Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:raznie:gorakhpur-13-fevralya-1971

Горахпур, 13 февраля 1971

   
Prabhupada:
 
aho bhagyam aho bhagyaa
nanda-gopa-vrajaukasam
yan-mitraa paramanandaa
pureaa brahma sanatanam
 
Я думаю что я буду говорить на хинди? А? Я буду говорить на английском? Тогда они будут иметь преимущество. Это… Куда вы пошли?
Yamuna: (нечетко)
Prabhupada: О, я вижу. Итак, это отрывок из молитвы предложенной Brahmaje когда он оскорбил Лотосные Стопы Kanea. Этот случай… Вероятно вы все знаете, что Kanea был мальчиком пастушком во Vandavana. (говорит на хинди с индийцами Почему вы сели сбоку? Вы можете пройти на эту сторону.) Итак Brahmaje восхваляет в этой молитве удачливость жителей Vandavana, vrajaukasam… Vrajaukasam означает жителей Vrajabhumi возглавляемых Nanda Maharaja. Aho bhagyam aho bhagyaa nanda-gopa-vrajaukasam, yan mitraa paramanandaa brahma. Kanea находится также там.
Итак Brahma утверждает, что  Kanea - parabrahman sanatanam. И мы следовательно должны принять это утверждение авторитета. Есть двенадцать авторитетов согласно castra. Brahma - один из них. Двенадцать авторитетов:
 
svayambhur naradau cambhuu
kapilau kumaro manuu
prahlado janako bhenmo
(balir) vaiyasakir vayam
 [SB 6.3.20]
 
Svayambhur naradau. Svayambhuu is Brahma, Narada, далее Cambhu, Господь Civa. Svayambhur naradau cambhuu kapilau [SB 6.3.20]. Kapila. Kapila - инкарнация Бога, Kapiladeva, основатель философии Saikhya. Kumara, четыре Kumaras они brahmacare. И Manu, Vaivasvata Manu, отец Maharaja Iknvaku. И Prahlada - сын Hiraeyakacipu. Его отец был атеистом а сын был преданным, великим преданным Господа Kanea. Далее Janaka Maharaja, отец Setadeve. И Bhenma, дед Paeoavas. Prahlado janako bhenmau. Затем Vaiyasaki, Cukadeva Gosvame и Yamaraja, все они авторитеты.
И здесь Brahma, авторитетный источник говорит, что Kanea - Brahman, purea-brahma sanatanam, purea-brahma, bhagavan. Реализация Brahman это этап, существует три этапа реализации Brahman: сначала - безличный Brahman, далее локализованный Brahman и наконец Верховный Brahman. Локализованный Brahman – это Paramatma, которая расположена во всех сердцах. Есть такой пример с солнцем. Солнце это свет и солнце – это местопребывание бога солнца, Vaivasvata. В Bhagavad-geta говорится:
 
imaa vivasvate yogaa
proktavan aham avyayam
vivasvan manave praha
manu iknvakave ’bravet
 [Bg. 4.1]
 
Итак, это Vivasvan – бог солнца, он услышал от Kanea впервые о системе йоги установленной в Bhagavad-geta. И следовательно Kanea говорил а бог солнца слушал и следовательно он - личность. И его местопребывание - это планета солнце. И из этой планеты излучается сияние и в виде солнечного света оно распространяется по вселенной. По этому примеру человек может понять что такое - Brahman, Paramatma, and Bhagavan — tattva-vastu, Абсолютная Истина. Это утверждается в Cremad-Bhagavatam. Абсолютная Истина реализовывается в трех этапах. Первая реализация  - это безличный Brahman, следующая и более высокая реализация - Paramatma, antaryame, и окончательной реализацией является Верховная Личность Бога.
 
vadanti tat tattva-vidas
tattvaa yaj jianam advayam
brahmeti paramatmeti
bhagavan iti cabdyate
 [SB 1.2.11]
 
