Сурат, 21 декабря 1970

 
Prabhupada: Если ваш отец - это личность. То тогда почему Верховный Господь безличен? Что это за философия? Если Господь - это Отец всех живых существ, то Он должен быть личностью. Как вы можете доказать, что Бог имперсонален? А?
Haasaduta: Э-э…
Prabhupada: Он - личность.
Преданный (1): Я личность.
Prabhupada: (смеется) Это попытка понять эту философию непосредственно. Если я могу видеть, что у моего отца есть голова, у его отца есть голова, у его отца есть голова, голова, голова, голова… Продолжайте. И высший Отец! Почему у Него нет головы? Что это за такой несчастный человек, у которого нет головы? (смеется) Это… Это теория бессмыслицы которая утверждает, что - «Бог не имеет головы. Бог не имеет ног. Бог не имеет рук.» Имперсонализм утверждает, что Он не имеет головы, ног, ничего… Это значит… И кто-то еще заявляет: «Он - мертв.» или «Он есть пустота.»
Revatinandana: Они все пытаются убить Kanea. Они пытаются убить Kanea.
Prabhupada: Они все. Это их занятие. Raknasa, asura, злодеи, негодяи, глупцы, подлецы- те, кто сделал такую деятельность своим занятием. Завистливые. Поскольку они… Если я говорю: «У тебя нет глаз.» - то это значит, что косвенно я утверждаю: «Ты слеп.» Если я говорю: «У тебя нет ног.» То это значит, что косвенно я утверждаю: «Ты хромой.» Таким образом, когда я отвергаю эти признаки личности у Бога, то таким образом я просто оскорбляю Его: «Ты слеп. Ты хром. Ты безголов. Ты - никуда не годен.» И тому подобное. И это их молитва. Оскорбления Господа - это их молитва. Что ты об этом думаешь, Giriraja?
Giriraja: Да, Crela Prabhupada.
Prabhupada: Да. Когда вы говорите: «O, мой Господь, Ты не имеешь ног, Ты не имеешь рук, Ты не имеешь глаз? - то это все означает: «Ты слеп, Ты хром, Ты безголов.» (смеется) «Ты не имеешь чувств» - «Ты - бессмыслица.» Итак, это их молитва. Это - их молитва. И мы должны бороться очень энергично с этим подлым имперсонализмом и вайдизмом. Когда я рассказывал это утром, то кто-то встал и быстро ушел. Да. Это означает, что он не мог стерпеть все эти обозначения- ?подлецы?, ?злодеи?, ?самые низкие из людей?. Да.
Преданный (2): В этой мантре Cre Upaninad, двенадцатой мантре:
 
andhaa tamau pravicanti
ye ’sambhutim upasate
tato bhuya iva te tamo
ya u sambhutyaa ratau
 
