Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:bg:2-40-45-13-12-1968-los-andzheles

====== БХАГАВАД-ГИТА ГЛАВА 2 СТИХИ 40-45  13.12.1968 ЛОС-АНДЖЕЛЕС. 
 
Шрила Прабхупада:  В Шримад-Бхагаватам есть такой стих где Нарада Муни дает свои наставления Вйасадеве. Вйасадева был учеником Нарады Муни и Вйасадева составил так много ведических произведений Махабхарату, Пураны, Веданта-Сутру, Упанишады, различные виды ведической литературы. Не то что различные виды, фактически это те же самые Веды, но разграниченные по разделам знания для того чтобы их лучше могли понимать простые люди. Например Махабхарата. Махабхарата – это история Индии. Маха означает великая, а Бхарата означает Индия. Махабхарата это история двух царских династий которые сражались на поле битвы Курукшетра. Также там говорится о политике, дипломатии, таковы темы Махабхараты. Конечно там также есть много замечательных наставлений. Итак эта Махабхарата была написана специально для менее разумных людей ' Stre-cudra-dvija-bandhunaa trayi na cruti-gocara. Stre означает женщина, а ' cudra ' означает – обыкновенные люди, рабочие. ' Stre, cudra, и dvija-bandhu. Dvija-bandhu ' означает – dvija высший класс, дважды рожденный, высший класс людей. А ' cudra ' означает, тот кто родился один раз. ' dvija ' означает, тот кто родился два раза. То есть первое рождение мы получаем от отца и матери, а второе это когда нашей матерью становится ведическое знание, а отцом становится духовный учитель. Это называется второе рождение в соответствии с ведическими очистительными методами. Итак ' dvija-bandhu ' означает такой человек который родился в возвышенной аристократической семье, где по традиции поддерживается высокая культура, но сам этот человек родившийся в этой семье, не культурен. Он подобен шудре, тому кто родился один раз. У него нет так называемого культурного рождения и таких людей называют ' dvija-bandhu ' dvija-bandhu означает – тот кто родился в возвышенной семье, но у кого нет качеств, высоких качеств. Таких людей называют ' dvija-bandhu '. И вот как раз для таких людей была составлена Махабхарата. Ее написал Вйасадева. И также он составил так много других произведений, но он не был счастлив и Нарада Муни – его духовный учитель посоветовал ему описать деяния Господа. И это Шримад-Бхагаватам! В этой связи Нарада Муни говорит, что если так или иначе человек соприкоснется с сознанием Кришны или сознанием Бога и будет действовать в этом духе, это никогда не будет потеряно! Деятельность в сознании Кришны никогда не будет потеряна. Никогда не пройдет впустую! Таков смысл этого стиха. Например я могу делать какой то очень большой бизнес находясь вот в этом теле. Например Рокфеллер, Форд в вашей стране. У нас в стране тоже есть такие люди, например Бирла. Есть много таких крупных промышленников которые зарабатывают деньги как я не знаю что, накапливают кучи денег, но эти деньги или например образование, какая то квалификация. Предположим в это жизни вы становитесь великим ученым, кандидатом наук, доктором наук, доктором философии, доктором права и так далее. Так много есть разных титулов! Академиком, или вы получаете какое то большое богатство или очень красивое тело. Существует так много материальных качеств, хороших материальных качеств. Родиться в возвышенной семье получить высшее образование, стать очень ученым, стать очень богатым. Все это материальные достоинства. Но Шримад-Бхагаватам утверждает, что все эти достоинства исчезнут когда исчезнет это тело. Но люди не знают об этом. Они думают: «Все, что я приобретаю находясь в этом теле, уйдет вместе со мной и я буду счастлив имея все эти достоинства». Это иллюзия! Это называется иллюзия, майа. Потому что у них нет знания! «Я духовная душа, я меняю свое положение переселяясь в различные тела ' Vasaasi jernaei yatha vihaya [Bg. 2.22]'. Например как мы меняем одежду. Вот этого знания нет в нынешней цивилизации. Они хотят навечно устроиться здесь. Но они забывают, что в любой момент вас могут выкинуть отсюда и вы должны будете принять какое то другое положение. Так что люди не знают об этом! Вот это недостаток современного образования. Они принимают что то временное и думают, что это будет вечным. Это называется – иллюзия! И в этом стихе Кришна советует Арджуне «Мой дорогой Арджуна, что касается этой деятельности в сознании Кришны, то если ты достигаешь результата всего лишь на