Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:bg:13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej

Лекция по Бхагават-Гите, 13.14

(7 октября 1973, Бомбей)

Прадьюмна:
сарватах пани-падам тат
сарвато 'кши-широ-мукхам
сарватах шрутимал локе
сарвам авртйа тиштхати
/БГ 13.14/
Перевод: «Повсюду Его руки и ноги, Его глаза, головы, лица и уши. Так Господь в образе Сверхдуши пронизывает Собой всё сущее».
Шрила Прабхупада: Итак, Мы теперь обсуждаем джнейам джнейам, объект знания. Раньше мы обсуждали процесс знания
аманитвам адамбхитвам  ахимса кшантир арджавам ачарйопасанам
/БГ 13.8-12/
Мы обсудили 20 тем. Главная это: майи майи чананйа чананйа-йогена  бхактир авйабхичарини авйабхичарини. Самая главная из них это бхакти, майи майи ча чананйа ча чананйа-йогена, без всяких отклонений. Ананйа Ананйа-йогена бхакти-йога бхакти-йога. Это основной момент. Тогда другие качества знания разовьются автоматически.
йасйасти бхактир бхагаватй акинчана сарваир гунаис татра самасате сурах
/ШБ 5.18.12/
Как только станете чистым преданным Господа, все хорошие качества полубогов, сурах сурах. Есть два класса людей: сура и асура. Сура означает преданные, и асура значит непреданные. Итак, хорошие качества можно найти в сурах.
Ахимса аманитвам адамбхитвам  ахимса кшантир арджавам
/БГ 13.8-12/
Есть много примеров, которые показывают, что преданные являются квалифицированными во всех отношениях. Также как Прахлада Махарадж, он был просто мальчиком 5 лет, но его отец всегда преследовал его, потому что его единственным недостатком было то, что он повторял Харе Кришна мантру. Итак, мир устроен таким образом, что он полон демонов, что просто из-за того, что вы повторяете Харе Криша мантру, у вас будет так много врагов, даже ваш отец. Таково положение. Только по этой причине, потому что мы повторяем Харе Кришна мантру, у нас столько врагов. Таков мир. Сура и асура. Потому что чем больше асуров… Они никогда не будут терпеть. Они не могут терпеть прославлений Господа. Для них это очень тяжело. Итак, есть два класса людей, суры и асуры. Сура означает
вишну-бхакто бхавед дайвах
/ЧЧ, Ади 3.91/
Сура значит девата, или полубоги; и асура значит
вишну-бхакто бхавед дайва асурас тад випарйайах
И асура значит прямо противоположное Вишну-бхакта. Они асуры.
Поэтому, если вы разовьёте сознание Кришны, если вы разовьёте любовь к Кришне, тогда автоматически качества суров, или полубогов разовьются в вас. Вам не надо прикладывать отдельные усилия, чтобы обладать хорошими качествами. Сами собой.
йасйасти бхактир бхагаватй акинчана сарваир гунаис татра самасате сурах харав абхактасйа куто махад-гунах харав абхактасйа куто махад-гунах
/ШБ 5.18.12/
Но если, человек не преданный, то у него не может быть никаких хороших качеств. Почему? Потому что мано мано-ратхенасати дхавато дхавато бахих бахих. Потому что он пребывает на уровне ума. Преданный означает тот, кто действует на духовном уровне, и непреданный означает тот, кто действует на материальном уровне, будь то телесная платформа или уровень ума. Это материальный уровень. Если это телесный уровень, тогда их называют карми. Они трудятся ради своего собственного блага. Обычно все в Бомбее, очень тяжело работают, но в чём их цель? Просто ради их собственного блага. Это называется карми. Или в этой жизни… Даже те, кто совершают ягьи для того, чтобы возвыситься на райские планеты. Это также карма, карма-кандия карма-кандия. Они также являются карми. Или для того, чтобы стать счастливыми в этой жизни и стать счастливым… Никто не может стать счастливым, это иллюзия. Но из-за чувственного удовлетворения, мы думаем, что мы счастливы. Это жизнь карми, на телесном уровне. И уровень ума более тонкий. Философы, поэты, учёные и им подобные.
Поэтому и телесная платформа и уровень ума являются материальными. Потому что тело это также материя и ум также материя. Это утверждается в Бхагават-Гите.
