Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:raznie:gorakhpur-10-fevralya-1971

Горахпур, 10 февраля 1971

 
Prabhupada:
 
yaa vai na gobhir manasasubhir va
hada gira vasu-bhato vicaknate
atmanam antar-hadi santam atmanaa
(sic:) yac-caknur yathaivakatayantau param
 
Tasmad…, tan-maya-mohitatvad na jananti ity uktam avinayatvac ca tasya ity aha. Итак Credhara Swami дает свой комментарий: «Те, кто связаны этой материальной энергией…» Эта материальная энергия означает три модуса: страсть, невежество и благость. Tan-maya-mohita. Это - moha. Moha означает иллюзию. Каждый, кто заражен этими тремя качествами maya, он связан этой mayika, или материальным существованием. Tan-maya-mohitatvad na jananti: «И каждый, кто связан этими материальными качествами внешней энергии, они не могут понять кто такой Бог.» Это невозможно для них. Avinayatvac ca. Это не доступно их пониманию, никогда. У них другое понимание. И следовательно мы можем это видеть. Они становятся очень образованными, учеными, философами, но они не способны понять кто такой Бог. Avinayatvac ca. Это - не доступно их пониманию, никогда. Это то, что я многократно говорил, что если вы не преданный Kanea, то эта Bhagavad-geta никогда не может быть доступна для вашего анализа, что же тогда говорить о комментариях на нее? У них нет никакого права давать разъяснения по Bhagavad-geta поскольку это не может быть понято ими, никогда. Это должно очень отчетливо понято вами. Есть стихи на бенгали: adhara vyapari yahare khabola. Adhara vyapari – это торговец, торговец имбирем. И он спрашивает: «Как там насчет того, не пришло ли судно с имбирем?» Adhare vyapari означает, что у него очень немного товара для продажи. Имбиря нужно очень немного. Такой продавец имбиря, если у него есть какой то запас товара, одного мешка хватает на месяцы торговли. И если он начинает вдруг думать: «Я возьму сотню мешков.» То это не его положение. Это не его положение. Тот кто продает рис или пшеницу, им необходим такой запас. И тогда можно вести разговор о большом судне. Аналогично, те, кто уже поглощен в материальных качествах, наука о Боге не является их интересом. Это - тест. Например кто может быть guru? Чьим интересом является только Kanea или Бог, он может быть guru, не какой то любитель. Он занят другими делами и в течение некоторого времени он играет роль guru. Это не его положение. Его положение иное.
И следовательно Credhara Swami говорит: avinayatvac ca tasya ity aha, gobhir indriyair na cittena: «Хотя это положение не для них, однако они могут на какое то время контролировать свои чувства, gobhiu…» Go означает indra (indriya). Просто осуществляя… Например есть так много йогов. Они контролируют свои чувства через - yama, niyama, praeayama. Но это не их положение, чтобы понимать Бога. Они могут показать некоторые фокусы или какую то гимнастику, замечательно, или они могут получить немного материальных совершенств, anima…. Восемь видов совершенства в системе йоги… Можно стать очень маленьким. Например был такой trailiiga swami в Benares. Он ходил обнаженным по улице и полиция была против этого и потому он часто попадал в полицейский участок. Но он убегал постоянно оттуда, из под замков. И люди поклонялись ему. Но все же… Это - совершенство гимнастического процесса йоги, но, это не означает что он понимает Бога. Это не означает