Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:raznie:delfi-14-noyabrya-1971

Делфи, 14 ноября 1971

Prabhupada: (молитвы prema-dvani) М-р Justice Rangarajan, Justice Misra и Lalaji, дамы и господа, я благодарю вас за ваше любезное участие в этом движении сознания Kanea. Сегодня в этот вечер мы особенно удовлетворены прекрасной речью данной Justice Rangarajan, в которой он рассказывал о bhakti-yoga. В действительности мы обсуждаем эту bhakti-yoga в течение последних нескольких дней.
Итак bhakti-yoga является величественным религиозным принципом человеческого общества. Человеческое общество не может считаться человеческим обществом без религиозных принципов. Dharmeea henau pacubhiu samanau. В этом отличие человеческого общества от общества животных. В обществе животных нет религии, но в человеческом обществе в любой части мира, есть обязательно некоторое понимание религии. Это может быть религией индуизма, религией мусульманства, религией христианства, религией буддизма, еврейской религией и так много еще других. Но согласно Cremad-Bhagavatam существует тест для истинной религии. Этот тест в том насколько человек продвигается в своей любви к Богу:
 
sa vai puasaa paro dharmo
yato bhaktir adhoknaje
ahaituky apratihata
yayatma suprasedati
 [SB 1.2.6]
 
Религия означает, что вы имеете душевный покой, спокойствие. Это - религия. Это не какая то формальность или догма. Это окончательная цель жизни.
Итак эта Bhagavata-dharma очень давно обсуждалась Prahlada Maharaja великим преданным, преданным пятилетним мальчиком и он был великим преданным хотя и родился в атеистической семье. Его отец был великим атеистом, Hiraeyakacipu. Hiraeya означает золото и kacipu означает мягкую постель. Это означает полнейшего материалиста. Материалисты всегда желают этих двух вещей, женщин и денег. Итак Hiraeyakacipu был очень опытен в этих делах. Но к счастью у него был великий сын, Prahlada Maharaja. И этот Prahlada Maharaja, когда он был еще в животе у своей матери получил шанс слушать о Bhagavata-dharma из уст Naradaji. Вы слышали, что всегда происходит эта борьба между атеистами и теистами, или полубогами и демонами, sura и asura. Между asuras и devas. Asuras потерпели поражение и Hiraeyakacipu оставил поле битвы. И так как это иногда случается на войне, жена Hiraeyakacipu была захвачена полубогами хотя она и была беременна. И Narada Muni встретил полубогов когда они ее тащили к себе: «О, что вы делаете? Вы схватили беременную женщину? Зачем?» И Indra ответил ему: «Мы не собираемся причинять вреда женщине, но мы хотим уничтожить ребенка который находится у нее в животе. Поскольку этот ребенок является сыном Hiraeyakacipu то по всей вероятности он должен быть великим демоном. И как только этот ребенок родится мы сразу же уничтожим его. Поэтому мы взяли в плен эту женщину.» И тогда Naradaje сказал: «Этот ребенок не является каким то обычным ребенком. Он - maha-bhagavata. И вы больше не должны делать таких попыток. Просто отпустите теперь ее, я беру ее с собой.»
Так как Naradaje является признанным авторитетом, полубоги приняли его совет, совет Vaineava. Полубоги также Vaineava. Полубоги это означает, что есть два вида существ повсюду во вселенной: daiva asura eva ca. Один вид называется daiva, devata, и другой вид называется asura. И кто же asura и кто же deva? Vineu-bhakta bhaved daiva asuras tad viparyayau. Это определение asura и кто же тогда deva. Только Vaineava они и есть полубоги. И кто не является Vaineava или иначе: tad viparyayau, тот демон. В Bhagavad-geta также сказано:
 
asuri bhavam acritau.
na maa dunkatino muohau
prapadyante naradhamau
mayayapahata-jiana
asuri bhavam acritau
 [Bg. 7.15]
 
