Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:raznie:pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles

====== Перед инициацией 1 декабря 1968 года Лос-Анджелес.
 
Шрила Прабхупада:  Итак я уже несколько раз объяснял значение этой мантры. Я объясню еще раз. «Намо»! «намо» означает - предание себя, предание. «Ом намо». Так воспеваются ведические мантры. «Ом» - это обращение к Абсолюту, а «намо» означает - «я предаюсь!». Каждая ведическая мантра начинается со слов «Ом намо». «Ом» - это обращение. Итак эту мантру нужно воспевать предаваясь, «намо». Ничто невозможно без предания, потому что наша обусловленная жизнь - это жизнь бунтовщика! Мы взбунтовались против Верховного положения Личности Бога. Это обусловленная жизнь! Существует так много философий, так много теорий в защиту этого бунтующего состояния, кто то думает «Я един с Богом!». Кто то думает - «Бог мертв!». Кто то думает «Бога нет!». Кто то думает «Зачем вы ищете Бога? Существует так много богов! Эти «боги» бродят по улице». Так много разных теорий! И все они - это просто проявление нашего революционного характера. И суть всех этих теорий, например атеисты напрямую заявляют «Бога нет!». Но имперсоналисты говорят «Возможно Бог есть, но у Него нет ни головы, ни рук». Вот таким образом наше состояние - это состояние бунтовщиков. Поэтому Бхагавад-Гита дает нам наставление «Предайся!». «сарва дхарман паритйаджа мама кам шаранам враджа». Если мы не предаемся не может быть и речи о каком бы то ни было духовном прогрессе. Например какой то человек взбунтовался против правительства. Первое условие для него - предаться правительству, иначе не может быть и речи, чтобы правительство помиловало его. Точно также для любого живого существа, для любого из нас, которые взбунтовались против высшего положения Господа. Для любого из нас начало духовной жизни - это предание. Итак эта мантра - инициация, «намо». «намо» означает - предание. И кто может предаться? Тот кто понял Господа может предаться! Как сказано в Бхагавад-Гите - «бахунам джанманам анте гйанаван мам прападйанте», после многих и многих лет посвященных развитию знания. Когда человек становится в совершенстве мудрым, тогда он и предается! Совершенство в этом процессе развития знания, для совершенства мудрости - это когда вы предаетесь Господу, «намо». «намо» означает - я предаюсь! И какое ваше положение? Неважно какое ваше положение! «апавитро павитро ва». «апавитро» означает - оскверненный, а «павитро» означает - освобожденный. Мы можем быть в этих двух состояниях. Например либо мы здоровы, либо мы больны. Нет какого то третьего состояния! Это грубый пример. Точно также живые существа пребывают в двух состояниях. Одно состояние - это освобожденное состояние, а другое состояние - оскверненное. Поэтому живое существо называют «пограничным», «пограничной энергией». Живое существо находится между осквернением и освобождением. Живое существо может быть либо оскверненным, либо освобожденным. Нет какого то третьего состояния. Поэтому в этой мантре говорится «апавитро павитро ва», либо живое существо осквернено ли освобождено - это неважно! «сарва вастхам». «сарва» означает - все, а «вастхам» означает - состояния. В любом состоянии. «сарва вастхам гатопи ва». Вы можете быть в каком угодно состоянии. Для живого существа есть два этих состояния. Живое существо находится в пограничном положении оно может быть либо в материальной природе либо в духовной. Духовная природа означает освобождение, а материальная природа означает осквернение. И в этом мантре говорится «Вы можете быть в любом состоянии, неважно! Вы находитесь либо в материальном либо в духовном состоянии». «сарва вастхам гатопи ва». «ва» означает - оба, я любой. «смарет» означает - помнит, «пундарик акшам». «пундарик акшам» означает - тот, чьи глаза подобны лепесткам лотоса, Вишну или Кришна. «йад смарет пундарик акшам са бакхйа». «бакхйа» означает - внешнее. Внешнее - это тело, «авйантарам». «авйантарам» означает - внутреннее. Внутреннее - «я духовен!». Например я нахожусь внутри этой одежды. Внешне я как бы эта одежда. Подобным же образом «йад смарет пундарик акшам». Либо человек в телесной концепции жизни, либо он обладает духовным пониманием жизни, осквернен он или освобожден. Он может быть в любом состоянии, но тот кто помнит Кришну