Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:raznie:gorakhpur-14-fevralya-1971

Горахпур, 14 февраля 1971

  
Prabhupada: Ataeva cruti kahe brahma—savicena: Господь – Brahma велик. Brahma означает – большой, великий. Bahatvad bahannatvat. Абсолютная Истина велика и может расшириться неограниченно. Advaitam acyutam anadim ananta-rupam [Bs 5.33]. Rupam - Он имеет Свои трансцендентные формы, ananta – Он неограниченный. Но Он един. Advaitam acyutam anadim ananta-rupam. Adyam – истинный, изначальный, Puraea – наистарейший, Purunam – он Личность. Advaitam acyutam anadim ananta-rupam. И хотя у Него есть бесчисленные формы, все Они - advaita, они – едины, не двойственны. Advaitam acyutam anadim ananta-rupam [Bs 5.33]. Adyam – истинный, изначальный. Puraea - наистарейший и Purunam - Личность. Nava-yauvanam. Наистарейший, но nava-yauvana, всегда юный. Это - описание приводится в Brahma-saahita. И Caitanya Mahaprabhu подтверждает: brahma savicena. Savicena означает Личность с неограниченной энергией. Не имперсональное. Ataeva cruti kahe. Согласно подтверждениям Vedic из Cvetacvatara Upaninad, apaei pada, Он доказал это на примере когда в Upaninad говорится: « Абсолютная Истина не имеет рук и ног, это означает, что Он не имеет материальных рук и ног. Но Он имеет трансцендентные руки и ноги.» (крик вдалеке) (в сторону: Кто это кричит? Почему они не приходят? Почему они кричат там?)
Далее он говорит… Cre Bhaktivinoda Ohakura комментирует в этой связи:
 
adau brahma prakata hasta-pada naya baliya
pare ceghra cale emana sakala-vastu grahaea kare
 
Вначале Veda говорится, что Верховная Личность Бога не имеет…, не Личность. Brahma. Он - Личность, конечно. Мы говорим личность, но эта Личность не является материальной личностью. Sighram cale evam sakala-vasta grahana kare: «Он ходит быстрее всех и Он может принимать все, что предлагают Ему.» Итак, эти утверждения в Vedas подтверждают, что Он имеет руки и ноги, но не руки и ноги подобные нашим. Aprakata. То, что мы не можем понять. Aprakata. Prakata и aprakata. Prakata означает вещи, которые сотворены и aprakata вещи которые не созданы и вечны, sanatana. То, что мы не можем понять. Как только мы слышим утверждение о форме Абсолютной Истины, трансцендентной формы, то мы тут же думаем, что у Него форма подобная нашей. Как же это может быть? Это, что разумно? Бог не может обладать формой подобно нашей. Нет. И следовательно Bhagavad-geta говорит: sambhavamy atma-mayaya [Bg. 4.6]. Он нисходит, Он является, как Он есть - atma-mayaya. Он нисходит, Он является, как Он есть - atma-mayaya. Мы принимаем эту форму данную нам материальной энергией. Prakateu kriyamaeani gueaiu karmaei sarvacau [Bg. 3.27]. Согласно связи с определенной guea, качеством, мы получаем определенную материальную форму. Но Kanea не находится в под влиянием этих материальных качеств. Его форма трансцендентна.
 
nao-aicvarya purea vigraha yaihara
hena-bhagavane tumi kaha nirakara?
 
