Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:raznie:bombej-5-aprelya-1971

Бомбей, 5 апреля 1971

   
 
Prabhupada: Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare. Дамы и господа. Я весьма благодарен вам за ваше участие в этом движении сознания Kanea. Итак вчера мы обсуждали эти стихи:
 
balaa balavataa cahaa
kama-raga-vivarjitam
dharmaviruddho bhutenu
kamo ’smi bharatarnabha
 
Dharma-aviruddha. Dharma-aviruddha означает «незаконный» «то, что против закона Бога.» Dharma означает ?закон Бога?, и то что против законов Бога, это называется словом dharmaviruddho… Dharma-viruddha и dharma-aviruddha. Да. Viruddha означает то что против, а aviruddha то что не против, что законно.
Итак все жизненные необходимости… Мы едим, нам необходимо есть, едим и также нам требуется сон, еда, сон. И половая жизнь, она также необходима для этого тела. В Kali-yuga эти четыре вещи, это жизненные необходимости, еда, сон, секс и защита… Ahara-nidra-bhaya-maithunaa ca. Это необходимости для этого тела. Это сейчас в этот век труднодостижимые вещи. Люди не имеют достаточно пищи, не имеют иногда даже места для сна, часто они бывают одиноки и потому не могут выполнить половых потребностей и они почти совершенно беззащитны. Например мы можем видеть этих невинных людей из Восточного Пакистана, их там убивают. Просто по политическим причинам, много невинных людей, много lakhs невинных людей просто убивают. Это - симптомы Kali-yuga. Все эти необходимости жизни не будут доступны. Нет никакой защиты. В Калькутте у человека нет гарантии на жизнь. Когда вы выходите на улицу, то у вас нет гарантии, что вы вернетесь домой вечером.
Вы это знаете. Итак нет соответствующей защиты даже для животных. Но почему? Поскольку все люди стали – dharmaviruddha. Они живут против закона природы. Мы говорим «Закон природы» или «Закон Бога.» Но так много нарушаем их.
Итак здесь Kanea особо упоминает dharma-aviruddha-kama, половое желание не является чем то против законов Бога. Почему половое желание должно быть против закона Бога? Закон Бога в том, что половая жизнь необходима существам для воспроизведения потомства, чтобы рождать детей, не для наслаждения чувств. Человек который просто наслаждается половой жизнью - cudra или даже меньше чем cudra. Это все описано в литературе Vedic. Когда Narada Muni наставлял Yudhinohira Maharaja в правильной жизни домохозяина. Скажем при зачатии ребенка существует церемония, которая называется garbhadhana-saaskara. Не то, что: «Я сегодня очень сексуально возбужден. Я должен иметь секс.» Нет. Например Kardama Muni. Жена Kardama Muni, была Devahuti. Нет не Devahuti. Aditi или Diti? Мать Hiraeyakacipu’s?
Индиец: Kacyapa Muni.
Prabhupada: Kacyapa Muni и Diti. Его жена была очень сексуально возбуждена и она попросила мужа о сексуальном акте. И муж сказал: «Нет. Это - не соответствующее время.» Я описываю этот рассказ очень кратко. Но жена была слишком возбуждена. И она уговорила мужа иметь половую связь с ней, и после этого Kacyapa Muni сказал: «Эти сыновья будут демонами.» Kacyapa Muni, да. Итак в результате этой несвоевременного полового контакта родились два демона.
И потому существует понятие о регулируемой половой жизни. Kanea говорит: dharma-aviruddha, половая жизнь должна осуществляться соответственно закона. Это человеческая жизнь, а не то, что: ?Мне нравится?… Даже кошки и собаки имеют какие то ограничения. У них есть период отведенный для половой жизни. Аналогично и для gahastha есть такой период отведенный для половой жизни. После менструального периода должно пройти не менее пяти дней и до менструального периода также не менее пяти, и тогда возможно иметь половую жизнь чтобы зачать ребенка. И если жена беременна, то нельзя больше иметь половую жизнь до рождения ребенка и после того как он родился должно пройти также не менее шести месяцев. Это нормы. И кроме этого, когда осуществляется половая жизнь то должна быть специальная церемония. Это не какое то тайное знание. Люди должны это знать и особенно это важно для brahmaeas, они должны осуществлять эту церемонию. Например брак в Индии не происходит по простому соглашению, проводится церемония agni приглашаются друзья, родственники, так это бывает у brahmaeas. Это обычная процедура. Аналогично, если brahmaea желает иметь секс для зачатия ребенка, то проводится большая церемония. Все родственники, все друзья brahmaeas присутствуют на ней и они дают свои благословения ему. Это святость. И следовательно ребенок рождается очень прекрасным. Поэтому в таких семьях не рождаются какие то обычные существа, они просто не могут туда прийти. Cucenaa cremataa gehe yoga-bhranoo ’bhijayate. В семье чистого brahmaea, cucenam,  или в семье богатого человека, yoga-bhranoo ’bhijayate, рождаются такие люди кто не выполнил систему йоги полностью или так или иначе пал и они получают шанс с этим рождением в такой хорошей семье brahmaea или семье богатого человека. И, они также очень осторожным перед тем как рождать детей. Это - garbhadhana-saaskara. Это называется dharma-aviruddha-kama. Эта kama санкционирована. В противном же случае вы будете просто рождать демонов подобно Kacyapa Muni с их несвоевременным сексом.
