Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:raznie:bombej-2-noyabrya-1970

Бомбей, 2 ноября 1970

 
Prabhupada: (воспевание молитвы maigalacaraea) Перед объяснением этого стиха уже прочтенном моими учениками, я хотел бы сделать небольшое вступление объяснив значение этого движения Hare Kanea. Это описано в Cremad-Bhavagatam, Первой Песни, Части первой в предисловии. Там дана общая информация о необходимости этого движения сознания Kanea и я прочту часть этого предисловия.
«Мы должны понять в чем по настоящему нуждается человеческое общество. Что ему нужно? Человеческое общество больше не связано так жестко географическими границами…» Мы можем путешествовать повсюду в мире два или три раза в год. Так как сейчас есть все необходимое для таких путешествий, авиалинии и это стало очень легким, перемещаться из страны в страну. И сейчас пока я нахожусь в Индии, мои ученики приезжают сюда из различных частей мира, каждое утро. Есть все необходимое для этого теперь. И поэтому мир уже не ограничен жестко географическими границами. Каждый может передвигаться теперь очень быстро. Вы можете приехать из Лондона в Бомбей за девять часов. Так что мир больше не связан географическими границами конкретной страны или общества. Человеческое общество сейчас более соединено чем в средние века и существует тенденция к объединению человеческого общества. Существует уже Организация Объединенных Наций. В New York, они создали большую организацию, Организацию Объединенных Наций. И когда мы проходим по этой дороге, на первой авеню то на фасаде этой организации флагов разных стран становится все больше и больше. Но на самом деле они все больше разъединяются. Это подобно тому как в Индии было основано движение независимости Mahatma Gandhije для объединения всех сословий людей, но в действительности, результат был таков, что вместо объединения Индия была разделена. И этот раздел стал таким явным, что прежде были только редкие восстания Hindu-Muslim в некоторых местах, а сейчас существует организованная борьба между Пакистаном и Хиндустаном. Таким образом хотя и тенденция была к объединению, но фактически она не объединяла, она разъединяла все более и более. И не только индусов и мусульман. Сейчас в Индии также возникло много местных национальных вопросов. Например в Andhra  идет серьезная борьба за  разделение. Punjab уже разделен. Итак в действительности в итоге мы не объединяемся, мы разъединяемся. Однако идеалы человеческого общества « Более широки чем в средние века и тенденция к объединению человеческого общества существует в мире. Идеалы духовного коммунизма, согласно Cremad-Bhavagatam, основываются так или иначе на единении всего человеческого общества, объединении всей энергии живых существ.»
Это движение сознания Kanea предназначено не только для объединения человеческого общества, но также и всех живых существ в мире. Как утверждается в Bhagavad-geta, paeoitau sama-darcinau.
 
vidya-vinaya-sampanne
brahmaee gavi hastini
cuni caiva cva-pake ca
paeoitau sama-darcinau
 [Bg. 5.18]
 
