Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:raznie:7-oktyabrya-1968-god-sietl

7 октября 1968 год Сиэтл 

 
Шрила Прабхупада:  Итак мы поклоняемся Говинде - Источнику всех наслаждений. Говинда - Кришна! И Он Ади-Пурушам - изначальная личность. Бхаджами означает я поклоняюсь, я предаюсь Ему, я соглашаюсь любить Его. Такие слова произносит Брахма в этих гимнах. Брахма-самхита - это достаточно большая книга. В первом стихе пятой главы сказано, что у Господа, у Говинды есть своя особая планета которая называется Голока Вриндавана. Она находится за пределами этого материального неба, вы можете видеть это материальное небо насколько позволяют ваши глаза, но за пределами этого материального неба есть духовное небо. Это материальное небо покрыто материальной энергией, махат-таттвой. Это семь покрытий: земля, вода, огонь, эфир и так далее и за пределами этого покрытия лежит океан, а за пределами этого океана начинается духовное небо.
В этом духовном небе высшая планета называется Голока Виндавана. Все это описывается в ведических произведениях, а также в Бхагавад-Гите. Бхагавад-Гита - это очень хорошо известная книга и в ней также говорится «на йатре васуте сурйо нашананко напава таха йат гатване нивартанте тат тамо парамам мама». В Бхагавад-Гите сказано, что существует другое небо, духовное небо, где нет нужды в солнечном свете «на йатре васает сурйо». Сурйо означает солнце, а васате означает распространять солнечный свет, там нет нужды в солнечном свете «на йатре васате сурйо на шашанко». Шашанко означает луна. Там также нет нужды в лунном свете «нашашанко напава таха», также там нет нужды в электричестве. Это означает, что это царство света. Здесь этот материальный мир является царством тьмы, вы все знаете это. На самом деле этот мир темен. Только солнце переходит на другую сторону земли, все погружается в темноту. Это означает, что по природе этот мир темен. Мы просто поддерживаем свет в этом мире с помощью электричества и также здесь есть солнечный свет и лунный свет. Но на самом деле этот мир темен и темнота означает также - невежество. Ночью люди еще более невежественны, мы и так невежественны, но ночью мы еще более невежественны и ведическое наставление таково «тамаси ма джйотир гама». Веды утверждают «Не оставайся в этой темноте. Перенеси себя в царство света.» В Бхагавад-Гите также утверждается, что есть такое особое небо или духовное небо, где нет нужды в солнечном свете или лунном свете, где не нужно электричество и «йад гатвана нивартанте», если кто то отправляется в это царство света, он никогда не вернется снова в это царство тьмы. Как же мы можем перенестись в это царство света? Вся человеческая цивилизация основывается на этих принципах. Веданта утверждает «атхато брахма джигйаса». Атха, атаха - поэтому теперь ты должен вопрошать о Брахмане, об Абсолюте. Поэтому каждое слово здесь очень важно. Поэтому означает «поскольку вы получили это человеческое тело» поэтому, и  атаха означает - «после этого», после всего этого. Это означает, что вы прошли через многие и многие жизни, через 8.400.000 видов жизни. водоплавающие 900 тысяч «джалайан нава лакшани става ралакшавим шати». Дарвин взял эту идею эволюции из Падма-Пураны.
Вы не найдете в этом мире ни одной философии, ни одной доктрины, ни одной теории которая не была бы в ведической литературе. Она так совершенна! Здесь есть все! Этот антропоморфизм или как это называется? Антропология! Антропология Дарвина есть в Падма-Пуране. Там все очень хорошо описывается! Дарвин не был способен объяснить сколько всего различных видов жизни, какое количество. Но Падма-Пурана объясняет, что существует 900 тысяч видов в воде, в океане и когда океанская вода отступает или высыхает, появляется суша. Сразу же появляется растительность, появляются различные виды растений и деревьев «джалайан авалакшани стхавара лакшавим  шати» два миллиона, «лакшавим шати». «стхавара лакша», «стхавара» - означает, то что не может двигаться. Существуют различные виды живых существ, деревья, растения не могут двигаться. Есть другой вид живых существ, например птицы, животные, люди. Эти живые существа могут двигаться. Итак «стхавара» и «джангама». «джангама» означает - те, кто могут двигаться, а «стхавара» означает, те кто не могут двигаться. Холмы и горы также среди «стхавара» - это тоже живые существа. Существует множество холмов которые растут. Это означает, что там есть жизнь, но это живые существа самого низшего уровня, камни. И вот таким образом мы прогрессируем «стхаварам лакша вим шати кримайо рудра санкхака».