или Вишну, «бахйа абхантарам», он сразу же очищается внутренне и внешне таков смысл этой мантры. И последняя строчка мы повторяем «Шри Вишну! Шри Вишну! Шри Вишну!», чтобы ни у кого не было заблуждения относительно этой строчки в этом стихе. «йад смарет пундарик акшам» - любой кто помнит Лотосоокого, кто то может подумать «Моя такая то, такая то возлюбленная, лотосоокая!». Может быть так много разных «лотосооких». Поэтому в последней строчке особенно подчеркивается «Шри Вишну! Шри Вишну! Шри Вишну!» Лотосоокий означает - Вишну! Не кто то еще! «Шри Вишну! Шри Вишну! Шри Вишну!». Таков основной принцип жизни в преданности! В Нарада-Панчаратре рекомендуется, я объясняю все это в книге «Нектар преданности», основной принцип очищения «смарта вйа сатато вишну» - человек всегда должен помнить Вишну, или Кришну. Кришна и Вишну - это одно и то же! Когда вы говорите Кришна - это включает в себя Вишну. Итак «смарта вйа сатато вишну висмарта вйа наджа тучит» - мы не должны забывать Вишну даже на секунду! Таков главный принцип жизни в преданности. Так или иначе, но мы должны всегда помнить Кришну и тогда в каком бы состоянии мы ни находились, мы чисты! «сабахйа бхантарам шучи» - это воспевание помогает нам всегда помнить о Кришне. как только мы начинаем петь Харе Кришна, мы слышим эти слова и сразу же мы вспоминаем о Кришне и пока я помню Кришну - я «шучи» - чистый! На меня никак не воздействует материальная скверна. Поэтому если всю свою жизнь я остаюсь в этом чистом состоянии, тогда я достоин возвращения обратно к Богу, потому что никто не может войти в царство Бога не став полностью чистым! Быть полностью чистым означает - «анйа бхилашита шунйам» - не иметь никаких материальных желаний. Здесь в материальном мире мы придумываем так много разных планов чтобы быть счастливыми. У нас так много материальных желаний! Кто то думает «Я буду счастлив если буду жить вот так!». Кто то думает «Я буду счастлив если буду жить вот так!». Но здесь не может быть счастья. Это место осквернено! Как например вы не можете быть счастливы в каком то зараженном месте! Работник санитарной службы попросит вас оставить это место. Он скажет вам «Этот квартал заражен болезнью. Лучше вам уехать отсюда в какое то другое место», так нужно относиться к этому. Нужно сразу же оставить зараженное место. Точно также и этот мир. Вы должны оставаться чистыми, всегда оставаться чистыми в этом материальном мире состоящем из трех различных качеств. и вы можете оставаться чистыми если вы помните о Кришне, таков процесс! Как только вы забываете о Кришне, сразу же вы заражаетесь майей. Сразу же майа воздействует на вас. Вы заражаетесь! «кришна бхулийа джива боло ванчи тара». Что такое майа? Майа означает, когда вы планируете как стать материально счастливым здесь - это майа! Все люди в этом мире просто придумывают планы как они будут счастливыми в этом материальном мире, вот и все! Это майа! Вы можете изучить историю всего мира. Мы видели, что было так много планов в Римской империи, в Британской империи и так много империй процветали в свое время, но все они пали. Британцы 200 лет назад планировали завладеть этой огромной территорией Америки, но Джордж Вашингтон объявил независимость и их план рухнул. Точно также в Индии британцы планировали эксплуатировать индийцев, но благодаря движению Ганди их планы также рухнули. Это большие планы, есть также и маленькие планы. Каждый из нас индивидуально составляет какие то планы для себя « Я был бы счастлив вот таким образом, вот таким образом, вот так!». И вот это планирование, такое планирование - это майа! Потому что в этом вы никогда не достигнете успеха. Вы можете проследить историю всего мира, никто не добился счастья! У Гитлера был такой великий план, но ему ничего не удалось! Все у него развалилось! Поэтому Бхагавад-Гита говорит, что то человек который по настоящему разумен, мудр. Как человек становится мудрым? После того как он много, много  раз потерпел поражение. После этого он может понять «Нет это не тот процесс!». И Веданта-сутра прежде всего говорит «атхато брахма джигйаса». Когда человек разочаровывается во всех своих планах, ему Веданта-сутра предоставляет эту возможность «Теперь все твои планы развалились. Теперь иди сюда.». «атахато брахма джигйаса» - «Теперь попытайся понять, что есть Брахман»., таков