Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:raznie:bombej-24-fevralya-1971

Бомбей, 24 февраля 1971  

Prabhupada:
 
…na saikhyaa dharma uddhava
na svadhyayas tapas tyago
yatha bhaktir mamorjita 
 
Мы объясняли эти стихи вчера, что для того, чтобы приблизиться к Верховной Личности Бога, необходимо bhakti – преданное служение. И в Bhagavad-geta говорится: bhaktya mam abhijanati: [Bg. 18.55]  «Просто через выполнение преданного служения человек может понять Меня.» Не через развитие так называемого знания, не через обусловленную деятельность. Есть различные типы людей. Самый низший этап - это karmes. Karmes означает тех, кто работает очень упорно и тяжело ради удовлетворения чувств. Они называются karmes. И следующий этап - это jiane. Они немного более разумны чем karmes, они пытаются реализовать понимание жизни, что такое эта жизнь и какова ее цель. Не в том, чтобы слепо, просто работать упорно и круглосуточно ради простого удовлетворения чувств. В действительности человеческая форма жизни не предназначена для этой цели, чтобы работать так тяжело. Поскольку животные также трудятся упорно и тяжело. Наша тенденция… В действительности мы не хотим работать так тяжело и упорно. Но мы хотим тем не менее удовлетворять свои чувства. И следовательно мы начинаем служить какой то личности которая способна предоставить мне желаемое и в свою очередь мы принимаем также служение от кого то и предоставляем ему какое то чувственное наслаждение взамен. Это - дефект современной цивилизации. В действительности моя тенденция… Например когда человек получает какие то деньги, то он сразу же оставляет работу. Он использует какую то часть из них, а остальное он держит в банке поддерживая некоторый баланс и соответственно живет в каком то комфортабельном месте. Это - тенденция. Поскольку мы духовные сущности, то наша естественная тенденция - это наслаждаться жизнью. Духовные сущности по своей природе: anandamayo ’bhyasat. От природы мы хотим наслаждаться жизнью. Ananda-mayo ’bhyasat. Это - духовная природа. Так как Kanea, Верховная Личность Бога - от природы наслаждающийся, то аналогично и мы, составные части Kanea, мы также от природы наслаждающиеся. Но к несчастью мы помещены в такие условия, материальные условия, где мы пытаемся наслаждаться жизнью в этом материальном состоянии. Это невозможно. Итак karmes. Они пытаются изо всех сил материальными способами достичь наслаждения жизнью в этом материальном мире. Они называются karmes. Но когда они становятся чуть умнее и понимают: «Мы работали так тяжело, но в действительности мы не могли достичь наслаждения жизнью. Так в чем же в этом случае тогда заключается проблема?», это - платформа jianes и yogis.
Caitanya Mahaprabhu сказал, что эти karmes, jianes… В Своих наставлениях Rupa Gosvame Он говорит, что в человеческом обществе есть различные виды людей. Из них те, кто является последователями цивилизации Vedic – это люди высшего класса. И из последователей цивилизации Vedic, по большей части они говорят: «Мы последователи цивилизации Vedic» но в действительности они не являются таковыми. В действительности они предаются удовольствиям в чем-нибудь, что не санкционировано Священными Писаниями Vedic. В качестве примера мы можем например взять, что в нашей цивилизации Vedic запрещены эти четыре вещи: незаконная половая жизнь, убийство животных, интоксикации и азартные игры. Это основные правила. Особенно те, кто находится в более высоких кастах, касте brahmaea, knatriya, vaicya, для них это строго запрещено. Это - предписание Vedic. Но хотя мы и предполагаем, что мы последователи предписаний Vedic, тем не менее мы предаемся удовольствиям в этих вещах. И следовательно Caitanya Mahaprabhu говорит: «Большинство людей хотя и называют себя последователями цивилизации Vedic, но в действительности они не подчиняются всем правилам и нормам.» И далее снова Он говорит: «Люди, которые действительно пытаются следовать правилам и нормам Vedic, по большей части они все karmes.” Karmes означает, что они привлечены к ритуальным церемониям,  большим и пышным жертвоприношениям, yajia, для того чтобы поднять себя на более высокие планетные системы. Они называются karmes. «И выше них…» Он говорит «из многих тысяч karmes, может быть один человек является jiane или yogi. И из многих таких jianes может быть один человек это mukta, или освобожденная душа. И из многих тысяч освобожденных душ, может быть один является преданным Kanea.». Так объясняет эти деления Caitanya Mahaprabhu.
И следовательно, для того, чтобы стать человеком сознающим Kanea…. Достичь этого каким то обычным путем невозможно. Но милостью Kanea человек может пройти этот путь очень легко. Но иным путем сознание Kanea невозможно. Bhaktya mam abhijanati [Bg. 18.55]. И Kanea говорит:
 
