Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:brahma-samhita:shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971

Шри Брахма-самхита, 32 стих

(Нью-Йорк, 26 июля 1971)

Прабхупада:
ангани йасйа сакалендрийа-вриттиманти
пашйанти панти калайанти чирам джаганти
ананда-чинмайа-сад-уджджвала-виграхасйа
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.32/
(в сторону:) Почему бы не сесть удобно? Пожалуйста. Здесь впереди достаточно места. Ты можешь пересесть.
Итак, Говинда, ангани йасйа сакалендрийа-вриттиманти ангани йасйа сакалендрийа-вриттиманти. Ангани Ангани, ангани означает члены  тела. Например, руки, ноги, уши и  нос являются различными частями нашего тела.
Есть разница между этим материальным телом и духовным телом. Например, эта рука предназначена для определенной цели - вы можете с ее помощью взять что-то, вы можете прикоснуться к чему-либо, но вы не можете с ее помощью ощущать вкус. Если вы хотите что-то попробовать, то рука поднесет пищу к вашему рту и пища коснется вашего языка. Тогда вы сможете понять какой у неё вкус - горький или сладкий. Но просто коснувшись её рукой, невозможно понять, что представляет собой определенная.
Поэтому тело Господа описывается здесь как ангани йасйа сакалендрийа-вритти-манти ангани йасйа сакалендрийа-вритти-манти. Каждая часть тела может исполнять те функции, что и любая другая. Например, если мы хотим есть, нам нужно попробовать пищу языком, положить на язык, но Кришна или Бог,  Он может есть просто Своим взглядом, просто бросая взгляд. Таково духовное тело.
ангани йасйа сакалендрийа-вриттиманти
пашйанти панти калайанти чирам джаганти
С другой стороны всё космическое проявление также является телом Господа; поэтому вы не можете спрятать что-то от взгляда Господа.
В этой же Брахма-самхите говорится:
йач-чакшур эша савита сакала-граханам
/Брахма-самхита 5.52/
Савита. Савита означает солнце, бог солнца или планета солнце. Оно является глазом Господа. И другим глазом является Луна. Итак, Он может всё видеть, всё, что происходит в этой вселенной - днем с помощью глаза, который называется солнце и ночью - Луной. Савита означает солнце, бог солнца или планета солнце. Оно является глазом Господа. И другим глазом является Луна. Итак, Он может всё видеть, всё, что происходит в этой вселенной - днем с помощью глаза, который называется солнце и ночью - Луной.
И это утверждается также в Бхагавад-гите:
прабхасми шаши-сурйайох
/БГ 7.8/
Прабхасми шаши-сурйайох: “Я - свет солнца и Луны”. И люди, отрицающие существование Бога говорят: Можете ли вы показать мне Бога?”. Вы видите Бога. Почему вы отрицаете это? Бог говорит:”Я свет солнца. Я  - свет Луны”. А кто не видел света солнца и света Луны? Каждый видел. Как только наступает утро, появляется солнечный свет. Итак, если солнечный свет  - это Бог, тогда вы видели Бога.  Почему вы отрицаете? Вы не можете отрицать. Бог говорит:”Я свет солнца. Я  - свет Луны”. А кто не видел света солнца и света Луны? Каждый видел. Как только наступает утро, появляется солнечный свет. Итак, если солнечный свет  - это Бог, тогда вы видели Бога.  Почему вы отрицаете? Вы не можете отрицать.
Кришна говорит:
расо 'хам апсу каунтейа
/БГ 7.8/
”Я  - вкус воды”. Кто  не пробовал воду? Мы пьем ежедневно галлоны воды. Мы испытываем жажду и  хороший вкус, который утоляет нашу жажду, это Кришна.
Поэтому вам необходимо видеть Бога или Кришну в таком образе. Тогда вы будете продвигаться, совершать прогресс. это сознание Кришны. Мы должны видеть во всем Кришну.
