Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:bg:6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese

====== Лекция по Бхагавад-гите как она есть
глава 6 текст 1
13 февраля 1969 года
в Лос Анджелесе

Преданный: Глава 6. Санкхйа йога. Текст номер 1.
Верховный Господь сказал: «Кто не привязан к плодам своей деятельности, кто выполняет ту работу, которую должен, тот ведёт жизнь в отречении и является поистине мистиком, а не тот, кто не зажигает огня и не исполняет долга».
Комментарий: В этой главе Господь объясняет, что процесс восьми ступенчатой йоги предназначается для обуздания ума и чувств. Однако большинству людей очень трудно следовать этому процессу особенно в Кали-югу. Хотя здесь и рекомендуется восьми ступенчатая йога Господь подчёркивает, что выше неё стоит метод карма-йоги или деятельности совершаемой в сознании Кришны. Каждый в этом мире совершает действия для поддержания своей семьи и её благополучия, но никто при этом не лишён стремления прямо или косвенно получить некоторую выгоду и личное удовлетворение.
Критерием совершенства является деятельность в сознании Кришны, когда человек не имеет целью наслаждаться плодами своего труда. Действовать в сознании Кришны долг каждого, долг всякого живого существа. Поскольку оно по своей природе неотъемлемая частичка Всевышнего.
Органы тела функционируют на благо всего организма. Конечности действуют не ради собственного удовлетворения, а для того, чтобы обеспечить движение всего тела. Подобно этому, человек, который действует ради высшего целого, а не ради личного удовлетворения должен считаться совершенным саннйаси, совершенным йогом. Иногда саннйаси ошибочно полагают, что они освободились от всех материальных обязанностей и потому прекращают совершать агнихотра ягйи - огненные жертвоприношения.
Шрила Прабхупада: Некоторые ягйи должны выполняться каждым человеком ради очищения. Итак, саннйаси. Саннйаси нет небходимости совершать эти ягйи. Остановив ритуальное совершение ягйи, иногда они думают, что они освободились, но на самом деле, до тех пор, пока человек не поднялся до уровня сознания Кришны - нет и речи об освобождении. Продолжай.
Преданный: Но в действительности всё это эгоизм, поскольку их целью является слиться с имперсональным Брахманом.
Шрила Прабхупада: Да, есть определённая потребность. Имперсоналисты. У них есть определённая амбиция, желание слиться с высшим имперсональным бытиём. Но преданный не имеет таких желаний. Он просто служит Кришне, ради удовлетворения Кришны. Преданные не хотят ничего взамен. Это чистая преданность. Как например, Господь Чаитанья говорил: «на дханам на джанам на сундарим кавитам ва джагадиша камайе.(Чч. Антйа 20.29, Шикшаштака 4). - Я не хочу богатства, Я не хочу последователей, Я не хочу красивую жену. Я хочу просто заниматься служением Тебе». Это система бхакти-йоги.
Когда Господь Нрисимхадев спросил Прахладу Махараджу: «Мой дорогой мальчик, ты столько страдал ради Меня, проси всё, что хочешь». Но тот отказался: «Мой дорогой Господин, Я не хочу заниматься торговлей с Тобой, Я не хочу просить у Тебя вознаграждения за моё служение». Это чистая преданность.
Итак, йоги или гйани они требуют, они хотят стать единым с Верховным. Почему единым? Потому что они натерпелись, они испытывали горький опыт материальной боли, но преданный не имеет таких желаний. Преданный, хотя он отделён от Господа, он разлучён с Господом, он всегда постоянно занят, он наслаждается служением Господу. Продолжай.
Преданный: Такое желание выше любого материального, но и оно не лишено собственнического интереса. Подобным же образом йоги-мистики, которые просто сидят полу прикрыв глаза и, прекратив всякую материальную деятельность, желают некоторого удовлетворения для своего личного я.