bhaktya aham ekaya grahyau
craddhayatma priyau satam
bhaktiu punati man-ninoha
cva-pakan api sambhavat
 
Просто через процесс преданного служения, человек очищается даже если он и рожден в семье собакоедов. Это утверждение Vedic. Caitanya Mahaprabhu цитирует это из Cremad-Bhagavatam. Ataeva bhakti kanea praptyera. И Он заключает: «Если вы действительно желаете достичь Kanea…» Kanea… Мы все должны желать Kanea. Поскольку как только мы достигаем Kanea… Yaa labdhva caparaa labhaa manyate nadhikaa tatau. Если мы действительно достигаем Kanea, тогда мы уже ничего не рассматриваем как что-то более ценное чем Kanea. Например Dhruva Maharaja. Dhruva Maharaja ушел практиковать йогу в лес, Madhuvana. Его желанием было получить царство отца. Но когда он действительно увидел Kanea, Vineu… Это изображение здесь есть. Вы можете его увидеть. Он практиковал очень серьезные аскезы…, маленький мальчик, пятилетний мальчик, и затем он сказал Ему: «Мой дорогой Господь, теперь когда Ты сказал мне ? Проси у Меня любого желания которое ты хочешь?. Но я понял, что мне уже ничего не надо. » он сказал: svamin katartho ’smi varaa na yace. Это - процесс. Если человек обретает Kanea, то он думает, что он больше уже ни в чем не нуждается. Он становится полностью удовлетворен. Svamin katartho ’smi: «Я полностью удовлетворен.» И потому мы всегда видим, что Kanea-bhakta всегда удовлетворен поскольку у него нет больше никаких желаний.
В другом месте Caitanya Mahaprabhu говорит: kanea bhakta ninkama ataeva canta. До тех пор пока в нас сохраняются желания, мы не сможем стать счастливыми. Kanea bhakta, kanea bhakta не имеет желаний. Он не требует: «Kanea дай мне это или дай мне то.» Нет. Anyabhilanita-cunyam [BRS anyabhilanita-cunyaa
 
jiana-karmady-anavatam
anukulyena kaneanu-
celanaa bhaktir uttama
 
«Следует осуществлять трансцендентное любовное служение Верховному Господу Kanea благосклонно и без желаний материальной выгоды, накопления богатства или философских спекуляций. Это называется чистым преданным служением.» Bhakti-rasamata-sindhu 1.1.111.1.11].
 