этого. Были и другие йоги в Benares. Например был один к которому когда приходили то немедленно в горшке появлялось два rasagulla. И после того как съедалось эти два rasagulla, человек бывал пленен им и даже большие люди, например один менеджер из банка и они… Они становились плененными им. Они не понимали «Что он дал мне? Всего два rasagulla. Две annas , или четыре annas самое большое.» Но но они становились пленены им: «О, здесь такой йоги. Он может произвести все это.» В Калькутте, когда я однажды проходил по улице, это улица Cornwallis Street, и там была небольшая толпа, и я подошел к этой толпе, это было давно когда я еще был совсем молодым человеком. И я увидел как один магометанин…. (нечетко)… Он давал всем куски травы, простой соломы. И он дал также и мне один. И я увидел что это вдруг стало изюмом, kismis. Вы видите? И я сразу же бросил это прочь и пошел. Некоторые йоги могут это показывать. Он нажимает на свои четки и оттуда льется молоко. Итак есть много разных йогических фокусов. Но это не означает, что они знают Бога. Или например великий философ наподобие доктора Radhakrishnan, это тоже не означает, что он знает Бога.
И следовательно Brahma-saahita говорит: advaitam acyutam anadim ananta-rupam adyam puraea-purunaa nava-yauvanaa ca vedenu durlabha [Bs 5.33]. Просто через знание Vedic очень трудно понять кто такой Govinda. Vedenu durlabha adurlabha atma-bhaktau: «Но Он становится доступен Своим чистым преданным.» Итак здесь также об этом говорит Yamaraja. Yaa vai na gobhir manasasubhir va hada gira vasu-bhato vicaknate. Atmanaa jevanam atmanaa dranoaraa yam akatayau rupaei caknur yatha karma-bhutaa na jananti tatau param akatinaa prakacakaa na hi pramata-pramaeasya vinaya iti. Bhala. Итак, наш процесс bhakti не означает, что вы пытаетесь увидеть Бога лично. Например karme, они все время бросают вызов: «Вы можете показать мне Бога? Чтобы я увидел Его своими глазами.» Нет. Это - не наш процесс. Наш процесс другой. Например Caitanya Mahaprabhu учит нас: aclinya va pada-rataa pinanou maa marma-hataa karotu va adarcanan. Каждый преданный хотел бы видеть Его но Caitanya Mahaprabhu учит: «Даже если Ты убьешь Меня разлукой с Тобой, не показавшись Мне в этой жизни или даже вечно, это все не имеет значения. Несмотря ни на что, Ты - Мой единственный Господь.» Это - чистый преданный. Например есть такие стихи: «Мой дорогой Господь, пожалуйста явись передо мной, танцуя с Твоей флейтой.» Это - не преданность. Это - не преданность. Люди могут думать: «О, это великий преданный он, просит Kanea танцевать перед ним.» Это означает, что он просит Kanea служить ему. Преданный не просит ничего у Kanea, он просто любит Его и все. Это - чистая любовь. Этому учит Господь Caitanya. Aclinya va pada-rataa pinanou mam: «Или Ты крепко обнимешь Меня или Ты растопчешь Меня Своими ногами, пошлешь ли Ты Мне все виды страданий в жизни или разорвешь Мое сердце от разлуки с Тобой…» Это молитва Caitanya Mahaprabhu в Его экстазе Radharaee.
Таково его желание. Итак, мы не должны пытаться увидеть Бога. Иначе мы будем сбиты с толку. Иногда если человек пытается, пытается, то потом он сбит с толку: ”Я не могу увидеть Бога, и потому я думаю, что нет Бога. Если бы был Бог, то после таких многих моих молитв Он появился бы передо сной. О, это все обман.« Вы видите? Но чистая преданность означает:
 