Рептилии, червяки. «рудра санкхака» означает рептилии и червяки. Один миллион. Рептилии, червяки. Затем вырастают крылья, птицы. Жизнь в теле птицы «пакшинам даша лакшана». Один миллион птиц. И затем «паши ва трим лакшани» – четырехногие животные. Три миллиона. Итак девять и двадцать, двадцать девять, затем одиннадцать, сорок. Затем птицы десять, пятьдесят, животные тридцать - восемьдесят итого восемь миллионов. И еще 400 тысяч видов человеческой жизни. видов человеческой жизни не так уж много и в основном это нецивилизованная форма жизни. среди них очень немного арийских семей. Арийская семья - это индоевропейская семья. Индоевропейцы  -  это тоже арийцы и их очень немного. Европейцы принадлежать к этой индоевропейской группе, американцы тоже происходят из Европы. И вот эта группа в человеческом обществе очень малочисленна.
Существует множество других нецивилизованных групп в человеческом обществе, поэтому Веданта утверждает «атха атаха» - теперь вы получили эту развитую человеческую форму жизни, цивилизованная жизнь. У вас есть все возможности чтобы вы жили со всеми удобствами, особенно у вас в Америке. У вас есть все материальные удобства. У вас есть машины, прекрасные дороги, замечательная еда, замечательные дома, замечательная одежда, замечательное красивое тело. Бог дал вам все самое замечательное и Веданта советует «Теперь вы должны начать вопрошать о Брахмане» - «атхато брахман джигйаса». И это относится ко всем цивилизованным людям, я говорю не только об американцах. Это также относится к Европе или к Азии, ко всем! Арийа означает - продвинутые люди, не арийа означает - не продвинутые люди. Таково санскритское значение слова арийа. В арийском обществе есть разделение на четыре касты. Самый разумный класс людей - это брахманы. Ниже брахманов - администраторы, политики - это кшатрии. И затем торговцы, промышленники - они стоят ниже администраторов, а еще ниже торговцев - шудры. Шудра означает рабочий. Итак эта система не нова, эта система есть в любом человеческом обществе. В любом человеческом обществе есть эти четыре класса людей. Иногда меня спрашивают почему в Индии распространена кастовая система, но так устроила природа! Эта кастовая система существует естественным образом. Бхагавад-Гита утверждает « чатур варнйа майа сриштам гуна карма вивагаша» - «существуют эти четыре класса людей. Этот закон установлен Мной». И каким образом определяются эти четыре типа людей? «гуна карма вивагаша».
Гуна означает - качества и карма означает - деятельность. Если у вас очень хорошие качества, если у вас есть разум, брахманические качества. Брахманические качества это означает, что вы всегда говорите правду, что вы очень чисты, вы контролируете себя, ваш ум находится в равновесии, вы терпеливы - у вас так много качеств. Вы верите в Бога, вы знаете Священные Писания и умеете применять их на практике. Вот эти качества высшего класса людей - брахманов. Первое качество брахмана, что он - правдив. Он скажет правду и откроет все даже своему врагу. Он никогда не будет скрывать что то. «сатйам» и «шаучам» - он очень чистый. Брахман должен принимать омовение три раза в день и воспевать Харе Кришна. «бахйа бйантара» - он чистый внутри и снаружи. Вот такие качества брахмана. И когда у человека есть все эти качества, тогда как рекомендует Веданта «Теперь начинайте вопрошать о Брахмане!» - «атхато брахма джигйаса». Когда человек достигает материального совершенства. Следующее, что он должен начать делать - вопрошать. Если мы не вопрошаем, если мы не пытаемся понять, что такое Брахман мы будем разочарованы, мы обязательно будем разочарованы. Потому что у нас есть это стремление, мы стремимся продвинуться в знании. и суть этого, суть продвижения в знании такова, что никто не должен быть удовлетворенным тем знанием которое у него уже есть. Он должен пытаться узнать все больше и больше. По сравнению с другими странами, ваша страна в этот век достигла замечательного материального прогресса.