Asuri bhava - отрицание существования Бога. «Кто Бог? Я Бог.» Hiraeyakacipu был типичным примером такого демона. Как только его сын пяти лет начал воспевать Hare Kanea, то он немедленно начал говорит ему: «Почему ты воспеваешь Hare Kanea?» Такова природа демона быть всегда против теистов или благочестивых Vaineavas. Это не что то новое. Это всегда происходит. Этот мир так устроен, что в нем постоянное преобладание этого демонического принципа, очень агрессивного принципа. Просто посмотрите, даже отец, отец - демон не мог стерпеть воспевание Hare Kanea mantra его пятилетним сыном.
И следовательно Caitanya Mahaprabhu рекомендует:
 
taead api sunecena
taror api sahineuna
amanina manadena
kertaneyau sada hariu
 [Cc. adi 17.31]
 
Возникают препятствия и тот, кто пытается заниматься преданным служением может быть очень обеспокоен этим, но таково положение в этом материальном мире. И Caitanya Mahaprabhu говорит, что необходимо терпение. Какое должно быть терпение? Taead api sunecena, скромнее чем солома на улице или трава. Все ходят по этой траве, но она не протестует. Она терпит. Taead api sunecena taror api sahineuna. Prahlada Maharaja был типичным примером этого Caitanya Mahaprabhu cikna. Этот отец Hiraeyakacipu пытал Prahlada Maharaja столь многими способами, но он терпел все это. Он терпел. Есть также много других примеров. Господь Иисус Христос был распят. Единственным его недостатком было то, что он проповедовал сознание Бога. Ohakura Haridasa магометанином но он принял это движение сознания Kanea и Kazi который в это время руководил магометанским правительством, этот Kazi вызвал его к себе: «О, ты так удачлив, ты принял рождение в семье магометан и ты воспеваешь индусское имя Бога?» И он ответил ему: «Господин, но какой недостаток в этом? Некоторые индусы также принимают религию магометан. Ну и что за недостаток в этом?» «О, ты не хочешь согласиться со мной?» И его били бамбуковыми палками на двадцати двух базарных площадях, но он терпел. И это движение сознания Kanea не означает, что все это будет очень легко. Мы должны терпеть. В действительности мы терпим столь много вещей, но мы не можем остановить все это.
Итак совет Caitanya Mahaprabhu таков:
 
taead api sunecena
taror api sahineuna
amanina manadena
kertaneyau sada hariu
 [Cc. adi 17.31]
 
Движение saikertana должно продолжаться несмотря ни на что, какие бы препятствия не возникали перед ним, оно должно продолжаться. Это решительность. Bhajante maa daoha-vratau. Это наставления Господа Sri Kanea в Bhagavad-geta. Daoha-vratau, непоколебимая вера. И Vedas говорит:
 
yasya deve para bhaktir
yatha deve tatha gurau
tasyaite kathita hy arthau
prakacante mahatmanau
 [CU yasya deve para bhaktir
yatha deve tatha gurau
tasyaite kathita hy arthau
prakacante mahatmanau
 
«Только тем великим душам, которые имеют непоколебимую веру как в Господа так и духовного учителя открывается автоматически все знание Vedic.» (Cvetacvatara Upaninad 6.23)
 
atau cre-kanea-namadi
na bhaved grahyam indriyaiu
sevonmukhe hi jihvadau
svayam eva sphuraty adau
 
«Никто не сможет понять Kanea как Он есть через свои несовершенные материальные чувства. Но Он открывает Себя преданному когда Он удовлетворен трансцендентным любовным служением Ему.»
(Bhakti-rasamata-sindhu 1.2.234)
 
bhaktya mam abhijanati
yavan yac casmi tattvatau
tato maa tattvato jiatva
vicate tad-anantaram
 
«Человек может понять Верховную Личность как Он есть только благодаря преданному служению Ему. И когда человек находится в полном сознании Верховного Господа с такой преданностью, то он может войти в царство Бога.» (Bg. 18.55)
 
Это наставления Vedic. Необходимо иметь полную веру в слова духовного учителя и полную веру в Верховную Личность Господа. Далее истинное знание atma и Paramatma и различие между материей и духом автоматически будет открыто ему. Это atma-tattva или духовное знание и оно будет открыто в сердце преданного, так как он принял прибежище лотосных стоп mahajana такого как например Prahlada Maharaja.
Через bhakti вы сможете понять Vedas. Yasya deve para bhaktir, bhakti, yatha deve tatha gurau. Sri Caitanya Mahaprabhu сказал ту же самую вещь:
 
ei rupe brahmaeoa bhramite kona bhagyavan jeva
guru-kanea-prasade paya bhakti-lata-beja
 [Cc. Madhya 19.151]
 
