Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:bg:6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese

Лекция по Бхагавад-гите как она есть
Глава 6, тексты с 6 по 12
12 февраля 1969 года
В Лос Анджелесе
 
Преданный: Для того, кто победил ум, он лучший друг, но для того, кто не смог этого сделать его ум остаётся величайшим врагом.
Шрила Прабхупада: Ум. Здесь говорится об уме. Предназначение системы йоги заключается в том, чтобы сделать свой ум другом. Ум в соприкосновении с материей подобен человеку в состоянии опьянения, его ум становится врагом. Есть один очень хороший стих в Чаитанйа-чаритамрите.
 кришна-бахирмукха хана бхога ванчха каре
Никата-стха майа таре джапатийа дхаре
(Према-виварта)
    Ум. Я душа, неотъемлемая часть Верховного Господа. Как только ум оскверняется - я восстаю против Господа, потому что у меня есть небольшая свобода. «С какой стати мне служить Кришне - Богу? Я сам Бог». Это диктует нам ум. И всё переворачивается с ног на голову. Человек находится под влиянием ложных впечатлений, под влиянием иллюзии и вся его жизнь выброшена на ветер. Если мы не смогли покорить свой ум, мы всегда пытаемся покорять что-нибудь. Покорять империи, но если мы не смогли победить свой ум, то даже если мы победили целую империю, мы - проиграли. Наш собственный ум будет самым величайшим врагом. Продолжай.
Преданный: Текст 7. Тот, кто победил свой ум, уже достиг Параматмы, ибо он обрёл спокойствие. Такой человек не видит различия между радостью и скорбью, жарой и холодом, почётом и бесчестьем.
Шрила Прабхупада: Продолжай.
Преданный: Текст 8. Человек считается достигшим самосознания и именуется йогом-мистиком, когда он полностью доволен своим положением благодаря приобретённому знанию и пониманию. Такой человек достиг духовного уровня и полностью владеет собой. Он не видит различия между галькой, камнем и золотом.
Шрила Прабхупада: Да, когда ум находится в равновесии, то человек достигает такого положения: он не видит различия между галькой, камнем и золотом. Продолжай.
Преданный: Комментарий: Книжное знание без постижения Высшей Истины бесполезно. Это утверждается в следующем стихе. В Падма Пуране…
Шрила Прабхупада: Да, Падма Пурана. Существует 18 Пуран. Человеком управляют три качества: гуна добродетели, гуна страсти и гуна невежества. Чтобы вызволить все эти обусловленные души находящиеся в разных видах жизни, Пураны представляются в разных гунах. Шесть Пуран предназначены для людей находящихся в гуне добродетели. Вторые шесть Пуран - для тех, кто находится под влиянием гуны страсти. И последние шесть Пуран предназначены для тех, кем движет гуна невежества. Падма пурана предназначена для людей в гуне добродетели. В ведических ритуалах мы можем увидеть, что существуют много разных ритуалов, различных обрядов. Все эти различия следствие того, что люди разные.
    Как, например, вы слышали, что в Ведах даются ритуалы, когда люди предлагают козла богине Кали. Но эта Пурана - Маркандейа пурана предназначена для людей, находящихся в гуне невежества. Скажем, человек привязан к мясу. Если вдруг ему сказать, что есть мясо очень плохо. Или человек привязан к пьянству, если ему сказать, что это очень плохо он не сможет принять это. Поэтому Пураны говорят, что если ты хочешь есть мясо - поклоняйся богине Кали и приноси ей в жертву козла и тогда можешь есть мясо. Ты не можешь есть мясо, плоть, покупая его на скотобойне. Нет, нужно есть именно таким образом. Это означает, что на человека накладывается определённое ограничение. Потому что если ты хочешь совершить жертвоприношение богине Кали, ты должен следовать определённым правилам: нужно выбрать определённую дату, выбрать определённые предметы поклонения и эта пуджа, это поклонение позволяется только в ночь тёмной луны. Ночь тёмной луны - означает раз в месяц. И козлу поют такие мантры: «Ты жертвуешь свою жизнь перед богиней Кали. Поэтому ты сразу же получишь человеческую форму жизни после смерти». И на самом деле так случается. Чтобы получить человеческую форму, живое существо должно пройти через длинный эволюционный процесс. Но если козёл соглашается или если его насильно жертвуют перед богиней Кали, он сразу же получает человеческую форму тела. И далее мантра говорит: «Ты получаешь право убить этого человека, который жертвует тебя сейчас». Мамса. Мамса значит, что в следующей жизни ты будешь есть его плоть. Таким образом, человек, который приносит такие жертвы, он приходит в чувство: «Если сейчас я ем его плоть, то потом я должен буду расплачиваться своей плотью. Зачем я это делаю?» Понимаете? Идея в том, чтобы ограничить человека.