Как только мы видим живое существо. Не важно, является ли оно человеком, животным или насекомым или птицей или растением или обитателем вод - все они являются живыми существами. Существует 900 тысяч видов живых существ, обитающих в воде. Джалайа нава-лакшани Джалайа нава-лакшани. Так утверждается в ведических писаниях. Там точно указывается: джалайа нава-лакшани джалайа нава-лакшани. Там не указывается 10 тысяч, там говориться 900 тысяч. Точно подсчитано.
Теперь попросите подсчитать какого-нибудь биолога подсчитать сколько видов живых существ обитает в вооде. Он не сможет этого сделать. Но здесь, в Падма-Пуране, ведической литературе , вы можете  получить точную информацию сколко видов живых существ обитает в воде. Каждый знает, что там находятся живые существа, много живых существ. Мы ловим рыб, но небольших рыб. Мы не видели всех рыб. Даже если мы видели самую  бльшую рыбу, это, кит. Иногда они могут быть таких огромных размеров как большой корабль. Но есть другие рыбы, как мы узнали об этом, они называются тимингилы. Большая рыба, кит, и тимингила означает. Есть другая большая  рыба, которая может проглотить эту тимингилу, этот кит - что-то невероятное . Здесь есть такая информация. И в калькутском музее, в детстве - может быть это существует до сих пор - мы видели скелет рыбы, который больше чем эта комната. Он подвешен к потолку. Есть очень, очень большие рыбы. Джалайа нава-лакшани Джалайа нава-лакшани. Вы можете немедленно получить информацию, не занимаясь биологией, не будучи ученым, вы можете узнать об этом.
Теория Дарвина в совершенной форме описана в Падма Пуране: джива-джатишу джива-джатишу. Это эволюционая теория.   Но у Дарвина не хватает главного момента: кто эволюционирует? Он не учел духовную душу. Он не может объясиить. В этом - несовершенство.
Но из ведических писаний вы можете получить совершенное знание о том как живое существо эволюционирует из одного тела в другое. Джалайа нава-лакшани Джалайа нава-лакшани. Прежде всего, 9 лакхов видов живых существ обитают в воде. В воде находятся семена живых существ. Недавно я показывал другим преданым как из камня растет трава. Трава растет из трещины в камне. Как это возможно? Никто не приходил, чтобы положить какие-то семена в трещину в камне. Как же растет трава? Трава растет потому что в трещину проникает вода и как только она приходит в контакт с землей, начинает расти трава. Трава растет из трещины в камне. Как это возможно? Никто не приходил, чтобы положить какие-то семена в трещину в камне. Как же растет трава? Трава растет потому что в трещину проникает вода и как только она приходит в контакт с землей, начинает расти трава. Это означает, что в воде есть семена живых существ. Некоторые из них падают с высших планетарных систем. Это означает, что в воде есть семена живых существ. Некоторые из них падают с высших планетарных систем.
Об этом говорится в Бхагавад-гите:
кшине пунйе мартйа-локам вишанти
/БГ 9.21/
Как только заканчивается период их наслаждений, они снова оказываются на этой планете Земля.
Как, например, в вашей стране - в каждой стране - есть иммиграционная служба: если кто-то желает попасть сюда, ему необходима виза на 6 месяцев или на год или на какой-то другой срок. Как только этот срок заканчивается, иммиграционная служба немедленно уведомляет: ”Пожалуйста, уезжайте. Пожалуйста, уезжайте”. Подобным образом дело обстоит на других планетах. Существуют высшие планетарные системы, где материальные условия во много тысяч раз лучше чем в США. Считается, что в Соединенных Штатах люди располагают лучшими возможностями, и ведут материалистический образ жизни, пользуясь всеми удобствами. Так считается.
Итак, предположим, что вы получили самые лучшие возможности для материального наслаждения. На высших планетарных системах воможности во много тысяч раз лучше. Вы можете отправиться туда.