Это обсуждение было с Sarvabhauma Bhaooacarya, последователем философии Caikarite. Итак Caitanya Mahaprabhu приводит подтверждения из Vedic, что Верховная Личность Бога имеет форму, трансцендентную форму: sac-cid-ananda-vigraha, но Его форма не является материальной формой. Это - мнение Caikaracarya. Narayaea para avyaktat: « Narayaea трансцендентен к этому материальному творению.” Что касается этого материального творения, то Он безличен. Но когда мы говорим о духовном мире, Он – Личность: sac-cid-ananda-vigrahau [Bs. 5.1]. Nao-aicvarya purea, pureananda vigraha yaihara.
И сейчас Caitanya Mahaprabhu говорит, что brahma полон шести видов совершенства. Purea. Nao-aicvarya-purea. И ananda - полон блаженства. Есть такая английская поговорка: «Разнообразие - мать наслаждения.» Наслаждение означает - ananda. Наслаждение не может быть безлично, оно должно быть разнообразно. Это - наслаждение. У вас есть опыт, что когда есть композиция различных цветов то это очень приятно. И если только один хотя и очень хороший цветок, то это уже не так приятно. Но цветок в соотношении с зеленой листвой или травой, которые сами по себе некрасивы то в композиции с цветком они сразу же становятся красивы. Итак когда есть понимание ananda… Поскольку Kanea обладает формой: sac-cid-ananda-vigraha [Bs. 5.1], Вечный, cit - полный всего знания и ananda – полный всего блаженства. Anandamayo ’bhyasat, Vedanta-sutra - говорит. Господь - ananda-mayo. Это maya-pratyaya, есть такая дискуссия между Caikarites и Vaineavas. Они говорят: maya-pratyaya… Эта pratyaya происходит из санскритского слова и означает две вещи: избыток и преобразование. Итак в любом случае, ananda, или блаженная природа Верховной Личности Бога – неограниченна в своих экспансиях. Pracurya. Pracurya означает экспансию. Итак nao-aicvarya pureananda vigrahau yaihara. Caitanya Mahaprabhu говорит, что Он имеет трансцендентную форму исполненную ananda… Hena bhagavane tumi kaha nirakara. И вы думаете о такой Личности Бога как о безличном? Как это возможно? Без личности не может быть ananda anubhava. Как например мы - личности. Мы можем чувствовать боль и удовольствие. Если человек не - личность, то нет вопроса о наслаждении - ananda. И Его вызов в том, что Верховная Личность Бога исполнена ananda, как это установлено во всех Священных Писаниях Vedic и особенно в Vedanta-sutra: anandamayo ’bhyasat, как Он может быть имперсонален? Нет такой возможности. И Он дает свои подтверждения также из Vedic. Apaei-pado javano graheta, у Него нет рук и все же Он принимает все, что предлагают Ему. Итак нет никакой возможности полагать Абсолютную Истину за ”нечто” имперсональное. Он - Личность. Hena bhagavane tumi kaha nirakara.
 