Шрила Прабхупада: На самом деле йоги хотят материальной власти, материальной силы. В этом заключается совершенство йоги. Это одна из процедур, как например, если вы практикуете регулирующие принципы йоги, тогда вы можете обрести восемь видов совершенства. Вы можете стать легче, чем хлопок. Вы можете стать тяжелее камня. Вы можете получить всё, что хотите, немедленно. Иногда вы можете даже создать планету.
Есть такие могущественные йоги. Например, Вишвамитра йоги. Он однажды это сделал на самом деле. Он хотел создать человека из пальмы. Зачем человеку необходимо страдать десять месяцев в чреве матери? Пусть люди рождаются как плоды, как фрукты на деревьях. И он сделал это на самом деле. Иногда йоги становятся такими могущественными, что они могут это сделать. Итак, всё это материальные силы. Такие йоги, они также терпят неудачу в своих попытках. Как долго вы можете иметь эту материальную силу? Но бхакти-йоги, они не хотят подобных вещей. Продолжай. Да.
Преданный: Но человек, пребывающий в сознании Кришны, работает в угоду Целому, не рассчитывая на собственную выгоду. Такой человек не стремится к самоудовлетворению. Его успех определяется тем, насколько его действиями доволен Кришна. Этот человек совершенный саннйаси, совершенный йог. Господь Чаитанйа - высочайший пример истинного отречения, взывает к Кришне так: «О, всемогущий Господь! У меня нет желания к богатству и нет желания обладать красивыми женщинами. Я не хочу также иметь последователей и единственное о чём Я прошу, даруй мне милость служить Тебе жизнь за жизнью».
Шрила Прабхупада: Итак, преданный не хочет даже освобождения. Почему Господь Чаитанйа говорит «рождение за рождением»? Люди, стремящиеся к освобождению, хотят прекратить материальную жизнь. Но Чаитанйа Махапрабху говорит «рождение за рождением». Это означает, что Он готов терпеть материальную боль рождение за рождением. Но что Он хочет? Он просто хочет занять Себя служением Господу. В этом заключается совершенство. Я думаю, ты можешь остановиться здесь. Остановись здесь.
Вопрос: Прабхупада? Вы сказали, что размер духовной души одна десятитысячная часть кончика волоса. В духовном мире душа такого же размера?
Шрила Прабхупада: В этом заключается её конституциональное положение. Она одинакова, либо в духовном мире, либо в материальном мире. Но точно также как вы развиваете в материальном мире своё материальное тело, точно также в духовном мире вы можете развить своё духовное тело. Понимаешь? Твоё положение - это маленькая частица, но дух может расширяться. Это расширение в материальном мире осуществляется в контакте с материей. Но в духовном мире это расширение происходит в духовной энергии.
Здесь в материальном мире я - душа, я - отлична от этого тела, поскольку это тело является материей, а я живой. Я - живая сила, но это материальное тело не является живой силой. В духовном мире всё является живой силой. Там нет мёртвой материи. Поэтому тело также духовно. Как, например вода с водой - это вода, правильно? Но вода и масло - есть разница. Точно также, я - душа. Скажем, я - масло и если меня поместить в воду, вы увидите разницу. Эти вещи будут отличаться друг от друга. Но если меня поместить в масло всё будет замечательно.
Так, имперсоналисты, они не развивают тело. Они просто остаются как душа, как частицы духа. Такова их идея. Но, мы - вайшнавы, мы хотим служить Кришне. Поэтому нам необходимы руки, ноги, рот, язык, всё остальное. И нам даётся такое тело. Подобно тому, как вы получаете это тело из чрева матери, точно также мы получаем тело в духовном мире. Не из чрева матери, но там есть метод как вы можете это получить.
Преданнный: То есть искусственно это нельзя сделать, никто не может это сделать хитростью.
Шрила Прабхупада: Искуственно?
Преданный: Да, никто не может развить своё духовное тело просто по своей прихоти: «О, я хочу развить духовное тело».
