Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:lnp:den-yavleniya-gospoda-ramachandry-mart-1968-san-frantsisko

====== День явления Господа Рамачандры март 1968 Сан-Франциско. 
Шрила Прабхупада:  …..Это стих из Брахма-Самхиты. В этом стихе говорится о воплощении Господа Рамачандры. Рамади. Существует не только Рама, существует много других воплощений, бесчисленные воплощения. Их сравнивают с волнами реки. Волны реки или волны океана невозможно сосчитать, точно также невозможно сосчитать сколько существует воплощений у Верховного Господа, но в Шастрах упоминаются имена главных из этих воплощений. Поэтому здесь говорится 'рамади'. 'рамади' означает Рама, а также много других воплощений.
И все они существуют! Не думайте что проявляется одно воплощение и все. Нет это не так! Например Господь Рамачандра появился на этой планете несколько миллионов лет назад. Он появился в Трета-югу. Трета-юга означает…. Сейчас прошло всего лишь пять тысяч лет этого века – Кали-юги. До этого была Двапара-юга. Двапара-юга означает восемьсот тысяч лет. До этого была Трета-юга продолжительность которой один миллион двести тысяч лет! Это означает, что по крайней мере два миллиона лет назад на этой Земле появился Господь Рамачандра. Итак Господь Рамачандра явился в Айодхйе. В северной Индии есть такое место которое называется Айодхйа. Вот там Он и появился. А Кришна появился в Матхуре – это тоже северная Индия. Матхура находится в девяноста милях к югу от Нью-Дели. Вы слышали это название Нью-Дели – это столица Индии. А Айодхйа расположена в пятистах милях к северо-востоку от Нью-Дели.
И Господь Рамачандра явился в этот день. Этот день называется «Шри Рама-навами». Господь Рамачандра появился на девятый день прибывающей луны. Его отец был царем Айодхйи и у него было три жены. Нет у него было две жены и от этих двух жен он получил четырех сыновей. Рамачандра был его старшим сыном. Жизнь и деяния Господа Рамачандры описываются в книге которая называется Рамайана. Вы слышали это название Рамайана. Рамайана также считается историческим повествованием. В ведической литературе также есть и исторические хроники – Пураны, Шримад-Бхагаватам, Махабхарата и Рамайана. Все эти произведения считаются историческими хрониками. История Рамачандры такова: Его отец хотел удалиться от дел. Его звали Махарадж Дешаратха и он решил перед своим уходом поставить на трон Господа Рамачандру и все уже было готово, все было запланировано.
Но за день до коронации его младшая жена изменила всю ситуацию в совершенно другом направлении. Временами Махарадж Дешаратха страдал от этой болезни которая называется «панарицей». Знаете это такая болезнь на пальце? И эта царица очень хорошо служила ему и он был доволен ей. И однажды он сказал ей «Моя дорогая Шармиштха. Если ты желаешь от меня какого-нибудь благословения, я могу дать тебе это благословение». И она ответила «Я попрошу у тебя этого благословения когда мне будет необходимо, не сейчас». И вот за один день до коронации Господа Рамачандры она подошла к своему мужу Махарадже Дешаратхе и напомнила ему «Мой дорогой муж! Ты обещал мне дать какое то благословение и я сказала тебе, что я попрошу у тебя тогда когда мне будет необходимо. Махарадж Дешаратха сказал «Да я помню это! Ты хочешь сейчас получить какое то благословение?».