говорится: «Тот, кто занят поклонением полубогам попадает в темнейшие районы невежества и еще более худшее тем, кто поклоняется Абсолюту.» Это говорится об имперсоналистах: «те, кто поклоняются Абсолюту»?
Prabhupada: Да.
Преданный(2): Тогда почему они делают духовный прогресс?
Prabhupada: Нет, они не делают никакого духовного прогресса. Они опускаются. Вы можете видеть это, этот имперсоналист….. Vivekananda? Он принял sannyasa, но потом он занялся постройкой больниц. Они не продвигаются. Они опускаются, падают. До тех пор пока они не займутся преданным служением, они говорят:  «O, Бог везде! Вот тоже Бог  - daridra-narayaea, эти бедняки.» Бог то, Бог это. Это не прогресс. Они опускаются. Теперь, они опускаются и они оскорбляют Narayaea, что  » Narayaea стал daridra.« Они говорят, что Narayaea - это daridra.
Revatinandana: А что это за слово?
Prabhupada: Daridra. Daridra означает бедный, бедняк. Daridra-narayaea. Это слово изобретенное Vivekananda. Они так горды, что говорят: «Когда нищий подходит к вашей двери, то вы должны обращаться к нему как к Narayaea, daridra.» Это просто громкие слова. Кто они такие в действительности все эти daridras?
Revatinandana: Это как бы попытка служения в невежестве.
Prabhupada: Что?
Revatinandana: Преданное служение в невежестве?
Prabhupada: Да. Да. Они не могут служить. Вся эта их деятельность направленная на улучшения благосостояния материального мира, что это разве служение? Это то, что я объяснил сегодня утром. Они пытаются оказать помощь беднякам, но число бедняков все возрастает. Они пытаются дать какое то лекарство или облегчение смертельно больным пациентам. Но пациентов все больше. Число больниц увеличивается. Если увеличивается количество наших храмом, храмов Kanea - то таким образом увеличивается область присутствия Господа в форме звука. Но они увеличивают число больниц. Что тут думать? Если мы увеличиваем количество больниц, то это означает, что мы развиваемся? Но они думают, что они таким образом развиваются. Это подобно тому, что в вашей стране есть отдел по благосостоянию и он лишь только увеличивает бюджет.
Revatinandana: Да.
Prabhupada: Это означает, что общественная структура очень плоха. В противном случае, естественно то, что все должны быть самообеспеченными. Почему штат должен давать им помощь? Это не очень правильно. Вы можете быть… Просто подобным сыну очень богатого человека, но если ваш отец обеспечивает вас и ничего не получает взамен, тогда вы - бесполезный сын. Или нет? Если отец должен обеспечивать взрослого сына давая ему деньги на все его нужды, тогда этот сын просто бесполезен. Это не очень хорошо. Хотя вы возможно и очень горды, и говорите: «Я поддерживаю так много своих сыновей!» Но почему вы должны их поддерживать? Позвольте им, стать самообеспеченными.
Yadubara: Но что же делать в этой ситуации штату? Штат разве должен просто бросить всех этих людей?
Prabhupada: Нет. Штат должен воспитать этих граждан так хорошо, чтобы они все были в сознании Kanea, и тогда они естественным образом будут самообеспеченными и самоудовлетворенными. Это идеальная цивилизация.
Yadubara: Но Америка пока не такова.
Prabhupada: Потому и нет прогресса, хотя они очень горды  своим ?прогрессом?. Это - не признак прогресса. В Bhagavad-geta сказано: yasmin sthite gurueapi duukhena na vicalyate: «Если человек находится в таком положении, то даже в величайшей опасности он не впадает в уныние и пребывает всегда в состоянии трансцендентного счастья.» Yasmin sthite gurueapi duukhena na vicalyate: «Находясь в таком положении, хотя он и встречает величайшую опасность, он не опечален.» Есть тому примеры. Не так давно, около двухсот лет тому назад жил большой zamindar. Он был известный как царь в Krishnanagar. . Однажды он пошел к brahmaea и спросил его: «Могу ли я тебе как то помочь?» Pandit ответил: ?