Они полностью свободны от желания требовать чего-то от Kanea. Это -  чистый преданный Kanea. Kanea bhakta ninkama ataeva canta. И следовательно они умиротворены, они умиротворены. И bhukti mukti siddhi kame sakali acanta. Bhukti означает ?эти karmes?, они желают только удовлетворения чувств, bhukti. Это называется bhukti. Это от слова bhoga, bhukti. Bhukti или mukti, освобождения. Они также достаточно бывают умиротворены потому что соблюдают sadhana, аскезы, тапасьи, чтобы получить желанное освобождение. Есть у них такое желание: «Я должен быть освобожден.» Итак у них есть такое желание. И также как karmes они требуют. Jianes, они также требуют и yogis, они также требуют поскольку они хотят siddhi, восемь видов siddhi. Aeima, laghima. Йоги могут стать очень легки. Они могут стать очень маленькими. Такие siddhis, такие мистические силы ими достигаются. Итак, они тоже требуют. Они пытаются достичь никчемного материального совершенства. Например умения летать в небе или ходить по воде. Эти вещи конечно очень замечательные и потому люди очень изумляются. Если вы можете ходить по воде, то так много последователей у вас появится немедленно. Это замечательная вещь для обычных людей.
Итак эти йоги желают мистических сил. И потому они также требуют. Muktis,  jianes, они также требуют. Karmes также требуют. Но bhaktas… Например Caitanya Mahaprabhu. Мы принимаем Caitanya Mahaprabhu как идеального bhakta. Он учит нас как стать идеальным преданным. И Он говорит в Своей Ciknanoaka, na dhanaa na janaa na sundarea kavitaa va jagad-eca kamaye. «Я не хочу богатства» na dhanam. Na janam, «Я не хочу большого количества последователей.» Na dhanaa na janaa na kavitaa va jagad-eca kamaye. «Я не хочу очень красивую и добродетельную жену.» Mama janmani janmanecvare. Janmani janmani означает, что Он не хочет даже освобождения, потому что после освобождения, нет вопроса janmani janmani. Итак, Он говорит: mama janmani janmani ecvare bhavatad bhaktir ahaituke tvayi. И это для нас пример чистого преданного. Чистый преданный не хочет даже освобождения. Deyamanaa na gaheanti. Если преданному предлагают освобождение, то он не хочет этого. Он отказывается принимать даже это. Он удовлетворяется только служением Господу. Это - стандарт преданности… Или иными словами, для преданного освобождение не является очень ценной вещью. Например один наш преданный: Prakacananda Sarasvate… Нет, Prabodhananda Sarasvate. Он говорит: kaivalyaa narakayate tridaca-pur akaca-punpayate. Таким образом положение преданного очень величественно. Положение преданного является наиболее возвышенным, трансцендентным положением и он не хочет ничего кроме Kanea.
 
anyabhilanita-cunyaa
jiana-karmady-anavatam
anukulyena kaneanu-
celanaa bhaktir uttama
 [BRS anyabhilanita-cunyaa
jiana-karmady-anavatam
anukulyena kaneanu-
celanaa bhaktir uttama
 
«Следует осуществлять трансцендентное любовное служение Верховному Господу Kanea благосклонно и без желания материальной выгоды, накопления богатства или философских предположений. Это называется чистым преданным служением.» Bhakti-rasamata-sindhu 1.1.111.1.11]
 
Итак Caitanya Mahaprabhu говорит: ataeva bhakti kanea praptyera. Вывод таков: если вы желаете достичь Kanea, то вы должны выбрать путь преданного служения. Оно поможет вам осуществить это. И это bhakti известно как abhidheya. Здесь применяется слово abhidheya. Abhidheya означает выполнение обязанностей. Это - abhidheya, или исполнение обязанностей, при помощи которых человек сможет достичь окончательной цели жизни. Это называется abhidheya.
 
dhana paile yaiche sukha bhoga phala paya
sukha-bhoga haite duukha apani palaya
taiche bhakti-phale kanee prema upajaya
preme kaneasvada haile bhava naca paya
 