Итак следовательно Kanea говорит: «Когда осуществляется половая жизнь согласно наставлений Священных Писаний, то следует понимать, что это - Я.» Kanea говорит: «Я – такая половая жизнь.» В таком виде половой жизни нет греха. Это другая yajia. Например мы вкушаем kanea-prasadam и предлагаем его через процесс yajia. Yajia-cinoacinau santo mucyante sarva-kilbinaiu. Если мы принимаем kanea-prasadam, то мы становимся таким образом свободны от всех видов греховных реакций. Потому что этот материальный мир устроен таким образом, что желаем мы того или не желаем… Если и не добровольно то даже и не желая того мы должны совершать так много греховных действий. например мы убиваем живых существ и это является греховным действием, но если даже вы и не хотите убивать. Все же, когда вы идете по улице, то вы все равно убиваете так много разных муравьев. Когда вы пьете воду, то кроме…, в воде есть так много живых существ. Когда вы например дробите специи, то вы также убиваете так много живых существ. Итак, мы ответственны за все это. Поскольку из Bhagavad-geta вы узнаете: bhuijate te tv aghaa papa ye pacanty atma-karaeat. Если вы просто готовите пищу для вашего удовлетворения чувств, то вы должны будете нести ответственность за это убийство. Но если вы предлагаете ее Kanea и принимаете prasadam, то вы освобождаетесь таким образом от греха. Аналогично, нам необходима еда, нам необходим сон, нам необходима половая жизнь и и нам необходима защита. Если эти вещи осуществляются в сознании Kanea или так как это предписано в castra… Castra означает, как я уже это говорил вам, наставления Kanea или закон Бога. Sadhu-castra-guru. Это то же самое. Нет различия. Sadhu следует указаниям Священных Писаний. Guru следует указаниям Священных Писаний. А castra – это описание Верховного Господа. Например мы читаем Bhagavad-geta. Это - предписания Kanea. И следовательно это - castra. И каждый, кто следует указаниям castra, на верном пути. Если мы говорим так же как говорил Kanea в Bhagavad-geta соответственно Его наставлениям, тогда все прекрасно. Но если мы применяем Bhagavad-geta, для того чтобы исполнить наши скрытые желания для какой то цели, то тогда это все бесполезно. Итак Kanea сказал: dharmaviruddho bhutenu kamo ’smi bharatarnabha. Те кто не следует принципам рождения детей, или не соблюдает garbhadhana-saaskara  согласно наставлениям castra, то немедленно, сразу же эта семья становится семьей cudra. Не brahmaea, не knatriya, если он не следует. Это очень легко понять. Если вы делаете что-то незаконно, против закона, то немедленно вы становитесь преступником. Аналогично, dharmaviruddha. Garbhadhana-saaskara должна соблюдаться. В противном же случае мы становимся cudra, не brahmaea, не knatriya.
Это большая ошибка если не соблюдается garbhadhana-saaskara. Под garbhadhana-saaskara мы подразумеваем, что: «Этот ребенок родится истинным brahmaea » но без garbhadhana-saaskara, кто кем этот ребенок родится? Никто не знает. И потому castra говорит: «В этот век, Kali-yuga, поскольку эта garbhadhana-saaskara обычно не соблюдается,» kalau cudrau sambhavau, «все в эту Kali-yuga - cudra потому что garbhadhana-saaskara не соблюдается.» Конечно, те кто соблюдают… Но очень трудно сейчас сказать, кто это сейчас соблюдает. Но если это не соблюдается, тогда любой ребенок который рождается в этой семье brahmaea или knatriya, или vaicya, поскольку garbhadhana-saaskara не соблюдается, то следует понимать, что этот ребенок - cudra. Даже если garbhadhana-saaskara и соблюдена, все равно при рождении, он принимается, каждый ребенок при рождении является cudra. Janmana jayate cudrau saaskarad bhaved dvijau. И если применены соответствующие очистительные процессы, тогда он становится dvija. Dvija означает ?дваждырожденный?. Первый раз отцом и матерью, и второе рождение - духовный учитель и знание Vedic. Veda-mata. Знание Vedic и духовный учитель дает другое рождение. Upanayana-saaskara. Upanayana. Upanayana, означает приблизиться к знанию Vedic, upanayana или иначе говоря приблизиться к духовному учителю.  Далее он начинает исследование Vedas. Veda-paohad bhaved viprau. Когда он изучит хорошо Vedas, то он становится vipra. И когда он осознает Верховного Господа или Parabrahman, то он - brahmaea. Это - процесс.
Итак в настоящий момент это движение, движение сознания Kanea, предназначено для создания истинных brahmaeas с должной квалификацией. Satyaa camo damas titikna arjavaa jianaa vijianam astikyaa brahma-karma svabhava-jam. Итак Kanea говорит: «Половая жизнь в соответствии с регулирующими принципами это - Я.» Это - Kanea. Если мы можем рождать детей, чтобы воспитывать их в сознании Kanea и таким образом дать им возможность освободиться от этих повторяющихся рождений и смертей, это - обязанность) отца и матери. В противном случае мы совершаем очень большой грех.
 
