили о защите, но они были взорваны. Такие вещи происходили в этой войне. Да. Например в вашей стране политика позволяет существовать Вьетнаму и так как они не могут управлять этими хиппи, то они пытаются послать их во Вьетнам и уничтожать там их. Это - все. Это - политика. Они не могут управлять. Они не могут создать нормальных, здравых условий. Они ведут такую политику потому что они невежественны. И что же делать? «Взорвать. Мы не можем управлять ими.» И это происходит. Это - все. Это - политика. Вы понимаете? А? Что вы думаете? Это мой вопрос. «Нежелательные люди должны быть уничтожены.» Например как в этом Marshall Fox было. «Нежелательные беженцы? Взорвать их.» И убийство и уничтожение, о, это - очень легкая вещь для мясоедов, для содержателей боен. Я слышал, что эти Naxalites принимают бойни, чтобы учиться там как лучше убивать. Вы знаете это? Кто это говорил? Да. Ваш муж сказал. Итак, эти Naxalites, они принимают бойни и они учатся там как убивать. И следовательно им все равно. Люди умирают, но они спокойно смотрят на это подобно тому как на бойне. Они приучены. И военные люди, они также приучены к этому и потому они становятся так жестоки. Такое ужасное положение в эту Kali-yuga. (смеется) Kanea-nama koro bhai ara saba mithya. Вы просто принимаете защиту Kanea в противном же случае так много вещей случается. Итак на этом мы пока остановимся. (конец)