    Поэтому и существуют разные виды Пуран, восемнадцать Пуран. Цель всей ведической литературы - обратиться к разным людям. Не так, что мясоеды и пьяницы - изгои общества. Нет. Всех принимают, как доктор. Человеку предписывают различные лекарства, в зависимости от его определённой болезни. Не так что у всех пациентов одна и та же болезнь и всем дают одно и то же лекарство. Нет. Каждому своё лекарство. Это правильное лечение. Наставления Пуран постепенно-постепенно ведут человека в зависимости от его влечения. Но саттвика-пураны, Пураны в гуне добродетели предназначены для того чтобы человек сразу стал поклоняться Верховной Личности Бога. Это не постепенный процесс, это прямой путь. Но можно и постепенно придти к этому уровню. Падма пурана - одна из Пуран, принадлежит к гунне добродетели. Что там говорится? Читай.
Преданный: В ней говорится: «Никто не в состоянии понять трансцендентную природу имени, формы, качества и развлечений Шри Кришны посредством своих чувств, осквернённых материалистическим восприятием. Только после того, как человек духовно обогащается трансцендентным служением Господу, имя, форма качество и игры Господа раскрываются ему».
Шрила Прабхупада: Да, это очень важно. Мы принимаем Кришну Верховным Господом. Почему мы принимаем Его Верховным Господом? Потому что об этом говорится в Ведах. Как например в Брахма-самхите говорится: «Ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда виграхах» (Бс. 5.1). Но люди в невежестве и страсти стараются вообразить форму Бога, и они сбиты с толку. Поэтому они говорят: «О, Бог безличен. Всё имперсонально или пустота». Это следствие разочарования. Но на самом деле у Бога есть форма. Почему нет? В Веданта-сутре говорится: «джанмадй асйа йатаха - Верховная Абсолютная истина это то, из чего всё исходит» (ШБ 1.1.1).
    У всех нас есть определённые формы. И не только мы, есть много разных форм живых существ. Откуда же они взялись? Откуда исходят все эти формы? Это вопрос здравого смысла. Если Господь не был бы Личностью, то каким образом Его сыновья стали личностями? Если ваш отец не личность, как же вы стали личностью? Это вопрос здравого смысла. Если мой отец не имеет формы, то откуда же у меня появилась эта форма? Но люди воображают, так как они разочарованы, они видят, что эта форма доставляет им страдания. Поэтому у Бога не должно быть формы. Но эта концепция формы со знаком минус. Брахма-самхита говорит нет. У Бога есть форма, но она сач-чид-ананда-виграхах. Ишварах парамах кришнах сач-чид ананда-виграхах. Сат значит вечность. Чид значит знание. А ананда значит блаженство.
    Итак, Бог имеет форму, но Его форма полна наслаждений, полна знаний и Она вечна. Теперь сравните со своим телом. Что представляет собой ваше тело? Оно не вечно, не полно наслаждений, счастья и не полно знания. То есть форма Бога отличается от нашей. Но когда мы говорим о форме, мы сразу же подразумеваем, что форма должна быть такая же как у нас. Это не является знанием. Поэтому в Падма Пуране говорится: «Вы не сможете понять форму, имя, качества и всё, что окружает Бога своими материальными чувствами. Атах шри-кришна-намади на бхавед грахйам индрийаих» (Чч. Мадхйа 17.136). Вашими размышлениями с позиции чувств вы не сможете понять Верховного Совершенного. Потому что ваши чувства несовершенны. Это невозможно. А как же это возможно? Севонмукхе хи джихвадау. Если вы натренируете свои чувства, если вы очистите свои чувства, тогда эти очищенные чувства помогут вам увидеть Бога. Как, например, если у вас есть какая-то болезнь, катаракта на глазах, это не означает, что вы не можете видеть. У вас нет зрения, поскольку ваши глаза страдают от катаракты. Вы не можете видеть, но это не значит, что вы не способны видеть или нет ничего, что можно увидеть. Вы не можете видеть. Подобно этому, сейчас вы не сможете понять, что такое форма Господа. Но когда удалят вашу «катаракту», вы сможете увидеть эту форму. В Брахма-самхите говорится:
преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах садаива хридайешу вилокайанти
(Бс.5.38).