ye caiva sattvika bhava
rajasas tamasac ca ye
matta eveti tan viddhi
na tv ahaa tenu te mayi
 
Поскольку все исходит из Kanea или Parabrahman, Абсолютной Истины… Также и tamo-guea, rajo-guea, все эти gueas, они также исходят из Kanea. Ye caiva sattvika bhavau.
Sattvika bhavau означает сознание в благости, в материальной благости, sattvika bhavau. Есть так много людей, которые очень моральны и следуют всем правилам и регуляциям castra и они идеальные brahmaea. Это - sattvika-bhava. Ye caiva sattvika bhava rajasau. Rajasau означает сознание в духе knatriya, и tamasac ca ye matta eveti. Это все излучается из Kanea. Так как все это Его энергия. Kanea или Абсолютная Истина, означает изначальный источник всех энергий. Janmady asya yatau [SB 1.1.1]. Athato brahma jijiasa. Что такое Brahman? Brahman означает изначальный источник всех энергий, то из чего все исходит. И все это разнообразие исходит из Brahman. И потому Brahman не может быть безличным. Если Brahman безличен, как же все это разнообразие исходит из Него? Это невозможно. Он - источник всего. Есть sattvika-bhava, есть rajasika-bhava, есть tamasika-bhava все это есть в Kanea. И когда мы например видим времяпрепровождение Kanea, Его lela, когда Kanea убивает демонов, то это - rajasika-bhava. Есть много примеров этого. Если вы прочитаете про игры Kanea из книги Kanea, то вы обнаружите, что это подобно человеческой деятельности. И Kanea говорит: matta eveti tan viddhi: «Но Я не подвергаюсь влиянию этих качеств.» Это - особая прерогатива Kanea. Когда мы находимся под влиянием sattva-guea, rajo-guea или tamo-guea, то мы становимся неестественны. Но Kanea, когда вы видите, что rajo-guea показана в Его времяпрепровождении, то это не означает, что Он находится под влиянием rajo-guea. Иногда Kanea показывает Свое времяпрепровождение в tamo-guea, но это никак не влияет на Него.
Это объясняется здесь:
 
tribhir gueamayair bhavair
ebhiu sarvam idaa jagat
mohitaa nabhijanati
mam ebhyau param avyayam
 
Целый мир находится под влиянием этих трех качеств материальной природы. Различие в том, что Kanea приходя в этот материальный мир остается всегда трансцендентен к влиянию этих качеств, а обычные существа когда оказываются в этом материальном мире, находятся целиком под влиянием этих качеств. И Kanea говорит в четвертой главе: «Arjuna, оба, ты и Я имели много и много рождений, но ты забыл. Я же не забыл.» Эта забывчивость означает влияние tamo-guea. Итак хотя Kanea и принимает рождение, много-много раз, Он является: janma karma me divyam, но такое явление и исчезновение divyam, трансцендентно. Это не обычные. И если мы думаем, что рождение Kanea или явление Kanea и Его исчезновение подобны нашим, то мы ошибаемся. И далее mohitam.
 