Он говорит: «Если бедный человек получает какие то деньги, то он не только становится счастливым, но также и забывает симптомы своей бедности. Они также побеждены.» Например бедный человек получает десять lakhs рупий. И он немедленно возводит хороший бунгало, у него два или три автомобиля и так много еще всего. Итак одновременно побеждается несчастье его бедной жизни и также одновременно достигается sukha - счастье. Мы также можем видеть это. Если человек имеет автомобиль, то мы думаем что он очень счастлив. И что это признак счастья. Бедный человек не может купить автомобиль, но богатый человек может… Если человек имеет автомобиль, то всем понятно, что это - богатый человек. Итак Caitanya Mahaprabhu сказал, что автоматически все симптомы счастья приходят к нему и его несчастья материального существования сразу становятся побеждены. Если человек поднялся до положения преданного служения Господу. Это - тест. Это - тест того, насколько человек продвинулся в преданном служении. Это - тест. Bhaktiu parecanubhavo viraktir anyatra ca [SB 11.2.42]. Он больше уже не заинтересован в материальном счастье. Он полностью удовлетворен Kanea. Taiche bhakti-phale kanee prema upajaya. Kanea bhakti-phale. Это результаты kanea-bhakti, преданного служения… Служение кажется тем же самым и у неофита и у продвинутого преданного, но продвинутый преданный наслаждается жизнью, а неофит занят регулируемым служением преодолевая разные трудности. Это - различие. Vicvanatha Cakravarte Ohakura дает пример: например манго. Манго всегда одно и то же, но пока оно незрело то вкус его не сладок, однако когда оно созреет, то вкус становится совсем другим. Итак bhakti на вкус сначала может быть немного несладким. Иногда можно чувствовать себя очень неудобно, во время осуществления преданного служения согласно правилам и нормам castra. Но когда человек продвигается, то то же самое служение оказывается очень вкусным, очень сладким, нектарным.
 
yaa labdhva caparaa labhaa
manyate nadhikaa tatau
yasmin sthite gurueapi
duukhena na vicalyate
 
Такое трансцендентное преданное служение… Так как это - трансцендентное, чистое, духовное, а мы, каждый из нас жаждет возвращения на духовную ступень жизни поскольку мы - вечные духовные существа. Тот же самый пример, как я уже многократно объяснял, что если вы живете в воде, то если вас поместят на суше, пусть даже и очень комфортабельно, но это никогда не сможет сделать вас счастливым до тех пор пока вы снова не будете помещены в воду. Аналогично, мы - все духовные искры, составные части Kanea. Mamaivaaco jeva-bhutau [Bg. 15.7]. И тем не менее мы пытаемся найти счастье материальными способами, это невозможно. Мы должны вернуться к духовной жизни или преданному служению. Духовная жизнь означает преданное служение. Это реальная духовная жизнь. Итак Kanea говорит в Bhagavad-geta: maa ca vyabhicariei-bhakti-yogena yau sevate. «Тот, кто занимается преданным служением в bhakti-yoga» sa guean samatetyaitan brahma-bhuyaya kalpate [Bg. 14.26], «он - уже достиг осознания Brahman.» Люди не могут понять как bhakti может находится на платформе Brahman. Но здесь Сам Господь говорит: brahma-bhuyaya kalpate.
 
daridrya-naca bhava-knaya—premera ‘phala’ nay
prema-sukha-bhoga—mukhya prayojana haya
 
Итак когда человек поднимается до платформы преданного служения, то он уже обретает материальное счастье, которое является результатом этого. Нет. Материальное счастье автоматически приходит к нему. Материальное счастье…, преданный не лишен материального счастья. Оно автоматически приходит к нему.
Но это не окончательная цель жизни преданного. Окончательная цель жизни преданного заключается в достижении любви к Верховному Господу. Примером этого являются gopes или жители Vandavana. У них не было никаких других желаний. Они просто хотели любить Kanea. Они хотели просто смотреть на Kanea и от этого они были очень счастливы. Это чувство счастья, то чтобы всегда думать о Kanea, это - самое высшее совершенство жизни. Всегда, везде и постоянно думать о Kanea. Это было их счастьем. Они не пытались достичь любого материального счастья. Они просто любили Kanea. Не было никакого другого желания. Это – чистая любовь.
 
daridrya-naca bhava-knaya—premera ‘phala’ naya
prema-sukha-bhoga—mukhya prayojana haya
 
Итак, мы должны стремиться к этому положению когда мы начинаем по настоящему понимать что такое положение в любви к Kanea, любви к Господу.
 
veda-castre kahe sambandha abhidheya prayojana
kanea kanea-bhakti prema—tina maha-dhana
 
И потому Caitanya Mahaprabhu снова говорит, что мы получаем dhana. Dhana – это богатство. Итак Caitanya Mahaprabhu говорит, что Kanea, kanea-bhakti - преданное служение и любовь к Kanea, эти три вещи - самое высшее богатство в нашей жизни. Vedadi sakala castre kanea-bhakti, Kanea, преданное служение и любовь к Kanea, эти три вещи - самое высшее богатство нашей жизни.
 
