====== Шримад-Бхагаватам 7.9.38
Майапур, 16 марта, 1976 г.

Пушта-Кришна: “Таким образом, мой Господь, Ты появляешься в различных воплощениях - в человеческом облике, в облике животного, как великий святой, как полубог , как рыба и как черепаха. Так Ты поддерживаешь творение и его различные планетарные системы и защищаешь принципы религии. В этот век Кали Ты не представляешь Себя как Верховную Личность Бога. Поэтому Ты известен как Три-юга или Господь, который появляется в трех югах”.
Прабхупада: иттхам нри-тирйаг-риши-дева-гйасааватарраир
локан вибхавайаси хамси джагат пратипан
дхармам маха-пуруша паши йаганувриттам
чханнах калау йад абхавас три-йуго ‘тъа са твам
Итак, особое утверждение, касающеся Чаитанйи Махапрабху, аватары. Чаитанйа Махапрабху - это та же самая Верховная Личность Бога, но Он чхана. Чхана оначает “скрытый”, (Он не появился) открыто, потому что Он явился как преданный. Аватара… Рупа Госвами обнаружил, что Он является аватарой Кришны. (Это подтверждают??) Все преданные, Сарвабхаума Бхаттачарйа, Рупа Госвами и шастры - Упанишады, Махабхарата, в любой … садху-шастре. (Истинность) аватары должна подтверждаться великими преданными, (великими) личностями, явления и деяния) должны соответствовать утверждениям шастр.
Вот другой стих из Шримад-Бхагаватам. Прямо об этом говориться в одинадцатой песни, вы знаете (об этом):
кришна-варнам твиша-кришнам
сангопангастра-паршадам
йагйаих санкиртана прайаир
йагйанти хи сумедхасах
Карабхаджана Муни описывал царю Ними различные воплощения Верховной Личности Бога, приходящие в различные эпохи, йуга-дхарма-вриттам… Вриндаван даса Тхакур также описывал Чаитанйю Махапрабху, называя Его юга-дхарма-пало. И Чаитанйа Махапрабху назван здесь Чханнах калау. В Кали-югу Он не появляется в таких воплощениях как Нрисимхадев или другие - Ваманадева, Господь Рамачандра. Он появляется как преданный. Почему? поэтому это самая вликодушная аватара. Люди настолько глупы, они не могут понять Кришну. Когда Кришна сказал: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам, они восприняли это следующим образом: “Что это за личность, которая приказывает таким образом, сарва-дхарман паритйаджйа? Какое право (Он имеет)?” Эта наша материальная болезнь. Если кто-то приказывыает на делать что-то, мы протестуем:”Кто вы такой, чтобы приказывать мне?” . Таково положение дел. Сам Бог, Кришна, что Он может сказать (??) ? Он приказывает, Верховная Личность, Верховное существо. Он должен приказывать. Он - Верховный контролирующий. Он должен приказывать. Это - Бог. Но мы настолько глупы, что когда Бог приказывает:”Делай это”, мы воспринимаем совсем не так как нужно: кто этот человек? Он так приказывает. И сарва-дхарман паритйаджйа, “оставь Почему я должен оставлять всё? Поэтому тот же самый Господь пришел как Чаитанйа Махапрабху.
Сегодня день явления Господа Чаитанйи, поэтому мы должны обсудить очень подробно то как Рупа Госвами понимал это (событие). Следовательно нам необходимо обращаться к гуру. Рупа Госвами - наш гуру. Нароттама дас Тхакур сказал:
рупа-рагхунатха-паде, хоибе акути,
кабе хама баджхабо, шри-югала-пирити
Если мы хотим понять трансцендентное положение Верховной Личности Бога, тогда нам нужно обратиться к гуру, система гуру-парампары. Другим образом это невозможно сделать. Рупа-рагхунатха паде хоибе акути. До тех пор пока мы не примем этот процесс, до тех пор пока мы не предадимся… Весь процесс - это предание. Кришна хочет этого. Сарва-дхарман паритйаджйа. Итак, если вы хотите достичь Кришны, вы должны быть очень покорны. По отношению к кому? “Кришны здес нет . Кому я должен покориться?”Нет. Его преданному, Его представителю. Наш (осоновной) метод - это предание. Итак, Шри Чаитанйа появился в этот день для того, чтобы дать милость падшим душам, которые настолько глупы , что не могут ринять сознание Кришны. И Он лично учит как принимать сознание Кришны. И это - киртан. Вы (можете сами) видеть. Вы видели иллюстрацию к нашей книге “Учение Господа Чаитанйи” - там изображено как Он , находясь в Прайаге, воспевает (святые имена) и Рупа Госвами предлагает (Ему) свои поклоны. Это первый раз, когда Рупа Госвами встретил Господа Чаитанйю и написал этот стих: намо маха-ваданйайа кришна-према-прадайа те…
Преданные: …кришнайа кришна-чаитанйа-намне гаура-твише намах.
