Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:bg:9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya

Лекция по Бхагавад-гите как она есть
глава 9, тексты 13 и 14
15 сентября 1969 года
В Конвей Холле, в Лондоне, в Англии
 
Шрила Прабхупада: Дамы и Господа, большое вам спасибо за то, что вы собрались на этой встрече посвящённой движению санкиртаны. Движение санкиртаны одобрено ведическими писаниями. Большинство из вас хорошо знакомы с Бхагавад-гитой и в Бхагавад-гите вы сможете прочитать:
сататам киртайанто мам
йатанташ ча дридха-вратах
намасйанташ ча мам бхактйа
тушйанти ча раманти ча.
(Бг. 9.14)
    Сататам киртайанто мам - те, кто махатмы, махатма это великая душа. Махатм не создают. Это также объясняется в Бхагавад-гите. Кто такой махатма? Кришна говорит: «бахунам джанманам анте (Бг. 7.19) - после многих и многих рождений». Конечно, в настоящее время люди не верят, есть ли рождение после смерти. Но это даже не вопрос, верите вы в это или не верите. Истина есть истина. Есть рождение после смерти. На ханйате ханйамане шарире (Бг. 2.20). Вы не умираете после того как придёт конец этому телу, вы принимаете следующее тело. Вы можете убедиться в этом каждый день. Скажем в детстве, вы можете помнить, что у вас было тело ребёнка, теперь вы выросли. Куда же ушло то тело? То тело исчезло. Теперь у вас новое тело. Но вы знаете, что у меня было тело ребёнка, я посещал такие-то и такие-то занятия, но сейчас этого тела больше не существует.
    Итак, трансмиграция души это очень простая тема. Любой здравомыслящий человек может понять это. И в Бхагавад-гите в самом начале Своих наставлений Кришна говорит,
дехино 'смин йатха дехе
каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптир
дхирас татра на мухйати
(Бг. 2.13)
    Дхира - здравомыслящий, разумный человек. Его не сбивает с толку смена тела живого существа. Смена тела происходит каждое мгновение, каждую секунду неощутимо. Медицина также принимает, что каждую секунду мы обновляем кровяные тельца. Это факт. Мы меняем тело каждую секунду и, в конце концов, последнее изменение называется смертью. Но смерти в действительности не существует, - на ханйате ханйамане шарире (Бг. 2.20) - вы принимаете следующее тело. Поэтому Кришна говорит: «бахунам джанманам анте (Бг. 7.19), - спустя многие и многие рождения». «Бахунам джанманам анте гйанаван. - Когда человек или живое существо становится по-настоящему мудрым и разумным». Нет, это не относится к глупцам, глупцы не могут понять. Человек должен быть очень разумным. Бахунам джанманам анте гйанаван. Гйанаван означает очень разумный мудрый человек. Бахунам джанманам анте гйанаван мам прападйате. Кришна говорит, что спустя многие и многие рождения, борьбы или попыток обрести знание, когда человек, наконец, приходит к пониманию, что - васудева сарвам ити (Бг. 7.19) - источник всего это Васудева, Кришна. Васудева. Источник всего это Кришна.
    Первый афоризм Веданта-сутры гласит: «атхато брахма джигйаса - теперь в этой человеческой форме жизни, она предназначена для вопрошения о Брахмане». И Веды гласят: «ахам брахмасми - я брахман». Я не тело, я душа. И когда человек понимает, что он душа, «брахма-бхутах прасаннатма (Бг. 18.54) - он сразу наполняется радостью». Это признак брахма-гйаны. Брахма-бхутах. Есть стих в Бхагавад-гите: «брахма-бхутах прасаннатма, - как только человек осознаёт, что я брахман, я не имею ничего общего с этим материальным миром», сразу же приходит конец всем его беспокойствам. Брахма бхутах прасаннатма на шочати на канкшати.
    Также в Веданта-сутре сказано: «анандамайо 'бхйасат (Веданта-сутра 1.1.12) - душа или Высшая Душа, оба они принадлежат анандамайе». Ананда означает блаженство, по природе они блаженны, они всегда хотят наслаждаться. Это природа души. Но в настоящий момент, поскольку мы забыли что я, мы души, неотъемлемые части Верховного Господа, мамаивамшо джива-бхутах (Бг. 15.7), мы отождествляем себя с чем-то иным, что является временным, поэтому мы страдаем. В этом причина.
