Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:raznie:gorakhpur-9-fevralya-1971

Горахпур, 9 февраля 1971

   
Prabhupada:…его положение. И из его утверждений, любой здравомыслящий человек поймет также его позицию. Не делайте таких заявлений: «Я Бог. Я Верховный.» Просто попытайтесь понять какова ваша реальная позиция. Наиболее незначительная позиция. Как вы можете считать себя Богом?
Итак Yamaraja говорит, (читает комментарий на санскрите) ko ’sau yatra yasmin vittam otam protam urdham urdhva tiryak tanti tu tatavat yasya tu amsabhyo brahma-visnu-rudrebhyasya trtiyadaya bhagavan tu yasya ca bhase loka vartase nasi nasikayam prota bali madhyam iva vastu. Итак перед тем как делать такие претензии на то, чтобы считать себя Верховным, следует рассмотреть кто же такой - Верховный. Есть различные контролирующие в этом мире. И Верховный контроллер, как это объяснено Yamaraja, тот, кто создает все это космическое проявление, поддерживает его и уничтожает. Это - Верховный… И это подтверждено в Bhagavad-geta, что эта prakati или материальная природа не работает независимо. Ученые принимают эту платформу, что природа делает это все сама по себе. Это не научно. Каждый знает, что ничто в мире не происходит автоматически, до тех пор пока кто-то не осуществляет каких то манипуляций с материей. Дом не строится автоматически, хотя компоненты все для этого существуют. Это должно быть проделано живой сущностью и тогда дом может быть возведен из продуктов этого материального мира. Аналогично, мы должны рассматривать, что все это грандиозное космическое проявление не может являться созданием инертной материи. Нет. Это - невозможно. Должен быть деятель. Как человек может отрицать Бога? Нет возможности для отрицания Бога.
Итак Yamaraja говорит: «Он – выше чем я. Он - Верховный контроллер и Он…, Он - контроллер который все создает, все поддерживает, и все уничтожает.» Мы так сильно обеспокоены даже состоянием своего семейства и поддерживаем их по мере сил. Мы так сильно этим обеспокоены. И при этом мы глупо смеем заявлять, что мы - Верховная Личность Бога, которая на самом деле создает все это космическое проявление. И Brahma, Vineu, Mahecvara – это генеральный директор мироздания, эксплуатационный отдел и отдел уничтожения… Уничтожение также необходимо. Это уничтожение один из видов деятельности Kanea, или Бога в этом материальном мире. Не в духовном мире. Там нет уничтожения. Здесь оно необходимо. Иногда, поскольку все сюда приходят для того чтобы господствовать над этой материальной природой наступает окончательная ситуация когда это становится совсем недопустимым и следовательно Kanea уничтожает этот мир. Это - Kalki-avatara.
 
mleccha-nivaha-nidhane kalayasi karavalaa
dhumaketum iva kim api karalam
kecava dhata-kalki-carera jaya jagadeca hare
 
Mleccha. Когда люди становятся mlecchas… Mleccha означает тех, кто не следует принципам Vedic. Те, кто следует принципам Vedic, их классифицируют как guea-karma-vibhagacau, в четырех делениях общества. И за этими четырьмя делениями, даже менее чем cudras стоят mlecchas, yavanas и caeoalas. Их поведение так отвратительно, что они просто не могут быть приняты как цивилизованные люди. Цивилизованные люди не заняты так называемым материальным продвижением. Цивилизованный человек – это прежде всего четыре деления общества - brahmaeas, knatriyas, vaicyas и cudras. Это цивилизованное общество. Общество где не существует такого деления, это – общество cudras, это - не цивилизованная форма общества. В настоящий момент, весь мир… [break]…
 