Теперь начните «брахма джигйаса», начните вопрошать о Высшем Абсолюте! Что такое Абсолют? Кто я? Я тоже Брахман, потому что я неотъемлемая частица Брахмана, следовательно я тоже Брахман.  Например маленькая частица золота - это тоже золото. Оно не является чем то другим. Точно также мы частицы Брахмана, или Всевышнего. Как например молекулы солнца, солнечного света, они сияют также как и планета Солнце, но они очень малы. Подобным же образом мы - живые существа такие же как Бог. Но Его можно сравнить с солнцем, Он такой же большой или с Божеством на планете Солнце. Но мы - маленькие частицы подобны молекулам солнечного света. Таково сравнение, такова разница между Всевышним и нами. Мы не можем стать Всевышним! По крайней мере мы не можем найти в авторитетной ведической литературе такого утверждения, что живое существо может стать таким же могущественным как Бог. Нет это невозможно! Бог велик! Он всегда остается великим! Даже если вы освобождаетесь из этих материальных цепей, все равно Он остается самым великим. Поэтому в этом стихе говорится «Говиндам ади пурушам там ахам бхаджами»     ! Наши вечные взаимоотношения с Богом таковы, что мы поклоняемся Ему или служим Ему и это служение очень приятно. Как только мы начинаем говорить о служении, кто то может подумать: «Но здесь в этом мире как только мы начинаем служить кому то - мы страдаем от этого!». Как например недавно один молодой человек спросил меня «Почему мы должны кланяться?!». Я не знаю здесь он сейчас или нет. Кланяться, предаваться кому то - это неплохо, но поскольку мы находимся в другом состоянии, в другом положении. Когда мы здесь предаемся кому то - это для нас очень неудобно. Никто не хочет зависеть от других! Никакая страна не хочет зависеть от другой нации.
Никто не хочет зависеть от других людей. Каждый хочет быть независимым потому что этот материальный мир является искаженным отражением духовного мира, но в духовном мире чем больше вы предаетесь, чем больше вы слуга - тем более вы счастливы. Вы счастливы в этом состоянии, но у нас нет такого понимания в настоящий момент, у нас нет такой духовной идеи, такого духовного осознания. Поэтому мы содрогаемся как только мы слышим, что мы должны стать слугами Бога. Но здесь нет повода содрогаться. Это очень приятно быть слугой Бога.
Вы знаете, что так много приходило реформаторов, религиозных деятелей, они служили миссии Бога и им поклоняются до сих пор. Поэтому стать слугой Бога - это не является чем то неважным - это самое важное, самое значительное. «Говиндам ади пурушам там ахам бхаджами», но не думайте об этом. Прежде всего попытайтесь понять! Поэтому Веданта-сутра утверждает «атхато брахмо джигйаса», попытайтесь понять что есть Брахман. Попытайтесь понять, что есть Брахман и попытайтесь понять свои взаимоотношения с Ним и когда вы по настоящему предадитесь Ему вы будете ощущать, что ваша жизнь стала вечной и блаженной, что она полна знания. Это очень хорошо объясняется в «Учении Господа Чайтанйи». В Бхагавад-Гите дается тоже самое учение. Мы уже издали две книги. Одна - это «Бхагавад-Гита- как она есть» и другая книга «Учение Господа Чайтанйи». Бхагавад-Гита учит процессу предания «сарва дхарман паритйаджа  мама кам шаранам враджа». Господь говорит «предайся Мне!». Господь Чайтанйа Махапрабху учит как предаться, потому что в нашей нынешней обусловленной жизни мы привыкли протестовать против этого предания, против того чтобы предаваться кому то. Существует