Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:raznie:bombej-31-marta-1971

Бомбей, 31 марта 1971 

Prabhupada: (воспевание молитвы maigalacaraea) Дамы и господа, я весьма и весьма благодарю вас за ваше участие в этом собрании движения сознания Kanea. Это движение сознания Kanea очень авторитетное движение. Это не что то выдуманное спекулятивным умом. Это авторитетное движение основанное на науке Vedic, и провозглашено непосредственно Верховной Личностью Бога, Господом Kanea пять тысяч лет тому назад когда еще не было никакой иной нынешней религии. Любая нынешняя религия имеет возраст не более чем 2.600 лет. Но эта Bhagavad-geta была произнесена на поле битвы Kuruknetra пять тысяч лет назад.
Мы должны рассматривать мировые религии не старше 2.600 лет, поскольку современная история не может установить какой то хронологический список религиозной эволюции далее чем на 2.600 лет. Но человеческое общество существовало и более 2.600 лет назад. И какова же была их религия? Мы находим информацию об этом в Vedic, весь мир в то время был в сознании Kanea. Был один Бог – Kanea, одно Священное Писание - Bhagavad-geta и одно сознание, сознание Kanea; была одна деятельность – служение Господу. Из Mahabharata, великой истории Индии, мы можем узнать, что так именно и было вплоть до Maharaja Pareknit. Весь мир был под одним флагом, флагом культуры Vedic. Но постепенно все деградировало и у нас есть практический опыт этому. Двадцать лет тому назад не было никакого Пакистана, но теперь Пакистан уже существует. Аналогично, вся планета раньше была известна как Bharata-varna.
Эта Bharata-varna носит такое имя в честь царя Maharaja Bharata, сыны Anabhadeva. Перед этим вся эта планета была известна как Ilavata-varna. Но после того, как великий царь Maharaja Bharata - он был очень прославленным царем и он покинул свое царство в возрасте двадцати четырех лет, очень молодым юношей, во имя духовной реализации, самореализации. Это путь культуры Vedic или индийской культуры. Не то, что вплоть до самой нашей смерти мы должны быть привязаны к житейским и мирским делам. Культура Vedic подразделяет все общество на четыре социальных уклада и четыре духовных уклада. Четыре социальных уклада – это деление по наличии разума. Наиболее разумный класс людей называется brahmaeas. И далее за brahmaeas - knatriyas. Это все полностью основано на наличии разума. Есть различные виды людей в этом мире обладающие разумом в большей или меньшей степени. Итак brahmaeas означает наиболее разумный класс людей. Ученые, поэты, философы, и подобное этому. Религиозные люди также зовутся brahmaeas. Класс администраторов называется knatriyas, и класс торговцев и хозяйственников называется vaicyas, а класс рабочих, или рабочий класс, называется cudra. Это естественное деление.

В Bhagavad-geta… Мы пытаемся понять Bhagavad-geta так как она есть. Наше движение сознания Kanea проповедует знание этой Bhagavad-geta. Мы не изобретаем что-то, но мы проповедуем Bhagavad-geta как она есть, без каких либо интерпретаций. И следовательно мы представляем вам чистое знание Bhagavad-geta, люди понимают это очень быстро. К несчастью в западных странах появилось за последнее время так много переводов Bhagavad-geta, но все эти переводу пытались сделать Bhagavad-geta по схеме Kanea - минус. Они комментируют Bhagavad-geta без Kanea, царство Бога без Бога. Это их принцип. Но мы представляем Bhagavad-geta как она есть. В Bhagavad-geta, Верховная Личность Бога – это Kanea. Мы проповедуем этот путь. Мы представляем Kanea в западном мире. Когда я сначала приехал туда, то люди как правило говорили: «Бог мертв.» Точно так же как в нашей стране, точно также. Мы введены в заблуждение так называемыми лидерами общества. Andha yathandhair upaneyamanas te ’peca-tantryam uru-damni baddhau. Есть такое утверждение в Cremad-Bhagavatam:
na te viduu svartha-gatia hi vineua
duracaya ye bahir-artha-maninau
andha yathandhair upaneyamanas
te ’peca-tantryam uru-damni baddhau
[SB 7.5.31]
В действительности мы введены в заблуждение так называемыми лидерами, слепыми лидерами. У них нет зрения и потому они не способны видеть, что такое истинная цель жизни. Не только в какой то конкретной стране это происходит, это везде происходит, во всем мире. И следовательно слепые ведут за собой таких же слепых людей, то обязательно произойдет катастрофа, аналогично, поскольку мы управляемы слепыми людьми, то весь мир идет к катастрофе. Никто не удовлетворен в этом мире. Все не удовлетворены несмотря на так сильно развитое материальное образование, прогресс этого материального образования. Это происходит потому что отсутствует цель жизни - Na te viduu svartha-gatia hi vineum [SB 7.5.31].
