Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:raznie:lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad

Лекция, прочитанная в «Ротари-клаб»

(29 ноября 1972, Хайдарабад)

Шрила Прабхупада: Ротарианцы, дамы и господа, я очень благодарен вам за то, что вы любезно пригласили меня на это важное собрание уважаемых людей города. В «Бхагавад-гите» говорится:
йад йад йад ачарати ачарати шрештхас шрештхас  тат тад тад эветаро эветаро джанах джанах
са йат йат праманам праманам куруте куруте  локас тад тад анувартате анувартате
/БГ 3.21/
йад йад йад ачарати ачарати шрештхас. шрештхас. В любом обществе, на любом государственном посту, в любом образовательном учреждении, в бизнесе и в других сферах деятельности есть лидеры и руководители. В любом обществе, на любом государственном посту, в любом образовательном учреждении, в бизнесе и в других сферах деятельности есть лидеры и руководители. В любой сфере деятельности есть лидеры. И это естественно. Веды дают нам понимание того, что верховным лидером является Бог. В любой сфере деятельности есть лидеры. И это естественно. Веды дают нам понимание того, что верховным лидером является Бог.
нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-Упанишад 2.2.13/
Лидеры необходимы. Подобно тому, как необходим отец, необходим и лидер. Также очень важна роль гуру. Веды объясняют, что лидером является Бхагаван, Верховная Личность Бога, Бог, личность. Веды объясняют, что лидером является Бхагаван, Верховная Личность Бога, Бог, личность. «Шримад-Бхагаватам» даёт концепцию Абсолютной Истины: «Шримад-Бхагаватам» даёт концепцию Абсолютной Истины:
брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/
«Абсолютную Истину можно познать в трех её аспектах – как безличный Брахман, локализованную Параматму и Верховную Личность Бога. Слово «Бхагаван» стоит в конце, потому что оно дает описание Абсолютной Истины. Поэтому те, кто пытаются постичь Абсолютную Истину при помощи философских размышлений, могут достичь сияния Брахмана Абсолютной Истины. Тех, кто пытаются увидеть Абсолютную истину в своем сердце, Тех, кто пытаются увидеть Абсолютную истину в своем сердце,
дхйанавастхита-тад-гатена манаса пашйанти йам йогинах
/ШБ 12.13.1/
обычно называют йогами. Те, кто хотят постичь Абсолютную Истину путём философских размышлений, известны как гьяни. Гьяни, йоги. Гьяни достигают сияния безличного Брахмана, йоги познают локализованный аспект Верховной Личности. Те, кто хотят постичь Абсолютную Истину путём философских размышлений, известны как гьяни. Гьяни, йоги. Гьяни достигают сияния безличного Брахмана, йоги познают локализованный аспект Верховной Личности.
ишварах сарва-бхутанам хрид-деше 'рджуна тиштхати
/БГ 18.61/
Ишвара, Верховная Личность, находится в сердце каждого живого существа. Сарва-бхутанам. Не только в сердцах людей, но и в сердцах животных, в деревьях, насекомых, обитателях вод. Существует 8 400 000 видов жизни. В сердце любого живого существа находится Бог в Своем аспекте Параматмы. В сердце любого живого существа находится Бог в Своем аспекте Параматмы.
брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/
И наконец,   Бхагаван.  «Бхага» значит богатства, «ван» - значит обладание. Итак, Верховная Личность Бога обладает всеми богатствами, и Он описывается в Ведической литературе как Кришна, всепривлекающий. Итак, Верховная Личность Бога обладает всеми богатствами, и Он описывается в Ведической литературе как Кришна, всепривлекающий. кришнас ту бхагаван свайам кришнас ту бхагаван свайам. Существует много инкарнаций Бога, и среди них также есть Господь Будда. В заключительной части говорится:
эте чамша-калах пумсах кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/
Все эти инкарнации являются неотъемлемыми частичками или частями частей Верховной Личности Бога. Но здесь говорится о Кришне, потому что Он является Верховным.