    Во многих местах об этом говорится. Бхайам двитийабхинивесатах сйад ишад апи этасйа випарйайо 'смритих. Випарйайо 'смритих означает искажённое мышление. Я не являюсь этим, не являюсь никаким продуктом, принадлежащим к этому материальному миру, но я думаю: «я американец, я индиец, я англичанин, я немец, я китаец, я русский, или я кошки и собаки». Существует множество обозначений. Всё это обозначения. Но моё истинное тождество есть ахам брахмасми - я брахман, я неотъемлемая часть Верховного Брахмана, качественно я един с Господом. Как, например частичка золота это тоже золото. Маленькая капелька океана также солёная. Химический состав капли океанской воды такой же, как химический состав большого океана.
    Итак, качественно я един с Господом или Кришной. Когда мы говорим о Кришне, пожалуйста, поймите, я имею в виду Бога. Потому что Кришна означает всепривлекающий. Не будучи всепривлекающим Бог не может быть Богом. Бог должен быть всепривлекающим, обладать всем богатством, всей силой, полной мудростью, полным отречением и всей красотой. Таковы качества Господа.
    Итак, бахунам джанманам анте (Бг. 7.19), накапливая знание в течении многих и многих рождений. Накапливать знание это не лёгкая задача, это не под силу каждому. Об этом также говорится в Бхагавад-гите: «манушйанам сахасрешу кашчид йатати сиддхайе (Бг. 7.3) - из многих миллионов людей лишь один может быть заинтересован в том, чтобы узнать: «В чём цель жизни? Почему я страдаю?» Все страдают и это факт. В этом материальном мире никто не может быть счастлив. Если человек думает, что он счастлив с материальной точки зрения, то он глупец. Никто не может быть счастлив. Это место для страданий, оно сертифицировано страданиями: «духкхалайам ашашватам - это место полно страданий и оно временно».
    Даже если вы принимаете: «Хорошо, это место полно страданий, но я буду здесь оставаться, я не против». Но природа не позволит вам оставаться, придёт день, и вас вышвырнут. Вы видели на примере великого президента Соединённых Штатов, мистера Кеннеди. Предполагалось, что он счастливейший человек в мире, но в одну секунду его вышвырнули, незамедлительно. В нашей стране, Махатма Ганди был очень популярным лидером, но в одну секунду его убрали со сцены. Итак, мы не знаем когда нас уберут со сцены, это может произойти в одно мгновение по капризу природы.
    Поэтому разумный человек должен знать: «В чём заключается моё конституциональное положение? Я хочу оставаться здесь, но какая-то сверхестественная сила выталкивает меня из этого места. Почему?» Этот вопрос относится к категории брахма-джигйаса. Атхато брахма джигйаса. Веданта-сутра инструктирует, что каждый человек, это не относится к животным, но к людям. Человек не должен впадать в замешательство, он должен задавать вопросы: «Почему я страдаю от этих тройственных страданий? Я не хочу смерти, почему смерть приходит ко мне?» Джанма-мритйу-джара-вйадхи-духкха-дошанударшанам (Бг. 13.9). Разумный человек должен всегда держать перед глазами четыре принципа материальных страданий: рождение, смерть, старость и болезни. Таковы наставления Бхагавад-гиты. Тот, кто заинтересован в развитии своего знания, он должен всегда помнить об этих четырёх проблемах: о рождении, о смерти, о старости и болезни. Вы может быть, очень гордитесь вашим научным развитием, но здесь даётся реальная наука. Если вы можете преодолеть рождение, смерть, старость и болезни, то вы можете заявить, что ваша наука достигла триумфа. Поэтому Бхагаватам говорит,
Дхармах свануштхитах пумсам
Вишваксена-Катхасу йах
Нотпадайет йади ратим
Шрама эва хи кевалам
(ШБ 1.2.8)
    Шрама эва хи кевалам. После того как человек выполняет должным образом служение или свои обязанности. У каждого есть определённые обязанности вверенные ему. Итак, если даже вы выполняете все свои обязанности должным образом как индиец, как американец или англичанин или учёный, бизнесмен, отец или мать. У нас есть множество обязанностей. «Дхармах свануштхитах пумсам вишваксена-Катхасу йах, нотпадайед йади ратим (ШБ 1.2.8). - Выполнив все свои обязанности, если вы не развиваете желания вопрошать о Брахмане…» Атхато брахма джигйаса - это начало Веданта-сутры. Люди занимаются изучением Веданты. Но Ведата-сутра это не вопрос умствований. Его необходимо изучать под руководством сведущего учёного, авторитета, тад вигйанартхам са гурам эвабхигаччхет (МУ 1.2.12). Итак, если выполнив все свои обязанности должным образом, вы не развиваете вашего сознания и не хотите знать о себе или о Высшей Душе, тогда всё что вы сделали, было пустой тратой времени только и всего. «Шрама эва хи кевалам - это просто тяжёлый труд ради ничего». Это значит, вы испортили свою человеческую жизнь.