….. Draknye tan-nabhita-susta-maya sattva-pradhana api kim tato me. Anye ca ye vrsyasi yo maresa bhrgradayau spanoa-rajas-tamasya sapta-pradhana…, draknye hi tam na viduu spanoa-maya sattva-pradhana api kim tato ’smi.(?) Bhagv-adayau. Есть семь anis возглавляемых Bhagu: Bhagu, Vasinoha, Atreya. Есть семь великих anis. Семь планет вы можете увидеть на северной стороне, их местопребывание - bhagv-adayau, в центре Dhruvaloka - полярная звезда. Вы все видели семь звезд? Как это называется?
Преданный: Это ”Медведица”.
Prabhupada: Нет, нет. Семь звезд над северным полюсом и в центре полярная звезда. Это движется всю ночь.
Гость: Saptarni-maeoala.
Prabhupada: Saptarni-maeoala, да. Это saptarni-maeoala - местопребывание семи великих anis. Итак здесь Yamaraja говорит: «Даже семь anis…» Они управляют всеми делами, подобно полубогам и они brahmaeas среди полубогов, великие мудрецы. Полубоги также, некоторые из них - brahmaeas, некоторые из них - knatriyas, так же. Итак, эти bhagv-adayau anis, они brahmaeas. Sattva-guea-pradhanau. Sattva-pradhanau. Они находятся в модусе гуны благости. Итак… И они - vicva-sajo ’marecau. Amara. Amara означает - полубоги. Они amara потому что срок их жизни не поддается исчислению. Как например Brahma. Мы не можем вычислить длительность его жизни. Длительность его жизни так длинна, что она превышает все наши возможные подсчеты. И потому они иногда называются amara. Amara означает бессмертные. Хотя ни один из них конечно не бессмертен, но… Например по сравнению с микробом или как например эти черви. Они действуют вечером, ночью и в конце ночи они умирают. В течение ночи. Мы называем их deoyali-poka в Bengali. Как это звучит на хинди? Вы не знаете?
Преданный (1): Glowworms.
Prabhupada: Нет, светляки они другие. Эти небольшие. Они начинают жить вечером. Они рождаются когда становится темно.
Гость: Pataiga.
Prabhupada: Pataiga. И их много-много миллионов и уже к утру они умирают. В течение этого периода проходит их рождение, смерть, брак, дети и все заканчивается. И для таких pataigas, чья жизнь длится только двенадцать часов, в эти часы для них проходит вся жизнь. И если им сказать, что: «Вы живете так много, но есть другие существа, люди – и для них вся ваша жизнь – это лишь ночь, двенадцать часов. Потом у них есть другие двенадцать часов, дня, аналогично, такие тридцать дней составляют месяц, такие двенадцать месяцев составляют год и такие сто лет они живут,» Они так будут удивлены: «Как – это так?» Аналогично и мы удивляемся также когда мы слышим о Brahma. Sahasra-yuga-paryantam ahar yad brahmaeo viduu [Bg. 8.17]. В действительности на более высоких планетах наши шесть месяцев равняются одному их дню. Как например когда спутники были запущены в космическое пространство, они облетели весь мир за один час и двадцать пять минут. Один час и двадцать пять минут и все. Такая скорость. В нашем же обычном вычислении планета совершает круг за двадцать четыре часа. Но это было уменьшено до одного часа двадцати пяти минут. Это допустимо согласно Эйнштейна. Это называется относительным, относительностью согласно скорости объекта. Например когда вы путешествуете на самолете до Лондона это занимает около девяти часов. Это относительное, относительно скорости. Аналогично, все относительно в этом мире. Мы думаем, что длительность жизни Brahma так велика, но это также сто лет. Но это… Вы поймете очень хорошо. Вы можете это объяснить. В зависимости от нашего подсчета они кажутся бессмертными. Например согласно подсчетам pataiga, наша жизнь для них - бессмертие. Вы видите? Они вычисляют: «О, эти люди бессмертны.» Но ни один из нас не бессмертен. И также мы думаем, что эти полубоги бессмертны. Amarecau.