Прабхупада: Да. Это (описание) чханна-аватары. Он - Кришна, Он пришел,чтобы дать вам кришна-прему, но Он действует как преданный Кришны. Но об этом никто не знает. Он теперь не приказывает: “Делай это”. Да, Он приказывает:”Делай это”, но другим образом. Потому что люди неправильно воспринимают: что это за личость, которая приказывает (нам)?” Даже какой-то так называемый ученый, негодяй сказал: “Это слишком большое требование”. Они делают такие замечания по этому поводу. Да, извращенные личности думают таким образом.
Но наш процесс - это предание. До тех пор пока мы не предадимся, нет надежды на продвижение в сознании Кришны. Этому учит Чаитанйа Махапрабху:
тринад апи суничена
тарор апи сахишнуна
аманина манадена
киртанийах сада харих
Если вы хотите повторять Харе Кришна мантру, тода вам нужно принять этот принип: тринад апи суничена. Вы должны стать смиреннее чем трава. Трава лежит на улице. Каждый топчет (её). (Она) никогда не протестует. На лужайке вы…. все топчат траву. Она никак не протестует. Тарор апи сахишнуна. И терпеливее чем дерево. Дерево настолько полезно. Оно дает нам фрукты, цветы, листья, а когда палящий жар (оно дает ) также прибежище. Сидеть под сенью дерева так приятно, равно, мы срубаем его. Когда мне только вздумается. , я срубаю его. Но оно не возражает. Дерево не говорит: сделало для вс так много плезного, а вы срубаете меня?” Нет. (Оно) терпеливо. Да. Поэтому Господь Чаитанйа выбрал (эти примеры): тарор апи сахишнуна. И - аманина манадена. Не нужно ожидать для себя никакого увжения, но преданный должен оказывать почтение всем. Аманина манадена киртаниях сада харих. Если мы обретаем эту квалификацию, то мы можем воспевать Харе Кришна маха-мантру непрерывно. В этом заключается квалификация.
И Чаитанйа Махапрабху пришл, чтобы учить этим принципам. Он - Сам Кришна. ….(..) На чаитанйат кришнат пара-таттвам парам иха. Пара-таттвам, Верховная Истина - это Чаитанйа Махапрабху. Верховная Истина - это Кришна, но Чаитанйа Махапрабху не отличен от Кришны. На чаитанйат кришнат пара-таттвам парам иха, йад адваитам брахмопанишади. Брахман, адваита, Брахман, (которому поклоняются ) монисты и который описан в Упанишадах, уад, этот аспект - йад адваита брахманопанишади, Параматма (….) и Бхагаван - это три аспекта Вверховной Абсолютной Истины.
ваданти тат таттва-видас
таттвам йад гйанам адвайам
брахмети параматмети
бхагаван ити шабдйате
Абсолютная Истина - одна, адваита-гйана. В (Ней) нет никакой двойственности. Но (Господь) в соответствии с уровнем нашего понимания Абсолютной Истины проявялется как Брахман, имперсональный Брахман; Он проявляется как локализованная Параматма, Сверхдуша; и Он проявляется как возлюбленная Верховная Личность Бога, Кришна - в зависмости от того, кто воспринимает. Йе йатха мам прападйанте. Вот что под этим подразумевается. Если вы хотите понять Абсолютную Истину как имперсональный Брахман, вы осознаете Его. Если вы хотите осознать Абсолютную Истину как Парматму, (находящуюся) повсюду, всепроникающую, вы можете достичь и этого. И если вы хотите видеть Его как самого дорогого вам возлюбленного, тогда это тоже возможно. Таково значение йе йатха мам прападй анте. Вы можете осознать Абсолютную Истину в любом аспекте. Он готов проявить Себя вам так как вы того желаете.