один процент». Что это за результат? Бхакти! ' Bhaktiu parecanubhavo viraktir anyatra syat [SB 11.2.42]' – это сознание Кришны или бхакти, преданное служение означает развитие привязанности к Кришне и пропорционально к этому  развитие отреченности или отказа от материального чувственного наслаждения. Эти два вида деятельности не могут быть вместе. Например  в стакане вода. Если вы хотите налить в этот стакан молоко, вы должны вылить воду. Если вы думаете «Я оставлю полстакана воды и долью туда молока». То конечно можете это сделать, но вода и молоко будут разбавлены и вообще испорчены. Если вы хотите иметь молоко, тогда вы должны вылить воду. Если вы хотите оставить воду, тогда вы не сможете налить в стакан молоко. Точно также ' bhakti parecanubhavau ' – таков критерий. Если вы становитесь сознающим Кришну. Если вы действительно прогрессируете в духовной жизни, тогда пропорционально этому вы будете отрекаться от материалистичного образа жизни. Таков критерий. Если вы просто думаете «Я медитирую вот столько то времени в день. Я очень хорошо продвигаюсь в духовной жизни». Нет! Вы должны проверить насколько вы продвигаетесь и критерий таков. Если вы продвигаетесь в духовной жизни это означает, что вы отрекаетесь в то же самое время от материалистичного образа жизни ' Bhaktiu parecanubhavo viraktir anyatra syat [SB 11.2.42]'. Это один пример. И другой пример. Когда вы голодны…. На самом деле каждый человек жадно стремится к духовному счастью, голоден по духовному счастью. Поэтому люди не удовлетворены. Они пытаются удовлетворять свои чувства различным образом, но все равно они не удовлетворены. Потому что на самом деле они чувствуют голод! Как например этот ребенок плачет. Мать дает ему что то, но он продолжает плакать, это означает, что он просит что то, просит о чем то чего не может понять мать. Точно также эта неудовлетворенность в современном мире означает, что на самом деле каждый стремится к духовному счастью. Но никто не предлагает людям духовного счастья. И даже если им предлагают это, они не могут понять, они не принимают этого. Таково положение. И здесь в этом стихе Кришна говорит, что так или иначе если вы начинаете свою деятельность в сознании Кришны. Пусть даже если вы будете делать ее не на сто процентов. Пусть даже если вы достигли одного процента. Это никогда не уйдет от вас! Все другие вещи которые вы приобрели в этой жизни исчезнут с концом этого тела. Ваше образование. Ваша ученая степень. Ваше богатство, ваш небоскреб, ваш счет в банке. Все останется там где вы оставите это, а вы должны будете уйти! Вы должны будете оставить даже это тело. Вы должны будете уйти один и потом принять другое тело. Но если вы развиваете духовное сознание или сознание Кришны – это уйдет вместе с вами. И если вы прошли в этой жизни этот процесс скажем на десять процентов, то в следующей жизни вы начнете с одиннадцати процентов. Поэтому самое лучшее почему бы не закончить этот процесс на все сто процентов уже в этой жизни. Зачем нам погружаться в материалистичный образ жизни? В чувственное наслаждение? Вы пытались делать это так много жизней. Сейчас у нас эта человеческая форма жизни, но раньше было так много других жизней. Мы были в воде как водоплавающие, мы были в царстве растений, мы были животными, мы были червями. Так много разных видов жизни! И сейчас мы получили высшее благословение. ' Labdhva su-durlabham idaa bahu-sambhavante ' – после многих и многих рождений, миллионов рождений. Сейчас нам предоставляется другая форма тела, человеческая форма тела. Особенно если мы рождаемся в цивилизованном обществе, в процветающем обществе. Поэтому просто попытайтесь использовать эту возможность. Как же использовать ее? Наше теперешнее сознание, оскверненное сознание должно быть изменено, оно должно превратиться в сознание Кришны ' Tat-paratvena nirmalam. Nirmalam ' означает – очищенное, чистое. Если вы можете очистить свое сознание соприкоснувшись с Кришной или Богом – это означает, что вы достигли успеха. И даже если вы сможете достичь всего лишь нескольких процентов – это останется с вами навечно. Это уйдет вместе с вами. В следующей жизни вам представится еще одна возможность . это также объясняется в Бхагавад-Гите. Поэтому каждый разумный, здравомыслящий человек должен воспользоваться этим движением сознания Кришны и попытаться пройти этот процесс настолько процентов насколько он может.
 