tribhir gueamayair bhavair
ebhiu sarvam idaa jagat
mohitaa nabhijanati
mam ebhyau param avyayam
 
Mohitam. Поскольку мы находимся под влиянием трех качеств, то следовательно мы пребываем в иллюзии. Мы думаем: «Kanea и я, на одном и том же уровне.» Но Kanea здесь говорит: «Нет. Я - не здесь. Хотя эта энергия исходит из Меня или излучается из Меня, но все же, Я – вне ее влияния.» Это – положение Kanea.
И мы следовательно не должны принимать Kanea как обычного человека. Если вы все же принимаете таким образом, то Kanea называет таких людей muoha. Avajananti maa muohau. Вы просто глупый человек:
 
daive hy ena gueamaye
mama maya duratyaya
mam eva ye prapadyante
mayam etaa taranti te
 [Bg. 7.14]
 
Эти - три влияния maya: sattva-guea, rajo-guea, tamo-guea. Все запутались под влиянием sattva-guea, tamo-guea, rajo-guea. Но Kanea говорит: «Если человек предается Мне, или если человек становится сознающим Kanea, преданным, то он сможет преодолеть это непреодолимое влияние трех gueas.» Это - положение преданных. Они - не находятся под управлением maya. Они управляются непосредственно Верховной Личностью Бога. И следовательно у них нет страха. Kanea говорит: «Каждый кто предался Мне, возвращается ко Мне» Он говорит: ahaa tvaa sarva-papebhyo moknayinyami. Даже если его прошлая жизнь была полна греха, все же, поскольку Kanea руководит таким преданным, то немедленно тот становится свободен от всех осквернений. И находится непосредственно под руководством Kanea. Здесь это сказано совершенно ясно. Kanea говорит: «Все существа запутаны этими тремя гунами материальной природы, но каждый, кто предался Мне, становится свободен от этого влияния.»
Теперь, следующий вопрос… Все пытаются освободиться от влияния материальной природы, mukti. Это называется mukti. Великие мудрецы, великие святые, просто для того, чтобы выйти из под влияния этой обусловленной материальной природы предпринимают очень серьезные аскезы и епитимьи. Но если так просто, что просто предавшись Лотосным Стопам Kanea человек достигает немедленного освобождения от этой maya, то почему же тогда эти люди не принимают этот процесс? На этот вопрос есть ответ. Они не верят. Они говорят: «О! Это слишком просто. Слишком просто.» Они говорят: «Это софистика.» Просто предавшись Kanea человек становится освобожденной душой. Они не верят этому. И кто не верит? Это также объясняет Kanea. Он говорит: na maa dunkatino muohau prapadyante naradhamau [Bg. 7.15]. Kanea говорит… В предыдущих стихах Он сказал: mam eva ye prapadyante mayam etaa taranti te: [Bg. 7.14] «Любой кто предается Мне, немедленно освобождается от этой обусловленности maya.» В следующем стихе Он говорит: «К несчастью, эти глупцы не делают этого.» Na maa dunkatino muohau.
Итак dunkatina. Те, кто всегда занят греховной деятельностью, они называются dunkatina. И muohau они описываются признанными учеными как karmes, muohau. Muoha, точное значение muoha – это осел. Итак karmes – это работающие в обусловленной деятельности, они работают очень тяжело и упорно для простого удовлетворения чувств. И аналогично muoha - осел. Muoha - осел обычно занят служением своему хозяину. Хозяин нагружает осла тоннами ткани и целый день тот работает на своего хозяина, перевозя эти тонны ткани. Но в конце дня, тот дает ему кусочек травы, и осел удовлетворен. И съедая эту траву он обретает сексуальную силу, идет к своей ослице и эта ослица бьет его в конечном итоге копытом по лицу. И все же, несмотря на это все он продолжает трудиться и трудиться. Жизнь karmes также очень похожа на это. И потому они называются muohas. Они тяжело работают целый день очень тяжело и упорно, но в конце дня они съедают иногда два capaois. Это - все. Зарабатывая один crore рупий в день, они съедают два capaois и все. И поэтому они muohas. У них нет понимания: «Только для двух capaois в день я работаю так тяжело и трудно. И в своей половой жизни, я должен постоянно нести так много затрат на свою жену.» Это - факт. Мы не должны жалеть их. Поскольку Kanea говорит так. Когда мы, обсуждаем castras, то нет вопроса о каких то компромиссах. Мы должны принимать чистые факты.
Итак, те, кто удовлетворяется таким образом, целый день… diva carthehaya rajan kuoumba-bharaeena va. Nidraya hriyate naktaa vyavayena ca va vayau [SB 2.1.3]. Вечером они просто спят или занимаются половой жизнью и в течение целого дня они просто трудятся тяжело ради денег или kuoumba-bharaea, или для поддерживая семьи. Это – karmes, это – их жизнь, и они описываются в Bhagavad-geta как muoha. Они не могут понять как они могли бы быть освобождены. Они просто работают без всякого смысла. У Narottama dasa Ohakura есть очень хорошая песня: hari hari biphale, janama goiainu: «Мой дорогой Господь, Hari, я просто испортил всю свою жизнь.» Hari hari biphale, janama goiainu. Manunya-janama paiya, radha-kanea na bhajiya: «Я получил это очень хорошее человеческое тело, пригодное для поклонения Radha и Kanea.» Manunya-janama paiya, radha-kanea…, janiya cuniya bina khainu: «Но преднамеренно я пил яд.» Janiya cuniya bina khainu. Это - жизнь muoha. Следует понять, что: «У меня есть эта возможность человеческой жизни. Я должен в этой жизни во чтобы то ни стало просто стать сознающим Kanea. Я должен просто думать о Kanea.» Satataa cintayanto mam. Всегда - cintaya. Satataa cintayanto mam, kertayanto mam. Всегда. Tenam…  Эти стихи есть в шестой главе:
 