Итак amarecau, они - bhagv-adaya-anis, великие anis, или Indra, Candra, так много полубогов. Они ведают управлением этой вселенной. Bhagv-adayau. Но они также заражены, этими качествами невежества и страсти и благости. Некоторые из них находятся в благости, некоторые из них в страсти, некоторые из них в невежестве. Они не свободны от этого. Соотношение может быть… Поскольку длительность их жизни - велика, огромна, значительно больше чем наша, соотношение может быть другим, но они также не свободны. Это утверждается здесь. Никто не свободен. Anye ca ye vicva-sajo ’mareca bhagv-adayo ’spanoa-rajas-tamaskau. Spanoa они также заражены этим. Никто не свободен… Если человек полностью не освободился от этого осквернения, то никто не позволит ему войти в духовное царство. Cuddha-sattva. Cuddha-sattva означает…Даже если человек расположен в sattva-guea, он все равно не полностью чист. Иногда другие два качества, невежества и страсти могут влиять на него.
И следовательно Yamaraja говорит: yasyehitaa na viduu: «Они также пытаются понять Верховную Личность Бога. Такие великие личности, чья длительность жизни так велика, которые так продвинуты в модусе гуны благости, они также пытаются понять Верховную Личность Бога.» Na viduu: «Но они не могут этого достичь.» И что, тогда говорить о нас? Сказано также, что Ananta, у Него неограниченное число голов, Anantadeva…Вы видели это изображение, Vineu… Он держит Свои капюшоны над Vineu,  Ananta. Ananta-cayya. Итак Ananta. У Него есть ananta-капюшоны и ananta-рты и… Ananta означает неограниченное. И Он пытается воспевать славу Верховной Личности Бога неограниченно, неограниченное  количество времени. И все же Он никогда не может закончить это воспевание. Все же, Он не может закончить. Итак yasyehitaa na viduu. Почему? Если они так сильно продвинуты, почему они не могут? Spanoa-mayau: «Они также заражены maya.” Spanoa-mayau. Sattva-pradhanau: «Их положение – гуна благости, в гуне благости, это очень прекрасно, но это не свободно от осквернения.» Например у нас есть такой опыт, первоклассный brahmaea, он первоклассный человек. Но все же в нем есть осквернение. По крайней мере это осквернение остается: «О, я - brahmaea. Я - brahmaea. Я выше, чем все другие. Я учен, и я знаю все Veda. Я знаю это и то. Я реализовал Brahman. Так как brahma janateti brahmaeau, и он это знает. Итак, все эти качества – это хорошо. Первоклассный brahmaea, но все же он осквернен поскольку он горд: «Я - это. Я - то.» Это - материальная идентификация. Это… Он не свободен от материальной идентификации. И эта гордость, эта гордость, когда она увеличивается, то затем приходит падение, нынешнее это падение класса brahmaea в этом веке. Они стали слишком горды и попытались доминировать над другими классами. И в итоге… Постепенно они деградировали в своих благостных качествах и они говорили: «Почему этот класс людей…» Они всегда протестовали против всех, потому что считали, что они brahmaea и потому должны быть превыше всех. «Мы очень квалифицированы.» И следовательно вместо сотрудничества вслествие неправильного понимания вся эта структура общества Vedic деградировала. Все общество Vedic. Они просто стали очень горды: «Я - brahmaea. Я - knatriya.»
Но согласно нашей школе Bhagavata или школе Vedanta… Bhagavata - Vedanta, вы должны всегда помнить об этом. Bhanyaa brahma-sutraeam. В Garuoa Puraea сказано:
 