 
Преданный:  «Находящиеся на этом пути тверды в своих намерениях и преследуют только одну цель. О возлюбленный сын Куру, многоветвист разум тех кто нерешительны. Люди обладающие скудными знаниями прельщаются цветистыми словами Вед предлагающими совершать различные кармические действия для вознесения на Божественные планеты, для высокого рождения, для завоевания могущества. Стремясь к чувственному удовлетворению и богатой жизни, они говорят, что нет ничего превыше этого».
 
 
 
Шрила Прабхупада:  В Ведах есть много соблазнительных приманок которые обещают человеку высший уровень жизни. Например в нашей жизни мы также видим, отец говорит: «Мой дорогой мальчик если ты получишь высшее образование, ты сможешь получить замечательную работу, будешь получать хорошую зарплату, у тебя будет хорошая квартира, прекрасная жена, дети». Точно также как это является приманками соблазняющими человека к материалистичному образу жизни, в ведической литературе существует также много приманок. И люди привлеченные этим выполняют эти действия. Например там говорится «Если вы будете совершать такую то благочестивую деятельность, вы возвыситесь до таких то и таких то высших планет. И вы получите высшее наслаждение в жизни!». Все это объясняется. Но Кришна говорит «Пусть вас не вводят в заблуждение эти приманки!». Он также будет объяснять это позднее ' Abrahma-bhuvanal lokau '. Например люди пытаются попасть на Луну с помощью каких то летательных аппаратов, спутников. Также и ведической литературе рассказывается о путешествиях на Луну. Там говорится «Если вы будете действовать вот так – вы будете жить на Луне. Поднимитесь на планету Луна. И там вы будете жить 10.000 лет. Будете пить напитки soma-rasa». Так много разных обещаний! Но Кришна говорит «Не соблазняйтесь этим!». Все это конечно так и есть. Это факт! Это не какие то ложные утверждения, это на самом деле так и есть. Если вы будете действовать  вот так, вот так – вы поднимитесь на высшую планетную систему и у вас будет самое высшее наслаждение в жизни. Но здесь Бхагавад-Гита утверждает: «Не пытайтесь устроиться в этом материальном мире где бы то ни было, где бы то ни было. Есть также такое ведическое наставление ' Tamaso ma jyotir gamaya ' – не оставайтесь в этой темноте. Этот материальный мир является темнотой поэтому здесь необходим солнечный свет и лунный свет. Например сейчас уже вечер. Что означает вечер или ночь? Ночь – это настоящее лицо этого материального мира. Темнота! Когда появится солнце мы будем думать, что наступил день, но на самом деле здесь все темно. Однако существует другая природа и об этом также рассказывается в Бхагавад-Гите ' Paras tasmat tu bhavo ’nyau [Bg. 8.20]' – есть другая духовная природа, духовный мир где постоянный свет Jyoti. Jyoti означает – свет. И ведическое наставление таково «Не оставайтесь в этом темном материальном мире. Поднимитесь в этот светлый сияющий мир!» ' Jyotir gamaya ' Тоже самое советует Кришна. «Не обольщайтесь всеми этими обещаниями, когда говорится, что вы можете жить на какой то хорошей планете в этой вселенной. Выбирайтесь из этой вселенной вообще!» ' Yad gatva na nivartante tad dhama paramaa mama [Bg. 15.6]' – «Потому что есть Моя вечная обитель. Лучшая обитель. И если вы отправитесь туда, вы никогда не вернетесь обратно!». Продолжай.
 
 
 
Преданный:  «Те, чей ум слишком привязан к чувственным удовольствиям и материальному богатству. Те кто обмануты всем этим, не могут решиться отдать себя преданному служению Всевышнему Господу».
 
