Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:bg:2-26-6-12-1968-los-andzheles

====== Лекция по БХАГАВАД-ГИТА ГЛАВА 2 СТИХ 26 6.12.1968 ЛОС-АНДЖЕЛЕС. 
Шрила Прабхупада:  Те из вас кто читал теорию антропологии Дарвина могли заметить, что в большинстве случаев этот мистер Дарвин говорит «Возможно это было так!», «Скорее всего это было вот так». И согласно его теории 10 тысяч лет назад не было человеческих существ! Но мы – последователи ведической традиции не верим всей этой чепухе и также мы считаем, что под этим нет никакой основы. Возьмите к примеру эту атеистическую теорию, как бы она ни называлась. Она заключается в том, что комбинация материальных элементов может породить жизнь. Итак научное исследование основывается на наблюдении и эксперименте. Но это просто наблюдение! Те кто являются атеистами, например в медицине существует множество докторов, врачей. Они наблюдают за тем как человек умирает, смотрят его пульс, предлагают ему кислород пытаясь спасти его, но вдруг человек умирает.
Ведь он был обречен на смерть! Но они могут просто наблюдать за симптомами, они не в состоянии сказать что ушло из человека, что это такое? Они не способны определить это! Они не могут сказать это! Поэтому они должны доказать эту свою теорию с помощью экспериментов. Эту теорию о том, что комбинация материальных элементов может породить жизнь и тогда это будет совершенная наука! То есть наблюдение и эксперимент. Но до сих пор еще не проводились такие эксперименты! До сих пор это еще не было доказано! Вы можете просмотреть всю историю человеческого общества. Конечно в современном мире ученые не могут хронологически описать историю периода более чем три тысячи лет назад, но мы можем рассказать об истории которая была миллионы и миллионы лет назад! Например в Бхагавад-Гите Кришна говорит ?imaa vivasvate yogaa proktavan aham avyayam [Bg. 4.1]? – «Я рассказал эту философию Бхагавад-Гиты богу солнца».
Просто представьте себе как много лет назад это было. Много миллионов лет назад. Современные теории утверждают, что 10.000 лет назад не было никакой человеческой цивилизации. Как же мы можем понять это? Битва на Курукшетре произошла 5.000 лет назад, но еще до этого сотни и тысячи лет назад была другая битва. Битва Рамы и Раваны. И в ведической литературе мы можем найти так много подобных примеров. Мы можем рассказать о том, что было в истории мира и вселенной миллионы и миллионы лет назад. Но эти современные люди считают себя очень продвинутыми лишь только от того, что обладают каким то мизерным знанием небольшого периода в три тысячи лет или четыре тысячи лет. Итак эта теория была распространена также и в те дни.
Иначе почему Кришна делает ссылку на эту теорию? Все самые разные теории существовали с самого начала этого творения. Просто иногда преобладает одна теория, иногда преобладает другая теория, вот и все! И эта атеистическая теория, то есть эта комбинация материальных элементов. Например вы смешиваете какие то химические элементы и получаете какой то продукт. Например современные ученые говорят, что это тело состоит из углекислого газа, сода - бикарбоната и так далее, они называют так много химических элементов. Это химический анализ этого тела. Хорошо! У вас есть все химические элементы, но можете ли вы произвести на свет даже тело муравья соединив углекислый газ, сода-бикарбонат и какие то другие химические элементы?
Я даже не говорю о человеческом теле, просто создайте маленького муравья который будет двигаться. Соедините эти элементы и создайте! Вы не можете сделать это! И по крайней мере мы не можем принять подобные теории. Однако здесь Кришна приводит такой аргумент Арджуне: «Если ты считаешь, что все это случайная комбинация каких то химических элементов, тогда где же причина для скорби?». Предположим у вас в пробирке определенный состав химических элементов. Если эта пробирка разбивается, какой смысл скорбеть об этом? Ну разбилась, хорошо. Найдем другую пробирку с этим химическим составом. И вот здесь Кришна представляет такой аргумент: «Даже если ты думаешь, что это просто тело, что души нет, что душа не трансмигрирует, что все это произошло в силу какого то случайного соединения химических элементов и в определенное время все это будет разобрано на частицы. Если ты так думаешь то какова же причина скорбеть? Почему ты скорбишь?». Таков Его аргумент. Продолжай!
 