Итак литература Vedic, цивилизация Vedic, говорит о главенстве Vineu. Как вы должно быть знаете Ag mantra, Ag Veda: tad vineua paramaa padaa sada pacyanti surayau. Те, кто действительно разумен, brahmaeas, они уделяют особенное внимание самореализации, сосредоточение на Высшей цели, на Верховном Господе, Vineu. Это знание сейчас нами потеряно. В Bhagavad-geta Господь учит нас, Он дает нам знание в чем заключается цель жизни. Эта цель жизни, Господь Kanea говорит в Bhagavad-geta: vedaic ca sarvair aham eva vedyam [Bg. 15.15]. Окончательная цель жизни в том, чтобы понять Kanea. Этому учит нас Bhagavad-geta. Vedaic ca sarvair aham eva vedyam.
sarvasya cahaa hadi sannivinoo
mattau smatir jianam apohanaa ca
vedaic ca sarvair aham eva vedyaa
vedanta-vid vedanta-kad caham
[Bg. 15.15]
К несчастью, мы не понимаем или не пытаемся понять или не желаем понимать Bhagavad-geta как она есть. Если мы попытаемся понять Bhagavad-geta так как она есть, то мы должны принять определенный предписанный процесс. Не то, что поскольку человек очень эрудирован и учен с академической точки зрения, поскольку он имеет какие то университетские степени то он будет поэтому способен понять Bhagavad-geta. Это не так. Даже простой мирянин, неграмотный человек, без какого либо понимания Vedas, если он - преданный, то он сможет понять Bhagavad-geta, но человек очень ученый, очень эрудированный, с хорошей научной репутацией - он не сможет понять Bhagavad-geta. Я приведу один пример: когда Господь Caitanya путешествовал по югу Индии. Он пришел в храм Raiganatha в Южной Индии и один brahmaea там читал Bhagavad-geta, но его товарищи знали, что этот brahmaea был неграмотен. Он не знал даже как писать, но все же он пытался читать Bhagavad-geta. И они смеялись над ним: «О, brahmaea. Как же ты читаешь Bhagavad-geta?» Он знал это: «Они смеются надо мной», но он по прежнему оставался смиренным и настойчивым. И Caitanya Mahaprabhu увидел с каким он трансцендентным экстазом читал Bhagavad-geta. И Он подошел к нему: «О Мой дорогой brahmaea, что ты читаешь?» brahmaea сразу смог понять, что этот господин, или этот sannyase, Caitanya Mahaprabhu в то время уже был sannyase, что Он не шутит над ним. Он был серьезен. И тогда он сказал Ему: «Мой уважаемый господин, я читаю эту Bhagavad-geta, но я неграмотен. Мой Guru Maharaja сказал мне, чтобы я читал Bhagavad-geta несколько глав ежедневно, хотя он и знал, что я неграмотен. И потому я пытаюсь читать Bhagavad-geta, но я не могу в действительности прочитать ее.» И Caitanya Mahaprabhu тогда сказал: «Но Я иногда вижу как ты в находишься в полном экстазе и иногда ты плачешь.» И он сказал: «Да, господин. Я чувствую некоторый