Ei rupe brahmaeoa bhramite kona bhagyavan jeva. Это bhakti не для всех. Оно предназначено для наиболее удачливой личности, наиболее разумной личности это bhakti. Kanea сказал: bahunaa janmanam ante jianavan maa prapadyate [Bg. 7.19]. Итак после многих и многих рождений культивирования знания, когда человек достигает высшей платформы, то затем он сможет понять bhakti. И тогда он предается Верховному Господу Kanea.
Итак Prahlada Maharaja дает это наставление в bhakti-yoga и я прочитаю еще несколько стихов:
 
kaumara acaret prajio
dharman bhagavatan iha
durlabhaa manunaa janma
tad apy adhruvam arthadam
 [SB 7.6.1]
yatha hi purunasyeha
vineou padopasarpaeam
yad ena sarva-bhutanaa
priya atmecvarau suhat
sukham aindriyakaa daitya
deha-yogena dehinam
sarvatra labhyate daivad
yatha duukham ayatnatau
 
Prahlada Maharaja не должен был культивировать сознание Kanea поскольку он родился в семье атеиста и он находился под присмотром, под очень хорошим присмотром и его отец всегда пребывал в тревоге: «Мой сын не должен никогда воспевать Hare Kanea.» Но он использовал такую возможность в школе. И он был пятилетним мальчиком и со своими друзьями из класса того же самого возраста он говорил так: «Мои дорогие друзья, воспевайте Hare Kanea, воспевайте Hare Kanea.» У нас есть маленькая девочка, возможно вы все ее уже видели, ее зовут Sarasvate и ее приняли в школу в Бомбее. И поскольку там не было никакого воспевания Hare Kanea, то она начала плакать и кричать: «Нет, я не буду учиться в этой школе.» Это практика. Было…. (нечеткий)…… и она организовывала всех детей для того чтобы воспевать Hare Kanea но они даже и не думали делать это и тогда она сказала: «Нет, я не буду ходить в эту школу.» Итак cucenaa cremataa gehe yoga-bhranoo saijayate. Этот ребенок должен был несомненно выполнять преданное служение в ее прошлой жизни. И следовательно сейчас она имеет возможность для этого, ее отец Vaineava и ее мать также Vaineave. И ее жизнь начинается и проходит в сознании Kanea.
Итак Prahlada Maharaja рекомендует своим друзьям: «Мои дорогие друзья….» И друзья отвечают ему: «Мы просто дети и мы должны играть. Почему ты просишь нас воспевать Hare Kanea и жить в сознании Kanea? Это занятие старых людей.» «Нет!» Prahlada Maharaja говорит: «Нет, это не дело только старых людей. Вы должны учиться этому с самого детства.» Kaumaram. Kaumara acaret prajio dharman bhagavatan iha [SB 7.6.1].  Основное предназначение человеческой жизни для культивирования dharma, религии. На днях я уже объяснял, что dharma и религия не синонимы. Dharma означает то без чеговы не можете обойтись. Пример dharma я давал на примере сахара, сахару не может избавиться от качества сладости. Аналогично, вода не может избавиться от качества жидкости. Огонь не может избавиться от качества жара и света. Аналогично, каждое существо имеет свою изначальную характеристику которая и называется dharma. Эта характеристика описана Господом Caitanya Mahaprabhu таким образом: jevera svarupa haya nitya-kanea-dasa [Cc. Madhya 20.108-109]. Это характеристика. Svarupa. Svarupa означает изначальное конституционное положение. Это называется svarupa. И mukti означает находиться в этом изначальном состоянии. Это утверждение дается в Cremad-Bhagavatam, muktir hitvanyatha rupaa sva-rupeea vyavasthitiu. Это - mukti. Как только вы оставляете ваш искусственный образ жизни, то вы сразу же занимаете ваше изначальное положение, это называется mukti. Mukti означает brahma-bhutau. Это также описано в Bhagavad-geta, brahma-bhutau prasannatma [Bg. 18.54]. Когда человек реализует Brahman, ahaa brahmasmi, это этап brahma-bhutau. В настоящее, мы - jeva-bhutau. Мы отождествляем себя с этой материей, с этим телом: «Я - индус» « «Я - христианин,» «Я - brahmaea» «Я - черный,» «Я - белый.» Это всего лишь обозначения. Это на самом деле не моя реальная личность. Мое реальная личность - ahaa brahmasmi, «Я – духовная душа.»
Итак Bhagavad-geta говорит:
 
brahma-bhutau prasannatma
na cocati na kaiknati
samau sarvenu bhutenu
mad-bhaktia labhate param
 [Bg. 18.54]
 