    «Те преданные, чьи глаза умащены любовью к Богу, в сердце своём постоянно видят Бога - Кришну». Всегда, 24 часа в сутки. И вам просто нужно очистить свои чувства, тогда вы сможете понять, что представляет собой форма Бога, что значит Имя Бога, что значит качества Бога, что значит Его окружение, всё. Господь - это всё. Обо всём этом описано в Ведах.
    Апани-падо джавана-грихита, - у Бога нет ни рук, ни ног. Но Он может взять всё, что бы вы Ему ни предложили. У Бога нет глаз и ушей, но Он может видеть всё и Он может всё слышать. Казалось бы противоречие. Это значит, что всякий раз, когда мы говорим и видим, мы думаем, что у всех тоже должны быть такие же глаза и уши. Такова материальная концепция. Бог имеет глаза, Он может видеть даже в темноте. Вы не можете видеть в темноте. Это значит, что у Него другие глаза, отличающиеся от наших. Бог может слышать. Он может находиться в своём царстве, миллионы и миллионы миль далеко от вас, но если вы говорите что-то, шёпотом, тайно, Он может слышать вас. Потому что Он сидит внутри вас. Вы не сможете закрыть Господу глаза и уши. В Бхагавад-гите говорится:
патрам пушпам пхалам тойам
йо ме бхактйа прайаччхати
тад ахам бхатй-упахритам
ашнами прайататманах
(Бг.9.26)
    «Если кто-то предлагает Мне цветок, фрукты, овощи, молоко с любовью и преданностью, Я принимаю это и ем». Каким образом Он ест? В настоящее время вы не способны это видеть, но Он кушает. Мы каждый день в этом убеждаемся. Мы делаем подношения Кришне согласно определённому ритуальному процессу и вы видите, что вкус пищи моментально меняется. Это практично. Он ест, но поскольку Он полон, Он не ест подобно нам. Если, например я дам вам поднос с пищей, пища закончится. Но Господь не голоден, но Он ест. Он ест и оставляет всё как было. Пурнасйа пурнам адайа пурнам эвавашишйате (Ишо Введение). Господь настолько полон, что Он может принять всю пищу, которую вы Ему предлагаете и она останется такой же. Он может есть своими глазами. Это утверждается в Брахма-самхите: ангани йасйа сакалендрийа-вриттиманти - каждая часть тела Господа обладает всеми способностями остальных частей. Например, вы можете своими глазами видеть, но вы не можете ими есть. Однако Бог, если Он просто смотрит на Вашу пищу, которую вы Ему предлагаете, Он кушает её. Но в настоящий момент вы не можете это понять.
    Поэтому Падма Пурана говорит, что только тогда, когда человек духовно насыщен трансцендентным служением Богу, только тогда трансцендентные имя, форма, качества и игры Господа открываются Ему. Вы не сможете понять Бога своими собственными усилиями, но Господь может открыться вам Сам. Например, вы хотите прямо сейчас увидеть солнце. Сейчас темно и если вы говорите: «О, у меня есть большой факел. Пойдёмте, я покажу вам солнце». Вы не сможете показать. Но когда солнце само, по своей воле восходит утром, вы увидите его. Точно также, вы не сможете собственными усилиями увидеть Бога, потому что ваши чувства бесполезны для этого. Но вы должны очистить свои чувства и подождать пока Господь будет доволен вами и проявит Себя вам. Таков процесс. Вы не можете бросить вызов Богу. «О, мой дорогой Кришна, Бог, пожалуйста, подойди ка сюда, я хочу посмотреть на Тебя». Нет, Господь не мальчик на побегушках, не ваш слуга. Когда Он будет доволен вами, вы увидите Его.