экстаз.» «Почему? Отчего?» Он сказал: «Как только я беру эту Bhagavad-geta в свои руки, то я сразу вижу, что Kanea ведет колесницу Arjuna. И я думаю, что Kanea так милостив, что Он принял такое невысокое служение Своему преданному. Он управляет его колесницей и Arjuna приказывает Ему: senayor ubhayor madhye rathaa sthapaya me ’cyuta: 'Мой дорогой Kanea, Acyuta, пожалуйста поставь мою колесницу между этими двумя армиями.' И Kanea выполняет его команду. И когда я вижу как милостив Kanea, что Он может стать подчиненным для Своего преданного, то меня охватывает такое чувство, что я не могу сдержаться и плачу.» Caitanya Mahaprabhu немедленно обнял его и сказал: «Мой дорогой brahmaea, ты действительно читаешь Bhagavad-geta.» Это - факт. Если после того, как мы прочли Bhagavad-geta мы не смогли понять кто такой Kanea, какова наша связь с Kanea, каковы наши обязанности перед Kanea и какова окончательная цель жизни, тогда это - бесполезное изучение. У него нет никакого смысла. И следовательно Господь Kanea наставляет нас, как следует читать Bhagavad-geta. Не пытайтесь читать Bhagavad-geta подобно некоторым комментатором, которые не понимают Kanea. Тот, кто не преданный Kanea, у него нет никакого права давать разъяснения по Bhagavad-geta.
Это утверждение дано в Bhagavad-geta. Вы можете прочесть это в четвертой главе Bhagavad-geta, где Kanea говорит Arjuna:
imaa vivasvate yogaa
proktavan aham avyayam
vivasvan manave prahur
manur iknvakave ’bravet
[Bg. 4.1]
evaa parampara-praptam
imaa rajarnayo viduu
sa kaleneha (mahata)
yogo nanoau parantapa
[Bg. 4.2]
Итак Kanea говорит Arjuna: «Мой дорогой Arjuna, эта Bhagavad-geta сначала была поведана Мной богу солнца - Vivasvan. Vivasvan поедал ее своему сыну Manu. А Manu поведал ее своему сыну Maharaja Iknvaku.» Итак если вы принимаете это, то это значит, что сорок миллионов лет тому назад Bhagavad-geta был поведана Manu. Итак Bhagavad-geta не какая то новая вещь. Если мы принимаем Bhagavad-geta как она есть и если мы верим в слова Bhagavad-geta, или Kanea, то Bhagavad-geta – очень древнее знание. Это не что-то новое. Это было рассказано богу солнца Vivasvan. Бог солнца, правитель или преобладающее Божество на планете солнце, известен как Vivasvan. И таким образом, мы должны изучать эту Bhagavad-geta в соответствующей системе parampara. Так как Cre Kanea говорит: evaa parampara-praptam. Не то, что кто-то приобретает эту книгу на рынке и он в свое удовольствие занимается разными интерпретациями в силу своего собственного разума. Bhagavad-geta была сказана Kanea. Он не говорил этого, для того чтобы это мог интерпретировать обычный человек. Нет необходимости объяснять Bhagavad-geta какими то иными способами.