svabhavika tina cakti yei brahma haya
niucaktika kari’ taire karaha niccaya
 
Имперсоналисты говорят, что Brahman не имеет личности. Различие между философией Vaineava… (в сторону: Что они там говорят? Почему они не приходят сюда?)
Преданный: (нечетко)
Prabhupada: Философы Mayavada утверждают, что Абсолютная Истина - имперсональна и не имеет разнообразной энергии. И вызов Caitanya Mahaprabhu в том, что Абсолютная Истина имеет бесконечно многообразную энергию. Это также установлено в Upaninads: parasya caktir vividhaiva cruyate. Абсолютная Истина имеет бесконечно многообразную энергию, бесконечную энергию. И такая энергия разделена на три основных деления. Parasya caktir vividhaiva…, na tasya karyaa karaeaa ca vidyate. Он не имеет ничего общего с этим материальным миром. Почему Он должен что-то делать тут? Поскольку тут работает Его энергия. И следовательно у Него есть энергия. Например Kanea говорит: maya tatam idaa sarvaa jagad avyakta-murtina: » Вся вселенная в своей avyakta-murti – не проявленной форме - это Я.« Ahaa tatam idaa sarvam. Aham. «Но в то же самое время, aham – Я не здесь.» Aham означает - «Я.» И значение avyakta - «не проявленное» Итак Kanea рассказывает о Себе. Далее, что такое это не проявленное? Не проявленное – это энергия Kanea. Maya tatam idam. » Мной.« Если Я говорю… Я имею большой предприятие, большой завод. Если владелец говорит: «Я всенаполняющий на этом заводе», то, что тут неправильного. Представьте, что какой то человек имеет завод, например Birla. И говорят «Это - завод Birla.» «Это джутовая фабрика Birla.» «Birla…» Имя Birla – присутствует там, хотя и Birla просто человек и он не присутствует везде. Это очень легко понять. Birla - человек. Он не присутствует на этом заводе, но все говорят: «Это завод Birla.» Это означает деньги Birla, энергия Birla – там находятся. Если случается какой то убыток или потеря на этом заводе, то последствия идут к Birla. Или если есть какой то доход на этом заводе, то польза опять таки идет к Birla. И следовательно там присутствует энергия Birla, на этом заводе. Аналогично, все это творение является проявлением Kanea. Maya tatam idaa sarvam. «Я - всенаполняющий.» Но это не означает… Все есть Kanea, Его энергия. Он представлен здесь через Свою энергию. Это называется одновременно единство и отличие. Acintya-bhedabheda-tattva, это философия Господа Caitanya. Acintya - одновременно един и различен. Завод Birla не отличен от Birla поскольку его энергия работает там. И в то же самое время Birla - не там. Аналогично, в этом материальном проявлении, все – это Бог. Idaa hi vicvaa bhagavan ivetarau.
В Bhagavata есть утверждение Narada. Idaa hi vicvam, вся вселенная является Верховной Личностью Бога. Но itara - отлично от Него. Эта философия - очень возвышенная философия, одновременное единство и различие. Это – утверждение есть также в Bhagavad-geta. Maya tatam idaa sarvam: «Я распространил Себя во всем и Я - всенаполняющий.» Mat-sthani sarva-bhutani: «Все находится во Мне.» Nahaa tenu avasthitau: «Но Я - не во всем.» Философия Mayavada такова - «Если Бог или Брахман - всенаполняющий, тогда почему должен быть другой, отдельный Брахман?» Нет. Это также подтверждено в литературе Vedic: pureasya puream adaya puream evavacinyate. Pureasya. Kanea, или Верховная Абсолютная Истина включает в Себя все. И если Господь включает в Себя все, то также все исходящее из Него – обладает полнотой. Это – полностью материальная идея, что если Всесовершенный Господь распространил Себя всюду, то Он не может иметь при этом отдельного существования. Это - материальная идея. Но духовное утверждение в том, что: «Если из совершенного полного исходит что-то, то оно также совершенное полное.» Это то, что вы должны понять. Pureasya puream adaya. Здесь в этом материальном мире у нас есть такой опыт, что если у меня есть одна рупия в моем кармане и если эта одна рупия тратится, то больше нет у меня одной рупии. Она истрачена. Это теперь нуль. Или эта одна рупия распространила себя в какой то товар. И эта одна рупия распространена. Нет более отдельного существования этой одной рупии. Это - материальная идея. Но согласно Священным Писаниям Vedic: pureasya puream adaya puream evavacinyate. Если вы берете одну рупию из одной рупии, то все же эта одна рупия остается там. Это то, что вы не можете урегулировать в вашем крохотном мозгу. И следовательно Caitanya Mahaprabhu сказал: acintya. Это не умещается в нашем крохотном мозгу. И следовательно те, у кого крохотный мозг или очень скудный запас знания, они думают что когда Абсолютная Истина распространяется: sarvaa khalv idaa brahma, то где же личность? Но это не понимание. Понимание в том, что Он - неограниченно могущественный: nao-aicvarya purea, со всем Своим бесконечным могуществом. Он может создать так много личностей совершенно подобных Себе. Например Kanea распространил Себя в 16.000 форм. Когда Он вступил в брак с 16.000 женами, Он распространил Себя в 16.000 формах. Когда Он танцевал в танце rasa-lela, то Он распространил Себя. Каждая gope думала: «Kanea танцует только со мной.» Это - Kanea, или Бог, неограниченное могущество. Не то, что если Он распространяет Себя, то Он становится нулем.
В Brahma-saahita также утверждается: goloka eva nivasaty akhilatma-bhutau [Bs. 5.37]. Хотя Он и живет постоянно на Своей планете, Goloka Vandavana, Он - всенаполняющий. Например, Kanea говорит:
 
patraa punpaa phalaa toyaa
yo me bhaktya prayacchati
tad aham acnami
bhaktya upahatam
…tad ahaa bhaktya upahatam
acnami prayatatmanau
 