первый афоризм Веданта-сутры. «Просто попытайся осознать Брахман». И эта инициация также! Инициация означает - самое начало. Самое начало в этом процессе очищения, как очиститься. Это инициация! Ведь это преданное служение означает - процесс очищения. Каждый из вас индивидуально может понять, как вы очищаетесь от своей прошлой жизни. вы можете видеть это сами! Как вы очищаетесь. И эта инициация означает - начало процесса очищения. И что такое процесс очищения? Эта мантра «йад смарет пундарик акшам са бахйам шантарам шучи». Любой кто всегда помнит и если не всегда, то в то время когда он помнит «пундарик акшам са бахйам шантарам шучи», он сразу же очищается. Внутренне и внешне. Итак те кто сегодня собираются получить инициацию должны помнить это и не только они, все мы должны помнить. Не нужно думать, что все мы уже прошли все испытания. Нет! Майа очень сильна. В любой момент она может поймать нас! Например когда человек болен какой ни будь опасной болезнью, если он немного неосторожен, сразу же возникает рецидив болезни. Например тиф! И врачи принимают очень большие меры предосторожности когда пациент находится на этой стадии выздоровления, потому что на этой стадии есть возможность рецидива, возвращения болезни. Точно также мы пытаемся очиститься. Эта инициация означает, что вы принимаете путь очищения. Теперь мы должны продолжать этот путь очищения и если вы достаточно сильны вы очень легко сможете прогрессировать и достичь конечного результата, нет никаких сомнений насчет этого. Итак «бхакти марг» - это преданное служение, сознание Кришны, означает - всегда помнить Кришну! «смарта вйа сатато вишну висмарта наджа тучит» - это основополагающий принцип сознания Кришны. Мы всегда должны помнить о Кришне и никогда не забывать о Нем. И у нас очень простой метод: мы воспеваем Харе Кришна. Кришна дал нам язык и мы можем использовать его, это начало духовной жизни. это начало осознания Бога или Кришны. В противном случае мы не могли бы понять кто такой Бог «атах шри кришна намади на бхават грахйа индрийа». «намади» - у Бога есть имя. Люди говорят «Почему у Бога должно быть имя? У Него нет никакого имени». Имперсоналисты говорят «У Него нет имени». Почему? Веданта-сутра утверждает «джанмадий йа сийа таха» - «Все появилось из Него». Если у вас есть имя, у меня есть имя, у любой вещи есть название, имя. У этого диктофона есть название, у тарелки есть название, у этого места есть название, у ковра есть название. Что же вы хотите сказать, что у Бога нет имени? Почему? Видите какое это заблуждение? Источник все имен и названий - Бог! И у Него Самого нет имени? Они говорят, что Он - ноль! Таковы их аргументы, но мы не принимаем это. Суть в том, что они не знают имени потому что их чувства не очищены. Вы не можете понять Бога несовершенными чувствами. Поэтому Бхагаватам утверждает «аттах шри кришна намади». «намади. «нама» означает - имя, «ади» - имя начало всего. Например если я захочу подружиться с вами я спрошу у вас «Как вас зовут? Как ваше имя?». Это начало. Если вы отправляетесь в суд, перед началом суда вас спросят «Скажите ваше имя. Скажите имя вашего отца». Если вы заполняете какой то документ вас спрашивают «Как вас зовут?». Итак «намади». Если мы хотим понять высшую Абсолютную Истину мы должны начать с имени, Кришна. Харе Кришна. Имя! Святое Имя! Но мы не в состоянии понять является ли это имя именем Бога или нет поскольку наши чувства несовершенны. Поэтому формула такова «аттах шри кришна намади на бхават грахйам индрийе» - вы не можете понять это. Например мы поем «Харе Кришна», кому то очень приятно слушать имена Кришны, но кто то может сказать «Что это за вздор. Они просто приносят беспокойства нам». Потому что у таких людей нет знания относительно имени. Но это имя и это не просто какое то имя. «намади», все начинается с имени. Сначала имя, затем качества, затем форма, затем игры, затем окружение и таким образом у Бога есть все. Когда мы говорим царь то подразумевается его царство, его дворец, его секретарь, его царица, его правительство и так далее. Так много разных вещей. Одно лишь это слово «царь» подразумевает так много вещей! Когда мы говорим «царь» мы не имеем в виду только одного человека. Точно также когда мы говорим «Бог» или «Кришна» сразу следует понять, что так много вещей окружает Его. Весь