Шрила Прабхупада: Практика сознания Кришны заключается в том, что ваше материальное тело превращается в духовное тело. Как это делается? Я несколько раз уже давал вам пример. Если вы помещаете железный прут в огонь, чем больше он нагревается, тем больше он становится огнём. Когда железо раскаляется докрасна, тогда оно приобретает качество огня. Вы можете прикоснуться этим железным прутом к чему-либо, и оно будет действовать как огонь.
Точно также, это тело, хотя оно материально. Существует множество примеров. Например, металл, по нему проходит электрический ток, сам по себе металл не является электричеством. Но когда по нему проходит электрический ток, если вы прикасаетесь к металлу, вы получаете электрический удар. Сразу же. Как, например, электрический провод - медь. Это медь. Но как только по нему идёт электрический ток, если вы прикоснётесь, вы получите удар электрического тока. Есть множество примеров. Точно также, если ваше тело одухотворено, тогда ваше тело не действует больше как материальное.
Материальное действие означает чувственное наслаждение. Чем больше человек одухотворяется, его материальные потребности уменьшаются и становятся нулём. Как это можно сделать? Тот же пример. Необходимо постоянно держать это железо в огне. Вы должны постоянно себя поддерживать в сознании Кришны. Тогда даже это ваше тело, материальное тело, одухотворяется.
В санскритской грамматике есть такое правило, которое называется майат-бхоктайа. Майат. Майат означает, например, есть такое слово, которое называется сварнамайа, сварнамайа означает золотой. Золотым можно назвать то, что сделано из чистого золота. Это золотое. Но даже если предмет сделан из чего-то другого, но покрыт золотом сверху, он тоже золотой.
Точно также, когда это материальное тело занимается только духовной деятельностью, оно тоже становится духовным. Поэтому святых, конечно в вашей стране всех кладут в могилу после смерти. Но в Индии, согласно ведической системе, только возвышенных людей, преданных. Их тела не сжигают. Они считаются духовными. Тело саннйаси не сжигают, поскольку оно считается духовным. Как оно становится духовным? Согласно тому же примеру, когда тело не занимается больше материальной деятельностью, оно занято лишь духовной деятельностью в сознании Кришны, оно считается духовным.
Итак, если этот мир наполняется сознанием Кришны, никто не действует ради чувственного наслаждения, а только ради наслаждения Кришны, этот мир становится духовным миром, тотчас же. Конечно, чтобы понять это требуется немного времени. Всё, что используется для Кришны, просто для удовлетворения Кришны - это духовно.
Как, например, мы используем этот микрофон для того, чтобы говорить о Кришне. Он становится духовным. Иначе, в чём же разница между этим прасадом и обычной пищей? Мы распространяем прасад, люди могут сказать: «Почему вы называете это прасадом? Мы едим такие же фрукты. Просто потому, что вы их разрезаете на кусочки, они стали прасадом?» Они могут сказать так: «С какой стати эта пища стала прасадом?» Но это прасад! Если вы будете есть этот прасад, вы одухотворяетесь. На самом деле это прасад.
Например, если Я возьму это железо, раскалённое железо и если я скажу: «Это огонь». Кто-то может сказать: «Почему, с какой стати это огонь, это железо». Я скажу: «Прикоснись!» Понимаете? Это грубые примеры, но это так…
В высшем смысле нет материи. Нет материи, всё духовно. Потому что Кришна духовен. Кришна являет Собой Дух - духовную энергию. И материя - это одна из энергий Кришны. Поэтому это тоже дух. Это тоже духовная энергия. Но, поскольку этой энергией злоупотребляют, её используют не для служения Кришне, поэтому она становится материей. Наше Движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы одухотворить, ре одухотворить всё: общественное положение, политическое положение. Это очень хорошее движение. Люди должны попытаться понять его. Если оно на самом деле одухотворит весь мир, конечно, это не возможно, но идеал таков. Но, по крайней мере, если на индивидуальном уровне человек пытается практиковать этот метод одухотворения - его жизнь становится совершенной. Да?