так много партий, так много «измов» и основной принцип всего этого - «почему я должен предаваться?». Это основная болезнь. Это касается любой политической партии. Например коммунистическая партия, они протестуют против верхушки которую они называют капиталистами. «Почему мы должны предаваться им?» - спрашивают они. И повсюду одно и то же. Они спрашивают «Почему я должен предаваться?». Но мы вынуждены предаваться, таково наше изначальное присущее нам положение. Я могу не предаваться какому то человеку какому то правительству, какому то обществу или чему то еще. Но в конце концов я должен предаться! Я должен предаться законам природы! Я зависим от законов природы и когда смерть протягивает свои жестокие руки я сразу же должен предаться ей. Так много разных вещей! Мы должны понять - это «брахма джигйаса». Мы должны понять почему этот процесс существует когда я должен предаваться кому то. Если я не хочу предаваться, меня заставляют предаваться. Также и в государстве, если я не хочу повиноваться законам государства, государство обязывает меня повиноваться этим законам с помощью полиции с помощью армии и так далее. Точно также я не хочу умирать, но смерть заставляет меня предаваться. Я не хочу становиться стариком, но природа заставляет меня становиться старым. Я не хочу болеть никакими болезнями, но природа заставляет меня принимать ту или иную болезнь. Этот принцип существует, мы предаемся чему то.
Теперь мы должны понять почему так происходит. Потому что изначально присущее нам положение - предаваться чему то, повиноваться чему то. Но сейчас наша проблема в том, что мы предаемся не тому кому нужно. Когда я пойму, что я должен предаться Верховному Господу, тогда мое изначальное положение будет восстановлено. И это моя свобода! Сейчас я не знаю, что таково мое положение - предаваться, и этот принцип «предания» - это моя жизнь! Это означает, что моя жизнь будет счастливой. Как например маленький ребенок, если он предается желаниям своих родителей он живет очень счастливой и радостной жизнью. Если юная девушка предается желаниям своих родителей - она счастлива. Такова ведическая традиция! Женщина по природе всегда зависит от кого то. Если женщина желает искусственной свободы - ее жизнь несчастна. Поэтому ведическая традиция это не то, что я выдумываю что то. Я говорю на основе ведических принципов, авторитетные вещи. Ману-самхита - ведический свод законов , его составил предводитель человечества Ману. Ману - это отец человечества и он составил этот свод законов. Этот свод законов Ману-самхита до сих пор почитается в Индии и индусы следуют ему и в этой книге Ману-самхите говорится «на стрийам сватам трамархати». Он дает такой закон, что женщине нельзя предоставлять независимость. Как же она должна жить?
Она должна жить так, если она не замужем она должна жить под опекой своих родителей. Она должна зависеть от них и когда она выходит замуж она должна жить под опекой своего мужа. И когда муж уходит, а в индуистской системе муж не должен оставаться дома всю свою жизнь до конца своих дней. Нет! Когда дети его вырастают, он оставляет свою жену и детей и становится санйаси, как например я стал санйаси. У меня есть дети, у меня есть внуки, до сих пор живет моя жена, но я прекратил все взаимоотношения с ними. Как же поддерживает себя моя жена? У нее есть взрослые дети поэтому она не беспокоится. Итак зависимость не является чем то плохим если это зависимость от правильного источника. Никакой отец не будет пренебрегать нуждами своей незамужней дочери или своих сыновей которые еще не женаты. В индуистской традиции ответственность с отца или матери снимается после того как они выдают замуж своих детей или женят их. На них лежала такая ответственность и после этого они свободны. Но зависимость, я говорю о зависимости, зависимость не является чем то плохим. Я видел это собственными глазами, те женщины которые преданы своим мужьям, до сих пор в Индии так много таких женщин, они так счастливы и их жизнь настолько