anyabhilanita-cunyam
 [BRS anyabhilanita-cunyaa
jiana-karmady-anavatam
anukulyena kaneanu-
celanaa bhaktir uttama
 
«Следует осуществлять трансцендентное любовное служение Верховному Господу Kanea благосклонно и без страсти к материальной выгоде или накоплению богатств через обусловленную деятельность или философские предположения. Это называется чистым преданным служением.»
Bhakti-rasamata-sindhu 1.1.111.1.11]
Без всяких желаний. Должно быть только одно желание: «Как я могу удовлетворить Kanea?» Это авторитетно… Где мистер Singh? Он говорил, что: «Я должен выполнять свой долг, и я не хочу знать доволен Kanea или недоволен.» Это - не bhakti. Это - не bhakti. Bhakti означает, что единственным интересом bhakta должно быть: ”Доволен ли моей деятельностью Kanea или недоволен?” Это единственный интерес bhakta. Но поскольку у них нет связи с Богом, то они очень озадачены: «Как я смогу понять доволен Kanea или нет?» Они озадачены. Ответ на это дается Vicvanatha Cakravarte, yasya prasadad bhagavat-prasadau: «Если вы удовлетворяете представителя Kanea - guru, то Kanea также удовлетворен.» Yasya prasadad bhagavat… В противном случае вы никогда не сможете понять удовлетворен Kanea или нет. Вы сможете также это понять если вы следуете наставлениям Kanea… Kanea говорит: sarva-dharman parityajya mam ekam caraeaa vraja [Bg. 18.66]. Если человек полностью предался Kanea и у него нет больше никакого дела помимо служения Kanea, тогда он сможет понять: «Даже если я и не понимаю Kanea доволен или нет, но по этой формуле я могу понять что поскольку я полностью предался и у меня больше нет никакого другого дела, это значит, что Kanea доволен.» Это - практика.
Kanea проявляет Себя двумя путями. Он проявляется как antaryami - Сверхдуша в вас, во мне, во всех и Он проявляется как духовный учитель, это – внешнее проявление. Caitya-guru и dekna-guru. Caitya-guru… И так как caitya-guru – это Верховный духовный учитель, то Он находится во всех сердцах. И Его представитель… Для того, чтобы помогать извне искреннему человеку, Он посылает духовного учителя. И следовательно духовный учитель извне и caitya-guru помогают вместе. Верховная Личность помогает преданному, реальному, серьезному преданному этими двумя способами извне и изнутри. Caitanya-caritamata следовательно утверждает: kaneera prakaca, проявление Kanea – это духовный учитель. И Vicvanatha Cakravarte Ohakura говорит: yasya prasadad bhagavat-prasado yasya aprasadad na gatiu kuto ’pi:
«Если я могу удовлетворить своего духовного учителя, тогда я понимаю, что Kanea также удовлетворен. И если я не могу удовлетворить своего духовного учителя, то у меня нет никакой иной возможности приблизиться к Kanea.» Эти песни мы поем каждый день. Итак, мой Guru Maharaja говорил так: «Вместо того чтобы пытаться увидеть Kanea, вы служите так верно, чтобы Kanea увидел вас.» Таким должен быть процесс. Kanea вездесущ. Он может увидеть вас всегда, Он может понять вас, что на самом деле вы из себя представляете. Итак, мы должны выполнять преданное служение таким образом, чтобы Kanea увидел нас. И тогда вы достигнете успеха. «Не надо пытаться увидеть Kanea. Попытайтесь, чтобы Kanea увидел вас.» Это было наставление моего Guru Maharaja’s instruction. Caknur yathaiva katayaiva antau-param. Tasyatma-tantrasya harer ahecituu parasya mayadhipater mahatmanau. Evaa bhutau paramecvarau mad-anyad asteti.
И сейчас Yamaraja говорит: «У меня есть учитель.» Yamaraja имеет anubhuti. И потому он описывает какова природа и характеристики, его учителя. Yamaraja не говорит: «Я видел своего учителя.» Но он все же принимает это, что есть учитель. «Я не сам по себе.» Это нигде не говорится… В этих clokas мы не найдем нигде, чтобы Yamaraja сказал: «Я видел Его.» Это не такая обычная вещь. К примеру сейчас управляет правительство. Это не то, все видят президента или царя, но все же правительство управляет хорошо и потому все знают, что есть и верховный руководитель. И потому нет вопроса в заявлениях этих негодяев: «Нет Бога. Я не верю в Бога. Бог мертв.» или «Все – это Бог.» Просто вы ненавидите Бога.
 
tasyatma-tantrasya harer ahecituu
parasya mayadhipater mahatmanau
prayeea duta iha vai manoharac
caranti tad-rupa-guea-svabhavau
Сейчас, Yamaraja говорит:
bhavaty evaa bhuta anyaa
paramecvara ye punar asmad
niduunasya papinaa raknita-vaicha
te ke tan aha tasyeti dvabhyam
 