Это - Абсолютная Истина в трех этапах реализации.
Итак здесь Абсолютная Истина, когда Он реализована как Верховная Личность, это реализация Brahma, yan-mitram… Он понимает что Kanea, который играет как мальчик пастушок во Vandavana, и который стал наиболее близким другом жителей Vandavana возглавляемых Nanda Maharaja… Nanda Maharaja был zamindar raja. Он был vaicya. У него было 900.000 коров и он был царем Vandavana. Все другие пастухи были его арендаторами или друзьями или членами его семьи. Так  Kanea автоматически стал их очень и очень дорогим другом. Это значение жителей Vandavana. Их любовь к Kanea была настолько восторженной, что они не знали никого кроме Kanea. И следовательно Brahma говорит: aho bhagyam aho bhagyam: «Как удачливы эти жители Vandavana, Сам Kanea, Верховная Личность Бога, стал их другом.» И purea-brahma sanatanam, не то, что Он принял тело подобное человеческому и Он - имперсонален. Нет. Например философы Mayavade, они понимают это таким образом, они думают так: «В конце концов Абсолютная Истина - безлична, но когда Он нисходит…» Я не знаю как безличен может быть «Он.» Чтобы опровергнуть подобные теории и заявления Brahma говорит, что Kanea: purea-brahma sanatanam.
Далее Caitanya Mahaprabhu говорит:
 
apaei-pada-cruti varje prakata paei-caraea
punau kahe ceghra cale kare sarva grahaea
 
Это - процесс описывающий духовное понимание в соответствии с предписаниями Vedic. И Cre Kanea Caitanya Mahaprabhu приводит эту ссылку на Vedic. Он говорит: apaei-pada. Это - ссылка из Cvetacvatara Upaninad. В Cvetacvatara Upaninad есть утверждение на безличный но при этом Личность ставится превыше безличного, трансцендентная Личность. Эта mantra приводится:
 
apaei-pado javano graheta
pacyaty acaknuu sa canoty akareau
sa vetti vedyaa na ca tasyasti vetta
tam ahur agryaa purunaa mahantam
 
Purunam. Purunam означает Личность, но Vedic mantra начинается: apaei-pada: «Эта Личность не имеет ног, не имеет рук.» Есть два вида утверждений: что Он - Личность, puruna, mahanta, величайшая Личность, Верховная Личность Бога, Он – Личность, но apaei-pada, но Он не имеет ног и не имеет рук. Так кто же это? Личность которая не имеет ног и не имеет рук, но все же Он принимает все, что мы предлагаем? Например Kanea говорит: tad aham acnami, bhaktya upahatam acnami: «Каждый, кто предлагает Мне» patraa punpaa phalaa toyam, «с преданностью,» bhaktya… Само слово - bhaktya. Это означает, что Kanea - трансцендентная Личность и Vedic mantra подтверждают это. Когда Vedic mantra говорит: apaei-pada, «не имеет рук, не имеет ног», это не значит имперсонального. «Личность, но Его руки и ноги не похожи на наши», это и означает - apaei-pada. Caitanya Mahaprabhu объясняет это. Apaei-pada cruti varje prakata paei-caraea: «Когда Vedic mantra говорит, что Абсолютная Истина не имеет ног и не имеет рук, это означает, что руки и ноги Личности Бога не материальны.» Это объясняет Caitanya Mahaprabhu.
 
apaei-pada cruti, veda-mantra, varje prakata paei-caraea
na kahe ceghra cale kare sarva grahaea
 
«И хотя Vedic mantra и говорит, что: ” Абсолютная Истина не имеет ног, не имеет рук” , но все же, она также подтверждает, что: ”Он может принять все, что вы предлагаете, и Он может пройти более быстро и далеко чем любой.” Он ходит быстрее всех, но в то же самое время у него нет ног. И Он принимает все, что Ему предлагают, но у него нет рук.» Что же это означает? Очевидно это противоречиво. Если у Него нет ног, тогда как же Он может пройти быстрее всех? Это - mantra Vedic. «Никто не может догнать Его, Он ходит так быстро.» Но если Он не имеет ног, то как же Он ходит? И Caitanya Mahaprabhu объясняет: varje prakata paei-caraea: «Это означает, что Верховная Личность Бога не имеет материального тела.»
В Kurma Puraea говорится, что Верховная Личность, Parabrahman, не имеет различия между Своим телом и Самим Собой. Нет… Абсолютное это означает, что нет двойственности как у нас например есть двойственность - «Я” - душа и это тело, мы различны. И следовательно castra говорит: yasyatma-buddhiu kueape tri-dhatuke: [SB 10.84.13] «Если человек принимает это тело как себя самого…» Это тело сотворено из трех dhatus: kapha, pitta, vayu. Я не могу быть этим телом. И Bhagavad-geta также говорит:
 
dehino ’smin yatha dehe
kaumaraa yauvanaa jara
tatha dehantara-praptiu…
 [Bg. 2.13]
 