    Итак, наш метод заключается в том, как Его удовлетворить, чтобы Он открылся мне. Это истинный процесс. Люди не понимают, кто такой Бог, они представления не имеют об этом, поэтому, если кто-то говорит: «Я Бог» они принимают.
     Кто-то говорит: «Я ищу истину». Но вы должны знать, что такое истина. Иначе, как вы сможете её найти? Например, если вы хотите купить золото вы должны, по крайней мере теоретически представлять, что такое золото или иметь какой-то опыт. Иначе люди вас просто обманут. Итак, этих людей обманывают, а они принимают разных негодяев за Бога. Потому что они не знают, что такое Бог. Кто-нибудь приходит и говорит: «Я Бог». Он негодяй. И тот человек, который принимает его таковым тоже негодяй. Негодяи и тот и другой. Общество негодяев принимает одного негодяя как Бога.
    Но Бог не таков. Человек должен обладать квалификацией, чтобы увидеть Бога, понять Бога. Это сознание Кришны. Севонмукхе хи джихвадау эва спхуратй адах (Брс. 1.2.234). Если вы занимаете себя служением Господу, то вы обретаете необходимые качества, чтобы увидеть Господа. Иного пути не существует. Продолжай.
Преданный: Бхагавад-гита - это учение о сознании Кришны. Никто не может обрести такое сознание только будучи сведущим в мирской науке.
Шрила Прабхупада: Да, поскольку у вас есть определённый титул доктора наук, профессора, вы не сможете понять Бхагавад-гиту, это невозможно. Это трансцендентная наука, чтобы понять её требуются другие чувства. Такие чувства вы можете создать, очищаясь, совершая служение. Иначе, даже великие учёные, так много докторов и профессоров, но они не могут понять, кто такой Кришна. Это невозможно. Поэтому Кришна приходит таким как Он есть. Аждо 'пи санн авйайатма. Хотя Он не рождён, Он приходит, чтобы дать нам понять каков Бог. Понимаете? Продолжай.
Преданный: Это удаётся только тем счастливым людям, которые могут общаться с личностью, пребывающим в чистом сознании. Человек в сознании Кришны обретает знание милостью Кришны.
Шрила Прабхупада: Да, милостью Кришны, а не благодаря своей академической квалификации. Мы должны получить милость от Кришны, тогда мы сможем Его понять. Тогда мы сможем увидеть Его. Тогда мы сможем говорить с Кришной. Мы можем делать всё что угодно с Кришной. Он личность. Он Верховная Личность. Нитйо нитйанам четанаш четананам (Катха Упанишад 2.2.13). Он Верховная Личность и Верховный Вечный. Мы все вечны. Сейчас мы заключены в этом теле. Мы встречаемся с рождением и смертью, но на самом деле для нас не существует ни рождения, ни смерти. Мы - вечные души. И в зависимости от моей деятельности, от моих желаний я транс мигрирую из одного вида тела в другое тело, в другое тело и т.д. и т.д. На самом деле для меня не существуют ни смерти, ни рождения. Это объясняется во второй главе Бхагавад-гиты, вы можете прочитать: на джайате на мрийате ва - живое существо никогда не рождается и никогда не умирает. Бог также вечен, вы тоже вечны. И когда вы восстанавливаете свои вечные взаимоотношения с Вечным, с полным Вечным - нитйо нийанам четанаш четананам, - Он Верховное живое существо среди живых существ. Он Высший Вечный среди всех вечных.
    Итак, с помощью сознания Кришны, путём очищения своих чувств к вам придёт это знание и вы увидите Бога. Продолжай.
Преданный: Человек в сознании Кришны обретает знание милостью Кришны, ибо он находит удовлетворение в чистом преданном служении. Благодаря такому реализованному знанию человек достигает совершенства. Он становится твёрд в своих воззрениях. Тогда как имеющие обычные академические знания легко сбиваются с толку и обманываются кажущими противоречиями. Тот, кто достиг самосознания, действительно может контролировать себя, ибо он полностью отдался на волю Кришны. Такой человек трансцендентен, так как он не имеет никакого отношения к мирской учёности.