кришнас ту бхагаван свайам
Свайам. Он – изначальная Личность Бога. Такую же информацию мы получаем из других Ведических писаний, как, к примеру, «Брахма-самхита». Она была поведана Господом Брахмой, и когда Господь Чайтанья Махапрабху находился на этой планете, Он взял копию этой книги в Южной Индии, в Ади-Кешава Мандире, и представил её Своим преданным: «Это авторитетная книга». Эта книга состояла из ста глав, но, к сожалению, они были утеряны. Это только пятая глава. Но в ней содержится суть теологии. В начале «Брахма-самхиты» говорится:
ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
анадир адир говиндах
сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита 5.1/
Верховная Личность, или Ишвара… Слово «ишвара» значит «контролирующий». Все являются контролирующими. Все здесь присутствующие  являются в некоторой степени контролирующими. Но здесь говорится «ишварах парамах». Парама значит верховный. Все мы контролирующие, но мы также и контролируемые. В таком положении мы находимся. Ни один из присутствующих здесь джентльменов, ни одна из присутствующих здесь дам не могут сказать: «Я - верховный контролирующий». Это невозможно. Наше положение контролирующих относительно. Слово «ишвара» значит «контролирующий». Все являются контролирующими. Все здесь присутствующие  являются в некоторой степени контролирующими. Но здесь говорится «ишварах парамах». Парама значит верховный. Все мы контролирующие, но мы также и контролируемые. В таком положении мы находимся. Ни один из присутствующих здесь джентльменов, ни одна из присутствующих здесь дам не могут сказать: «Я - верховный контролирующий». Это невозможно. Наше положение контролирующих относительно.
Но если вы хотите знать, кто является верховным контролирующим, то это Кришна. Великие мудрецы, Госвами, говорят об этом в шастрах, то же самое говорит Господь Брахма, который является первым существом во  вселенной. Он говорит: ишварах парамах Кришнах сач-чид-ананда-виграхах ишварах парамах Кришнах сач-чид-ананда-виграхах. Ишвара – верховный изначальный контролирующий, Кришна - является виграха. Виграха значит личность, обладающая телом. Так же как и мы, Верховная Личность Бога обладает телом. Но Его тело отличается от нашего. Сач-чит-анад-виграха. Его тело вечно. Наше материальное тело временно. Сат чит. Его тело полно знания. Наше тело полно невежества. И ананда. Он полон радости. В «Веданта-сутре» говорится: Кришна - является виграха. Виграха значит личность, обладающая телом. Так же как и мы, Верховная Личность Бога обладает телом. Но Его тело отличается от нашего. Сач-чит-анад-виграха. Его тело вечно. Наше материальное тело временно. Сат чит. Его тело полно знания. Наше тело полно невежества. И ананда. Он полон радости. В «Веданта-сутре» говорится:
анандамайо 'бхйасат
/Веданта-сутра 1.1.12/
Верховная Личность всегда полна радости, абхйасат абхйасат. Это тело не является анандамайей. Оно является жалким, поэтому мы должны проводить различие между телом Верховной Личности и нашим телом. Если иногда в Ведической литературе говорится, что Бог не имеет формы, это не значит, что Он ее не имеет. Он обладает формой, отличной от нашей. Ниракара. Ниракара значит «не эта акара». Мы можем видеть разницу. Потому что в шастрах говорится: сач-чид-ананда-виграхах сач-чид-ананда-виграхах, «наполнено вечностью, знанием и блаженством». Он знает всё. В «Бхагавад-гите» говорится:
ведахам саматитани
/БГ 7.26/
Кришна говорит: «Я знаю все: прошлое, настоящее и будущее». Это является знанием. В «Шримад-Бхагаватам» также говорится:
джанмадй асйа йато 'нвайад итараташ чартхешв абхиджнах
/ШБ 1.1.1/
Абхиджнах значит, что Он знает все. В «Бхагвавад-гите» мы также находим следующее: значит, что Он знает все. В «Бхагвавад-гите» мы также находим следующее:
кшетра-джнам чапи мам виддхи сарва-кшетрешу бхарата
/БГ 13.3/
Кшетра-джнам. кшетра-джнам кшетра-джнам значит хозяин тела, тот, кто владеет телом; значит хозяин тела, тот, кто владеет телом; подобно тому, как вы, духовная душа, являетесь хозяином своего тела. Я также являюсь духовной душой. Я до определенной степени знаю все его страдания и желания. Я говорю «до определенной степени», потому что хотя и являюсь хозяином этого тела, я все же не знаю, как тело действует, функционирует, откуда появляется боль, почему оно испытывает удовольствие. Мы не знаем многих вещей или знаем их только частично, хотя и являемся хозяевами своего тела. Если в деятельности тела обнаруживается какой-то сбой, я не могу определить его причину. Поэтому я иду к другому человеку, врачу. Являясь хозяином этого тела, я не знаю точно, что и как действует, почему моё тело испытывает то радость, то страдание. Даже если предположить, что я знаю всё, тем не менее, я не знаю, что происходит в моем теле. Это невозможно. подобно тому, как вы, духовная душа, являетесь хозяином своего тела. Я также являюсь духовной душой. Я до определенной степени знаю все его страдания и желания. Я говорю «до определенной степени», потому что хотя и являюсь хозяином этого тела, я все же не знаю, как тело действует, функционирует, откуда появляется боль, почему оно испытывает удовольствие. Мы не знаем многих вещей или знаем их только частично, хотя и являемся хозяевами своего тела. Если в деятельности тела обнаруживается какой-то сбой, я не могу определить его причину. Поэтому я иду к другому человеку, врачу. Являясь хозяином этого тела, я не знаю точно, что и как действует, почему моё тело испытывает то радость, то страдание. Даже если предположить, что я знаю всё, тем не менее, я не знаю, что происходит в моем теле. Это невозможно.