    Так, это послание Чаитанйи Махапрабху - движение Харе Кришны, предостерегает вас: «Не злоупотребляйте этой возможностью человеческой формой жизни, не злоупотребляйте этим». «Ахара-нидра-бхайа-маитхунам ча саманйам этат пашубхих наранам - еда, сон, секс и защита, эти вещи естественны и для животных и для людей». Вы кушаете, также и животные кушают. Вы спите и животные спят. Вы занимаетесь сексом, животные тоже это делают. Вы боитесь ваших врагов, они тоже боятся своих врагов. Готовя себе вкусную еду, изготавливая модную одежду для секса или изготавливая атомные бомбы для защиты. Еда, сон, совокупление, защита - эти четыре принципа, если вы развиваетесь только в этих четырёх принципах, это означает, что вы не лучше, чем животные. Вы такие же, как животные.
    Как же мы можем использовать эту человеческую форму жизни? (читает стих) Дхарма. Дхарма согласно шастрам означает конституциональное положение. Мы не можем изменить его. Это дхарма. Как, например сахар. Сахар сладок. Всякий раз, когда вы получаете сахар, он должен быть сладким. Если говорите что сахар солёный это не сахар. Итак, сладость это дхарма сахара. Такова настоящая дхарма. Это не так, что сегодня я принимаю индуизм, завтра я приму христианство, послезавтра приму мусульманство, это не дхарма. Настоящую дхарму невозможно изменить.
    И что это за дхарма? Это как говорит Кришна: «сарва-дхарман паритйаджйа (Бг. 18.66) - оставьте все эти глупые бессмысленные религии, просто предайтесь Мне». Предание Верховной Личности Бога это настоящая религия. Все остальные вещи это просто ритуалы, которые ведут человека к этому. Когда мы предаёмся Верховному Господу, это настоящая религия. Поэтому Кришна говорит: «бахунам джанманам анте гйанаван мам прападйате (Бг. 7.19) - спустя многие и многие рождения, когда человек на самом деле обретает разум, он предаётся Верховному Господу». Васудевах сарвам ити са махатма су-дурлабхах (Бг. 7.19). Это махатма. Кто такой махатма? Тот, кто предался полностью лотосным стопам Верховного Господа, он является махатмой. И каковы признаки махатмы? Махатманас ту мам партха даивим пракритим ашритах (Бг. 9.13). Махатмы не подвержены влиянию этой материальной природы, ими управляет духовная природа, - даиви пракритим ашритах. Каковы же признаки таких людей, которые находятся под влиянием духовной природы? Это также объясняется в Бхагавад-гите,
Махатманас ту мам партха
даивим пракритим ашритах
бхаджантй ананйа-манасо…
(Бг. 9.13).
    Бхаджанти. Бхаджан это признак махатмы. Вы не можете создать махатму, поставив штамп или путём голосования. Признак махатмы в том, что он полностью предан Верховной Личности Бога и постоянно прославляет Его деяния. Сататам киртайанто мам йатанташ ча дридха-вратах (Бг. 9.14), - он всегда очень внимательно совершает преданное служение. Намасйанташ ча мам - он всегда предлагает поклоны. Тушйанти ча раманти ча. И таким образом махатмы наслаждаются, тушйанти и они удовлетворены. Таковы признаки махатмы.