Когда человек действительно становится paeoita - мудрым, он становится sama-darce. Vidya-vinaya-sampanne. Человек становится brahmaea, действительным brahmaea…, vidya-dadati namrata. Истинное знание означает, что человек становится милостивым, разумным и невозмутимым. Поэтому говорится: vidya-vinaya-sampanne. Когда человек учен и продвинут в знании, то он очень милостив и не горд. Итак vidya-vinaya-sampanne gavi hastini [Bg. 5.18]. И истинный brahmaea видит на одном уровне как brahmaea, собакоеда, так и животное, корову, собаку или слона. Caeoala самый низкий член человеческого общества. Согласно цивилизации Вед, собакоеды называются caeoala. В индийском обществе человеку не позволено есть плоть коровы. Даже в любом человеческом обществе, хотя они и едят различные виды плоти, но такой человек считается наиболее отвратительным. Едящие плоть коровы считаются более отвратительными чем поедатели коз и собакоеды, они даже более отвратительны. Таким образом хотя эти люди и едят плоть, но у них также есть некоторое различие. Это материальное. Но согласно философии Vaineava… Поскольку Vaineava видит все существа, не только человека, не только животных, птицы и зверей, но каждое существо: paeoitau sama-darcinau [Bg. 5.18]. Если человек действительно учен и продвинут, то он видит все живые существа на одном уровне. Потому что Vaineava… Vaineava, brahmaea-Vaineava, brahmaea-paeoita - это равнозначно. Brahmaea не может быть неучем или негодяем. И после того как человек действительно становится brahmaea, то человек неизбежно должен стать Vaineava. Brahmaea это… Brahma janateti brahmaeau, то есть тот кто знает Брахмана, brahma-bhutau. В настоящий момент мы находимся целиком под влиянием материалистического понимания жизни, каждый из нас. «Я - индиец» «Я - американец» «Я - brahmaea» «Я - knatriya » «Я - sannyase » «Я - brahmacare » «Я - gahastha » Существует так много обозначений. И все эти обозначения имеют отношение к нашему материальному телу и уму. Но когда вы превосходите телесное и умственное понимание жизни, то далее вы неизбежно становитесь Vaineava.
 
brahma-bhutau prasannatma
na cocati nakaiknati
samau sarvenu bhutenu
mad-bhaktia labhate param
 [Bg. 18.54]
 
Mad-bhaktim. Vaineava означает bhakta, преданный.
Итак, эта Bhagavad-geta или Cremad-Bhagavatam или движение сознания Kanea предназначено для того, чтобы люди становились преданными. Не став преданным человек не сможет стать сознающим Kanea. Непреданные принимают Kanea за обычного человека. Avajananti maa muoha manunea tanum acritam [Bg. 9.11]. Поскольку Kanea является нам в форме человека, то люди не обладающие достаточным знанием о Kanea: paraa bhavam ajanantau, такие глупые люди принимают Kanea за обычного человека, или может быть чуть больше, чем обычного человека. Но это не так! Kaneas tu bhagavan svayam. Kanea - Верховная Личность Бога. Это заключение всех Вед. Ete caaca-kalau puasau kaneas tu bhagavan svayam [SB 1.3.28]. Существует описание инкарнаций Бога. В Cremad-Bhagavatam, Господь Buddha также принимается как caktyaveca avatara, особо уполномоченная инкарнация Kanea. Kecava dhata-buddha-carera, jaya jagadeca hare. Хотя мы не принимаем философию Буддизма, мы Vaineavas и мы не принимаем эту философию, но мы принимаем Господа Buddha как инкарнацию Kanea. Kecava dhata-buddha-carera, jaya jagadeca hare. Sadaya-hadaya darcita-pacu-ghatam. Господь Buddha проповедовал против убийства животных. В нынешнее время, бесконтрольное убийство животных продолжается и в Индии, аналогично, где-то около 2,500 лет тому назад было то же самое. Цивилизация Вед очень либеральна. Согласно цивилизации Вед, царь должен предоставить защиту всем prajas. Praja означает тот,  кто принял рождение в его царстве. Prajayate. Таким образом животные - также являются praja и находятся под защитой правительства. Деревья это - также praja и также находятся под защитой правительства. Так прежде, никто не мог убить животное, никто не может спилить даже дерево без причины, без санкции Вед. В нынешнее время, в нашей стране… Эта Bharata-varna называется pueya-bhumi. И это действительно так, потому что на этой земле, явилось очень много святых людей. Инкарнации Бога, Господь Ramacandra, Господь Kanea, Господь Buddhadeva, Господь Caitanya Mahaprabhu, и все великие acaryas—Caikaracarya, Cre Ramanujacarya, Madhvacarya, Vineuswame. Так… Vyasadeva. Все они явились на этой земле Bharata-varna. Но в нынешнее время Bharata-varna так деградировала, что мы потеряли нашу Ведическую культуру. Мы едим мясо, мы едим…, пьем вино и у нас незаконный секс. Мы предаемся удовольствиям азартных игр. Таково положение Индии. Это является следствием этой Kali-yuga. Но тем не менее Индия - pueya-bhumi. И поскольку эта страна - pueya-bhumi, то несмотря на эти условия, все же мы можем услышать о Kanea. Вы все леди и джентльмены пришли сюда пожертвовав вашим временем… Почему? Потому что культура Вед все еще проявляется в ваших сердцах. И вы хотите услышать о Kanea, услышать Cremad-Bhavagatam. Даже если кто-то желает обмануть вас, но так как это от имени Bhagavad-geta, то очень большое количество людей приходит.
Итак Bharata-bhumi, pueya-bhumi, страна благочестия и поклонения Богу. Мы должны понимать это. После совершения долгой-долгой благочестивой деятельности… Я путешествовал по всему миру. У них достаточно денег, достаточно материальных вещей, но у них нет этой культуры Вед. Это так возвышено. И все же это оценено и вызывает восхищение во всем мире. Итак, моя просьба ко всем и особенно к индийцам, не пренебрегать вашей культурой, культурой Вед. Культура Вед означает сознание Kanea. Нет другого значения культуры Вед. В Bhagavad-geta, вы можете прочесть:
 