Преданный: Прабхупада, В Бхагавад-гите написано, мы только что читали об этом, что Кришна, Он будет давать нам всё необходимое. Также дальше в Гите говорится, что Бог помогает тем, кто помогает себе. Как определить, что нам нужно делать?
Прабхупада: Да. Вы должны предаться Кришне, отдать себя Кришне. Это означает помочь себе. Если вы думаете: «О, я могу защитить себя», тогда вы не помогаете себе. Как, например, этот палец. До тех пор, пока он здоров, он работает, если возникает какая-то проблема, я могу потратить тысячи долларов на лечение этого пальца. Но если этот палец отрезать от моего тела, если вы даже будете топтать его своей ногой, мне будет всё равно.
Точно также «помочь себе» означает поставить себя в правильное положение - как неотъемлемую часть Кришны. Это означает по-настоящему помочь себе. Иначе как вы можете себе помочь? Палец может помочь себе, поместив себя в правильное положение по отношению к руке и работать ради всего тела. Это называется правильное положение. Если палец думает: «Я отделюсь от этого тела и помогу себе», он умрёт. Как только вы думаете: «Я буду жить независимо, не заботясь о Кришне», это моя смерть. И как только Я занимаю себя как неотъемлемую часть Кришны - это жизнь.
Итак, помочь себе, означает знать своё положение и работать в этом положении. Это означает помогать себе. Не зная своего положения, как человек может помочь себе? Это невозможно. Да?
Преданный: Мы должны всегда действовать разборчиво, применяя разум и всегда пытаться служить Кришне и не заставлять Кришну служить нам. Всегда чувствовать потребность в служении, стараться служить Кришне. И не думать, что если мы будем так делать, то Кришна обеспечит нас, Кришна нам поможет.
Шрила Прабхупада: Да, вы служите Кришне, это означает, вы делаете что-то. Служение означает что-то делать. Что вы имеете в виду под служением? На самом деле, когда вы служите кому-то, разве вы не делаете что-либо для него? Вы заняты служением Кришне. Как? Вы выходите проповедовать сознание Кришны, вы готовите, вы убираете, вы делаете много разных вещей. Итак, помочь Кришне, означает что-то делать. Помогать Кришне - не означает, что вы сидите без дела. Такова деятельность в сознании Кришны.
Все возможности, которые у вас есть для работы, используйте их для Кришны. В этом заключается бхакти. Что у нас есть? Какие возможности? У нас есть ум. Ну, хорошо, думайте о Кришне. У нас есть рука. Убирайте храм или готовьте для Кришны. У нас есть ноги - отправляйтесь в храм Кришны. У нас есть нос - ощущайте аромат цветов, предложенных Кришне. Мы можем занимать все эти чувства.
Сознание Кришны означает деятельность. Арджуна, он уклонялся от действий, и Кришна вдохновлял его на деятельность. В этом предназначение всей Бхагавад-гиты. Сознание Кришны не означает - нет деятельности. Занять себя в служении в сознании Кришны означает работать для Кришны. Кришна не говорит, конечно, в этой главе Кришна скажет что-то об этом, но Он никогда не говорит Арджуне: «Мой дорогой друг Арджуна, забрось подальше эту работу, эту войну, просто сядь и медитируй на Меня». Разве вы находили такое в Бхагавад-гите?
