Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:raznie:allakhabad-16-yanvarya-1971

Аллахабад, 16 января 1971

  
Prabhupada: (Хинди) (поет молитву maigalacaraea) (в сторону: все хорошо.)
 
na ninkatair uditair brahma-vadibhis
tatha vicuddhyaty aghavan vratadibhiu
yatha harer nama-padair udahatais
tad uttamacloka-gueopalambhakam
 
Na ninkatair uditair brahma-vadibhiu. Есть двадцать типов религиозных предписаний и Manu решает какое из них лучшее. Итак они создали много методов избавления от реакции греховной деятельности. Каждый из нас, каждый кто осуществляет karma… Karma означает papa - греховная деятельность. И karma также означает того, кто работает для собственных нужд. Он - karme. Весь мир работает так тяжело не для кого то еще, а для своей личной пользы. Это называется - karma. Попытайтесь понять что такое - karma. Karma означает любого, кто трудится тяжело и круглосуточно во имя собственной пользы. Это называется - karma. И всякий раз, когда вы выполняете эту karma во имя вашего собственного интереса, то обязательно присутствует хотя бы немного греховной деятельности. И потому каждый karme – это греховный человек. Надо это ясно понимать. Никакой karme не может быть безгрешен. Каждый karme грешен! Но как же тогда следует работать?
Например правительство дает вам лицензию и предупреждает, что в течение… Каждый бизнесмен получает какую то лицензию. Муниципалитет выдает эти лицензии. Налоговое ведомство также выдает сертификат. Существует так много лицензий и честный бизнесмен должен всему этому следовать и также вовремя подавать сведения о своем доходе. И существуют также разные правила и нормы поскольку все эти ведомства прекрасно знают, что иногда какой то бизнесмен или karme совершает нарушения или греховную деятельность. И потому существует так много правил и норм, для того чтобы остановить по возможности его греховную деятельность. Аналогично, существует двадцать типов viacati-prakaca-dharma-castra. Как человек должен жить правильно и праведно, все эти указания двадцати типов религиозных предписаний сделаны Paracara, Manu и многими другими мудрецами. Существуют различные типы этих предписаний. И следовательно здесь говорится: na ninkatair uditair brahma-vadibhiu. Brahma-vadibhiu. Brahma-vade означает тех, кто людей которые реализовали понимание Brahman. И все эти предписания Vedic подводят человека к пониманию: «Я - не это материальное тело. Я – духовная душа.» И для того, чтобы понять это свое истинное положение существует так много направлений в dharma-castra или религиозных предписаниях, Священных Писаниях. И здесь вы найдете как Yamaduta или Yamaraja рассказывают: dharmaa tu saknad bhagavat-praeetam [SB 6.3.19].
В действительности же, в первую очередь я хочу сказать что законодателем всех религиозных принципов является Верховная Личность Бога. И потому к Kanea иногда обращаются как к dharma-setu. Setu означает мост. Мы должны перейти этот океан через мост. Предназначение в том, что мы должны перейти через мост этот океан невежества в который мы сейчас все упали. Материальное существование означает этот океан невежества и страданий, и человек должно пересечь его. И тогда он возвращается в реальность. Это - нереальность. Bhutva bhutva praleyate. Мы… Na hanyate hanyamane carere [Bg. 2.20].  Люди такие глупые. Они не принимают это очень серьезно поскольку они не знают, что они вечные. Это – другой вид невежества. Bhagavad-geta в самом начале сообщает об этом знании, что живое существо – вечно: na hanyate hanyamane carere [Bg. 2.20]. Но они пребывают в невежестве. Они считают это фактом: «Эта жизнь, это тело и все, и после смерти нет больше никакого тела. Так что почему меня должна пугать какая то греховная деятельность?» Это - невежество. И для того, чтобы дать им руководство для развития этого знания существует так много религиозных Священных Писаний в человеческом обществе. И потому говорится: dharmeea henau pacubhiu samanau. Если человек не следует принципам религиозных Священных Писаний… Это не имеет значения - религия индуизма или религии христианства или религии мусульманства. Это не имеет значения. Но человеческая цивилизация, цивилизованный человек должен следовать определенным религиозным принципам. Это - цель человеческой жизни. И каждый кто не следует религиозным Священным Писаниям, это просто животное. Это нынешнее положение современного мира. Мы не должны обязательно быть индуистами или мусульманами или христианами, но никогда поклонение автомобилям не станет религией. Это просто karmes. И следовательно они все просто животные.
Na ninkatair uditair brahma-vadibhiu. И здесь Vineuduta говорят: « Руководства основанные на религиозных принципах недостаточны для того чтобы выйти из под влияния реакций греховной деятельности. Их недостаточно.» Например в христианской религии есть руководство, что каждый грешник должен прийти к священнику и исповедоваться в грехах: «Я совершил такие то и такие то вещи.» И если священник или святой отец, предполагают что они представляют  Бога или Христа, то он отпускает ему эти грехи и тогда его греховная деятельность становится прощенной. Но здесь говорится: na ninkatair uditair brahma-vadibhis tatha vicuddhyaty aghavan. Просто попытайтесь понять, что это руководство не сможет очистить грешника, потому что тот же человек, который признался в грехах: «Я совершил такие то грехи,» он выходит из церкви и вновь совершает тот же самый грех. И следовательно он не очищен. Он не очищен. Здесь сказано: na vicuddhyaty aghavan vratadibhiu. Это не только в христианской религии. В каждой религии есть подобный метод это… Предполагается, что фактически каждый человек – грешен и следовательно в религиозных Священных Писаниях есть определенные методы для очищения человека. Но здесь Vineuduta говорят, что эти предписанные методы, хотя они и правильны и действительны, но они не смогут очистить сердце последователя этой религии. И вы можете сами это видеть, что даже наша религия Hindu-Muslim, даже она выполняет ритуальные церемонии, но последователи все равно не отказываются от совершения грехов. Это подобно пациенту-негодяю. Он идет врачу. Врач дает какое то лекарство и дает какое то руководство: «Вы принимаете это лекарство. И больше не делайте этого. Вы не должны есть так много. Вы должны есть это и это.» И он принимает лекарство. Он вылечивается и снова он совершает ту же самую ошибку и снова он идет врачу: «Доктор, пожалуйста снова дайте мне лекарство.» Это все время продолжается.
Итак, этот вид лечения не принимается Vineuduta. И следовательно говорится:
 