Есть бесчисленное количество преданных, кто предлагает Kanea с любовью и преданностью: patraa punpaa phalaa toyaa. Например в этом храме, мы предлагаем Божеству так как это рекомендует Kanea, пищу: patraa punpaa phalaa toyaa. И Он принимает ее. Он говорит, что: «Я принимаю. Я ем ее.» Но атеисты говорят, что Он не ест. Почему? Если Kanea говорит: «Я ем.», то какое право эти атеисты имеют говорить, что Он не ест? Он ест. И это происходит одновременно не только в одном храме или в одном месте, но миллионах и триллионах мест, все они предлагают Kanea, преданные. И Kanea говорит: «Я ем.» И везде Он ест. Теперь, просто представьте себе как Он распространил Себя в миллионы и триллионы форм. Он говорит: «Я ем.» И есть миллионы и триллионы преданных предлагающих Ему. И везде Он ест. Это - факт. Да. Он может это делать. Но это не означает, что Он больше не на Goloka Vandavana. Он там. Он распространил Себя в миллионы и триллионы форм, чтобы принять предложения Своих преданных и в то же самое время Он на Goloka Vandavana. Это - Goloka eva nivasaty akhilatma-bhutau [Bs. 5.37].
Advaitam acyutam anadim ananta-rupam adyaa puraea-purunaa nava-yauvanaa ca, vedenu durlabham atma-bhaktau [Bs 5.33]. Верховную Личность Бога трудно постигнуть через простое изучение Vedas. Человек должен стать преданным. Например Bhagavad-geta. Она проста. Это просто вступительная книга для начального духовного понимания. Это не сложная теософская или теологическая литература. Эта теологическая литература - Cremad-Bhagavatam - естественный комментарий к Vedanta-sutra. Но в Bhagavad-geta мы получаем всю необходимую информацию как Kanea распространяет Себя. Advaita… Vedenu durlabha. И тот, кто не читает Bhagavad-geta через преданного Kanea… Как например Arjuna – он преданный и он понимает Bhagavad-geta. Не слушая ее от преданного, никто не сможет понять Бога или Его утверждения. Тысячи людей, тысячи лет читают Bhagavad-geta, но они не знают ничего о Kanea. Это не так? Да. Так поскольку они не получают этого знания через соответствующие каналы, они… И все же: vedenu durlabham adurlabham atma-bhaktau [Bs. 5.33].. Просто пытаются понять литературу Vedic и не могут понять Верховную Личность Бога. Vedenu durlabha. Durlabha означает, что трудно приблизиться. Adurlabha atma-bhaktau. Но atma-bhaktau, те, кто - преданные, для них Он очень легко становится доступен. Примите за пример… Вы желаете встретиться с очень высоким должностным лицом и вы говорите с его секретарем. Потом вы ждете. Вы послали ваш запрос и теперь вы ожидаете. Но вы не можете войти в его кабинет без разрешения. Но обычный, нормальный его слуга, он тысячи раз туда входит и выходит. Нет ограничения для него в этом. Он не ждет какого то разрешения. Он идет в кабинет поскольку… И все послания приходят через него. В Dvaraka… Возможно вы читали в ”Нектаре Преданности”, что Brahma, Indra, они обычно могли видеть Kanea и Kanea также… Они предлагали молитвы и Kanea обычно просил их: «Пожалуйста не создавайте шума.» Они предлагали Ему молитвы, Brahma, Indra, Его личные слуги, но Он запрещал им: «Пожалуйста не создавайте шума. Сядьте здесь.» Это - положение. Итак: vedenu durlabham adurlabham atma-bhaktau [Bs. 5.33]. Kanea - не доступен, не доступен просто через изучение Vedas. Но Он повинуется просьбам Своих преданных:.
Здесь Он говорит:
 