И она сказала «Да!». «Чего ты хочешь?». Рамачандра не может быть на троне должен быть коронован мой сын Бхарата. Махараджа Дешаратха так удивился. Это было очень значительное требование. И он сказал «Хорошо! Это будет сделано! Твой сын будет на троне!». В прежние времена цари и не только в прежние времена даже сейчас. Даже сейчас в Индии есть много царей-кшатриев и они имеют больше одной жены. Естественно между женами возникает соперничество. Сейчас происходит тоже самое, что и тогда. Человеческая психология осталась той же. Даже два миллиона лет назад у людей был такой же образ мыслей. Ведь она попросила его «Мой сын должен быть царем, а не Рамачандра!». Так случилось, что Рамачандра был сыном другой царицы, старшей, Каушалйи. И вот Махарадж Дешаратха согласился и позвал Рамачандру. Он сказал ему «Мой дорогой мальчик!». Она была очень хорошим политиком, она пожелала чтобы Рамачандра отправился в лес на 14 лет. Она хорошо понимала эту ситуацию, политику. «Царь может быть согласится короновать моего сына сейчас. Но что будет через несколько дней когда Рамачандра вернется со Своей армией? Тогда будет очень сложно удерживать царство в руках!». И вот она пожелала чтобы Рамачандра отправился в лес и не возвращался до конца периода в 14 лет начиная с этого дня. И Махарадж Дешаратха согласился на это потому что он был кшатрием. Видите как они исполняют обещания? Кшатрий никогда не отклоняется от своего обещания и он никогда не отклоняет вызов брошенный ему. Если кто то бросает вызов кшатрию «Я хочу сражаться с тобой!». Кшатрий не может отклонить это предложение. Таков дух кшатриев.
Он не может сказать «Я сейчас занят!». Предположим кто то подходит к вам и говорит «Я хочу сразиться с тобой!». Вы можете сказать «Что это за ерунда сражаться? У меня нет времени и вообще мы живем в храме!». Но кшатрий не может отказаться. Кшатрий должен сразу же принять это предложение «О да пойдем!». Если у противника нет меча или другого оружия, он должен предоставить ему оружие и сражаться с ним. Таков дух кшатриев! Они были в высшей степени щедрые люди. Они были настоящие рыцари и они держали свои обещания и также у них было великое желание править. Они всегда правят, администраторы. Существуют различные предписания для различных классов людей относительно того как зарабатывать на жизнь. Брахманы могут зарабатывать себе на жизнь шестью способами 'патана-патана йаджана-йаджана дана пратиграха' – шесть. И они должны обладать двенадцатью возвышенными качествами. Мы уже много раз обсуждали это. И первое качество из этих двенадцати для брахмана – это правдивость.
Кшатрий может лгать! Ему позволяется это потому что он должен быть дипломатом, политиком. Но брахману не позволяется говорить ложь. Такова традиция в кастовой системе или системе варнашрама. Каждый был воспитан таким образом, ведь в обществе необходимы эти четыре класса людей. Для того чтобы общество правильно развивалось один класс людей это должны быть люди очень разумные в высшей степени квалифицированные, обладающие всеми хорошими качествами. Они должны быть воспитаны таким образом. Иметь идеальный характер чтобы люди могли видеть это и следовать за такими людьми. Поэтому брахманам выражают так много почтения, потому что они обладают идеальным характером, они учены, они божественные люди, святые люди. Они знают науку, духовную науку! И поэтому их очень ценят в обществе и они стоят выше всех в обществе.
Следующий класс администраторы, кшатрии. Их обучают как убивать! Кшатриям позволялось охотиться в лесу, чтобы они могли учиться искусству убивать. Потому что для кшатриев это было необходимо. Если царь видел что кто то делает что то неправильно, если он хотел он мог сразу же отрубить ему голову. Царь был настолько могуществен. И когда шла война не было так, что президент или царь удобно устраивались у себя дома, а обыкновенные солдаты шли на войну и отдавали там свои жизни. Нет! В прежние времена царь или глава государства должен был идти первым в битву вы видели эти изображения «Полководцы в битве на Курукшетре!». Полководцы обеих сторон находились в первых рядах на своих колесницах. По эту сторону и по другую сторону. Это не так что главный в сражении человек, военачальник или командир укрывался где то в тылу, защищал себя а бедных солдат бросал в битву. Нет! Дух кшатриев был таков и это необходимо чтобы один класс людей был воспитан вот таким образом.
