Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:raznie:delfi-20-noyabrya-1971

Делфи, 20 ноября 1971 

Prabhupada: Этот цветок сделал Kanea, он так красив, так ароматен, я хочу предложить его Kanea. Тот же самый цветок можете служить чувствам и может служить Kanea. Это - сознание Kanea. Ничего нельзя изобрести. Все уже есть. Просто вы должны изменить ваше сознание. Если вы не делаете этого тогда это - maya. Или Kanea. Kanea дал вам все это. Ecvarau sarva-bhutanaa had-dece ‘rjuna tinohati [Bg. 18.61]. Он находится в вашем сердце. Он знает какова ваша действительная цель жизни. Вы не сможете спрятать от Kanea ничего. Если вы хотите к Kanea, то Kanea дает вам разум: buddhi-yogaa dadami tam. «Да, прими этот разум и с его помощью ты придешь ко Мне.» Yena mam upayanti. Но если вы хотите наслаждаться этим материальным миром, тогда Он даст вам для этого возможности, различные типы тел. Если вы думаете: «Я хочу есть свежую плоть и пить свежую кровь!» «Хорошо, ты станешь тигром. Ты хотел этого? Я даю тебе все необходимое. Ты имеешь когти и клыки и ты теперь просто наслаждаешься.» Kanea даст вам это наслаждение. Если вы не различаете какова должна быть ваша пища и вы едите все, что вам хочется, любую бессмыслицу: «Хорошо, ты станешь свиньей. Ешь испражнения.» И ваше тело свиньи будет как раз пригодно для поедания испражнений. Это говорит Prahlada Maharaja, deha-yogena dehinam. Материальное наслаждение Kanea дает вам в соответствии с вашим конкретным типом тела. Deha-yogena dehinam. Итак, это продолжается все дальше и дальше.
Но здесь по счастливой случайности вы получаете эту человеческую форму тела. Теперь у вас появился выбор, вы можете понять что-то и поскольку ваше сознание продвинуто. Теперь вы способны сделать ваш выбор хотите ли вы продолжать эти постоянные рождения и смерти в различных видах жизни или вы хотите вернуться домой, обратно к Богу. Это - ваш выбор. И следовательно Prahlada Maharaja говорит:
 
kaumara acaret prajio
dharman bhagavatan iha
durlabhaa manunaa janma
tad apy adhruvam arthadam
 [SB 7.6.1]
 
Очень хорошее наставление: «Мои дорогие друзья,» durlabham, durlabhaa manunaa janma, «этой человеческой формы тела очень и очень редко можно достигнуть. Теперь у вас есть это. И следовательно, давайте начнем сознание Kanea прямо с детства.» Это - система Vedic. С самого детства brahmacare принимает наставления в сознании Kanea чтобы в будущем его жизнь стала успешной. Каким образом успешной? Он понимает Kanea через эту практику сознания Kanea. И что в результате? Если человек понимает Kanea, то: tyaktva dehaa punar janma naiti [Bg. 4.9], после оставления этого тела он уже не принимает следующего материального тела и он возвращается домой.
 
mam upetya (tu) kaunteya
duukhalayam acacvatam
napnuvanti mahatmanau
saasiddhia paramaa gatau
 [Bg. 8.15]
 
Итак, это движение сознания Kanea очень научно, оно базируется на основе знания Vedic. И это знание совершенно, что мы в действительности можем видеть, что каждый кто действительно принимает это движение сознания Kanea чувствует себя таким счастливым. Я получаю тысячи писем от своих западных учеников, насколько трансцендентное наслаждение они испытывают. Итак, я не хочу отнимать много вашего времени. Это сознание Kanea должно быть начато с самого раннего детства. Итак здесь присутствует наш почетный гражданин Канады, Его Превосходительство. И я прошу, чтобы вы как можно чаще приезжали в нашу страну и пожалуйста попытайтесь понять эту философию. Пока я путешествовал и также был в вашей стране, я также приезжал в Канаду, вы это уже упоминали. И у вас в стране также есть пять наших центров в Montreal, Toronto, Vancouver, Hamilton и Ottawa. И там эти юноши сражаются, они распространяют нашу литературу, книги и таким образом они очень помогают мне в этой проповеди. И также благодаря этому их распространению приходит очень много разумных людей. Это очень научное движение. И я должен попросить вас, чтобы вы проинформировали об этой высокой миссии ваше правительство, чтобы оно оказало этим мальчикам которые прилагают столь много усилий, чтобы распространить это движение сознания Kanea в вашей стране, чтобы ваше правительство оказало им наибольшее содействие. Благодарю вас всех. Hare Kanea. (прерывание)…….
 