 
 
Шрила Прабхупада:  Да, здесь говорится очень важная вещь. На санскрите это звучит так
 
bhogaicvarya-prasaktanaa
tayapahata-cetasam
vyavasayatmika buddhiu
samadhau na vidheyate
 
Мы должны набраться этой решимости. Мы должны думать «В этой жизни я должен следовать сознанию Кришны таким образом чтобы после оставления этого тела войти в духовный мир и отправиться непосредственно на Голоку Вриндавану, на Кришналоку». Это называется – ' vyavasayatmika buddhiu '. Niccayatmika означает – решимость, но здесь Кришна говорит, что те люди которые привязаны ' bhoga ', к материальному наслаждению, ' aicvarya ' к материальному богатству, ' bhogaicvarya-prasaktanam '. Те, кто слишком привязаны к материальным наслаждениям, к материальному удовлетворению чувств, к материальному богатству ' tayapahata-cetasam '. Те, кто обмануты всем этим, те кто как сумасшедшие стремятся к этому ' tayapahata-cetasam, vyavasayatmika buddhiu ' – они не могут иметь такой решимости. У них ничего не получится если они будут стремиться обрести такую решимость. Поэтому в ведической цивилизации существует принцип добровольного отречения. Например Махарадж Бхарата, который был императором всего мира в возрасте 24-х лет он отказался от всего. Он приходил давным-давно Махарадж Бхарата, но совсем недавно был Господь Будда. Он тоже был царевичем, Он был молодым человеком. Он оставил царство своего отца, Он оставил все. Вы знаете об этом потому что в наше время Господь Будда известен. Итак рекомендуется такое отречение. Если мы просто остаемся погруженными в это материальное богатство и наслаждение – это не позволит нам войти в царство Бога, когда мы слишком привязаны, когда мы слишком развиваем эту материальную цивилизацию – это означает, что следующая наша жизнь будет очень темной ' Bhogaicvarya-prasaktanam '. Например на днях я объяснял ' raja-putra ciraa jeva ' – «О сын царя, живи вечно! Потому что ты не знаешь об этом, но следующая жизнь будет очень темной для тебя. Ведь сейчас ты не развиваешь никакого сознания Кришны. У тебя есть много денег и ты наслаждаешь свои чувства. И как только твое тело умрет, у тебя не будет больше никакой власти. Ты полностью попадешь под власть материальной природы и ты должен будешь принять такое тело которое будет соответствовать твоим действиям в этой жизни потому что эта жизнь является подготовкой к следующей жизни». У вас есть очень хороший пример: президент Кенеди. Он был молодым, богатым человеком и большими стараниями он добился президентского кресла. Он потратил на это так много денег. У него была жена и дети, но в одну секунду все было закончено. Все было закончено для него! Таким образом мы не знаем что на самом деле мы стоим на шаткой платформе. Как бы чудесно мы не устроились в этом мире, все будет закончено в одну секунду и вот этот момент мы упускаем. Мы просто держимся за эту ложную платформу. Мы думаем: «Вот это спасет меня! Это спасет меня!»  Нет! Поэтому Бхактивинода Тхакур говорит ' jaoa-bidya jato mayara vaibhava '. Внешне этот материальный прогресс цивилизации может казаться чем то замечательным, он создает блеск. Например когда мы проходим по улицам ваших американских городов, все вокруг кажется таким замечательным. Так много света! Так много ярких рекламных щитов которые освещаются ночью! Но мы должны всегда помнить, что все эти замечательные вещи которые мы устроили здесь не являются вечными! Это не является нашим вечным положением! В любую секунду я должен буду оставить все, все. Поэтому если человек привязывается к этой ложной платформе, к этому блеску, к этому так называемому «сиянию». В этом случае его решимость вернуться обратно к Богу не будет очень сильной и это объясняется ' bhogaicvarya-prasaktanam '. Какой английский перевод?
 
 
 
Преданный: «Те, чей ум слишком привязан к чувственным удовольствиям и материальному богатству, те кто обмануты всем этим не могут решиться отдать себя преданному служению Всевышнему Господу…»
 
 
 