Чтобы они стали кшатриями, воинами. Поскольку в Индии издавна существует эта традиция воспитания кшатриев там нетрудно набирать солдат среди людей. Есть такая нация они и сейчас опережают всех других в военном искусстве, они называются 'гуркхи' – непальцы. Вы слышали это название Непал. Это маленькое независимое государство за пределами Индии. Непал находится между Индией и Китаем и все население Непала – это кшатрии. Они очень хорошие воины. И также 'сикхи', 'джаты'. Они всегда рвутся в битву. Возможно это будет удивительно для вас но Британская Империя сама прекратила свое существование потому что Британия потеряла Индию. Британцы поняли «Поскольку мы сейчас теряем Индию, мы больше не сможем продолжать сохранять в единстве нашу восточную империю и поэтому она была ликвидирована». Они ушли оттуда. Почему? На самом деле всей Британской Империей управляли индийские солдаты, эти 'сикхи' и 'гуркхи'. Они расширяли их империю. После того как Британцы заняли свое положение в Индии они стали расширять свою Британскую Империю на среднем востоке и на дальнем востоке просто с помощью этих сикхских и гуркских воинов.
Таким образом они завоевали Бирму и другие страны вокруг. Итак существует необходимость в этом социальном классе – воинах. Вы можете заметить, что в вашей стране есть сложности в том, что касается набора в солдаты потому что сам принцип призыва в армию в ваших странах неправилен. Они берут тех людей…. Вы воспитываете людей как шудр и потом вы хотите чтобы они сражались? Как же они могут сражаться? Это невозможно! Как сказано в Бхагавад-Гите ' чатур варнйа майа сриштам гуна карма вибхага шага' – Господь Кришна говорит «Четыре класса в обществе брахманы, кшатрии, вайшйи и шудры созданы Мной в соответствии с деятельностью и качествами». Итак люди которые обладают этими качествами кшатриев также необходимы в обществе. И люди с качествами брахманов также необходимы, торговцы необходимы и рабочий класс также необходим. Конечно же рабочим не нужно никакого образования. Рабочий класс означает такой человек, который ничего не может делать. Он не может стать ни брахманом, ни кшатрием ни вайшйей.
Это означает – остаток населения. Таких людей называют рабочим класом – шудрами. Шудра – это тот, у кого нет образования. У шудры нет самскары. Самскара означает – воспитание, образование. По рождению каждый считается шудрой 'джанмана джайате шудра'. 'джанмана' означает – по рождению. Каждый рождается как шудра – человек четвертого класса. Следует принять это и это в действительности так. Например ребенок, невинный ребенок. Что он знает? Он ничего не знает, его нужно воспитывать, обучать! И вы воспитываете его как брахмана или как кшатрия или как вайшйу, иначе он останется шудрой. Он уже рожден шудрой! У шудры нет никакого образования. Основной принцип – это то, что каждый считается шудрой от рождения. Если вы воспитываете его, обучаете как брахмана, то он становится брахманом. Если вы обучаете его как кшатрия, то он становится кшатрием. Если вы обучаете его как вайшью, то он становится вайшйей. И я думаю, что эта система очень научна. Если вам нужна помощь по настоящему разумного человека или осознавшего Бога человека, то эта помощь вам предоставляется! Для этого существует класс брахманов. Если вам нужна помощь судьи в обществе так много судей. Если вам нужна помощь врача, вы можете обратиться к врачу. Потому что все это люди имеющие образование! Точно также в обществе необходимо воспитать определенный класс людей которые станут брахманами. Например мы воспитываем людей в сознании Кришны. Сознание Кришны предназначено для брахманов. И брахманы не должны сражаться, потому что их не воспитывали для того чтобы сражаться. Их воспитывали таким образом, чтобы они стали брахманами. А кто такой брахман? 'брахма джанати ити брахмана'. Вот таким образом объясняются эти четыре разделения 'джанмана джайате шудра' – каждый рождается шудрой.
Но если вы обучаете его неважно в какой семье он родился, вы должны воспитывать, обучать его! Например детей посылают в школу для того чтобы они получили там образование. Каждый по рождению считается шудрой, но вы должны воспитать ребенка и он идет в 'гуру гриху'. 'гуру гриха' означает – дом учителя. В прежние времена для образования не было такой огромной сети школ и колледжей как сейчас. Еще пятьдесят лет назад в Индии в каждой деревне была маленькая школа в которой преподавал брахман и деревенские дети получали там образование. Родители посылали их в эту школу. За обучение в школе не было никакой платы. Эти мальчики обучались в школе и брахмачари ходили от двери к двери и просили пожертвование для своего духовного учителя или просто учителя и потом приносили ему эти пожертвования: рис, дал, зерновые и другие продукты.