sarvasya cahaa hadi sannivinoo
mattau smatir jianam apohanaa ca
vedaic ca sarvair aham eva vedyam…
 [Bg. 15.15]
 
 
Необходимо понять Kanea. Ведическая культура предназначена для того, что бы человек достиг понимания Kanea, кто такой Kanea. Культура Вед… Все Веды призывают нас к пониманию Kanea. Vedaic ca sarvair aham eva… Vedanta. Vedanta означает.. Веда означает знание, и anta означает конец. Есть… Это окончательное, высшее, summum bonum. Summum bonum всего знания Вед, или Vedanta, это - Kanea. То, что Он является окончательным знание Vedanta, Kanea воплотившись объясняет о Себе в Bhagavad-geta. Все ищут Бога: «Где Бог?» «Кто такой Бог?» «Каково значение Бога?» «Что Бог делает?» «Какова сила Бога?» Так много вещей. И Он все это объясняет в Bhagavad-geta, кто такой Бог. Sarvasya… В Vedanta-sutra говорится… «Кто такой Бог?» Это первый вопрос Vedanta-sutra. Athato brahma jijiasa. Человеческая жизнь предназначена чтобы задавать вопросы о Боге. К несчастью, люди, вместо вопросов о Боге очень энергично стремятся сейчас к вопросам о собаке. Таково положение. Есть очень много собак в Индии в нынешнее время. Мы можем видеть много таких мест.
Итак, наше это движение сознания Kanea должно восстановить культуру Вед. Культура Вед имеет также и другое название это - sanatana-dharma. Sanatana означает вечное и dharma означает обязанности, предназначение. Dharma Обычно на английском переводится как «религия.» Религия означает вид веры: «Я верю в то-то и то-то.» «Я верю в магометанство» «Я верю в христианство» «Я верю в буддизм» Но в действительности dharma не означает такой веры. Dharma означает предназначение. Каково же это предназначение? Все имеет свое предназначение. Возьмем например chili: он очень жарок и остр. Если chili остр, то это хорошо. Но если сахар становится подобен  chili, то он немедленно отвергается. Но если chili остр, то вы принимаете это: «Это - хороший chili.» Аналогично существует и dharma живого существа. Это - dharma. Это описывается в Bhagavad-geta: mamaivaaco jeva-bhutau jeva-loke sanatanau [Bg. 15.7]. Sanatana означает вечный. Бог вечен, sanatana. Мы - также вечны, sanatana. И есть также и вечное место для живого существа. Этот материальный мир не вечен. Характеристика этого материального мира такова, что он появляется в определенный момент, существует определенный период, когда в нем все проявляется, а затем он сворачивается и исчезает. Это подобно нашему материальному телу. У этого тела есть начало проявления. Оно движется от одного состояния к другому, остается в течение некоторого времени, производит некоторые побочные продукты, такие как его сыновья и дочери, и затем, оно становится старым, и затем оно исчезает. Придет однажды день когда больше этого тела не будет. Аналогично, этот материальный мир также похож на это тело. Это только лишь гигантское тело. Все огромное космическое проявление имеет дату своего начала. Оно расширяется и создает так много побочных продуктов. И потом приходит время уничтожения. Наступит огромный потоп и все живые существа умрут. Все будут погружены в воды и умрут. У нас есть такая информация из Ведической литературы. Итак, это - не sanatana-dhama. Это - не вечная dhama. Это временное место. В Bhagavad-geta говорится: bhutva bhutva praleyate. Это творение проявляется и затем исчезает. Следовательно это не sanatana-dhama. Но есть другая dhama, sanatana, вечная. Это также… Есть информация об этом в Bhagavad-geta: paras tasmat tu bhavau anyau ’vyakto ’vyaktat sanatanau [Bg. 8.20].
 