Итак Yamaduta спрашивают у Yamaraja: «Есть ли другой, более высший контролер чем ты сам?» И он описывает: «Есть более высший контроллер чем я.» Tasyeva rupaa gueau prabhavau prabhavaya svabhavaa bhakta-vatsalyadi yenam. Итак: tasyatma-tantrasya harer ahecituu parasya mayadhipater mahatmanau, он говорит: «Есть также Vineudutas. Они…» Vineuduta означает преданные Господа Vineu. «Они - также…» Например Yamadutas они перемещаются везде, чтобы найти… Не то, чтобы найти. Все мы грешники. «Аналогично, есть также и Vineudutas.» Это - знание. «Они также видят и принимают к сведению какой вид действий мы в действительности своершаем.» Prayeea duta iha vai manoharau. Так как Vineudutas отняли у них Ajamila они были очень удивлены этим: «Кто эти личности, такие великие личности? Кто это был?» И Yamaraja объясняет им: «Эти manohara, эти сияющие личности – это были Vineudutas. Например вы Yamadutas а они аналогично - Vineudutas.» Prayeea duta iha vai manoharac caranti. Caranti: «Они также путешествуют повсюду во вселенной.» И каковы их качества? Tad-rupa-guea-svabhavau: «Они в точности похожи на Vineu, у них по четыре руки с caikha-cakra-gada-padma, tad-rupa.” Это называется освобождением с получением тела как у Господа Vineu. Tad-rupa-guea-svabhavau. И их качества также такие же. И svabhavau и природа их такова же. Это - единство. Prayeea duta: » Очень трудно распознать.» Как например в этом мире также это может быть, если президент или царь входит в обычной одежде, то вы не можете понять, кто - президент, кто - царь и который - обычный человек. Аналогично, на Vaikueoha, также все жители Vaikueoha имеют те же самые качественно тела, те же качества и те же характеристики. Это описывается здесь. Попытайтесь понять это. Prayeea duta iha vai manoharac caranti tad-rupa-guea-svabhavau, bhutani vineou sura-pujitani: «Эти Vineudutas, они не только выше обычных людей, но они также выше обычных полубогов.» Sura-pujitani. Sura означает полубогов. Pujitani: «Они поклонились.» Bhutani vineou: «этим спутникам Господа Vineu…»
Итак нет вопроса имперсонализма. Это единство с Богом и живым существом, это - единство, они достигают тех же качеств, тех же характеристик, того же тела. Это - единство. Не то, что у них нет индивидуальности. Бог имеет индивидуальность и Его преданные и все живые существа, даже если они и не преданные, непреданные, все имеют индивидуальность. Это подтверждено в Bhagavad-geta. Kanea говорит: «Я, ты и все эти люди которые собрались сейчас здесь на этом поле битвы Kuruknetra, все они существовали в прошлом, они существуют в настоящий момент и все они будут существовать в будущем.» Где же тут вопрос о слиянии? Они существовали до этого и в настоящий момент они существуют также как индивидуальности, и в прошлом, они также существовали как индивидуальности и в будущем они также останутся существовать как индивидуальности. Итак нет вопроса о потере индивидуальности. Это просто глупая теория и только. Никакие существа не теряют своей индивидуальности после освобождения. Они сохраняют индивидуальность всегда. Как например солнечный свет это - комбинация молекул и он сияет. Так? Аналогично и brahmajyoti - комбинация индивидуальных составных частиц Бога. Но без деятельности они не могут остаться в brahmajyoti очень долго, потому что живому существу присуща какая то индивидуальная деятельность. Как например мы сидим здесь сейчас вместе. После окончания этой нашей встречи каждый займется своей индивидуальной деятельностью. И следовательно, согласно Bhagavat-siddhanta, aruhya kacchreea paraa padaa tatau patanti [SB 10.2.32]. Индивидуальная душа, которая пытается слиться с сиянием Брахмана… Эта позиция достигается после многих и многих лет жизни проведенных в аскезах и покаяниях. Aruhya kacchreea. Kacchreea означает, что с очень большим трудном и усилиями человек поднимается до этого положения, слияния с безличным brahmajyoti. Aruhya kacchreea paraa padam [SB 10.2.32]. Это называется paraa padam. Но снова говорится, patanty adhau: «Они все же по прежнему склонны к падению.» Почему они вновь падают? Anadata-yunmad-aighrayau: «Поскольку они не предались Твоим Лотосным Стопам.»
Это практическое. В нашей стране много, очень много великих swamis, они достигают совершенства и понимают что есть Брахман. Но после того, как проходит некоторое время они снова спускаются в эту материальную область действий, открывая больницы, школы. Итак, эти Mayavade-sannyases говорят, что этот мир ложен. Brahma satyaa jagan mithya. Но если этот мир является ложным, то почему они вновь спускаются в него и открывают школы и больницы? Это означает, что они не могут остаться в атмосфере Брахмана за неимением там никакой деятельности. И следовательно это преданное служение является деятельностью в Брахмане. Таким образом можно оставаться. Без такой же деятельности в Брахмане, даже если человек поднимается до положения Брахмана, он все равно падает. Aruhya kacchreea paraa padaa tatau patanty adho anadata-yunmad-aighrayau [SB 10.2.32]. Они никогда не принимают это преданное служение. Эти Mayavades говорят, что это преданное служение, эта arcana: cravaeaa kertanaa vineou smaraeam pada-sevanam [SB 7.5.23], некоторые из них принимают его как средство для того чтобы слиться с безличным сиянием Брахмана. Они не понимают, что означает это вечное преданное служение. Nitya-yukta upasate. В Bhagavad-geta говорится, что преданные, они вечно заняты любовным преданным служением. Вечно - это означает после освобождения, не то, что после освобождения что-то изменяется. Нет. Процесс трансцендентен, преданные служат Верховной Личности Бога, даже когда находятся в этом обусловлен… Преданный никогда не обусловлен. Но даже если кто то и считает, что он обусловлен, но процесс его служения после освобождения не изменяется. Он продолжает то же поклонение, его служение.
 