 
Преданный:  Даже если бы Арджуна не верил в существование души, что соответствовало бы философии вайбхашика, все равно у него не было бы причин для скорби. Стоит ли горевать об утрате кучки химических веществ и из-за этого отказываться от исполнения долга?
 
 
Шрила Прабхупада:  Да, предположим у вас была какая то пробирка с химическим составом и случайно она разбилась. Означает ли это, что я оставлю все свои обязанности, исполнение долга и только и буду делать, что скорбеть по этой пробирке? Что это такое? Кришна говорит: «Арджуна, ты Мой друг!» - он был другом Кришны «И ты стал настолько глупым, что ты скорбишь об утрате этой пробирки с химическими элементами?». Вот такое Его аргумент!
 
 
Преданный:  С другой стороны в современной науке ради победы над врагом затрачиваются тонны химических веществ.
 
 
 
Шрила Прабхупада:  Да. Они производят такое множество атомных бомб, водородных бомб, еще каких то бомб. Такое огромное количество химических элементов затрачивается на это и если что то теряется, то кто плачет по этому поводу? Продолжай!
 
 
 
Преданный:  Согласно философии вайбхашика так называемая душа или атма погибает вместе с телом.
 
 
Шрила Прабхупада: Современные теории в точности подобны этой как наш Картикейа рассказывал, что современные молодые люди и девушки придерживаются сейчас такой теории: «Наши родители сделали сейчас положение в этом мире настолько неспокойным, небезопасным, что мы даже не знаем когда будет уничтожено наше тело. В любой момент оно может быть уничтожено. Поэтому давайте же как можно быстрее и как можно больше наслаждать это тело, эти чувства». Правильно? Ведь ты мне рассказывал об этой теории? Да? Они на самом деле думают так! Вот видите какой это вздор! Предположим душа есть! Почему бы не предположить это? Ведь экспериментально вы не доказали, что вы можете производить движущиеся существа с помощью химических элементов соединяя их. Таким образом современная цивилизация более или менее находится во тьме. Таков вердикт Шримад-Бхагаватам : ' Lokasyajanata ' - все люди мира негодяи и глупцы. Есть такое утверждение в Шримад-Бхагаватам в Первой песни. Вйасадева написал Шримад-Бхагаватам и во вступительной части книги, вы наверное читали, говорится, что в своей медитации, в преданности он увидел Кришну и также Его материальную энергию ' Bhakti-yogena manasi (samyak) praeihite ’male, apacyat purunaa pureaa mayaa ca tad-apacrayam ' – благодаря медитации в бхакти-йоге он смог увидеть две эти вещи ' Manasi praeihite amale '. Только с помощью бхакти-йоги. Процесс йоги предназначен для того чтобы очистить ум. Весь процесс ' yoga indriya-saayama ' состоит в том, чтобы контролировать чувства и очистить ум. Такова настоящая система йоги. И совершенство системы йоги – это бхакти-йога. Бхакти-йога! Поскольку следуя процессу бхакти-йоги вы можете совершенным образом очистить свой ум. Цель системы йоги – очистить ум. И этот процесс бхакти-йоги как утверждает Чайтанйа Махапрабху ' ceto-darpaea-marjanam [Cc. Antya 20.12]' – первое благо которое приносит этот процесс бхакти-йоги, воспевание Харе Кришна – это то, что ум очищается. И Вйасадева перед тем как написать…. Он был не каким то заурядным писателем романов. Кто угодно может писать какую угодно чепуху. Нет! В прежние времена никакая книга не признавалась  если она не была написана освобожденной душой. Такова была традиция! И никакой другой человек не осмеливался писать какие то книги и если кто то писал такие книги, они не признавались в обществе. Признавалась только ведическая литература и те книги которые были производными от этого ведического знания. Вот это настоящие книги! А это что за книги? Эти детективы, романы? Это не книги, это все мусор! Они на самом деле являются мусором, разве вы не видите это? Эти газеты. Так  много денег тратится на то чтобы эти газеты выпускались. Каждый день владельцы газет платят корреспондентам, фотографам, сотрудникам, разным ведомствам огромные горы денег и выпускают газету скажем в 50 страниц или 25 страниц  и потом ее выкидывают на улицу. Она уже никого не интересует потому что все знают, что стоят эти газеты. Они никого не волнуют. Никто не думает «Вот газета! Так много было вложено в производство этой газеты! Вот она! Дайте мне ее!». Никто так не говорит. Все ходят по ним и пинают их, понимаете? Вы можете видеть это своими глазами, огромные пачки газет валяются на улицах и они никого не волнуют. Это означает, что на самом деле подобная литература не имеет никакой ценности. Никакой ценности там нет! Они просто тратят свое время производя такую ерунду, такую вздорную литературу. Даже если там есть какая то ценность, мальчик разносящий газеты бросает газету в ящик рано утром, а в десять часов уже нет никакой ценности в этой газете, вот и все! Вся ценность ее исчезает! Какая бы ценность там ни была к десяти часам она исчезает. Итак Шримад-Бхагаватам и Бхагавад-Гита – это не такая литература. Можете ли вы сказать о какой-нибудь книге которая была написана в последние 5.000 лет, которую до сих пор читали бы с еще большим благоговением, с еще большим почтением, с еще большим вниманием. Есть ли такая книга в мире? Выясните! Попробуйте выяснить это! Вы не найдете ни одной такой книги! Вы не можете найти ни одной такой книги которая была написана тысячу лет назад или две тысячи лет назад. Но вот книга которая была рассказана 5.000 лет назад и до сих пор во всем мире…. Не думайте, что Бхагавад-Гита это какая то  индуистская, ведическая литература и что ее читают только индусы. Нет! Сейчас число индусов уменьшилось. Фактически осталось лишь несколько индусов в некоторых частях Индии, по правде говоря. Какова численность индусов? Это меньшинство во всем мире! Если вы сравните с численностью других религий. Как на днях я просматривал «Мировой альманах» я увидел, что индусы где то в последних рядах. Как много индусов читает Бхагавад-Гиту? Ведь в Индии 90% людей неграмотны, что они будут читать? Так кто же читает Бхагавад-Гиту? Ее читают во всем мире. До сих пор можно увидеть, что Бхагавад-Гиту читают в Германии, в Англии, даже в мусульманских странах, что и говорить о вашей стране? Здесь так много разных изданий Бхагавад-Гиты. Я просто хочу показать вам всю важность этой настоящей литературы 
 
