Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:raznie:bombej-8-aprelya-1971

Бомбей, 8 апреля 1971

   
Prabhupada:
 ahiasa satyam akrodhas
tyagau cantir apaicunam
daya bhutenv aloluptvaa
mardavaa hrer acapalam
tejau knama dhatiu caucam
adroho natimanita
bhavanti sampadaa daivem
abhijatasya bharata
 
Обсуждаются эти качества. Они называются daiva - благочестивыми качествами. И неблагочестивыми качествами, демоническими качествами:
 
dambho darpo ’bhimanac ca
krodhau parunyam eva ca
ajianaa cabhijatasya
partha sampadam asurem
 
Далее Он объясняет: «Если вы развиваете свои благочестивые качества, то вы движетесь к освобождению.» Daive sampad vimoknaya. Vimokna. Vimokna означает освобождение. Это слово vimokna очень значимо. Mokna означает освобождение. И что это за приставка vi? Vi означает vicena, особое. Особая mokna. Есть два типа mokna. В действительности существует пять типов mokna, но пять типов могут делятся на два основных типа. Освобождение… Sayujya, samepya, salokya, sarupya, sarnoi. Далее эти пять типов освобождения подразделены на два. Один – это sayujya-mukti и другой - sarupya, salokya, sarnoi, samepya - эти четыре. Sayujya-mukti означает слияние с существованием Верховного. А sarupya-mukti означает приобретение качеств Vineu, четыре руки. Например жители Vaikueoha в точности имеют такие же качества как и Narayaea. Они имеют также четыре руки и вы не сможете различить кто Narayaea, а кто не Narayaea. Итак это называется sarupya-mukti. Например когда vaikueoha-dutas были посланы спасать Ajamila, то они имели четыре руки и были в точности похожи на Narayaea.
Это может быть понято так: на этой планете, если президент Индийского Союза придет сюда, то если его лицо нам не известно, то никто не сможет различить, кто президент, а кто обычный человек поскольку характеристики одни и те же. Аналогично, на Vaikueohaloka, жители Vaikueoha в точности похожи на Narayaea. Sarupya-mukti. Salokya-mukti. Salokya-mukti означает, жить на той же планете где живет Бог, где живет Narayaea. И sarnoi, вы приобретаете те же достоянитя какие имеет Narayaea. И samepya. Samepya означает всегда быть рядом с Narayaea в качестве Его спутника. Например у Kanea всегда рядом Его спутники. Kanea, когда Он является в этом материальном мире, у Него всегда рядом Его вечные спутники: мальчики-пастушки, gopes. Они всегда рядом с Kanea. Это называется samepya. Они никогда неотлучны от Kanea. Это возможно. И любой может достичь этого. Kanea является на эту планету, чтобы показать Свои vandavana-lela просто для того, чтобы привлечь нас, чтобы каждый смог получить шанс достичь этой возможности, играть с Kanea, общаться с Kanea. Это описано в Cremad-Bhagavatam.
 
itthaa sataa brahma-sukhanubhutya
dasyaa gatanaa para-daivatena
mayacritanaa nara-darakeea
sakaa vijahruu kata-pueya-puijau
 [SB 10.12.11]
 