artho ’yaa brahma-sutraeaa
bharatartha-vinireayau
gayatre-bhanya-rupo ’sau
vedartha-paribaahitau
grantho ’noadaca-sahasrau
cremad-bhagavatabhidhau
 
» Cremad-Bhagavatam – это авторитетный комментарий на Brahma-sutra и это дальнейшее объяснение Mahabharata. Это экспансия gayatre mantra и сущность всего знания Vedic. Этот Cremad-Bhagavatam, содержащий в себе восемнадцать тысяч стихов, известен как объяснение всей литературы Vedic.» **.
 
Это – авторитетный комментарий на Brahma-sutra, Vedanta. Итак происходит падение не только brahmaeas, но также и knatriyas, vaicyas и cudras. Как же происходит это падение?
 
ya enaa purunaa saknad
atma-prabhavam ecvaram
na bhajanty avajananti
sthanad bhranoau patanty adhau
 
Когда все эти классы людей забывают о том, что мы все - составные частички Верховной Личности Бога, и как только они пренебрегают этим… Всегда помните: наша обязанность как составных частей заключается в служении Верховному. Тот же самый пример: палец или рука – это составная часть тела и она всегда занята служением целому. Итак, эти brahmaeas, knatriyas, vaicyas, cudras, они все - составные частицы, та же самая позиция. Brahmaea - голова, knatriya - руки, vaicya - желудок и cudras… Но все они необходимы. Если вы хотите поддерживать ваше тело в здоровом состоянии… Любая часть этого тела важна. Голова конечно более важна. Но и другие части, вы не можете сказать что они не важны. Но когда появляется соперничество: «Я более важен, а ты - ничто,» или «Я - то-то, а ты - ничто,» и таким образом мы начинаем забывать о служении целому и это становится причиной нашего падения. Na bhajanty avajananti. Постепенно, по мере своего разложения они забывают вовсе о служении Kanea. Просто они борются за свое положение. И в итоге они падают со своего положения. Sthanad bhranoau patanty adhau. Они больше не brahmaeas и не knatriyas, они - негодяи. Тот, кто забывает о служении Господу, несмотря на свое рождение в семье brahmaea или семье knatriya, они все негодяи. Они - ничто. Harav abhaktasya kuto mahad-gueau. Все эти gueas… Guea-karma-vibhagacau. Все gueas - потеряны.
Итак Yamaraja говорит… Это иногда происходит с великими. Например Bhagu Muni. Было разногласие: «Который самый величайший из трех Божеств, Brahma, Vineu, Mahecvara?» Итак Bhagu Muni отправился удостовериться. И он осознанно нанес удар в грудь Vineu. Так называемые brahmaeas, они бывают горды. Даже Tulase Dasa в Ramayaea очень… Но никакие настоящие brahmaeas не должны осуждаться. Этот удар в грудь Господа Vineu, это другое дело. Но так называемые brahmaeas всегда очень горды: «Мы такие великие, что мы можем ударить в грудь Самого Vineu.» Они описали весь этот инцидент очень гордо и глупо. Bhagv-adayau. Bhagu они считают, что он великий ani. Но Yamaraja объяснил все. Он - mahajana, он – авторитетный источник: «Они также осквернены.» Этот Bhagu dared, ударил в грудь Господа Vineu, это оскверненный brahminical… «Я так велик. Я могу сделать даже это.» Итак когда даже такие великие личности подобные Bhagu Muni, Paracara Muni, Vasinoha и Atreya, если даже они так сильно осквернены, что тогда говорить о других? Как они смогут понять Верховную Личность Бога? Умственным предположением? Они придут естественно к этому: «Он - имперсонален.» Это - все. Это невозможно для них. Только преданные, только они могут понять фактически воистину Абсолютную Истину. Yasyehitaa na viduu spanoa-mayau sattva-pradhana api kia tato ’nye. Как другие смогут сделать это?
Итак: yasya ca lela durvibhavya ity aham iti vadyam. Na spanoaa rajas-tamaa ye iti tam abhyehi pretam cenoitaa va na viduu. Хотя они свободны от осквернения более низкими качествами, но все же они не могут этого понять, хотя всегда и есть возможность. Есть возможность. Sattva-guea-pradhanau. Brahmaeas…, это - для brahmaeas. Благодаря своим качествам они могут понять в известной степени. Brahma janati iti brahmaeau. Он должен стать Vaineava. Просто brahminical квалификация не поможет ему. Это - величайшая квалификация для этого материального мира. Но он должен превзойти и это… Как например аспирант. Brahmaeas может стать выпускником. Другие не могут. Они – только начинающие. Но даже brahmaeas должен стать… Это также установлено. Nao-karma-nipueo viprau, nipuea, mantra-tantra-vicaradau. Brahmaea, его квалификация – это означает, что он может начать это дело. И этим делом является nao-karma. Nao-karma означает, что brahmaea должен стать очень продвинутым. Paohana. Он должен быть очень серьезным учеником религии Vedic. Это – первая его квалификация. Veda-paohad bhaved viprau. И он изучает всю эту литературу Vedic, и он все равно остается глупцом… Он немедленно дисквалифицирован. Итак paohana-paohana. Не то, что он должен просто приобрести это знание не распространяя его. Занятие brahmaea – распространять это знание. Например вчера мы видели. Есть такая небольшая школа. В деревнях brahmaea должен сидеть и мальчики из этой деревни и девушки приходить к нему и учиться у него и они приносят ему что-то за это. Это- его средства к жизни. Brahmaea не должен бродить везде чтобы искать эти средства к жизни. Итак следовательно paohana-paohana. Он должен быть очень продвинутым ученым и он должен также пытаться сделать других подобными ему.