Итак dehi. Dehi означает обладателя этого тела, владельца этого тела. И владелец этого тела отличается от этого тела. Но в случае Kanea или Vineu-tattva, нет такого различия, Он Сам и Его тело не отличны. Это подтверждено в Kurma Puraea. К несчастью Mayavades, они или из-за своего несовершенного понимания castras или по их прихоти говорят, что: «Kanea или Vineu когда приходит, или Абсолютная Истина когда Он нисходит, то Он принимает материальное тело.» Это совсем не так. Kanea говорит: sambhavamy atma-mayaya [Bg. 4.6]. Это не то, что Kanea принимает материальное тело. Нет. Kanea не имеет различия. И следовательно Kanea говорит: avajananti maa muoha manunea tanum acritam: [Bg. 9.11] «Поскольку Я схожу в этот мир подобно обычному человеку, muohas, или негодяи, они думают что Я – обычный человек и они смеются надо Мной.» Mayavades они никогда не поклонятся трансцендентной форме Господа. Они не поклоняются Ему. Они поклоняются имперсональному аспекту Kanea. И Kanea говорит: kleco adhikataras tenam avyaktasakta-cetasam. Конечно, эта безличное и персональное – это все та же Абсолютная Истина. Но если вы попытаетесь достичь Абсолютной Истины через Его безличное проявление, тогда это будет очень и очень трудно. Jianes, те, кто хочет понять Абсолютную Истину через их материальное неполное и несовершенное знание…
 
Atau cre-kanea-namadi na bhaved grahyam indriyaiu
 [BRS. atau cre-kanea-namadi
na bhaved grahyam indriyaiu
sevonmukhe hi jihvadau
svayam eva sphuraty adau
 
«Никто не может понять трансцендентную природу Имени, формы, качеств и времяпрепровождения Cre Kanea через свои материально оскверненные чувства. Только когда человек становится духовно насыщен трансцендентным служением Господу - трансцендентное Имя, форма, качества и времяпрепровождение Господа открываются ему.»
(Bhakti-rasamata-sindhu 1.2.234)1.2.234].
 