Cukadeva Gosvame описывает Kanea и Его друзей, мальчиков-пастушков играющих вместе с Ним. И он делает замечание: «Эти мальчики, которые играют с Kanea, это - не обычные мальчики, поскольку они играют с… Itthaa brahma-sukhanubhutya. Itthaa sataa brahma-sukhanubhutya. «Они играют с Абсолютной Истиной, которая реализуется великими мудрецами как безличный Брахман.» Есть различные характеристики Абсолютной Истины: безличный Брахман, локализованная Paramatma и Личность Бога. И те, кто привязан к безличному Брахману… Cukadeva Gosvame говорит, что эти мальчики которые играют с Kanea… Kanea это - brahma-sukhanubhutya, Он - brahma-sukha. Это также утверждается в Bhagavad-geta, brahmaeau ahaa pratinoha: » Брахман, безличный Брахман, это расположено во Мне.« Поскольку Брахман является сиянием исходящим от трансцендентного тела Kanea. Yasya prabha prabhavato jagad-aeoa-kooiu [Bs. 5.40]. И потому Cukadeva Gosvame говорит «Эти мальчики, это - не обычные мальчики. Они играют с Верховным Брахманом.» Itthaa sataa brahma-sukhanubhutya. И dasyaa gatanaa para-daivatena. И те, кто преданные, они принимают их положение как вечных слуг Бога: dasyaa gatanam, для  них, Он Верховная Личность Бога. Для имперсоналистов, Он - Верховный Брахман. И для персоналистов, преданных, Он – Верховная Личность Бога. И mayacritanaa nara-darakeea. И те, кто целиком находится под влиянием иллюзорной энергии, maya, для них Kanea – это обычный мальчик. Mayacritanam. Они не могут видеть настоящего Kanea. Avajananti maa muoha manunea tanum acritam [Bg. 9.11]. Те, кто - muohas, у кого не достаточно знания, те кто скуден умом, они принимают Kanea как обычного человека. Итак следовательно… Bhagavata также говорит: mayacritanaa nara-darakeea: «Те, кто находится под влиянием maya, иллюзорной энергии Господа, для них Kanea – это обычный человек.» Но эти мальчики играют: kata-pueya-puijau. Kata-pueya-puijau. Puijau означает бесконечно огромный запас благочестивой деятельности. И следовательно они достигли этого положения, непосредственно играть с Kanea. Они стали Его друзьями. Так что это возможно. Каждый может стать прямым спутником Kanea. Это называется samepya-mukti, быть всегда с Kanea. Всякий раз, когда Kanea является, они также приходят с Ним.
Итак есть два типа muktis. И sayujya-mukti не то, что нам требуется. Sayujya-mukti, принимается теми кто жаждет освобождения в слиянии с существованием Верховной Абсолютной Истины, это - не очень то безопасное положение поскольку они снова могут упасть в этот материальный мир. Это также описывается в Cremad-Bhagavatam. Aruhya kacchreea paraa padaa tatau patanty adho ’nadata-yunmad-aighrayau [SB 10.2.32]. Эти имперсоналисты, после совершения суровых аскез… Для того, чтобы прийти на платформу Брахмана, безличного Брахмана. Это также очень нелегко. Человек должен подвергаться серьезным аскезам. Tapasya. Ничто не может быть достигнуто без совершения tapasya. Любой тип освобождения не может быть достигнут без tapasya. Это - вердикт всей литературы Vedic. Вы не можете сделать это очень легко. Но сейчас, в этот век это стало легко доступно. Поскольку люди не способны продвигаться, то следовательно castra дает им небольшую уступку.
Например если лошадь слабеет, то ей дается некоторая уступка. И груз перегружается тем, кто более сильны, перегружается им. Аналогично, поскольку люди этого века очень слабы и духовно потерявшиеся, то следовательно в этом веке Kali tapasya уменьшена. Например эти юноши и девушки. Tapasya для них означает, что они просто оставили свои плохие привычки: нет незаконной половой жизни, нет никаких интоксикаций, нет никакого мясоедения, никаких игр. Это - все. Это очень легко. И вы также можете делать эту tapasya. И воспевать Hare Kanea mantra двадцать четыре часа. Это - tapasya для Kali-yuga. Kalau nasty eva nasty eva nasty eva. Любые другие методы медитации, жертвенные предложения или поклонение Божеству в храмах, это очень трудная задача, особенно в этот век. Kalau tad dhari-kertanat. В этот век, простое воспевание Hare Kanea mantra: Hare Kanea Hare Kanea Kanea Kanea Hare Hare, Hare Rama Hare Rama Rama Rama Hare Hare, позволяет человеку очень легко продвигаться в духовной жизни.