cravaeaa kertanaa vineou
smaraeaa pada-sevanam
arcanaa vandanaa dasyaa
sakhyam atma-nivedanam
 [SB 7.5.23]
bhutani vineou sura-pujitani
durdarca-liigani mahadbhutani
raknanti tad-bhaktimatau parebhyo
mattac ca martyan atha sarvatac ca
 
Это очень хорошие стихи. Yamaraja говорит: «Эти bhutani vineou, vineu-bhutani, Vaineava, Vineudutas, им поклоняются полубоги. Везде где они проходят, им поклоняются.» Они - возвышенные Vaineava. Так как Бог - наимогущественнейший, то аналогично и Vaineava или слуга Бога, он также наимогущественнейший. И Kanea говорит: mad bhakta-pujabhyadhika [SB 11.19.21]. Итак: «Каждый, кто поклоняется Моему преданному, он осуществляет лучшее преданное служение чем если он поклоняется Мне непосредственно.» И также Он говорит в другом месте…,
 
acaryaa maa vijaneyat
navamanyeta karhicit
na martya-buddhyasuyeta
sarva-deva-mayo guruu
 
Есть другое место где Kanea говорит… Это утверждение Cremad-Bhagavatam там Он говорит с Uddhava, в одиннадцатой песни. Как например Kanea говорил с Arjuna, и это известно как Arjuna-geta, аналогично Он говорил с Uddhava, другим Своим преданным. И это известно как Uddhava-geta. Итак в этой Uddhava-geta утверждается: acaryaa maa vijaneyat navamanyeta karhicit: « Acarya так же прославлен как и Сам Бог.» Это подтверждено Vicvanatha Cakravarte… Saknad dharitvena samasta-castraiu. Он также берет это утверждение из castra, не то, что он пользуется своим собственным интеллектом. Нет. Это особенное качество признанных великих ученых и преданных. Они должны немедленно подтверждать все из castra. Vicvanatha Cakravarte говорит: «Guru так же хорош как и Бог – это заключение castra.” Saknad dharitvena samasta-castraiu. И Kanea говорит: acaryaa maa vijaneyat: “Acarya так же прославлен как и Сам Kanea.» Navamanyeta karhicit: «Никогда не следует становиться противоречивым к acarya.” Na martya buddhyasuyeta: «Никогда не следует быть завистливым к acarya, рассматривая его как обычного человека.» Navamanyeta karhicit. Sarva-deva-mayo. Поклоняясь acarya…. И в Bhagavad-geta говорится: acaryopasanam. Tad viddhi praeipatena paripracnena sevaya [Bg. 4.34]. Эти вещи здесь говорятся.
Итак, эти помощники и спутники Vineu, Vineuduta, об их положении Yamaraja говорит… Yamaraja - Mahajana и следовательно мы должны принять его слова. Mahajano yena gatau sa panthau. Yamaraja говорит: bhutani vineou sura-pujitani durdarca-liigani mahadbhutani. Durdarca. Очень трудно увидеть их, поскольку в пределах нашего опыта в этом материальном мире возможно только Brahma имеет четыре руки и также Vineu имеет четыре руки и иногда также Господь Civa имеет также четыре руки поскольку они величайшие из всех полубогов. Но обычные существа, едва ли человек может найти какого то другого человека с четырьмя руками. И следовательно здесь говорится: durdarca liigani: «Они очень редко бывают видны.» Но mahadbhutani: «Они прекрасны.» Mahadbhutani. Raknanti tad-bhaktimatau parebhyo. И каково же их занятие? Их занятие это - raknanti tad-bhakta. «Их занятие – это давать защиту всем преданным Господа.» Raknanti tad-bhakta matau parebhyo. Например на Ajamila напали Yamadutas. И немедленно они пришли и защитили его. Parebhyo. Raknanti tad-bhaktimatau parebhyo mattac ca martyan atha sarvatac ca: «И они дают эту защиту также и от моей юрисдикции. Я могу иногда ошибиться и прийти к человеку, который на самом деле преданный. И сразу же появляются они: ”Нет, ты не можешь быть здесь.”
 