Paohana-paohana yajana-yajana. Он должен поклоняться Верховной Личности Бога и он должен пытаться привести к этому других, чтобы лги пришли на эту позицию. Paohana-paohana yajana-yajana dana-pratigraha. Brahmaea дают пожертвования. Это - система. Но он не должен употреблять это только для своего личного… Как только он получает пожертвование, он тратит его на служение Господу. Даже если brahmaea получает один lakh рупий, то на следующее утро он уже нищий поскольку он не откладывает что то на завтра. Он всегда в зависимости от Kanea и он тратит деньги только на это. Paohana-paohana yajana-yajana dana-pratigraha. Brahma\ na я имею ввиду, что brahmaea позволено принимать благотворительные пожертвования от других людей. Sannyase и brahmaea. Никому другому не позволено. В наше время появились эти - daridra-narayaea. Daridra. « Бедный человек становится Narayaea и следовательно ему надо служить.» Эта глупая теория возникла из бессмыслицы. Но в действительности истинный brahmaea может принимать благотворительность. Sannyase, Vaineava, им должны даваться пожертвования. Это – благотворительность sattvika. И rajasika благотворительность – это означает открытие больниц, школ. Это - rajasika благотворительность. И tamasika благотворительность означает без всякой разборчивости, человек с Bowery получает от вас одну рупию и немедленно приобретает бутылку вина. Итак, это - tamasika благотворительность. Tamasika благотворительность – это деградация.
Итак castra говорит: nao-karma-nipueo vipro mantra-tantra-vicaradau. Он не только… Brahmaea, квалифицированный brahmaea - учен в этих шести видах деятельности, он должен также быть очень учен в воспевании Vedic mantras, гимнов, mantra-tantra-vicaradau, очень учен. И даже если он и очень учен во всем этом, то если он - avaineava, если у него нет тенденции к совершению преданного служения Господу, avaineavo gurur na sa syat, он не может быть guru. Даже со всей этой квалификацией, если он - avaineava… Вы можете это видеть, есть так много brahmaeas, они smartas. Они называются smarta, это означает, что они думают: «Если мы делаем все это согласно Vedic…, выполняем эти ритуалы Vedic, то все наши обязанности  на этом исчерпаны. Эти преданные, они просто поют. Они менее разумный класс людей. Они делают это потому что они не могут делать еще что-нибудь. Они поэтому приняли этот процесс.» И такие smarta следовательно - avaineava. Как например Ramananda Raya. Он был очень-очень продвинут и признан всеми brahmaeas. И Caitanya Mahaprabhu, когда он встретился с Caitanya Mahaprabhu, то они оба обнялись и плакали в экстазе, brahmaeas, smarta-brahmaeas, они не могли этого понять: «Почему эта такая великая личность,…? Он так велик и просто обнимает sannyase и плачет? И почему этот sannyase…? Понято конечно, что он исходит из семьи brahmaea и он встретил такую великую личность. Но почему он плачет обнимая Ramananda?» Они не могли ничего понять. И как только Господь Caitanya увидел как эти smartas были озадачены, то Он сразу все прекратил. Он прекратил все. Возможно вы знаете этот инцидент. Итак smartas, они не могут понять… Smarta, jata-gosai. Smartas их занятие в том, чтобы стать gosvames. Но в действительности они не преданные. И эти gosvames приходят к человеку который хочет стать преданным и принять духовного учителя. И они предлагают ему различные mantras: «Вы хотите поклониться Kanea? Хорошо. Я дам вам Kanea mantra. Вы хотите поклониться Kale? Я дам вам Kale mantra.» Это происходит ныне постоянно.
Такая своего рода квалификация не является на самом деле очень хорошей квалификацией. Следует быть действительно преданной душой. Это делает его квалифицированным. Mam eva ye prapadyante mayam. Здесь сказано: spanoa-mayau. Даже такие великие brahmaeas, они - также spanoa-mayau, заражены прикосновением maya, maya-grasta. Он не свободны. Но Kanea говорит: mam eva ye prapadyante mayam etaa taranti te [Bg. 7.14]. Только полностью предавшаяся Kanea душа способна освободиться от этого осквернения maya. И следовательно только такая предавшаяся душа сможет понять кто такой Kanea, не другие. Не другие.
 