vedadi sakala castre kanea—mukhya sambandha
taira jiane anunaige yaya maya-bandha
 
Caitanya Mahaprabhu говорит, что цель изучения Vedas состоит в том, чтобы понять Kanea. И как только человек понимает Kanea, то автоматически все примеси maya, все влияние maya автоматически побеждается. Это также утверждается в Bhagavad-geta:
 
daive hy ena gueamaye
 mama maya duratyaya
mam eva ye prapadyante
mayam etaa taranti (te)
 [Bg. 7.14]
 
» Очень трудно преодолеть строгие законы материальной природы, но каждый кто предался Мне, очень легко, автоматически, преодолевает их и становится освобожденным от осквернения maya.«
 
mukhya-gauea-vatti, kiava anvaya vyatireke
vedera pratijia kevala kahaye kaneake
 
Caitanya Mahaprabhu говорит: «Прямо или косвенно, как угодно если вы изучаете литературу Vedic то вы несомненно обнаружите, что цель ее только в том, чтобы понять Kanea.» Когда Caitanya Mahaprabhu говорил это, то Он также доказал, что в Коране также есть kanea-bhakti. Когда Он возвращался из Vandavana, на месте… Сейчас это известно как Soro. Возможно вы знаете это место - Soro. Это - святое место, Soro. Все еще люди ходят туда. Это очень хорошее место, Soro. И там Caitanya Mahaprabhu, когда Он воспевал и танцевал, Он иногда терял сознание. И в процессе Его воспевания и танца, когда Он потерял сознание то Его личные слуги, они начали приводить Его в чувство. И один из солдат по имени Moghul, это были солдаты Pathan, увидел это. И руководитель этих солдат очень был удивлен: «Кто это? Один человек лежит без сознания, а другой лечит его. По видимому этот человек был отравлен этими людьми.» И они подошли к ним, поскольку они были на службе правопорядка, они подошли и обратились ко всем этим людям: «Вы дали этому человеку какое то снадобье и он из-за этого потерял сознание, а вы вероятно хотели ограбить его. И теперь мы задержим вас.» И они сказали: «Нет господин. Мы не сделали ничего такого. Он просто потерял сознание от воспевания. Сейчас Он придет… Очень скоро Он встанет, потому что мы будем воспевать. Он услышит нас и Он сразу встанет.» Итак таким образом, когда Он пришел в Свое сознание, то мусульмане, эти солдаты Pathan, они были очень счастливы увидеть Его. И они сказали Ему. И Caitanya Mahaprabhu… Я обобщил этот рассказ потому что этот рассказ очень большой. Он говорил с этим Mullah и Он доказал на основе Корана, что Коране есть kanea-bhakti. Он доказал им на основе Корана, что там есть также kanea-bhakti. Итак Caitanya Mahaprabhu говорит здесь также что косвенно… Когда я говорю о Kanea, то вы должны знать, что Kanea означает Верховную Личность Бога. Вы можете звать Его любым другим Именем, это - другое. Но Kanea означает Верховную Личность Бога. Итак Caitanya Mahaprabhu сказал:
 
mukhya-gauea-vatti kiava anvaya vyatireke
vedera pratijia kevala kahaye kaneake
 
Вы можете изучать любую литературу, любую литературу Vedic, религиозную литературу и вы найдете там, что вся эта литература, все это знание направляет нас к Kanea. Это - содержание всех Vedas и религиозного учения.
 
kaneera svarupa—ananta vaibhava—apara
cic-chakti maya-cakti jeva-cakti ara
 
Здесь Caitanya Mahaprabhu объясняет что такое понимание Kanea. В начале Он говорит: kaneera svarupa ananta. Kanea имеет форму - svarupa. Kanea не бесформенный, но у Него есть много миллионов форм. Не одна форма, а много миллионов форм. У Него есть форма. Он не безличен. Kaneera svarupa ananta. Ananta означает ?Безграничный?. Это также подтверждается в Brahma-saahita:
 
advaitam acyutam anadim ananta-rupam
adyaa puraea-purunaa nava-yauvanaa ca
vedenu durlabham adurlabham atma-bhaktau
govindam adi-purunaa tam ahaa bhajami
 [Bs 5.33]
 