tatha vicuddhyaty,
na tatha vicuddhyaty aghavan vratadibhiu
yatha harer nama-padair udahatais
tad uttamacloka-gueopalambhakam
 
Итак, это абсолютное лекарство - воспевание Святого Имени Kanea или Бога. Здесь говорится: «Такого лечения при помощи предписаных ритуальных церемоний не достаточно чтобы очистить человека.» Но если человек воспевает Святое Имя Бога, Hare Kanea mantra, yatha harer nama-padair udahataiu, padaiu, только и только, и только: Kanea, Rama, Narayaea… Harer nama, не другое Имя, а именно только harer nama. Yatha harer nama-padair udahataiu. Просто воспевает! Uttamacloka-gueopalambhakam. Это воспевание его очищает сразу: harer nama  [Adi 17.21] означает, что как только вы произносите Святое Имя Kanea, то немедленно, сразу же вы увидите форму Kanea, вы реализуете качества Kanea, вы немедленно вспомните времяпрепровождение Kanea. Это - чистое воспевание Hare Kanea mantra. Это комментарий Crela Jeva Gosvame, что когда чистый преданный воспевает Hare Kanea mantra, то немедленно - nama, rupa, guea, lela, parikara, vasinoha… Просто воспевая Имя вы увидите форму Kanea: «Это - Kanea.» Nama, rupa, guea. « Это Его качества. О, Kanea так разумен. Он так милостив. Он так прекрасен.» Так много качеств, которые вы вспомните. Nama, rupa, guea, lela. И Его времяпрепровождение. «О, Kanea наставляет Arjuna. Kanea играет со Своими друзьями мальчиками-пастушками. Kanea так ласково говорит с gopes, со Своей мамой Yacoda.» Все эти вещи вы вспомните. Это совершенство воспевания.
Ajamila в своей прошлой жизни, хотя он пал в последующее время, но он был brahmacare. Он обучался своим отцом и он знал времяпрепровождение, форму, Имя Narayaea. Но вследствие плохого общения, он забыл. Но как только он произнес Имя Narayaea, то он вспомнил все это. И потому он был спасен. Попытайтесь понять это. Одно безоскорбительное произнесение Имени Господа позволяет вспомнить форму Господа. И mayavade - имперсоналисты, они не могут думать о форме Господа и о Его времяпрепровождении. Они не верят в времяпрепровождение Господа. Они думают, что Его времяпрепровождение означает maya. О трансцендентном времяпрепровождении Kanea, они думают что это - maya. Они думают, что Форма Kanea, это – maya, потому что они имперсоналисты. И поэтому Kanea говорит: janma karma me divyam. Негодяи не могут понять деятельности и времяпрепровождения Kanea. Они думают что это - maya. Но они divyam - трансценденталисты, они не относятся к этой материальной природе. Kanea-lela – не имеет никакого отношения к материальной природе. Janma karma me divyaa yo janati tattvatau. Каждый кто знает это в действительности, немедленно освобождается. Просто попытайтесь понять это. Здесь сказано, что Narayaea…. Narayaea, просто произнеся Святое Имя немедленно, сразу же, вы вспомните - природу формы Kanea, Его времяпрепровождения, природу Его окружения и тогда вы немедленно получаете освобождение. Это подтверждено в Bhagavad-geta.
 