Наши материальные чувства не позволяют нам понять кто такой Kanea. Vedic mantra также говорит: nayam atma pravacanena labhyau: «Вы не сможете реализовать atma, или вы не сможете стать самореализованным, проще говоря. Вы можете быть очень великим оратором или ученым, но это - не процесс, просто говорить очень хорошо или думать. Таким путем вы  не сможете понять Абсолютную Истину.» Nayam atma pravacanena labhya na medhaya: «Никто не сможет понять Абсолютную Истину благодаря своим хорошим мозгам, даже если вы и большой ученый.» Например Sir Isaac Newton не мог понять кто такой Бог, или например Эйнштейн или Sir Jagadish Chandra Bose, они также не могли понять. Только потому что у них есть очень хорошо развитые ткани мозга, это совсем не означает что они могут понять. Это совсем другой процесс. Это… Чтобы понять Бога или Kanea, это - не материальный процесс. И следовательно Kanea говорит: bhaktya mam abhijanati yavan yac casmi tattvatau [Bg. 18.55]. Только через преданное служение, Я могу открыться человеку. Nahaa prakacau sarvasya yogamaya-samavatau [Bg. 7.25]. Kanea скрыт от всех занавесом накинутым yogamaya и следовательно Kanea не может быть понят никем, и Его учение, Bhagavad-geta также не может быть понята пока человек не стал преданным Kanea. Иначе это невозможно. И следовательно Kanea говорит Arjuna: bhakto ’si priyo ’si me: «Поскольку ты Мой очень дорогой друг, то Я  могу открыть это тебе.» Rahasyaa hy etad uttamam: «Без тебя, никто не сможет понять.» Arjuna был воином. Он не был ни brahmaea, ни Vedantist. Вы не можете ожидать от воина, knatriya, что он будет очень продвинут в знании Священных Писаний Vedic. Это невозможно. Они получают наставления от brahmaeas. Brahmaeas, считается, что они очень продвинуты в знании Vedas поскольку это их единственное занятие. Jianaa vijianam astikyaa brahma-karma svabhava-jam. Brahma janateti brahmaeau. Brahmaea… Поэтому мы называем их brahmaea, “paeoita, paeoitaje.” Paeoitaje сейчас никогда могут не видеть даже и одной страницы Vedas, но все же они носят имя paeoitaje. Но в действительности paeoitaje они не являются. В действительности brahmaea означает, что он правдив. И один из величайших комментаторов Bhagavad-geta, Baladeva Vidyabhunaea говорит, что правдивость означает, что он правдив даже к своему врагу. Иногда нам приходится скрывать что-то от врагов. Это - дипломатия. Но Baladeva Vidyabhunaea говорит: » Brahmaea настолько правдив, что он открывает все даже своему врагу.« Satyam. Titikna arjavam cuci cama dama -это квалификация. Jianaa vijianam astikyaa brahma-karma svabhava-jam.
Итак без этой brahminical квалификации человек не может понять знания Vedic. И потому твердо установлено, что cudra запрещено это изучение Vedas. Это совсем не означает, что изучение культуры Vedic или знания Vedic монополизировано определенным классом людей. Это не так. Идея в том… Например в нашей обычной образовательной системе, есть некоторые запрещения, например если человек не является квалифицированным, то он не может быть допущен в юридический колледж. Это - не запрещение, это - необходимая квалификация, это может быть всем понятно. Аналогично, чтобы понимать Vedas, необходима квалификация, человек должен быть истинным brahmaea. Не то, что мистер Max Muller, у него есть небольшое знание санскрита и потому он переводит. Такой тип перевода бесполезен, например так много комментариев на Bhagavad-geta, но не став преданным Kanea человек не сможет правильно комментировать. Это не имеет значения его эрудиция и образование, поскольку Kanea говорит: bhaktya mam abhijanati: [Bg. 18.55] «Только через чистое преданное служение человек сможет понять Меня.» Как непреданный может понять Его? У него нет самого необходимого, чтобы понимать знание Bhagavad-geta. И потому самая главная квалификация – это то, что человек должен быть чистым преданным Kanea. И только тогда это станет реальным.
В Cremad-Bhagavata есть такие стихи:
 
athapi te deva padambuja-dvaya-
prasada-lecanugaheta eva hi
janati tattvaa (bhagavan-mahimno)
na canya eko ’pi ciraa vicinvan
 
«Мой дорогой Господь, тот, кто имеет даже совсем немного милости Твоих Лотосных Стоп, он может понять Тебя.» Athapi te deva padambuja-dvaya-prasada: «Тот, кто имеет немного prasada с Лотосных Стопа, такой человек может понять Тебя.» Prasada-lecanu…, janati tattvam: «Он может понять кто Ты.» Kanea говорит это:
 
manunyaeaa sahasrenu
kaccid yatati siddhaye
yatatam api siddhanaa
kaccid vetti maa tattvatau
 [Bg. 7.3]
 