Медитация означает остановить глупую деятельность и сидеть просто без дела. Но те, кто действительно достигли успеха в сознании Кришны, они должны работать для Кришны. Как, например ребёнок, он доставляет матери беспокойство. Мать говорит: «Мой дорогой ребёнок, сядь, успокойся». Но если ребёнок может хорошо трудиться, мать может попросить его: «Мой дорогой мальчик, ты должен сделать это, ты должен сделать то». Сидеть без дела - это глупость, это не для разумных людей. Для глупых людей - чем больше он сидит, по крайней мере, он не занимается чепухой. Это уже что-то. Отрицать глупости - это не позитивная вещь. Отрицать - в этом нет жизни, в отрицании нет жизни. Позитивная жизнь - это жизнь. Нет жизни в запретах. Жизнь в том, чтобы что-то делать. Но для того, чтобы делать правильно, есть определённые предписания, есть определённые запреты. В запретах нет жизни. Жизнь - в деятельности.
Вся Бхагавад-гита - это деятельность. «Сражайся ради Меня». Там нет ничего, что заставляет человека не делать. Арджуна хотел, он говорил, - Не побуждай меня. Но Кришне это не понравилось. Он сказал: «Ты говоришь как не арйан - кутас тва кашмалам идам. Анарйа джуштам». Такие слова! Кришна обвинял его, что он не был арийем. Анарйа.
Итак, сознание Кришны не означает сидеть без дела, праздно, нет. Все игры Кришны наполнены деятельностью. Когда вы отправляетесь в духовный мир, Кришна там танцует 24 часа и ест. Разве Он сидит там без дела? Там никто не бездельничает. А разве вы когда-нибудь слышали, что гопи сидят и медитируют? (Смех) Разве слышали вы об этом? Господь Чаитанйа Махапрабху. Что Он делал? Он танцевал, Харе Кришна! Понимаете? Вы духовная душа, как вы можете остановить свою деятельность и сидеть тихо. Это не возможно. Арджуна отказался. Вы найдёте в этой главе, Кришна порекомендовал Арджуне: «Мой дорогой Арджуна, медитируй». Тот сразу же отказался: «Мой дорогой Кришна, это невозможно для меня. Я не способен на это». Это на самом деле так и есть. Как он может это сделать? Он был домохозяином. Он хотел царства. Он хотел править страной. Разве у него было время на медитацию? Он вежливо отказался: «Мой дорогой Кришна, Я не могу это сделать». Он сказал, что управлять умом: «вайор ива судушкарам. Это сложнее, чем управлять ветром». Это факт.
Вы должны занять ум Кришной, тогда его можно контролировать. Иначе, искусственно вы не сможете это сделать. Это невозможно. Даже Арджуна отказался, что же говорить о других. Кто был Арджуна? Этот человек лично говорил с Кришной. Вы думаете, что он обычный человек? Он сказал: «Я не способен на это - вайор ива судушкарам». Он подал такой примером. Чанчалам хи манах Кришна праматхи балавад дридхам (Бг. 6.34). Он сказал: «Мой дорогой Кришна, Ты просишь меня управлять умом, он настолько силён и непоседлив. Я думаю, что управлять умом - всё равно, что управлять ветром». Когда очень сильный ветер, разве можете вы контролировать его. Он привёл такой пример. Он сказал это невозможно. Вы можете контролировать ум, управлять им, если вы сосредоточите его на подобных лотосам стопах Кришны. Никакие глупости не заходят в ваш ум, если вы просто думаете о Кришне. В этом заключается совершенство медитации.
Преданный: В чём заключается развлечение для человека в сознании Кришны?
Шрила Прабхупада: Развлечения? Танцы. (смеётся) Приходите и танцуйте с нами. Разве это не развлечения? Когда вы устанете, принимайте прасад. Вы что, хотите чего-то больше, чем это? Отвечайте. Разве это не развлечение?
Преданный: Да. Я думаю, это трудно для того кто приходит из…
Шрила Прабхупада: Что трудного? Разве танцевать трудно? Танцевать и петь?
Преданный: Это легко для преданного который живёт в храме.

Шрила Праабхупада: О! Но также как вы пришли, каждый может прийти. Всех приглашают. Мы же ничего не просим за это, за танцы. Если вы идёте на бальные танцы, на другие танцы, вы должны платить за это. Но мы ничего не просим, никакой платы. Мы просто, наши студенты, эти ученики, они просто просят что-то, поскольку мы должны поддерживать это место. Мы не берём никакой платы за это. Но если вы просто поёте и танцуете, это развлечение, это очень хорошо.