Например в начале Bhagavad-geta мы видим утверждение, очень недвусмысленное:
dharma-knetre kuru-knetre
samaveta yuyutsavau
mamakau paeoavac caiva
kim akurvata saijaya
[Bg. 1.1]
Это значение очень ясно. Dharma-knetre: земля паломничества, святая земля паломничества; kuru-knetre:: земля, которая известна как Kuruknetra. Это не выдуманное. Это - реальный факт. Все еще до сих пор есть Kuruknetra, и люди приходят туда, чтобы исполнить религиозные ритуальные церемонии. И в Vedas, это написано очень ясно и несомненно, kuruknetre dharmam acaret. Это – утверждение Vedas. Итак со времен незапамятных эта земля Kuruknetre известна как dharma-knetra. В чем же трудность, чтобы понять dharma-knetre kuru-knetre [Bg. 1.1]? Нет трудности. К несчастью невежественные комментаторы говорят, что « Kuruknetra означает это наше тело.» Где же тут возможность для интерпретации? ? Kuru-knetre означает это тело«? Ни в каком словаре вы не найдете, что kuru-knetre означает тело. Никакой возможности для такого понимания. Интерпретация требуется лишь в том случае, когда вы не можете понять какое то слово очень ясно. В этом же случае вы не можете интерпретировать. Например - gaigayaa ghonapali: «Есть такой район, который известен как ghonapali на Ганге.» И человек может спросить каким образом Ганга являясь водой, может быть районом? И тогда вы можете интерпретировать это: «Это - не в воде Ганги, но это находится на берегу Ганги.» Тут есть необходимость в интерпретации. Но когда вы можете очень ясно что-то понять: » Kuruknetra – это место, и это - место паломничества« Зачем тогда вы будете интерпретировать, что Kuruknetra означает тело? Таким образом Bhagavad-geta понимается неправильно. Когда Kanea говорит: man-mana bhava mad-bhakto mad-yaje maa namaskuru [Bg. 18.65] один великий комментатор, очень эрудированный ученый, комментирует это так: «Это не Kanea нам надо предаться, а тому, что внутри Kanea.» Но он не знает кто такой Kanea, и у него находится столько дерзости, чтобы давать разъяснения по Bhagavad-geta. Kanea не отличен во всех ипостасях. Kanea - абсолютен, нет никакого различия. Как у нас например есть различие: ? Я, духовная душа отличаюсь от этого моего тела.? Но Kanea - не таков. Нет различия между душой Kanea и телом Kanea. Kanea - совершенное целое, purea. Нет различия. Человек который не знает кто такой Kanea, если он пытается комментировать трансцендентное знание данное нам Kanea, это - просто наглость. Итак таким образом, если мы пытаемся понять Bhagavad-geta как она есть, то мы становимся освобожденными, мы становимся преданными Kanea, мы становимся полностью сознающими Kanea. Это - цель Bhagavad-geta. Kanea соответственно говорит: «Arjuna, Я даю тебе это знание Bhagavad-geta потому что ты - Мой преданный.» Bhakto ’si priyo ’si me rahasyaa hy etad uttamam. «Без этого никто не может понять этого тайного знания Bhagavad-geta.»
И следовательно мы должны понять, что Bhagavad-geta предназначена для тех кто предан Kanea и кому дорог Kanea. Это не для демонов, которые всегда настроены против Kanea. Демоны всегда пытаются) убить Kanea. Например Kaasa, его делом жизни было составление планов как сделать так чтобы Kanea был убит. Или например Ravaea: его делом было как сделать так чтобы Господь Rama был убит. Итак есть два типа людей. Один тип людей называется полубогами - devata, а другой тип называется демонами. И кто же такие демоны, а кто devata? Vineu-bhakto bhaved deva asuras tad-viparyayau. Тот, кто предан Господу Vineu, он называется deva - полубог. Все полубоги такие как Surya, Candra, Indra и много других, они уполномоченные слуги Kanea. В Caitanya-caritamata говорится:
ekale ecvara kanea ara saba bhatya
yare yaiche nacaya se taiche kare natya
Очень простым языком: » Единственный хозяин всего - это лишь один Ecvara, Paramecvara, Kanea.« Это также подтверждает Brahma-saahita:
ecvarau paramau kaneau
sac-cid-ananda-vigrahau
anadir adir govindau
sarva-karaea-karaeam
[Bs. 5.1]
В Cremad-Bhagavatam также, это подтверждается: ete caaca-kalau puasau kaneas tu bhagavan svayam [SB 1.3.28]. Даже Caikaracarya, который является имперсоналистом принимает в своем комментарии на Bhagavad-geta, что: «Kanea - Верховная Личность Бога, явившийся как сын Devake и Vasudeva.» Аналогично, все другие acaryas — Ramanujacarya, Madhvacarya, Vineu Swami, Nimbarka и также в последующее время, Caitanya Mahaprabhu… Конечно Caitanya Mahaprabhu - это acarya и непосредственно Сам Kanea. Но несмотря на то, что Он Сам Kanea, Он берет на Себя роль acarya, и Он также принимает Kanea как Верховную Личность Бога. Aradhyo bhagavan vrajena-tanayas tad-dhama vandavanam. Итак, мы должны следовать по стопам acaryas, а не этим надуманным интерпретациям спекулятивного так называемого понимания Bhagavad-geta. Иначе мы будем введены в заблуждение. Мы не сможем понять ничего. Так как Kanea говорит: » Это тайное знание Bhagavad-geta может быть понято тобой потому что ты Мой очень дорогой друг.« Итак… «Потому что ты - Мой преданный» Итак если человек – не преданный, как человек сможет понять Bhagavad-geta и Kanea? Это невозможно. Kanea говорит в Bhagavad-geta: bhaktya mam abhijanati yavan yas casmi tattvatau: [Bg. 18.55] «Только через преданное служение человек способен понять.» Хотя Kanea и объясняет в Bhagavad-geta процессы jiana, yoga, karma и другие, dhyana, но Он при этом особенно рекомендует, что просто через преданное служение вы сможете понять Его. Bhaktya mam abhijanati yavan yac casmi tattvatau [Bg. 18.55]. В Cremad-Bhagavatam также это подтверждается:
evaa prasanna-manaso
bhagavad-bhakti-yogatau
bhagavat-tattva-vijianam…
[SB 1.2.20]
Bhagavat-tattva-vijianam. Это - наука. Это - не умственные спекуляции или странные теоретизирования, что: «Бог может быть похож на это или Бог может быть похож на то» и различные ?философы? устраивают диспуты друг с другом. Это - не тот процесс. Это - великая наука. Как например два плюс два равно четыре и никто не может сделать так чтобы: «Два плюс два равно пять» или «Два плюс два равно три.» Это везде верно, это - наука, это - факт. Аналогично, Bhagavad-geta не может быть интерпретирована как то иначе. Например «Два плюс два равно пять» -, этого не может быть. Вы должны принять формулу: «Два плюс два равно четыре.»
Итак если вы пытаетесь понять Bhagavad-geta как она есть, то вы будете в выигрыше. Наш процесс проповеди, это движение сознания Kanea - только в том, что мы представляем Bhagavad-geta как она есть, без всяких интерпретаций. И вы практически это видите, что во всем мире эти принципы Bhagavad-geta - Kanea Верховный Господь, они принимается. Все эти юноши и девушки, которые танцуют в сознании Kanea, четыре года тому назад, четыре года тому назад они даже и не слышали о Kanea. Конечно некоторые из них знали о Bhagavad-geta, потому что Bhagavad-geta очень широко читаема. Но поскольку Bhagavad-geta не представлялась правильным образом, то хотя и за последние сто или двести