Без brahma-bhutau истинная благочестивая жизнь не начинается. Согласно Bhagavad-geta понятно, что любой кто принимает это преданное служение, он находится уже на ступени brahma-bhutau.
 
maa ca (yo) ’vyabhicareea
bhakti-yogena sevate
sa guean samatetyaitan
brahma-bhuyaya kalpate
 [Bg. 14.26]
 
Mukti означает стать трансцендентным к этим трем gueas. Traigueya-vinaya veda nistraigueyo bhavarjuna. Итак Bhagavata-dharma располагается на трансцендентной платформе. Это не что-то материальное. Есть два вида dharmas: материальная и духовная, поскольку мы являемся комбинацией материи и духа в настоящий момент. И это до тех пор пока я желаю наслаждаться этим материальным миром или удовлетворять мои чувства.  Это материальное тело означает комбинацию чувств. Indriyaei paraey ahuu. И платформа где мы имеем дело с чувствами называется кармическая платформа. Например люди работают очень упорно и тяжело, круглосуточно в городе и цель их состоит в том чтобы удовлетворить свои чувства. Yan maithunadi-gahamedhi-sukhaa hi tuccham [SB 7.9.45]. Итак это - карма. Далее: indriyaei paraey ahur indriyebhyau paraa manau [Bg. 3.42]. Когда вы приходите на платформу ума, это - психологии, метафизики, философы, это уже другой этап и это лучше чем этот этап karme. Caitanya Mahaprabhu говорил, что один jianes лучше многих тысяч karmes. И из многих тысяч jianes  один mukta лучше. Тот кто, сумел понять: «Я - не эта материя, я - Брахман,» он лучше. Он - mukta. Mukta означает, что человек стал Brahma-bhutau, он понимает. Он больше не идентифицирует себя с этой материальной деятельностью. Это называется brahma-bhutau. Итак Caitanya Mahaprabhu говорил, что из многих тысяч karmes, один jiane лучшее. И из многих тысяч jianes, один mukta лучше. И из многих тысяч mukta, едва ли вы сможете найти действительного bhakta.
Bhakta.  Итак это положение bhakta очень величественно. Это - трансцендентное положение, brahma-bhuyaya kalpate. Но милостью Caitanya Mahaprabhu это mukti дается сейчас очень легко через это движение saikertana. Он лично пишет об этом. Caitanya Mahaprabhu написал только восемь стихов которые известны как Ciknantaka, то есть восемь стихов. И все Gosvames написали тома книг на эти восемь стих, но Он написал только восемь стихов. Итак, Он говорит что воспевание Hare Kanea mantra приносит первым: ceto-darpaea-marjanam [Cc. Antya 20.12]. Это - развитие знания. Это автоматически приходит: ceto-darpaea-marjanam, если человек воспевает безоскорбительно. Есть десять видов оскорблений. Если человек воспевает эту Hare Kanea mantra безоскорбительно, то он немедленно достигает освобождения. Namabhasa, mukti. И когда он воспевает Hare Kanea mantra в экстазе то он сразу же достигает глубокой любви к Богу. Например Caitanya Mahaprabhu показывал пример, Он воспевал Hare Kanea mantra и был в экстазе и Он плакал и кричал в экстазе. И Он пишет в Своих восьми clokas:
 
yugayitaa nimeneea
caknuna pravanayitam
cunyayitaa jagat sarvaa
govinda-viraheea me
 