svabhavika tina cakti yei brahme haya
niucaktika kari’ taire karaha niccaya
 
«У Kanea есть три основные природы, бесчисленные энергии и все они разделены на три основные: cit cakti и bahiraiga cakti, antaraiga cakti и tatasta cakti.» Все… Parasya caktir vividhaiva. Все caktis или энергии суммируются в трех основных делениях. Одно называется духовной энергией, а другое называется материальной энергией и остальное называется пограничной энергией. В Bhagavad-geta эти три энергии описаны. Bhagavan, Kanea говорит: bhumir apo ’nalo vayuu khaa mano buddhir eva ca, bhinna me prakatir anoadha. «Эти восемь видов энергии - Моя отделенная энергия.» Что значит отделенная энергия? Попытайтесь понять, что значит отделенная энергия. Как например запись на ленте, я пою или говорю, а это все записано. Но когда запись на этой ленте проигрывается, то я не говорю, я не пою, но это делает моя энергия. Это работает. Это отделенная энергия. И когда я говорю непосредственно, то не отделенная энергия. Это та же самая вещь. Итак все это исходит из Kanea, вся эта материя… Ahaa sarvasya prabhavo mattau sarvaa pravartate [Bg. 10.8]. «Все это исходит из Меня. Я - создатель всего.» Как Он создатель? Bhumir apo ’nalo vayuu khaa buddhir mano… Эти восемь видов отделенной энергии - материальная энергия. И apareyam - она низшая, поскольку это - материальная энергия и следовательно – она низшая энергия. Apareyam itas tu viddhi me prakatia param: «За этим, есть другая высшая энергия.» Apareyam itas tu viddhi me prakatia param. «Есть другая, высшая энергия.» Что же это такое, эта высшая энергия? Jeva-bhutaa maha-baho yayedaa dharyate jagat. Эти jevas. Итак jevas – это энергия. Как jevas могут утверждать, что они - Бог? Они энергия Бога. Есть эта глупая ошибка в философии Mayavada. Энергия и источник энергии, хотя они и не отличны, но все же энергия не является источником энергии. Например этот свет излучается из лампочки. И это значит, что источник света находится в лампочке и свет таким образом распространяется. Но вы не можете сказать, что этот свет и является лампочкой. Итак Kanea говорит, что: «Это - Моя bhinna-prakati, материальная энергия.» Земля, вода, воздух, огонь, ум, разум, эго – все это материальное творение - эти восемь видов энергии. И живое существо - jeva-bhuta, это - para prakati – духовная энергия.
Живое существо является также духовной энергией, но зовется пограничной энергией поскольку эта индивидуальная духовная энергия может жить или в области материальной энергии или в области духовной энергии. И потому это пограничная энергия. Например искра огня, она может упасть на землю и может оставаться в огне. Аналогично, мы живые сущности, мы - составные части Kanea или искры Верховного огня. И мы можем упасть в пределы материальной энергии и мы можем оставаться в духовной энергии, как мы пожелаем. Итак когда вы поддерживаете себя в сознании Kanea, то вы живете в духовной энергии, а когда вы вне сознания Kanea, то вы живете в материальной энергии. Когда вы живете в материальной энергии то ваше качество свечения, поскольку вы составная часть Kanea – Верховного огня, это качество почти погашено. И мы забываем о Kanea. Наша связь с Kanea практически погасла. Но если искра падает на сухую траву то тогда постепенно эта трава вновь становится пламенем. Итак даже если мы… Поскольку в этом материальном мире есть три гуны материальной природы. Если мы связаны гуной благости, то наша духовная энергия снова становится ярко пылающей этим огнем. Из гуны благости исходит чистота, знание, качество brahminical… Satya cama dama titikna. Когда вы находитесь в этой гуне, то вы сухая трава… Хотя это все: satya cama dama, правдивость, управление чувствами, управление умом, знание, терпимость – эти качества просто материальные качества. Это не духовные качества. Не думайте, что если человек… Человек может быть очень правдив, но это не означает, что он достиг духовного положения. Духовное положение - это другая вещь. Но эти материальные качества: satya cama dama titikna - все они могут помочь вам. Они могут помочь вам, чтобы достичь трансцендентных, духовных качеств. Но не думайте, что они сами по себе есть духовные качества. Нет. Это - другое.
Итак мы искры Верховного огня и когда мы оказываемся сухой травой, духовные качества или качества огня там проявятся быстрее, но это может также погаснуть. Следовательно, наша трансцендентная позиция - cuddha-sattva. Мы должны всегда поддерживать себя в трансцендентном положении, воспевать Hare Kanea mantra, всегда служить Kanea. И тогда мы: brahma-bhuyaya kalpate. Это - наше положение Brahman. Просто реализация Brahman – это еще не все. Вы должны быть всегда заняты деятельностью Brahman. И тогда есть возможность оставаться всегда на платформе Brahman. Философы Mayavade, как только они понимают: ahaa brahmasmi, то они думают, что они окончательно освобождены. Но нет. Это освобождение теоретическое. Это не практическое. Практическое освобождение, это когда вы расположены в практическом преданном служении. Тогда нет шанса упасть. Если вы просто думаете: «Я стал Narayaea», что вы заняли положение Narayaea, это заблуждение. Есть бесчисленные примеры этого. Итак, мы - taoastha-cakti. Идея в том… Taoastha означает пограничная. Мы можем упасть в этот материальный мир и мы можем подняться в духовный мир. Это - наше положение. Но мы - энергия, мы не источник энергии.
Caitanya Mahaprabhu говорит:
 