cintamaei-prakara-sadmasu kalpa-vakna-
laknavatenu surabher abhipalayantam
laknme-sahasra-cata-sambhrama-sevyamanaa
govindam adi-purunaa tam ahaa bhajami
 [Bs. 5.29]
 
Govinda, Господь. Go означает корову и go также означает чувства и go означает землю. Итак Kanea источник всего наслаждения и особенно Он дает наслаждение чувствам. Govindam adi-purunaa tam ahaa bhajami **. Итак, наши чувства здесь. Вы не можете остановить деятельность ваших чувств. Yoga indriya saayama. Цель йоги состоит в том, чтобы управлять чувствами соблюдая регулирующие принципы: yama-niyama, далее практика определенных видов поз. Это так или иначе механический процесс поскольку те кто погружен в понятия тела, им рекомендована эта практика haoha-yoga чтобы таким образом через этот процесс их ум сконцентрировался на Kanea. Yoga indriya saayama.
Итак в действительности наши indriyas могут управляться когда они заняты служением Господу. Hanekeea hanekeca-sevanaa [Cc. Madhya 19.170]. В противном случае невозможно правильно управлять своими чувствами. Вы не можете остановить деятельность ваших чувств. Это невозможно. Поскольку мы живые сущности, то у нас есть чувства и они должны действовать. В Bhagavad-geta сказано, что вы не сможете остановить действие вашего ума даже на одно мгновение. И ум является основным механизмом нашей чувственной деятельности. Следовательно, если вы хотите управлять чувствами, то вы должны учиться этому через bhagavata-dharma. Prahlada Maharaja следовательно рекомендует: kaumara acaret prajio dharman bhagavatan iha [SB 7.6.1]. С самого раннего детства следует практиковать эту bhagavata-dharma. Bhagavata-dharma означает cravaeaa kertanaa vineou [SB 7.5.23]. Они выдумали так много других методов kertana, но castra говорит: cravaeaa kertanaa vineou. Это – bhagavata -dharma. Bhagavata происходит от слова Bhagavan. Bhaga означает богаство и могущество и означает также того, кто этим обладает. Это - Bhagavan. Верховная Личность Бога - Bhagavan. Brahmeti paramatmeti bhagavan iti cabdyate. Абсолютная Истина реализуется в этих трех аспектах - Brahman, Paramatma, Bhagavan. Понимание Bhagavan это последнее слово в понимании Абсолютной Истины, поскольку bhaga означает могущество. Есть шесть видов могущества – богатство, сила, репутация, красота, знание и отречение. Если кто-то очень богат, то он привлекателен. Все привлекаются этим человеком. Иногда мы также привлекаемся богатым человеком: «Сэр, пожертвуйте нам какие то деньги.» поскольку богатый человек - привлекательный. Но в этом материальном мире никто не может заявить, что он обладает всем богатством. Никто не может этого заявить. Но Kanea может это сказать. Kanea говорит:
 
bhoktaraa yajia-tapasaa
sarva-loka-mahecvaram
suhadaa sarva-bhutanaa
jiatva maa cantim acchati
 [Bg. 5.29]
 