Brahma-saahita говорит, advaita acyuta. Advaita означает, что хотя Kanea имеет так много форм, много экспансий, но все же, Он един. В Нем нет двойственности. Например Kanea и Rama, Они - едины. Они неразличны. Аналогично, ramadi-murtinu kala-niyamena tinohan [Bs. 5.39]. Начиная с Rama, Nasiaha, Varaha, у Него есть бесчисленные формы. Tinohan: Он существует всегда со всеми этими формами, экспансиями, ramadi-murtinu kala. Например Kanea существует во всех сердцах. Есть миллионы и триллионы живых сущностей. Ecvarau sarva-bhutanaa had-dece arjuna tinohati [Bg. 18.61]. Kanea существует в сердце каждого. Это – могущество Kanea. Если вы не пытаетесь понять Бога, или Kanea при этом осознавая абсолютную непостижимость Его потенций, тогда вы не сможете понять Бога никогда. Это невозможно. Итак Kanea… Например мы сидим здесь и при этом мы не сидим в другой комнате. Но Kanea может видеть все в бесчисленных комнатах одновременно в любой момент. И следовательно Он - всенаполняющий. Например Kanea женится одновременно на 16.108 женах. Narada решил посмотреть, что делает Kanea в каждом дворце и он входил в каждый дворец и видел как Kanea был в каждом. В каком то Он был с женой, в каком то дворце Он играл с детьми, в каком то Он принимал ванну. В другом дворце Он играл в шахматы. И таким образом он везде видел Kanea занимающимся различными делами в каждом дворце. Итак в 16.000 дворцах он видел Kanea по разному. Это - Kanea. Не то, что Он вступил в брак с 16.000 женами, но Он при этом оставался в одной форме. Он распространил Себя в шестнадцать тысяч форм. Это - Kanea. Он может распространить Себя. Rasa-lela… Rasa-lela, Каждая gope чувствовала: «Kanea - танцует со мной.» Так много gope. Это - Kanea. Он может распространить Себя в бесчисленное количество форм. Но у Него есть форма. Он не бесформенный. Философы Mayavade думают, поскольку Kanea - всенаполняющий, то следовательно у Него нет формы. Нет. Это не так. У него есть форма, но Его форма не похожа на вашу форму или мою форму. Эта форма объяснена в Brahma-saahita: advaitam acyutam anadim ananta-rupam [Bs 5.33]. Acyuta. Он никогда не падает. Acyuta означает того, кто никогда не падает. Например мы живые существа, мы падаем в maya. Но Kanea никогда не падает. Философы Mayavade ошибаются в этом. Они думают, что также как мы приходим в этот материальный мир с материальным телом, аналогично и Kanea также приходит с материальным телом. Нет. Это не так. И следовательно Kanea говорит: avajananti maa muoha manunea tanum acritau [Bg. 9.11]. Muoha. Muoha означает тех, кто неразумен. «Они думают, что Я - подобен обычному человеку.» И потому возникает вопрос: «Почему я должен поклоняться Kanea? Kanea не может… Верховный Господь действует подобно обычному человеку.» Они не могут понять. Они не могут поместить в пределах своего маленького мозга, что Kanea такой могущественный. Он такой… Мы говорим, что Kanea, Бог всемогущий, Бог - всемогущий, но когда Бог показывает в действительности, что Он - всемогущий, всемогущий! То они не верят. Это их дефект. Но проявление которое Kanea показывал когда Он был здесь это и есть Он - Верховный Господь.
 
aicvaryasya samagrasya
veryasya yacasau criyau
jiana-vairagyayoc caiva
naeeaa bhaga iteigana
 
Он показал все шесть совершенств Верховной Личности Бога. И Kanea говорит: mattau parataraa nanyat kiicid asti dhanaijaya: [Bg. 7.7]  «Нет другой Верховной власти или более Высшей Личности чем Я Сам.»
Итак Caitanya Mahaprabhu подтверждает то же самое. То же что Kanea сказал в Bhagavad-geta, то что говорит о Kanea вся литература Vedic. Caitanya Mahaprabhu подтверждает то же самое в Своем учении для Sanatana Gosvame. Благодарю вас.
 