Такова была система, за школу ничего не платили. Для родителей не было проблем послать ребенка в школу. 'самскара'. Итак ребенка обучают. Учитель видит психологию ребенка, каким образом воспитывать его. Либо воспитать его как вайшйю или его нужно воспитывать как кшатрия. Каждого воспитывали, обучали таким образом. Но как правило сын кшатрия, например Махараджа Рамачандра или Арджуна, с самого начала их воспитывали как кшатриев. Это естественно если ребенок является сыном врача, его отец обучает его так чтобы в будущем он тоже стал врачом. Это естественная тенденция. Конечно же если у мальчика вообще другая природа – это другой вопрос! Но как правило существует такая тенденция! Это естественно! Сын кшатрия воспитывается как кшатрий, сын брахмана воспитывается как брахман, сын вайшйи воспитывается как вайшйа, а шудра вообще не получает образования. И постепенно все это стало кастовой системой. Сын брахмана становится брахманом потому что в прежние времена детей обучали таким  образом. Но эта система была искажена и хотя человек мог родиться в семье брахмана, сейчас он делает работу шудры. Итак в соответствии с ведическими писаниями человек классифицируется в соответствии с его деятельностью и качествами, а не по рождению. Такая классификация дается в Шастрах. Например в Бхагавад-Гите Господь говорит 'чатур варнйа майа сриштам гуна карма вибхагашан'. 'гуна' означает качества, а 'карма' означает деятельность. человек должен быть квалифицирован для того чтобы выполнять определенную деятельность и он должен на самом деле заниматься этой деятельностью, тогда он попадает в какую то категорию.
Например если вы получили образование судьи но не практикуете в суде, то никто не придет к вам как к судье за консультацией. Вы никому не будете нужны. Вы должны также практиковать. Точно также стать брахманом прежде всего означает, что этот человек должен знать, что такое Брахман и он на самом деле должен выполнять деятельность которую выполняют находясь в Брахмане. И преданное служение – это как раз деятельность в Брахмане! Деятельность в сознании Кришны и означает деятельность в Брахмане 'брахма чарати ити брахма брахмачари'. 'чарати' означает – действия, действовать. Он по настоящему действует в своей жизни, он по настоящему применяет принципы Брахмана в своей жизни и такого человека называют брахмачари. Вот так воспитывали детей. Видите какое это было воспитание? Кшатрий не мог отказаться от своего обещания. Махарадж Дашаратха выполнил обещание данное его младшей жене и попросил своего сына, старшего сына Рамачандру «Мой дорогой мальчик ты должен отправиться в лес на четырнадцать лет. Таково желание твоей младшей матери. И я пообещал, что я выполню ее просьбу. Пожалуйста прими это!». И Рамачандра сказал «Да отец! Я готов!». Видите? Вот это одно из шести качеств, из шести достояний Господа. 'айшварйасйа самаграсйа' – как Бог становится Богом. Бога не выбирают голосованием.
Существует определение кто является Богом. Бог должен обладать всеми богатствами, всеми достояниями 'айшварйасйа самаграсйа'. 'самагра' означает – все. Никто не может состязаться с Ним. Здесь в этом материальном мире я могу быть богатым человеком  и есть какой то другой богатый человек который может состязаться со мной в том, что касается богатства. И есть другой богатый человек который может состязаться с ним. Но никто не может состязаться с Богом, в том что касается Его богатств. Таково одно качество Бога. Никто не может сказать «Я богаче Бога!». Вы можете сказать «Я богаче Форда или Рокфеллера, или кого то еще!». Вы можете так сказать, но никто не может сказать «Я богаче Бога!». Поэтому в Бхагавад-Гите говорится 'натах пара тарам анйет кинчит астит дхананджайа'. 'дхананджайа' – это имя Арджуны. И Кришна говорит «Мой дорогой Арджуна. Нет никого более великого чем Я». Если кто то заявляет, что он Бог, он должен доказать это. Он должен практически показать, что нет никого кто был бы богаче чем он.