И вы можете это видеть на примере этих юношей и девушек, они все из западных стран и хотя у них было много загрязнений в их прошлой жизни, но теперь они чисты. И все это благодаря воспеванию этой Hare Kanea mantra. Это… Они теперь развивают daive sampat. Daive sampat означает характеристики благодаря которым они смогут облегчить свой прогресс в достижении освобождения и духовной реализации. Это называется daive sampat. Как только человек становится преданным, этот daive sampat автоматически проявляется в нем. Yasyasti bhaktir bhagavaty akiicana sarvair gueais tatra samasate surau. Как только человек развил свою изначальную спящую любовь к Богу, или сознание Kanea, то сразу все хорошие качества в нем проявляются. Поскольку хорошие качества уже есть. Это - процесс. Люди пытаются сделать других людьми очень честными. Но как они могут быть честными? Если в человеке есть сознание Kanea, то он естественным образом становится честным. Harav abhaktasya kuto mahad-gueau. Mahad-gueau - хорошие качества, хорошие характеристики, хорошее поведение, высоко моральные качества, все это не может проявиться в человеке если человек не в сознании Kanea. Это невозможно. Если люди просто станут сознающими Kanea, тогда вся обстановка в мире изменится. Но сейчас люди должны содержать огромные ведомства, чтобы просто как то придерживать уголовные действия. Но если люди станут преданными, то вся эта уголовная деятельность прекратится сразу же. Это - факт.
И следовательно это обязанность всего правящего класса, сделать всех людей благочестивыми. Как например родители. Они должны воспитывать своих детей, в сознании Kanea. Государство также должно способствовать в том, чтобы люди могли стать сознающими Kanea. И затем автоматически все хорошие качества придут. И сейчас действительно в Соединенных Штатах правительство начинает понимать значение нашего движения поскольку правительство не способно самостоятельно остановить это злоупотребление LSD. В западных странах молодое поколение стало слишком сильно привязано к этому употреблению LSD, и это стало проблемой для правительства и они создали так много клиник для того чтобы остановить это, но они потерпели неудачу. И сейчас они видят замечательный результат, что просто приходя в сознание Kanea люди оставляют все интоксикации. Это практика. Они оставили это. И теперь некоторые муниципальные ведомства начинают приглашать нас: «Как вы могли бы помочь нам?» И мы говорим, что: «Наш процесс очень прост. Мы не предлагаем никакого другого процесса. Наш процесс в том, чтобы каждый кто хочет быть излечен от этой дурной привычки пришел к нам и жил с нами. Это - все. Садитесь сюда. Воспевайте Hare Kanea mantra. Смотрите arati и вкушайте prasadam.» И нет больше ничего… Мы не позволяем чая или кофе. Нет. Мы не можем этого делать. И может быть люди иногда спрашивают: «Как мы сможем обойтись без чая, кофе или сигарет?» Нет. Духовное наслаждение так велико, что все это автоматически забывается. Paraa danova nivartate, как это подтверждается в Bhagavad-geta. Если вы находите что-то очень вкусное, очень прекрасное, то вы автоматически отказываетесь от всего дурного. Если вам предлагают хорошие rasagulla, то зачем вам нужен будет обычный сахар или что-нибудь еще? Paraa danova nivartate. Это - формула дана Господом Kanea. Когда человек начинает испытывать трансцендентное наслаждение, то он автоматически оставляет все так называемые материальные удовольствия, автоматически.
Итак следовательно Kanea подчеркивает это: daive sampad vimoknaya. Это daive sampad означает те характеристики которые позволяют человеку достичь освобождения, vimoknaya. Как например эти юноши и девушки стали освобождены от всех дурных привычек. Daive sampad vimoknaya. Daive sampad vimoknaya nibandhayasure mata. Но если вы развиваете демонические качества, то тогда вы становитесь все более и более запутанными в этом материальном существовании. Это очень рискованно. Мы думаем обычно: » Я хочу наслаждаться этой жизнью используя для этого все наилучшие возможности« класс атеистичных людей обычно так думает, но они не понимают что таким образом они создают себе следующее тело. Если я развиваю свои качества кошки или собаки, то моя следующая жизнь становится связанной телом кошки или собаки. Они не знают этой науки. Переселение души происходит в 8.400.000 видах жизни, современная наука этого не знает. И хотя они этого и не знают, но закон есть, закон.
 
