4. Лакшми-пати-ратим - любовь к Господу Нарайане.

Давайте рассмотрим эти препятствия..Асат-варта.
 Это определенно является препятствием. Шрила Бхактивинода Тхакур определяет это как проживание с непреданными. Шри Чайтанйа Махапрабху в Чайтанйа-Чаритамрите описывает, в чем заключается самое главное качество вайшнава, как мы можем распознать вайшнава. Он говорит: асат санга тйага - еи вайшнава ачара - вайшнава-ачара, поведение вайшнава, таково, что он асат санга тйага - он отвергает общение с асат. И далее он поясняет - стри санга - эка асадха, кришна абхакта ара. Главным качеством асат является стремление к наслаждению в этом материальном мире. Они видят этот временный материальный мир своим домом и строят множество планов для наслаждения в нем. Общаясь с такими людьми, мы становимся подобными им. Здесь Шрила Бхактивинода Тхакур приводит замечательную цитату из «Хари-бхакти судходхайи». Это слова, которые говорит Шримад Хиранйакашипу, обращаясь к своему сыну, Прахладе Махараджу: «Мой дорогой сын, общение оказывает огромное влияние на людей. Оно подобно кристаллу, отражающему все, что ставится перед ним. По этой причине разумные люди будут искать общения с людьми высшего класса, обладающими подобным умонастроением, для того, чтобы поднять престиж своей семьи». Конечно же, в данном случае он говорит о подобных ему материалистах и атеистах высшего класса, но это применимо и в обратном направлении. Подобно кристаллу - вы освещаете его, и он автоматически отражает это. Это замечательная аналогия. Общение подобно этому. Если вы общаетесь с ворами, вы станете ворами, если вы общаетесь со святыми, вы станете святым. Преодолеть влияние дурного общения очень трудно. Мы не должны считать себя находящимся на уровне таких личностей, как Кумарила Бхатта, о котором мы говорили сегодня утром. Он прожил с буддистами 15 лет и сумел сохранить свою веру в ведическую литературу. Если мы будем общаться с псевдодуховными людьми, материалистами, майавади, теми, кто привязан к наслаждению чувств, это окажет на нас влияние. Поэтому преданные не живут с непреданными. Эти люди стремятся к накоплению богатства, общению с женщинами, и общение с ними разрушит наше стремление жить духовной жизнью. Как эффект такого дурного общения, по словам Шрилы Бхактивинода Тхакура, мы теряем две очень важные вещи.

Мати сарвасва хараних. Сарвасва означает сокровище, а мати - сердце. Что же это за сокровище? У нас есть в сердце небольшое желание продвигаться в духовной жизни. У нас есть небольшая шраддха, вера, и также даже в самом начале практики Сознания Кришны у нас есть некоторая рати, любовь. Мы испытываем некоторую ананду, удовольствие от практики Сознания Кришны. У нас есть некоторая привязанность к Божествам. Иногда преданные видят Божества и чувствуют счастье, иногда у нас текут слезы при воспевании Харе Кришна. Это истинные переживания, хотя они и являются всего лишь каплей настоящего нектара. Это очень важная вещь, и мы должны оберегать ее. Но если мы не будем защищать ее, то - харани - она будет украдена, очень близко к хари - здесь используется одно и то же слово. Мы потеряем это сокровище сердца, оно будет украдено. Итак, что же мы теряем?Наше знание, оно будет покрыто.Наша решимость, которая на возвышенных ступенях называется жадностью, лобха. Это не жадность к материальным вещам, но стремление достичь конечной цели, добиться совершенства в духовной жизни.
Здесь приводится следующий пример - асат вартам вешйа. Вешйа означает проститутка. Проститутка проявляет так много любви и привязанности к своему клиенту, но в конце концов она забирает все его деньги, и он остается ни с чем - у него уже нет денег, и также он не получил истинного удовлетворения. Подобным же образом эти люди забирают у нас тяжелым трудом заработанное сокровище преданного служения.