Вот это прежде всего. Но к сожалению мы принимаем так много богов. Какой то мошенник с улицы тоже может заявить «Я – Бог!». И точно также другие качества. Никто не может быть сильнее Бога, никто не может быть мудрее Бога, никто не может быть красивее Бога. И никто не может быть более отреченным чем Бог. Здесь Господь Рамачандра проявил вот это качество когда Он отрекся от всего царства просто следуя указаниям Своего отца, будучи покорным Своему отцу. Ведь Он мог бы возразить Своему отцу «Мой дорогой отец, ты просто пытаешься сдержать свое обещание и ты делаешь все это по указке женщины! Давай прекратим все это! Завтра предполагается Моя коронация и люди так любят Меня». Как Кришну так сильно любили, точно также Господь Рамачандра был самой жизнью людей и они жили этой надеждой, что завтра Рамачандра будет на троне. Они праздновали это событие, они украсили уже весь город. Все уже было готово! Но Он не возразил своему отцу, Он сразу же принял «Да отец! Я готов!». Один из братьев Рамачандры, Лакшман попросил Рамачандру «Мой дорогой брат! Возьми меня с собой. Я Твой постоянный спутник, я должен идти с Тобой!». И Господь Рамачандра сказал «Это твое желание. Если ты хочешь добровольно пойти, то можешь пойти со Мной!». И потом Его молодая жена Сита тоже сказала «Я пойду с Тобой!». Но Рамачандра стал уговаривать свою жену «Но ты не можешь идти со мной. Это будут очень трудные времена. Ты дочь царя и ты так тонко была воспитана. Ты так нежна, так красива. Ты не можешь идти! Ты не можешь принять на себя эти трудности жизни в лесу!». Но Она сказала Ему «Я Твоя жена! Я Твоя законная жена и я должна идти с Тобой даже если Ты отправишься в ад!». Вот это идеальная жена. Она могла отказаться! Она могла сказать «Твой отец приказал Тебе идти в лес.
Ты можешь идти, а я отправлюсь в дом своего отца или останусь здесь!». Нет! Она так не сделала. Вот это идеальная жена. Жена должна быть готова принять любые обстоятельства которые выпадают на долю мужа. Это не так, что если муж богат – жена очень верна ему, а когда он становится нищим или отправляется жить в лес жена оставляет его общество. Нет! Жена означает – лучшая половина. И она должна повиноваться своему мужу. Говорится, что как тень следует за реальностью – точно также жена – это тень мужа. Куда бы муж ни отправлялся она должна идти за ним. И все чего бы ни желал муж – она должна выполнять. Конечно в вашей стране такая традиция, такое понимание воспринимается иначе. Люди думают, что в такой традиции жена – это рабыня, но на самом деле это не так. Когда они жили в джунглях и Сита была похищена. Рамачандра ожидал этого! Он знал, что Она красива и молода и Он думал «Мы будем жить в джунглях и могут прийти какие-нибудь демоны!». И это на самом деле случилось. И вот за Ситу Господь Рамачандра уничтожил всю семью Раваны. За одну лишь Ситу! Итак какой муж такая и жена! Жена была настолько верна Ему, что она не могла оставаться одна без Него. Она понимала, что Она должна идти за мужем даже в лес! И муж был настолько верен Ей, что когда Его жену похитили за Нее Он уничтожил всю семью Раваны.