vineu-bhutani bhutya durdarcani
dranoum apy asaikhyani rupaei
yenaa tani bhakti-mata vineu-bhaktan
parebhyau catrubhyau martyasya
 
Нет никакого смысла становиться завистливым к преданному поскольку преданный, чистый преданный, всегда будет защищен этими Vineudutas, также как они защитили Ajamila. Parebhyo. Parebhyo, Credhara Swamije’s говорит catru, неприятель. В этом мире, хотя и преданный - ajata-catru, он не создает себе каких ни будь врагов, но природа этого мира такова что люди становятся завистливы к преданным. Если человек ничего и не сделал вам плохого, но он совершает прогресс, то все его друзья и его соседи становятся завистливы: «О, этот человек становится так продвинут.» Итак это такая природа этого мира - завистливость. И следовательно, в Cremad-Bhagavatam в самом начале говорится: nirmatsaraeaa satam. Dharmau projjhita-kaitavo ’tra paramo nirmatsaraeam: [SB 1.1.2] » Эта наука понятна людям, которые свободны от этого качества зависти.» Это качество материального мира. Каждый, кто находится здесь, он всегда завистлив к своему… Para utkarna asahanam. Они не могут терпеть когда его друг или его брат очень продвигается или в материальной или духовной области. Они не могут терпеть этого. Таково общество. И мой Guru Maharaja всегда говорил: «Это - не место для джентльмена.» Потому что люди здесь очень завистливы и особенно к преданным. Когда человек становится преданным Господа, он создает… Он не создает, но атмосфера этого мира такова, что у него тут же появляется много врагов.
Например Prahlada Maharaja. Он был всего пятилетним мальчиком и только, просто ребенок. Но его отец стал его врагом поскольку единственная его дисквалификация была в том, что Prahlada Maharaja был великим преданным. Его отец стал его врагом, что же тогда говорить о других? И потому Caitanya Mahaprabhu говорит: taror api sahineuna. Вы будете иметь много врагов и много завистников, когда вы станете чистым преданным, но вы должны терпеть все это. Taror api sahineuna. Быть терпеливым подобно дереву и быть скромным подобно траве. Taead api sunecena taror api sahineuna. Не бойтесь ваших врагов поскольку Kanea защитит вас, но для того чтобы все таки избегать неправильных ситуаций, лучше стать очень терпеливым, как рекомендует Caitanya Mahaprabhu… Завистливые люди, они автоматически… Например Caitanya Mahaprabhu’s, Crevasa. Crevasa воспевал Hare Kanea mantra и люди становились его врагами. Они оскорбляли его столь многими путями. Это описано в Caitanya-caritamata. Это естественно. Но мы должны всегда помнить: «Пусть у меня будут враги. Пусть у меня будут завистники. Я буду всегда защищен Kanea и Его спутниками. Но я быть всегда очень терпеливым.”
 