Гость: (нечетко)
Prabhupada: Что? Мекка?
Гость: (Хинди)
Prabhupada: У всех есть паломничество, все совершают паломничество. мусульмане совершают, христиане совершают, индусы совершают. Это означает, что они совершают паломничество для развития сознания Бога. Итак в Коране есть сознание Бога, в Библии есть сознание Бога и сознание Бога в Vedas. Вы должны использовать это, развивать это. Цель и средство для ее достижения уже есть. Но в литературе Vedic она очень явно представлена. В этом различие. Христиане, они согласны: «Бог велик.» Мы также согласны: «Бог велик.» Но именно как Бог велик, это объяснено в литературе Vedic. Это - различие между… И нет различия если человек действительно религиозен. Бог создал этот мир, Бог является Верховным Отцом, Бог велик. Это принимается всеми, и индусами и мусульманами и христианами. Нет сомнений в этом. Но в литературе Vedic вы поймете как Бог велик, как Он действует, почему Он Отец. Это - все. Даже Имя Бога есть там, адрес Бога есть там. Вы согласны с этим? Да, есть некоторое различие. Любые другие Священные Писания, если вы спросите у них как зовут Бога, каков Его адрес, что Он делает, то они не смогут ответить вам. Но мы сможем сказать. Мы не говорим этого, Сам Бог говорит, Kanea. Kanea говорит: «Мой адрес таков.» - Yad gatva na nivartante tad dhama paramaa mama [Bg. 15.6]. Это – Его адрес. Paras tasmat tu bhavo ’nyo ’vyakto ’vyaktat sanatanau [Bg. 8.20]. Бог дает Свой адрес. Мы должны понять это. И Его зовут Kanea. Вы сможете легко найти это, Vyasadeva пишет: Cre Bhagavan uvaca - » Верховная Личность это Господь Kanea.« И в castras есть огромный список инкарнаций Бога. И Vyasadeva заключает: ete caaca kalau puasau kaneas tu bhagavan svayam: [SB 1.3.28] «Все это перечисление – это или части или части частей Бога. Но Его Имя – Kanea.» kaneas tu bhagavan svayam, «Он - Верховная Личность Бога.» Аналогично, в Brahma-saahita говорится:
 
ecvarau paramau kaneau
sac-cid-ananda-vigrahau
anadir adir govindau
sarva-karaea-karaeam
 [Bs. 5.1]
 
Sarva-karaea-karaeam. И Kanea также говорит: mattau parataraa kiicid asti, kiicid asti dhanaijaya. «Нет никого более великого.» Причина всех причин. Ваша причина, вашего появления, вашего вида - ваш отец. Причина появления вашего отца – это его отец, причина появления отца вашего отца - это его отец. Вы идете, идете от отца к отцу, от отца к отцу  и так вы приходите к Господу Brahma, который называется высшим предком. И Brahma также рожден, он рожден Vineu, Garbhodakacaye Vineu. И Garbhodakacaye также рожден Karaeodakacaye Vineu. Таким образом вы продолжаете, продолжаете. И Saikarnaea, Narayaea, Pradyumna, Aniruddha - существует так много. И наконец вы достигаете Kanea. И следовательно Kanea – это причина всех причин.
И это Имя Kanea есть там. Имя Бога есть там, адрес Бога есть там и как можно достичь Бога, этот процесс также есть там. Почему же вы не используете этого? В чем причина? Почему вы говорите: «Можете ли вы показать мне Бога? Кто такой Бог?» Почему вы говорите это? В чем причина? Вся информация есть там и все же вы говорите: «Можете ли вы показать мне Бога? Кто Бог? Нет Бога. Бог мертв.» Почему вы говорите это? Если вы говорите: «Как мы можем понять, что именно Kanea - Верховный Господь?» Вы должны приблизиться к авторитетам. Например если вы хотите купить какие то алмазы, то вы не можете понять сами алмаз это или не алмаз, но вы идете к ювелиру и он говорит вам, да или нет: «Да, это алмаз.» Итак, вы должны приблизиться к авторитетам. Кто же авторитет? По крайней мере, в нашей стране и не только в нашей… Все страны. Итак, наши авторитеты, вся цивилизация Vedic принимает авторитет acaryas. Они все находятся в ученической последовательности. Caikaracarya, Ramanujacarya, Madhvacarya, Vineu Swami, Господь Caitanya - есть так много авторитетных acaryas. Castra - это авторитетное Писание, там все описано. И какая же причина почему вы не верите что Kanea Бог? Какая причина? Вот Бог. И те, кто - преданные Kanea. Действительно посмотрите на их жизнь, как они продвигаются в сознании Бога, или сознании Kanea.  О действительной проблеме Kanea говорит:
 