Итак это идеальная история. Господь Рамачандра появился в этом мире чтобы научить людей. Чтобы показать людям пример идеального царя. Каким должен быть царь. Поэтому если в стране хорошее правительство его сравнивают с Рама-Раджйей. Рама-Раджйа – это царство Господа Рамы. Поскольку каждый был счастлив в этом царстве, каждый! Тому так много примеров в жизнеописании Рамачандры. Был один брахман. Даже не брахман, просто один человек пришел к Рамачандре. В то время не было судов какие мы имеем сейчас. Когда вы идете в суд и платите что то. Вам ставят печать, потом вы ждете шесть лет когда же суд вынесет решение. Нет все было не так! Любой человек у которого были какие то жалобы мог прийти к царю. Царь обычно сидел в открытом зале и гражданам разрешалось обращаться к царю и представлять ему свои жалобы. Но фактически не было никаких жалоб и все были счастливы. Если были, то это были какие то незначительные жалобы. И вот один человек пришел к Рамачандре и стал жаловаться Ему «Мой дорогой царь! Умер мой сын! Как это так произошло, что сын может умереть в присутствии своего отца? Должно быть в твоем правительстве что то не так!». Видите его обвинение было такое: «Почему мой сын умер прежде меня? Это неестественно!». Итак в Его царстве не было ничего неестественного. Царь был ответственен даже за суровый холод в стране или нестерпимый жар. Мы узнаем это из Шримад-Бхагаватам. Об этом говорится в Шримад-Бхагаватам. Цари несли такую ответственность.
Они постоянно думали о том, чтобы их граждане были счастливы и сами граждане были такими замечательными. Однажды какой то человек пришел к Господу Рамачандре, а Его ближайший спутник, Его помощник и брат Лакшман сказал Ему «Это брахман. Ты был в отъезде. Ты отсутствовал две недели или месяц и этот брахман ничего не ел в Твое отсутствие. Он не выпил и капли воды в Твое отсутствие. Почему? Потому что он пришел сюда, чтобы увидеть Тебя и получить даршан!». Как например мы приходим сюда в храм, чтобы посмотреть Божества, а Господь Рамачандра присутствовал там лично и этот брахман обычно приходил каждый день и посмотрев на Господа Рамачандру и предложив свои поклоны он отправлялся домой и что-нибудь принимал на завтрак. Таков был его обет. И когда Господь Рамачандра по политическим делам был в отъезде этот брахман не видел Его две недели или месяц, поэтому он даже ничего не ел. Видите? Граждане были такие же как и царь! В те времена существовало изваяние Рамачандры которому поклонялись в династии еще со времен Махараджи Икшваку. Махараджа Икшваку – сын Ману был предком той династии в которой появился Рамачандра. Махараджа Икшваку был преданным Господа Рамы и он поклонялся этому Божеству Господа Рамы. И представители этой династии поклонялись этому Божеству из поколения в поколение, но когда Рамачандра Сам присутствовал на Земле, Он взял это Божество и закрыл Его в комнате. Но когда Лакшман сообщил Рамачандре, что этот брахман так постоянен и тверд в соблюдении своего обета Рамачандра приказал чтобы ему отдали это Божество. Чтобы этот брахман в Его отсутствие мог выражать почтение этому изваянию. И эта форма, это изваяние или арча Рамачандры до сих пор существует в Южной Индии. Ему поклоняются с тех времен.
Таковы были деяния Господа Рамачандры, вместе со Своим младшим братом Лакшманом и Своей женой Он отправился в лес. Впоследствии демон Равана хитростью похитил Его жену и потом произошла битва Рамы и Раваны. В материальном смысле Равана был очень сильным, но что важно отметить для того чтобы сражаться с Раваной Рамачандра не стал возвращаться в Свое царство и забирать Свою армию. Нет! Он не стал возвращаться за Своей армией потому что Ему было приказано жить в лесу и Он собрал армию в джунглях, среди животных, среди обезьян. Это были обезьяны! Он сражался с Раваной, с сильным материалистом у которого было самое разное оружие. Он сражался с ним с помощью обезьян вы видели это изображение. И Он построил мост с самого южного мыса Индии на другую сторону, на другой берег. Цейлон считается царством Раваны и на Цейлон был построен мост из плавающих камней. В жизнеописании Рамачандры есть множество историй и мы должны помнить их. Потому что если мы помним почему мы постимся в этот день явления Господа Рамачандры. Было много царей подобных Рамачандре потому что цари воспитывались таким образом.