yoginam api sarvenaa
mad-gatenantar-atmana
craddhavan bhajate yo maa
sa me yuktatamo matau
 [Bg. 6.47]
 
Итак, дело человеческой жизни в постоянном размышлении о Kanea. Но muohas, как это утверждается здесь, dunkatina - негодяи… Kati. Это слово kati означает ?достойные?. Есть точное значение вы найдете его в следующем стихе - sukatina. И здесь их называют dunkatina. Итак kati означает качество. В настоящее время люди желают быть… В настоящее время есть определенный класс людей которые желают быть достойными, интеллектуальными. Итак katina. Есть dunkatina и sukatina. Те люди, которые используют свои качества для обретения сознания Kanea, это - sukatina. И те, кто использует свои качества для занятий ничем, бесполезной работой для простого удовлетворения чувств, их называют dunkatina. И оба эти типа используют качества. Это не то, что греховный человек, негодяй, вор, убийца, он не имеет качеств. У него есть также и хорошие качества, но он использует их для других целей и следовательно они называются dunkatina. Качества всегда должны быть… Например мы имеем человеческие качества и это лучше чем животные качества.
Итак, эти качества растрачиваются впустую просто для того чтобы улучшить процесс еды, сна, спаривания и защиты. Если вы улучшаете эти процессы еды, сна, это не делает вас очень продвинутой цивилизацией. Животные также едят. Все это происходит согласно законам природы, они также едят. Аналогично и мы также едим, но мы не едим как животные, я хочу сказать, что есть определенное различие в нашей природе. Возьмем к примеру наши зубы и зубы животного. Есть различие. Наши зубы… Это научно. Наши зубы предназначены для поедания овощей и фруктов. Это так устроено природой. Если вы едите только овощи и фрукты, то вы не заболеете пиореей. Но если вы едите мясо вашими зубами которые не предназначены для поедания мяса, то вы очень скоро заболеете пиореей потому что вы нарушаете законы природы. Это - один пример. И аналогично, в процессах нашей еды, сна, спаривания и защиты мы используем так много неправильных вещей. Например раньше также боролись. Эта борьба проводилась при помощи стрел и луков. И если вы хотели убить вашего врага, то вы убивали только вашего врага, но не других людей. Другие невинные люди не убивались при этом. Но в наше время для борьбы мы используем атомную бомбу. И много тысяч невиновных людей бывает убито. Итак следовательно для того, чтобы производить или чтобы изобретать такое оружие требуются очень хорошие качества, но не dunkatina которые способны совершать только греховную деятельность. Война – это также dharma. Это может быть также dharmaviruddha. Например Arjuna сражался. Он сражался в dharmaviruddha, под руководством Kanea. Это - не какая то обычная борьба. Эта борьба с благословения Kanea, поскольку он боролся под руководством Kanea. Лично он отказался от этой борьбы, но когда он понял, что Kanea желает этого, то под Его руководством он боролся. Эта борьба с благословения Kanea.
Итак аналогично есть различные действия. Некоторые из них - dunkarya а некоторые из них - sukarya. Sukarya означает когда вы действуете под руководством Kanea. Это прекрасно. Но когда вы действуете по своей собственной прихоти, то вы - негодяй. Итак негодяй действует как muoha и naradhama. Naradhama означает… Nara означает людей, а adhama означает самых низких. Например caeoala - это naradhama. Или… Есть много низкосортных людей, но в действительности caeoala еще не означает самого пропащего человека. Человек кто не принимает сознания Kanea, он в действительности naradhama поскольку он не использует свой шанс. Животное не получило шанса стать сознающим Kanea. Я не могу проповедовать животным, кошкам и собакам, их нет сейчас с нами. Это невозможно поскольку у них нет шанса. Но мы можем проповедовать людям и говорить о Kanea поскольку у них есть возможности понимать это. Это особый дар человека, понять Kanea, если же он использует данный ему разум для других целей, то он - naradhama. Он получил шанс в человеческой форме жизни, но он деградировал из-за своего нежелания принять сознание Kanea.