    Так станьте же махатмой и освободитесь. Есть много теорий по поводу того как достичь освобождения, как стать махатмой, как стать религиозным человеком, как стать философом. Есть множество различных мыслей и теорий по этому поводу. Но настоящий успех в жизни это стать махатмой, человеком широкой души, широкомыслящим человеком. Махатмы не такие скудоумные, чтобы делать такие заявления: «я тот; я этот; я хинду; я мусульманин; я христианин; я индус; я немец; я англичанин». Нет. Махатма это сарвападхи-винирмуктам (Чч.Мадхйа 19.170), - он освобожден от всех обозначений.
    Все это наши обозначения, когда я думаю, что я англичанин или индус. Это моё обозначение, потому что как только я меняю это тело, принимаю следующее тело, вся моя филантропия как англичанина или индуса немедленно заканчивается. Как, например президент Кеннеди. Его пост, его филантропия, всему этому пришёл конец. Теперь мы не знаем, куда отправился мистер Кеннеди и чем он занимается, но он получил тело, это факт. Я уже объяснял это. Но, ни вы не знаете, ни он не знает, что «я был президентом» или «я был тем или этим», поэтому это называется иллюзия, майа.
    И поэтому Бхактивинода Тхакур говорит: «кено майара босе, йаччхо бхесе, - Мои дорогие друзья, мои дорогие братья, почему вас уносят волны этой иллюзии? Не потеряйтесь, не отдавайтесь волнам этой иллюзии». Как, например если вы прыгнули в океан, вас уносят волны. Точно также волнами этой материальной природы пракритех крийаманани гунаих кармани сарвашах (Бг. 3.27), - нас уносит из одного тела в другое и это продолжается бесконечно.
    На самом деле мы не хотим этого, в действительности каждый из нас хочет постоянного тела, постоянного положения, стабильной жизни, жизни полной блаженства и знания. Это то, чего мы страстно желаем. Но мы не знаем, не знаем об этом, потому что нам наплевать. Иначе всё объясняется. Вам не нужно изучать много книг, просто изучайте Бхагавад-гиту как она есть. Поэтому мы опубликовали эту «Бхагавад-гиту как она есть» не давая никаких абсурдных интерпретаций. Как она есть! Из неё вы можете получить всё знание и будете знать, для чего вы предназначены.
    Это движение предназначено для того, чтобы восстановить ваше сознание, изначальное сознание. Изначальное сознание это сознание Кришны. Всё остальное сознание, которое сейчас вы обрели - всё это поверхностно, временно. Я индус, я англичанин, я это, я то, - всё это поверхностное сознание. Настоящее сознание это ахам брахмасми.
    Итак, Господь Чаитанйа начал это движение 500 лет назад в Бенгалии, в Индии. Он сразу же говорит вам: «дживера сварупа хайа нитйа кришна даса (Чч. Мадхйа 20.108-109). - Наше настоящее положение, реальное конституциональное положение заключается в том, что мы неотъемлемая часть Кришны или Бога». Исходя из этого, вы можете понять, в чём ваш долг.
    Как, например эта рука неотъемлемая часть вашего тела. В чём же долг этой руки? Служить телу. Рука не может наслаждаться независимо, это невозможно. Если вы отрежете эту руку от тела и выбросите её на улицу, никому до неё не будет никакого дела. Но до тех пор, пока она прикреплена к этому телу она стоит миллионы и триллионы долларов. Если возникают какие-то проблемы, вы готовы будете заплатить любое количество денег. Но как только эта рука отделена от тела, вам уже наплевать на неё, на неё могут наступить.
    Итак, таково наше положение, мы неотъемлемая часть Верховного Господа. Я могу привести много примеров. Деталь в машине, гайка, если она выпала из машины она не имеет никакой ценности. Но если в машине произошла поломка из-за того, что недостаёт этой гайки, вы покупаете эту гайку чтобы вкрутить её в машину и платите за неё много долларов. Точно также мы неотъемлемая часть Верховного Господа, если мы остаёмся связанными с Верховным Господом, тогда мы очень ценны, а иначе в нас нет никакой ценности. Поэтому Кришна говорит в Бхагавад-гите: «сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа (Бг.18.66), - Просто привяжись ко Мне тогда все твои проблемы решатся».
