Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:raznie:gorakhpur-17-fevralya-1971

====== Горахпур, 17 февраля 1971 
 
Prabhupada:
 
vineu-caktiu para prokta
knetrajiakhya tatha para
avidya-karma-samjianya
tateya caktir inyate
 [Cc. Madhya 6.154]
 
Итак, мы сейчас обсуждаем три вида энергии Верховной Личности Бога. Вчера был один случай, некий джентльмен сказал, что это неважно Абсолютная Истина - Личность или имперсональна. Есть много имперсоналистов и есть много также персоналистов. Персоналисты, имперсоналисты и преданные Paramatma – локализованного аспекта Господа, они поклоняются той же самой Абсолютной Истине в различный аспектах. Безличный Брахман и локализованная Paramatma и Личность Бога, - это все одно и то же. Это просто процесс реализации и только. Кто-то реализовал Абсолютную Истину как имперсональное, а кто-то реализовал Абсолютную Истину как всенаполняющую Paramatma, Antaryami, а некоторые люди реализовали Абсолютную Истину как Верховную Личность Бога, Kanea. Но они все - advaya-jiana, идентично то же самое. Это зависит лишь от силы нашего восприятия и только, и потому делается различие. Объект – один и тот же. Это установлено в Cremad-Bhagavatam:
 
vadanti tat tattva-vidas
tattvaa yaj jianam advayam
brahmeti paramatmeti
bhagavan iti cabdyate
 [SB 1.2.11]
 
Они названы различными именами: Brahman, Paramatma и Bhagavan. Но объект – тот же самый.
Итак нет вражды между имперсоналистами или персоналистами или преданными Paramatma. Нет вопроса о вражде. Пример есть в нашем ежедневном опыте. Например солнечный свет, солнце, планета солнце и бог солнца. На этой планете солнце есть бог этой планеты солнце. Так что же главное? Это как мы смотрим на это. Бог солнца или само солнце, или солнечный свет? Все сияющее. Солнечный свет – это также свет, планета солнце - это также свет и изначальный источник этого света, бог солнца – это также свет. Таким образом солнечный свет безличен, планета солнце - локализована, а бог солнца - личность. Если вы удовлетворены: «Я наслаждаюсь этим солнечным светом». Это называется - sayujya-mukti. Солнечный свет означает комбинацию различных молекул сияющих частиц. Любой ученый знает об этом, что такое солнечный свет. Солнечный свет кажется цельным, но в действительности при подробном анализе можно обнаружить, что в нем содержится бесчисленное количество сияющих искр, молекулярных частиц, их комбинация. (маленький ребенок громко кричит) (в сторону: Они мешают.) (говорит с некоторыми людьми на хинди)
Итак, те кто пытается слиться с Верховным Абсолютом - это jianes… Их окончательной целью является слияние с Абсолютной Истиной в Его безличном аспекте. Это все хорошо, вы можете желать этого. Это также не эта материя, это также духовно. Это не материально. Если вы хотите слиться… Обычно, люди думают так, что это их окончательная цель. Но это не окончательная цель. В Ecopaninad вы найдете, что там сказано: «Пожалуйста убери Свое ослепительное сияние чтобы я мог увидеть Твое лицо.» Это как тот же пример с солнечным светом. Нет сомнения в этом. Это отличается от темноты. Этот материальный мир является тьмой. Tamasi ma jyotir gamau. Jyoti, brahmajyoti… В Veda рекомендовано, чтобы вы попытались приблизиться к jyoti и не оставались в этой тьме материального мира. Это - предписание Veda. И есть определенный процесс как можно приблизиться к этому сиянию Brahman.
Итак, те кто - jianes, они пытаются так понять Абсолютную Истину, jianes…
 
catur-vidha bhajante maa
(janau) sukatino ’rjuna
arto artharthe jijiasur
jiane ca bharatarnabha
 