мир стоит за Ним. Как понять это? «атах шри кришна намади» - Его имя, Его качества, Его форма, Его окружение, Его экспансии. «на бхавет грахйам йиндрийе». Эти «индрийи», эти чувства оскверненные материей не в состоянии понять, что такое имя Кришны, форма Кришны, качества Кришны. Кто то может спросить «Зачем же тогда так волноваться, так беспокоиться если с помощью этих чувств мы не можем понять Кришну, какой смысл тратить свое время на это?». Нет! В следующей строчке говорится «севан мукхйе хи джихвадо свайам эвас пуратйа да». Вы не можете понять Бога просто упражняя свои чувства, но Он может открыться. Он может открыться человеку. Кому? Тому кто хочет служить, у кого такое отношение. «джихвадо» - начиная с языка. «севан мукхйе хи джихвадо». Из всех чувств язык считается главным чувством. «джихвадо». Итак наш процесс - это воспитание языка. Воспитывайте его повторением Харе Кришна и  пусть он вкушает Кришна-прасад. И тогда что произойдет? Все другие чувства, у нас есть пять чувств для приобретения знания и пять чувств для действий, тогда все будет под контролем. И преданное служение или сознание Кришны означает «сарва падхи винир муктам тат паратвена нирмалам» - если мы обретаем связь, отношения с Кришной, чувства очищаются. И каков признак того, что они очищаются? «сарва падхи винир муктам». Человек освобождается от осквернения материальным отождествлением. Итак много разных вещей с которыми мы отождествляем себя. Итак процесс сознания Кришны - это очищение чувств. И очищение чувств начинается с воспитания языка. Мы прививаем ему дух служения. Те кто собирается получить инициацию должны особенно отметить это для себя. Каждый должен обратить на это внимание, запомнить это, то что мы должны воспитывать свой язык, не позволять ему говорить какую то ерунду. Понимаете? Просто говорите о Кришне! у нас есть так много тем! У нас есть Бхагавад-Гита, Шримад-Бхагаватам, Учение Господа Чайтанйи. Так много книг! Тысячи! Упанишады, Веды, Веданта выберите любую из этих книг и говорите об этом как например Амбариша «сава йе манах кришна падаравиндайор  вачамше вайкунтха гунан уванане». Махараджа Амбарища показал замечательный пример. Он сосредоточил свой ум на Лотосных Стопах Кришны и когда он говорил, он говорил о Кришне. просто попытайтесь использовать свой язык таким образом и неважно осквернен он сейчас или очищен. Это процесс очищения! Просто воспитывайте очень хорошо свой язык, занимайте его Кришной. Если вы можете хорошо говорить - идите проповедуйте. Рассказывайте о Кришне, рассказывайте о Бхагавад-Гите, Шримад-Бхагаватам. Проводите где нибудь лекции. Вы будете оказывать лучшее служение людям и самому себе. Если вы не способны говорить, выступать с лекциями, тогда просто повторяйте Харе Кришна и вкушайте прасад. Это несложно! Воспитывайте свой язык «севан мукхе хи джихвадо» - все начинается с языка. Тогда вы сможете очистить все ваши чувства и когда ваши чувства очищаются вы становитесь способными видеть Кришну, вы понимаете кто такой Кришна. Вы понимаете Его имя, Его форму, Его царство и все остальное «свайам эвас пуратйа тха» - вам не нужно прилагать каких то отдельных усилий, как только ваши чувства очищаются Кришна предстает перед вами. Как например когда заканчивается ночь появляется солнце. Вы не можете в темноте искать солнце, вы просто должны подождать утра и солнце появится у ваших дверей. Точно также попытайтесь устранить эту темноту и вы увидите Кришну и вы увидите: «О Кришна не мертв! И Он так прекрасен!». Итак эта инициация означает - начало процесса очищения, процесса очищения чувств. И это начинается с языка! Очень простой метод. Мы не просим вас показывать какие то гимнастические трюки. Нет! Просто попытайтесь контролировать свой язык! Это в ваших руках! Вы способны делать это и как можно контролировать его? Просто займите его воспеванием Харе Кришна и принимайте Кришна-прасад. Другие преданные будут давать вам замечательный прасад. Это очень просто! Видите? Не принимайте в пищу ничего, что не является Кришна-прасадом и не говорите ничего, что не связано с Кришной и тогда вы станете освобожденными! Тогда ваш путь к освобождению будет открыт, две вещи: Не говорите ничего кроме как о Кришне и не ешьте ничего кроме Кришна-прасада! Разве это очень сложно?….Хорошо! Итак теперь десять оскорблений….