Поэтому живые существа называются
сарва-гатах
/БГ 2.24/
Живое существо может идти туда, куда оно пожелает,  но для этого ему нужно приобрести определенные качества. Как уже отмечалось, чтобы попасть и оставаться в какой-то стране необходимо иметь визу, паспорт, достаточно денег. Существует так много правил и ограничений. То же самое касается высших планетарных систем, где продолжительность жизни приравнивается 10 тысячам лет. И год на высших планетарных систамах длится намного, намного больше чем наш. Всё это научное знание.
И этот материальный мир также вират-рупа, вселенская форма Господа. ангани йасйа сакалендрийа-вриттиманти ангани йасйа сакалендрийа-вриттиманти. Я просто пытаюсь объяснить вам, что такое тело Верховного Господа.
Например, в Бхгавад-гите описывается как Арджуне была показана
вират-рупа / /БГ 11.13/, вселенская форма Господа. Почему Арджуна хотел увидеть вселенскую форму Кришны?
Причина этого в том, что Арджуна знал очень хорошо. Потому в 10 главе Арджуна принимает Кришну таким образом:
парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван
/БГ 10.12-13/
”Ты - Верховный Господь, парам брахма, и павитра, чистейший”.
Итак, Кришна, Арджуна знал, что Кришна  - Верховный Господь, и всё равно в 11 главе он просит Кришну:
“Будь милостив, покажи мне Твою вселенскую форму”
/БГ 11.4/
Попытайтесь понять. Арджуна очень хорошо знал, что Кришна является Верховным Господом. Почему он хотел проверить Кришну? Не ради себя, но ради других. Потому что Арджуна очень хорошо знал, что в будущем появится так много ложных богов: ”Я - Бог”. Арджуна очень хорошо знал, что Кришна является Верховным Господом. Почему он хотел проверить Кришну? Не ради себя, но ради других. Потому что Арджуна очень хорошо знал, что в будущем появится так много ложных богов: ”Я - Бог”.
Итак, до того как принять кого-либо за Бога, какого-либо имитатора Кришны, необходимо спросить его: “Можешь ли ты поднять гору? Можешь ли ты показать вселенскую форму? Можешь ли ты убить таких-то и таких-то демонов? Тогда я приму”. Это разум. Не принимайте глупцов, провозглашающих себя  Богом.
Бог не настолько дешёв. Вы должны знать, кто такой Бог. Вот эти описания. Ни один человек, ни одно живое существо не является более великим чем Бог. Поэтому Бог говорит: “Бог велик”. Велик означает никто не может быть более великим чем Он, никто не может быть равен Ему. Вот что такое величие. Шесть достояний. Так аналитически можно понять, кто такой Бог. Шесть достояний. Так аналитически можно понять, кто такой Бог.
Этому учат авторитетные писания   - кто такой Бог, каковы наши взаимооношения с Ним, и каковы должны быть наши действия в этих взаимоотношениях.
Мы должны знать это. Пока мы не пытаемся узнать это, мы просто теряем наше время, занимаясь легкомысленной деятельностью. Это неправильное использование человеческой формы жизни. Мы просто просим людей: “Не теряйте свое драгоценное время”. Наше время настолько ценно. Мы просто просим людей: “Не теряйте свое драгоценное время”. Наше время настолько ценно.