бхумир апо 'нало вайух
кхам мано буддхир эва ча, апарейам
пракртир ме бхинна аштадха
/БГ 7.4/
Это тело состоит из пяти элементов: земля, вода, огонь, воздух, эфир и ум, тонкое тело, ум, разум и эгоизм. Поэтому оба уровня это материальный уровень. Поэтому говорится харав абхактасйа харав абхактасйа. Те, кто являются преданными Господа, они не действуют на ментальном или грубом материальном уровне. Они не действуют на этом уровне. Они действуют на духовном уровне.
Поэтому хорошие качества можно обрести само собой, когда вы действуете на духовом уровне. Но если вы действуете на материальном уровне, что значит грубое тело и ум, тогда хороших качеств нельзя обрести.
харав абхактасйа куто махад-гунах мано-ратхенасати дхавато бахих мано-ратхенасати дхавато бахих
/ШБ 5.18.12/
Поэтому мы видим, что образованные личности, так называемые образованные… Они не образованы, потому что в Бхагават-Гите говорится, так называемые образованные личности не обладают истинным знанием
майайапахрта-джнанах
/БГ 7.15/
апахрта-джнанах. Почему? асурам асурам бхавам бхавам ашритах ашритах. Потому что они заняли положение атеистов, лишённых веры в Бога. Это асура. Итак, любой асура, майайапахрта майайапахрта-джнанах… Он может иметь степень магистра, доктора наук, академическую карьеру, но у него нет истинного знания. Поэтому он является атеистом. Настоящее знание это знать Бога. Поэтому Кришна объясняет, что такое знание, джнейам джнейам. Потому что как только вы станете по-настоящему мудрыми, тогда вы будете освобождёнными. Но если вы не освобождены, то это означает, что ваше знание не совершенно. ваше знание не совершенно.
Итак, Кришна говорит джнейам джнейам. Джнейам Джнейам значит значит
мат-парам брахма
/БГ 13.13/
В предыдущем стихе это было объяснено, анади анади мат мат-парам брахма брахма. Брахма значит брхатйа брханатйад ити брахма брхатйа брханатйад ити брахма.  Нет ничего более великого, чем Брахман. Здесь объясняется Брахман, каков смысл Брахмана. Брахман значит сарватах пани-падам тат сарватах пани-падам тат: «У Брахмана повсюду есть руки и ноги». Также как у меня есть руки и ноги, но они ограничены. У меня есть мои руки. Почему я не могу протянуть их на 5 футов? Только 3 фута. И то с большим трудом. Но руки Брахмана, сарватах сарватах, сарватах сарватах, повсюду. Также как Кришна сказал:
патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати
/БГ 9.26/
Теперь Кришна говорит, что «Или маленький цветок, маленький фрукт, или маленький листик…» Любой может это найти. Даже если он беднейший из бедных, он все равно может найти небольшой цветок, маленький фрукт, немного воды и предложить это Кришне, «Мой дорогой Кришна, я хотел предложить Тебе что-то, но я настолько бедный. У меня нет ничего, чтобы предложить. Я собрал эти три вещи как ты предписываешь в  Бхагават-Гите. патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати. Самое главное это бхакти.
Кришна, Он явился здесь в Своей форме для того, чтобы принять ваши подношения, а не потому что Он беден. Поэтому Кришна приходит сюда, чтобы принять ваши подношения, но демоны хотят этому помешать. Это демон. Он не думает, что «Кришна, Верховная Личность Бога, настолько добр, что пришел сюда в Джуху, чтобы принять наши подношения». Но демоны не могут этого терпеть. «Нет, Кришна не может…» Это называется
асурам бхавам ашритах
/БГ 7.15/
Асура, ракшас.
Равана. «Приведите жену Рамы, Лакшмиджи, Сита». Это демонично. Он был великим преданным Господа Шивы, но первоклассным демоном, ракшасом. Поэтому говорится,
харав абхактасйа куто махад-гунах
/ШБ 5.18.12/
Даже хотя он и был преданным Господа Шивы, потому что он не был вайшнавом, поэтому у него нет хороших качеств. У него нет хороших качеств. харав харав абхактасйа абхактасйа куто куто махад махад-гуна маноратхенасати маноратхенасати дхавато дхавато бахих бахих. Мано-ратхена Мано-ратхена, на платформе ума. Равана думал, что «я буду наслаждаться  Лакшмиджи Нараяны». Но это невозможно. Вы не можете так думать. Итак, все стремятся к Лакшмиджи. Философия Раваны. Весь мир стремится к материальным обретениям, Лакшми. Деньги называют Лакшми. Все стремятся к деньгам, но никто не знает, что деньги могут быть использованы правильно, когда есть Нараяна. Лакшми может оставаться когда есть Нараяна. Лакшми-Нараяна. Вы не можете держать Лакшми одну, без Нараяны, это невозможно. Иначе вам придет конец, также как Равана. Он хотел убить Ситу, без Рамы, поэтому с ним и его семьей было покончено.