    Итак, это движение сознания Кришны. Как, например вы неотъемлемая часть Верховного Господа, но теперь вы отделены. Мы пытаемся связать вас, только и всего. Нитйа-сиддха кришна-бхакти садхйа кабху найа. Это не какое-то искусственное наваждение на вас. Сознание Кришны это реальность.
    Например, вы видите, у меня теперь есть филиалы, 20 филиалов в Европе и в Америке. Эти юноши и девушки не являются ни индусами, ни индийцами. Каким образом они принимают сознание Кришны? В нашем обществе, в международном обществе сознания Кришны, возможно, я единственный индус, похоже, что это факт. Но почему, почему они принимают это движение? Потому что оно там, сознание Кришны там, внутри вас, внутри меня, внутри каждого. Мы просто должны его пробудить. И этот метод пробуждения - это движение санкиртаны, чето дарпана марджанам (Чч Антйа 20.12). Если вы поёте эту простую мантру - харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе, харе рама харе рама рама рама харе харе, вы очень быстро очистите своё сердце и вы поймёте, - васудевах сарвам ити са махатма су-дурлабхах (Бг. 7.19). Вы поймёте, что Кришна, Васудева, это всё.
    Итак, это движение оно не выдумано, оно не ложно, это не обман. Это подлинное движение, оно одобрено, оно естественно и соответствует изначальному положению. Попытайтесь понять эту философию. Мы не учим какой-то новой философии. Бхагавад-гита как она есть, только и всего. Бхагавад-гита издаётся по всему миру, но, к сожалению, в них есть очень много интерпретаций данных разными негодяями. Они просто портят всё, просто портят. Мы боремся против них. Попытайтесь понять Бхагавад-гиту как она есть и тогда вы получите подлинное знание с помощью которой вы тут же получите освобождение. Такова наша просьба.
    И в Шримад Бхагаватам Шукадева Госвами говорит: «калер доша-нидхе раджанн асти хй эко махан гунах. - Мой дорогой царь…» Он объяснял Шримад Бхагаватам царю Махараджу Парикшиту. Перед тем как сказать это он описал состояние этого века Кали. В конце этого века состояние будет очень ужасным. У меня не так много времени, иначе я бы объяснил вам кое-что, но вы знаете на своём опыте, что представляет собой этот век. Объяснив проблемы этого века - Кали-юги, из которого пять тысяч лет уже прошло и, тем не менее, 427 тысяч лет ещё осталось. Нам предстоит пройти через эти года.
    И он говорит: «Мой дорогой царь, я объяснил тебе сложности и страдания этого века Кали-юги, но в этот век существует очень большая возможность, - асти хй эко махан гунах, - есть очень замечательная вещь в этом веке, махан гунах, очень великая возможность, огромное благо». В чём оно заключается? «Киртанад эва кришнасйа мукта-сангах парам враджет (ШБ 12.3.51) - просто путём воспевания этой Харе Кришна мантры человек может освободиться от всей скверны и он будет достоин подняться в духовный парам». Парам означает за пределы этой тёмной области.
    Этот материальный мир называется тамах - тьма. Как, например, сейчас нет солнца, темно. Мы должны пользоваться электрическим освещением или лунным светом и т.д. На самом деле природа темна в этом материальном мире. Поэтому ведическое наставление гласит: «тамаси ма джйотир гама, - не оставайтесь в этой тёмной области, выходите на свет». Тамаси ма джйотир гама. Бхагавад-гита также говорит тоже самое. Йад гатва на нивартанте тад дхама парамам мама (Бг. 15.6). Парас тасмат ту бхаво 'нйо 'вйакто 'вйактат санатанах (Бг. 8.20). Всё есть в Бхагавад-гите.
    Так, наша просьба такова, читайте «Бхагавад-гиту как она есть». Здесь собралось много англичан и индусов, я прошу вас, я ничего не хочу за это, мы не зарабатываем себе на жизнь этим. Движение санкиртаны - мы поём бесплатно, вы можете слушать. Не думайте, что это какая-то секретная вещь, если вы заплатите мне что-то, тогда я вам раскрою эту тайну. Нет. Это открытый секрет. Каждый может воспользоваться этим и ничего не потеряет. Если вы поёте Харе Кришна вы ничего не теряете, вы только очень много получаете. Вы можете попробовать. Мы бесплатно распространяем это через воспевание.