tad-vag-visargo janatagha-viplavo
yasmin prati-clokam abaddhavaty api
namany anantasya yaco ’ikitani yat
caevanti gayanti gaeanti sadhavau
[ SB 1.5.11]
 
Такую литературу которая годится только для мусорного ящика сравнивают с чем то чем наслаждаются вороны, но духовной литературой наслаждаются белые лебеди. Есть разница между ними. Вы видели это в природе. И белые лебеди птицы, и вороны – птицы. Но вы видите, что белым лебедям приятно плавать в чистой воде где растут лилии. Пребывание в таких местах доставляет им большое наслаждение. А вороны слетаются там куда вы выбрасываете весь мусор. Вы можете видеть это в природе. Люди говорят, что все равны. Как вы можете говорить, что все равны? Даже в обществе пернатых нет равенства , в обществе животных нет равенства. Как же вы можете уравнять всех? На материальном уровне это невозможно. Вы должны подняться на духовный уровень и только на духовном уровне возможно равенство. Итак Вйасадева был освобожденной душой. И в чистом сердце, в чистом уме он ощутил, он увидел Верховную Личность Бога и Майю 'тад апаршрайам'. Майа стояла за Ним. Майа – это тьма! Майа не может находиться перед Кришной, точно также как тьма не может существовать там где свет. Вот здесь сейчас светло, здесь нет никакой темноты. Вот там можно увидеть темноту, не так ли? Здесь нет темноты. Точно также майа не может находиться перед Кришной. Майа стоит за Кришной. И если перед вами всегда Кришна, или если вы всегда в сознании Кришны, тогда майа не сможет коснуться вас ' Kanea surya-sama maya haya andhakara, yahai kanea tahai nahi mayara adhikara '. Итак Вйасадева в ясном сознании, в сознании Кришны увидел Кришну и эту майю. И что такое майа? Это объясняется! ' yaya sammohito jeva ' – это та майа которая заворожила все эти обусловленные души ' yaya sammohito jeva atmanam anarthaa manute ' – и обусловленная душа начала думать «Я продукт материи!». Сейчас я подхожу к этому моменту. Те, кто думает «Я продукт материи!» – такие люди полностью находятся во тьме майи. ' Yaya, manute anarthaa tat-kataa ca abhipadyate ' – и отождествляя себя с этим телом они действуют в телесном сознании и увеличивают свои жизненные проблемы и усугубляют свою обусловленную жизнь в материальном существовании. Это ужасные условия, ужасное положение и поэтому Вйасадева говорит: ' anarthopacamaa saknad bhakti-yogam adhoknaje '. ' Anartha ' – эта ' anartha ' это ложная концепция жизни, если вы хотите отбросить эту ложную концепцию жизни: « Я являюсь этим телом!», но если вы действуете в соответствии с таким сознанием и страдаете от этого в этом ваша болезнь! Если вы хотите избавиться от этой болезни, тогда ' saknad bhakti-yogam adhoknaje ' – просто попытайтесь быть в сознании Кришны. ' Saknat. Lokasyajanata '. мошенники не знают этого поэтому ' vidvaac cakre satvata-saahitam '. Поэтому ' vidvan. Vidvan ' означает – этот великий ученый Вйасадева составил Шримад-Бхагаватам. ' Lokasyajanata ' – но мошенники не знают об этом. ими движет эта ложная концепция, это ложное понимание: «Я являюсь этим телом и так много лет пройдет прежде чем мое тело будет уничтожено. Вот сейчас у меня есть эта возможность. У меня сильное тело и я буду наслаждаться сексом столько сколько я в состоянии делать это. И потом все будет закончено! Кто знает куда я иду? Каков путь?». Понимаете? Цивилизация находится в очень опасном положении! Это опасное положение! И кто то приходит и говорит «Да! Наслаждайте свои чувства. Просто сядьте на 15 минут в день и прочитайте вот это по слогам, и все!». На этом все заканчивается! Вот что происходит! Но не давайте так обманывать себя. Попытайтесь понять Бхагавад-Гиту совершенным образом и вы будете счастливы как в этой жизни так и в следующей. Продолжай!
 
 