Шрила Прабхупада:   . Да! Они не могут! Поэтому вы должны добровольно принять простую жизнь, простую жизнь. Например мы сидим здесь прямо на полу. В соответствии с вашими стандартами американской жизни – это не очень хорошо. Поэтому сюда не приходят какие то богатые, высокопоставленные люди. Потому что у нас здесь нет кресел! Но на самом деле в чем разница? Если вы сидите на полу или сидите в каком то прекрасном, удобном кресле, в конце концов вы просто сидите вот и все. Но для того чтобы достать хорошее кресло вы должны потратить так много своего времени. То ценное время которое вы могли бы использовать для развития сознания Кришны вы должны тратить для того чтобы искать это удобное сидение или кресло. И это называется материальная цивилизация! Вот и все! Вы расширяете условия для своего комфорта в жизни, но вы не знаете, что эта жизнь временна. Как долго вы будете жить с этим комфортом, с удобствами? То настоящее, что у вас есть – это духовная душа, которая вечна. Это также указание Господа Иисуса. Он сказал: «Если вы обретете все в этом мире, но потеряете свою душу. Что вы приобретете на самом деле?» ' Bhogaicvarya-prasaktanam '. Поэтому это еще одна дисквалификация для прогресса в духовном сознании, если человек слишком привязывается к этим материальным удобствам. Поэтому в ведической цивилизации мальчиков воспитывают как брахмачари. Брахмачари означает – полный целибат, безбрачие. Никакой половой жизни, никаких увеселений. Потому что ребенка нужно воспитать чтобы он не привлекался этим материальным чувственным наслаждением и тогда он будет способен понять, что такое духовная жизнь! Поэтому налагаются такие ограничения. Но если с самого детства в школе, колледже, мальчикам и девочкам разрешается наслаждаться сексом тогда им очень сложно будет понять духовную жизнь или войти в духовную жизнь ' Bhogaicvarya-prasaktanam '. Если мы учим своих детей только чувственному наслаждению, как они смогут духовно продвинуться? В результате они просто запутаются. Поэтому сейчас в вашей стране хиппи. Они просто запутались в жизни. Они были очень хорошо воспитаны в этом материальном чувственном наслаждении, но тем не менее они запутались, они разочарованы потому что они стремятся к чему то более высшему. И это «нечто более высшее» – это духовное счастье, это сознание Кришны! Нужно понять этот момент и добровольно принять это движение сознания Кришны – тогда человек обретет счастье. Несомненно! Спросите у тех кто приняли сознание Кришны. Побеседуйте с ними и вы увидите, что это действительно так! Это счастье!
 
 
 
Преданный:  Комментарий:  Саммадхи означает – ум поглощенный самопознанием. В ведическом словаре «Nirukti» говорится: «Состояние в котором ум сконцентрирован на постижении собственной сущности называется – саммадхи». Саммадхи недоступно для тех кто стремятся к материальному, чувственному наслаждению.
 
 
Шрила Прабхупада:  Саммадхи! Процесс йоги ставит своей целью достижение этой стадии саммадхи. Это означает, что ум сосредотачивается на Всевышнем. Природа ума такова, что он всегда возбужден. Но если мы искусственно стимулируем свой ум к еще большему возбуждению какая может быть речь о саммадхи? Не может быть никакого саммадхи! Такие люди никогда не смогут сосредотачиваться своим умом. Это будет невозможно для них! И в этот век никакой процесс не принесет успеха, только этот процесс. Это воспевание Харе Кришна. Любой человек, неважно в каком положении он находится. Как только он услышит Харе Кришна, он сразу же присоединится, его ум сразу же привлечется этим. Это самый простой процесс! Вибрация! У нас просто нет времени! Не может быть и речи о том, чтобы практиковать какие то дыхательные упражнения, эти сидячие позы. Потому что все  это невозможно в этот век. Мы просто приглашаем вас прийти сюда, присоединиться к этому воспеванию Харе Кришна и очень скоро вы достигнете духовного прогресса! Это факт! Помимо этого нет какой то другой альтернативы. Продолжай!
 
 
Преданный:  …..а также для тех кто введены в заблуждение подобными преходящими вещами. Таким людям материальная энергия выносит соответствующий их деятельности приговор. «В Ведах много говорится о трех гунах материальной природы. О Арджуна освободись от влияния этих гун….»
 
 
 