prakateu kriyamaeani
gueaiu karmaei sarvacau
ahaikara-vimuohatma
kartaham iti manyate
 [Bg. 3.27]
 
Мы сейчас получили эту цивилизованную форму человека. Особенно те кто приняли рождение в Индии. Это очень хорошее положение. Это прекрасная возможность данная prakati. Prakateu kriyamaeani gueaiu karmaei sarvacau. И мы должны использовать это преимущество данное нам природой. Здесь в Индии у нас есть это величественное знание Veda, и здесь также есть тысячи и тысячи святых мудрецов. И мы должны использовать преимущество  и шанс данный нам. Caitanya Mahaprabhu сказал: «Каждый, кто принял рождение на этой земле Bharatavarna…” Bharata-bhumite manunya janma haila yara: [Cc. Adi 9.41] «Каждый, кто принял рождение на этой земле Bharatavarna…” Janma sarthaka kari’ kara para-upakara: «Прежде всего должен сделать своей жизнью изучение этого знания Vedic и затем распространять это знание по всему миру.» Это - предписание. Это – миссия Господа Caitanya.
Итак, это предписание практически выполняется в этом движении сознания Kanea. Мы даем знание, даем это знание для западного мира различными путями. Массы людей сейчас просто воспевают Святые Имена и это делает их очистившимися. И у нас также есть книги. У нас есть много очень важных книг. Если человек желает глубже понять нашу философию, это научное знание с философской точки зрения. Не то, что мы просто какие то сентименталисты, просто танцуем и все. Этот танец не сентиментальный танец. Это проявленный духовный экстаз. Это не обычный танец. Этот танец не является обычным танцем. Итак во всяком случае, если вы все таким думаете, что этот танец просто сентименты, вы можете конечно думать подобным образом. И тогда если вы хотите понять эту философию и науку, то мы можем предоставить вам огромное количество литературы.
Итак, это - обязанность. Это - обязанность всех разумных и ответственных индийцев, чтобы сделать своей жизнью познание Vedic и распространение этого знания по всему миру. Люди рожденные в других частях мира, у них нет такого преимущества. Почему эти американские юноши приходят к нам? Поскольку они не получили преимущества в духовной жизни, но они ищут тем не менее эту духовную жизнь. Athato brahma jijiasa. Они уже сыты по горло этим материалистическим образом жизни. Они теперь желают что-то духовное. Но поскольку у них нет никакой информации об этом и нет никакого духовного лидера, то они становятся хиппи, разочаровавшиеся и запутанные. И теперь, когда они видят что-то надежное, то они сразу принимают это. Это - секрет успеха этого движения сознания Kanea.
Итак здесь ясно сказано: daive sampad vimoknaya. Если вы не развиваете ваши благочестивые качества, то тогда нет вопроса освобождения. Это не тот способ, что вы просто занимаетесь какой то бессмыслицей и принимаете ее как Vedanta и ведя разговоры с сигаретой во рту вы достигаете освобождения. Это не так легко. Это не так легко. Вы должны полностью принять указания Vedanta и только потом вы сможете понимать эту философию.
 
yenaa (tv) anta-gataa papaa
jananaa pueya-karmaeam
te dvandva-moha-nirmukta
bhajante maa daoha-vratau
 [Bg. 7.28]
 
Итак, те кто пришел в сознание Kanea, это - не обычные люди поскольку Kanea  лично заявляет: te dvandva-moha-nirmukta bhajante maa daoha-vratau. Daoha-vrata означает с твердым убеждением, что просто через процесс преданного служения Kanea, просто ставь сознающим Kanea, человек становится совершенным во всех отношениях. Это называется вера. Это называется вера. Yenaa tv anta-gataa papaa jananaa pueya-karmaeam, te dvandva-moha-nirmuktau.
Двойственность. Наша постоянное положение в этом двойственном мире - мы всегда сомневаемся. Но Kanea говорит: sarva-dharman parityajya mam ekaa caraeaa vraja [Bg. 18.66] но мы сомневаемся. Это - влияние материи. «Как это так, что просто предавшись Kanea я стану свободным от всего материального осквернения или греховных последствий моей деятельности?» Это сомнение. Но в действительности, вам не следует сомневаться. Вы должны это принять, поскольку Kanea - Верховная Личность Бога. Вы должны принять Его слова так как они есть. Но поскольку мы сомневаемся, мы принимаем Kanea различными другими способами. И потому есть так много комментаторов, так много swamis, они пытаются все время объяснить слова Kanea различными другими способами. Но Kanea – это Kanea. Вы не сможете дать разъяснения личности Kanea. Он говорит: «Я - Верховная Личность Бога.» Mattau parataraa nanyat kiicid asti dhanaijaya: [Bg. 7.7] «Нет более высшего источника чем Я.» Мы принимаем это. И тогда мы можем понять Bhagavad-geta и распространять ее знание, в противном случае это - невозможно. И для этого требуется daive sampat, благочестивые качества.
Итак, эти благочестивые качества. Вы можете практиковать сами это развитие в себе благочестивых качеств или просто следовать методу преданного служения Господу и тогда все благочестивые качества автоматически придут к вам. Это - процесс. Но в этот век самостоятельно развивать эти благочестивые качества очень трудно. Но если вы принимаете сознание Kanea, этот очень простой метод воспевания Hare Kanea Hare Kanea Kanea Kanea Hare Hare, тогда автоматически вы развиваете все благочестивые качества в себе.
 
daive sampad vimoknaya
nibandhayasure mata
ma cucau sampadaa daivem
abhijato ’si paeoava
 