Преданный:   …..то есть в любом случае принимает ли Арджуна утверждение Вед о существовании индивидуальной души или нет, у него нет причин для скорби. Согласно этой теории поскольку так много живых существ рождается из материи каждую минуту и каждую минуту так многие из них погибают, стоит ли печалиться о таких пустяках?
 
 
Шрила Прабхупада:  Да! Материальное творение подобно пузырькам в океане. Когда вы стояли на берегу тихого океана вы могли видеть это. Так много тысяч пузырьков создается за одну секунду и так много тысяч пузырьков исчезает за одну секунду. И кто будет плакать: «О так много пузырьков было создано и все они исчезли, все они исчезли!»? Это уже вздор!(смеется). Кришна приводит здесь очень хороший аргумент «Если ты думаешь, что души не существует, что все было создано благодаря взаимодействию физических элементов» – как например эти пузырьки в океане. Как много пузырьков создается и уничтожается каждую секунду! «Какова же причина для скорби? По какой причине ты скорбишь?». Например современные люди стремятся к миру, они пытаются прекратить войны. Предположим вы прекратили войны, а можете ли вы остановить смерть? Тогда почему же вы пытаетесь прекратить войны? Почему вы забываете о своем настоящем деле? Вы пытаетесь прекратить войны, предположим все войны прекращены, никто больше не воюет. Но как вы остановите, прекратите эту войну материальной природы?. Она сражается с вами постоянно. Она сражается с вами с самого вашего рождения, с самого начала. Ребенок рождается и материальная природа убивает этого ребенка каждую секунду. Ребенок растет, ему уже два года – это означает, что материальная природа убивает этого ребенка уже в течение двух лет. Как вы можете положить конец этому? Но эти глупцы не задумываются над такими вещами. Предположим мы прекратили все войны, больше нет никаких войн и никаких болезней. Хотя это невозможно сделать так, чтобы не было болезней. Вы можете тем или иным способом положить конец войнам, хотя это также невозможно! Но так или иначе предположим что общими усилиями Организации Объединенных Наций вы положили конец войнам, хотя это в общем то невозможно. Но предположим вы положили конец всем войнам. Организация Объединенных Наций – огромная организация сумела сделать это! Хорошо! Но как вы собираетесь положить конец смерти? Каковы ваши предложения? Нет таких способов которые могли бы положить конец смерти, тогда какой же смысл прекращать войны? Предположим во время войны умирают какие то молодые люди. Хорошо, но ведь так много молодых людей умирает также в больнице от болезней. А иногда старики не умирают даже если они на войне. Итак жизнь и смерть не в ваших руках. Не думайте, что вы можете остановить это, увеличить вот это и тогда вы сможете положить конец всем неудобствам. Или вот взять к примеру этот мальчик Вирабхадра, недавно его сбила машина. Хорошо, можно сказать, что он был на улице, но другой мальчик упал с лестницы и сломал себе ногу и он был дома, это случилось с ним дома! Как же вы можете остановить этот натиск материальной природы? Дома ли вы или на улице, молодой вы или старый. Кем бы вы ни были, ученым, философом. Кем бы вы ни были, материальная природа не позволит вам жить мирно и спокойно потому что это ее занятие  ' Daive hy ena gueamaye mama maya duratyaya [Bg. 7.14]' , вы не можете жить спокойно – это невозможно! Единственная возможность жить спокойно – это если вы становитесь сознающим Кришну! Нет никакой другой альтернативы ' Kalau nasty eva nasty eva nasty eva gatir anyatha ' – Господь Чайтанйа ясно говорит это «Нет никакой другой альтернативы, нет другого выбора, нет другого выбора!». Не  нужно думать, что наше Движение Сознания Кришны – это одно из множества движений. Нет! Это единственное движение! Одно единственное движение которое может дать мир, жизнь и процветание людям! Продолжай!
 