Махараджа Юдхиштхира например был также хорош как Рамачандра и Махарадж Парикшит был также хорош как Рамачандра. Было много таких царей, но мы почитем Господа Раму не потому что Он был царем. Он был царем всех царей – Парамешвара! Мы почитаем Его потому что Он – Бог. Именно поэтому сегодня мы отмечаем этот праздник 'рамади мурти шукхала нийа мене тиштхан'. Господь Рама – это не изначальная форма Бога. Изначальная форма Бога – это Кришна. И Кришна распространяет Себя в разные другие формы 'адвайтам ачйутам анади ананта рупам'. 'ананта рупам' означает – миллионы и миллионы. Ману также является инкарнацией Кришны. В один день Брахмы приходит 14 Ману. Брахма живет сто лет. Просто посмотрите как много воплощений Ману приходит в течение жизни даже одного Брахмы, а Брахм существует бесчисленное количество. В Шримад-Бхагаватам говорится, что никто не способен подсчитать сколько существует воплощений. Но упоминаются некоторые главные воплощения и Господь Рамачандра – одно из Них! Итак Господь Рамачандра убил Равану и поставил на царствование его брата. Брат Раваны был преданным! Его звали Вибхишана! Господь Рама не хотел завоевывать Цейлон потому - что он был императором. Он отправился на Цейлон для того чтобы наказать этого преступника Равану и после этого он посадил на трон младшего брата Раваны Вибхишану. Затем Он вернулся в Свое царство вместе с Ситой и Он снова начал царствовать, через четырнадцать лет Своей ссылки. Его брат был настолько верен Ему в течение всего времени пока его старшего брата не было. Рамачандра попросил его «Твоя мать хочет чтобы ты был царем и Я тоже хотел чтобы в Мое отсутствие ты был царем!». Но Бхарата был настолько верным братом, что он ответил «Нет! Ты царь! Пока Ты жив никто не может быть царем! Поэтому я не могу быть царем!». И Господь Рама попросил его «Ну тогда по крайней мере будь администратором, будь управляющим в царстве».
Потому что после того как Господь Рамачандра ушел в ссылку Махарадж Дашаратха умер от потрясения. Ведь Рамачандра был его любимым сыном, старшим сыном. И Он должен был быть царем, но по его указанию Он отправился в лес и царь не смог вынести этого потрясения и умер! Итак жизнь Рамачандры, деяния Бога, Его игры! Если мы слушаем обо всем этом – мы общаемся с Рамачандрой. Нет разницы между Его формой, Его именем, Его играми и Им самим. Он Абсолютен! Поэтому если вы повторяете Святое Имя Рамы или созерцаете Божество Рамы или говорите о Его играх, о Его трансцендентных играх – это означает, что вы общаетесь с Верховной Личностью Бога. И мы пользуемся этой возможностью в такие дни явления или ухода инкарнаций Господа, и мы пытаемся общаться с Ним! Благодаря общению с Ним мы очищаемся! Наш процесс – очищение! Сознание Кришны означает, что мы просто пытаемся очистить наше сознание. Как я уже объяснял от рождения каждый является шудрой. Шудра означает – тот, кто скорбит. Такого человека называют шудрой. Из за незначительной потери или небольших неудобств, он начинает скорбеть и такого человека называют «шудра».
Брахман – это тот кто терпит. У шудры нет терпения, он не может терпеть 'калау шудра самбхавах'. 'калау' – это век называют веком Кали. В Шастрах говорится, что в этот век все население – это шудры. В прежние времена также от рождения каждый считался шудрой, но людей воспитывали, обучали – самскара. В настоящее время нет никаких самскар, нет никакого обучения, образования! Людей обучают только тому как зарабатывать себе на жизнь. Другого образования нет! Как зарабатывать деньги и наслаждать чувства – вот это образование в нынешнее время! Но в действительности эта ведическая культура настолько замечательна в том, что касается цели, миссии человеческой жизни. Того как сделать эту человеческую жизнь успешной. И если вы распространяете сознание Кришны, если вы принимаете процесс сознания Кришны – вы сможете возродить эту культурную цивилизованную жизнь, возвышенную жизнь. И пусть не все станут такими! Если несколько человек будут воспитаны таким образом – они станут идеальными примерами в обществе и тогда благодаря их примеру, примеру их жизни можно будет извлечь огромное благо! Сколько сейчас времени?……….

shrila_prabxupada/lnp/den-yavleniya-gospoda-ramachandry-mart-1968-san-frantsisko.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 17:35 — 127.0.0.1