Это ожидается. Весь мир ждёт такая катастрофа. У Америки есть атомная бомба и у России есть атомная бомба. Как будет другая война, всему миру придет конец. Итак, это аджнана аджнана.
майайапахрта-джнанах
/БГ 7.15/
Они не знают, что у нас не может быть Лакшми без Нараяны. Это невозможно. Лакшми можно держать дома вместе с Нараяной, но она не может покинуть Нараяну. Поэтому если вы хотите неправильно наслаждаться Лакшми, то это не правильно.
Поэтому личность, которая лишена знания, которая не является преданным, сознающим Кришну, не имеет никакой ценности.
харав абхактасйа куто махад-гунах
/ШБ 5.18.12/
У него не может быть никаких хороших качеств. Такова проверка. Мы не очень образованы, но мы можем проверить потому что у нас есть лабораторная пробирка. Также как учёные проводят химические опыты, аналитические опыты, насколько чистым является химический элемент в проверяемой пробирке, подобным образом, у нас есть лабораторная пробирка. Что это такое? Эта лабораторная пробирка, как об этом говорится в Бхагават-Гите:
на мам душкртино мудхах
прападйанте нарадхамах
майайапахрта-джнана
асурам бхавам ашритах
/БГ 7.15/
Как только вы видите, что человек не предался Кришне, он является майайапахрта-джнана майайапахрта-джнана. Тогда к какой категории он относится? Душкртина Душкртина, всегда греховен. Должен быть. Потому что он греховен, поэтому он не может предаться Кришне. на мам душкртино мудхах на мам душкртино мудхах.
И другой класс – мудхи, негодяи, которые не обладают знанием. Он также не может предаться Кришне. на мам душкртино мудхах нарадхамах на мам душкртино мудхах нарадхамах. И он самый низший из людей. Почему самый низший из людей? Потому что это человеческое тело, это человеческое тело, не тело собаки, тело кошки, но это человеческое тело предназначено для познания Кришны.
атхато брахма-джигйаса
/ШБ 1.1.1/
Оно не предназначено для того, чтобы портить его как кошки и собаки, которые прыгают туда и сюда. Поэтому он не пользуется возможностью того, чтобы познать Кришну. Поэтому он нарадхама нарадхама. Адхама Адхама. Адхама Адхама значит самый низший. Человек первого класса использует свою жизнь для должного блага. Но тот, кто не может… Их также называют значит самый низший. Человек первого класса использует свою жизнь для должного блага. Но тот, кто не может… Их также называют крипана крипана. Скупец.
Также как если у вас есть миллион долларов, и вы не используете его, вы только храните его в банке, или в сокровищнице: «О, посмотрите, у меня есть миллион долларов». Но используйте его. Это разум. Используйте, превратите миллион в 10 миллионов, занимаясь бизнесом или чем-то таким. Это разум. Подобным образом, это тело, это человеческая форма тела, атхато брахма-джигйаса атхато брахма-джигйаса… Чтобы познать Брахман. Это Брахман, объясняется как понять кто такой Брахман.
сарватах пани-падам тат
/БГ 13.14/
Брахман означает величайший. Итак, величайший, означает неограниченный. Мы ограничены. Наши руки и ноги ограничены, но руки и ноги Кришны  не ограничены. сарватах пани-падам сарватах пани-падам. Брахман значит Кришна. Вы найдёте это в Бхагават-Гите. К Кришне обращаются как
парам брахма парам дхама  павитрам парамам бхаван
/БГ 10.12-13/
Когда Арджуна понял Кришну, в 10-й главе вы увидите, что он обращается к Кришне: «Ты Парам Брахман«. Брахман, все мы являемся Брахманом, ахам брахмасми ахам брахмасми. Это не очень сложно понять. «Я не являюсь этим телом, материей, но я духовная душа». Поэтому любой может понять, что он Брахман, а не Парам Брахман. Парам Брахман это Кришна. Мы  Брахман, но мы являемся неотъемлемой частицей Брахман.
мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/
мы неотъемлемая частица Парам Брахмана. Поэтому мы Брахман.