Он – наслаждающийся всеми жертвоприношениями. Теперь попытайтесь понять это, в этом материальном мире, есть миллионы и триллионы вселенных и в каждой вселенной есть миллионы и триллионы планет. И на каждой планете есть миллионы и триллионы живых существ. И если не все, то по крайней мере некоторые из них совершают жертвоприношения, по крайней мере здравые существа во всех вселенных, и Kanea наслаждающийся всем этим. Bhoktaraa yajia-tapasaa. Просто представьте себе сколько Он ест. И аналогично, Он – владелец всего. Он говорит: sarva-loka-mahecvaram: «Я - владелец всех планет», sarva-loka. Не только в этой вселенной, но также есть миллионы и триллионы вселенных. Если мы принимаем этот вердикт castra, Brahma-saahita говорит: yasya prabha prabhavato jagad-aeoa-kooi-kooinv acena-vasudhadi- vibhuti-bhinnam [Bs. 5.40]. В каждой вселенной, есть ananta, неограниченное количество планет. И Kanea говорит: sarva-loka-mahecvaram, «Я владелец всех планет.» Кто же может сравниться с богатством с Kanea? Вы можете найти какого то богатого человека в этом мире, и он может иметь несколько сотен заводов или несколько сотен фирм, но никто не может заявить: «Я - владелец всех фирм и всех заводов на всех планетах.» Это невозможно. Это может только Kanea. Sarva-loka-mahecvaram. И suhadaa sarva-bhutanam. Мы занимаемся какой то благотворительной деятельностью. Например недавно наш почетный гость, доктор Atmaram, назвал это научным прогрессом мы пытаемся) дать пищу голодным и также дать одежду раздетым. Это все хорошо. Но Kanea кормит неограниченное число живых существ, начиная с муравья и кончая слоном. Suhadaa sarva-bhutanam. Он друг всех. Как друг, Он располагается в сердце всех живых существ. Он располагается в вашем сердце, Он располагается в моем сердце, Он располагается в сердце муравья. Муравей также имеет сердце и слон также имеет сердце. Иногда мы видим насекомого размером с песчинку. У вас есть такой опыт. Иногда когда вы открываете например вашу книгу, то вы можете увидеть это там. Они называются книжными червями, они очень небольшие но они живые. И поскольку они живые то мы должны заключить проведя биологический анализ, что у них также есть сердце. Даже если мы не знаем биологии, Kanea говорит: ecvarau sarva-bhutanaa had-dece ‘rjuna tinohati [Bg. 18.61]. Следовательно у каждого должно быть что-то подобное сердцу. Мы не можем этого всего воспринять. Мы не можем увидеть даже тело этого насекомого, и что тогда говорить о анализе какой тип сердца он имеет. Но мы понимаем из Bhagavad-geta, что сердце находится даже в мельчайшем насекомом, даже в микробе также есть сердце. Итак, Он располагается во всех сердцах и Он снабжает всем необходимым начиная от самых мельчайших существ и до самых величайших. Suhadaa sarva-bhutanam.
Итак когда мы понимаем Kanea таким образом, то мы понимаем его tattvatau.
 
manunyaeaa sahasrenu
kaccid yatati siddhaye
yatatam api siddhanaa
kaccin maa vetti tattvatau
 [Bg. 7.3]
 
Если же мы понимаем Kanea поверхностно то это не понимание tattvic. Tattvic  - это понимание воистину. Вы можете получить информацию из Veda кто такой Kanea, или из Bhagavad-geta. Bhagavad-geta – это сливки всех Veda. Sarvopaninada gava. Vedas и самая высочайшая часть Veda - Upaninads. Есть сто восемь Upaninads, из которых Ecopaninad - самая высшая. Ecavasyam idaa sarvam. Итак, мы должны понять Kanea из этой литературы Vedic, tat vijiana. И чтобы понять литературу Vedic, мы должны приблизиться к человеку который действительно усвоил цель Vedas. Kanea также говорит: vedaic ca sarvair aham eva vedyam [Bg. 15.15]. Цель изучения всех Vedas это как правильно понять Kanea. Или другими словами, если человек понял Kanea, то это значит, что он изучил все Vedas.
Итак, это аналитическое исследование Bhagavan Cre Kanea, Верховной Личности Бога, Govinda, называется bhagavata-dharma поскольку это bhagavata…, bhagavata cabda. Итак bhagavata-dharma означает понимание Kanea. И Prahlada Maharaja рекомендует начинать это с самого детства:
 
kaumara acaret prajio
dharman bhagavatan iha
durlabhaa manunaa janma
tad apy adhruvam arthadam
 [SB 7.6.1]
 