janma karma me divyaa
yo janati tattvatau
tyaktva dehaa punar janma
naiti mam eti kaunteya
 [Bg. 4.9]
 
И потому процесс воспевания так легок и возвышен. Тот, кто воспевает Hare Kanea mantra, если он делает это безоскорбительно, он всегда помнит форму Kanea, времяпрепровождения Kanea, качества Kanea, окружение Kanea. Все это он вспоминает и это делает его освобожденным. Безоскорбительное воспевание означает освобождение. И мы следовательно должны быть очень осторожны, чтобы не совершать оскорблений. И тогда мы остаемся всегда… Так как вы продолжаете воспевание Hare Kanea mantra, то вы остаетесь освобожденными. И: ayi mukta-kalir upacyamana. Crela Rupa Gosvame сказал, что воспевание возможно только только для освобожденных душ. Ayi mukta-kalir upacyamana. Он говорит: mukta-kalir upasya: «Те, кто освобожден они могут воспевать безоскорбительно или чистое Святое Имя Господа.» Ayi mukta-kalir upacyamana. И Pareknit Maharaja также утверждает в Cremad-Bhagavatam… Bhavaunadhac chrotra-mano-’bhiramat ka uttamacloka-gueanuvadat, virajyeta puman vina pacughnat [SB 10.1.4]. Nivatta-tarnair upageyamanat. Nivatta-tarnair upageyamanat, Что: «Святое Имя Kanea может воспеваться людьми которые - nivatta-tarnaiu.» Nivatta означает тех, кто полностью отказался от материальных желаний. Они могут воспевать. Nivatta-tarnair upageyamanat. Святое Имя Бога, Kanea, может воспеваться людьми, которые полностью освобождены от всех видов материальных желаний. Это этап чистого преданного служения:
 
anyabhilanita-cunyaa
jiana-karmady-anavatam
anukulyena kaneanu-
celanaa bhaktir uttama
 [BRS anyabhilanita-cunyaa
jiana-karmady-anavatam
anukulyena kaneanu-
celanaa bhaktir uttama
 
