Человеку не следует слушать писания или Пураны, которые не посвящены описанию преданного служения Хари, даже если ее произносит четырехглавый Господь Брахма.
Чандала не является чандалой, если он воспевает имена Кришны, а брахман не является брахманом, если он занят греховной деятельностью.
Даже если преданный Кришны принимает рождение в семье сабакоедов, он несомненно считается лучше брахмана; в соответствии с шастрами, атеист, являющийся грешником лишенный преданности Кришне, который рожден в брахманической семье, несомненно будет считаться лучше сабакоеда. Восприятие каждого из них с точки зрения кастового обозначения запрещено. Их варна должна определяться вкусом, родом деятельности, природой и качеством. Таковы предписания и заключения всех писаний, начиная со шрути, смрити, Пуран, Итихас и Панчаратр.
В комментарии на Чандогья Упанишаду, Шри Мадхавачарья приводит цитату из Сама-самхиты:
Санскрит
Брахман обладает качеством простоты, а шудра качеством изворотливости. Зная этот факт, Гаутама даровал сакральный шнур Сатьякаме и таким образом сделал его первоклассным брахманом.
В Брахма-сутре (1.3.34) утверждается: шуг ашья тад-анадара-шраванат тад-адраванат шучьяте хи - «Когда он услышал слова порицания направленные в свой адрес, он преисполнился скорби и немедленно решил отомстить». Шри Пурнапрагья Мадхавачарья утверждает в своем комментарии на эту сутру: насау паутраянах шудрах шучад-драванам ева хи шудатвам - «Царь Праутраяна не был шудрой по рождению, но по причине проявленной скорби, он стал считаться шудрой». Другими словами «Тот, кто подвержен скорби называется шудрой». В Падма Пуране утверждается:
Санскрит
Царь Паутраяна был кшатрием и все же, погрузившись в скорбь, Раиква Муни назвал его шудрой. Позднее Паутраяна обрел знание о высшей цели жизни и высшей религии от Раиква Муни.
В Махабхарате (Вана-парва 180.26) утверждается:
Санскрит
О змея, только тот, кто наделен качеством брахмана может считаться брахманом, в противном случае он - шудра.
В своем комментарии на Махабхарату (Вана-парва 180.23-26) Шри Нилакантха написал: «Точно также, если шудра обладает качествами правдивости, он считается брахманом. Качества шудр, такие как похоть не проявлены в брахмане, а качества брахмана, такие как умиротворенность, не проявлены в шудре. Если кто-то принимает рождение шудры, обладая при этом качествами умиротворения, его следует считать брахманом. Если кто-то, родившись брахманом подвержен похоти, тогда он шудра. В этом не может быть сомнения».
В Махабхарате (Шанти-парва 189.8) утверждается:
Санскрит
Если качества брахмана проявлены в шудре, качества шудры проявлены в брахмане, тогда шудра не должен называться шудрой, а брахман не должен называться брахманом.
В Махабхарате (Вана-парва 215.13-15) утверждается:
Санскрит
В конце концов брахман обладающий гордыней и занятый различной греховной деятельностью несомненно падет и в следствие этого деградирует, подвергшись осквернению нечистой кармы до такой степени, что уровняет его с шудрой. При этом я считаю шудру, который подчинил себе свои чувства, правдив и всегда исполнен энтузиазма, исполняя свои религиозные обязанности, брахманом. В действительности единственным критерием для того, чтобы считаться брахманом, является способность обладать чистым характером, нашедшим проявление в поклонении Хари.
В Махабхарате (Шанти-парва 188.13 и 189.7) утверждается:
Санскрит
Когда брахман совершает насилие, произносит ложь, испытывает жадность, обеспечивает свое проживание, озабочен лишь обеспечением своего проживания или же занят какой-либо другой деятельностью, посредством чего он теряет свою чистоту, совершением греховных поступков он деградирует до уровня шудры. Тот, кто привязан к приему всевозможной пищи, совершает всевозможные поступки, тот, кто нечист, отклоняется от принципов ведической культуры и дурно ведет себя, называется шудрой.