 
Преданный:  вот они Прабхупада! Я должен прочитать их Прабхупада?…..
   При воспевании маха-мантры необходимо избегать десяти оскорблений: 1. Поносить преданного Господа, 2. Считать, что Господь и полубоги находятся на одном уровне…….
 
Шрила Прабхупада:   Да, это очень важный момент, оскорбление преданных. Преданные Господа. Во многих странах, во многих местах, как например Господь Иисус Христос, он тоже преданный Господа, Мухаммед тоже преданный Господа. Не нужно считать что поскольку мы преданные Кришны мы будем без нужды унижать, поносить другие религии, других преданных. Может быть их процесс отличается от нашего процесса в зависимости от времени, места или той или иной страны. Любой кто проповедует преданность Богу - является преданным Бога. Поэтому никогда нельзя ругать, поносить такого человека. Второе оскорбление - считать, что Господь находится на одном уровне с полубогами. Да! Не нужно ставить Верховного Господа на один уровень с ними. Как майавади говорят «полубоги и Бог, все это одно, все это на одном уровне». Потому что они считают, у Бога нет формы. Вы можете выдумать форму Бога или принять любую за форму Бога и это будет равным образом хорошо. Но это не так! Существуют полубоги и также существует Верховный Господь и мы не должны ставить их на один уровень. Например полубог Господь Брахма, Господь Шива, Индра, Чандра - все это полубоги. Мы не должны ставить их на один уровень с Господом. В каком то смысле нет ничего кроме Господа, потому что все является экспансиями Бога, но это не означает что я например равен Господу. Я тоже экспансия Бога - это факт. Но например отец и сын. Сын - это экспансия отца, но все же сын не является отцом. Не делайте такой ошибки! С одной стороны между отцом и сыном нет разницы потому что тело сына изошло от тела отца, но все же сын не является отцом. Отец - это отец, а сын - это сын! Но философы - майавади не понимают этого различия или считают, что существует много Богов. Бог один, не может быть много Богов. Если Бог не один, то нет смысла в этом понятии «Бог». Бог  согласно ведическому определению «асамаурдхва». «асама» означает - «тот, кому нет равных». Никто не равен Богу и «урдхва» означает, что нет никого более великого чем Бог. Бог велик! Никто не может быть более великим чем Бог! Поэтому Бог только один. Никто не более велик чем Он, никто не равен Ему! Это означает, что все ниже Его! Следующее: пренебрегать указаниями духовного учителя! Да это еще одно оскорбление. Когда вы принимаете духовного учителя следует понимать, что вы не можете отклонять его указания, как например Кришна и Арджуна. Сначала они беседовали как друзья, но когда Арджуна принял Кришну духовным учителем, он просто слушал Его и всякий раз когда ему было сложно понять что то он задавал вопрос. Но не так, что он на равных спорил с Кришной. Хотя до того как принять Его духовным учителем, он спорил с Ним. Таково положение! Господь Чайтанйа Махапрабху однажды сказал «Мой духовный учитель назвал Меня великим глупцом». Чайтанйа Махапрабху не был глупцом, но это хорошее качество ученика, хорошая квалификация ученика, когда он считает себя глупцом перед духовным учителем. Поэтому ученик никогда не осмеливается спорить с духовным учителем, он никогда не осмеливается ослушаться духовного учителя. Это оскорбление! Однако это не значит, что если вы что то не понимаете, то вы не можете задавать вопросы об этом. Вопросы должны быть! Об этом говорится в Бхагавад-Гите «тад виддхи пранипатена хари Прашнана севайа». Ваши взаимоотношения с духовным учителем таковы: вы должны попытаться узнать у духовного учителя все, но вы должны следовать трем принципам в этом процессе. Прежде всего вы должны предаться ему. Вы должны признать, что духовный учитель более велик чем вы, иначе какой смысл, что вы принимаете кого то как духовного учителя? «пранипат» означает - «предание себя духовному учителю» и «париПрашна» означает - «вопросы», «вопрошание». И «сева» - «служение». Две стороны! Служение