 
Преданный:   Если душе не суждено возродиться Арджуне нечего было бояться  отрицательных последствий убийства его деда и учителя. Кришна язвительно называет Арджуну ' maha-bahu ' – сильнорукий. Ибо по крайней мере Он Сам, Кришна не признает теорию вайбхашика противоречащую ведической мудрости. Будучи кшатрием Арджуна принадлежал к ведической культуре и ему следовало бы выполнять принципы ведической культуры. Да, Кришна будучи другом Арджуны в тоже самое время критикует его «Ты заявляешь, что ты последователь ведической культуры, но на деле ты следуешь какой то неразумной культуре и это не подобает тебе….». Хорошо здесь остановимся. Очень внимательно читайте Бхагавад-Гиту. Там есть все! Каждое слово, каждая строка настолько поучительны. Таков принцип лежащий в основе духовного знания. Сейчас я дам вам эти книги, каждый из вас должен читать их очень внимательно. У каждого из вас должна быть своя книга. Читайте ее внимательно и  перед следующим Джанмаштами вы должны будете появиться на экзамене. И вы получите свои ученые степени – «Бхакти-Шастри». Итак, есть ли какие-нибудь вопросы? И приглашайте людей сюда! Сейчас у вас такое замечательное место! Что ты думаешь, а?
 
 
Тамала Кришна:  Да! Это будет здорово! Это будет так приятно приглашать сюда людей.
 
 
Шрила Прабхупада:  Да, встречайтесь здесь. На пир любви раздавайте им Кришна-прасад, приглашайте каких то важных людей, просите их стать нашими почетными гостями на пире любви и таким образом проповедуйте. Повесьте объявления по всей этой улице с электрической подсветкой. Сделайте хороший сад рядом с домом. Это служение! Сейчас вам представилась возможность служить, делайте это! Это возможность, это шанс! Понимает человек философию Кришны или нет, мы не смотрим на это. Конечно же если он понимает философию – это очень приятно для нас, но мы просто действуем от имени Кришны, от имени Господа Чайтанйи. Такова должна быть наша философия. И не расстраивайтесь если вы целый день работали и почти ничего не собрали, никаких пожертвований и не встретили никого кто интересовался бы сознанием Кришны. Нет! Не расстраивайтесь! Вы искренне работали целый день и в этом ваша заслуга вот и все! Это ваша заслуга! ' bhava-grahe-janardana '. Кришна хочет видеть только то насколько вы посвящаете свою драгоценную жизнь и свою энергию Ему, Кришне, вот и все! Не расстраивайтесь если сюда не приходит множество людей или что мы очень медленно распространяем это движение. Ничего страшного! Давайте использовать то, что Кришна дает нам, те возможности которые Он дает нам. Сейчас Кришна дал нам вот эту возможность здесь. Мы искали какое то место и мне кажется что сейчас вы получили самое лучшее место. Оно даже лучше чем тот магазинчик или то место (как называется Мел….?) Мелроуз. Да, мансарда на Мелроуз авеню. Это место очень хорошее. Итак сделайте все необходимое здесь и давайте посмотрим, что устроит Кришна. Не нужно расстраиваться! Не может быть и речи об этом!
 