Поэтому вывод заключается в том, что мы – личности. Мы личности. У меня есть мои личные страдания и удовольствия. Вы тоже являетесь индивидуальной личностью. Я - индивидуальная личность. И Верховная Личность Бога также является личностью.
нитйо нитйанам
/Катха-Упанишад, 5.3/
Так говорится в Ведах. Нас много, нитьянам нитьянам. четанаш четананам четанаш четананам. Он же является верховной живой силой среди других живых сил. Он же является верховной живой силой среди других живых сил. В «Бхагавад-гите» также говорится, что когда Кришна давал наставления Арджуне на поле битвы, Он сказал: «Мой дорогой Арджуна, не было так, чтобы все эти люди, ты и Я не существовали. Не будет такого, чтобы мы не существовали в будущем». В «Бхагавад-гите» также говорится, что когда Кришна давал наставления Арджуне на поле битвы, Он сказал: «Мой дорогой Арджуна, не было так, чтобы все эти люди, ты и Я не существовали. Не будет такого, чтобы мы не существовали в будущем». Здесь речь идет о трёх вещах: «Ты, Я и все эти воины и цари». Все они являются личностями. Все они являются индивидуальными личностями. Здесь речь идет о трёх вещах: «Ты, Я и все эти воины и цари». Все они являются личностями. Все они являются индивидуальными личностями.
Кришна, Верховная Личность, тоже является индивидуальной личностью. Но чем Кришна отличается от нас? 
Тем, что Кришна, как говорится в Ведах, - эка, личность в единственном числе. видадхати видадхати каман каман. эко эко бахунам бахунам видадхати видадхати каман каман. Он обеспечивает жизненные потребности всех множественных живых существ. Поэтому Он и является верховным контролирующим.  
ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
анадир адир говиндах
сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита 5.1/
И он – причина всех причин. Подобно тому, как причиной появления на свет ребенка является отец, а причиной существования его отца является его отец, то есть дед ребенка. Если мы продолжим эту цепочку, то, перейдя от отца к отцу отца и т.д., мы достигнем изначальной личности, Брахмы. Затем, если вы захотите выяснить, кто является причиной появления Брахмы, то узнаете, что ею является Гарбходакашаи Вишну. А кто является причиной появления Гарбходакашайи Вишну? Тогда вы обнаружите Карана, Каранодакашаи Вишну. А причиной появления Каранодакашаи Вишну является Санкаршана. Так мы в конечном итоге дойдем до Кришны, Верховной Личности Бога, причины всех причин. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: Подобно тому, как причиной появления на свет ребенка является отец, а причиной существования его отца является его отец, то есть дед ребенка. Если мы продолжим эту цепочку, то, перейдя от отца к отцу отца и т.д., мы достигнем изначальной личности, Брахмы. Затем, если вы захотите выяснить, кто является причиной появления Брахмы, то узнаете, что ею является Гарбходакашаи Вишну. А кто является причиной появления Гарбходакашайи Вишну? Тогда вы обнаружите Карана, Каранодакашаи Вишну. А причиной появления Каранодакашаи Вишну является Санкаршана. Так мы в конечном итоге дойдем до Кришны, Верховной Личности Бога, причины всех причин. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит:
ахам сарвасйа прабхаво
маттах сарвам правартате
ити матва бхаджанте мам
будха бхава-саманвитах
/БГ 10.8/
«Я – причина всех причин». В «Веданта-сутре» говорится: «Кто является Абсолютной Истиной?»