Он чувствовал разлуку с Govinda, Kanea, такую сильную разлуку, что Он видел одно мгновение как двенадцать лет. Yugayitaa nimeneea caknuna pravanayitam. Это mahabhava. Этот бескрайний трансцендентный экстаз достигается просто через воспевание этой Hare Kanea mantra.
Итак Prahlada Maharaja рекомендует эту Hare Kanea mantra или bhakti-yoga. Kaumara acaret. Kaumara означает возраст с пяти лет и до пятнадцати лет. Итак во всех школах и колледжах это воспевание Hare Kanea mantra должно преподаваться. Если вы действительно желаете оправдать ваше индийское происхождение, то тогда вы должны принять эту культуру. Это прославит вашу страну. Вы не можете конкурировать с западной технологией. Это невозможно. Они пришли сюда для этой цели, вы пришли сюда для другой цели. Ваше особое преимущество в том, что вы родились на этой земле: Bharata-varna после многих и многих рождений, после многих и многих благочестивых действий. Caitanya Mahaprabhu следовательно говорит:
 
bharata-bhumite haila manunya-janma yara
janma sarthaka kari’ kara para-upakara
 [Cc. Adi 9.41]
 
Индия сейчас считается бедноой страной и куда бы я ниприезжал, то они принимают то, что я из бедной страны. Мы известны всем таким образом, поскольку всякий раз когда наши политики приезжают туда, то лишь для того чтобы просить о чем-то. Поэтому мы принимаемся всеми как нищая страна. Но в университете в Berkeley один студент индиец протестовал против моего распространения этого движения Hare Kanea, единственный кто протестовал, это был этот индийский студент. Он сказал мне: «Swamiji, какая польза от того, что вы распространяете это движение Hare Kanea?» В другом месте также одна девушка спросила меня: «Swamiji, кто такой Бог?» И я спросил ее: » Вы индийка? Вы должны стыдиться как индийка спрашивать меня кто такой Бог. Вы приехали из Индии. Это земля Бога, и ВЫ не знаете кто такой Бог.«
Итак, это наше положение. Место где явился Господь Kanea всего лишь девяносто миль от Дели во Vandavana-Mathura, но мы не даже не думаем об этом. Я видел это лично. Я не хочу обсуждать все эти вещи. Но моя утверждение в наставлении Caitanya Mahaprabhu:
 
bharata-bhumite haila manunya-janma yara
janma sarthaka kari’ kara para-upakara
 [Cc. Adi 9.41]
 
Эта Bhagavata-dharma должна преподаваться нашим детям. Иначе нет смысла в этой человеческой форме. Что это означает? Dharmeea henau pacubhiu samanau. Если у вас нет dharma, тогда в чем разница между вами и животными? Вы должны иметь это. Это также наставление Prahlada Maharaja. Prahlada Maharaja явился несколько миллионов лет тому назад и он был пятилетним мальчиком, Vaineava. Он говорит: kaumara acaret prajiau. Prajiau означает того кто знает вполне эти многие важные вещи, prajiau. Kaumara acaret prajio dharman bhagavatan iha [SB 7.6.1]. Есть различные виды dharma, но он особо упоминает: dharman bhagavatan iha. Iha означает в этой жизни, в этой человеческой форме жизни. Почему в этой жизни? Durlabhaa manunaa janma. Эту жизнь, эту человеческую форму жизни очень трудно получить. Вы не знаете какую форму жизни вы примите потом. Нет никакой уверенности поскольку когда вы умираете то вы уже не сможете заявлять: «Меня не интересует Бог, я сам Бог.» Вы оказываетесь под очень жестким прессингом материальной природы.
 
prakateu kriyamaeani
gueaiu karmaei sarvacau
ahaikara-vimuohatma
kartaham iti manyate
 [Bg. 3.27]
 