Итак jiane, есть два типа jiane. Один тип jiane пытается просто понять, что есть такое Абсолютная Истина, а другой тип jiane пытается понять Абсолютную Истину и объединяться в существовании с Абсолютной Истиной. Итак согласно Bhagavad-geta, они - также sukatinau. Catur-vidha bhajante mam. Это начало bhajana, bhagavad-bhajana… Если эти люди благочестивы, то они могут начать bhagavad-bhajana четырьмя способами. Sukatinau. Sukatinau означает тех: «чей природой является благочестивая деятельность.» Они могут принять этот bhagavad-bhajana через четыре этапа в своей жизни. Artau… Artau означает тех, кто обеспокоен, artharthe, те кто беден, они нуждаются в деньгах. Jijiasuu – это любознательные и jiane. Итак artau и artharthe, они ниже, чем jiane и jijiasuu. Иногда мы приходим поклоняться Bhagavan в храм так как попали в несчастные условия, но как только это огорчение проходит, то мы забываем. Или если я получаю какие то деньги, то я забываю. Есть такой шанс. Не то, что мы всегда мы забываем. Но поскольку maya очень могущественна: daive hy ena gueamaye [Bg. 7.14],, иногда мы забываем об этом. Очень богатые люди, благополучные, они не интересуются Богом. Обычно мы видим это в Европе и Америке, они не говорят ничего о Боге. Они занятые только тем как приобрести побольше денег и наслаждаться чувственными удовольствиями.
Итак jiane описываются в Bhagavad-geta. И есть четыре класса людей они называются dunkatinau. Dunkatina означает ”негодяи”. Они просто занятые в греховной деятельности: «Любым путем я получу деньги и неважно через какой процесс.» И не то, что они всегда имеют деньги. Но они стремятся к этому материальному счастью так сильно… например в Калькутте есть партия Naxalite, они совершают так много греховной деятельности и они думают, что таким способом они смогут стать счастливыми и они получат вожделенное политическое превосходство. Они называются dunkatina. Na maa dunkatino muohau prapadyante naradhamau [Bg. 7.15]. Четыре класса людей которые благочестивы и их качества - благочестивые они приходят к поклонению Kanea. Аналогично, есть четыре класса людей которые называются dunkatina - очень греховные, просто негодяи и muoha - глупцы, у них нет никакого знания, они полностью пребывают в невежестве, практически - это животные: muoha. Na maa dunkatino muohau и naradhamau - самые низкие из людей. Какая разница между самыми низкими из людей и самыми высокими из людей, в чем разница между ними? Самые высокие из людей – это те, кто знает что такое смысл жизни. И самые низкие из людей – это те, кто не знает в чем смысл жизни. Na mam dunkatino muohau prapadyante naradhamau, mayayapahata-jiana. И есть так называемые признанные ученые, чье знание отнято влиянием maya. Они считаются очень известными учеными, но они не знают в чем истинная цель знания. Они называются - mayayapahata-jiana. И эти классы людей называются: asuria bhavam acritau. Asuric bhava означает, что они отвергают существование Бога или игнорируют превосходство Бога. Это - asuri bhava. У нас есть много примеров в наших castras: Hiraeyakacipu, Kaasa, Ravaea. Они были очень могущественными, но их дефект был в том, что они отвергали превосходство Бога и следовательно они называются asuras, raknasas. Asuria bhavam acritau. Итак четыре класса людей этого типа и четыре класса людей другого типа.
Итак jiane… Caitanya Mahaprabhu говорит: kooi-karme-madhye eka ‘jiane’ crenoha. Есть karmes, бесчисленные миллионы и миллионы и все они - karmes. Karmes означает, что они работают очень упорно и тяжело просто ради удовлетворения чувств. И согласно Bhagavad-geta они называются muohas. Это утверждение castras. Итак мы должны рассмотреть это утверждение castras. Итак karmes называются muohas поскольку они работают так упорно и тяжело, но они не знают какова цель их жизни. Они просто продолжают работать очень трудно и тяжело. И через современное образование, в современной цивилизации люди просто учатся работать очень упорно и тяжело, и удовлетворять свои чувства. Это - все. «Получать деньги и удовлетворять свои чувства.» Это - современный прогресс цивилизации. Но согласно Cremad-Bhagavatam, в Своих наставлениях Anabhadeva говорит: nayaa deho deha-bhajaa naloke kanoan kaman arhate vio-bhujaa ye [SB 5.5.1]. Он говорит, что эта человеческая форма жизни не предназначена для тяжелой работы просто для удовлетворения чувств. Эта деятельность может осуществляться и свиньями: vio-bhujam. Vio-bhujam