Это подсчитал Чанакйа пандит. Чанакйа пандит был великим политиком, премьер-министром, он жил в Индии примерно 3 тысячи лет назад при императоре Чандрагупте. Он был современником Александра Великого, о котором мы знаем из греческой истории. Итак, Чанакйа пандит жил в то время. Он был великим дипломатом. Он подсчитал ценность нашей жизни. Он говорит, это очень практично. Каждый может подсчитать: Чанакйа пандит был великим политиком, премьер-министром, он жил в Индии примерно 3 тысячи лет назад при императоре Чандрагупте. Он был современником Александра Великого, о котором мы знаем из греческой истории. Итак, Чанакйа пандит жил в то время. Он был великим дипломатом. Он подсчитал ценность нашей жизни. Он говорит, это очень практично. Каждый может подсчитать:
айушах кшана эко 'пи
на лабхйах сварна-котибхих
на чен нирартхакам нитих
ка ча ханис тато 'дхика
/чанакья-шлока, 34/
Он говрит:айушах кшана. Вы не сможете вернуть даже одно мгновение своей жизни, если отдадите за него миллионы долларов.  Вы не сможете вернуть даже одно мгновение своей жизни, если отдадите за него миллионы долларов.  Один из наших друзей в Индии, ему было в то время 54 года, но он умирал. И он попросил доктора: “Доктор, пожалуйста, дайте мне какое-то лекарство, чтобы я мог прожить еще 4 года”. Только посмотрите, сумасшедший. Вы видите? Это называется невежество. Он не знает: ”Что говорить о 4-х годах, доктор не может продлить мне жизнь даже на 4 минуты”. Один из наших друзей в Индии, ему было в то время 54 года, но он умирал. И он попросил доктора: “Доктор, пожалуйста, дайте мне какое-то лекарство, чтобы я мог прожить еще 4 года”. Только посмотрите, сумасшедший. Вы видите? Это называется невежество. Он не знает: ”Что говорить о 4-х годах, доктор не может продлить мне жизнь даже на 4 минуты”.
Когда жизнь закончена, она закончена. Никто не может. Не поможет никакое лекарство, никакое физическое, физиологическое лечение. Это невозможно. Скажем, продолжительность вашей жизни - 50, 60, 70  лет, самое большое  - 100 лет. Вы не можете продлить её, заплатив за это деньги. Что говорить о 4 -х годах, вы не можете пролить её на 4 секунды.
Итак, просто попытайтесь понять, насколько ценна наша жизнь. Секунду нашей жизни мы не можем купить за миллионы долларов. И если эта секунда потеряна напрасно, то сколько денег мы теряем. Таков подсчет.
Итак, это движение сознания Кришны предназначено только для того, чтобы напомнить людям: ”Не теряйте свое время,  драгоценное время, жизнь. Используйте её. Вот возможность решить все проблемы жизни”. Вот возможность решить все проблемы жизни”.
Есть средства, есть методы как это можно сделать. Мы объясняем это. Вчера мы обсуждали:
тапаса - посредством аскетизма; - посредством аскетизма;
брахмачайена - посредством целибата, - посредством целибата,
шамена - контролируя ум; - контролируя ум;
дамена - контролируя чувства; - контролируя чувства;
тйагена - раздавая пожертвования (это называется тйага). - раздавая пожертвования (это называется тйага).
/ШБ 6.1.13/
Предположим, вы получили миллион долларов. Не храните их. Пока они находятся в вашем распоряжении, тратьте их ради Кришны. Да. Это будет правильным использованием. Потому что в действительности деньги не принадлежат вам, потому что вы не сможете унести эти деньги после смерти. Как только вы покините это тело, или умрете, ваши деньги  и всё, что вы собрали, вы лишаетесь всего. Но вы идёте дальше. Вы - духовная душа. Вы получите другое тело. И вы не знаете где хранятся деньги, которые вы заработали раньше, в вашем предыдущем теле, или на что они потрачены. В течение своей жизни, вы, возможно, составили очень хорошее завещание о том как ваши сыновья или наследники должны потратить деньги, но сейчас, предположим, в прошлой жизни вы оставили где-то 10 тысяч миллионов долларов, у вас ничего нет, вы не можете потребовать эти деньги. Поэтому, пока они находятся в ваших руках, потратьте их. Тйагена, тйагена. Потратьте их на хорошие цели, не на… Эти деньги, если вы потратите их на  плохие цели, вы запутаетесь. Если вы потратите на хорошие цели, тогда вы получите хороший результат. Это факт.
Об этом очень хорошо, ясно говорится в Бхагавад-гите. Это дхана, благотворительность.
В Бхагавад-гите говорится, что существует три вида пожертвований.
Есть пожертвование
в гуне благости /БГ 17.20/,
в гуне страсти /БГ 17.21/
и пожертвование в гуне невежества /БГ 17.22/.