Поэтому неотъемлемая частица золота это также золото. Частичка морской воды это также морская вода, солёная морская вода. Это единство. Что же касается качества, то оно одинаково. Капля морской воды и всё море, по качеству едины. Потому что вкус капли морской воды также солёный, поэтому в можете понять, что вся вода соленая. Чиклена Чиклена. Итак, вы можете понять Парам Брахман если вы поймете себя. Это называется самосознание. Просто разница состоит в том, что Парам Брахман, является  величайшим, а вы самый маленький. Он вибху, а вы ану. Но майя настолько сильна, потому что мы качественно едины, поэтому мы думаем, что мы Верховный Брахман. Это ещё одна глупость. «Потому что я солёный, поэтому я являюсь морской водой». Это не очень хорошая логика. Часть не может быть равна всему.
Итак, здесь джнана значит, попытайтесь понять, что Парам Брахман означает
сарватах пани-падам
/БГ 13.14/
«Парам Брахман имеет пани пани, руки и пада пада, ноги, повсюду». Как это возможно? Это знание. Это знание. Это возможно, потому что мы являемся неотъемлемой частичкой Кришны, у нас есть руки и ноги, поэтому у Кришны есть руки и ноги повсюду. Но наши руки и ноги теперь заняты чем-то другим. Не для Кришны. Это называется иллюзия. На самом деле, руки и ноги принадлежат Кришне. Мои руки, это не мои руки, это руки Кришны. Моя нога, это нога Кришны, но в майе, в иллюзии, мы покрыты, упадхи упадхи. Моя рука означает индийская рука. «Моя нога означает индийская нога». «Моя рука означает американская рука». «Моя нога значит американская нога». Нет. Это и не американская нога и не индийская нога, и не индийская рука и не американская рука. Это руки и ноги Кришны. Вы должны осознать это. Это истинное знание. Это джнейам джнейам. Вы должны понять, что вы не являетесь владельцем этих рук и ног. Кришна это хозяин. Поэтому Кришну по-другому называют Хришикеша. Хришика значит, и иша значит хозяин. Хришикеша.
сенайор убхайор мадхйе  ратхам стхапайа ме 'чйута
/БГ 1.21-22/
В другом месте Арджуна обращается к Кришне как Хришикеша. Нет, я имею в виду Санджая сказал «Хришикеша». Итак, другое имя Кришны этоХришикеша. Итак, хришика значит индрийа, чувства, и Хришикеша значит повелитель чувств. У нас есть наши руки и ноги, у нас есть наш рот, у нас есть наш язык, у нас есть всё. Это нормально, но настоящее знание означает понять, что эти руки, ноги, язык, глаза, уши – все принадлежит Кришне. Это знание. Поэтому бхакти значит освободиться от неправильного понимания, что «это моя нога, моя голова». Нет. Это принадлежит Кришне.
сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/
Когда мы очистимся… Очистимся означает, что сейчас у нас есть неправильное знание. «Это моя рука, это моя нога». Когда мы очистимся, то мы поймём, что «это нога Кришны, рука Кришны, глаз Кришны». Вот что необходимо. сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам.
Нирмалам, это освобождение. До тех, пор пока мы материально привязаны, это мала. Мала значит грязные вещи. Но когда мы очистились от грязи, мы сможем понять. Также как Арджуна. В начале Арджуна думал, что «Моя рука, моя нога, предназначена для моей семьи». Поэтому он колебался убивать, «эта рука принадлежит моей семье, мои близким, моей стране, моей нации, моему обществу. Как у могу использовать эти руки и ноги против них. Кришна, я не буду сражаться». Это невежество. Он не знал, что его руки и ноги принадлежат Кришне. И тогда он понял… прочитав, услышав Бхагавад Гиту от Кришны, он понял: «Хорошо, я думал, что руки и ноги принадлежат моей семье, мне. Не. Они принадлежат Кришне». Тогда он решил, «Кришна»
каришйе вачанам тава
/БГ 18.73/
«теперь я нужен Тебе… Потому что это Твоя рука, Твоя нога, поэтому ты хочешь использовать эти руки и ноги для сражения. Я должен их использовать». Это знание. Это знание. Иначе как…?