славна. Мы должны научиться тому как делать все правильно. Искусственная независимость не всегда является хорошей! Фактически у нас нет независимости! Я могу думать, что я независим, но фактически я не независим. Я слуга своих чувств «камадинам катина катитха палита  дури деша». Мы все служим чувствам, как же мы можем говорить о своей независимости? Я могу сказать, что я независим от своего отца, от своего государства, от своей страны, от общества, но я остаюсь слугой своих чувств. Где же наша независимость? Мы должны знать наше изначальное, присущее нам положение. То что во всех обстоятельствах мы зависимы. Поэтому самый лучший метод как я могу сделать свою жизнь совершенной - это стать зависимым от Бога, Кришны. Это решение всех проблем. И движение сознания Кришны как раз является сутью этого. Попытайтесь понять свое изначальное положение и предайтесь Богу, Кришне, и тогда вы будете счастливы. Это очень просто! В тот момент когда вы предаетесь Богу, вы сразу же становитесь счастливыми «мам эва йе прападйанте майам э там паранти те». Итак это наше движение сознания Кришны не является каким то сложным для понимания и этому несложно следовать.
Мы просто должны хотеть делать это вот и все. И это желание зависит от вас. Если вы хотите вы можете принять это потому что у вас есть небольшая независимость, принимать что то или отвергать что то, у вас есть такая независимость. Когда мы отвергаем что то хорошее - к нам приходят неприятности, когда мы принимаем что то хорошее - мы счастливы! И принять или отвергнуть, зависит от вас. И вот здесь великие авторитеты, Господь Кришна, Чайтанйа Махапрабху, а я всего лишь их смиренный слуга и мы предлагаем сознание Кришны. Мы просто даем это сознание Кришны. Мы не выдумываем какую то новую религиозную секту или какую то новую философию, нет - это очень - очень древняя традиция, сознание Кришны. Мы просто пытаемся распространить ее таким образом чтобы обыкновенные люди могли принять ее и наша просьба ко всем вам, ко всем кто присутствует здесь и кого здесь нет. Попытайтесь понять это движение сознания Кришны и если вы неспособны понять его сразу, пожалуйста общайтесь с нами, задавайте свои вопросы и пытайтесь понять это. Мы не говорим вам что вы должны слепо принять это! Пожалуйста задавайте свои вопросы и пытайтесь понять это. Читайте наши книги, нашу литературу и вы поймете все в этом нет сомнения, и вы примете это. И если вы примете, вы будете счастливы. В других процессах как например политические убеждения, существует так много политических партий в каждой стране. Каждая партия пытается представлять свою политику потому что лидер не сможет достичь успеха если вся страна не примет его философию,  его партию.
Но сознание Кришны настолько замечательно, что здесь нет такого требования, что его должна принять нация, общество, семья или какая то другая группа и только тогда вы будете счастливы. Нет! Если вы примете его сами индивидуально, даже если сознание Кришны не принимает ваша семья, ваше общество, ваша страна - это неважно. Если вы принимаете сознание Кришны - вы будете счастливы, но если сознание Кришны принимает ваша семья, ваше общество, ваша нация - вы будете еще более счастливыми. Это абсолютный процесс он не зависит ни от чего и если человек принимает сознание Кришны кем бы он ни был, он тотчас же станет счастливым. Итак мы приглашаем вас. Мы проводим различные лекции, у нас есть филиалы в различных городах, у нас есть наши книги, журналы и я пытаюсь убеждать вас на своих утренних и вечерних лекциях. И моя смиренная просьба ко всем вам «Попытайтесь понять все это!» «Чайтанйа рдаир Катха караха вичара». Мы представляем это сознание Кришны на ваш суд, вы должны судить о нем, вы должны оценить его. И если вы тщательно изучите это сознание Кришны и попытаетесь понять его, вы почувствуете «Да это так возвышенно! Это так чудесно!» такова наша просьба. Большое спасибо! Если у вас есть какие то вопросы вы можете задать их. Есть ли у вас какие ни будь вопросы?
 