 
Мадху Двиша:  Прабхупада, кто такой Ману? И каким образом Ману является отцом человечества как говорится в Бхагавад-Гите?
 
 
Шрила Прабхупада:  Да, Ману – это имя. И поскольку от него произошло человечество людей называют ' manunya. Manunya ' то есть рожденные от Ману. Ману – это имя, как например в некоторых частях Англии люди называют себя «энджэлз». В прошлом когда римляне завоевали Англию, это население звали «энджэлз». Кто-нибудь знает? «энглэс», да «энглэс». (из зала: Англо-саксонцы) да и от этого названия «энглэс» они стали «инглиш» - англичанами. Точно также Ману. Ману – это имя сына Брахмы, Ваивасвата Ману. Например Нарада – это один из сыновей Брахмы. У Брахмы было так много сыновей. Брахма был изначальным живым существом. Он родил так много сыновей и они в свою очередь родили так много сыновей и таким образом увеличилось население всей вселенной. И Ману был одним из сыновей Брахмы. В один день Брахмы приходит четырнадцать Ману. Все это мы уже обсуждали много раз. Итак человечество происходит от Ману, об этом говорится в Бхагавад-Гите Imaa vivasvate yogaa proktavan aham avyayam, vivasvan manave praha [Bg. 4.1]. Итак Ману, существуют разные Ману. В один день Брахмы четырнадцать Ману и теперешний Ману под чьим началом мы существуем в этой вселенной является сыном бога солнца Вивасвана. У него есть своя планета, точно также как и у бога солнца есть своя планета. Впоследствии он передал эту земную планету Икшваку, чтобы тот правил ею. И в этой династии Махараджи Икшваку позднее появился Господь Рамачандра, вот таким образом кшатрии распространились по всему миру. Я уже несколько раз говорил, что большая часть европейских народов происходит от изначальных кшатриев. Таким образом человечество распространялось и началась его история. Не только на этой планете, но и на многих других планетах. Итак Ману – это отец человечества и от этого слова происходит слово «человек» – «мэн». От латинского слова да? «мэн» – изначальное санскритское слово «манушйа». То есть оно произошло от Ману, «мэн». И Ману считается отцом человечества в санскритской литературе. В Библии говорится, что человек создан по образу и подобию Бога. Брахма является сыном Вишну, а Ману – это сын Брахмы. Мы же так или иначе являемся потомками Ману. Если постепенно вы поднимаетесь, поднимаетесь, доходите до Бога и видите, что Бог является нашим изначальным отцом. Мы и говорим, что Бог – это изначальный отец. И ведическая история утверждает то же самое поскольку у нас есть форма, у Бога тоже должна быть форма. Например у моего отца есть форма, поэтому у меня есть эта форма. Это знание основанное на здравом смысле. Как мой отец может быть безличным? Если бы мой отец не обладал бы  личностью как я бы обладал личностью? Если Бог изначальный Отец, Он должен быть личностью, иначе как мы бы обладали индивидуальностью? Это знание основанное на здравом смысле, для этого не требуется великих познаний. Даже ребенок может понять это! Как же вы можете говорить, что Бог безличен? Если Бог является изначальным Отцом, как Он может быть безличным? Что вы скажете? Может ли кто-нибудь объяснить «Да, Он может быть безличным вот по этой причине и по этой причине!»? Нет, Бог не может быть безличным. Он обладает личностью и у нас так много доказательств, так много информации. Сам Кришна говорит «В прошлом Я был индивидуален, ты был индивидуален и все эти люди которые собрались здесь на поле битвы также были индивидуальны. В прошлом мы существовали как личности и мы продолжим в будущем свое индивидуальное существование!». По крайней мере мы – вайшнавы, последователи Бхагавад-Гиты и Шримад-Бхагаватам, не можем принять это утверждение, что Бог безличен. И также за этим утверждением нет никаких доводов. Что вы думаете?
 