taead api sunecena
taror api sahineuna
amanina manadena
kertaneyau sada…
 
Kertaneyau. Если вы хотите сделать прогресс в воспевании то вы должны быть терпимее чем дерево и скромнее чем трава. И к каждом вы должны проявлять такое отношение: «О, вы так замечательны.» и продолжать ваше дело: «“Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama…” (смеется)
Это - все. Благодарю вас всех. (Хинди) Итак любые другие вопросы?
Преданный (1): Vineudutas, они имеют духовные тела, духовные формы. Они путешествуют по всем планетам или только где есть преданные?
Prabhupada: По всем планетам. Везде есть преданные. Вы думаете, что только в Америке есть преданные? (смеется)
Преданный (1): Нет, я говорю о четырехруких формах как описано там… О них.
Prabhupada: Да. Vineudutas выглядят в точности как Vineu.
Tamala Kanea: Prabhupada, а живые существа на Brahmaloka имеют такие же тела как у Господа Brahma?
Prabhupada: В точности нет. У Brahma четыре руки.
Tamala Kanea: О, они не имеют…
Haasaduta: Prabhupada, вы сказали что когда человек обретает изначальную духовную форму, как например Vineudutas, у них есть их четырехрукая форма. Это, что означает, что они никогда не поднимутся до состояния спутников Kanea в двурукой форме? Что это значит «изначальная форма»?
Prabhupada: Подлинная форма – две руки.
Haasaduta: Две руки.
Prabhupada: Да.
Haasaduta: Значит эта четырехрукая форма не являлся окончательным совершенством сознания Kanea?
Prabhupada: Нет. Совершенство везде в духовном мире, но это - вопрос разнообразия и вкуса. Когда вы вкушаете rasagulla, то вы не берете kachori, но это не означает, что kachori плохи. Это - вопрос вкуса. Кто-то любит kachori, кто-то любит rasagulla. Не то, что kachori хуже чем rasagulla, или rasagulla уступает kachori.
Haasaduta: Это означает, что если кто-то находится в этой svarupa…
Prabhupada: Да. Все это - svarupa. Все - svarupa.
Haasaduta: Ну а если кто-то как Vineuduta. Он может изменить свой вкус.
Prabhupada: Зачем он должен менять свой вкус?
Haasaduta: Он может захотеть получить вкус спутника Kanea.
Prabhupada: Изменение вкусов происходит в этом материальном мире. Там все вкусы устойчивы, rasa, вечны, вечная rasa. Каждый из нас имеет различный вкус спутника Kanea, и это будет реализовано когда человек получает освобождение.
Haasaduta: Итак это уже установлено?
Prabhupada: Да. Когда вы освобождены, то вы понимаете каким образом вы связаны с Kanea. Это называется - svarupa-siddhi. Но это достигается когда вы действительно продвинулись в преданном служении. Например в нашей семье мы наслаждаемся различными rasa. У нас есть один вид связи с женой, одним вид связи с сыновьями и дочерями, один вид отношений с друзьями, один вид связи с слугами, один вид связи с свойством. И также аналогично, Kanea… Все творение является Его семьей, и у него есть отношения в этой семье. Так почему же отношения с сыном будут меняться на отношению мужа и жены?
Haasaduta: Я понял.
Prabhupada: Да. Поскольку каждое отношение очень вкусно. Джентльмен, глава семьи, его связь с женой и его связь с слугами - также вкусна. Может быть некоторое разнообразие, но это также вкусно. Нет вопроса изменения. Не то, что: «Я попробую эту rasa сейчас, а затем я поищу лучшие rasa.» Нет. Все думают: «Моя rasa наилучшая.» Хотя конечно и есть сравнительные градации, но все думают что их – это лучшее. Эти вещи объяснены в Caitanya-caritamata. Почему не посмотреть?
Haasaduta: И в Нектаре преданности.