Шрила Прабхупада: Да, даже если человек неграмотен. Даже если он не знает элементарной азбуки, он может осознать Бога, при условии, что он занимает себя смиренным трансцендентным любовным служением. И с другой стороны, человек может быть маститым учёным, но он не сможет осознать Бога. Господь не подвержен никаким материальным условностям. Он - Высший Дух. Подобным образом метод осознания Бога также не подвержен никаким материальным условностям. Не так, что поскольку вы бедняк, вы не сможете осознать Бога. Или поскольку вы очень богаты вы обязательно осознаете Бога. Нет. Или поскольку вы образованный вы сможете осознать Бога, а если вы не образованный вам это не под силу. Нет, это не так, Он вне всяких условий.
    Апратихата. Са ваи пумсам паро дхармах. Бхагаватам говорит, что эта религия первого класса. Бхагаватам не упоминает, что религия хинду - первого класса, или христианство первого класса, или любая другая религия. Сейчас много разных религий. Нет. Бхагаватам говорит, религия является религией первого класса тогда, когда: «Са ваи пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшадже (ШБ 1.2.6), то есть та религия, которая направляет человека на развитие любви к Богу, на преданное служение. Таково определение религии первого класса. Нет, мы не считаем, что эта религия первого класса, эта - второго класса. Конечно, согласно тому, что я вам уже говорил, существуют три гуны в материальном мире. В зависимости от качества их влияния создаются религиозные концепции. Но цель религии - понять Бога и научить человека любить Бога. В этом цель любой религиозной системы. Если она учит вас как полюбить Бога, тогда эта религия первого класса. Иначе она бесполезна. Вы можете исповедовать свои религиозные принципы очень прилежно, но если ваша любовь к Богу равна нулю, то ваша религия никчёмна.
    Са ваи пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшадже (ШБ 1.2.6). Апратихата. Ахаитуки апратихата. Та религия, которая не имеет мотива и совершается без препятствий, тогда, если вы практикуете такую религиозную систему, вы найдёте счастье во всех отношениях. Иначе это невозможно. Са ваи пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшадже (ШБ 1.2.6). Адхокшадже. Господа также зовут Адхокшаджа. Адхокшаджа - значит, Тот увидеть которого невозможно никакими материальными способами. Акшайа - экспериментальное знание. Вы не сможете осознать Бога экспериментальным знанием, нет. Вы должны учиться этому совсем по-другому. Это означает, что вы должны внимательно слушать и оказывать трансцендентное любовное служение Ему. Тогда вы сможете понять Бога. Любые религиозные принципы, которые учат и помогают вам развивать любовь к Богу, без какого либо мотива. Не так, что я люблю Бога, потому что Он даёт мне замечательные вещи для чувственного наслаждения. Нет, это не любовь. Ахаитуки, без мотивов. Господь велик, Господь мой отец. Мой долг любить Его. Ненужно бизнеса. «О, Господь даёт мне мой хлеб насущный, поэтому я Его люблю». Нет, Господь даёт хлеб даже животным, кошкам и собакам. Господь отец каждого, Он даёт пищу каждому. Это не любовь. Любовь не должна иметь мотива. Даже если Господь не даёт вам хлеба, вы всё равно будете любить Его. Вот это - любовь. Чаитанйа Махапрабху говорит: «ашлишйа ва пада-ратам пинашту мам - Ты можешь обнять меня, или можешь растоптать меня своими стопами. Если ты не появишься передо мной и сердце моё разобьётся, всё равно я люблю тебя» (Чч. Антйа 20.47). Такова чистая любовь к Богу. Когда у нас есть такой уровень любви, то мы будем испытывать полное счастье, так же как Господь. Это совершенство. Следующий текст.
Преданный: Человек считается стоящим на ещё более высокой ступени духовного развития, если его ум одинаково рассматривает - честных благожелателей, любящих благодетелей, нейтральных посредников, завистников, друзей и врагов, грешников и праведников.