Итак есть sanatana-dhama, живой объект - sanatana,, и Бог - sanatana. Kanea - sanatana. Итак, эти три sanatanas… Мы всегда совершаем какую то деятельность. В Бомбее живет так много бизнесменов. В Бомбее живут два типа людей которые занимаются бизнесом. Аналогично… Но это все временно. Город Бомбей временный, бизнес временный. Но существует другое место, которое называется sanatana-dhama. Это место вечно и все виды существ там также вечны, а именно: Бог и живые существа, они оба вечны и их деятельность также вечна. Эта вечная деятельность называется nitya-lela, вечное времяпрепровождение. Это описывается в Ведических saahita, и в частности в Brahma-saahita.
 
cintamaei-prakara-sadmasu kalpa-vakna-
laknavatenu surabher abhipalayantam
laknme-sahasra-cata-sambhrama-sevyamanaa
govindam adi-purunaa tam ahaa bhajami
 [Bs. 5.29]
 
Govinda занят деятельностью. Эта деятельность проявляется для нас когда Он приходит на эту планету, и эта деятельность происходит во Vandavana-dhama. Вы знаете Vandavana-dhama. Когда Kanea приходит… С интервалом около сорока трех crores лет, Kanea приходит. Это все описывается в Ведах. Kanea приходит раз в день Brahma. Продолжительность дня Brahma вы знаете. Это описывается в Bhagavad-geta: sahasra-yuga-paryantam ahar yad brahmaeo viduu [Bg. 8.17]. Это значит сорок три lakhs лет умноженных на одну тысячу. Это продолжительность одного дня Brahma. И аналогично, столько же длится его ночь. Итак Kanea приходит один раз в такой период. И когда Kanea приходит, то Он приходит сюда в это место - Vandavana. Потому Vandavana так почитаема преданными Господа. Caitanya Mahaprabhu сказал: aradhyo bhagavan vrajeca-tanayau. Aradhyau - это Божество, Верховная Личность Бога, Kanea, который является как сын Maharaja Nanda, vrajeca. Aradhyo bhagavan vrajeca-tanayas tad-dhama vandavanam. Аналогично, место Его явления Vandavana - также Божественно. И поэтому Vaineavas, особенно Gauoeya Vaineavas, живут во Vandavana. Сотни и тысячи Gauoeya Vaineava живут во Vandavana, потому что они поклоняются этой земле, Vandavana, так же как поклоняются Kanea поскольку она место явления Kanea.
Итак sanatana-dhama… Vandavana - это часть sanatana-dhama. Живое существо - sanatana, вечно: na hanyate hanyamane carere [Bg. 2.20]. Оно не умирает после уничтожения этого тела. Это - первое наставление для того чтобы понять Ведическое знание, или духовное знание. Если Вы не понимаете, что: «Я - не есть это тело. Я духовная душа. Я живу внутри этого тела…» Dehino ’smin yatha dehe [Bg. 2.13]. Dehinau. Dehinau означает - владелец тела. Idaa careraa kaunteya knetram ity abhidheyate [Bg. 13.2]. Эта carera, это тело называется knetra или человек, или живое существо, которые находится в этом теле. Он называется knetrajia. Те, кто понял Bhagavad-geta, пришли  к этому пониманию: knetra-knetrajia. Knetrajia означает меня, вас. Я знаю о своем теле, о интересах моего тела. Если кто-то хочет убить меня, то я предпринимаю защиту поскольку это - мое тело, knetra. Это подобно вашей стране. Если кто-то приходит и покушается на нее, то вы сразу встаете на защиту. Аналогично, это тело - knetra, область деятельности, и я или вы, владелец тела. Knetrajia - это тот, кто знает тело. Но есть и другой knetrajia. Это - Kanea. Это объясняется в Bhagavad-geta: knetrajiaa capi maa viddhi sarva-knetrenu bharata. Sarva-knetrenu. Kanea также knetrajia. Kanea там также находится. Так же как я нахожусь в пределах этого тела, аналогично и Kanea также располагается в этом теле.
 