Это наставление Prahlada Maharaja - очень важно, очень важно и мы пытаемся) распространять эту bhagavata-dharma по всему миру. И люди очень счастливы получить это. К несчастью, эта bhagavata-dharma не был объяснена в западных странах. Я не хочу этого обсуждать в настоящий момент, поскольку эта bhagavata-dharma как рекомендовано Prahlada Maharaja проповедуется во всем мире и они оценивают славу Индии. Так как это рекомендовано Prahlada Maharaja это исследование Bhagavan Cre Kanea должно быть введено в школах и колледжах. Я хотел сегодня говорить с Вице-канцлером, и я ожидал его сегодня, но он не пришел. Это не так хорошо. Я не знаю почему он игнорировал наше приглашение, но это неважно. Вы должны попытаться понять. Не портите ваших детей. Современная образовательная система без какого либо знания о Bhagavan, я могу сказать вам откровенно, это не только в Индии, это везде, они подобны бойням. Поскольку в нашей стране, это – другое, по крайней мере у нас есть культура Vedic если даже и не в школах. Но в других странах, поскольку там нет культуры bhagavata-dharma, то студенты, хотя они и располагают хорошими возможностями для получения образования, образовательная система хорошо технически оборудована, хорошие здания, хорошее техническое обеспечение, все прекрасно но к несчастью в итоге появляются разочарованные, не определившиеся молодые люди и некоторые из них становятся хиппи. Они получили образование. Они происходят из очень хороших аристократических семей. В западных странах по сравнению с нашей страной каждая семья аристократическая. По крайней мере их жизненный уровень так высок. Ну и что мы называем аристократическим в таком случае. Итак, это потерянное поколение увеличивается повсюду в западных странах. Некоторые из них приходят к нам, но это проблема для всего общества. Prahlada Maharaja рекомендует: kaumara acaret prajio dharman bhagavatan iha [SB 7.6.1]. Это очень и очень важное послание. Мы должны быть осторожны и очень тщательны в обучении наших сыновей, наших юношей с самого начала их жизни bhagavata-dharma. Это было системой Vedic. И потому в первые двадцать пять лет жизни дети отправлялись в gurukula для изучения этой bhagavata-dharma.
Итак образовательная система должна воспринять это послание очень серьезно если вообще они желают сделать свою страну прекрасной, а не varea-saikarau. Strenu dunoasu varea-saikarau bhavinyati. Эта культура Vedic так научно устроена. Например согласно культуре Vedic женщины находятся под опекой и потому они очень целомудренны, очень целомудренны. Только один муж. Почему? Это объяснено: strenu dunoasu varea-saikarau bhavinyati. Если женщины не остаются целомудренными, то появляется нежелательное население. Это и называется varea-saikarau. Varea-saikarau – означает нежелательное население. И действительно это происходит сейчас во всем мире и следовательно проблемы мира становятся очень серьезными, очень серьезными. Итак, это все очень научное предложение. Образовательная система должна быть исправлена. Не то, что она безбожна, никакого образования, атеистическое правительство и никакого знания о Боге в школах и колледжах. Это не очень хорошее положение. Здесь мы видим авторитетное утверждение Prahlada Maharaja. Это один из mahajana.. Наш процесс - mahajano yena gatau sa panthau. Мы должны следовать по стопам великих личностей. Это - наш метод. Мы не выдумываем каких то собственных путей. Мы просто следуем за великими личностями. Mahajano yena gatau sa panthau. Tarko ‘pratinohau. Вы не можете прийти к правильным выводам через простые аргументы. Вы можете быть очень хорошим философом, но придет другой, более лучший философ чем вы. Итак через простые аргументы вы не сможете прийти к правильным выводам. Tarko ‘pratinohau crutayo vibhinna.