и предание себя и посредине должны быть вопросы, иначе не может быть ни вопросов, ни ответов. Должны быть соблюдены два этих принципа: служение и предание себя, и тогда вы сможете получить хорошие ответы на свои вопросы.. четвертое оскорбление: принижать авторитет Вед. Да! Следует принимать авторитет Писаний, Вед. На днях я объяснял. Веды утверждают, что раковина чиста, несмотря на то, что это кость животного. В других местах Веды содержат такие указания, что кости животных считаются нечистыми. Но здесь говорится, что раковина чиста и что ее можно использовать перед Божествами, в комнате Божеств для служения Божеству. Кто то может сказать «Но ведь это кость животного! Как же так? Противоречие!». Нет! Нужно принимать указание Вед так как есть. Если говорится, что что-то нечистое то это нечистое, если говорится что что-то чистое, то это чистое. Если у вас есть какие то сомнения, вы можете разрешить их смиренно задавая вопросы и служа духовному учителю. Есть духовный учитель. Но мы всегда должны принимать указания Священных Писаний как истину, как есть такое выражение «Библейская Истина». Никто не может оспаривать Библию, таково должно быть отношение. Библия - это тоже часть Вед, поэтому Ведические указания следует принимать так как они есть без всяких интерпретаций. Например Бхагавад-Гита - это Веда. Почему это Веда? Потому что ее рассказывает Сам Верховный Господь!. Поэтому - это Веда! Там нет никаких ошибок. Нужно принимать ее как есть без всяких интерпретаций. Поэтому мы и представляем Бхагавад-Гиту как она есть. Пятое оскорбление - давать свои толкования Святым Именам Господа. Не нужно никак интерпретировать Святые Имена. Например философы-майавади, как например Ганди написал: Пандава - означает чувства, Курукшетра - означает - тело, Кришна означает - ум. Не нужно таких вздорных интерпретаций. Кришна - это Кришна. Продолжай!
 
Преданный:  Шестое оскорбление - совершать грехи полагаясь на силу воспевания Святого Имени……
 
Шрила Прабхупада:  Как я уже объяснил эту мантру. Когда человек воспевает Харе Кришна, сразу же «бахйа абхантара шучи», он сразу же очищается. Но если человек начинает пользоваться этим, использовать Святое Имя в своих интересах. Он думает «Я буду совершать грехи!». Иногда в христианской церкви люди пользуются этим. Они узнают, что проходя через исповедь человек освобождается от грехов и вот они идут в церковь, исповедуются, потом выходят оттуда и совершают самые разные грехи, потом снова исповедуются. Но такое «избавление» от грехов - это вздор! Это факт, это так и есть, когда вы исповедуетесь перед церковью, перед Богом, вы освобождаетесь от всех грехов - это так, это замечательно. Но если вы совершаете грехи вновь, следующая исповедь уже не будет настоящей. Но они не знают об этом. Предположим ребенок совершал какую то ошибку и отец говорит ему «Ну хорошо! Больше не делай этого!» и если он делает это снова, его уже больше не прощают. Но эти люди не знают об этом. Они думают «Мы будем грешить, потом пойдем в церковь, исповедуемся и все будет хорошо! И так мы будем балансировать». Не уподобляйтесь этому, не занимайтесь таким «балансированием». Кто то думает «Воспевание Харе Кришна избавит меня от всех последствий моих грехов. Поэтому с утра до вечера я буду совершать самые разные грехи, а вечером перед сном я буду повторять Харе Кришна и все будет хорошо». Нет! Не делайте так! Не делайте так! Это величайшее оскорбление. Вы никогда не будете прощены. Те кто делает так намеренно, сознательно, те кто думает «Теперь у меня замечательный инструмент с помощью которого я могу отмываться от своих грехов. Поэтому весь день я буду грешить, а вечером повторять Харе Кришна, медитировать, и все будет хорошо». Нет! Вы должны знать, что Святое Имя обладает могуществом. С этого дня вы освобождаетесь от всех реакций на свои прошлые грехи, но не совершайте грехи! Это величайшее оскорбление!
 
Преданный:  Седьмое оскорбление говорить о славе Святого Имени Господа неверующим!