Итак, всё есть в сознании Кришны. Мы хотим музыку - есть музыка. Мы хотим танцевать - есть танцы. Вы можете принести музыкальные инструменты. Вы можете присоединиться к нам и играть также. Мы распространяем очень вкусные блюда. Практически, эта система одно только развлечение (смех). Да. Если вы серьёзно подумаете, вы обнаружите, что в этой системе нет никакой работы. Просто развлечение - су-сукхам (Бг. 9.2). Об этом говорится в Бхагавад-гите в девятой главе. Су-сукхам - всё очень приятно и замечательно.
Вы можете проанализировать всё в нашей системе. Скажите мне конкретно, что например это - очень трудно. Давайте контраргументы. Что очень трудно? Всё очень приятно. Это просто развлечение. Вы мне укажите: «Свамиджи, вот этот момент - это совсем не развлечение. Я очень несчастлив». Нет такого.
Люди хотят, это их естественное желание, естественная природа. Как, например эти дети. Когда они видят, что юноши и девушки танцуют, дети тоже танцуют, автоматически. Это естественным образом происходит, очень спонтанно. Это - жизнь. Это наша настоящая жизнь в духовном мире. Там нет беспокойств, люди просто танцуют и поют, и вкусно едят. И всё. Там нет заводов, нет тяжкого труда, нет технических заведений. В этом нет нужды, всё это искусственно.
Анандамайо бхйасат (Веданта-сутра 1.1.12) Веданта говорит. Каждое живое существо, Бог - это анандамайа, Он полон блаженства и наслаждения. И мы являемся неотъемлемыми частями Бога. Мы также принадлежим к тем же качествам - анандамайо бхйасат. Вся наша практика заключается в том, чтобы воссоединиться с верховным анандамайей - Кришной в Его танце. И это на самом деле сделает нас счастливыми. Здесь мы пытаемся обрести счастье искусственными методами, и мы разочаровываемся. Но если вы на самом деле пребываете в сознании Кришны, вы просто пробуждаете своё изначальное положение. Положение радости, простой радости.
Анандамайа бхйасат. Это термины Веданты. Поскольку наша природа анандамайа, все люди пытаются найти это. В этом Ла Сиенега Авеню огромное количество ресторанов, всевозможных вещей, разных плакатов. Почему они рекламируют всё это? «Приходите сюда! Здесь ананда, здесь наслаждение». Они рекламируют, мы тоже рекламируем: «Здесь ананда». Все ищут этой ананды, этого наслаждения, но есть разные стандарты наслаждения. Кто-то пытается извлечь это наслаждение на материальном уровне. Кто-то пытается найти наслаждение из измышлений: философы, поэты, художники. А кто-то пытается найти наслаждение на трансцендентном уровне. Каждый пытается найти счастье, наслаждение. Это единственное наше занятие.
Почему вы так тяжело трудитесь, день и ночь. Потому что вы знаете, что ночью я буду иметь связь с этой девушкой или я буду иметь связь со своей женой, я буду наслаждаться. Каждый готов принять на себя огромное страдание, лишь бы обрести это наслаждение. Наслаждение - это высшая цель. Но вы не знаете где это наслаждение. В этом заключается иллюзия.
Настоящее наслаждение кроется в трансцендентном теле Кришны. Вы можете увидеть, что Кришна всегда радостен. У нас есть много картин. Если мы подсоединяемся, мы также становимся радостными. Разве вы видели какую-нибудь картину, где Кришна работает на станке? (смех) На большом? Или вы видели какую-нибудь картину, где Он курит? (смех) По природе Он полон наслаждения. Понимаете? Вы также должны раскрыть себя, раскрыть. Таким образом, и вы найдёте это наслаждение. Вы найдет полное наслаждение анандамайо бхйасат (Веданта-сутра 1.1.12). Естественное наслаждение. Это не делается искусственно.