означает животное, которое поедает испражнения. Вы видели наверное в деревнях или иногда даже в городах есть свиньи. Целый день они заняты: «Где найти испражнения? Где найти испражнения?» И они становятся от этого очень жирными, от этого постоянного поедания испражнений. И как только они становятся жирными… Не жирными. Даже свинья в молодом состоянии, она очень страстная к удовлетворению чувств. Возможно вы видели это. Таким образом работать очень упорно и тяжело, и получать некоторое удовлетворение чувств и жить подобно свинье без всякой разборчивости в еде, сне и спаривании - это называется жизнью свиньи. Свинья неразборчива. И среди человеческих существ также есть подобное. Некоторые люди не обладают никакой разборчивостью в том, что касается еды, сна, спаривания и защиты. Например свиньи. У них нет никакой дискриминации. Мать или сестра или кто-то еще из родственников может быть съеден очень просто, нет никакой дискриминации. Они могут есть все, они могут делать все что угодно или совокупляться с кем угодно, неважно. Это – свинская жизнь.
И также в те времена… Не только сейчас, но также и миллионы лет тому назад, когда Anabhadeva наставлял Своих сыновей… Это было очень давно. Anabhadeva был отцом Maharaja Bharata, чье имя носит эта планета, она называется Bharata-varna. Раньше эта планета была известна как Ilavati-varna. Но после правления царя Maharaja Bharata, эта планета стала называться Bharata-varna, вся эта планета. Bharata-varna означает – вся эта планета. И постепенно это уменьшается. Например даже на ваших глазах Bharata-varna, то, что осталось от Bharata-varna сейчас еще более уменьшилось: Пакистан отошел. Так что миллионы лет тому назад так же был класс людей подобных свиньям. Это не то, что что-то новое… Сейчас в этот век, люди-свиньи в таком множестве, но они были… Например Ravaea. Был только один такой Ravaea в дни правления Господа Ramacandra. В настоящий момент есть много таких Ravaeas. Это - различие. Но Ravaea всегда существует, люди класса Ravaea. Люди класса Ravaea означает, что они хотят украсть Богиню удачи, Seta у Господа Ramacandra. Это их занятие. Они не могут понять, что все богатство, могущество и удача – это собственность Верховной Личности Бога предназначенное для Его наслаждения. Kanea говорит: bhoktaraa yajia-tapasaa sarva-loka-mahecvaram [Bg. 5.29]. Он - наслаждающийся. Но люди класса Ravaea думают: «Я - наслаждающийся. Я украду Seta из под охраны Господа Ramacandra. Я буду наслаждаться ей.» Но в результат люди этого класса Ravaea становятся свиньями.
Итак, этот прогресс цивилизации в нынешнее время, люди класса Ravaea говорят: «Я возьму деньги, которые принадлежат Верховному Господу и буду наслаждаться ими.» это происходит сейчас в мире. «Нет Бога. Бог мертв. Я игнорирую Бога. Я Бог. Кто еще Бог? Я такой могущественный.» Эти вещи также объясняются в Bhagavad-geta, ы шестнадцатой главе. Они не верят в Создателя. И потому они называются: asuria bhavam acritau. Asuria bhavam acritau  - эта цивилизация не поможет вам стать счастливым. Asuri-bhava… Поскольку asuri-bhava означает, что все хотят наслаждаться чувствами. Я хочу наслаждаться, вы хотите наслаждаться. И тогда должно произойти столкновение, должно быть трение между нами, поскольку оба мы пытаемся наслаждаться. Но это не наше положение. Наслаждающийся это - Kanea. Наслаждающийся - Kanea. Например Kanea во Vandavana, когда мы поем эту песню: jaya radha-madhava… Jaya radha-madhava kuija-bihare. Он наслаждается во Vandavana. Это Его качества… Это реальное видение Бога – Он просто наслаждается. Bhoktaraa yajia-tapasaa sarva-loka-mahecvaram [Bg. 5.29]. Это - реальное видение Бога. Vandavana-lela Kanea - прекрасное видение Верховной Личности Бога. Он просто наслаждается. И все жители Vandavana, gopes, мальчики-пастушки, Maharaja Nanda, Yacoda все они просто озабоченные тем как сделать Kanea наиболее счастливым. У них нет другого занятия. Жители Vandavana не имеют другого занятия помимо того, чтобы просто стремится удовлетворить Kanea и Kanea не имеет также другого занятия. Yacoda-nandana brajajana-raijana. Он действует как маленький сын Yacoda и Его единственное занятие как доставить удовольствие жителям Vandavana. Yacoda-nandana brajajana-raijana. И yamuna-tera-vana-care. И Он гуляет по лесу Vandavana на берегу Yamuna. Это действительное видение Верховной Личности Бога. Но Brahma, Indra, великие-великие полубоги, они также поставлены Им в