Чтобы понять кто такой Kanea – это не очень легкая задача. Kanea говорит: «Из многих и многих миллионов людей лишь один пытается стать совершенным в этой человеческой форме жизни.» Не все даже и пытаются. Прежде всего человек должен стать brahmaea или приобрести квалификацию brahminical. Это на платформе sattva-guea. Если человек не приходит на эту платформу sattva-guea, то нет вопроса о совершенствовании. Никто не сможет понять, никто не сможет достичь совершенства на платформе rajo-guea и tamo-guea, поскольку тот кто привязан к rajo-guea и tamo-guea, он всегда очень жаден и завистлив. Tato rajas-tamo-bhavau kama-lobhadayac ca ye. Тот, кто осквернен материальными качествами невежества и страсти, он - завистлив и жаден. Это - все. И следовательно вы можете это видеть, что обычно люди очень завистливы и жадны. Они накапливают деньги, crores и crores и все же они не удовлетворены. Мы можем видеть это обычно в западных странах. Есть много, много таких людей, они работают очень упорно и тяжело ради накопления богатства и продолжают все равно жаждать его. Например Henry Ford, Mr. Rockefeller, они начали свою жизнь в очень скромных условиях, но они накопили огромное богатство и все же они по прежнему не удовлетворены. В нашей стране также есть много Birlas и они также накапливают деньги, деньги и деньги. Они жадны поскольку заражены качествами природы, невежества и страсти. Vaicya означает страсть и невежество, knatriya означает страсть и brahmaea означает гуну благости. Это - различные качества. Итак человек должен прийти на платформу благости. Затем он должен превзойти эту платформу благости и прийти на чистую трансцендентную платформу: vasudeva, sattvaa-vicuddham, sattva-guea. В этом материальном мире, sattva-guea также иногда бывает смешана с rajo-guea and tamo-guea. Это качество материальной природы. И потому человек должен превзойти платформу sattva-guea. Cuddha-sattva. Sattvaa vicuddhaa vasudeva-cabditam. Это - платформа vasudeva, когда человек становится преданным Kanea.
Итак manunyaeaa sahasrenu [Bg. 7.3]. Итак обычно люди привязаны и заражены качествами невежества и страсти. Как такой человек может понять Kanea? Это невозможно для него. И потому человек должен занять себя в этом преданном служении. И затем вы сможете… Вы можете спорить: «Как эти европейцы и американцы…? Они находятся в невежестве и страсти. Как они приходят на трансцендентную платформу чистой гуны благости?» Это возможно. Это возможно через выполнение Bhagavata-dharma. Nityaa bhagavata-sevaya [SB 1.2.18]. Tato rajas-tamo bhavau. Есть стих в Cremad-Bhagavatam: caevataa sva-kathau kaneau pueya-cravaea-kertanau [SB 1.2.17]. Человек должен слушать. И следовательно cravaea и kertana, слушание и воспевание, это - очень важно. Caevataa sva-kathau kaneau, особенно слушание и воспевание о Kanea. Kertanad eva kaneasya mukta-saigau paraa vrajet. Просто обсуждая и слушая и читая Bhagavad-geta чисто и без интерпретаций… Как она есть. Так как Kanea говорит: man-mana bhava mad-bhakto mad-yaje mam, вы должны принять это как есть. Вы не можете изменять этого. Вы не можете сказать: «Это не Kanea. Это то, что находится в Kanea.» Итак: caevataa sva-kathau kaneau. Тот, кто слушает Bhagavad-geta как она есть или Cremad-Bhagavatam от преданных… Caevataa sva-kathau kaneau pueya-cravaea-kertanau. Он просто слушая достигает результата всей благочестивой деятельности… И Kanea говорит это также в Bhagavad-geta:  «Человек может заняться преданным служением Мне и таким образом стать свободным от всего осквернения греховной жизни.»
 
yenaa (tv) anta-gataa papaa
jananaa pueya-karmaeam
te dvanda-moha-nirmukta
bhajante maa daoha-vratau
 
Если человек не свободен от всего осквернения греховной жизни, то он не может сконцентрироваться на преданном служении Kanea, так говорит Kanea.
И процесс рекомендованный в Cremad-Bhagavatam – это: caevataa sva-kathau: просто вы садитесь и слушаете, что говорит Kanea. Не следует комментировать Его слов различными причудливыми способами. Не удовлетворяйте ваших чувств. Покорно, очень покорно, namanta… Caitanya Mahaprabhu также рекомендует это из Bhagavata: jiane prayasam udapasya namanta eva. Просто следует быть покорным: bhavadeya-vartam, и попытаться слушать Kanea с этой покорностью. И тогда вы только выиграете. Если вы производите ваши собственные толкования, то вы будете идти по неверной дороге. Вы имеете также… Kanea говорит:
 
evaa parampara-praptam
imaa rajarnayo viduu
sa kalena
yogo nanoau parantapa
 [Bg. 4.2]
 