Есть Vedas, четыре Vedas - Sama Veda, Atharva Veda, Yajus Veda, Ak Veda. И есть Upaninads, Vedanta-sutra, Puraeas, Ramayaea, Mahabharata - есть так много вещей. Это в Индии. И вне Индии также существует также очень много Священных Писаний. И следовательно сказано: crutayo vibhinna. Есть бесчисленные Священные Писания Vedic. Итак, мы не можем прийти к выводу что является правильным или неправильным, поскольку иногда мы обнаруживаем противоречивые вещи используя аргументацию.  Конечно нет никаких противоречий, но поскольку мы не имеем истинного знания, то иногда мы обнаруживаем противоречия. Например в Индии существует два класса трансценденталистов: имперсоналисты и персоналисты. Это - не противоречие. Абсолютная Истина - как безлична так и персональна, но кто-то видит Ее с безличной точки зрения, а кто-то видит Ее с персональной точки зрения. Но мы Vaineava, мы знаем что такое значение имперсонализма и что такое значение персонализма. Мы принимаем это как понимание, как утверждается в Cremad-Bhagavatam: brahmeti paramatmeti bhagavan iti cabdyate. Абсолютная Истина это - Brahman, Paramatma и Bhagavan.. Это просто различные ступени понимания. На первой ступени, это - реализация Brahman. На второй ступени, это - реализация Paramatma. И на последней, высшей ступени это - реализация Bhagavan.
 Итак, это - великая наука. Bhagavata-tattva vijianam. Это не то, что вы можете создать Bhagavan через ваше воображением. Например философы mayavade говорят: sadhakanaa hitvarthaya brahmaeo rupa-kalpanau: для того, чтобы неофит продвигался в духовном знании, мы должны представить себе некоторую форму Brahman. Но это не так. Мы не найдем такого утверждения в литературе Vedic. Мы найдем в литературе Vedic, что Абсолютная Истина реализуется в трех аспектах - Brahman, Paramatma и Bhagavan. Истина едина, но согласно нашему пониманию, мы понимаем по разному. Например если вы видите большую гору и говорите, что это гора Himalaya. Например несколько дней назад когда я летел из Калькутты в Дели, то Himalaya были видны с самолета и казалось, что это большой город. Но это результат несовершенства зрения. Я не мог увидеть, что это - Himalaya. Аналогично, также как мы видим неполно или несовершенно Himalaya с отдаленного места, аналогично, когда Абсолютная Истина реализуется через умозрительный процесс, то она может быть понята как безличное сияние исходящее от трансцендентного тела Верховной Личности Бога. Но если вы делаете какое то продвижение по пути прогресса, то вы можете увидеть.  Тот же самый пример. Мы видим Himalaya с отдаленного места но если мы приблизимся, а потом еще больше приблизимся, то всякий раз мы будем видеть различные вещи. И когда мы действительно достигнем Himalaya, то это будет совершенно иное видение. Аналогично, когда вы пытаетесь понять Верховную Личность Бога с отдаленного расстояния. Например вы не можете понять солнце находясь здесь. Хотя солнечный свет и является практически не отличным от планеты солнце, но все же мы не может по настоящему понять что такое солнце из отдаленного места.
Итак, эти утверждения в castra о bhagavata-dharma. Не то, что мы принимаем Kanea слепо как Верховную Личность Бога. Это - наука. Bhagavata-tattva vijianam. Но это vijiana, это научное знание понятое не через наше несовершенное предположение. Мы должны принять соответствующий метод понимания. Этот метод называется bhakti. Например Kanea говорит: bhaktya mam abhijanati [Bg. 18.55]. Вы не можете понять Kanea просто через предположения. Это невозможно. Вы не можете понять Kanea просто через медитацию. Это также невозможно. Если вы действительно серьезно хотите понять Kanea, то вы должны принять процесс bhakti. Jiana-vairagya yuktaya. Bhaktya cruta-gahetaya. Есть утверждение, что Абсолютная Истина может быть понята через bhakti, и, что bhakti приходит через уши, через ваши уши. Мой Guru Maharaja говорил, что если вы хотите узнать святого человека, то вы должны попытаться понять его через ваши уши, не через глаза. Вы не можете понять святого человека смотря пристально вашими глазами: «Я сейчас увижу кто это» Нет. Это невозможно. И следовательно castra говорит: bhaktya cruta-gahetaya. Вы должны понять Абсолютную Истину через преданность. В то же самое время - cruta-gahetaya. Cruta означает принять информацию чрез слушание от
 