Нет. Мне не нужна твоя помощь. Я всем удовлетворен.» «Как же ты удовлетворен?» «О, мои ученики, они приносят немного риса. И моя жена варит его, потом у меня есть это дерево тамаринда. Я беру несколько его листов и выдавливаю немного сока из них. Этого мне достаточно.» Итак, он был удовлетворен. Это все. Но он был очень продвинутым ученым. Аналогично: Canakya Pandit… Вы возможно слышали о нем. Он был величайшим политиком. Он был премьер-министром India. Он жил в очень простой домашней обстановке. Такова цивилизация Ведической India. Все удовлетворенны, самостоятельны. А сейчас в вашей стране вы должны ездить до своего офиса пятьдесят миль. И поскольку у вас есть такие проблемы, то Kanea предусмотрел для этого автомобиль. Вы думаете: «Я продвинулся.» Вы не думаете: «Поскольку у меня есть этот автомобиль, то я должен теперь ездить пятьдесят миль от своего дома.» Такова иллюзия. Вы думаете: «Я продвинулся. Я счастлив. У меня есть этот автомобиль.» Это иллюзия. Да. Gaurasundara каждое утро ездил пятьдесят миль до Honolulu. Бедный парень должен был подниматься ради этого практически ночью. Вы видите? Разве это не абсурд? И я сказал ему: «Gaurasundara, ты лучше оставь эту свою работу и просто начни зависеть от Kanea.» И он бросил ее. Что это такое? Пятьдесят миль ехать на своем мотоцикле или автомобиле каждое утро, как это скучно. Но все же, они удовлетворены: «Мы продвинулись.» А поскольку у них есть так много автомобилей, то следовательно в вашей стране всегда этот шум движения: “sonh, sonh, sonh, sonh, sonh, sonh, sonh, sonh,” где бы я ни был.
Revatinandana: Но разве не больше проблем возникнет если отказаться от них?
Prabhupada: Очень просто, куда бы вы ни пошли, везде этот шум движения: «sonh, sonh, sonh, sonh,» и «gonh, gonh, gonh, gonh, gonh.»  В небе: «gonh, gonh, gonh, gonh,» и на улице: «sonh, sonh…» И затем, когда вскрывают асфальт: “gut-gut-gut-gut-gut-gut-gut-gut-gut!” (смеется) Или нет? Разве вы не чувствуете раздражения при этом? Но они думают: «O, Америка так продвинулась, что дала мне машину.» А когда приезжает этот мусоросборник? «Ghon-ghon-ghon-ghon-ghon-ghon-ghon-ghon-ghon!» (смеется) Так много звуков бывает всегда. А? Конечно, у вас очень хороший город и также везде хорошие дороги. Но эта проблема… Вы создали так много проблем при этом. И одна дама от этого просто заболела. Она стала безумной от этих всех звуков. И мне кажется, что они должны подумать очень серьезно как прекратить все эти звуки. Или нет?
Cyamasundara: Также у них есть эти самолеты сейчас.
Prabhupada: O!
Cyamasundara: Они создают такой громкий шум, что он разбивает окна и все вокруг.
Prabhupada: Когда мы с Sambhu живем в Bombay. То как только самолет пролетает над домом, то это просто подобно удару молнии. Да. По крайней мере я чувствую что то подобное этому. Vajrapa. Вы видите? И это называется иллюзия. Мы создаем цивилизацию, которая приносит так много беспокойств и болезней, но при этом мы думаем, что мы продвигаемся. Это иллюзия. Мы просто создаем проблемы и все же мы думаем, что мы продвигаемся. И Bhagavata говорит, что нет никаких проблем. Tasyaiva hetou prayateta kovido na labhyate yad bhramatam upary adhau. Если вы просто стремитесь к сознанию Kanea. Но как же мне тогда жить? На это есть ответ, - tal labhyate duukhavad anyatau sukham. Просто вам не надо стремиться к несчастьям, они и так придут к вам. Аналогично, счастье также будет у вас, все, что вам назначено вы получите. Так не стремитесь к несчастью или счастью и не отвергайте. И продолжает. Вы просто должны стремиться к сознанию Kanea, а оно без ваших усилий не придет к вам. Вы должны неуклонно стремиться к сознанию Kanea и восстановит свое вечное счастливое состояние. И Kanea говорит: sarva-dharman parityajya mam ekaa caraeaa vraja [Bg. 18.66]. Вы делаете это потому что это ваш долг делать это. Kanea может заставить вас стать сознающим Kanea. Но