Шрила Прабхупада: Да, это признак высокого духовного уровня. Потому что здесь в этом материальном мире отношения с друзьями и врагами, всё это взаимоотношения с этим материальным телом или удовлетворением чувств. Ну, а осознание Бога или Абсолютной Истины - в этом нет таких материальных концепций. И другой момент. Здесь все обусловленные души находятся под влиянием иллюзии. Предположим, доктор идёт к пациенту, который говорит всякую чушь. Это не значит, что доктор отказывается лечить его. Он относится к нему как к другу, хотя пациент называет его плохими именами, ругает его. Всё равно он даёт ему лекарство. Господь Иисус Христос сказал: «вините грех, а не грешника». Потому что грешник находится в иллюзии, он сумасшедший. Если вы ненавидите его, как вы сможете освободить его.
    Поэтому преданные, настоящие слуги Бога, они никого не ненавидят. Например, Христос, его распяли на кресте и он просил Бога: «Мой Господь, пожалуйста, прости им, они не ведают, что творят». Такова позиция преданного. Да, из-за того, что они сошли с ума от этих материальных мыслей, их нельзя ненавидеть. И движение сознания Кришны настолько замечательно, нет места ненависти. Всех приглашают. Пожалуйста, приходите, воспевайте Харе Кришна, принимайте Кришна-прасад, слушайте замечательную философию из Бхагавад-гиты и попытайтесь исправить свою материальную обусловленность в жизни. Такова программа сознания Кришны. Господь Чаитанйа сказал: «Йаре декха, таре каха 'кришна'-упадеша - кого бы ты ни встречал, попытайся научить его сознанию Кришны» (Чч. Мадхйа 7.128). Кришна-Катха это слова Господа Кришны. И ты будешь счастлив и они будут счастливы. Продолжай.
Преданный: Трансценденталист должен всегда вовлекать своё тело, ум и душу во взаимоотношения со Всевышним. Он должен жить один, в уединённом месте и всегда тщательно контролировать свой ум. Он должен освободиться от желаний и чувства собственности.
Шрила Прабхупада: Да, это начало трансцендентной жизни. В этой главе Господь Кришна пытается научить принципам системы йоги. Здесь Он начинает, что трансценденталист должен всегда вовлекать свой ум во взаимоотношения со Всевышним. Всевышний - это Кришна или Бог. Как я уже объяснял: «нитйо нитйанам четанас четананам. Он Верховный вечный, Он Верховное живое существо» (Катха Упанишад 2.2.13). Вся система йоги направлена на то, чтобы сосредоточить ум на Высшей Душе. Мы не являемся Высшей Душой. Попытайтесь это понять. Высшая Душа это Бог. Дваита-вада - двойственность. Двойственность означает, что Бог отличен от меня. Он Высший, я подчинённый; Он великий, я маленький; Он полон блаженства, я страдаю. Он - безгранично огромен, я - безгранично маленький. Поскольку мы очень малы, мы должны сосредоточить свой ум на Нём. Таковы взаимоотношения.
    И затем он должен жить один в уединённом месте. Один. Это очень важно. Один означает не жить с теми, кто не в сознании Кришны или Бога. Он должен жить один, в уединённом месте. Уединённое место в джунглях, в лесу. Это очень уединённое место. Но в этот век очень трудно отправиться в джунгли и найти там уединённое место. Уединённое место, там, где говорят только о сознании Бога. Это - уединённое место. Затем, он должен всегда тщательно контролировать свой ум. Как же его контролировать? Нужно направить ум на Верховного или на Кришну, ни на что другое.
    Са ваи манах кришна-падаравиндайох (ШБ 9.4.18). Как я недавно объяснял, если вы всегда направляете свой ум на Кришну, Кришна подобен солнечному свету, тогда в вашем уме не будет тьмы. То есть если ваш ум всегда сосредоточен на Кришне, майа - иллюзия, не сможет находиться там, она будет беспомощна. Таков процесс. Он должен освободиться от желаний и чувства собственности. Материальная болезнь заключается в «я хочу и я владею». Если я теряю, я начинаю скорбеть об этом. Если у меня чего-то нет, я хочу это. Итак, брахма-бхутах прасаннатма (Бг. 18.54). Тот, кто на самом деле сознаёт Бога, находится в сознании Кришны, у него нет желаний обладать материальной собственностью. Единственное его желание - служить Кришне. Это означает, что его желания очищены. Вы не можете отказаться от желаний. Это невозможно. Вы - живое существо, вы должны иметь желания. Но в настоящий момент наши желания осквернены. «Я хочу, я желаю удовлетворять свои чувства материальными вещами». Но если ваши желания связаны с Кришной, то эти желания материальной собственности автоматически исчезнут. Продолжай.