    Вы можете присоединиться к нам, вы можете попытаться понять нас, в чём наша философия. У нас есть журнал «Назад к Богу», который выходит раз в месяц, у нас есть множество изданий, «Бхагавад-гита как она есть», «Учение Господа Чаитанйи». Если вы хотите понять это движение через философию, через научный спор мы готовы. Для этого у вас есть множество возможностей. И если вы просто воспеваете, не нужно даже образования, не нужно философствований. Пойте Харе Кришна, - харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе, харе рама харе рама рама рама харе харе, и вы всё обретёте. Спасибо.
Шрила Прабхупада: (отвечает на вопрос) …мантра, вы получите сознание Кришны как только… Это процесс очищения вашего сердца. Итак, когда ваше сердце очистится, тогда вы сможете понять своё положение, ваши взаимоотношения с Кришной, ваши взаимоотношения с этим миром. Тогда вы будете способны наметить свой план, что делать. Но не зная кто вы, чем бы вы ни занимались это просто пустая трата времени.
Вопрос: (гость 1, индийский мужчина) Не могли бы вы сказать Кришна это Бог или Кришна это любовь?
Шрила Прабхупада: Ну, без любви как может Кришна быть Богом?
Гость 1: Нет, я спрашиваю вас…
Шрила Прабхупада: Да, это реальное положение. Кришна означает всепривлекающий. Всё, что является всепривлекающим, вы любите это.
Гость 1: Итак, человек как частичка Верховного существа, а это полная любовь.
Шрила Прабхупада: Да, вы являетесь неотъемлемой частью Кришны, вы хотите любить кого-то и Кришна хочет любить вас. Это любовный взаимообмен. Но вместо того чтобы любить Кришну, вы пытаетесь любить кого-то другого. В этом ваша проблема. Итак, любовь существует, она есть в вас и в Кришне и когда любовный обмен происходит между вами и Кришной это будет совершенством вашей жизни.
Гость 1: Спасибо вам.
Вопрос: (Гость 2, индийская женщина) Имеет ли это значение, если я буду поклоняться чему-то другому? Какая разница поклоняюсь ли я Кришне, или Шиве, или Христу, или Будде, насколько это важно?
Шрила Прабхупада: Если вы поклоняетесь Шиве, вы получите Шиву. Если вы поклоняетесь Кришне, вы получите Кришну. Почему вы думаете, что вы получите Кришну, поклоняясь Шиве? Как вы думаете?
Гость 2: Я спрашиваю насколько это важно?
Шрила Прабхупада: Ну, предположим, вы покупаете билет в Индию. Вы отправитесь в Индию. Как вы можете отправиться в ад?
Гость 2: Я не об этом говорю.
Шрила Прабхупада: Нет, об этом. Это объясняется в Бхагавад-гите, йанти дева-врата деван питрин йанти питри-вратах (Бг. 9.25).
Гость 2: Но я хотела сказать…
Шрила Прабхупада: Попытайтесь понять, почему вы не понимаете меня? Это описывается в Бхагавад-гите. Если вы поклоняетесь полубогам, таким как Шива и другим, вы отправитесь к ним. А если вы поклоняетесь Кришне, вы отправитесь к Кришне. Разве трудно понять?
Гость 2: Вы думаете, что Шива полубог?
Шрила Прабхупада: Да, почему нет?
Гость 2: Поскольку согласно философии…
Шрила Прабхупада: Что это за философия?
Гость 2: Кришна говорит, что не важно, как вы поклоняетесь Ему, все средства ведут к одной и той же цели, они достигают одной и той же цели. «Вы можете взять разные пути, но вы придёте ко Мне, в конце концов». Почему же вы тогда говорите, что Шива это…
Шрила Прабхупада: Хорошо, к той же цели. Попытайтесь понять, к той же цели. Предположим, вы должны отправиться на сорок второй или на сотый этаж. Теперь, вы поднимаетесь постепенно. У вас есть цель - сорок второй этаж, но пройдя несколько ступеней, вы не можете сказать, что я поднялся на сорок второй этаж. Путь один, хорошо, но вы должны, в конце концов, дойти до этой цели. Вы не знаете, в чём заключается конечная цель. Вы просто говорите, что все пути ведут к одной цели, но вы не знаете в чём эта цель.