svabhavika tina cakti yei brahme haya
niucaktika kari’ taire karaha niccaya
 
Он приводит это из Vineu Puraea. Vineu Puraea… Есть восемнадцать Puraeas. Есть sattvika, rajasika, tamasika puraeas. Итак sattvika Puraea предназначена для духовного продвижения. И Он приводит это из sattvika Puraea, Vineu Puraea. Что?
 
vineu-caktir para prokta
knetrajiakhya tatha para
avidya-karma-saajianya
tateya caktir inyate
 
Vineu caktir para prokta. Вся энергия Kanea или Vineu - трансцендентна, para или aprakata, но не prakata. Просто попытайтесь понять что такое это - трансцендентное cakti. Например трансцендентное и мирское, или материальное. Материальный мир создан трансцендентным желанием Vineu. Например в Библии говорится: «Он сказал ”Да будет мир» и мир появился.” И Kanea также говорит про этот материальный мир… Ekaacena sthito jagat.
 
atha va bahunaitena
kia jiatena tavarjuna
vinoabhyaham idaa katsnam
ekaacena sthito jagat
 
Итак ekaacena sthitau, Его наимельчайшая часть энергии и все это материальное творение было создано. Он говорит: «Я вхожу в этот материальный мир и всего одной незначительной частью энергии творю все это материальное мироздание.» Есть много… Yasmad bhavanti vibhavanti vicanti. Yato va imani bhutani bhavanti. Yato va imani. Janmady asya yatau [SB 1.1.1]. Есть много утверждений Vedic. Janmady asya yatau [SB 1.1.1]. Это означает, что создание этого материального мира - это творение Верховного Господа. И эта творческая энергия Верховного Господа не является материей. Это духовная энергия. Материя означает, материальный мир созданный духовной энергией. И следовательно, духовная энергия существовала перед созиданием этого материального мира. Следовательно, энергия Vineu является не материальной. Энергия Vineu духовна. Здесь утверждение: vineu-caktiu para. Para означает духовное prokta - «так сказано.» Knetra-jiakhya tatha para. И knetrajia означает - эти jevas. В Bhagavad-geta, knetrajia… Knetra и knetrajia. Есть два эти утверждения в Bhagavad-geta, кажется в тринадцатой главе, что knetra - это тело, и владелец этого тела, вы и я… Мы - все владельцы какого-то тела. Мы - knetrajia. Итак knetrajia-cakti… Это - также cakti. Это - cakti. Это - не источник энергии. Итак, эти knetrajia - также para, духовное. Это подтверждено в Bhagavad-geta, что: vineu-caktiu para prokta [Cc. Madhya 6.154]. Энергия Господа - духовна и другая энергия, которая известна как knetrajia или the jevas, это - также духовная энергия. Но энергия, а не источник энергии. Knetra-jiakhya tatha para, avidya-karma-saajia anya tateya caktir inyate.
Но есть другая энергия, которая… Она также духовна в своем истинном значении эта материальная энергия, но это - avidya, духовная энергия покрыта. Духовная энергия покрылась нечто другим. Как это нечто другим? Это… Например как солнце закрывается облаком. Облако не отделено от солнца. Облако создано солнечным светом и потому оно не может быть отделено от солнца. Но оно закрывает солнце. Когда есть облако, то вы не можете видеть солнца. Аналогично, эта материальная энергия неотлична от Бога. Есть также и другой пример. Та же самая электрическая энергия питает обогреватель и холодильник. Энергия все та же. Обогреватель является созданием этой электрической энергии и холодильник является также созданием этой электрической энергии, но они работают по разному, разными способами и применяются для различных целей. Другой пример: есть социальный отдел и уголовный отдел для наказания в правительстве, энергия правительства одна и та же. Правительство поддерживает оба эти отдела финансируя их. Это не то, что правительство не финансирует