 
Шрила Прабхупада:  Те, кто не верит в Бога, атеисты. Какой смысл говорить им? Не нужно беспокоить такого человека!. Но нужно дать ему возможность услышать Святое Имя. Это сделает его способным совершить какой то прогресс. Поэтому мы распространяем это Святое Имя. Не нужно думать, что все сразу же обратятся к сознанию Кришны, но мы даем людям возможность, если они услышат. Вы знаете это сами, если кто то слушает, он меняется. Итак мы должны давать людям возможность. Но если человек упорный атеист, мы не должны очень много говорить ему о Кришне, потому что он может сказать что то оскорбительное против этого.
 
Преданный:  Восьмое оскорбление, сравнивать Святое Имя с материальным благочестием.
 
Шрила Прабхупада:   Да! Например сейчас мы проводим эту церемонию инициации. Не следует считать, что мы проводим здесь какую то ритуальную церемонию. Нет, все это отличается от ритуальной церемонии, хотя это и может показаться каким то ритуалом, тем не менее это трансцендентное действие. Ритуальные церемонии предназначены для того чтобы дать вам возможность стать благочестивым, оставить неблагочестивую жизнь. Конечно наш процесс тоже дает эту возможность, но это не является конечной целью. Конечная цель - дать вам  любовь к Богу и это намного выше благочестивых и неблагочестивых действий. Любовь к Богу - это совершенно другое. Это относится к духовному миру. Не думайте, что этот процесс предназначен для того чтобы избавить вас от ваших грехов. Это происходит автоматически. Например если вы получаете миллион долларов, то в них естественно включены десять долларов. Точно также когда вы принимаете Святое Имя Бога, ваши греховные реакции аннулируются автоматически - это факт. Но этот процесс не предназначен для этой цели, этот процесс преследует более высшую цель. Достижение этого уровня любви к Богу, достижение трансцендентного любовного служения Господу, такова цель. Девятое оскорбление: быть невнимательным во время повторения Святого Имени. Да это девятое оскорбление! Когда вы повторяете, вы должны также слушать! Вы не должны отвлекать свое внимание на что то еще, механически повторять и думать о чем то другом. Думать о Кришне - это хорошо, но если я думаю о чем то, что не связано с сознанием Кришны. Самое лучшее - это когда я воспеваю Харе Кришна и слушаю каждое слово, тогда это будет очень эффективным. Десятое оскорбление: занимаясь практикой воспевания Святого Имени оставаться привязанным к материальным вещам. Я уже объяснял это. Это болезнь «ахам маметти». Материальная болезнь означает, что я думаю, что я являюсь этим телом и все относящееся к этому телу или связанное с этим телом мое. Это материальная болезнь. И когда мы воспеваем Святые Имена мы должны смотреть насколько мы продвигаемся, насколько мы освобождаемся от этих двух концепций: «Я являюсь этим телом» и «все относящееся к нему - мое». Таков критерий! Насколько я освобождаюсь от этих дваух концепций. Если я еще придерживаюсь этих концепций «Я являюсь этим телом» и «Все относящееся к этому телу - мое». В этом случае вы должны повторять очень внимательно для того чтобы прогрессировать. Все! Итак вам следует очень внимательно избегать этих десяти оскорблений. Джаянанда похож на Шри Чайтанью Махапрабху (смех). Да! Шри Чайтанйа Махапрабху был высоким, крепким и сильным. Очень хорошо! Во Вриндаване когда я давал санйасу Киртанананде, он выглядел так замечательно в этой одежде и с дандой. Практически все преданные Вриндавана пришли туда чтобы выразить ему почтение. Я дал ему санйасу в день Джанмаштами. В храм пришло так много преданных посмотреть. Была огромная толпа и он выглядел очень хорошо. Чайтанйа Махапрабху тоже имел очень светлую кожу. Люди со светлой кожей выглядят очень хорошо, очень привлекательно в этой одежде. Когда преданные идут в этой одежде с киртаном, разве это не привлекает людей? Эта бритая голова, тилак, такая одежда? И они знают, что эти люди спустились прямо из царства Бога (смеется). И это на самом деле так! Здесь люди забыли о Боге, иначе они принимали бы этих брахмачари очень хорошо. В Индии, о в Индии в такой одежде преданных принимают как полубогов!

shrila_prabxupada/raznie/pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 14:35 — 127.0.0.1