Prabhupada: Да. И все думают: «Моя связь с Kanea наилучшая.»
Haasaduta: Итак нет стремления к некоторым…
Prabhupada: Нет. Нет вопроса стремления, поскольку они уже расположены в наилучшей связи с Kanea. Даже деревья во Vandavana, они хотят служить Kanea молча именно этим способом, поставляя Ему фрукты, плоды и цветы. Это - их ananda, все наслаждение, высшее блаженство. Когда Kanea приходит, и берет у них цветок или плод, они так наслаждаются: «О…!!!»
Revatenandana: Когда Kanea не приходит, они чувствуют разлуку?
Prabhupada: Да, несомненно. Это - другое блаженство, чувствовать разлуку с Kanea. Все, или вы встречаетесь или вы разлучены, блаженство присутствует. Kanea это наивысшее блаженство. И также как есть Yamadutas, они забирают всех грешников и аналогично есть Vineudutas и они всегда защищают преданных. Narayaea-parau sarve na kutaccana bibhyati. Следовательно преданные они не бывают испуганы чем-то поскольку они знают точно: «Kanea - здесь.» Это - один из пунктов caraeagati. Если человек не убежден вполне, что: «Kanea даст мне всю защиту.» То как он может предаться? Нет вопроса преданности. Avacya raknibe kanea vivaca-palana. Bhaktivinoda Ohakura говорит о твердом убеждении: «Kanea даст мне всю защиту.» И тогда преданность очень высока. Anukulyasya saikalpau pratikulyaa vivarjanam. Преданность означает просто принимать все благоприятное для преданного служения Kanea и отвергать все что неблагоприятно, и затем: avacya raknibe kanea vicvasa-palana: «Быть твердо убежденным, что Kanea предоставит вам всю защиту.» Это вместо «попыток защищать себя» преданный должен всегда остаться зависимым от Kanea. Это - caraeagati. И также считать себя: «Теперь я связан с Kanea» – это также различные пункты caraeagati. Итак, это движение сознания Kanea является наилучшим вкладом в человеческое общество. Нет вопроса сравнения этого движения с какой либо другой деятельностью благосостояния всего мира. Нет вопроса сравнения. Можете ли Вы не сможете найти никакую лучшую деятельность по улучшению благосостояния всего мира чем это сознание Kanea. Кто-то  мне может сказать «Есть другой путь и он лучше чем сознание Kanea?» А? Кто сможет мне это сказать?
Haasaduta: Никто.
Prabhupada: Никто?
Haasaduta: нет.
Prabhupada: (Хинди), его просто не может быть. Так как Kanea говорит: mattau parataraa nanyat kiicid asti dhanaijaya [Bg. 7.7] аналогично… Nanyat: «Нет более лучшей личности или более высокой личности чем Я.» Это говорит Kanea. Аналогично - kanea-bhakti также, в той же высочайшей позиции, нет более высокой деятельности чем сознание Kanea.
Гость (1): Vineu и Kanea-duta - идентичны. Vineu и Kanea-duta – одно и то же или…?
Prabhupada: Да. Guea-svabhava. Это установлено здесь. Но это не означает, что они забывают положение Vineu. Нет. Хотя они и в этом положении, но Vineudutas всегда знают: » Vineu господь, а мы слуги.» Есть много примеров в этой жизни. Скажем, высший суд. Все судьи находятся в том же самом положении, но все же есть главный судья и он занимает высшее положение. А они считаются подчиненным. Хотя их положение одинаково и тем не менее, все же главный судья и другие судьи имеют разую позицию, небольшое различие. (пауза) Еще не если вопросы, но не так много так как уже поздно. Мы начали в пять тридцати. Да. Класс… Мы начали arati в пять и после arati мы начали класс в пять тридцать……

shrila_prabxupada/raznie/gorakhpur-10-fevralya-1971.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 16:59 (внешнее изменение)