Итак, эти люди, dunkatina, всегда заняты иллюзорной деятельностью, они всегда заняты работой упорной и тяжелой подобно ослам и не используют преимущества человека. Они называются dunkatina, muoha, naradhama. Но кто то может сказать: «Хорошо, но эти люди кто самый низкий из человечества, те кто подобен ослам и негодяям, среди них есть так много образованных людей, очень продвинутых в обсуждении философии. Почему же они не принимают сознания Kanea? Почему они говорят: «Бог - nirakara. Нет Бога. Я Бог. Вы Бог»? Почему они так говорят? Почему они не принимают сознания Kanea? Каков ответ на этот вопрос?. Они не так глупы. Они очень и очень учены. Они подвергают себя tapasya, sannyase. Почему они не принимают прибежища у Kanea?» Kanea отвечает на этот вопрос: mayayapahata-jianau. Да, они несомненно учены, но поскольку они - asuraa bhavam acritau… Asuraa bhavam - это атеистический принцип: «Нет Бога. Я Бог.» Это называется атеистический или asura. Например Ravaea. Он также очень был продвинут. Он был очень хорошим ученым в литературе Vedic. Он был рожден в семье brahmaea и очень могуществен. Но он не верил в Rama, Бога. Это и было его недостатком. И потому он описывается как asura, raknasa. Аналогично, Kaasa, Hiraeyakacipu. И потому каждый может быть продвинут в образовании или знании, может быть доктором наук или академиком или приблизительно этому, но если он не верит в Бога, то должно быть понято, что maya отняла все его настоящее знание. Несмотря на свое образование, он – дурак номер один. Mayayapahata-jianau.
Почему же это происходит, что ученый человек становится глупым не понимая Kanea? Потому что asuraa bhavam, потому что он принял атеистический принцип: «Нет Kanea. Нет Бога.» И только по этой причине, несмотря на своем образование, он не может понять Kanea. И поскольку он не может понять Kanea, то следовательно он не может принять преданного служения. Это описано. Na maa dunkatino muohau prapadyante naradhamau [Bg. 7.15]. Но есть также и jianes которые действительно искренние и они познают Абсолютную Истину. Такие люди, даже если они введены в заблуждение в одной жизни или двух жизнях, трех жизнях, но в конечном счете они приходят к выводу, что Kanea – это все. Vasudevau sarvam iti. Bahunaa janmanam ante jianavan [Bg. 7.19]. Здесь говорится: mayayapahata-jianau. Пока он находится под влиянием maya, все его реальное знание потеряно. Но несмотря на это, если он старается развиваться в понимании Абсолютной Истины, тогда, после многих и многих рождений, не в одном рождении: bahunaa janmanam ante [Bg. 7.19] - он приходит к заключению в своих попытках познания, что Kanea – это все: vasudevau sarvam iti, prapadyante [Bg. 7.19], он предается. Это означает, что предаться Kanea – это окончательная цель всего познания, всей деятельности, всей tapasya, всей йоги. Если человек не достигает этого, тогда он просто тратит свое время и энергию попусту.
Благодарю вас всех. Hare Kanea. (конец)

shrila_prabxupada/raznie/bombej-5-aprelya-1971.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 16:59 (внешнее изменение)