В Брахма-самхите говорится:
ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхис
табхир йа эва ниджа-рупатайа калабхих
голока эва нивасати акхилатма-бхуто
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
(Бс. 5.37)
Ананда-чинмайа-раса. Раса означает вкус. Вкус. Как, например, мы пытаемся съесть сладость. Почему? Потому что она очень сладка. И все пытаются извлечь вкус из всего. Мы хотим наслаждаться сексом, потому что есть вкус в этом. Это называется ади или вкус. Есть много разных вкусов. В Брахма-самхите говорится ананда-чинмайа-раса.
Этот вкус, материальный вкус, вы можете испытать его, но он скоро закончится. Он сразу же заканчивается, через несколько минут. Предположим у вас очень вкусная сладость, вы можете попробовать его, сказать: «О, как вкусно, я ещё одну возьму». «Хорошо. Ещё одну?» «Нет, я не хочу уже». Всё! Понимаете. Итак, материальный вкус имеет предел, конец. Он имеет пределы.
Но настоящий вкус не имеет пределов. Если вы попробуете одну, то вы не можете забыть, вы хотите продолжать и счастье увеличивается, радость увеличивается. Анандамбудхи-вардханам. Чаитанйа Махапрабху сказал: «этот вкус просто увеличивается». Хотя он подобен океану, великому океану, тем не менее, он увеличивается. Здесь, например, у вас есть океан. Он ограничен. Например, ваш Тихий океан волнуется, но он не увеличивается. Если бы он увеличился, то была бы катастрофа. Но по закону природы, по закону Бога, он не выходит из берегов. Он находится в своих границах. Но Чаитанйа Махапрабху говорит, что океан блаженства, океан вкуса, трансцендентного блаженства - он постоянно увеличивается. Анандамбудхи-вардханам прати-падам пурнамритасваданам сарватма-снапанам парам виджайате шри-кришна-санкиртанам.
Повторяя Харе Кришна, вы испытаете то, как увеличивается эта энергия наслаждения всё больше и больше. Да. В чём твой вопрос?
Преданная: Находится ли Кширодакашайи Вишну в неживых существах, как например камни, материя?
Шрила Прабхупада: Да. Даже в атоме.
Преданная: Он в четырёхрукой форме?
Шрила Прабхупада: О, да. Где бы Он ни жил, Он живёт вместе со своим собственным окружением. Анор анийан махато махийан. Он самый большой из величайшего и Он мельчайший из мельчайшего. Таков Вишну. Андантара-стха-параману-чайантара-стхам (Бс.5.35). Параману означает атом. Мы не можем видеть атом, он очень маленький. Но Господь находится в каждом атоме. Он повсюду.
Преданный: Прабхупада, Вы сказали нам, что там, где есть Кришна - там Вриндаван. Мне интересно, если Кришна находится в нашем сердце, то означает ли это, что в нашем сердце…
Шрила Прабхупада: Да. Тот, кто осознал себя, он живёт во Вриндаване. Где бы он ни находился. Самосознавшая себя душа всегда живёт во Вриндаване. Шри Чаитанйа Махапрабху также говорил об этом, - тот, кто осознал Кришну, он всегда живёт во Вриндаване. Как, например Кришна или Вишну живёт в сердце каждого, но Он также живёт и в сердце собаки. Означает ли это, что Он уподобляется собаке? Нет, Он живёт на Вайкунтхе. Хотя Он живёт в сердце собаки, но Он живёт на Вайкунтхе. Точно также, преданный. Может казаться, что преданный живёт в каком-то месте, которое очень сильно отличается от Вриндавана, но всё же, он живёт во Вриндаване. И это факт. (конец)

shrila_prabxupada/bg/6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 14:38 — 127.0.0.1