Он не делает этого. Он не создает помех вашей независимости. Он просит: «Делай это.» И потому вы должны стремиться к этому, а не к другим вещам. Другие вещи уже все есть. Для птиц и зверей нет такой проблемы с едой. Почему у вас должны быть такая проблема? Это подобно заключенному. У него нет проблемы с едой. Правительство его обеспечивает. У него есть только одна проблема, как он должен перестать быть уголовником. Это его главная проблема. Он должен стремиться к честной жизни: «Нет больше я не должен быть преступником.» Это реальная деятельность. Но он думает… Если вы говорите: «Что я буду есть?» -, все уже предусмотрено. Даже если вы заключенный, то правительство все равно обеспечивает вас едой. Аналогично, Господь обеспечивает всех, кошек и собак, едой. Почему же тогда не вас? Вы создали создали сами свои собственные проблемы. Действительная проблема состоит в том как развить в себе сознание Kanea. Tasyaiva hetou prayateta kovido na labhyate yad bhramatam upary adhau. Сознание Kanea уже находится в вас.
Yadubara: То есть если люди развивают сознание Kanea, то все проблемы для них решаются?
Prabhupada: Да.
Yadubara: Тогда нет необходимости иметь дело с  этими всеми проблемами.
Prabhupada: В действительности нет никаких проблем. По крайней мере мы люди сознающие Kanea, не имеем никаких проблем с едой. Это главная проблема?
Haasaduta: Проблем с едой слишком много!
Prabhupada: (смеется) Это практично. Если у вас любые проблемы, то вы просто присоединяетесь к нам. И у вас не будет проблем с едой. Это то, что я могу гарантировать вам. Куда бы вы ни пошли, вы будете питаться очень роскошно. Да.
Преданный (3): Это нормально, что для того чтобы закончить свои круги, отказываться от какой то еще работы в храме?
Prabhupada: Нет.
Преданный (3): Значит потом, в полдень…
Prabhupada: Нет не в полдень. Вы должны делать это утром в отведенное для этого время.
Гость (1): Hare Kanea!
Prabhupada: Hare Kanea. (Hindi) Hare Kanea.
Преданный (4): Он так танцевал на saikertana сегодня.
Prabhupada: Perhaps в другом положении, он не может танцевать. В действительности нет проблем. Почему это должно быть проблемой? Есть 8,400,000 видов жизни. Из всех их, человеческих - 400 тысяч… Из них, 80%, нецивилизованные люди. И все эти живые сущности не имеют проблем с едой. Эти 20% или 15% людей, которые признаются как цивилизованные, у них сейчас есть такая проблема. Они создали эту проблему. По крайней мере в India говорят, что сотню лет назад не было этой проблемы с едой, даже для класса cudra или ниже… Нет, не было ничего такого… Общество решало все  эти проблемы. И даже пятьдесят лет назад. В 1933 или '36 во Vandavana кто-то захотел молока, кто то из паломников. Так идите ко мне домой. «Вы дадите нам немного молока?» «А скольких вы хотите?» И они взяли почти десять фунтов. И когда этой женщине предложили деньги, то она сказала: «Почему я должна брать деньги за эти десять или двадцать фунтов молока? Сколько вам необходимо, вы можете взять это.» Это мой практический опыт. Молоко было так свободно и доступно. Мы просто сами создаем эти проблемы своей  безбожной цивилизацией. Это факт.
Haasaduta: Однажды вы сказали что мы сами принимаем решения для самосозданных проблем и потом думаем что это правительство.
Prabhupada: Да.
Haasaduta: Мы сами придумываем так много проблем.
Prabhupada: Можно это видеть на примере вашей страны. Вы создали так много шоссе, дорог. Но все же, проблемы остались. Даже эти шоссе, иногда приходится блокировать. Aiye. (Hindi) Tasyaiva hetou prayateta kovido. (Hindi) Мы не призываем людей прекращать работу. Нет. Это не наша традиция… Вы делаете вашу работу, но становитесь сознающими Kanea. Это все. Подобно Arjuna. Arjuna был воином. Kanea никогда не заставлял его прекратить его занятия, но учил его как стать сознающим Kanea прямо на этом поле боя. (Хинди- обрыв)………………..
 