crotriyaa brahma-ninohaa guru
 [MU tad-vijianarthaa
sa gurum evabhigacchet
samit-paeiu crotriyaa brahma-ninoham
 
«Чтобы понимать эти вещи правильно, нужно смиренно приблизиться с травинкой зажатой в зубах к духовному учителю который продвинут в знании Vedas и утвердился в Абсолютной Истине.»
[Mueoaka Upaninad 1.2.12]
 
Слушать от святого источника с bhakti. Bhaktya cruta-gahetaya. Это - процесс.
В Bhagavad-geta также рекомендуется этот процесс:
 
tad viddhi praeipatena
paripracnena sevaya
upadeknyanti te jianaa
jianinas tattva-darcinau
 [Bg. 4.34]
 
Kanea не говорит, что вы должны стать сентиментальным преданным. Эти европейские и американские юноши, они не танцуют сентиментально. Это - действительный трансцендентный экстаз. И следовательно, это так прекрасно. Вы не можете ожидать такого танца от профессионала. Это невозможно. Профессионал, его цель - деньги, а их цель - Kanea. Это - различие. И следовательно, чтобы узнать bhakti, есть процесс - cruta-gahetaya. Вы должны получить высшее знание из Vedas и понять что такое - bhakti. Наш gosvame, Crela Rupa Gosvame говорит:
 
cruti-smati-puraeadi-
paicaratra-vidhia vina
aikantike harer bhaktir
utpatayaiva kalpate
 [BRS cruti-smati-puraeadi-
paicaratra-vidhia vina
aikantike harer bhaktir
utpatayaiva kalpate
 
«Преданное служение Господу, которое отвергает авторитетную литературу Vedic подобную Upaninads, Puraeas и Narada-paicaratra – это просто беспокойство в обществе.» 
Bhakti-rasamata-sindhu 1.2.1011.2.101]
 
Тот, кто принимает bhakti-marga без ссылок на эти cruti и smati и paicaratrike-vidhi… Cruti означает Vedas, и smati означает Puraeas или Mahabharata, Bhagavad-geta. Они называются smati. И paicaratrike-vidhi, что дано Narada Muni, поскольку он великий авторитет в науке преданного служения. Vyasadeva - его ученик. Prahlada Maharaja - его ученик. У него есть великие, великие ученики, которые очень высоко продвинуты в науке bhakti. И следовательно он дал paicaratrike-vidhi. В paicaratrike-vidhi сказано, что вы должны быть свободны от обозначений. Обозначения. Вы должны забыть себя, что вы - индус, вы - мусульманин, вы - сикх или вы - христианин. Это все обозначения. И следовательно Kanea говорит: sarva-dharman parityajya [Bg. 18.66]. Вы должны очиститься. Не следует быть зараженным каким то определенным видом религии, которая изготовлена человеком. Истинная религия дана Богом.
Итак, вы должны попытаться понять кто такой Бог и попытаться понять какую же религию Он дал. Все это вы можете получить через: bhaktya cruta-gahetaya.
 
Cruti-smati-puraeadi-paicaratra-vidhi
 [BRS cruti-smati-puraeadi-
paicaratra-vidhia vina
aikantike harer bhaktir
utpatayaiva kalpate
 
«Преданное служение Господу, которое игнорирует авторитетную литературу Vedic подобную Upaninads, Puraeas и Narada-paicaratra – это просто беспокойство в обществе.»
Bhakti-rasamata-sindhu 1.2.1011.2.101].
 