Преданный: Для занятия йогой необходимо удалиться в уединённое место.
Шрила Прабхупада: Таково предписание как практиковать йогу. В вашей стране сейчас очень популярна йога. Есть много так называемых клубов йоги. Но здесь Сам Господь говорит как её практиковать. Продолжай.
Преданный: Для занятия йогой необходимо удалиться в уединённое место, постелить на землю траву куша, накрыть её шкурой оленя и мягкой тканью. Сидение не должно быть, ни слишком высоким, ни слишком низким и находиться в святом месте. Йог должен занять устойчивое положение и погрузиться в йогу с тем, чтобы контролируя ум и чувства очистить сердце и сконцентрировать ум на одной точке.
Шрила Прабхупада: Итак, первое предписание - как сидеть, где сидеть, в какой позе. Вы должны выбрать место, где будете сидеть, и практиковать йогу. Это первое предписание. Продолжай.
Преданный: Комментарий: Священное место означает место паломничества. В Индии йоги, трансценденталисты, и бхакты покидают дом и поселяются в священных местах, таких как Прайаг, Матхура, Вриндаван, Хришикеш, Хардвар и в уединении практикуют йогу там.
Шрила Прабхупада: Предположим, вы найдёте священное место. В этот век, сколько людей готовы найти это священное место. Ради того, чтобы заработать себе на жизнь люди вынуждены жить в перенаселённых городах. Нет вопроса о священном месте. Итак, если вы не нашли священное место, то как вы сможете практиковать эту йогу? Таково первое предписание. Поэтому в системе бхакти-йоги священным местом является храм. Живите здесь, это место ниргуна, это место трансцендентно. Предписания Вед таково: город это место страсти, лес это место добродетели, а храм - трансцендентен. Если вы живёте в городе - это место страсти. Если вы не хотите жить в месте, где преобладает страсть, отправляйтесь в лес это место в добродетели. Но храм, храм Бога - он выше страсти и добродетели. Поэтому храм это единственное уединённое место для этого века. Вы не сможете найти сейчас уединённого места в лесу. Это невозможно. И эти так называемые занятия йоги в клубах, где людям позволяют занимаются всякими глупостями, это не йога. Здесь даётся предписание, как практиковать йогу. Продолжай.
Преданный: Итак, священное место - это там, где текут священные реки - Йамуна и Ганга, но часто это невозможно, особенно для западных людей. Человек должен выбрать уединённое место, где нет беспокойств. Так называемые общества йоги в больших городах может, и приносят пользу в материальном плане, но они совсем не пригодны для настоящей практики йоги. Тот, кто не контролирует себя и чей ум беспокоен, он не может заниматься медитацией. Поэтому в Брихан-Нарадийа Пуране говорится, что в Кали-йугу, в настоящую йугу или эпоху, когда люди в основном живут недолго, медленно развиваются в духовном плане и всегда пребывают в тревоге разного рода, лучшим средством для духовной реализации является воспевание Святых Имён Господа. В этот век вражды и лицемерия единственное средство освобождения - воспевание Святого Имени Господа. Иного пути нет.
Шрила Прабхупада: Да, так предписывает Брихан-Нарадийа Пурана.
Харер нама харер нама харер намаива кевалам
калау настй эва настй эва настй эва гатир анйатха
(Чч. Ади 17.21)
    Харер нама - просто воспевайте святое Имя Господа! Это единственный метод самосознания, концентрации, медитации. И нет другой альтернативы, нет другого пути, нет иного пути. Другие практики не возымеют действия. Этот процесс такой замечательный, что даже ребёнок может принять в этом участие. Оно универсально. Он полезен для всех, если вы попросите ребёнка заниматься йогой, это невозможно. Не каждый может принять такой путь. Но здесь даётся процесс в Брихан-Нарадийа Пуране, что просто воспевая Харе Кришна, которым может заняться любой, даже ребёнок, даже неграмотный, даже глупец, богатый, бедный, каждый может заняться и найти счастье в нём. Он для всех. Воспевайте Харе Кришна.

shrila_prabxupada/bg/6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 17:35 — 127.0.0.1