ecvarau sarva-bhutanaa
had-dece ’rjuna tinohati
bhramayan sarva-bhutani
yantraruohani mayaya
 [Bg. 18.61]
 
Он является истинным руководителем тела. В действительности если мы следуем Его наставлениям, то мы получаем все Его благословения и все становится для нас благоприятно. Это подобно тому как если мы занимаемся бизнесом в нашем деловом офисе то мы для этого должны получить разрешение или лицензию от правительства. Это очень легко понять. Хотя вы и являетесь владельцем своего бизнеса, но вы не можете начать что-то делать без разрешения правительства. Аналогично, хотя вы и являетесь владельцем этого тела и оно ваше, вам дана свобода для того, чтобы использовать это тело в наилучших для вас интересах, но все же вы не можете что то делать без разрешения Kanea.
Это и есть основное понимание духовной жизни. Sarvasya cahaa hadi… Kanea подтверждает это в Bhagavad-geta: sarvasya cahaa hadi sannivinoo: [Bg. 15.15] «Я нахожусь в телах всех живых существ.» Mattau smatir jianam apohanaa ca: «От Меня исходят память и забвение.» Поскольку наши возможности очень ограничены мы забываем все очень быстро. Мы даже не способны вспомнить что мы делали два часа перед этим. Такова наша природа. И потому Kanea помогает нам изнутри. Даже если мы забываем, то Kanea никогда не забывает. Это также объяснено в Bhagavad-geta. Когда Arjuna спросил Его: « Kanea, Ты говоришь, что давал эти наставления Bhagavad-geta очень давно, около сорока тысяч миллионов лет тому назад богу солнца. Как могу я поверить в это, ведь мы ровесники?» И Kanea ответил: «При этом также присутствовал и ты, но ты забыл это, а Я не забыл.» Это различие между обычным живым существом и Верховным. Верховный также nitya. Верховный также сознателен как и мы. Мы вечные - nitya, и сознающие. Таково утверждение Вед: nityo nityanaa cetanac cetananam. Он Верховный сознающий, Он - Верховное Живое Существо. Kanea - личность. Kanea - не имперсонален. Безличное проявление - это лишь одно из частичных проявлений Kanea. Это также подтверждается в Bhagavad-gita: brahmaeo ahaa pratinoha. Kanea является первопричиной Брахмана, но изначальный Брахман это - Kanea, Paraa Brahma, как это принял Arjuna: paraa brahma paraa dhama pavitraa paramaa bhavan [Bg. 10.12].
 