атхато брахма-джиджнаса
/Веданта-сутра 1.1.1/
«Веданта-сутра» значит вопрошать об Абсолютной Истине. Эта человеческая форма жизни предназначена для того, чтобы вопрошать об Абсолютной Истине. Эта человеческая форма жизни предназначена для того, чтобы вопрошать об Абсолютной Истине.
дживасйа таттва-джиджнаса
/ШБ 1.2.10/
Это предназначение человеческой формы жизни. Это очень обширная тема. Мы получили рождение в человеческой форме жизни, пройдя длительный эволюционный процесс: обитатели вод, затем деревья, растения, насекомые, птицы, животные. В итоге мы приходим к  человеческой форме жизни, а именно цивилизованному человеку. И в первую очередь тому, который родился на территории Индии. Мы получили рождение в человеческой форме жизни, пройдя длительный эволюционный процесс: обитатели вод, затем деревья, растения, насекомые, птицы, животные. В итоге мы приходим к  человеческой форме жизни, а именно цивилизованному человеку. И в первую очередь тому, который родился на территории Индии. По этой причине Чайтанья Махапрабху говорил, что у индусов есть особая миссия. Он говорил: По этой причине Чайтанья Махапрабху говорил, что у индусов есть особая миссия. Он говорил:
бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма йара
/ЧЧ, Ади 9.41/
Любой, кому посчастливилось родиться в Бхарата-варше, джанма джанма сартхака сартхака кари кари 'кара 'кара пара пара-упакара. Пара Пара-упакара. Миссия индусов – заниматься деятельностью, несущей благо другим, потому что культура Индии – это культура настоящего человеческого общества. Культура человеческого общества – это понимание Бога, понимание Кришны. В этом суть культуры человека. Но если вы только совершенствуетесь в четырех принципах животной жизни, то это не культура. Культура человеческого общества – это понимание Бога, понимание Кришны. В этом суть культуры человека. Но если вы только совершенствуетесь в четырех принципах животной жизни, то это не культура.
хара-нидра-бхайа-маитхунам ча саманйам этат пашубхир наранам
/Хитопадеша/
Питание: животное ест, и мы едим. Но если мы совершенствуем сферу, связанную с потреблением пищи, то это нельзя назвать прогрессом цивилизации. То же самое касается сна. Собака спит на земле, мы же спим на шелковых простынях в красивых квартирах. Но мы считаем это прогрессом. Нет. Это не прогресс. животное ест, и мы едим. Но если мы совершенствуем сферу, связанную с потреблением пищи, то это нельзя назвать прогрессом цивилизации. То же самое касается сна. Собака спит на земле, мы же спим на шелковых простынях в красивых квартирах. Но мы считаем это прогрессом. Нет. Это не прогресс. Прогресс состоит в том, чтобы задавать себе вопрос: «Почему я нахожусь под влиянием материальных законов?» Прогресс состоит в том, чтобы задавать себе вопрос: «Почему я нахожусь под влиянием материальных законов?»