 
Джайа Гопал:  Прабхупада! Как мы можем индуктивным способом объяснить имперсоналистам существование Личности Бога?
 
 
Шрила Прабхупада:  Я уже несколько раз приводил вам этот пример: Скажем вы пытаетесь познать солнце, мы видим это каждый день. Если вы пытаетесь понять что такое солнце прежде всего вы видите солнечный свет и если солнце от вас скрывает облако и если вы не знаете что такое солнце, это другое дело. Но даже если облако покрывает солнце вы можете подняться над этим облаком и увидеть солнечный свет и солнце. Это облако сравнивается с майей. Солнце же сравнивается с царством Бога, а правитель планеты солнце сравнивается с Богом. Это аналогия. Бог находится очень далеко и Он самый великий, Он величайший. Он создал множество миллионов солнц, я просто привожу этот пример. Изучая солнце прежде всего вы видите солнечный свет! Солнечный свет распространяется по всей вселенной, но солнце находится в одном определенном месте. На этой солнечной планете есть Божество, полубог Солнца. Если вы хотите познать все это, прежде всего вы должны познать солнечный свет. Солнечный свет безличен, точно также от той планеты где находится Кришна, или Бог исходят трансцендентные лучи. Несколько минут назад я процитировал один стих из Бхагавад - Гиты «на йате васате сурйо» - это означает «излучающий сияние». Там нет нужды в солнечном свете. Например эта планета не излучает сияние, поэтому нам нужен свет солнца, свет луны, электричество. Но Бхагавад - Гита утверждает, что на планете Господа не нужно никакого источника света, там нет нужды в солнечном свете и это касается всего духовного неба. Каждая планета в духовном небе излучает сияние и поскольку каждая планета излучает сияние, все духовное небо излучает ослепительный свет. И тот, кто приближается к этому ослепительному сиянию «брахмаджйоти» называется имперсоналистом. Это имперсоналисты! Понятно?
 