Шрила Прабхупада:  Да! ' Traigueya-vinaya veda nistraigueyo bhavarjuna ' – так звучит этот стих. Весь материальный мир действует под влиянием трех гун материальной природы. Это гуна благости, гуна страсти и гуна невежества. Те кто действуют в гуне благости поднимаются до высшего стандарта жизни. Те кто действуют в гуне страсти остаются в том же положении в котором они находятся сейчас. А те кто действует в гуне невежества, тьмы. Те кто не имеет никакого знания, будет деградировать. Будет опускаться в низшие формы жизни. Таков материальный мир. Но Кришна советует Арджуне «Благость, страсть или невежество. В конце концов все это деятельность принадлежащая этому материальному миру. Ты должен подняться над этим. Ты должен превзойти и эту благость также». Благость не является квалификацией для духовного продвижения, но благость способствует духовному продвижению. Если кто то очень хороший человек – это поможет ему прийти к духовной жизни, но это качество не является причиной духовной жизни. Вот здесь движение сознания Кришны, это воспевание, все это непосредственно дает духовную жизнь. Даже если человек не находится в благости, даже если он находится в темнейшем невежестве – он сразу же может подняться к духовному уровню. То о чем здесь говорит Кришна «Ты должен подняться на уровень даже выше гуны благости». И это движение сознания Кришны непосредственно предлагает этот духовный уровень который находится над гуной благости. Качество благости уже присутствует здесь. Любой человек в сознании Кришны имеет это качество благости. То есть он не занимается незаконным сексом, он даже не курит, он даже не пьет чай или кофе, он не ест никакую запрещенную пищу и также он не принимает участия в бессмысленных азартных играх. То есть он естественным образом обладает этим хорошим характером. Таков критерий! Насколько человек продвинулся духовно можно судить по тому, что он обрел все хорошие качества. А не то, что этот йог который говорит с вами и держит в руке сигарету. Есть такая фотография в нашем журнале «Back to Godhead» и статья о том как он разговаривал с одним нашим преданным. Он не может оставить это курение даже на секунду. Он курит непрерывно и все же он смеет заявлять «Я – Бог! Я духовно продвинут!» и так много другой чепухи. Понимаете?  Материальная природа пинает его всячески со всех сторон и все же он заявляет «О! Все – Бог! И я – Бог!». Бог стал таким дешевым, видите? И они удовлетворены от этой мысли «Я – Бог!». Мы видим, что сейчас повсюду этот обман, это надувательство. И поскольку мы неспособны никого надувать и обманывать, никто не хочет сотрудничать с нами. Они хотят чтобы их надували и обманывали, вот чем они занимаются. Продолжай!
 
 
Преданный:  « О Арджуна освободись от влияния этих трех гун, от всякой двойственности и от стремления к приобретению и самосохранению, и утвердись в своем «я»…»
 
 
Шрила Прабхупада:  Утвердись в своем «я». «Я» означает, что вы неотъемлемая частица Всевышнего. Например моя рука. Если моя рука так или иначе будет парализована, она не сможет действовать. Но как только рука восстанавливает связь с этим телом, она начинает работать. Сразу начинают действовать нервы и вены. Точно также «Утвердись в своем «я»».  Поскольку «я» неотъемлемая частица высшего «Я». Установить связь с высшим «Я» означает, что я буду активно действовать для Кришны. Это простая философия! Как только я начинаю активно действовать в сознании Кришны – это означает, что я утвердился в своем «я». Тот же самый пример. Если например этот палец поражает какая то болезнь. Сейчас я очень хорошо могу двигать своим пальцем потому что он связан со всем телом. Но если так или иначе он будет отделен или его поразит какая то болезнь, он будет говорить «Мне больно! Я чувствую себя не очень хорошо!». Это болезненное состояние! И любой человек, любое живое существо которое не занято в сознании Кришны – отделено! И оно должно восстановить свою связь. И это движение сознания Кришны! Шримад-Бхагаватам также объясняет это ' Muktir hitva anyatha rupaa sva-rupeea vyavasthitiu. Mukti означает – освобождение. Что такое освобождение? В Бхагаватам объясняется ' hitva anyatha rupam. Anyatha rupam означает – другое отождествление. Когда человек отказывается от другого отождествления и утверждается в своей настоящей, истинной сущности – это называется ' mukti '. Сейчас наше отождествление таково – мы думаем: «Я – материя. Поэтому я являюсь этим телом, поэтому я принадлежу этой стране, поэтому я американец, поэтому я то, я это, я что то еще». Понимаете? Таково наше болезненное состояние. И 'мукти' означает, то, что человек должен освободиться от этого ложного отождествления. И после того как я отказываюсь от ложного отождествления, каково же мое настоящее отождествление? ahaa brahmasmi – «Я – неотъемлемая частица Всевышнего!». Вот и все! Если человек вновь утверждается в этом изначальном присущем ему положении – неотъемлемой частицы Всевышнего и использует свою энергию таким образом, тогда он освобождается! Таково определение освобождения. Это также советуется здесь 46-ой стих, нет 45-ый.
 