Пожертвование в гуне благости означает, что вы знаете куда нужно давать пожертвования. датавйам датавйам нужно давать пожертвование. Где нужно давать пожертвование, пожертвование первого класса, в гуне благости? Об этом говорится в Бхагавад-гите. нужно давать пожертвование. Где нужно давать пожертвование, пожертвование первого класса, в гуне благости? Об этом говорится в Бхагавад-гите.
Кришна говорит:
 
йат кароши йад ашнаси  йадж джухоши дадаси йат
йат тапасйаси каунтейа  тат курушва мад-арпанам
/БГ 9.27/
“Чтобы ты ни ел, что бы ты не делал, аскезы, всё, что бы ты ни делал или жертвовал, делай это ради Меня”.
Кришне не нужны деньги, потому что Он изначальный владелец всего,
ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад 1/
Но всё равно Он просит у вас деньги. Например, Кришна, в образе Ваманы, карлика-брахмана, отправился просить что-то от бали Махараджа. Например, Кришна, в образе Ваманы, карлика-брахмана, отправился просить что-то от бали Махараджа.
Он -
сарва-лока махешварам
/БГ 5.29/
Он властитель всех планет.
И всё равно он говорит:
дадаси йат курушва мад-арпанам
/БГ 9.27/
”Если ты делаешь какое-то пожертвование, пожалуйста, отдавай его Мне”.
Почему? Это в ваших интересах, потому что чем быстрее вы вернете деньги Кришны Кришне, тем в более лучшем положении вы находитесь. 
Конечно, это будет не очень приятно слышать, но в действительности, все мы - воры.
Мы украли собственность Бога. Это материальная жизнь. Любой, кто приобрел что-то не думая о Боге, нужно расценивать это как воровство собственности. Если вы обстоятельно подумаете над тем, что вы Если мы не осознаем Бога, если мы не понимаем, чьей собственностью мы пользуемся. Любой, кто приобрел что-то не думая о Боге, нужно расценивать это как воровство собственности. Если вы обстоятельно подумаете над тем, что вы Если мы не осознаем Бога, если мы не понимаем, чьей собственностью мы пользуемся.
Если вы обретете истинное знание:  собственность, которой  мы обладаем, не сознавая Кришну, является ворованной.
стена эва сах
/БГ 3.12/
Это ясно сказано в Бхагавад-гите. Если человек не тратит свои деньги на йагйю, то нужно понимать, что он. Есть много примеров. Например, вы заработали столько-то денег. Если вы скрываете доходы, тогда вы  являетесь преступником. Вы можете сказать: “Я заработал деньги. Почему я должен платить подоходный налог правительству?” Нет. Вы должны платить. Если вы скрываете доходы, тогда вы  являетесь преступником. Вы можете сказать: “Я заработал деньги. Почему я должен платить подоходный налог правительству?” Нет. Вы должны платить.
Итак, всё, что вы зарабатываете, является собственностью правительства, подобым образом, почему же всё, что вы получили, не является собственостью Кришны или Бога? Разве это очень сложно понять? В действительности всё это так.
Предположим, вы построили очень хорошее здание. Для строительства необходимо так много камней, дерева, земли. Откуда вы это взяли? Вы не производите дерево. это собственность Бога. Земля - также, кирпичи, которые вы сделали - также. Вы просто приложили усилия для их создания. И эти усилия - также собственность Бога, потому что в работаете рукой, но это не ваша рука, эта рука принадлежит Богу. Если бы  это была ваша рука,  то в случае, если бы вас парализовало, вы могли бы двигать ею. Если  сила, преданазначенная для движений руки, забрана Господом, вы не можете работать.
Итак, всё это изучается в сознании Кришны. Не будьте легкомысленными. Не теряйте время. Это величайшая возможность, человеческая форма жизни. Нам нужно понять всё это. Эти темы затрагиваются в авторитетных книгах, ведических писаниях. Не будьте легкомысленными. Не теряйте время. Это величайшая возможность, человеческая форма жизни. Нам нужно понять всё это. Эти темы затрагиваются в авторитетных книгах, ведических писаниях.