Конечно Кришна является всепроникающим, тем не менее, мы являемся неотъемлемой частицей… Все. Всепроникающий означает, что всё принадлежит Кришне, всё является энергией Кришны. Также как солнце является всепроникающим. Как оно всепроникающее? Из-за света и тепла. Свет и тепло всепроникающее. Хотя солнце локализовано, солнце находится в одном месте, как оно является всепроникающим? Потому что оно даёт тепло и свет по всей вселенной. Поэтому оно всепроникающее. И что такое свет и тепло? Энергия солнца. Подобным образом, изначальное солнце это Кришна и у Него есть две энергии: материальная энергия и духовная энергия. Поэтому всё принадлежит Кришне.
парасйа брахманах шактих сарведам акхилам джагат
/Вишну-пурана/
сарвам кхалв идам брахма
Таково осознание, когда вы поймёте, что всё принадлежит Кришне, потому что всё является проявлением энергий Кришны.
Также как этот весь материальный мир. Что это такое? Это всего лишь экспансия энергии солнца, тепло и свет. Те, кто является учёным, могут это понять. Физики, тепло и свет. Подобным образом  всё творение это энергия Кришны, тепло и свет, материальная энергия и духовная энергия.
бхумир апо 'нало вайух
кхам мано буддхир эва ча
бхинна пракртир аштадха
/БГ 7.4/
апарейам итас ту виддхи ме пракритим парам, джива-бхутам маха-бахо  йайедам дхарйате джагат
/БГ 7.5/
Это высшая энергия, живое существо.
Итак, мы являемся живым существом. Мы являемся высшей энергией Кришны, но мы стали ниже, из-за этого материального покрытия. Мы стали ниже, но мы не низшая. Мы высшая энергия. Когда мы действуем для Кришны, тогда мы находимся в нашем собственном положении. Это называется мукти. В Шримад-Бхагаватам говорится:
мукти значит
хитва анйатха-рупам сварупена вйавастхитих
/ШБ 2.10.6/
Это мукти. Мукти не означает, что у вас есть две руки, и как только вы стали муктой, у вас будет 3 тысячи рук. Нет, это не так. Мукти значит сварупена вйавастхитих сварупена вйавастхитих. Когда мы поймём, что «я использую руки ноги дл моего собственного удовлетворения чувств. Нет, это не правильно. Их надо использовать для служения Кришне. Мои руки должны использоваться для служения Кришне. Мои руки должны использоваться для того, чтобы мыть храм. Мои руки должны использоваться для того, чтобы готовить пищу Кришне». Таким образом. «Мои руки должны использоваться, чтобы писать для Кришны, прославлять Кришну. Мои ноги должны использоваться, чтобы идти в храм Кришны. Мои глаза должны использоваться, чтобы видеть красоту Кришны. Мои уши должны использоваться, чтобы слушать славу Кришны. Мой язык должен использоваться, чтобы повторять святое имя Кришны». Это мукти. Мукти не является чем-то сложным. Вы можете обрести мукти за секунду, если вы просто согласитесь, как Кришна говорит:
сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо
мокшайишйами ма шучах
/БГ 18.66/
Это ахам твам сарва-папебхйомокшайишйами ахам твам сарва-папебхйомокшайишйами, это мукти, мокшайишйами мокшайишйами. Итак, Кришна предлагает вам это мукти.
бхактих парешанубхаво вирактир анйатра сйат. вирактир анйатра сйат
/ШБ 11.2.42/
Когда вы поймёте, что «эти руки и ноги принадлежат Кришне, а я сейчас использую их неправильно. Я так долго использовал их неправильно. Я использую их для моего собственного чувственного удовлетворения или расширенного удовлетворения чувств». Так называемый социализм, национализм, этот изм, тот…, это также наслаждение чувств, но это расширенное удовлетворение чувств. В первую очередь …
Другое значение этого стиха, это то, что если у Него есть, сарватах сарватах пани пани-падам, у Него есть Его руки и ноги, глаза, голова, тогда как он становится имперсональным, пустым? Откуда эта концепция появляется в Бхагават-Гите? Негодяи говорят, что «Бог безличен, не имеет формы». Как это возможно, если у Него есть руки и ноги, голова и уши, как Он становится бесформенным? Скажите мне. Есть ли кто-то? Как он становится бесформенным, но у Него есть Его руки и ноги…. Они не ограничены, они безграничны. В этом состоит разница. Когда мы говорим, когда есть такое понятие как бесформенный, бесформенный означает, что у Него нет формы как у нас, которая ограничена. Сач-чид Сач-чид…
ишварах парамах кршнах
сач-чид-ананда-виграхах
анадир адир говиндах
сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита 5.1/
У Него есть Его форма, у Него есть Его руки. Также как Кришна говорит:
патрам пушпам пхалам тойам
йо ме бхактйа прайаччхати
тад ахам бхактй-упахритам
ашнами прайататманах
/БГ 9.26/
Поэтому если вы скажете, что Кришна находится на Голока Вриндаване, далеко, далеко отсюда. Как Он принимает? Этот ответ есть здесь:
сарватах пани-падам
/БГ 13.14/
У Него есть руки. Это наставления Вед.