Daive hy ena guea-maye mama maya duratyaya. Далее вы просто получите тот тип тела которого вы заслужили. Karmaea daiva-netreea, все это находится в руках высшей администрации. Например в правительственной администрации есть записи о каждом служащем и согласно этой записи человек или продвигается по службе или наоборот деградирует. Аналогично есть такие записи в отделе Бога, статистическом отделе. Каждое мгновение: upadranoa anumanta, Бог находится внутри вас и Он видит всю вашу деятельность. Если вы желаете что-то, то Бог напомнит об этом вам. Итак, все эти записи и есть ваша карма. Karmaea daiva-netreea jantur dehopapattaye [SB 3.31.1]. И будет принято решение: «Эта индивидуальная душа должна принять такое то и такое то тело.» Daiva-netreea jantur. Далее эта душа переносится в семя отца и отец приносит это семя в матку женщины. И далее уже в первую ночь при соединении этих двух возникает форма подобная горошине и эта горошина растет и вырастает в тело. Это секрет различных типов тела.
Итак мы не знаем какой тип тела мы получим далее и будем ли мы иметь человеческое тело. Tatha dehantara-praptir dheras tatra na muhyati [Bg. 2.13]. Также как я получаю один тип тела за другим в этой моей жизни. Например я был ребенком, я был младенцем, я был мальчиком, я был молодым человеком, теперь я - старый человек. Так как я меняю свои тела, то я могу вспомнить как я был маленьким ребенком, я могу вспомнить это лично. Когда я был почти 6 месяцев от роду, я лежал на коленях своей самой старшей сестры. Она в это время готовилась вступить в брак и она вязала. Я помню это все. Я видел как она вязала. Я могу помнить это. Но где сейчас это тело? Затем другое тело, другое тело, другое тело. Kanea говорит: tatha dehantara-praptiu. Аналогично, когда я оставлю это тело, то затем я вынужден буду принять другое тело. Tatha dehantara-praptiu. Но каково оно будет, я не знаю. Это будет назначено мне вышестоящими инстанциями: daiva-netreea, в соответствии с тем как я уже приводил вам пример выше. Так как же человек может знать куда он пойдет? Мы принимаем эту статую за человека, но мы не знаем при этом куда он уходит, куда уходит душа. Но мы сохраняем любой ценой эту статую как будто он остаелся там. Это называется иллюзия. Мы не знаем куда отправился наш лидер, но мы поклоняемся статуе лидера на улице хотя она уже и давно стала местом для вороньего туалета на голове этой статуи, но мы поклоняемся ей. Но когда вы приходите поклоняться в этот храм Господу, то это ”поклонение идолам”. Мы поклоняемся статуям, но когда вы приходите поклоняться в храм: «Это - поклонение идолам.»
И Prahlada Maharaja следовательно рекомендует, чтобы эта Bhagavata-dharma преподавалась детям с самого детства. Kaumara acaret prajio dharman bhagavatan iha [SB 7.6.1]. Потому что: durlabhaa manunaa janma. И если вы принимаете эту Bhagavata-dharma, то нет убытка и потери, нет убытка и потери. Потому что Kanea говорит, что даже если вы и не можете выполнить Bhagavata-dharma до конца в течение одной жизни, поскольку нам не гарантировано…..  Гарантированно конечно, если мы следуем очень строго как говорит Kanea Bhagavad-geta: janma karma me divyaa yo janati tattvatau. Если вы просто пытаетесь понять Kanea - как Он явился, как Он принимает рождение, как Он уходит, почему Он приходит, какова Его деятельность - если вы просто изучаете эту деятельность Kanea, то результат: tyaktva dehaa punar janma naiti [Bg. 4.9]. Просто понимая Kanea. Это - Bhagavata-dharma. И потому Caitanya Mahaprabhu сострадая всем падшим существам этого века сказал:
 
yare dekha, tare kaha ‘kanea’-upadeca
amara ajiaya guru haia tara’ ei deca
 [Cc. Madhya 7.128]
 