Например, мы чиатем вам Шримад Бхагватам.
Шукадева Госвами рекомендует:
прайашчиттам вимаршанам
/ШБ 6.1.11/
Истинное искупление - это глубокомыслие, серьёзность, размышление. Это называется медитация. Вы думаете над тем, являетесь ли вы телом или чем-то другим, трансцендентынм  по отношению к телу, вы думаете над тем кто такой Бог.
Итак, если вы хотите приобрести всё это знание, тогда вам нужно совершать аскезы, тапасйа.
И началом тапасйи является брахмачарйа. Я объяснял вчера: брахмачарйа, целибат или воздержание от сексуальной жизни.
Нельзя быть невоздержанным. Это нехорошо. В таком случае вы можете забыть свое истинное Я.
Привлеченность к материи означает сексуальная жизнь.
Это есть не только в человеческом обществе, но также среди животных, птиц, повсюду. Вы видели воробьев, голубей, они занимаются сексом 300 раз в день, хотя являются строгими вегетарианцами. Да. А лев не вляется вегетарианцем, но имеет половую связь только раз в году.
Итак, это не важно, вегетарианец вы или не вегетарианец. Важно понимаете ли вы высшее знание. Когда человек приходит на уровень высшего знания, он естественно становится вегетарианцем. Потому что  Когда человек приходит на уровень высшего знания, он естественно становится вегетарианцем. Потому что 
пандита сама-даршинах
/БГ 5.18/
Пандитах означает очень ученый человек, пандит. Сама-даршинах Сама-даршинах. Сама-даршинах Сама-даршинах означает он не проводит различия между человеком, учёным человеком. означает он не проводит различия между человеком, учёным человеком.
видйа-винайа-сампанне брахмане гави хастини
шуни чаива шва-паке ча пандитах сама-даршинах
Пандит является сама-дарши сама-дарши. Он одинаково смотрит, на кого? На ученого, т.е. брахмана, слона, собаку и корову. Почему он является сама-дарши сама-дарши? Почему он равно смотрит на всех их? Потому что он не видит тела. Он видит душу.
Брахма-бхутах
/БГ 18.54/
Он видит Брахман, искру: ”Вот  - собака, но она тоже живое существо. Из-за своей прошлой кармы оно стало собакой. А вот это учёный. Он - тоже живая искра. Но он получил такое хорошее тело из-за своей прошлой кармы”. Он не видит тела. Он видит духовную душу, искру. Итак, если человек приходит на этот уровень, он не проводит различий между тем или иным живым существом.
Итак, мы отвечаем, если вы интересуетесь, - зачем в таком случае ограничения, отказ от мясоедения? Ответ таков, что мы в действительности не проводим никакого различия между мясоедами и  вегетарианцами, потому что корова, коза или ягненок - живые  и трава  - также живая. Но мы следуем ведическому наставлению. Что это за наставление? корова, коза или ягненок - живые  и трава  - также живая. Но мы следуем ведическому наставлению. Что это за наставление?
ишавасйам идам сарвам йат кинча джагатйам джагат
тена тйактена бхунджитха
/Ишопанишад 1/
Всё является собственностью Верховного Господа и вы можете наслаждаться тем, что выделено вам как доля. Ма гридхах касйа свид дханам Ма гридхах касйа свид дханам /Ишопанишад 1/ . /Ишопанишад 1/ .
Вы не имеете права касаться других тел и собственности других. Вы не имеете права. Таковы стандарты ведической жизни.
Итак, во всех писаниях утверждается, что человек должен жить, питаясь фруктами и овощами. Зубы человека предназначены для пережевывания такой пищи. Такую пищу легко есть и переваривать. Хотя -
дживо дживасйа дживанам
/ШБ 1.13.47/
Одно живое существо живёт за счет того, что поедает другое. дживо дживасйа дживо дживасйа. Это закон природы.