Поскольку эта система parampara была утеряна, то Kanea сказал: » эта система рекомендованная в этой Bhagavad…, она потеряна. И следовательно Я говорю ее снова тебе, об этой системе йоги.« Итак человек должен получать знание Bhagavad-geta через систему parampara. Например как Arjuna. Arjuna просто слушал Bhagavad-geta. И как же он понял Bhagavad-geta? Он понял Kanea как личность. Paraa brahma paraa dhama pavitraa paramaa bhavan, purunaa cacvatam adyam [Bg. 10.12]. Это – реальное понимание Bhagavad-geta. И Arjuna говорит: sarvam etam ataa manye yan maa vadasi kecava. Также Kanea говорит: sarva-dharman parityajya mam ekaa caraeaa vraja [Bg. 18.66], так что он принял это. Эта Bhagavad-geta принимается таким образом, а не то, что: ”Это не личность Kanea, это то, что находится в Kanea.» Таким образом это не может быть принято. Нет. И следовательно мы представляем Bhagavad-geta As It Is.
Итак это очень большая неудача, что Верховная Личность Бога принимается сейчас таким искаженным образом. Kanea принят как Верховная Личность Бога всеми acaryas, не только в нынешнем веке, но также и прежде… Vyasadeva, Narada, Asita, Devala, они - все великие acaryas. И также в нынешний век: Caikaracarya, он также принимал Kanea как личность. Ramanujacarya, Madhvacarya, Vineuswami, Господь Caitanya - все они авторитеты и они принимают Kanea как Верховную Личность Бога. Так как же этот неразумный класс людей может комментировать это иначе? Это не очень хорошо. Они могут комментировать, они могут продолжать говорить эту бессмыслицу, но никакой нормальный и здравый человек не примет этого. Это - другая вещь. Те, кто здравомыслящие, они будут думать: «Почему мы должны принимать, что Бог - безличен? Бог является личностью. Kanea приходил как личность.» Kanea показал Свое божественное могущество, Свою энергию, когда Он присутствовал на планете. Не то, что… В истории вы не найдете другой такой личности подобной Kanea во всей истории мира. Bhagavad-geta поведанная Kanea, так глубока, так глубоко ее знание, что не стоит вопроса о каком либо произведении подобном Bhagavad-geta во всем мире. Это принято как истина всеми учеными, всеми религиозными деятелями. И следовательно Он - purea-jiana, purea-brahma. Bhagavad-geta is purea-jiana. Bhagavan – это Его квалификация - Он исполнен мудрости. Никто не может быть более мудр чем Он. Это - одна из Его квалификаций. Никто не более богат чем Он, никто не более могуществен чем Он, никто не более влиятелен чем Он, никто не более красив чем Он. Nao-aicvarya. Это будет объяснено.
Итак Kanea - Верховная Личность Бога и он принят всеми acaryas. И на основе этого наставления мы проповедуем по всему миру: «Вы ищете Бога? Вот Бог.» Kaneas tu bhagavan svayam. Kaneas tu bhagavan svayam.  В Bhagavata приведен список различных инкарнаций Бога, но в конечном итоге заключено: ete caaca-kalau puasau kaneas tu bhagavan svayam: [SB 1.3.28] «Все инкарнации - это части или части частей.» Часть означает aaca, и kalau означает часть части. «Но - svayaa purea-bhagavan, nooaca-kala purea, nao-aicvarya-purea-bhagavan – это Kanea.» Это - вердикт всех Vedas, всех castras. Итак, мы должны также принимать все в этом свете. Kaneas tu bhagavan svayam. Ecvarau paramau kaneau [Bs. 5.1]. И Kanea также говорит лично: ahaa sarvasya prabhavau: «Я - выше Brahma, Civa и Vineu.» Ahaa sarvasya prabhavau mattau sarvaa pravartate.
Здесь Caitanya Mahaprabhu говорит, что Kanea – Личность. Верховная Личность Бога является Личностью, но Он не личность подобная нам. Это - различие. Но менее разумные люди, они думают, что Kanea просто подобен человеку: «Он такой же человек, подобный нам.» Это их заблуждение. Он - не человек подобно нам. И это подтверждено всеми Vedas: apaei-pada javano graheta: «Эта Абсолютная Истина не имеет ног или рук, но все же Он может идти быстрее всех и Он может принимать все, что мы предлагаем Ему.» Это означает, что Его руки и Его ноги не подобны нашим. Они трансцендентны. Итак Caitanya Mahaprabhu объясняет это Sarvabhauma Bhaooacarya, что Абсолютная Истина – это Личность, также как все мы - личности. Cetana… Nityo nityanaa cetanac cetananam. Он - Верховная Личность, Главная Личность. Мы - все также личности и Kanea - также Личность, но Он – руководит, а мы подчинены. Это - путь.
Благодарю вас всех. Hare Kanea.

shrila_prabxupada/raznie/gorakhpur-13-fevralya-1971.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 16:59 (внешнее изменение)