И “так как вы желаете” не означает… Он также присутствует по следующей причине, как здесь об этом говориться: нри-тирйаг-риши-дева-джхасаватараих. (Как это обычно происходит ) в процессе эволюции (вначале) всю вселенную заполняла вода. И в то время - даша-аватара, кешава дхрита–мина-шарира джайа джагадиша харе. (Опять -таки в соответствии с обстоятельствами) Он стал черепахой. Затем Он воплотился как Нрисимхадева, как Ваманадева - так много (воплощений). Это продолжается - нитйа, нитйа-лила. Не думайте, что аватары приходят только в человеческое общество, нри. Нет, Он появляется среди животных, среди насекомых, среди деревьев. В Бхагавад-гите есть такое утверждение: “Среди деревьев Я - это дерево. Среди животных Я - это животное. Среди полководцев Я - такой-то, такой-то . Он - , но просто для того, чтобы назвать немного… В другом месте Он говорит: расо ‘хам апсу каунтея: “Мой дорогой Арджуна, Я вкус воды”. Кто не пьет воды? Есть кто-нибудь. Животное также пьет воду и человек тоже пьет воду. Но животное не может понять Бога, хотя Бог есть в воде, а человек может понять (…) Поэтому человк отличается от животного. Если мы остаемся подобны животному - мы пьем воду , но не осознаем Кришну - тогда вы животные. Это характеризует животных. И когда мы пьем воду - каждый пьет воду много раз - столь много раз мы можем помнить Кришну. И это процесс преданного … Смаранам. Шраванам киртанам вишнох смаранамм.
Итак, каждый раз, когда вы пьете воду и вспоминаете при этом о Кришне, тогда это ваше преданное служение. В чем трудность? Но эти негодяи не примут это. В чем трудность? Каждый пьет воду и как только , почувствовав жажду, вы пьете воду и вода утоляет то вы (можете ) просто вспомнить: Бхагавад-гите говорится, что этот вкус - Кришна”, и вы немедленно вспомните Кришну. И когда вы (начинаете) помнить о Кришне, то это (ваше ) преданное служение , смаранам. В чем трудность? В чем трудность быть сознающими Кришну? Расо ‘хам апсу каунтея прабхасми шаши сурйайох: свет Луны и солнца”. Итак, тот, кто не видит света луны и Днем вы видите свет солнца и ночью видите свет луны. Итак, (если) вы видите свет солнца и луны и при этом вспоминаете наставление Кришны “Этот свет солнца и свет луны - разве это трудно?
расо ‘хам апсу каунтея
прабхасми шаши-сурйайох
пранавах сарва-ведешу
(шабдах кхе паурушам нришу)
Еслои вы думаете: такой ученый веданстис. Почему я должен изучать свет солнца и луны? Я буду повторять ом”. (смех) “Негодояй, это (и ) есть Пранавах сарва-ведешу. Каждая ведическая мантра повторяется после того как произнесена омкара. Ом тад вишнох парамам падам сада пашйанти сур… Эта ведическаямантра есть везде, во всех Ведах. Итак, являетесь ли вы ведантистом или обчным человеком , (который ничего не знает (?)), вы ожете осознать Кришну. В этом нет никакой сложности.
Кришна учил всех(?) как становиться преданным Кришны, но равно , мы такие негодяи, что не можем понять Кришну. ПоэтомуКришна пришел снова: “Эти не негодяи не могут понять Меня и теперь Я буду учить их как стать преданным Кришны на Моем собственном примере”. Это Шри Чаитанйа Махапрабху, (….) Не думайте, раз Он играет роль… Например, кто-то массажирует мое тело. И он делает это неправильно. И немедленно я беру его руку и начинаю его массажировать:”Делай так. Делай так”. Это не означает. что я массажист или слуга этой личности. Поодобным образом, не забывайте, что Чаитанйа Махапрабху - Верховная Личность Бога, Кришна. Шри-кришна-чаитанйа радха-кришна нахе анйа. Вы поклоняетесь Радха-Кришне и есть также Божество Чаитанйи Махапрабху. Есть некоторые группы людей , которые возражают:”Почему Божество Чаитанйи Махапрабху должно ставиться рядом с Кришной?” Они не знают, (что) шри-кришна-чаитанйа радха-кришна нахе анйа - они не отличны друг от друга.
Итак, Шри Кришна Чаитанйа - это Кришна. Это подтверждается в шастрах. Здесь сказано: чханнах калау йад абхава. В Кали-югу Он не появляется прямо (??) как воплощение Нрисимхадев или Ваманадев или Господь Рамачандра, (Он) приходит как преданный. Он тоже самоое воплощение , Господь Чаитанйа Махапрабху. Абхават. “Поэтому иногда Тебя называют три-юга”. Существуют четыре юги, но Он известен… Потому что в трех югах Он появляется не скрывая (Своей божественной природы), а в четвертую югу, Кали-югу, как преданный, поэтому Он называется три-юга.
Итак, сегодня день рождения или явления Шри Чаитанйи Махапрабху и вы находитесь в этом месте , где Он родился, в Майапуре. Это большая удача. Всегда помните Шри Чаитанйю Махапрабху и воспевайте шри-кришна-чаитанйа прабху-нитйананда…
Преданные: … шри-адваита гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда.
Прабхупада: Это сделает вашу жизнь совершенной. Спасибо вам большое. (конец)