Следовательно вегетарианец тоже ест других живых существ. И мясоеды тоже едят других живых существ. Но природа предусмотрела для человека вполне определенную пищу. “Предусмотрела “ - означает, что определенные продукты предназначены специально в пищу для человека. Например, фрукты, цветы, овощи, рис, зерновые, молоко - животные не претендуют на такую пищу: “Я буду есть это”. Нет. Это предназначено для человека. Но природа предусмотрела для человека вполне определенную пищу. “Предусмотрела “ - означает, что определенные продукты предназначены специально в пищу для человека. Например, фрукты, цветы, овощи, рис, зерновые, молоко - животные не претендуют на такую пищу: “Я буду есть это”. Нет. Это предназначено для человека.
Например, молоко. Молоко - это продукт животного. Это всего лишь видоизмененая кровь коровы. Но корова не пьет молоко. Она даёт молоко, но не питается им, потому что оно для нее не предназначено. Это естественно. Итак, вы можете взять. Молоко предусмотрено для человека, поэтому вы можете взять его. Пусть она живет и вы будете постоянно получать молоко. Зачем её убивать? Молоко - это продукт животного. Это всего лишь видоизмененая кровь коровы. Но корова не пьет молоко. Она даёт молоко, но не питается им, потому что оно для нее не предназначено. Это естественно. Итак, вы можете взять. Молоко предусмотрено для человека, поэтому вы можете взять его. Пусть она живет и вы будете постоянно получать молоко. Зачем её убивать?
Следуйте законам природы. Тогда вы будете счастливы.
Тена тйактена бхунджитха. Всё, что выделено вам как доля, примите. Вы пользуетесь всеми благами. В этом храме мы принимаем фрукты, цветы, молоко, потому что они выделены нам в качестве нашей доли. Всё, что выделено вам как доля, примите. Вы пользуетесь всеми благами. В этом храме мы принимаем фрукты, цветы, молоко, потому что они выделены нам в качестве нашей доли.
Кришна говорит:
патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати
/БГ 9.26/
Кришна не говорит: “Дайте Мне мяса” Кришна говорит: “Дайте Мне фруктов, цветов, овощей, молоко”. 
Итак, мы готовим хорошие блюда из этих продуктов, мы предлагаем их Кришне и мы принимаем их. И если бы Кришна сказал: “Дайте Мне яйца и мясо”, тогда мы предлагали бы Ему это и ели бы это сами. Но поскольку мы сознаём Кришну, мы не принимаем ничего, что не принимает Кришна. Но поскольку мы сознаём Кришну, мы не принимаем ничего, что не принимает Кришна.
Итак, это называется
шама дама
/БГ 10.4-5, ШБ 5.9.1-2, ШБ 6.1.13/
Мы должны знать это искусство возвышения:
Тапасйа - это аскетизм, (один из) регулирующих принципов; - это аскетизм, (один из) регулирующих принципов;
брахмачарйена - целибат или воздержание от сексуальной жизни; - целибат или воздержание от сексуальной жизни;
шамена - контроль ума; - контроль ума;
дамена  - контроль чувств;
тйагена - раздача пожертвований. - раздача пожертвований.
Склонность жертвовать есть в сердце каждого, но люди не знают как наилучшим образом давать пожертвования.
На что бы вы не тратили свои деньги, делайте это ради Кришны и это касается не только пожертвований.
Это лучший способ тратить деньги. Вы ничего не теряете. Точно также как вы тратите ради Кришны и зарабатываете ради Кришны.
Предположим, мы предлагаем Кришне прекрасные блюда. Кришна так милостив. Он оставляет это нам: вы можете есть. Это для вас.
Но просто предлагая Кришне, вы становитесь преданным Кришны. Вот и  всё. Просто так.
Вы ничего не тратите, даже фартинга. Всё принадлежит Кришне, но если вы прелагаете это Кришне, вы возвышаетесь. Вот и всё.
Спасибо большое.
 
 
 

shrila_prabxupada/brahma-samhita/shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 17:35 — 127.0.0.1