yaa vai na gobhir manasasubhir va
hada gira vasu-bhato vicaknate
atmanam antar-hadi santam atmanaa
caknur yathaivakatayas tatau param
Tan maya-mohitam, mohitad na jananty ity uktam.
 
Итак вывод в том, что: nahaa prakacau sarvasya yogamaya-samavatau [Bg. 7.25]. Kanea говорит: «Я не открываюсь всем.» Yogamaya. И следовательно лишь немногие люди могут понять кто такой Kanea. Kanea не открывает Себя. Преданные… Sevonmukhe hi jihvadau svayam eva sphuraty adau. Те, кто действительно преданны, посвятили всю свою жизнь и всех себя Kanea, только им Kanea открывается: «Да, Я таков.» Tenaa satata-yuktanaa bhajataa preti-purvakam [Bg. 10.10]. Те, кто двадцать четыре часа заняты преданным служением, не потому что такова программа, но с верой и любовью - bhajataa preti-purvakam. Не этот чиновник. Чиновник, он не сможет понять. Но тот, кто служит Божеству с любовью и верой, только ему Kanea открывает Себя и Он дает ему разум для этого понимания. Kanea очень разумен. Kanea ye bhaje… Только разумные люди могут поклоняться Kanea.
Итак здесь сказано: yaa vai na gobhir manasasubhir va hada gira vasu-bhato vicaknate. (читает комментарий) Tan maya-mohitad na jananty ity uktam, avaced tata tasya ityahayam iti. Gobhir indriyair cittena na vicaknata na pacyanti. Итак gobhiu, через чувственное восприятие или умственные предположения Верховная Личность Бога не может быть понята никогда. Есть много мыслителей, умственных спекулянтов, например Aurobindo Ghosh. И он постоянно размышляет. Он понимает, что есть какая то деятельность после освобождения, но он не может понять Kanea, для него это невозможно. И другие, так называемые sannyases, например как Ramatirtha или Vivekananda, они не могут даже приблизиться к такому пониманию. Aurobindo, он приблизился до освобождения в Brahman, но он не смог приблизиться к пониманию Верховной Личности Бога. Это… Arjuna также говорит в Bhagavad-geta: «Очень и очень трудно правильно понять Твою Личность.» Все становятся… В один из дней на Mela, Magha-mela, некий Gangeshvarananda, ушедший в отставку высший судья сказал: «Только от вас, Swamije, мы здесь слышим о Личности Бога.» Весь мир стал - nirvicena-cunyavadi… Nirvicena… означает имперсоналистов и войдистов, это - все. У них нет понимания, что такое - Личность Бога. Gobhir indriyair hada cittena na vicaknate. Это не может быть понято, gobhiu, посредством чувств. Gobhiu и indriyair hada, сердца также и медитацию. Jianes -  мыслители, они размышляют через чувственную деятельность, а yogi, они пытаются обнаружить Верховного в сердце, cittena. Итак pacyanti: «Но они не могут увидеть.» Они не могут увидеть. Итак jianes, yogis, они также не могут понять. Хотя они и стремятся к этому, они не могут понять. Ясно сказано: hada gira vasu-bhato vicaknate. Yad vaca nabhud dhataa yan manau manute ityadi cruteu. И он приводит это из Vedas: yad vaca nabhud dhataa yan manau manute ityadi cruteu. Avann manasa-gocarau. Это превышает пределы умственного предположения или философского анализа.
(чтение комментария) Atmanaa jevanam atmanaa drastaram yam akate rupaei caknur yatha karmabhut na jananti. Tatau param akate nayaa prakacakaa nahi pramattau pranmanasya vinaya iti bhavam. Evaa bhuta paramecvara mad-anyasyeti purvenaiva sambandhau. Итак, он пытается рассказать о своем учителе, но это не очень легко понять. Это было аргументом Yamaraja для его помощников: «Некоторые подобно вам думают, что Yamaraja… я - Верховный. Но это не так. Дело в том, что я также управляем другим Верховным Учителем.» И он это описывает. Он описывает это: « Его невозможно узнать никаким образом. Не возможно никаким образом. Даже великие мудрецы и anis, они не могут понять Его никаким образом. Yam evaina vaeute… Nayam atma pravacanena labh… Это - предписание Vedic. Проще говоря, став великим оратором или лектором. Вы не сможете понять Верховного. Nayam atma na medhaya. Только потому что у вас есть очень хороший мозг вы не будете способны понять ничего. Na medhaya. Nayam atma pravacanena labhyo na medhaya na. Но тогда как? Yam evaina vaeute tena labhyau. «Только тот человек, который полностью предался Верховной Личности Бога и получил Его милость - тот сможет понять.» Он сможет понять. В противном случае, никто не сможет понять. Итак следовательно наше дело в том как получить Его милость. И эта милость легко обретается тогда, когда вы предаетесь Его преданному, тогда вы сможете получить эту милость в противном случае нет. Таков процесс понимания Верховной Личности….. [break]….

shrila_prabxupada/raznie/gorakhpur-9-fevralya-1971.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 16:59 (внешнее изменение)