Он говорит: «Мое наставление таково: каждый из вас и особенно индийцы должны стать guru. Таков Мой приказ.» Итак: «Я - глупец, как же смогу я стать guru?» Caitanya Mahaprabhu говорит: amara ajiaya, «Вы должны просто выполнять Мои наставления.» Нет никакой трудности в том чтобы стать guru если вы просто выполняете без всякой нечестности наставления Caitanya Mahaprabhu. Но каковы наставления? Они не очень трудны. Он говорит: yare dekha, tare kaha ‘kanea’-upadeca [Cc. Madhya 7.128]. Каждому кого вы встречаете вы просто повторяете то что сказал Kanea. Это - Bhagavata-dharma. И Kanea сказал: Sarva-dharman parityajya mam ekaa caraeaa vraja [Bg. 18.66]. Mad-yaje, mad-bhakta. Итак Kanea говорит эту Kanea-upadeca. Он дал эту upadeca в Bhagavad-geta рассказывая о пути karma-yoga, jiana-yoga, dhyana-yoga. Но Его особое наставление, наиболее конфиденциальное наставление когда Он говорит Arjuna: «Так как ты - Мой друг, то следовательно я даю тебе это наиболее конфиденциальное наставление.» Каково же оно? Man-mana bhava mad-bhakto mad-yaje maa namaskuru [Bg. 18.65]. Sarva-dharman parityajya mam ekaa caraeaa vraja. Это – сокровенное наставление Bhagavad-geta.
Итак, это не трудно. Вы не можете выдумать религию. Это невозможно. Dharmaa tu saknad bhagavat-praeetam [SB 6.3.19]. Например государство может создать закон, но вы не можете создать закон. Аналогично, никто не может произвести религию. Религия означает указания Верховной Личности Бога. Это - религия. Итак, эта религия: sarva-dharman parityajya mam ekaa caraeaa vraja [Bg. 18.66],, непосредственно сказанное Верховным Господом. Ahaa tvaa sarva-papebhyo moknayinyami ma cucau. И Caitanya Mahaprabhu говорит это. Caitanya Mahaprabhu также не дает какой то произведенной религии. Это поклонение Caitanya не является какой то произведенной религией. Это также авторитетно. Таков процесс религии. Evaa parampara-praptam imaa rajarnayo viduu [Bg. 4.2]. Мы должны получить религиозные принципы через ученическую последовательность, а не то, что я становлюсь источником автоматически и я выдумываю какую то религию. Это - не религия. Итак Sri Caitanya Mahaprabhu говорит: «Просто повторяйте то, что сказал Kanea.» Kanea сказал все это: ya idaa paramaa guhyaa mad-bhaktenv abhidhasyati [Bg 18.68]. Na ca tasman manunyenu kaccin me priya-kattamau [Bg. 18.69]. «Любой кто занят проповедью Bhagavad-geta, особенно дорог Мне.»… [break]…. В проповеди….  [break]….., это Caitanya Mahaprabhu. Он говорит: marma-hataa karotu va adarcanan: «Ты просто разрываешь Мое сердце не показываясь мне.» Vaineava, преданные, они не очень заботятся о том чтобы увидеть Бога. Они понимают: «Почему Бог должен приходить ко мне? Он так занятый, у него так много дел. Лучше я просто буду выполнять свой долг.» Gosvames во Vandavana….. Caitanya Mahaprabhu также говорит, как я уже произнес сейчас эту cloka, govinda-viraheea me. Он просто чувствует разлуку. Он никогда не говорит: «Я должен увидеть Бога.» Он никогда не говорит этого. Аналогично, Gosvames, nao-gosvames,  они также следуют по стопам Caitanya Mahaprabhu. He radhe vraja-deveke ca lalite he nanda-suno kutau. Он просто ищет: «Где Radharaee? Где ты? Где Lalita, Vicakha, где вы? Где Nanda-suna, сын Maharaja Nanda, Kanea? Где вы все?» Cre-govardhana-(kalpa)-padapa-tale kalinde-vane kutau. «Вы около Холма Govardhana или на берегу Yamuna?» Но они никогда не говорили: «Я видел Kanea.» Они никогда не говорили. Не то, что: «О, вчера вечером я видел как Kanea танцевал.» Это не дешевая преданность. Как например Narottama dasa Ohakura говорит:
 
ei chaya gosaii yara, mui tara dasa
tai’ sabara pada-reeu mora paica-grasa
и в другом месте он говорит,
rupa-raghunatha-pade ha-ibe akuti
kabe hama bujhaba se yugala-periti
 
Эти Gosvames, Narottama dasa Ohakura, все они освобожденные преданные Господа Caitanya Mahaprabhu и они учат нас как поклоняться Kanea в чувстве разлуки.
 
he radhe vraja-deveke ca lalite he nanda-suno kutau
cre-govardhana-(kalpa)-padapa-tale kalinde-vane kutau
ghonantav iti sarvato vraja-pure khedair maha-vihvalau
 
Подобно сошедшему с ума по Богу: «Где Kanea? Где Kanea?» Это называется Bhagavata-dharma.
Благодарю вас всех за внимание. Hare Kanea.

shrila_prabxupada/raznie/delfi-14-noyabrya-1971.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 16:59 — 127.0.0.1