 
Мадху Двиша:  Я согласен!
 
 
Шрила Прабхупада:  Да! Кто то может быть не согласен? Где Аравинда? Он иногда не соглашается.
 
 
Мадху Двиша: Он присматривает за вашим домом.
 
 
Шрила Прабхупада:  Хорошо!
 
 
Вишну Джана:  Есть такие люди их нет сейчас здесь, но есть такие люди которые не согласятся с этим. Они думают, что Бог познается как какой то яркий свет или как нечто абстрактное.
 
 
Шрила Прабхупада:  Это для менее разумных, для менее разумных. Например если вы видите издалека приближается поезд. Сначала вы видите свет. Негодяй скажет «Это свет приближается к нам!». Но тот, кто знает скажет «Это поезд приближается к нам!». Поэтому такие люди менее разумны, которые говорят, что это свет. Негодяй скажет, что это свет приближается, вот и все. Все они негодяи, у них недостаточно знания. Что ты думаешь?
 
 
Вишну Джана: Да!
 
 
Шрила Прабхупада: Да! Говорите им «Все вы негодяи! Просто приходите сюда и учитесь у нас! И тогда уже говорите о том кто такой Бог. У вас просто нет знания!». Например кто то говорит «Солнечный свет! Яркий солнечный свет!». Но существует сияющая планета Солнце и поскольку они не могут попасть даже на Луну как они могут попасть на Солнце? Но если бы они попали на Солнце, то они увидели бы, что там есть существо и от тела этого существа исходит сияние, это как раз и есть солнечный свет. Точно также от Кришны, от изначальной личности исходит сияние. Мы знаем это из Брахма-Самхиты ' yasya prabha prabhavato jagad-aeoa-kooi [Bs. 5.40]'. Бог Солнца рассеивает по всей это вселенной свет который исходит из его тела. Но это только в этой одной вселенной. Подобным же образом изначальная личность распространяет этот свет повсюду и те кто менее разумны могут видеть только этот свет. Поэтому они говорят «Это свет!». Однако в ведической литературе содержится указание на то, что вы должны искать Верховную Личность от которой исходит этот свет. В Ишопанишад говорится «Мой дорогой Господь пожалуйста убери этот яркий свет, чтобы я смог увидеть Твое настоящее лицо!». В ведической литературе есть такие утверждения.  Изначальная Абсолютная Высшая Истина – это личность! Если вы хотите получить доказательства из Вед, эти доказательства есть! Бхагавад-Гита является таким доказательством! Зачем же мы будем принимать утверждения какого то человека третьего сорта который говорит что то против этого? Что это человек, более велик чем Кришна? Зачем же мы будем говорить о нем? Он даже не является кем то важным это просто обыкновенный человек. И мы будем считать всех таких людей менее разумными, глупыми. У них нет совершенного знания Абсолютной Истины. Что ты думаешь?
 
 
Вишну Джана:  Мир нуждается в сознании Кришны! В нашем мире никогда не было ничего подобного этому сознанию Кришны.
 
 
 
Шрила Прабхупада:  Да! Они не знают, менее разумные. В Шримад-Бхагаватам используется именно это слово ' Ajanata '. ' janata ' означает – тот, кто обладает знанием. ' A ' означает – отрицание. То есть у них нет никакого знания и в Бхагавад-Гите вы можете прочитать ' bahunaa janmanam ante jianavan maa prapadyate [Bg. 7.19]'. Эти менее разумные люди могут пытаться найти Абсолютную Истину. Это также достойно уважения, то что они ищут Абсолютную Истину, но они не приходят к Истине. Истина здесь! Как говорит Кришна «После многих и многих жизней проведенных в исканиях, исследованиях, когда человек действительно становится мудрецом – он предается Мне!» ' Vasudevau sarvam iti [Bg. 7.19],'. Когда он понимает, Васудева, Кришна – это все. Об этом говорится в Бхагавад-Гите.
   Ну что еще киртан? Хорошо!

shrila_prabxupada/bg/2-26-6-12-1968-los-andzheles.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 17:35 (внешнее изменение)