Итак, это движение сознания Kanea является индийским движением, поскольку оно было начато в Индии. Но предназначено оно для всех, поскольку все живые существа - sanatana, вечные. Это не то, что только индийцы вечные. Все вечные. Даже животные, они также вечные. У них сейчас другое тело соответственно их карме. И потому paeoitau sama-darcinau [Bg. 5.18]. Paeoita не видит внешней формы. Если мы говорим с вами, то я не вижу каков ваш тип одежды так как я говорю с вами как с джентльменом. Аналогично, paeoita видит внутреннюю природу. Он не видит внешнего. «Это человек» или «Это американец», «Это индиец», «Это brahmaea » или «Это слон» или «Это собака» или « caeoala », «дерево.» Нет. Он видит только духовную душу, составную частичку Kanea. И как только человек действительно увидит составную часть Kanea, как он сразу же вспоминает Kanea. Поэтому тот кто продвинут в сознании Kanea, даже если он видит дерево, то он видит в нем Kanea. Он видит дерево и он понимает: «Это дерево стоит здесь семь тысяч лет, согласно его карме, но это - живое существо. И это существо является неотъемлемой частью Kanea.» И как только он вспоминает Kanea, как он сразу видит Kanea. Сразу его видит. Поэтому maha-bhagavata, самый продвинутый преданный, он видит во всем Kanea, энергию Kanea. Это совершенство жизни. Это - brahma-bhutau жизни, реализация Брахмана во всем. Он понимает себя и он понимает других. Это подобно восходу солнца… В темноте ночи я не могу видеть правильно, никто не может увидеть правильно и меня. Представьте, что улицы темны и мы не можем видеть, даже если мы находимся очень близко. Аналогично, в темноте невежества, мы не понимаем нашего действительного положения. Но так как днем всходит солнце, то мы можем увидеть благодаря ему весь мир, мы можете увидеть себя, мы можем увидеть нашего друга, мы можем увидеть весь мир. И соответственно мы можем увидеть Kanea. Затем мы начинаем продвигаться далее.
 
vidya-vinaya-sampanne
brahmaee gavi hastini
cuni caiva cva-pake ca
  paeoitau sama-darcinau
 [Bg. 5.18]
 
Итак, это движение сознания Kanea означает достижение этой цели, чтобы человек мог видеть все с точки зрения сознания Kanea. «С точки зрения сознания Kanea » означает, что каждое существо является неотъемлемой составной частью Kanea. Kanea говорит: mamaivaaco jeva-bhuta: «Все эти живые существа являются Моими неотъемлемыми составными частями.» В другом месте Он говорит:
 
sarva-yoninu kaunteya
sambhavanti murtayau yau
tasaa mahad yonir brahma
ahaa beja-pradau pita
 [Bg. 14.4]
 
Итак Kanea is the ahaa beja-pradau pita. Он подобно отцу дает beja. Yoni - это Мать. Мать является yoni, а отец -это beja. Yatha bejaa yatha yoni. Мы получаем наше тело через beja и yoni. Аналогично, этот материальный мир является yoni - матерью, и Kanea - beja. Ahaa beja-pradau pita. Таким образом, различные формы жизни имеют 8.400.000 видов. И все они - sanatana. Все эти живые объекты - sanatana, но из-за забывчивости, отвлечения, введения в заблуждение иллюзорной энергией… Mayaya apahata jianau. Это также подтверждается в Bhagavad-geta. Na maa prapadyante muohau dunkatino naradhamau, mayayapahata-jiana [Bg. 7.15].  Их jiana - знание, отнято maya  и потому они не понимают Kanea. Na maa prapadyante muohau. Поскольку они глупцы и негодяи, Maya соответственно забирает их настоящее знание. И следовательно: na maa prapadyante: «Они никогда не предаются Мне.» Последнее наставление Kanea - sarva-dharman parityajya mam ekaa caraeaa vraja [Bg. 18.66].
 