«Следует осуществлять трансцендентное любовное служение Верховному Господу Kanea благосклонно и без желания материальной выгоды через плодотворную деятельность или философские спекуляции. Это называется чистым преданным служением.» Bhakti-rasamata-sindhu 1.1.111.1.11]
Тот, кто стал полностью свободен от всех видов материальных желаний… Jiana-karmady-anavatam [Madhya 19.167]. Jiana-karmady… Jiana - развитие знания и развитие благочестивой деятельности, которые также находятся в материальной области. Благочестие… Стать очень благочестивым человеком еще не означает стать освобожденным. Это - хороший человек, он на платформе гуны благости, но он не освобожденный человек. Попытайтесь понять это. Хороший человек не обязательно является освобожденным человеком. Хороший человек - это такая же обусловленная душа. Он связан этой гуной благости. Например стать brahmaea - это не означает, что… Он приобрел конечно хорошие качества но, это не означает, что он преданный. Вы найдете много хороших людей, но так редко в этом мире можно встретить чистого преданного. Так что хороший человек не обязательно является преданным. Попытайтесь научиться различать. Хороший человек, он хорош для этого материального существования но преданный отличается от хорошего человека. Преданный…
Например Arjuna. Arjuna убивает, то есть он занимается убийством. Люди могут подумать: «О, Arjuna - не очень то хороший человек. Он убивает своего деда, он убивает своих племянников и он убивает целую семью. О, он не очень то хороший человек.» Иногда люди комментируют именно таким образом. Но Kanea говорит: bhakto ’si priyo ’si me: «Ты Мой очень дорогой друг.» Просто попытайтесь это понять. По оценке этого материального мира хороший человек не убивает своих собственных родственников. Но по оценке Kanea, он дорогой друг и преданный. Таково различие между преданным и хорошим человеком этого мира. Преданный - это естественно очень хороший человек, но когда он действует даже подобно плохому человеку от имени Kanea, то он не падает. Он все также остается чистым преданным.
Итак здесь сказано: yad uttamacloka-gueopalambhaka. Например есть некоторые sahajiyas. Они думают, что: « Kanea’s rasa-lela – это очень хорошо, но борьба Kanea с демонами и убийство демонов - это не очень хорошо.» Но они не знают Абсолютной Истины, что Kanea так же хорош при любых обстоятельствах, и когда Он наслаждается в компании с gopes и когда Он убивает демонов. Это - Абсолютная Истина. Итак, все эти вещи должны быть поняты. И любой вид lela, yad uttamacloka-gueanu, lela, любой вид деятельности Kanea, если вы помните воспевая Hare Kanea mantra, тогда вы освобождены. Сразу же вы освобождены. Это авторитетное утверждение Cremad-Bhagavatam. Na ninkatair uditair brahma-vadibhiu. Brahma-vadibhiu, те, кто желает реализовать Brahman, они используют так много методов, сложных ритуальных методов, но всего этого не достаточно потому что такие методы не смогут поднять человека до стандарта чистого преданного.
Например это собрание, эта Kumbha-lela – это предписание Brahmavades. Есть предписания, куда следует идти, на maghamela и слияние, в место слияния Gaiga и Yamuna и жить там по крайней мере три дня. И затем человек получает право войти в небесное царство. Эти люди, которые пришли сюда, их желание – это войти в небесное царство. Но преданного не волнует это небесное царство. Преданного не интересует жизнь на любой планете в пределах этого материального мира. Так как Kanea говорит: a-brahma-bhuvanal lokan punar avartino arjuna. Это означает что преданные знают лучшее, чем это небесное царство. У них нет никакого интереса к этому. Представьте, что я могу получить жизнь продолжительностью в тысячи лет и наслаждаться очень высоким стандартом жизни, женщины, деньги, вино. Просто подумайте. Но какая от этого польза? Нет никакой пользы. Мне было очень приятно прочитать одну статью присланную Satsvarupa в Бостон. Он пишет там: « Все это общество, семья. Это все адское. Мы не хотим жить без Kanea.» Очень хорошее утверждение. Это - истинная реализация. Мы не хотим жить без Kanea. Итак, каждый, кто реализовал такое понимание, он понимает что: «Любая величина материального счастья должна быть уничтожена в конце концов. Мы все равно это все оставим. Мы просто думаем о Kanea, как мы можем удовлетворить Kanea?» -  это чистый преданный. Anukulyena kaneanucelanam. Anukulyena означает благосклонное. Мы должны просто пытаться служить Kanea благосклонным образом, не как то еще.
Например Kamsa. Kamsa был также сознающим Kanea, он всегда думал о Kanea, но это было неблагоприятное. Его мысли были о том, как убить Kanea. Он думал о Kanea, но другое дело как он думал о Нем: «Как я могу убить Kanea?» Это - pratikula. Pratikula – это не bhakti. Когда вы думаете о Kanea помимо принципа удовлетворения Его, то это не bhakti, хотя это также сознание Kanea. Враг Kanea также думает о Kanea. Но это не означает, что он  преданный Kanea. Он сознает Kanea, но неблагоприятным образом. Следовательно это - не bhakti. Вы должны действовать благосклонным образом. Arjuna стал преданным поскольку он действовал благосклонным образом для удовлетворения Kanea. Это не было благоприятным для материальной жизни но зато это было благоприятно для удовлетворения Kanea. Это должно быть вашим делом: ?Как я могу удовлетворить Kanea.? Вы можете удовлетворить Его действуя благосклонным образом в преданном служении.
И мы воспевали сейчас: yasya prasadad bhagavat-prasadau **. Если вы удовлетворяете Его представителя, тогда и Он удовлетворен. Это подобно тому как в фирме владелец имеет главу отдела. Если вы удовлетворяете главу отдела,  то владелец также удовлетворен. И он говорит владельцу: «Этот человек, этот клерк работает очень хорошо,» таким образом у клерка происходит продвижение по службе, растет оплата и так далее. Итак удовлетворить чистого преданного Kanea, означает удовлетворить Kanea. И как только он воспевает Hare Kanea mantra, то немедленно, сразу же, такой человек вспоминает все необходимо, чтобы удовлетворить Kanea. И следовательно он - освобожденный человек. Благодарю вас за внимание. Hare Kanea.
 