джанма-мритйю-джара-вйадхи- духкха-дошанударшанам
/БГ 13.8-12/
Все стараются выжить. Никто не хочет умирать. Никто не хочет снова рождаться. Он боится умереть и снова входит во чрево матери. Но, не видя какого-либо ответа на этот вопрос, не очень разумные люди всё отметают: «После смерти нет жизни». Нет. Это не факт. Это не факт. Есть жизнь. В «Бхагавад-гите» говорится: «После смерти нет жизни». Нет. Это не факт. Это не факт. Есть жизнь. В «Бхагавад-гите» говорится:
дехино 'смин йатха дехе
каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптир
дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/
татха дехантара-праптир. Подобно тому, как мы меняем тела уже в этой жизни. Я был ребенком, мальчиком, юношей, я был ещё чем-то. Теперь у меня это старое тело. Я продолжаю существовать, поменяв так много тел. Поэтому напрашивается вывод о том, что я буду продолжать существовать после уничтожения этого тела, и это подтверждается в «Бхагавад-гите»:
на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/
нитйах шашвато 'йам на ханйате ханйамане шарире
Мы не умрём после того, как это тело прекратит существование. Наше тонкое тело, состоящее из ума, разума и эго, продолжают действовать. Подобно тому, как тонкое тело продолжает действовать в то время, как я сплю, оно же переносит меня в другое грубое тело, по моему желанию, после уничтожения предыдущего грубого тела. Кришна, Верховный Господь, очень добр. Он даёт нам возможности, соответствующие нашим желаниям. Какое бы тело мы ни желали, каких бы удовольствий, Он их нам дает: «Хорошо. Вот тебе такое тело. Хочешь так наслаждаться? Пожалуйста, наслаждайся». Кришна, Верховный Господь, очень добр. Он даёт нам возможности, соответствующие нашим желаниям. Какое бы тело мы ни желали, каких бы удовольствий, Он их нам дает: «Хорошо. Вот тебе такое тело. Хочешь так наслаждаться? Пожалуйста, наслаждайся».
маттах смритир джнанам апоханам ча
/БГ 15.15/
сарвасйа чахам хриди саннивиштах. Он находится в сердце каждого как Сверхдуша, и даже когда мы забываем о чём-то, Он нам напоминает: «Моё дорогое живое существо, ты же хотело сделать это. Так делай». Таким представляется этот процесс. Он находится в сердце каждого как Сверхдуша, и даже когда мы забываем о чём-то, Он нам напоминает: «Моё дорогое живое существо, ты же хотело сделать это. Так делай». Таким представляется этот процесс. Но, к сожалению, во всём мире вы не найдёте образовательной программы, цель которой - дать человеку знание о деятельности души, об эволюционном процессе, о конечной цели жизни, о том, откуда он пришёл и куда уйдёт и о его отношениях с Богом. Но, к сожалению, во всём мире вы не найдёте образовательной программы, цель которой - дать человеку знание о деятельности души, об эволюционном процессе, о конечной цели жизни, о том, откуда он пришёл и куда уйдёт и о его отношениях с Богом. Мы очень многого ещё не знаем, но попадаем в невежество из-за слепых лидеров. Мы не знаем, в чём проблема жизни. Мы слепы сами, а слепые лидеры ведут нас к еще большей слепоте.  Мы очень многого ещё не знаем, но попадаем в невежество из-за слепых лидеров. Мы не знаем, в чём проблема жизни. Мы слепы сами, а слепые лидеры ведут нас к еще большей слепоте. 
вишатам тамисрам
пунах пунаш чарвита-чарвананам.
матир на кришне паратах свато ва
митхо 'бхипадйета гриха-вратанам
аданта-гобхир вишатам тамисрам
пунах пунаш чарвита-чарвананам
/ШБ 7.5.30/
Аданта-гобхир. Мы не можем контролировать наши чувства, и поэтому они приводят нас в самые тёмные области существования. Мы этого не знаем. Мы просто пережёвываем жёваное. Мы не можем контролировать наши чувства, и поэтому они приводят нас в самые тёмные области существования. Мы этого не знаем. Мы просто пережёвываем жёваное. Так называемая социология, политика или гуманитарная деятельность, это просто пережёвывание жёваного. Так называемая социология, политика или гуманитарная деятельность, это просто пережёвывание жёваного. Например, мы стараемся открывать больницы, потому что думаем, что это очень важно. Но мы не думаем о том, как избавиться от болезненного состояния жизни, Например, мы стараемся открывать больницы, потому что думаем, что это очень важно. Но мы не думаем о том, как избавиться от болезненного состояния жизни,
джанма-мритйю-джара-вйадхи
/БГ 13.8-12/
У нас в жизни так много проблем, а мы пренебрегаем этой проблемой. Всё это очень понятным языком описывается в «Бхагавад-гите». Сама Верховная Личность Бога объясняет это. Нам необходимо воспользоваться этими уроками из «Бхагавад-гиты». К сожалению, до того, как я побывал в этих странах, их посетили многие другие свами, попытавшиеся объяснить «Бхагавад-гиту». «Бхагавад-гита» - это всем известная книга знаний. В Америке, Европе и других странах есть много её переводов. Но эти переводы представляют собой просто умозрительные построения ума. Они не принимают всерьёз то, что: К сожалению, до того, как я побывал в этих странах, их посетили многие другие свами, попытавшиеся объяснить «Бхагавад-гиту». «Бхагавад-гита» - это всем известная книга знаний. В Америке, Европе и других странах есть много её переводов. Но эти переводы представляют собой просто умозрительные построения ума. Они не принимают всерьёз то, что: «Это – слова Верховной Личности Бога, и я не могу давать к ним комментарии при помощи своих скудных знаний. Что я по сравнению с Кришной? Он - «Это – слова Верховной Личности Бога, и я не могу давать к ним комментарии при помощи своих скудных знаний. Что я по сравнению с Кришной? Он - три-кала-джна три-кала-джна. Он знает настоящее, прошлое и будущее, всё. А что знаю я?»