тупик. Они иногда ошибались: «Как этот мальчик-пастушок может быть Верховной Личностью Бога?» Как например некоторые также думают подобно этому. Но те, кто думает подобным образом, то для них также есть проявление непостижимого могущества Kanea. Brajajana-ballabha giri-vara-dhare. Хотя он занимается приятными играми с жителями Vraja, но когда есть необходимость, то Он может также поднять Холм Govardhana в возрасте семи лет. Или Он может убить Putana в возрасте трех месяцев. И так много демонов покушалось на Него каждый день. Kanea любил ходить с телятами и коровами и со Своими друзьями в лес и каждый день Kaasa посылал демона чтобы убить) их: Aghasura, Bakasura, Dhenukasura так много демонов.
И хотя Kanea и играет подобно мальчику пастушку Его превосходство как Верховной Личности Бога всегда присутствует. Это - Бог. Богом не становятся через медитацию, Бог всегда остается Богом. Богом не становятся. Мы должны знать это. Бог – это Бог, а мы живые существа, мы живые существа. Это утверждение Vedic. Nityo nityanaa cetanac cetananam. Вопрос равенства в том, что Kanea, или Бог - nitya, вечный и аналогично, мы также вечные. Итак наше равенство в вечности. Kanea - сознающий cetana и мы также сознающие. Это – равенство, равенство в качестве. Поскольку мы - составные части Kanea, то между нами так много равенства. Но это равенство подобно равенству океана и капли воды из этого океана. Если вы проанализируете океан то вы найдете там те же химические компоненты и если вы проанализируете каплю воды из океана, то вы найдете там те же самые химические компоненты. Это - равенство. Но вы не можете думать при этом, что эта капля равняется океану. Это невозможно. И следовательно Kanea - vibhu. Бог бесконечно велик, а мы anu, бесконечно малы. Kanea бесконечно велик, а мы бесконечно малы. Итак когда есть вопрос о слиянии с существованием Верховного, то это означает что человек достигает сияния, сияния Брахмана как мельчайшая частица Брахмана. Есть размер. Это упомянуто в castras: kecagra-cata-bhagasya catadha kalpitasya ca [Cc. Madya 19.140]. Одна десятитысячная часть кончика волоса. Эта размер этой мельчайшей частицы, cetana. Итак есть… Anantaya kalpite. Есть бесчисленное количество таких частиц. Это все проявление называется nirvicena-brahman. Это - nirakara-brahman. Это Brahman но нет видимого проявления. Но там, есть это проявление. Если есть проявление, то как же может не быть проявления? Например у вас есть проявление и следовательно ваша рубашка и пальто также имеют проявление. У вас есть руки и следовательно у вашей рубашки также есть руки, у вашего пальто также есть руки, согласно вашему проявлению. Итак, это материальное тело называется vasaasi - одежда, или платье, рубашка или пальто. Ум, разум и ложное эго - это рубашка, тонкое тело и это грубое тело: knitir-ap-tej-marud-van. Итак есть два вида одежды рубашка и пальто и в них - dehino ’smin yatha dehe… [Bg. 2.13]. Маленькая частица которая называется dehi и которая и формирует это тело.
Итак, это очень легко понять. Если истинное, то  есть духовная искра не имела бы формы то как же эта форма могла бы появиться? Это просто - рубашка и пальто. Просто попытайтесь понять. Если у вас нет формы, то как же рубашка и пальто могут принять форму? Это аргумент. Итак следовательно живая сущность не бесформенная, и Kanea, или Верховная живая Сущность, также не бесформенный. Оба имеют формы, имеют формы, но не эти формы. Это все - временная форма. Истинная форма является духовной формой. И следовательно: nityo nityanaa cetanac cetananam. И Kanea также говорит во второй главе: «Оба ты и Я и все эти воины и цари, которые собрались здесь, они существовали в прошлом, они существуют сейчас в это время и они также останутся существовать в будущем.» Итак, они… Из нашего нынешнего опыта мы можем видеть как все живые существа пребывают в определенных формах. Следовательно, если они существовали в прошлом, то они существовали в прошлом также как формы и они останутся существовать в будущем также как формы, нет вопроса о бесформенности. Нет вопроса бесформенности… Но поскольку мы не можем видеть эту форму нынешними материальными глазами… Например форма этого тела, но когда дух покидает это тело, мы не можем этого видеть. Медик также не может видеть этого поскольку он имеет подходящих глаз, чтобы увидеть это. Но это не означает, что jevatma бесформенная. Нет. Просто он не имеет подходящих глаз чтобы увидеть.
 