Vidhi - регулирующие принципы. Например Kanea говорит: yenam anta-gataa papam. Что значит эта papas? Эта греховная жизнь? Castra говорит: striyau suna pana dyuta yatra papac catur-vidhau. Эти четыре вещи - четыре столпа греховной жизни. Что - это? Avaida stri-saiga: связь, незаконная связь с женщинами. Вы не можете иметь недозволенных связей с женщинами без вступления с ними в брак. Это - наставление Vedic. В противном случае, в чем разница между животным и человеком? Нет понимания о браке в царстве животных. Но в человеческом обществе, неважно где это - в Индии или России или Китае, есть система брака в любом человеческом обществе. Может быть методы и могут быть другими но это есть везде. И следовательно связь с женщинами, когда мужчина и женщина живут вместе без супружеской связи, это - papa, греховная жизнь. Это - предписание castra. Аналогично: striyau suna. Suna означает необязательное убийство животных. Например бойни. Вы не можете поддерживать бойни в человеческом обществе и в то же самое время вы хотите мира. Это невозможно. Каждое существо является сыном Бога. Вы не можете убивать даже муравья и при этом просить Бога о милосердии. Возьмем в качестве примера, что некий джентльмен имеет пять сыновей, один из них бесполезен, он ничего не делает. Но если другой сын скажет: «Мой дорогой отец, этот твой сын бесполезен. Давай убьем его и съедим,» людоеды. Разве отец согласится: «О, да, да. Этот сын действительно бесполезен. Вы можете убить его и съесть»? Придет время в эту Kali-yuga когда действительно люди станут людоедами. И даже сейчас людоеды существуют в Африке. Так что человеческое общество приходит к этому положению. Например животные, они могут съесть своих собственных сыновей и дочерей. И следовательно эта практика, это необязательное убийство животных, один из столпов грешной жизни.
Striyau suna pana dyuta. Pana означает интоксикации. Мы уже отравлены иллюзией. Поскольку мы находимся в материальном мире, мы принимаем ложное как истинное. Например это тело. Я принимаю, что я - это тело. Это - интоксикация. Я - душа, я - Brahman, но я принимаю себя как это тело, что я - это тело. Это уже интоксикация. И если вы увеличиваете все более эту интоксикацию, то где тогда возможность получить реальное знание - brahma-jiana? Итак pana - интоксикация, это должно быть устранено. Убийство животных должно быть устранено. Незаконные связи с женщинами должны быть устранены. И игры, азартные игры также должны быть устранены, аннулированы. И тогда вы получаете шанс очиститься. Без очищения вы не сможете заниматься любовным служением Господу. Господь чист. Paraa brahma paraa dhama pavitraa paramaa bhavan [Bg. 10.12]. Итак пока вы загрязнены, вы не можете приблизиться к Господу. Даже если я и не предаюсь удовольствиям в незаконной половой жизни или мясоедении или я большой моралист, но все же до тех пор пока я думаю про себя: «Я - индиец,» «Я - американец,» «Я - индус,» «Я - мусульманин.» Эти также осквернение.
Так что bhagavat-dharma означает стать полностью чистым. Sarvopadhi-vinirmuktaa tat-paratvena nirmalam [Cc. Madhya 19.170]. И вы не можете сохранять вашей чистоты без соприкосновения с Kanea. И потому так много моралистических начинаний потерпели неудачу. Harav abhaktasya kuto mahad-guea [SB 5.18.12]. Даже если человек имеет brahma-jiana, даже если человек поднялся до уровня осознания brahmajyoti, все равно он еще не чист. Это утверждение castra.
 
ye ‘nye ‘ravindakna vimukta-maninas
tvayy asta-bhavad avicuddha-buddhayau
aruhya kacchreea paraa padaa tatau
patanty adhau…
 [SB 10.2.32]
 