Преданный (1): (нечетко)…хочет…… удовлетворяется… (нечетко)…удовлетворить владельца… (нечетко)……
Prabhupada: Да.
Преданный (1): Если человек удовлетворяет чистого преданного, он удовлетворяет Господа Kanea.
Prabhupada: Да.
Преданный (1): Также он говорил, что полубоги принимают в этом участие…
Prabhupada: Полубоги не являются чистыми преданными. Они преданные. Просто например Brahma наивысший из полубогов но у него есть все таким материальные желания: «, Я должен быть главным контроллером вселенной.» И следовательно он не чистый преданный. Bhaktivinoda Ohakura сказал: keoa janma hau, jatha tua dasa, bahir-mukha brahma-janme, nahi mora aca. Что чистый преданный не пытается стать даже Brahma, что же тогда говорить о других полубогах? Поскольку у каждого в этом материальном мире есть какие то материальные желания, у каждого. И следовательно они не освобождены. Они обусловлены. Только чистый преданный, который пытается во что бы то ни стало удовлетворить Kanea всей своей деятельностью - он освобожден. Что вы думаете о Ramananda? А? Он чистый или нет? Прекрасно. Благодарю вас. Yamuna deve?
Yamuna: Я предаюсь вашим Лотосным Стопам, Crela Prabhupada.
Prabhupada: Хорошо. Итак, каждый у кого есть сомнения вы можете очиститься от этого. Сейчас вы можете попытаться понять насколько мощное - это чистое воспевание Hare Kanea mantra. Безоскорбительное воспевание Hare Kanea mantra означает, что вы достигаете вечного освобождения. Безоскорбительное воспевание – это означает достижение конечной цели жизни. Но поскольку мы не воспеваем безоскорбительно, то следовательно мы должны следовать программе регулируемого служения и мы должны воспевать Hare Kanea так много времени. В противном случае лишь одно произнесение Имени Kanea достаточно, чтобы вы достигли вечного освобождения. Одно произнесение «Kanea» , “Rama”  и этого достаточно! Как например этот Ajamila. Как только он произнес Имя Narayaea. Он сразу же достиг освобождения потому что это было безоскорбительно. Но поскольку мы не можем этого сделать, то следовательно мы должны следовать предписаниям. Это подобно ребенку, который не может написать сначала буквы правильно. Он спросит вас: ?Зачем мне надо писать так много страниц?« ?Пиши, пиши, пиши. Страницу за страницей, пока не набьешь себе руку!? Итак, мы не должны пренебрегать этим процессом. Воспевание, воспевание, воспевание… Еще и еще… Это одна сторона. Другая сторона в том, что когда вы становитесь освобожденными то это воспевание дает вам такое трансцендентное удовольствие что вы не можете уже его прекратить никогда. Вы не можете прекратить уже никогда этого воспевания. Это - другая сторона. Это ступень освобождения, как например Rupa Gosvame, Haridasa Ohakura. Вы не можете имитировать Haridasa Ohakura но вы должны принять решение: «Я должен воспевать как можно больше времени!» Это для обусловленной души. Когда вы освобождены, то уже нет необходимости давать вам какое то руководство. Вы чувствуете трансцендентное удовольствие от воспевания. Вы не можете уже его прекратить. Да?
Преданный (2): (нечетко)…не думал… И как же это было возможно, чтобы воспевать Имя в момент смерти?
Prabhupada: Нет, когда он был мальчиком, то он делал все. Вы разве не слышали? Итак: svalpam apy asya dharmasya trayate mahato bhayat. Поскольку он практиковал этот процесс перед своим падением, он воспевал эту Hare Kanea mantra.  Потому он немедленно вспомнил, воспевая Имя Narayaea, немедленно вспомнил Его времяпрепровождение, Его форму, все. И следовательно он стал освобожденным. Он практиковал это. Если бы его практика не была остановлена из-за плохого общения. Но как только он воспел… Это преимущество преданного. Если вы практикуете преданное служение даже в течение короткого времени и если вы потом падаете, то это все равно поможет вам когда то. И Narada говорит: tyaktva sva-dharmaa caraeambujaa harer bhajann apakvo ’tha patet tato yadi [SB 1.5.17]. Он говорит, что человек который принимает преданное служение, оставляя все его предписанные обязанности… То же самое говорит Kanea: sarva-dharman parityajya mam ekaa caraeaa vraja [Bg. 18.66]. Человек который принимает этот процесс преданного служения, даже если он и падает, то тем не менее нет никакой потери. Поскольку все, что он сделал, остается на его вечном счету. Но человек, который следует принципам ритуальной деятельности, но при этом не развивает преданного служения Господу, то какой же смысл в этом? Он может достичь продвижения на небесные планеты. Но что он обретает таким образом?
Исполнение ритуальных церемоний согласно предписаниям Vedic может… Это подобно тому как сейчас они это делают. Они могут подняться на небесные планеты. Это неплохо наверное. Но они не становятся преданными. Они не имеют права войти в царство Бога. И потому Narada говорит: «Какая польза от этого?» Представьте что человек выполняет ритуальную церемонию и поднимается на небесную планету - Satyaloka, Maharloka, Janaloka, Tapoloka. Есть так много более высоких планет, вплоть до Brahmaloka. Но Kanea говорит: a-brahma-bhuvanal lokan punar avartino. Он должен вновь возвращаться снова и снова. Но как только вы поймете Kanea в действительности: janma karma me divyam  - как только вы вспомните времяпрепровождение Kanea, форму Kanea, в состоянии чистой преданности, то вы немедленно становитесь освобожденным. Karma-kaeoeya, они не могут понять этого. И следовательно чистая преданность должна быть свободна от всякого заражения karma-kaeoa и jiana-kaeoa. Narottama dasa Ohakura говорит: karma-kaeoa, jiana-kaeoa, sakali vinera bandha. «Становитесь вы очень благочестивым или становитесь вы очень известным философом, это все горшки с ядом, поскольку культивируя такие вещи вы не сможете достичь освобождения из этого материального мира.»
И следовательно чистая преданность означает:
 