Как, к примеру, Курукшетру сравнивают с нашим телом, а Пандавов с пятью чувствами. Если мы будем давать такие толкования «Бхагавад-гите», руководствуясь нашими причудами, то мы никогда не поймём её смысл. Мы должны изучать «Бхагавад-гиту, как она есть», в противном случае, мы упустим эту возможность. Как с Курукшетрой. Курукшетра всё ещё существует. Все знают. Оно находится на пути из Дели в Пенджаб. Это очень большое поле. В шастрах, в Ведах, говорится Курукшетра всё ещё существует. Все знают. Оно находится на пути из Дели в Пенджаб. Это очень большое поле. В шастрах, в Ведах, говорится
курукшетре дхармам ачарет
Люди совершают паломничество туда. Поэтому нельзя по-иному толковать значение Курукшетры. Курукшетру необходимо принимать так, как сказано в «Бхагавад-гите»: Курукшетру необходимо принимать так, как сказано в «Бхагавад-гите»:
дхарма-кшетре куру-кшетре
/БГ 1.1/
Тогда вы сможете понять «Бхагавад-гиту». Там всё есть.
Уважаемые присутствующие здесь дамы и господа, у нас есть к вам просьба: пожалуйста, прочтите «Бхагавад-гиту, как она есть» и тогда вы поймёте причину своих проблем, а также найдете в этой книге их решение. В самом конце «Бхагавад-гиты» говорится:
сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/
В конечном счёте, окончательным решением всех проблем является предание Верховной Личности Бога. Потому что все мы, находясь в материальном мире, пытаемся стать хозяевами, и, в конце концов, Богом. Это майя. Потому что все мы, находясь в материальном мире, пытаемся стать хозяевами, и, в конце концов, Богом. Это майя. Это иллюзия. Мы не можем стать хозяевами. По своему положению мы слуги. Все сидящие здесь являются чьими-то слугами. Никто не может этого отрицать. Мы либо служим нашей семье, либо обществу, либо стране… много чему. Это иллюзия. Мы не можем стать хозяевами. По своему положению мы слуги. Все сидящие здесь являются чьими-то слугами. Никто не может этого отрицать. Мы либо служим нашей семье, либо обществу, либо стране… много чему. Если у кого-то нет хозяина, то он заводит себе собаку и становится её слугой. Такова человеческая природа. Мы все слуги. То, что мы хотим стать хозяевами, является майей. Если у кого-то нет хозяина, то он заводит себе собаку и становится её слугой. Такова человеческая природа. Мы все слуги. То, что мы хотим стать хозяевами, является майей. Конечная цель нашей жизни – стать слугой Бога. В этом состоит совершенство жизни. Это называется мукти. В «Шримад-Бхагаватам» говорится: Конечная цель нашей жизни – стать слугой Бога. В этом состоит совершенство жизни. Это называется мукти. В «Шримад-Бхагаватам» говорится:
муктир хитванйатха рупам сварупена вйавастхитих
/ШБ 2.10.6/
Мукти – это когда мы отказываемся от не свойственного нам стиля жизни. Не свойственный нам стиль жизни состоит в том, что мы пытаемся стать хозяевами. Это неестественно. Мы не хозяева. По своему положению мы слуги. Но это служение должно быть связано с Верховным Господом. Кришна говорит: По своему положению мы слуги. Но это служение должно быть связано с Верховным Господом. Кришна говорит:
мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/
«Все живые существа являются Моими неотъемлемыми частичками» Подобно тому, как этот палец является неотъемлемой частью моего тела, мы являемся неотъемлемой частью тела Верховной Личности Бога. Есть много описаний, но это займёт слишком много времени. Я не хочу занимать слишком много вашего времени. Голова, рука, живот, ноги являются частями нашего тела. Голова  представляет собой брахманическую часть общества, рука – кшатрийскую, живот – это вайшьи, а ноги – это шудры. В «Бхагавад-гите» говорится: Голова  представляет собой брахманическую часть общества, рука – кшатрийскую, живот – это вайшьи, а ноги – это шудры. В «Бхагавад-гите» говорится:
чатур-варнйам майа срштам  гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/
Если вы хотите, чтобы ваше тело было нормальным, то вам необходима голова, руки, живот и ноги. Ни одна из частей тела не является лучше или хуже другой. Конечно, если проводить сравнение, то голова важнее ноги, но без ноги тоже нельзя. И без головы невозможно. В социальном теле нет ненужных частей.