уголовного отдела. Уголовный отдел также финансируется правительством. Аналогично, этот материальный мир является уголовным отделом ведающим наказаниями. Это также энергия Бога, но она покрыта. Здесь… Например в чем разница между уголовным отделом и социальным отделом? В уголовном отделе есть понятие о наказании при неподчинение закону правительства. Как только возникает это неподчинение сразу же…. Существа находящиеся в тюрьме - это также граждане правительства, но они нарушили закон и потому они - преступники. Аналогично, в этом материальном мире, эта материальная энергия - энергия также принадлежит Kanea, но здесь место для преступников, неповинующихся закону составных частей Kanea. Kanea bhuliya jeva bhoga vaicha kare. Люди здесь очень заботятся о том, чтобы забыть Kanea и пытаться господствовать над этой материальной энергией, они называются обусловленными душами, или заключенными в тюрьме. Мы все заключены в тюрьму в зоне действия Богини Durga. И управляет этим Durga, ее зовут Durga. Durga-cakti. Sanoi-sthiti-pralaya-sadhana-caktir eka chayeva yasya bhuvanani vibharti durga [Bs. 5.44]. Этот материальный мир… Но те кто не знает о Durga, что она надзиратель этой тюрьмы, они думают, что поклоняясь и угождая Богине Durga они смогут стать счастливы. Нет. Чтобы вы ни делали вы должны соблюдать законы durga - материального мира. В противном случае Богиня Durga возьмет вас на свой трезубец и проколет грудь asura. Durga управляет здесь всем. Asura - также живое существо в зоне влияния durga. Итак, те, кто являются asuras… Те кто не культивирует сознание Kanea, они asuras. Для них и существует трезубец Durga и он протыкает грудь этого asura. Вы видели это на картине.
Итак, вы не можете выйти за пределы durga просто подкупая ее или удовлетворяя так или иначе. Вы должны удовлетворить Durga иным образом, другим путем. Например… Это очень легко понять, что если вы находитесь в тюрьме и если вы сумеете удовлетворить управляющего тюрьмой, так или иначе… Я видел это в Дели, там был один человек… Он был хорошим молодым джентльменом и он был секретарем. Он был секретарем. Он был честным джентльменом с очень хорошими манерами молодым человеком. И я говорил с ним: «Что за случай произошел с вами?» Он  начал действовать как шпион в этом государственном секретарском отделе и соответственно он был помещен в тюрьму на десять лет. Но он был учен, он был очень интеллектуален и он сумел добиться благосклонности управляющего тюрьмой. И потому вместо нахождения в обычной камере он был помещен в такое полу офисное помещение. Теперь попытайтесь понять. Этот заключенный удовлетворил управляющего тюрьмой и ему были даны уступки, его поместил вместо обычной камеры в офис и он работал там на пишущей машинке. То есть ему были даны некие послабления. Или есть также много политических заключенных и им дается первоклассное помещение, место для отбытия наказания и также определенные услуги. Но управляющий тюрьмой не имеет права выпустить его. Это невозможно. Это невозможно. Аналогично, подкупая или удовлетворяя Durga, вы можете получить комфортабельное положение в пределах этого материального мира, но ваша действительная задача в том как выйти отсюда. И этого Durga вам дать не сможет. Haria vina na matia taranti.. До тех пор пока вы не обретаете защиту Kanea… Mam eva prapadyante mayam etaa taranti te [Bg. 7.14]. Если вы не предаетесь Kanea, то нет никакой возможности выйти за пределы этой maya. Это невозможно.
Итак, мы продолжим это обсуждение завтра. (конец)

shrila_prabxupada/raznie/gorakhpur-14-fevralya-1971.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 16:59 — 127.0.0.1