 
Преданный:   «В Ведах много говорится о трех гунах материальной природы. О Арджуна освободись от влияния этих трех гун от всякой двойственности и от стремления к приобретению и самосохранению….»
 
 
 
Шрила Прабхупада:  Да – это мир двойственности. Двойственность означает, что вы не можете понять что то одно если вы не поймете другое. Например свет! Вы не знаете что такое свет если вы не знаете о существовании темноты. Это называется двойственность. Если вы не знаете, что такое плохое, вы не можете понять хорошее. Отец! Если у него нет сына, то нет смысла в этом слове «отец». Или муж. Если нет жены, то нет смысла в этом слове «муж». Это называется двойственность! Это мир двойственности. И мы должны возвыситься над этим миром двойственности и войти в абсолютный мир, и там будет счастье. Хорошо! Спасибо! Какие-нибудь вопросы?
 
 
 
Гость: Я слышал некоторые говорят, что вы достигли совершенного просветления. Если это правда, мне хотелось бы знать, что это означает?
 
 
Шрила Прабхупада:  Это сознание Кришны!
 
 
Гость:  Хорошо! Тогда скажите каждый кто является преданным Кришны, инициированным, все они обладают совершенным просветлением?
 
 
Шрила Прабхупада:  Да! Как я только что объяснил. Это освобождение! Сейчас вы отождествляете себя с этой материей. «Я являюсь этим телом. Я принадлежу к этой стране, к этому миру». Это иллюзия. И как только я становлюсь способным понять, что я не принадлежу ни к чему подобному. Что я принадлежу к Кришне. Это и есть просветление! Нужно просто изменить понимание! Это не очень сложно. Но это сложно для того кто не способен понять это. Это другое дело! Однако если человек способен понять этот факт, тогда он сразу же достигает просветления. Например этот свет! Сейчас все светло вокруг, но как только вы выключите свет все сразу же станет темно. Потом вы включите его и сразу же появится свет. Точно также не очень сложно понять, что такое просветление. Просветление означает ' ahaa brahmasmi ' – я не принадлежу этому материальному миру, я принадлежу Высшему Духу. И если вы убеждены в этом, благодаря этому вы становитесь просветленным. Любой кто обладает такой убежденностью является просветленным. Это не очень трудно!
 
 
 
Гость:  Хотя все инициированные, то есть каждый кто инициирован в сознании Кришны…..
 
 
 
Шрила Прабхупада:  «Инициация» означает - начало. Само это слово «инициация» означает, что вы приступаете к какой то деятельности, только начинаете заниматься этой деятельностью. Это называется «инициация»! Инициация это еще не все. «Инициация» означает, что вы соглашаетесь войти в мир просветления и если вы прогрессируете в этом, чем больше вы прогрессируете тем больше вы достигаете просветления. «Инициация» означает – начало. Такое значение слову «инициация» дает словарь! Да Хайагрива?
 
 
Хайагрива:  Да, это начало!
 
 
Шрила Прабхупада:  Начало! Если вы начинаете это! Если вы соглашаетесь следовать сознанию Кришны, это называется «инициация»!
 
 
Гость: Как много еще людей на этой планете достигших такого же духовного прогресса как и вы?
 
 
Шрила Прабхупада:  Много! Не то, чтобы много, но такие люди есть. У меня нет статистических данных на этот счет, но суть в том что…. Какой смысл заниматься статистикой и подсчитывать сколько таких людей? Почему бы вам самому не стать одним из них? Зачем вы тратите свое время на такие вопросы? Это не очень то разумные вопросы . просто попытайтесь сами стать просветленным! Какой смысл выяснять кто достиг просветления, а кто нет. Вы сами попытайтесь достичь просветления, вот и все! Например вы собираетесь ехать куда то, вы покупаете билет на самолет. Разве вы спрашиваете, «А сколько билетов вы уже продали?». Какой смысл спрашивать это? Просто покупайте свой билет, садитесь в самолет и летите! Не тратьте свое драгоценное время на такие вопросы. Если вы действительно серьезны, тогда просто покупайте билет, садитесь в самолет и летите! Вот и все!
  Хорошо! Пойте Харе Кришна!
 

shrila_prabxupada/bg/2-40-45-13-12-1968-los-andzheles.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 17:35 — 127.0.0.1