Atau cre-kanea-namadi na
 bhaved grahyam indriyaiu
 [BRS. atau cre-kanea-namadi
na bhaved grahyam indriyaiu
sevonmukhe hi jihvadau
svayam eva sphuraty adau
 
«Никто не способен понять трансцендентную природу Имени, формы, качества и времяпрепровождения Cre Kanea через свои оскверненные материальные чувства. Только когда человек становится духовно насыщен трансцендентным служением Господу - трансцендентное Имя, форма, качества и времяпрепровождение Господа открываются ему.»
(Bhakti-rasamata-sindhu 1.2.234)1.2.234].
 
Например я вижу вас, а вы видите меня. Но что я вижу? Я вижу ваше тело, вашу рубашку и пальто. А вы видите мою рубашку и пальто. Но когда я выхожу из этого тела или вы выходите из этого тела, то я не могу видеть вас, а вы не можете видеть меня. И поскольку мы не можем видеть, поскольку мы не имеем такой возможности, то следовательно иногда мы говорить что мы бесформенны. Например люди говорят обычно: «Точка не имеет длины и ширины.» поскольку они не имеют подходящего измерительного инструмента для того чтобы измерить длину и ширину точки. Это - недостаток знания. Но все имеет длину и ширину. Это - факт.
Итак: nityo nityanaa cetanac cetananam. Это утверждение Vedic, Upaniad, означает, что Kanea - Верховная Личность и мы также личности. А каково наше положение? Eko bahunaa vidadhati kaman. Мы зависимые личности, а Он - поддерживающая Личность. Итак, ваше положение всегда зависимое. Jevera svarupa haya nitya kanea dasa [Cc. Madhya 20.108-109]. Это утверждение Господа Caitanya. И Kanea также говорит. Все castra говорят. Здесь мы также читаем это:
 
vineu-caktiu para prokta
knetrajiakhya tatha para
avidya-karma-samjianya
tateya caktir inyate
 [Cc. Madhya 6.154]
 