или более лет Bhagavad-geta широко читалась во всем мире, не было ни одного Kanea-bhakta. Но когда появилась Bhagavad-geta представленная так как она есть, то в течение четырех лет сотни и тысячи Kanea-bhaktas появилось в мире. Это - наша позиция, что вы должны представлять вещи так как они есть, без всякой подделки. Например молоко, чистое молоко и если вы поставляете его таким, то автоматически найдется много клиентов. Но если вы продаете молоко поддельное, фальсифицированное смешиванием с водой, то вы конечно можете обманывать кого-то в течение какого то времени, но вы не сможете обманывать всех в течение всего времени. Это невозможно. Итак, это то что необходимо миру. Это - индийская культура. Люди жаждут этой культуры, культуры Kanea. И вы должны подготовить себя к тому, чтобы представлять эту Bhagavad-geta так как она есть. И тогда Индия завоюет весь мир этой культурой сознания Kanea. Это гарантировано. Мы всегда просим помощи от других. Наши государственные люди едут в Америку: «Пожалуйста дайте нам пшеницы. Пожалуйста дайте нам денег. Пожалуйста дайте нам солдат.» Попрошайничество стало нашим бизнесом. Но здесь то, что мы можем дать им. Это не то, что вы должны заняться прославлением вашей страны. Попытайтесь просто помочь другим странам. Это - миссия Господа Caitanya Mahaprabhu. (аплодисменты)
Господь Caitanya Mahaprabhu говорит:
bharata-bhumite manunya-janma haila yara
janma sarthaka kari’ kara paropakara
[Cc. Adi 9.41]
Наша миссия - занятие духовной благотворительностью для всего мира. Наше предназначение в том, чтобы давать это трансцендентное знание всему миру. Это - сознание Kanea. Это - миссия Господа Caitanya Mahaprabhu. Он говорит: «Все, кто приняли рождение в форме человека в этой стране B Bharata-varsa…» И особенно Он подчеркивает:
bharata-bhumite manunya-janma haila yara
janma sarthaka kari’ kara paropakara
[Cc. Adi 9.41]
Никто кроме человека не может сделать совершенной свою жизнь. Животное не способно сделать свою жизнь совершенной. Это невозможно. От природы они не способны к этому. Но человек может сделать совершенной свою жизнь. И особенно в Индии, где есть эта сокровищница знания, знания Vedic. Почему вы пренебрегаете этим? И суть этого знания - Bhagavad-geta. Итак если мы просто пытаемся понять Bhagavad-geta как она есть, то мы сразу же понимаем всю науку о Боге. И поскольку мы все - составные частицы Бога, то мы в действительности жаждем лишь соединения с Богом. Это суть всех наших поисков. Anandamayo ’bhyasat. Бог - anandamaya, а мы - составные части Бога, или Kanea и мы - также anandamaya. Но мы ищем ananda в иной атмосфере, в материальной атмосфере. И потому мы сбиты с толку. Единственное средство - это принятие сознания Kanea и только тогда вы становитесь счастливы.
Итак, это - обязанность каждого индийца, понять эту науку. Это - наука, и она рассказывается Господом о Себе и она подтверждена всеми acaryas. Kanea говорит: acaryopasanam. Мы должны принимать эти вещи через acaryas. Acaryavan puruno veda. Тот, кто не следует по стопам acaryas, он не сможет понять хоть что-нибудь. Kanea также говорит: tad-vijianartham. Нет, Kanea… Это сказано в Kaohopaninad:
tad-vijianarthaa sa gurum evabhigacchet
[MU tad-vijianarthaa sa gurum
evabhigacchet samit-paeiu crotriyaa brahma-ninoham
«Чтобы понимать эти вещи правильно, нужно смиренно с травинкой зажатой в зубах приблизиться к духовному учителю который продвинут в науке Vedas и утвердился в Абсолютной Истине.»