Они падут. Мы видели много sannyases, они оставили этот мир, brahma satyaa jagan mithya, но они все же идут в политику, в общественную деятельность, занимаются благотворительностью. Когда вы оставили этот мир как неистинное, mithya, то затем же вы приходите сюда снова? Это означает, что они не получили реального понимания Brahman. Это утверждение castra: vimukta-maninau: они ложно полагают, что стали освобожденными. Но их разум не очищен. Кто-то думает: «Я - индиец,» кто-то думает: «Я - индус,», это все - нечистоты. Реальная чистота: tat-paratvena nirmalam: «Я – принадлежу Kanea. Я - просто принадлежу Kanea. Kanea  - мой Господь и я принадлежу Kanea.» Это - чистота, и это - культура bhagavata-dharma.
Итак Prahlada Maharaja рекомендует эту bhagavata-dharma. Kaumaram acaret prajio dharman bhagavatan iha. Итак, эта человеческая форма жизни предназначена для культивирования этой bhagavata-dharma. И если вы упускаете эту возможность, то вы совершаете самоубийство, atmaha. Это слово используется в castra, atmaha. Итак, наша просьба ко всем: Вы должны попытаться понять Kanea научно. Kanea-tattva vijianam. Это - не какое то чувственное удовольствие или философское предположение или фанатизм. Это - не так. Это - реальность. Сейчас следует применить интеллект, разум, чтобы понять это все. Но метод так прост, что мы так удачливы, мы можем принять Kanea немедленно, это говорит Сам Kanea: sarva-dharman parityajya mam ekaa caraeam [Bg. 18.66], и тогда наша жизнь обретет успех сразу же. Если мы принимаем это утверждение Kanea: «Вы должны просто предаться Мне» и мы делаем это, сразу же мы получаем освобождение от всего этого материального осквернения. Kanea говорит: ahaa tvaa sarva-papebhyo moknayinyami. Ты немедленно становишься чистым. И:
 
yenaa tv anta-gataa papaa
jananaa pueya-karmaeam
te dvandva-moha-nirmukta
bhajante maa daoha-vratau
 [Bg. 7.28]
 
Если вы искренне предаетесь Kanea, то немедленно вы становитесь свободными от влияния всей этой греховной деятельности. И как только вы станете свободны: yenaa anta-gataa papam, затем вся ваша papas - греховная деятельность немедленно побеждена, а затем вы получаете право на милость Kanea. Te dvandva-moha-nirmukta [Bg. 7.28]. Это означает, что вы уже больше не находитесь в этой двойственности. Kanea говорит: mam ekam, и такой человек верит, что Kanea – Ekam: «Просто служа Kanea я обрету все совершенство.» Это объяснено в Caitanya-caritamata:
 
’craddha’-cabde——vicvasa kahe sudaoha niccaya
kanee bhakti kaile sarva-karma kata haya
 
Это - craddha. Это - истинная craddha, вера, не неопределенность: «Я не знаю будет ли Kanea способен спасти меня. Почему я должен предаться Ему? На свете так много полубогов.» Kanea говорит, что те кто думают подобным образом, они - hrta-jnanah. Kamais tais tair hata-jianau yajante anya-devatau [Bg. 7.20]. Antavat tu phalaa tenaa tad bhavaty alpa-medhasam. Итак, наша просьба в том, чтобы попечители, которые присутствуют на этом нашем собрании организовали специальную школу, чтобы давать уроки своим ученикам, юношам, это сознание Kanea, bhagavata-dharma. Есть огромное знание обо всем этом. И они тогда будут действительно образованы. Их жизнь будет иметь успех. Итак в этом городе Дели, это - большой город и очень важный город. Есть очень известные люди в этом городе. Они должны любезно рассмотреть это наше предложение, которое заключается в том, что следует организовать школу для обучения этой bhagavata-dharma, чтобы учить ей своих юных учеников и тогда их жизнь обретет успех. Это - обязанность отцов и матерей: «Мой сын, сейчас получил последнее рождение в этом материальном мире.» Na mocayed yau samupeta-matyum. Это - обязанность отцов и матерей, чтобы остановить это повторение рождений и смертей у своих детей. Мать должна понять: «Мой сын пришел из моего живота и он страдал так сильно пока он оставался там. Теперь я должна выучить своего сына таким образом, чтобы больше он не попал в живот материальной матери.» Это - обязанность отца, это - обязанность матери, это - обязанность друзей, это - обязанность guru. Gurur na sa syat sva-jano na sa syat pita na sa syaj janane na sa syat, na mocayed yau samupeta-matyum. Так спасите же ваших детей от опасности повторяющихся рождений и смертей, это - реальная обязанность всех отцов и матерей.
Благодарю вас всех. Hare Kanea. (конец)

shrila_prabxupada/raznie/delfi-20-noyabrya-1971.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 16:59 (внешнее изменение)