Arjuna сначала отказывался от этого сражения поскольку Arjuna думал в рамках материального понимания. Например Gandhi также призывал к ненасилию ссылаясь на этот разговор, потому что он мыслил также на материальном уровне. Ненасилие это хорошо. Соблюдать принцип ненасилия – это хорошая квалификация. Но с духовной точки зрения… Духовная точка зрения означает, что человек должен сначала предаться Kanea и только потом действовать. Различие между bhakti-yoga и обычной karma в том, что когда ваши чувства очищены и поставлены под руководство Kanea или Его представителя, это - bhakti. Hanekeea hanekeca-sevanaa bhaktir ucyate. Что такое bhakti? Sarvopadhi-vinirmuktaa tat-paratvena nirmalam [Cc. Madhya 19.170]. Человек должен стать очищенным, sarvopadhi-vinirmukta. В настоящий момент мы связаны различными типами обозначений: «Я - индиец» «Я - христианин» «Я - индус,» «Я - мусульманин,» «Я - это,» «Я - то.» Это все upadhis. Но когда человек приходит к пониманию: «Я вечный слуга Kanea.», это - освобождение. Это - sarvopadhi-vinirmuktaa tat-paratvena nirmalam [Cc. Madhya 19.170]. Приняв сознание Kanea, он становится nirmalam. Это - mukti. Nirmalam означает mukti. Но пока мы осквернены мы - не mukta, мы обусловленные. А как только мы станем nirmalam, то это означает mukti.
Эти вещи я уже несколько раз объяснял, в Cremad-Bhagavatam также описывается, что такое - mukti. Mukti означает быть расположенным в своей изначальной позиции. Это - mukti. Например если про больного человека говорят: «Теперь он выздоровел от своего больного состояния.», это - mukti. Теперь он здоров. Это - mukti. Mukti означает изменение состояния. Это - mukti. Не то, что случается с человеком что-то внешне поразительное. Какое то изменение внешности. Материальная условная жизнь означает, что нас одолевает такое количество планов и измышлений направленных на удовлетворение чувство. Это - не mukti. Это - ступень полной запутанности. А mukti означает, что человек теперь расположен в своей изначальной позиции. Это - mukti. Muktir hitva anyatha rupam. Hitva anyatha rupam. Что такое anyatha rupam? Anyatha означает ?противоположность, противопоставление?. Все люди так или иначе действуют с позиции противоположности. Кто-то действует: «Я пакистанец.» «Я - восточный пакистанец.» «Я - западный пакистанец. Давайте драться.» anyatha rupam. Некоторое время продолжалась эта драка между пакистанцами. Когда наступила драка между Индией и Пакистаном, то они сразу все объединились. Теперь уже они изменили свои, на другие anyatha rupam. Таким образом, до тех пор пока мы осквернены, мы меняем наши решения, мы меняем нашу позицию. Но это не настоящая наша позиция. Если вы не приходите к вашей реальной позиции.
Реальная позиция это когда Kanea говорит: mamaivaaco jeva-bhutau: [Bg. 15.7] «Все живые существа - Мои составные части.» Когда вы понимаете: «Я - составная часть Kanea и потому мое дело правильно служить Kanea…» Например составные части моего тела всегда служат мне и аналогично, мы, составные части Kanea, наше дело состоит только в том, чтобы правильно служить Kanea. Это - mukti. Svarupeea vyavasthitiu. Итак здесь Kanea ободряет Arjuna, ma cucau: «Не думай что поскольку Я говорю тебе сражаться с твоими родственниками, не думайте, что ты поэтому становишься демоном.» Потому что обычные люди считают, что когда человек борется то считается, что победитель будет сильным демоном. Но Kanea успокаивает Arjuna и вдохновляет его на битву, Он говорит: «Это - божественные качества.» Apaicunam - ненасилие, ahiasa knantir arjavam, ahiasa. Эти вещи несомненны. Но так как Arjuna очень близкий и дорогой друг Kanea, то Он говорит ему… Он говорит это: daive sampad vimoknaya nibandhayasure mata. Asure mata. Это борьба с asurika или с качествами asurika, это – причина запутанности в этом материальном существовании. Итак Arjuna может подумать: «Я борюсь с близкими людьми. Я - также нахожусь в asurika sampat.» Но Kanea сразу же успокаивает его, ma cucau. Ma cucau sampadaa daivem abhijato ’si bharata: «Не думай, что из-за этого ты становишься asurika sampat.» Почему? Он сражался с близкими людьми, он их убивал. Почему Kanea говорит: «Ты на самом деле daive sampat »? Дело в том, что он сражается не из-за собственной прихоти, он сражается по воле Kanea. Это - секрет. Он сражался по воле Kanea.
Лично он не был намерен сражаться. Ненасилие. «Нет, Kanea. Я не могу сражаться. Я не могу убивать своих братьев и дедов и так много родственников на той стороне. Я не могу этого делать.» Это было его личным желанием. Но когда желание проявляется в сознании Kanea, то человек может сражаться по воле Kanea, это - daive sampad. Итак в итоге, если человек в сознании Kanea действительно, и это не какой то умственный концентрат, воображение, нет в действительности, тогда все, что он делает – это daive. Все, что он делает, это daive sampat. Ma nimittaa kataa papaa pueyaya eva kalpate.
Есть так много примеров. Мы можем привести некоторые из них. Например gopes. Gopes темнейшей ночью, когда играла флейта Kanea… gopes были молодыми девушками. И они немедленно, сразу же оставляли все свои супружеские обязанности. Кто то из них в это время заботился о детях, кто то из них готовил, кто то из них давал пищу мужу. Так много обязанностей. Но они оставляли все, все, и немедленно бежали к Kanea. Kanea говорил им: «О, в такую темную ночь вы пришли сюда?» Те, кто читали Cremad-Bhagavatam, все эти вещи там есть. Для молодой женщины с мирской точки зрения, оставить семью и дом и пойти в лес к другому мужчине, это - наиболее отвратительное, грешное действие. Грешное. Но поскольку это было сделано для Kanea, даже Господь Caitanya говорит: ramya kecid upasana vraja-vadhu-vargeea ya kalpita: «Что может быть наилучшим типом поклонения чем то которое было у gopes?» Итак в обычном понимании, если молодой мужчина, молодая женщина, идут к другому человеку для танцев или какой то иной цели, это - очень грешно. Но это должно быть понято правильно.
И другой пример. Например Prahlada Maharaja. Prahlada Maharaja был так сильно преследуем своим отцом Hiraeyakacipu и после молитвы о помощи явился  Господь Nasiahadeva. И в присутствии Prahlada Maharaja его отец был убит. Что это за молитва?
 
