Лос-Анджелес, 2 июля 1970 

(Prabhupada И преданные читают стихи)
Prabhupada: Crotavyadeni rajendra naeaa santi sahasracau [SB 2.1.2].
«Мой дорогой царь…» Cukadeva Gosvame говорит с царем Pareknit: «Существует много писаний для людей материалистичных.» Это своего рода… Почему они занимаются такими многим темами? Atma-tattvam apacyatam. Они не того, что главным является самореализация. Apacyatam atma-tattvam [SB 2.1.2]. Apacyatam… Обычно, мы не знаем, мы не способны видеть что такое - atma этими материальными глазами. И потому материалисты-ученые, говорят, что души не существует, поскольку они не могут ее видеть. С их инструментами или их знанием это невозможно. Apacyatam. Они не видят этого. И следовательно нам не следует полагаться лишь на наши глаза. Эти глаза не являются способными увидеть очень многое. Лишь при некоторых условиях они могут дать нам некоторое впечатление о чем то. В противном же случае… И потому мой Guru Maharaja говорил, что святые люди не смотрят глазами, но смотрят ушами. Есть также и другие процессы видения. Не надо думать, что глаз достаточно для того, чтобы увидеть все. Нет.
Итак atma-tattvam. Те, кто не заинтересованы в этом процессе самореализации, у них есть тысячи и миллионы других тем. Crotavyadeni rajendra [SB 2.1.2]. Все слушают. Кто-то говорит, кто-то слушает… Та же самая политика – это также слушание и разговоры. Но эти разговоры, и тысячи и тысячи разговоров на другие темы, для кого они? Для них, кто не в состоянии увидеть что же такое душа. Для них! Apacyatam atma-tattvam [SB 2.1.2]. Почему же они стали такими? Gahenu gaha-medhinam. Они желают получать наслаждение в этом материальном мире и они сделали это целью своей жизни. Gahenu. Например обычный человек, он заинтересован в своей квартире, семье. Dehapatya-kalatradinu. Эта cloka объясняет как раз это. Он заинтересован в этих вещах, поддержании своей прекрасной квартиры, чтобы его жена была хорошо одета, чтобы его дети были хорошо обучены. Так много всего. Это все. И они называются gahamedhe. Это слово. Gahamedhe. Итак те мои ученики кто вступили в брак, я прошу их особенно, поскольку вы вступили в брак вы не должны стать gahamedhe. Тогда вы теряете свой шанс. Я получаю известия, что некоторые наши семейные ученики, они обычног перестают посещать храм. И если они не посещают храма, не предаются служению, тогда постепенно они становятся gahamedhe, подобно обычным karmes.
И коль скоро человек становится gahamedhe, то он становится закрыт для видения необходимости в самореализации. Итак Cukadeva Gosvame говорит, что те кто закрыт для такого видения, те кто утонул в понятиях материалистического пути жизни, для них есть тысячи и тысячи других тем, чтобы слушать их чтобы воспевать их. Но те, кто заботится о самореализации… Самореализация человека. Ekaa brahma dviteyaa nasti. Для них существует только одна тема, только о Kanea. Итак, я прошу вас, всех моих возлюбленных учеников которые находятся здесь, не следует поворачивать в этом направлении, gahenu gaha-medhinam. Привяжитесь к этой теме, к теме о Kanea. И тогда вы будете счастливы. Не говорите на тысячи… Как только мы выходим из области этого сознания Kanea, сразу же находится так много тем. И это вводит в заблуждение всех вас. Это - maya. И если вы привязываетесь к сознанию Kanea, то нет сплетен, нет двуличия, нет дипломатии. Разговор только о Kanea: Kanea: Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama… Это сделает вас полностью удовлетворенными. Yayatma suprasedati. Если вы действительно желаете обрести счастье, тогда вы должны привязаться к этим темам сознания Kanea. Не привязывайтесь к чему-то другому, к чему-то еще. И тогда это станет gahenu gaha-medhinam, apacyatam atma-tattvam [SB 2.1.2].
Итак, я особенно говорю это для своих учеников - sannyase, которые пришли к этой великой миссии. Пожалуйста привяжитесь к этому принципу: ТОЛЬКО KANEA. Вы будете в выигрыше, и люди которым вы будете проповедовать, они также будут в выигрыше, весь мир будет в выигрыше. Итак, у вас теперь есть очень большая ответственность. Не переходите к разговорам gahamedhe, не губите себя. Такова моя просьба.
Благодарю вас всех. Hare Kanea. Да. Воспевайте. (преданные предлагают свои почтения Prabhupada), итак вы должны быть готовы к половине седьмого? И у нас есть немного времени. Подготовьтесь получше… Это все. (kertana) [break]……
 
……….. Автомобиль готов? Автомобиль? Мы пойдем в автомобиле или у вас есть…
Gargamuni: Может быть нам найти грузовик?
Prabhupada: Грузовик? Зачем грузовик?
Brahmananda: Мы поедем на нем впереди.
Prabhupada: Но зачем? Нет.
Gargamuni: У нас так много багажа.
Prabhupada: О. Итак, я хочу видеть вас именно в автомобиле…. [break]….
 
………(Prabhupada и преданные читают вместе SB 2.1.1-6) Снова этот стих:
 
etavan saikhya-yogabhyaa
sva-dharma-parininohaya
janma-labhau parau puasam
ante narayaea-smatiu
 
Кроме того эти стихи (снова повторяет с преданными). Итак, мы обсудили эти стихи. Crotavyadeni rajendra naeaa santi sahasracau [SB 2.1.2]. Эти стихи, которые мы обсуждали вчера: «Те, кто являются материалистами имеет сотни и тысячи тем…» и, хотя мы  в сознании Kanea, поскольку мы сейчас находимся в материальном мире, то иногда нам приходится вести некоторые обременительные разговоры. Но наш ум, пусть и происходят по необходимости те или иные беседы на самом деле не те же, поскольку мы хотя и бываем вынуждены их вести, но наша цель - Kanea. Например на поле боя Kuruknetra. Bhagavad-geta начинается:
 
dharma-knetre kuru-knetre
samaveta yuyutsavau
 mamakau paeoavac caiva
kim akurvata saijaya
 [Bg. 1.1]
 
Темы начинается с обсуждения военных действий, dharma-knetre kuru-knetre. Но это - dharma-knetra. «Почему dharma-knetra? Это же поле боя?» Поскольку Kanea находится там. Kanea ведет это сражение и следовательно это - dharma-knetra. Dharma-knetra означает религиозное… (конец)