В Махабхарате (Анушасана-парва 143.50-51) утверждается:
Санскрит
Рождение, очистительные процессы, изучение Вед и происхождение не является критерием брахмана. Единственным критерием является деятельность человека. Если человек рождается брахманом в этом мире, это происходит лишь благодаря его природе. Шудра занятый деятельностью брахмана также становится брахманом.
В Хари-бхакти-виласа (Десятая Виласа) приводится цитата из Падма Пураны:
Санскрит
Преданных Господа никогда не следует считать шудрами, напротив они - настоящие бхагаваты. Но если человек не предан Господу Кришне, тогда он считается шудрой, даже если получил рождение в семье брахманов, кшатриев или вайшей.
В Атри-самхите (372) говорится:
Санскрит
Получившие рождение в семье брахманов, с гордостью выставляющие себя, за святого брахмана, при этом будучи невеждой в отношении науки Абсолютной Истины, называется животным по причине наличия этого греха.
В Брихад-араньяка Упанишад (3.9.10) утверждается:
Санскрит
О Гарги, тот, кто знаком с этой не приходящей истиной, благодаря которой человек может победить смерть, называется брахманом.
В Брихад-араньяка Упанишад (4.4.21) утверждается:
Санскрит
Мудрый человек, который познал Всевышнего Господа, Парабрахман, посредством процесса преданности, считается брахманом.
В Падма Пуране (Уттара-кханда, Глава 39) утверждается:
Санскрит
Тот, кто обладает связью с Вишну посредством преданности Ему, считается вайшнавом. Истинный вайшнав стоит над всеми варнами и считается лучшим из всех.
В Падма Пуране (Сварга-кханда, Ади 24) утверждается:
Санскрит
Тот, кто хотя бы однажды отбросил свое ложное эго, предлагает поклоны лотосным стопам Кришны и никогда не будет снова пить молоко из груди своей матери. Тот, кто хранит святые стопы Хари в своем уме. сам становится достойным поклонения. Вне зависимости от того, собакоед он или млеччха, человек принимающий прибежище лотосных стоп Шри Хари, обладая чистой преданностью и служа Ему с привязанностью, считается наиболее удачливым и достойным поклонения.
Это же подтверждается в Сканда Пуране:
Санскрит
Когда человек считается образованным ученым, познавшим санскритскую ведическую литературу, он не станет моим преданным до тех пор. пока не займется чистым преданным служением. Даже, если человек родился в семье сабакоедов, он очень дорог Мне, если он является чистым преданным не лишенным мотива наслаждаться плодотворной деятельностью или умственными измышлениями. В действительности ему необходимо выражать всяческое почтение и все, что он мне предлагает, следует принимать. Такие преданные достойны поклонения Мне.
В Шримад-Бхагаватам (3.33.7) утверждается:
Санскрит
О как славны те, чьи языки вовлечены в воспевание Твоих святых имен! Даже, если человек получил рождение в семье сабакоеда, он достоин поклонения. Человек, который воспевает святые имена Твоего Высочества, должно быть совершил всевозможные аскезы, огненные жертвоприношения и обрел все благоприятные качества арьяна. Чтобы воспевать святые имена Твоего Высочества, они должны были омыться во всех святых местах паломничества, изучить Веды и совершить многое другое.
Бхакти-сандарбха (117) цитирует следующие стихи из Гаруда Пураны:
Санскрит
Говорится, что из тысяч брахманов один достоин совершать жертвоприношения; из тысячи тех, кто достойны совершать жертвоприношения, лишь один может продвинутся за рамки ведического знания. Он считается лучшим среди всех этих брахманов. И все же один из тысячи таких брахманов, который превзошел ведическое знание, лишь один может быть вишну-бхактой и он считается самым известным. Из многих тысяч таких вайшнавов тот, кто утвердился в служении Господу Кришне считается самым известным.