anyabhilanita-cunyaa jiana-karmady-anavatam
 [BRS anyabhilanita-cunyaa
anyabhilanita-cunyaa
jiana-karmady-anavatam
anukulyena kaneanu-
celanaa bhaktir uttama
 
«Следует осуществлять трансцендентное любовное служение Верховному Господу Kanea благосклонно и без желания материальной выгоды или действий через плодотворную деятельность или философские измышления. Это называется чистое преданное служение.» Bhakti-rasamata-sindhu 1.1.111.1.11].
Чистая преданность означает - быть свободным от всех материальных желаний, даже от желания подняться на небесные планеты такие как Brahmaloka, Satyaloka, кармической деятельности или попыток понять Абсолютную Истину путем философских размышлений. Простым размышлением, философским предположением, они пытаются понять кто такой Бог. И они следовательно не чистые преданные. Они karma-kaeoa, jiana-kaeoa. И Narottama dasa Ohakura предупреждает, что: karma-kaeoa, jiana-kaeoa, sakali vinera bandha, amata baliya yeba khaya: » Человек по ошибке принимает горшки с ядом - karma-kaeoa и jiana-kaeoa, за нектар и тогда в результате: nana yoni bhraman kare, он бродит по различным видам жизни, иногда он бывает полубогом, иногда он попадает на небеса, иногда…« Но это вовсе не означает освобождения. Nana yoni bhraman kare, kadarya bhaknaea kare. И в этих различных видах жизни он может быть иногда червем в испражнениях или свиньей. Kadarya bhaknaea kare. В этом виде он должен питаться очень отвратительными вещами. И следовательно тот кто принимает этот принцип - tara janma, adho pate yaya. Если человек не использует преимущество этой человеческой формы жизни, чтобы стать сознающим Kanea человеком, тогда он просто портит всю свою жизнь. Tara janma, adho pate yaya. Даже если он и достигает небесных планет, то что он таким образом выигрывает? Он - adho pata потому что в следующей своей жизни он может стать червем в испражнениях. Tara janma, adho pate yaya. Это факт. (конец)

shrila_prabxupada/raznie/allakhabad-16-yanvarya-1971.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 13:59 — 127.0.0.1