na maa dunkatino muoha
prapadyante naradhamau
mayayapahata-jiana
asuri-bhavam acritau
 
Dunkatinau - негодяи, те кто всегда заняты вредоносной деятельностью… Такие люди называются dunkatinau. Итак dunkatinau – это класс людей: na maa dunkatina muoha. Muoha означает класс очень неразумных, глупых людей. Na maa dunkatina muoha prapadyante. «Они не принимают Меня.» naradhama, » самый низкий из людей.« Кто то скажет «O, нет они очень учены.» Kanea говорит: mayayapahata-jiana. «Да, они учены, но все их знание отнято maya.» Почему? Asuri-bhavam acritau. «Потому что они приняли эту точку зрения, 'Нет Бога.' » И потому они не могут понять несмотря на свои высокие степени университетского образования. Mayayapahrta-jiana. Так говорит Kanea. Единственная причина - dunkatina muoha mayayapahata-jiana asuri-bhavam… И потому несмотря на все подтверждения castra, они не принимают Kanea как Верховного Господа, Личность Бога. Например Prahlada Maharaja проповедовал своему отцу так долго, но все же, он так и не согласился, что Бог есть….. [break]….
 
…….. Но он согласился, что Бог есть когда он был убит Богом. Да. Это то, чего вы не сможете избежать. И тогда вы увидите Бога: «О! Это - Бог.» asuras, они никогда не примут Бога, но когда они бывают убиты Богом, то они начинают понимать: «Да! Бог есть.» Это различие между asuras и devas. Devas принимают Бога при жизни, а asuras принимают Бога во время смерти. Это - все. И кто сможет избежать смерти? Любой большой ученый, любой великий философ, любой знаменитый человек, они смогут избежать жестокой смерти? Любой человек? Об это говорит Bhagavad-geta, matyuu sarva-harac caham. «Я - matyu.” Matyu означает смерть, которая отнимает все сразу. Например: «Я - очень богатый человек,» «Я - очень большой делец» «Я - премьер-министр,» то или это, так много вещей. «Я располагаю ими. Я командую. Я руководитель своей страны и так далее.» Это все хорошо. Но как только смерть придет: «О! Я - Jawaharlal Nehru» «Я - Gandhi» «Это неважно! Пожалуйста идемте! Все! Конец вашего руководства.» Это - Бог. Вы не верите, вы можете не верить в Бога, но когда смерть приходит вам придется поверить в Бога. Почему же эти ученые и великие лидеры, богатые люди не могут защитить себя от смерти? Как вы можете говорить, что нет Бога. [break]….
 
……. Этот атеизм отрицающий существование Бога, не очень хорошая вещь. И потому движение сознания Kanea очень важно. (пауза) Prasada, вы всем дали prasada? Я прошу прежде всего… (конец)

shrila_prabxupada/raznie/bombej-24-fevralya-1971.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 16:59 — 127.0.0.1