tava kara-kamala-vare nakham adbhuta-caigaa
dalita-hiraeyakacipu-tanu-bhaigam
kecava dhata-narahari-rupa jaya jagadeca hare
 
С материалистической точки зрения вы конечно будете осуждать Prahlada Maharaja: ?Что же он за преданный? В его присутствии его собственный отец был убит и он даже не протестовал?? Это с обычной точки зрения грешно. Если на вашего отца кто то напал то ваша обязанность защитить его. Но Prahlada Maharaja… Потому что Prahlada Maharaja знал… Это будет в другой главе. На самом деле все это помогло его отцу достигнуть освобождения. Но с поверхностной точки зрения, он спокойно присутствовал тогда как его отец был убит… Есть так много вещей аналогичных этому и также других примеров. Bali Maharaja например отказался от своего духовного учителя чтобы выполнить обещанное Kanea.
Итак здесь тот же пример, Kanea говорит лично: ma cucau sampadaa daivem abhijato ’si bharata. Мой дорогой Arjuna, не беспокойся, что ты в таком положении. Твое положение daivika - наилучшее. Почему это наилучшее? Потому что хотя Arjuna и сражался с близкими ему людьми но это было правильным потому что эта битва была по желанию Kanea и следовательно она хороша. В ином случае как бы это можно было понять? Он занимался убийством и это было названо daive sampat. Далее объясняется:
 
dvau bhuta-sargau loke ’smin
daiva asura eva ca
daivo vistaracau prokta
asuraa partha me caeu
 
«Я очень подробно описал тебе каковы божественные качества. Теперь же Я опишу тебе каковы демонические качества.» Pravattia ca nivattia ca jana na vidur asurau. Кто такой демон? Главная квалификация демона - он не знает что следует делать и что делать не следует. [break]…
 
…pravatti. Pravatti и nivatti. Есть два вида деятельности. Итак если человек не знает какой вид деятельности человек должен принимать, а какой вид деятельности следует отвергать, если он не знает этого, тогда он - asura, демон. (конец)

shrila_prabxupada/raznie/bombej-8-aprelya-1971.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 16:59 (внешнее изменение)