Гость 2: Я имела в виду.., предположим.., я хотела бы как бы порекомендовать. Мы можем отправиться на Голоку как угодно, любым методом.
Шрила Прабхупада: Нет. Об этом в Бхагавад-гите не говорится, это ваше неправильное толкование. Не любым путём. Нет, вы должны, как например в Бхагавад-гите говорится: «мама вартманувартанте манушйах партха сарвашах - каждый пытается прийти ко Мне», но кто-то поднялся на несколько ступенек, другой поднялся на следующие несколько ступенек. Я объяснял именно об этом. Вы должны достичь Васудевы. Это возможно только после многих и многих рождений. Об этом очень ясно говорится, что после многих-многих рождений, бахунам джанманам анте (Бг. 7.19), человек приходит к этому моменту. Другой стих в Бхагавад-гите гласит, камаис таис таир хрита-гйанах прападйанте 'нйа-деватах (Бг. 7.20). Анйа-деватах. Те, кто введены в заблуждение вожделением, материальным вожделением, они поклоняются другим полубогам. Всё это есть. Как вы можете отрицать это?
Гость 2: Прошу прощения, я не могу согласиться с Вами, что Шива это полубог. Я не могу поверить этому.
Шрила Парбхупада: Везде об этом говорится, вы должны изучать это.
Вопрос: (Гость 3, индийский мужчина) Что означает другому, чем Кришне? Откуда это?
Шрила Прабхупада: Да. Да, я понимаю вас. Везде солнечный свет, но, тем не менее, солнце находится в определённом месте. Солнечный свет повсюду, но, тем не менее, сама планета Солнце находится в определённом локализованном месте.
Гость 3: Это проявляется локально.
Шрила Прабхупада: Но можете ли вы провести разницу между солнечным сиянием и планетой Солнца? Или вы говорите, что поскольку солнечный свет светит в вашей комнате, поэтому Солнце оказалось в вашей комнате. Разве вы думаете так?
Гост 3: Это концепция в уме.
Шрила Прабхупада: Почему в уме? Это факт. Почему вы говорите в уме? Разве вы можете сказать, что поскольку солнечный свет проник в мою комнату, то в моей комнате находится планета Солнце. Каждый, кто так говорит это глупец. Это не в уме, это факт. Солнечное сияние это свет и планета Солнце это тоже свет. Итак, свет и в том и в другом, но, тем не менее, есть разница между солнечным светом и планетой Солнца. Есть разница. Кришна и энергия Кришны присутствуют повсюду. Это объясняется в Бхагавад-гите.
Майа татам идам сарвам
Джагад авйакта-муртина
Мат-стхани сарва-бхутани
Нахам тешв авастхитах
(Бг. 9.4)
    «Хотя всё покоится на Мне, тем не менее, Я не нахожусь там».
Вопрос: (Гость 4, индийский мужчина) Является ли этот мир реальным местом?
Шрила Прабхупада: Что вы имеете в виду под реальностью?
Гость 4: Согласно тому же что вы говорили, это иллюзия.
Шрила Прабхупада: Да, иллюзия в том смысле, что то, что вы думаете что это факт, но на самом деле это что-то другое, это не факт, майа. Майа означает ма-йа: «Это не это». Как, например вы думаете, что вы будете счастливы в этом материальном мире, как-то устраиваясь здесь. Но вы никогда не сможете быть счастливы. Это называется майа. Итак, всё ради чего вы так боретесь, это иллюзия. (конец)
(перевод из Фолио. Шобха)
Гость 4: Если всё это иллюзия, тогда почему всё это здесь? Что это здесь делает?
Шрила Прабхкпада: Иллюзия во временном существовании. Это тоже разъясняется в Бхагавад-гите, бхутва бхутва пралийате (Бг. 8.19). Оно существует подобно облаку. Конечно, философия вайшнавов не говорит что это иллюзия, мы говорим, что это временно. Анитйа. Точное слово анитйа. Анитйа означает… Нитйа означает вечный, а анитйа означает временный. Так, мы говорим, что этот материальный мир…

shrila_prabxupada/bg/9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 16:59 — 127.0.0.1