 
Джйай Гопал:  Но как можно логически представить такому имперсоналисту абсолютное доказательство? Я слышал что у Шрилы Бхактивиноды Тхакура было такое доказательство.
 
 
 
Шрила Прабхупада:  Нет! Без Бхактивиноды попытайтесь понять своим разумом!
 
 
Джай Гопал:  Да, я то понимаю это!
 
 
 
Шрила Прабхупада:   например планета солнце, солнечный свет. Солнечный свет безличен, но если вы способны попасть на планету солнце вы обнаруживаете что там есть много разных существ и у них огненные тела . неверно считать, что на других планетах нет жизни. это вздор! На каждой планете есть жизнь, просто там другие условия, другая атмосфера. На луне например очень холодно! Даже современные ученые соглашаются с тем, что температура на луне ниже 200 градусов, там очень холодно. Подобным же образом на солнце очень жарко. Есть и другие планеты которые созданы из воздуха, планеты созданные из воды. Эти пять элементов земля, вода, воздух, эфир, это составляющие материального мира. Какие то планеты созданы из этого материала, какие то планеты созданы из другого материала, но эта планета Земля создана только из земли и воды. Итак в солнечном свете вы увидите…. Если вы на самолете поднимаетесь в эту допустимую оболочку, вы увидите все безличным, просто яркий солнечный свет вот и все. Это не означает, что он безличен. Существует множество планет в этом солнечном свете, миллионы планет, просто вы не можете видеть их. Точно также те люди которые не могут ничего видеть за пределами брахмаджйоти, трансцендентных лучей исходящих из духовного неба - это имперсоналисты. Они имперсоналисты, но те кто попадают на трансцендентные планеты, на Вайкунтхи, на Голока Вриндавану, видят Бога в Его личностной форме, точно также как у вас есть личность, у меня есть личность. Там вы тоже обнаружите индивидуальности. Поэтому это означает, что у нас просто не хватает знания когда мы делаем такой вывод, что конечная Абсолютная Истина безлична!  Нет! В Веданта-сутре говорится «джанмадй асайа йатаха» - высшая абсолютная истина или Брахман, это то из чего происходит все, то из чего все рождается. Все рождается! У вас есть личность, у меня есть личность, у всех остальных есть индивидуальность, как же вы можете думать, что у Него, у Всевышнего нет личности? Мы знаем, что у отца есть индивидуальность и поэтому сын тоже обладает индивидуальностью. Если мы рождаемся от высшего Отца и если мы обладаем личностью, то как же он может быть безличен? Это очень простые доводы. Но Его личность отличается от нашей личности «ишварах парамах кришнах сач чит ананда виграхах». Его тело отличается от нашего, «сач чит ананда виграха». Его могущество отличается от нашего могущества. Отличается означает, что все что связано с Ним - духовно. В чем разница? Мы можем понять, что дух - это основной принцип движения материи. Поскольку в теле находится духовная душа - тело двигается, поскольку духовная душа находится в теле - это тело растет. Духовная душа является основным принципом всякого материального расширения. Точно также Бог будучи полным духом, целым духом является основным принципом всего космического проявления, но Он обладает индивидуальностью, личностью и все это есть в Бхагавад-Гите вы можете прочитать. Арджуна говорит «Очень сложно понять Твою личность». Людей это вводит в заблуждение, но Он обладает личностью. В Катха-Упанишад и во многих других Упанишадах говорится «нитйо нитйанам четанаш четананам» - «Он главный вечный среди всех вечных». Это означает, что мы - живые существа тоже вечные, но Он главный вечный. Если мы обладаем индивидуальностью, Он также личностен. В Бхагавад-Гите Господь также говорит: «Я, ты мой дорогой Арджуна и все эти цари и воины которые собрались здесь - все это личности. Мы обладали индивидуальностью в прошлом, мы обладаем индивидуальностью в настоящем и мы сохраним свою индивидуальность в будущем». Итак индивидуальные души или Бог, все мы обладаем индивидуальностью. Каждый из нас обладает личностью. Безличное - это другой аспект личности. Тот же самый пример: на планете Солнце есть Божество, определенная личность и сияние исходящее из него - его личное сияние. Это солнечный свет и солнечный свет - безличен, но планета находится в определенном месте и это управляющее Божество обладает личностью. И в Бхагаватам это подтверждается «брахмати параматмати бхагаванати шабда те» - Абсолютная Истина одна. Как например солнце, солнечный свет и Божество на солнце, все это единое целое. Но какая то часть из этого называется солнечным светом, какая то часть называется планетой солнце, а какая то часть называется Божеством. Точно также верховный Брахман един. Его личность, Его положение и то место где Он находится, Его влияние, Его энергия - все это едино. Это шудха-двайта-вада - чистый монизм. Философия Шанкарачарйи - монизм, единство и Шри Рамануджачарйа объясняет «Да единство! Но единство в разнообразии!». Итак да единство! Все это едино! Божество солнца, планета Солнце и солнечный свет. Все это едино, но тем не менее есть разнообразие. Солнечный свет отличается от планеты Солнце, планета Солнце отличается от господствующего Божества на планете Солнце. Если вы попытаетесь понять это таким образом то тогда вы поймете, что такое Параматма - Сверхдуша, что такое индивидуальная душа, безличный Брахман, личностный Брахман, вы поймете все это! Понятно ли это? Какие нибудь другие вопросы?
 
 
 
Упендра:  Прабхупада, не могли бы вы объяснить что такое маха-майа и йога-майа, и Арджуна находился под влиянием йога-майи или маха-майи?
 
 
 
Шрила Прабхупада:  Когда Арджуна размышлял в рамках своего личного чувственного наслаждения он находился под влиянием маха-майи, но когда он согласился исполнять указания Верховной Личности Господа он находился под влиянием йога-майи.
 
 
Упендра:  Как же так ведь если Арджуна был вечно освобожденным…..
 
 
 
Шрила Прабхупада:  Он живое существо, он занимает пограничное положение. Я уже несколько раз объяснял что такое пограничное положение. Между океаном и сушей есть такая часть земли которая иногда затопляется водой, а иногда это часть суши и положение живого существа можно сравнить с этим. Это пограничная энергия. Живое существо может быть под влиянием йога-майи или под влиянием маха-майи. Когда живое существо под влиянием маха-майи - это его обусловленная жизнь, но когда оно под влиянием йога-майи - оно свободно! Воспевайте Харе Кришна!

shrila_prabxupada/raznie/7-oktyabrya-1968-god-sietl.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 14:35 — 127.0.0.1