Ты хочешь увидеть? Хорошо! Где эта книга?
Haasaduta: Bhagavad-geta здесь.
Prabhupada: Kiicid adheta. [обрыв]…тысяча страниц такого размера. Это четыреста страниц, но, в Geta будет тысяча страниц. Мы должны использовать при этом очень тонкую бумагу. Да. Это доступно приложив некоторые усилия.
Гость (2): Где?
Prabhupada: В нашем центре в India.
Гость (2): Это все?
Prabhupada: Нет, также Нектар Преданности. Где все наши другие книги?
Haasaduta: В моем чемодане. Я принесу их?
Prabhupada: Да, принеси. Kanea говорит: sarva-dharman parityajya mam ekaa caraeaa vraja [Bg. 18.66]. «Оставь все виды религии и просто предайся Мне.» Сколько людей сделало это? Мы опрашиваем это от имени Kanea. Он это лично сказал. Вы не должны ожидать, что все будут сознающими Kanea. Это очень трудно.
 
manunyaeaa sahasrenu
kaccid yatati siddhaye
yatatam api siddhanaa
kaccid vetti maa tattvatau
 [Bg. 7.3]
 
Но несмотря на то, что сознание Kanea - это очень трудно, но по милости Господа Caitanya, в этом движении Hare Kanea, все приходят к этому очень легко. В другом же случае, это очень трудно. (пауза) Там много цветов?
Haasaduta: Да.
Prahupada: Почему же не дадут всем.
Haasaduta: Всем?
Prabhupada: Да.
Гость (3): Вы практикуете медитацию в ваших центрах?
Haasaduta: Наша медитация состоит из воспевания Святого Имени Господа. И мы всегда стараемся быть погруженными в размышления о Господе, и все что мы делаем, мы делаем также от имени Kanea. И тогда наш ум, который является центром всей нашей деятельности, всегда погружен в Kanea. Принцип медитации - это установить свой ум на Kanea. И Kanea говорит: «Всегда думай обо Мне. Стань Моим преданным. Поклоняйся Мне. Посвяти свою любовь Мне, и таким образом ты придешь ко Мне.» Итак если мы хотим прийти к Kanea…
Prabhupada: Это самый-самый высший тип йоги. Yoginam api sarvenaa mad-gata antaratmana, craddhavan bhajate yo mam sa me yuktatamo matau: [Bg. 6.47] Kanea говорит: «….каждый,» .« Каждый кто размышляет обо Мне всегда в своем сердце, с преданностью и любовью, является самым совершенным йогом.» Yoginam api sarvenaa. И суть этого движения Hare Kanea, в том, что как только вы начинаете повторять Имя Kanea или слышите Его, то вы немедленно начинаете думать о Нем. И это воспевание не может быть сделано любым обычным человеком. Если человек не имеет любви и преданности к Kanea, то он не сможет воспевать. Вы просто должны понять эти стихи. Craddhavan bhajate yo mam, antaratmana: «Без сомнения, он самый совершенный.» Итак, это движение сознания Kanea предназначается для того чтобы подготовить людей стать самыми совершенными йогами.
Гость (3): Они должны практиковать это каждый день?
Prabhupada: Эта практика очень проста. Каждый может воспевать Hare Kanea мантру, даже ребенок. Даже маленький ребенок, он также хлопает в ладоши и присоединяется к нам. Поэтому в castras рекомендуется: harer nama harer nama harer nama iva kevalam, kalau nasty eva nasty eva nasty eva [Adi 17.21]. В этот век никто не может медитировать предписанным образом. Это очень трудно. Может быть один или два человека смогут медитировать, но никто больше. Здесь же, в сознании Kanea - это воспевание так прекрасно, что даже ребенок может принять в нем участие. Это не требует того, чтобы человек был обучен необходимым образом, был богатым или он просветленным. Нет! Просто если он принимает участие в этом… Даже женщины. Мы начали воспевание и был какой то шум. Но как только мы начали воспевание, все сразу прекратилось. Это авторитетно. Это рекомендовано. И это практично… Теперь уже и в Европе и в Америке, четыре или пять лет…
Гость (3): Повторение - это умственное сосредоточение?
Prabhupada: Да. Это воспевание и слушание блокируют ум от постороннего. Ум сосредоточен. И поскольку вибрация Kanea заблокировала ум от всего постороннего и сосредоточила его на Kanea, то это совершенная медитация. Нет разницы между Kanea и Его Именем. Он - абсолютен. Kanea абсолютен. И потому нет разницы между Kanea, Его Именем, Его формой, Его играми.
 
nama-cintamaei-kaneac
caitanya-rasa-vigrahau
purnau cuddho nitya-mukto
’bhinnatvan nama-naminou
 
Поскольку nama и naminau, неразделимы, то следовательно nama - также:
 
                                                 purna, nitya, cuddha, mukta.
 