Поэтому Кришна говорит: чатур-варнйам майа срштам  гуна-карма-вибхагашах чатур-варнйам майа срштам  гуна-карма-вибхагашах. В соответствии с этой научной системой во главе общества должны находиться представители класса интеллектуалов. Администраторами - представители класса воинов. Животом общества должны быть представители класса производителей и промышленников. А рабочий класс должен быть ногами общества. Эта идея почерпнута из «Шримад-Бхагаватам». Если мы будем пытаться следовать совершенным указаниям шастр и применять их на практике, тогда все человеческое общество станет совершенным. Если мы будем пытаться следовать совершенным указаниям шастр и применять их на практике, тогда все человеческое общество станет совершенным.
В противном случае, если мы не будем следовать совершенным наставлениям, которые уже есть в шастрах, то будем придумывать или сочинять свои собственные, и социальный порядок никогда не станет совершенным, следовательно, все будет пребывать в хаосе, как это сейчас и происходит.
Я вижу это, путешествуя по всему миру, особенно по Америке. Это самая богатая страна мира, но в обществе царит хаос и смятение. Молодые люди не хотят жить так, как жили их отцы и деды. Они хотят иметь другое тело и другую жизнь. Они присоединяются к движению Сознания Кришны, потому что ищут совершенство. Они сыты по горло эти материалистичным способом жизни. Молодые люди не хотят жить так, как жили их отцы и деды. Они хотят иметь другое тело и другую жизнь. Они присоединяются к движению Сознания Кришны, потому что ищут совершенство. Они сыты по горло эти материалистичным способом жизни. Это не значит, что я привлекаю их какими-то чудесами; сознание Кришны - это потребность нынешней ситуации, современной цивилизации, потому что люди хотят духовно прогрессировать. Если мы правильным образом сможем создать условия для духовного прогресса, как об этом говорится в Ведической литературе, то внесем огромный вклад, и это прославит Индию.  Если же мы будем просто подражать им или просить у них чего-то, то Индия навсегда останется в положении попрошайки. Ведь нас уже знают как «нацию попрошаек», потому что наши министры едут туда и просят: «Пожалуйста, дайте нам это, пожалуйста, дайте нам то». Мы не можем сделать свой вклад. Это не значит, что я привлекаю их какими-то чудесами; сознание Кришны - это потребность нынешней ситуации, современной цивилизации, потому что люди хотят духовно прогрессировать. Если мы правильным образом сможем создать условия для духовного прогресса, как об этом говорится в Ведической литературе, то внесем огромный вклад, и это прославит Индию.  Если же мы будем просто подражать им или просить у них чего-то, то Индия навсегда останется в положении попрошайки. Ведь нас уже знают как «нацию попрошаек», потому что наши министры едут туда и просят: «Пожалуйста, дайте нам это, пожалуйста, дайте нам то». Мы не можем сделать свой вклад. Вот вам сознание Кришны. Мы можем сделать большую услугу всему миру. Пожалуйста, помогите этому обществу. Большое спасибо (аплодисменты). Вот вам сознание Кришны. Мы можем сделать большую услугу всему миру. Пожалуйста, помогите этому обществу. Большое спасибо (аплодисменты).
 
 

shrila_prabxupada/raznie/lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 17:35 (внешнее изменение)