Итак, мы должны последовательно обсудить все эти вещи. Основное то, что в настоящий момент, хотя мы и пытаемся создать ?Объединенные Нации?, объединенное общество, объединенные религии, объединенные… Так много вещей, мы пытаемся объединить коммунистов, объединить общество - но это объединение станет возможно только когда мы действительно изучим сознание Kanea.
 
vidya-vinaya-sampanne
brahmaee gavi hastini
cuni caiva cva-pake ca
paeoitau sama-darcinau
 [Bg. 5.18]
 
Человек должен стать ученым. И процесс обучения не очень труден. Это очень легко, особенно для людей этого века: простое воспевание Hare Kanea maha-mantra. Если вы воспеваете эту Hare Kanea maha-mantra, то разве это очень трудно для вас? Бог дал вам язык. Мы говорим так много разных вещей, целый день, круглосуточно. Но если мы используем этот же язык для воспевания Hare Kanea maha-mantra, то какой от этого убыток? Это предписание castras: Kalau nasty eva nasty eva nasty gatir anyatha. Harer nama harer nama harer namaiva kevalam [Adi 17.21].
Caitanya Mahaprabhu проповедовал это движение.
 
ceto-darpaea-marjanaa bhava-maha-davagni-nirvapaeaa
creyau-kairava-candrika-vitaraeaa vidya-vadhu-jevanam
anandambudhi-vardhanaa prati-padaa pureamatasvadanaa
sarvatma-snapanaa paraa vijayate cre-kanea-saikertanam
 [Cc. Antya 20.12]
 
Итак, наша задача состоит в распространении этого движения сознания Kanea, осознания Kanea. И у нас есть очень хороший план духовного коммунизма. Как я уже говорил здесь…, « Идеалы духовного коммунизма, согласно Cremad-Bhagavatam, основываются так или иначе, на единстве всего человеческого общества, всей энергии живых существ.» Это - духовный коммунизм. Культ коммунизма концентрируется в этом понимании. Но это также ограничено. Не только это, существует так много ограничений. Но Фактический коммунизм это:
 
vidya-vinaya-sampanne
brahmaee gavi hastini
cuni caiva cva-pake ca
paeoitau sama-darcinau
 [Bg. 5.18]
 
Paeoitau sama… Когда мы видим на одном уровне brahmaea… Ученого brahmaea, слона, корову, собаку, caeoala - без всякого материального отождествления. Независимо от того каково материальное положение - духовное положение равно. Paeoitau sama. Это samata, это коммунизм, равенство. Современная теория коммунизма такова: «Я хороший, мой брат хороший, а все остальные плохи» Это - не коммунизм. Когда мы…, Мы видим, что: «Я - хороший, мой брат хороший, собака хорошая, кошка хорошая», или « Англичанин хороший, все живые существа хорошие» - то это хорошо. Это реальный коммунизм.
Итак, это движение сознания Kanea, или Bhagavata-dharma, это - идеальный коммунизм. Вы можете увидеть в Cremad-Bhagavatam в Седьмой Песни: Narada Muni наставляет Maharaja Yudhinohira в понимании такого коммунизма: « Gahastha перед принятием пищи должен проконтролировать, чтобы каждое насекомое, каждая ящерица, каждая кошка, каждая крыса…» [break]…
 
………….и даже змея в этом доме были накормлены, он должен обеспечить их пищей. Это такое гостеприимство, когда домохозяин не только смотрит за тем, чтобы его жена, дети, слуги были сыты, но также и крысы, кошки, или насекомые или ящерицы или даже змеи имели свою пищу. Это - идеальный коммунизм. Если вы paeoita, учены, то вы не различаете: «Это - животное а это - человек.» Вы можете относиться к ним по разному конечно, поскольку их сознание… Но основном принцип в том, что живое существо, любое  существо, независимо от того животное это или человек - это неотъемлемая составная часть Kanea. И вы не можете убивать живые существа для удовлетворения.…………………..

shrila_prabxupada/raznie/bombej-2-noyabrya-1970.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 16:59 — 127.0.0.1