[Mueoaka Upaninad 1.2.12]
Kanea говорит: tad viddhi praeipatena paripracnena sevaya [Bg. 4.34]. Везде одно и то же наставление, везде: «Вы должны приблизиться к человеку, который входит в в ученическую преемственность,» evaa parampara-praptam, «и попытаться понять Bhagavad-geta как она есть. И тогда ваша жизнь станет величественной. Ваша жизнь будет иметь успех.» Это - наша миссия. Мы дали вам так много важных книг. У нас есть журналы. Если вы хотите понять это знание через свой интеллект и философию, то у нас есть огромное количество книг и мы можем предоставить их все вам. Вы просто должны попытаться понять. Если вы просто прочитаете нашу книгу ?Kanea? в двух томах, то я уверен, что вы станете сознающими Kanea, это - несомненно. Но даже если вы чувствуете, что вы не можете прочитать или у вас нет денег, чтобы приобрести книги, это неважно. Господь Caitanya дал вам очень простой метод: воспевание Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare. Если вы воспеваете эту mantra с верой и преданностью, без оскорблений, то просто через это воспевание вы реализуетесь, вы реализуете понимание Бога, Kanea и ваша жизнь будет иметь успех. Ceto-darpaea-marjanaa bhava-maha-davagni-nirvapaeam [Cc. Antya 20.12]. Это - утверждение всей литературы Vedic. Просто воспевая Hare Kanea mantra, человек может очистить свое сердце от всей этой скверны. И как только эти грязные вещи уйдут, вы сразу же становитесь освобожденными. Bhava-maha-davagni-nirvapaeam. Сразу же это пламя материального существования будет погашено.
Это - процесс рекомендованный в Vedas. Мы - просто проповедуем санкционированные принципы Vedas и мы просим вас всех принять это. Не принимайте это слепо, но примите это с применением всей силы вашего разума. Как например Caitanya-caritamata говорит:
caitanyera dayara katha karaha vicara
vicara karile citte pabe camatkara
Это не то, что мы заставляем кого-то. Насильно вы не сможете изменить никого. Это все искусственное. Это – не тот метод. Но во всех сердцах уже есть это сознание Kanea, поскольку это - чистое сознание духовного живого существа. Потому что мы - составные части Kanea, и для нас это естественно, как например отец и сын, у них есть отношения. Аналогично, Kanea, Верховная Личность Бога и у нас есть вечная связь с Kanea. Это сейчас покрыто этими грязными вещами maya. Но как только мы удалим все это, как только мы очистим от этих грязных вещей наши сердца, то сразу же, немедленно мы сможем понять кто такой Kanea и какова наша духовная связь с Ним.
nitya-siddha kanea-bhakti sadhya kabhu naya
cravaeadi-cuddha-citte karaye udaya
Во всех сердцах живых существ, есть это Kanea bhakti. Иначе как бы эти европейцы, американцы, канадцы, японцы, как бы они приняли это сознание Kanea? У нас есть также и мусульмане. Много мусульман принимает сознание Kanea. И следовательно должно быть понятно, что сознание Kanea, или любовь к Kanea существует во всех сердцах. Это просто должно быть разбужено. Ничего больше. Как разбужено? Cravaeadi-cuddha-citte karaye udaya. Если вы просто слушаете вашими ушами Kanea katha. Kanea katha означает беседы о Kanea, Bhagavad-geta - это Kanea katha – это слова, которые сказаны Kanea. Cremad-Bhagavatam – это также Kanea katha, и Bhagavad-geta – это также Kanea katha. Человек непосредственно говорит с Kanea. Vyasadeva – это великий святой, Vyasadeva рассказывает о Kanea и потому это - Kanea katha. Итак Caitanya Mahaprabhu говорит: «Вы должны проповедовать эту трансцендентную Kanea katha всем людям и тогда вы можете считаться духовным учителем следующим Моим наставлениям.»
Итак если мы строго следуем этим принципам, если мы просто повторяем то что говорит Kanea, все желания Kanea… Kanea говорит: sarva-dharman parityajya mam ekaa caraeaa vraja [Bg. 18.66]. Если вы не можете делать больше ничего просто говорите с вашими друзьями: «Мои дорогие друзья, пожалуйста предайтесь Kanea.» Вы предаетесь прежде всего сами и потом говорите с другими: «Пожалуйста предайтесь Kanea.» Ваша жизнь таким образом сразу становится возвышенной и успешной во всех отношениях.
Благодарю вас всех за ваше внимание. Hare Kanea. (аплодисменты) (конец)

shrila_prabxupada/raznie/bombej-31-marta-1971.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 17:38 (внешнее изменение)