Итак, мы - одна из энергий Господа, пограничная энергия. Пограничная энергия означает если я хочу… Поскольку у меня есть эта небольшая независимость… Kanea - полностью независим: sva-rao. Janmady asya yatau [SB 1.1.1]. Vedanta говорит: janmady asya yatau anvayad itaratac ca arthenu avijiau sva-rao. Kanea - sva-rao, означает «полностью независимый.» Но мы - маленькие составные части Kanea и следовательно мы имеем качества независимости, но не полной независимости. Мы управляемы. Например Индия признана независимой страной. Но это не означает, что вы полностью независимы, каждый из вас. Вы зависимы от правительства. Эти вещи очень легко понять. Аналогично и живая сущность также имеет независимость, но не полную независимость. Она не может сделать ничего без санкции на это Бога. Это ее зависимость. Например в Bhagavad-geta говорится: sarvasya cahaa hadi sannivinoa. «Я пребываю там.» Живая сущность и Верховная Личность как Paramatma, оба находятся в этом теле. Это объяснено в Upaninad. Две птицы сидят на одном дереве. Одна птица вкушает плоды, а другая птица свидетель. Anumanta upadranoa. В Bhagavad-geta говорится - anumanta. Поскольку мы попытались жить независимо от Kanea, Kanea или Paramatma так милостив, что Он дал… например когда дети играют и иногда они начинают играть с огнем, то родители сразу же начинают их оберегать, аналогично, Kanea, Верховный Отец, Он всегда оберегает нас. Хотя нам дана свобода, чтобы наслаждаться этим материальным миром, но без Его санкции вы не сможете наслаждаться и вы не сможете даже прикоснуться к чему-нибудь. Но Он дает все необходимое нам. Поскольку: kanea bhuliya jeva bhoga vaicha kare, мы захотели наслаждаться, господствовать над этим материальным миром, Он дал нам эту возможность: «Хорошо, наслаждайтесь. Наслаждайтесь наилучшими возможностями.» Но Он свидетель. Свидетель означает, что если вы хотите что-то, то Kanea дает вам это. Материальная слуга Kanea - prakati или материальная природа поставляет вам все необходимые компоненты. Но Kanea дает на это санкцию если вы хотите. Вы желаете: «Я хочу это.» Kanea говорит вам: «Нет, ты не будешь счастлив.» Но вы настаиваете: «Нет. Я хочу это.» «Хорошо. Тогда принимай это.» Материальная энергия Kanea дает вам, она обеспечивает вас необходимыми компонентами. «Хорошо прими эти компоненты. Это то, что ты хотел?» «Я хочу трехсот этажный небоскреб.» «Хорошо. Прими это. Прими это.» Компоненты… Вы не можете создавать компоненты. Компоненты являются: knitir-ap-tej-marud-van. Вы берете землю, мочите, обжигаете, высушиваете и объединяете это все вместе и таким образом строите небоскреб. Но эти компоненты не принадлежат вам. Это принадлежит Kanea. Knitir-ap-tej-marud-van. Prakatir me anoadha. Bhinna prakatir me anoadha. «Это все Моя собственность. Это принадлежит Мне. В действительности это все принадлежит Мне.» Вы не можете создать воды, вы не можете создать огня, вы не можете создать земли. Это все собственность Бога. Вы берете это и удовлетворяете ваши чувства. Это - все. Это - ваше занятие. Prakateu kriyamaeani gueaiu karmaee sarvacau [Bg. 3.27]. Prakati обеспечивает вас всем необходимым. Но как prakati обеспечивает вас? Как материальная природа поставляет вам все эти компоненты? Mayadhyakneea prakatiu suyate sa-caracaram [Bg. 9.10]. «Под Моим руководством.» Ну и в чем трудность? И как можете вы стать Богом? Как вы можете стать больше, чем Бог? Это - все глупости. Вы - полностью находитесь под управлением. Daive hy ena gueamaye mama maya duratyaya [Bg. 7.14]. Вы полностью находитесь под управлением prakati, этой материальной природы.
Итак, наше положение - быть всегда зависимыми от Верховной Личности Бога или Kanea. Это - наше положение. И Он поставляет нам все, что мы желаем. Поскольку Бог не беден. Он - наш отец. Например богатый отец, нет никакого недостатка. В богатой семье, где отец очень богат и сыновья, они также могут пользоваться богатством отца. Аналогично, мы можем пользоваться богатством Kanea, Верховного отца. Но наша так называемая независимость в удовлетворении чувств не сможет сделать нас счастливыми. Это - положение. Вы можете независимо попытаться стать Brahma, что тогда говорить о премьер-министре или царе или… Вы можете стать Brahma, Indra, Candra. Вы можете ими стать. Они также живые существа, но только в более высоком положении. Например ваш президент, он также индиец, но он в более высоком положении. Это - все. Ваш премьер-министр, он также индиец. Аналогично и все эти полубоги: Indra, Candra, Varuea, они - полубоги, они очень продвинуты как слуги Бога. Но например глупый человек думает про констебля на улице, что он высшая власть и не понимает настоящего положения констебля, аналогично, глупые люди думают, что полубоги являются высшей властью. Об этом говорится в Bhagavad-geta. Hata-jianau – это означает, что потерян весь разум.
Итак если мы действительно пытаемся понимать Kanea со всех точек зрения на основе литературы Vedic: kaneas tu bhagavan svayam… И Kanea лично говорит: mattau parataraa nanyat kiicid asti dhanaijaya [Bg. 7.7]. Kiicid. «Никто. Никто не выше, чем Я.» Как глупый человек может говорить, что он выше чем Kanea«? Итак, мы должны оставить все эти глупые идеи. Мы должны принять реальность как она есть. И тогда мы станем сознающими Kanea и наша жизнь будет успешна. Это – наша проповедь.
Благодарю вас всех. Hare Kanea. (конец)

shrila_prabxupada/raznie/gorakhpur-17-fevralya-1971.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 17:28 (внешнее изменение)