Гость (3): Это называется транс или медитация…
Prabhupada: Транс… Действительная медитация предполагает концентрацию ума на форме Vineu. Это действительная медитация. Но сейчас они проповедуют, имперсонализм и войдизм, они выдумывают так много вещей, но фактически медитация…
Гость (3): Трансцендентальная медитация? Транс?
Prabhupada: Трансцендентальная медитация. Трансцендентальная медитация предполагает сосредоточение на Господе Vineu.
Гость (3): А где эти книги будут распространяться?
Prabhupada: Эти книги… Сейчас у нас есть немного трудностей с документами. Книги лежат в порту на таможне, но у нас есть кое какие трудности с разрешением. Но сегодня утром мы получили известия из Delhi. Теперь все завершено. И мы теперь будем распространять эти книги в пределах всей страны.
Гость (3): Без ограничений?
Prabhupada: Да.
Гость (3): В Surat, вы также будете это делать?
Prabhupada: Да. Если вы дадите нам какое то место, то мы немедленно откроем это распространение. Это подобно тому как было в Indore. Нам дали землю. И не только землю, но они собираются также строить храм. И также жилые кварталы для приема гостей. Эта земля почти 400,000 square feet.
Гость (3): В Surat?
Prabhupada: Нет, в Indore. Да. Итак если мы получим место, то мы сможем начать. Наша программа международная. И это не трудно для нас. Мы можем начать прямо под деревом. Мы начали… Я начал в New York в подобной ситуации. Я воспевал прямо под деревом в парке. Да.
Гость (4): (нечетко…)
Prabhupada: Да. Да. Это участникам, не простой публике. Очень трудно для при этих законах импорта-экспорта, и налогов на продажу. Так много создано правительством этих налогов. Потому наше предложение - в том… Благодарю вас, но мы не продаем. Нет. Просто, тот кто становится членом, то мы даем ему. Вы даете нам что-то, а все что мы имеем, мы даем вам. Итак дело закончено. Не закончено, но дело установилось. (смеется) Если вы прочитаете наши книги, то у вас несомненно возникнут вопросы и тогда мы получим возможность для более конкретного разговора. И такая помощь в нашем распространении книг означает, что косвенно вы заняты распространением нашей миссии. Да. Это все. Мы напечатали, на книгах что: «Эти книги не для продажи в India.» Да. Поскольку государственная машина установила такой огромный налог на продажу, что этот налог……
Гость (3): Но я хочу также продавать и в India? Они могут быть для продажи там?
Prabhupada: Пусть там. У нас нет возражений.
Haasaduta: Трудность с властями.
Гость (3): Нет. Не в India. Вы можете продавать их в India.
Prabhupada: O, да. Мы продаем.
Haasaduta: В Америке, Японии.
Гость (3): Вы может также продавать, их в India.
Prabhupada: Нет. В India. Мы можем продавать, но как только мы начинаем продавать, сразу так много помех, эти налоги… Мы не можем поверить. Когда мы видим, что у нас так много друзей. Эти деньги которые вы платите за ваше членство, это будет использовано для печатания книг. Да. Но есть и другая трудность. Такой высокий стандарт печати невозможно осуществить в India. Нет. Вы видели наши книги - Kanea Book и Teachings of Lord Caitanya? Любые книги. Да?
Гость (3): В Bombay я видел.
Prabhupada: Нет. Мы извлекли уроки из печатания наших журналов Back to Godhead. Они ссылались на себестоимость: «Две рупии, двенадцать анн.». Но по какой тогда цене мы должны их продавать?
Гость (3): Это будет очень дорого.
Prabhupada: Очень дорого. И даже если мы заплатим, но все равно это очень трудно напечатать в India, на такой хорошей бумаге и с таким качеством печати.
Haasaduta: Даже по американским стандартам эти книги, хотя и продаются в розницу по восемь долларов каждая, но есть смысл продавать по двадцать долларов. Если вы приобретаете книгу такого качества… Это обычно книги по искусству подобные этим, с многими цветными иллюстрациями. И они берут за них по двадцать долларов.
Prabhupada: Вы видели эту записку? Пятую?
Гость (4): Да.
Prabhupada: Это нормально?
Гость (4): Да.
Гость (5): Я думал что это никогда не происходит здесь.
Prabhupada: В действительности, там было написано: «Я взял у вас это, то и то.» Это было употреблено на это. Да? Почему вам приходит так много счетов? Вы не знаете, все, что у вас берут и все, что вам возвращают. Но все, что вы берете, вы должны немедленно оплатить. Потом вы спрашиваете: ?Что это??. Вы требуете отчета. Где то, что было взято тогда… Вы обещали результат. Где он? Вы просили это? Вы получили это? Вы взяли оттуда одну курту, один дхоти..?
Преданный (5): Вчера…..
Prabhupada: Ты взял это?
Преданный (5): Нет. Я не смог найти это.
Prabhupada: Ты не смог найти? Почему тогда не обратился ко мне? Не напомнил мне? ?Почему я не могу найти…?? Все, что вы даете, вы должны видеть как это было употреблено. Когда я запрашиваю тебя теперь, то ты говоришь: «Я не мог найти.» На складе так много всего. Как они будут вести отчетность? Ты должен знать сколько ты отдал и сколько возвратили. Кто это взял? Найти. Иначе как все это учитывать?
Преданный (5): Kanea все контролирует. Вот еще несколько писем. [обрыв]……………….
 
………………..Prabhupada:…Я продиктовал их вчера и они еще не посланы?