апани-падо джавано грахита
/Шветашватара-упанишад 3.19/
Абсолютный Брахман не имеет руки и ноги, но Он может принять что угодно. Он может гулять везде. Кажется противоречием.
пашйантй ачакшух
/Шветашватара-упанишад, 3.19/
У Него нет глаз, но Он может видеть. В этом разница. У него есть форма. Это духовная форма, это не материальная ограниченная форма, но у Него есть Своя форма. Тот, кто не понимает Его безграничной формы, формы Брахмана, сарватах сарватах…  Он может пойти куда угодно, Он может видеть везде, Он может везде принимать всё, что вы Ему не предложите. Он может гулять везде. Это его форма, но Он бесформен. Поэтому его называют, всезнающий, всемогущий, всепроникающий. Эти прилагательные даются Богу. Всесущий. Он присутствует везде. Это факт.
ишварах сарва-бхутанам  хрд-деше 'рджуна тиштхати
/БГ 18.61/
Он находится в вашем сердце, Он видит всё, что вы делаете. Ишварах сарва Ишварах сарва…
сарвасйа чахам хрди саннивишто маттах смртир джнанам апоханам ча
/БГ 15.15/
Это знание. Это знание. Не делайте Кришну лишенным формы, «Он не ест, Он не говорит, Он не ходит. У Него нет рук. У Него нет головы». Это не знание. Это невежество, глупость. Мудха.
аваджананти мам мудха  манушим танум ашритам
парам бхавам аджанантах
/БГ 9.11/
Потому что он не знает, Парам Парам бхавам бхавам. Это Парам Парам бхавам бхавам. У Кришны есть форма, но такая форма как наша. Это Парам Парам бхавам бхавам. Он присутствует везде. Он может принять все, что вы ни предложите. Этот Кришна говорит:
тад ахам бхактй-упахртам  ашнами
/БГ 9.26/
Кришна говорит, «Я принимаю». Кто вы такой, чтобы говорить, что Кришна не принимает? Кришна принимает, при условии, что это предлагается с преданностью. Вот что необходимо. тад ахам бхактй-упахртам тад ахам бхактй-упахртам. Любой, кто предложит что-то Кришне с бхакти, Кришна не голоден, но Он принимает…  Таковы наставления Вед. Он принимает всю пищу, тем не менее, Он остаётся полон.
пурнасйа пурнам адайа пурнам эвавашишйате
/Ишопанишад, Введение/
Таковы наставления Вед». Итак, Кришна учит:
сарватах шрутимал локе
/БГ 13.14/
Он может слушать. Это не так, что Кришна находится на Голока Вриндаване, далеко, далеко от сюда, поэтому мы поём Его славу здесь, и Он не может… … сарватах шрутимал локе сарватах шрутимал локе. Он может слышать везде. сарватах шрутимал локе сарватах шрутимал локе. сарвам сарвам авритйа авритйа тиштхати тиштхати. Потому что Он Брахман, Он покрывает всё. Он находится везде. брхатйад брханатват брхатйад брханатват. Поэтому Он Парам Брахман. Это знание. Вы должны понять… Не думайте, что Кришна ограничен, потому, что Он появился перед нами. Он явился здесь в форме камня. Он не камень. Камень это Его энергия. Он может проявиться перед… Поэтому не думайте, что «Эти люди поклоняются камню», как будут говорить атеисты.
арчйе шила-дхир гурушу
ваишнаве джати-буддхих нараки…
/Падма-пурана/
в шастрах говорится, «Не думайте, что Божество, которому поклоняются, сделано из камня, или метала». Потому что Кришна есть в дереве и потому что Кришна всемогущ., поэтому Он может принять
апани-падо джавано грахита
/Шветашватара-упанишад 3.19/
Поэтому попытайтесь понять это таким образом.
анйатха аджнанам. А иначе вы находитесь в невежестве, аджнана аджнана…
..Кришна, тогда вы освобождены. Большое спасибо. Харе Кришна.
 
 
 

shrila_prabxupada/bg/13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 17:35 (внешнее изменение)